Автомобиль японской Mazda Motor Corporation — Mazda BT 50 выпускается с 2006 года в ЮАР и Тайване. В Японии этот автомобиль никогда не производился и даже не продавался. Пикап создавался на базе Ford Ranger и комплектовался бензиновым или дизельными двигателями разной мощности. В 2010 году автомобиль был полностью обновлен. Его базой стал Ford Ranger T6. В 2011 и 2020 годах производились некоторые косметические изменения, но двигатели и ходовая часть остались практически без изменений.
Mazda BT 50
Двигатели Mazda BT 50
Марка | Тип топлива | Мощность (л.с.) | объем двиг. (л.) | |
Р4 Duratorq TDCi | ДТ | 143 | 2.5 | Первое поколение |
Р4 Duratorq TDCi | ДТ | 156 | 3.0 | Первое поколение |
Р4 Duratec | Бензин | 166 | 2.5 | Второе поколение |
Р4 Duratorq TDCi | ДТ | 150 | 2.2 | Второе поколение |
Р5 Duratorq TDCi | ДТ | 200 | 3.2 | Второе поколение |
До 2011 года BT-50 комплектовались дизельными моторами мощностью 143 и 156 л.с. В последствии к линейке двигателей добавились агрегаты с повышенной мощностью и добавился бензиновый экземпляр.
Пикап Mazda научился плавать
Пикап Mazda BT-50 вышел на российский рынок в 2007 году. По комфорту и техническим характеристикам этот автомобиль в состоянии поменять представление о «cпортивно-утилитарных грузовиках» SUT (Sport Utility Truck). По сравнению с предыдущей моделью (B-2500) новый автомобиль получил иной дизайн
. Цельная передняя облицовка объединила решетку радиатора, бампер и фары головного света. Немного изменились боковые панели и задние фонари. Обновили облик легкосплавные колесные диски и хром на некоторых деталях. Пикап стал
на 70 мм длиннее
, а высота дверей и бортов кузова выросла на 30 и 60 мм соответственно. Салон пикапа
спартанским не назовешь
. Интерьер выполнен из жесткого пластика, но качество подгонки деталей на высоте. Салон обит легкомоющейся синтетической тканью. Водительское кресло регулируется лишь в двух направлениях, а руль – только по высоте, но саму конструкцию сидения стоит похвалить – за «баранкой» можно просидеть несколько часов и не почувствовать усталости. Самая яркая деталь интерьера – это
центральная консоль
, отделанная серебристым пластиком. Здесь расположены информативный блок управления микроклиматом и магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков, функцией RDS и возможностью проигрывания файлов MP3. Звук 4 динамиков вполне приличный, однако, на большой громкости они
начинают похрипывать
. В подлокотнике есть две нишы: одна для мелочевки, а во вторую спокойно поместится стопка компакт-дисков. Вообще салон Мазды изобилует кармашками, подстаканниками и полочками: чего стоит один только выдвигающийся столик над перчаточным ящиком! #{video} Пассажиры, сидящие сзади, могут рассчитывать на
разумный уровень комфорта
: здесь есть электростеклоподъемники, два подстаканника, подлокотник. Высокорослые седоки пожалуются на недостаток пространства для ног и коленей, если спереди сидят два человека ростом свыше 180 см. Грузовой отсек поражает своим объемом. Грузоподъемность BT-50 составляет
1137 кг
! Пол и борта пикапа покрыты специальными пластиковыми панелями, которые защищают металл от царапин. А вот к кунгу австрийской фирмы Style
есть претензии
: резиновые прокладки между ним и кузовом негерметичны, а в щели между откидным бортом и задним окном просачивается грязь, пыль и вода, поэтому ценную поклажу лучше перевозить в салоне. Вместо кунга можно закрепить тент. У пикапа есть
проблемы с обзорностью
назад: не хватает «парктроника». Спасают лишь большие боковые зеркала, однако, и тех не всегда хватает. На холостых оборотах салон наполняется легкой вибрацией и тихим рокотом дизеля. Новый двигатель MZR-CD объемом 2.5 л
