Новинки и рейтинг летних шин для кроссоверов и внедорожников


Для автомобилистов всех стран мира понимают, что для комфортного передвижения по стране следует подобрать для автотранспортного средства качественные и надежные шины. Для того, чтобы передвигаться по городским дорогам и бездорожью следует выбирать качественные варианты для кроссоверов.

Зимняя шина

При этом шины для любого сезона должны обладать такими свойствами, как повышенная прочность и протектором оригинального типа. Они должны быть надежными и качественными, чтобы обеспечить безопасность и, уж конечно, приобретаться у проверенных поставщиков в автомобильных салонах.

На что обратить внимание при выборе летних шин

Летняя резина подразделяется на всесезонную, то есть подходящую и для других периодов, спортивную и шоссейную. Спортивные модели применяются при скоростной езде, а шоссейные подходят тем, кто ездит по дорогам общего пользования. Какой бы тип вы ни выбрали, нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • Оптимальный диаметр определяется индивидуально для каждого транспортного средства;
  • Рисунок протектора бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным;
  • Широкий профиль подходит тем, кто ездит на высоких скоростях, узкий — для поклонников спокойного движения;
  • Индекс скорости нужно выбирать с учетом марки и модели, он указывает на максимальную безопасную скорость;
  • Индекс нагрузки, то есть допустимая длительная нагрузка на покрышку, зависит от модели авто;
  • Чем ниже уровень шума внутри салона, тем более комфортной будет езда и тем ниже шансы водительской ошибки.

back to menu ↑

215/55 R17 — соревнуются шины сегмента медиум

Тестирование шин в размере 215/55 R17 этой весной проводили два европейских клуба из Германии и Австрии, в сотрудничестве с немецким обществом технического надзора (GTÜ/ARBÖ/ACE). Причём, оценивались характеристики не премиальных шин, а медиум (средняя по свойствам и ценовой политике категория).

Модели этого класса в качестве более дешёвой альтернативы предлагают многие ведущие производители: Goodyear (Fulda, Sava), Bridgestone (Firestone), Michelin Group (Kleber). Есть и немало азиатских компаний, которые изначально ориентированы на выпуск шин этого сегмента. На подобных соревнованиях они не раз доказывали, что способны конкурировать на равных с дорогими покрышками – тем интереснее следить за их итогами.

Тестируемые марки

Несмотря на то, что соревнования проводились в Европе, в нём приняли участие марки шин, которые присутствуют и на российском рынке. Представляем участников теста в том порядке, в котором они оказались в турнирной таблице:

Номер в турнирной таблицеМодель покрышкиСтрана-производитель
1.Maxxis Premitra HP5

Китай
2.Sava Intensa UHP 2

Словения
3.Fulda SportControl 2Германия
4.Apollo Aspire XP

Тайвань
5.Toyo Proxes Sport

Япония
6.Kleber Dynaxer HP4

Франция
7.Firestone Roadhawk

США
8.Hankook Ventus Prime3 K125

Южная Корея
9.Avon ZV7

США

Итого перед нами 9 участников, об успехах и неудачах которых будет рассказано далее.

Ожидаемые и неожиданные результаты на мокрой дороге

Основной номинацией подобных соревнований является торможение на мокром покрытии, на котором замеряется длина тормозного пути. Носителем шин были автомобили Audi Q2, скорость их движения 80 км/ч, температура +20 градусов по Цельсию.

  • Примечательно, что «лицом в грязь» не ударил ни один участник, тормозили с небольшой разницей в пару метров. Тем не менее, учитывались и сантиметры: лучшими стали Fulda и Toyo (26,5м), а отстающей – Firestone (28,8 м).

На заметку: Для наглядности в соревновании неофициально использовали и несколько самых бюджетных шин, присутствующих в продаже на европейском рынке, и несколько премиальных. Их названия не обнародовали, а только показывали для сравнения результаты. Худший по мокрому торможению (среди участников таких не оказалось) показал длину пути 33 метра — а это существенная разница, когда речь идёт о безопасности.