с турбонаддувом
мощностью 143 л.с. (при 3500 об/мин) соответствует нормам Euro IV. Автомобиль плавно трогается и моментально ускоряется. Максимальный крутящий момент в 330 Нм достигается уже при 1800 об/мин. Ускорение растет вплоть до 3500 об/мин, когда уже следует «подтыкать» следующую передачу. Уже с 30-40 километров можно включать пятую скорость и спокойно набирать ускорение. Mazda BT-50 разгоняется
до 100 км/ч за 12,5 секунд
, автомобиль хорошо ускоряется со 120 км/ч до 160 км/ч на IV передаче и спокойно «загоняет» стрелку спидометра до 160 км/ч (на пятой передаче). Очень неплохо для автомобиля со снаряженной массой в 1800 кг. На пределе своих возможностей Mazda гарантирует стабильность на ровном асфальте: даже если под колесами колея, лишь раскачка потревожит пассажиров. Но как только начинаются волны или неровные стыки дорожного полотна,
зад машины так и норовит предательски подпрыгнуть
и сбиться с траектории – виновата зависимая рессорная подвеска. Руль в околонулевой зоне не блещет информативностью. Если входить в повороты на разумной скорости, то пассажиры почувствуют лишь крен кузова, а вот на больших скоростях возникает
риск серьезного заноса
, особенно если на асфальте присутствуют мелкие камешки или песок. Стабилизировать 5-метровую махину новичку будет непросто. Вероятно, это связано с грузовыми шинами Bridgestone Dueler H/T размерности 245/70 R16. Из активных систем безопасности здесь есть только ABS. Кстати,
тормоза заслуживают похвалы
. Они эффективно и без намека на малейший снос останавливают даже груженый автомобиль. Пикапу BT-50 нипочем практически любые косогоры
На бездорожье пикап ведет себя великолепно: по грунтовым дорогам на BT-50 можно смело мчаться с ветерком. Дорожного просвета в 20,7 см
хватает для преодоления различных препятствий, но свес переднего пластикового бампера мог бы быть и поменьше.
Полноприводная трансмиссия
с понижающей передачей способна творить чудеса: «Мазде» нипочем практически любые косогоры. Автомобиль аккуратно и медленно спустится с крутого склона на пониженной передаче и также аккуратно поднимется на него. Специальной кнопкой отключается передняя ось RFW (Remote Free Wheel hub). Если из любого полноприводного режима перевести
рычаг «раздатки»
в положение «2H», то привод на колеса передней оси отключится, однако, полуоси остаются в зацеплении с валом. Об этом сигнализирует специальный индикатор на панели приборов. Данная функция позволяет водителю быстро подключить передний мост на скорости до 100 км/ч во время передвижения по сложному участку дороги. Mazda BT-50 великолепно преодолевает
небольшие речки вброд
, но нужно быть внимательным, чтобы волна от набегающего потока воды не захлестнула воздухозаборник двигателя. А вот на зыбучей поверхности недостает внедорожных качеств резины: колеса так и норовят зарыться. Mazda BT-50 – это отличный вариант для тех, кто любит часто выезжать за пределы цивилизации и путешествовать по необъятным просторам России. Автомобиль
не спасует на тяжелом бездорожье
и, как говорится, «застрянет там, куда другие просто не проедут». Кроме того, он способен взять на борт пятерых человек и большое количество багажа. Mazda BT-50 порадует
небольшим расходом топлива
: на 100 км пути — всего 10,9 л солярки в городе, 7,8 л на загородной трассе и 8,9 л в смешанном цикле. Этот автомобиль дарит большие возможности своему владельцу. Базовая комплектация стоит около
24 тысяч
долларов. Цена протестированного автомобиля в комплектации Touring Plus с дополнительным оборудованием составляет 33100 долларов.
Двигатели первого поколения
Все первое поколение автомобилей Mazda BT 50 оснащалось турбо дизельными 16-клапанными двигателями семейства Duratorq TDCi. Двигатели имеют невысокий уровень вибраций и шума, благодаря чугунному блоку цилиндров с двойной стенкой и дополнительной рубашке.
Несмотря на разнообразие комплектаций, наиболее часто встречаются авто с двигателями мощностью 143 л.с. Это старые проверенные лошадки, давно снятые с производства, тем не менее еще достаточно надежные. Покупая машину б/у можно смело доверится этому двигателю. Несмотря на относительно небольшую мощность авто с ним двигается уверенно по трассе и бездорожью.
Двигатель Р4 Duratorq TDCi – 156 л.с. отличился своей экономичностью. С этим двигателем, установленным на полный аналог пикапа BT-50 — Ford Ranger, норвежские автомобилисты поставили мировой рекорд по максимальной дистанции пройденной на одном баке топлива – 1616 км. Расход топлива составил менее 5 литров на 100 километров при средней скорости 60 км/ч. Это на 23% меньше паспортных показателей. В реальной жизни расход топлива с этим мотором колеблется в районе 12-13 литров на сотню километров.
БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ
Обновление европейской версии пикапа Ford Ranger, который является полной копией пикапов Mazda серии B прошлого поколения, запланировано на вторую половину 2007 года. Останется ли этот автомобиль в сегменте утилитарных машин или тоже шагнет в сторону «спортивно-развлекательных» транспортных средств, пока неизвестно. Европейские пикапы Ford Ranger нынешнего поколения оснащаются турбодизелями мощностью 109 л.с. и имеют грузоподъемность 1000 кг.
Журнал АвтоРЕВЮ. Константин СОРОКИН | Фото автора
Особенности эксплуатации
По отзывам владельцев BT-50 ресурс двигателей Duratorq TDCi составляет приблизительно 300 тысяч километров пробега при соблюдении полноценного технического обслуживания. При эксплуатации следует учитывать, что мотор достаточно капризен по отношению к качеству топлива, что требует применения качественных оригинальных топливных фильтров. Это же касается и масляных фильтров.
Также двигатели этой серии требуют обязательного прогрева после запуска. После длительной поездки агрегат должен плавно остыть, работая на холостых оборотах. Этого легко добиться, установив турботаймер, который не даст возможности заглушить двигатель преждевременно. Следует только учесть, что устанавливая турботаймер, вы можете потерять право на гарантийное обслуживание авто.
Достаточно часто у двигателей этого типа случается перескок цепи ГРМ, что влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Избежать этого можно, пунктуально соблюдая сроки регламентных работ, которые включают замену:
- моторного масла;
- фильтров;
- цепь ГРМ
- и др.
Часто перескок цепи происходит во время буксировки транспортного средства с попыткой завести двигатель на ходу. Это категорически делать нельзя.
Ходовая часть
Машина имеет простую и надежную схему подвески. Так, спереди она торсионная, а сзади имеется неразрезной мост. Вместо пружин сзади стоят рессоры. Рулевое управление дополнено гидроусилителем. Тормоза – дисковые и барабанные для передних и задних колес соответственно. Как ведет себя эта машина на ходу? Ввиду такой простой схемы подвески, ожидать какого-либо комфорта не стоит. Автомобиль очень жестко переносит ямы. Мягкой подвеска становится только тогда, когда в багажнике оказывается не меньше четырехсот килограмм груза. В плане ходовых качеств «Мазда» напоминает настоящий малотоннажный грузовик. Говорить об управляемости и маневренности не стоит. В то же время эта машина довольно проходимая на бездорожье.
Двигатели автомобилей второго поколения
Среди дизельных двигателей, которыми комплектуется Mazda BT-50, выделяется бензиновый ДВС Duratec мощностью 166 л.с., который производят на заводе Форд в Валенсии. Двигатели достаточно надежны, производитель заявляет ресурс в 350 тысяч километров пробега, хотя может быть и больше при соблюдении своевременного и качественного технического обслуживания.
Главным недостатком двигателя Duratec 2.5 считается большой расход масла. Производители частично пытались решить эту проблему путем турбирования мотора, но ресурс сократился более чем вдвое. Серия двигателей Duratec выпускалась не более 15 лет и сейчас ее выпуск прекращен, что говорит о признании ее не совсем удачной, поэтому она использовалась преимущественно в Азии, Африке и Южной Америке.
Дизельные турбо — двигатели Duratorq 3.2 и 2.5, устанавливаемые на Маздах БТ 50 несколько улучшены и умощнены по сравнению с предшественниками, но и обладают такими же недостатками. Благодаря увеличенному объему камер сгорания — 3.2 литра удалось довести мощность до 200 лошадиных сил, что естественно привело и к увеличению потребления топлива и моторного масла.
Также в двигателе Duratorq 3.2 увеличено число цилиндров до 5-ти и клапанов до 20-ти. Это значительно снизило вибрацию и шум двигателя. Топливная система имеет непосредственный впрыск. Пик мощности двигателя наступает при 3000 оборотах. В версии двигателя с объемом 2.5 литра турбо надув отсутствует.
Оснащение
Если говорить о техническом оснащении, как было сказано выше, пикап оборудован двумя вариантами двигателей. Самый мощный из них способен до ста километров в час разогнаться за 17 секунд, что для тяжелого и габаритного внедорожника является достаточно хорошим показателем. А максимальная скорость, которой способен достигнуть Ниссан, является 150 километров в час. Но на таких скоростях дизельный двигатель очень шумит, что не позволяет расслабиться и получить удовольствие от быстрой езды.
Производители также учли тяжесть задних рессоров и сделали постоянно рабочими только два, а третий подключается только в тот момент, когда пикап сильно нагружен. Рулевое управление на удивление очень мягкое, а на поворотах пикапом удобно управлять. Автомобиль показывает отличные результаты, которыми порой не может похвастаться легковой автомобиль. Nissan также уверенно себя чувствует на асфальтовых серпантинах благодаря качественной и отменной работе системы торможения. На ровном асфальте активен только задний привод, что позволяет не тратить энергию и горючее на работу полного привода, так как его лучше использовать на бездорожье или на пересеченной местности. В полноприводном режиме на бездорожье средняя скорость равна 50 километрам в час из-за низкого коэффициента сцепления с дорожным покрытием.
Если вы предпочитаете средний и не очень быстрый темп езды, то вы наверняка знаете, что коробкой передач часто пользоваться не имеет смысла благодаря прекрасным характеристикам крутящего момента. Следует отметить и мощную рамную конструкцию пикапа, прочную подвеску, защиту кратера мотора, эти достоинства и положительные характеристики позволяет автомобилю уверенно держаться на тяжелом бездорожье. Даже на чуть высокой скорости и на многочисленных колдобинах подвеска работает исправно, не давая поводов для опасения. Но одним из главных минусов этого мощного и хорошо управляемого пикапа является то, что автомобиль трудно сдержать на обледенелой дороге. Но не стоит ездить по обледенелой трассе на высокой скорости, следует чуть сбавить темп и размеренно преодолевать гололед, ведь именно в таком режиме пикап показывает очень хорошие результаты.
С загруженным до верха багажником автомобиль также уверенно проходит повороты даже на более высокой скорости. А подвеска в таком довольно жестком режиме также не показывает сбоев, а работает в том же ритме. Автомобильная компания Nissan заслуживает похвалы, так как производителям удалось сконструировать пикап, который не только является очень выносливым внедорожником, но и спортивным автомобилем, способным даже с грузом показывать прекрасные результаты как на ровной дороге, таки на тяжелом бездорожье. Внедорожник обладает высокой грузоподъемностью и комфортным салоном, благодаря которому все поездки будут только в радость водителю и пассажирам.