  • По итогам езды по мокрой трассе, испытатели условно поделили шины-участницы на 3 группы. В отстающих оказались покрышки Kleber, Hankook и Firestone: у них недостаточно хорошее сцепление на высокой скорости, несколько слабая управляемость — при движении машину ведёт в сторону.
  • Золотой серединкой стали Apollo, Toyo и Avon. Они оказались хорошо сбалансированными, легко управлялись, однако при выполнении манёвров или иных изменений нагрузки могли утрачивать сцепление.
  • Самые высокие баллы, присуждаемые за устойчивость на мокрой дороге, получили Fulda и Sava, так как отлично обеспечивают обратную связь с автомобилем и обладают отменной боковой устойчивостью. По мнению экспертов, SportControl 2 и Intensa UHP 2 могут составить конкуренцию многим премиальным шинам.
  • Одним из упражнений на мокром покрытии, является определение проблем с поперечным аквапланированием. В реальной жизни лужи на дороге часто мешают уверенно и быстро пройти поворот. Шины со слабой устойчивостью к поперечному планированию теряют сцепление и уже не едут по дороге, а плывут.
  • Лучшей в этой дисциплине оказалась резина китайского производства Maxxis Premitra HP5. Модели шин этого производителя всегда показывают неплохие результаты даже в соревнованиях с премиальной резиной. А здесь, в своём ценовом сегменте, Maxxis вообще стал победителем.
  • Это лишний раз доказывает, что никакого предвзятого отношения у европейских испытателей к азиатским участникам нет. Да и как тут поспоришь, если по совокупности всех тестов шина из Китая набрала наибольшее количество баллов. Слабейшим в дисциплине с поперечным планированием стал Hankook, который при увеличении скорости выше 80 км/ч стал терять сцепление.

Опасность движения по мокрой дороге кроется не только на поворотах, но и на прямых участках. И здесь Maxxis оказался лучшим, показав даже более высокий результат, чем у премиальной шины! Хотя в принципе, даже три последних в списке участника показали весьма неплохие результаты на скорости ниже 74 км/ч.

Показатели на сухом покрытии

Чтобы выяснить лидеров движения на сухой дороге, каждая шина подвергалась десяти разгонам и торможению на скорости 100 км/ч, до полной остановки. Ориентировались на средние значения, которые обычно показывают летние шины премиум-класса – дистанцию 35 м. И снова на высоте оказалась Maxxis Premitra, почти не отставал от неё Kleber Dynaxer.

Середнячки отставали на 1,5-2 м, что в принципе вполне устроило экспертов. Худшие результаты в этой дисциплине показали Avon и Toyo – им понадобилось 38 м для того, чтобы остановить автомобиль. Тем не менее, эта цифра в пределах нормального, ведь у большинства всесезонок, а тем более зимних шин, тормозной путь превышает 40 м.

В управляемости на сухой дороге все участники показали себя достойно, различия в их показателях были очень малы. Фактически, победителя определяли по едва уловимым критериям – например, по быстроте реакции на повороты руля. И снова самой шустрой оказалась Maxxis, а рядом с ней модели, которые на мокрой дороге были в аутсайдерах. Но даже те, которые в чём-то уступали соперникам, вполне конкурентоспособны в повседневной жизни. По мнению испытателей, запас безопасности имеется у всех представленных моделей.

Резюме соревнований

Шинный бренд Maxxis в этом году совершил, что называется, качественный прыжок вперёд. Кроме размера 215/55 R17, который тестировался в данном соревновании, модели от этого производителя занимали призовые места и в тестах других типоразмеров, в которых им приходилось бороться с премиальными покрышками.

На заметку: Модель Victra Sport 5 от Maxxis, которую тестировали в размере 225/40 R18, даже попала в большой сравнительный тест журнала Auto Bild 2020, куда отбирают только лучших. И не просто попала в тест, а вышла в финал, став 13-й из 50 участников.

Тем, кто не хочет особо терять в качестве шин, но при этом стремится к экономии, рекомендуем обратить внимание на второе и третье призовые места: Sava Intensa и Fulda SportControl 2. Так же неплохи Toyo Proxes Sport и Apollo Aspire XP, которые хоть оказались в середине таблицы, но не слишком уступают лидерам по характеристикам.

А вот что случилось с Ханкуком, не понятно. Ранее шины этого бренда зачастую оказывались на лидирующих местах, даже опережая премиальных конкурентов. Аутсайдерская позиция (с оценкой «условно рекомендуемая») Hankook Ventus Prime3 K125, которая хуже всех чувствовала себя на мокрой дороге, сильно удивила экспертов. Видимо, пришла пора обновить модель, чем регулярно занимаются все производители.

Итоговая таблица с ресурса Shina Guide

Итоговая таблица

Разброс итоговых показателей в дисциплинах, не относящихся к категории безопасности (акустический комфорт, сопротивление качению, экономичность), оказался существенным. Эти характеристики обычно идут вразрез друг с другом, и если, к примеру, Firestone показал лучший результат в сопротивлении качению, то показатель шумности у него оказался худший.

Лучшие фирмы-производители летних шин

Чтобы не разочароваться в качестве купленных летних шин, нужно доверять только сертифицированным производителям. Они создают свою продукцию на официальных заводах и используют качественные материалы. В рейтинг наиболее заслуживающих доверия входят:

  • Bridgestone — именитый японский производитель шин, появившийся в 1931 году;
  • GOODYEAR — это американская компания, занимающаяся поставками резины по всему миру с 1898 года;
  • Continental — известный немецкий изготовитель аксессуаров для автомобилей, основанный в 1871 году;
  • Nokian — финская фирма, создающая шины для сложных климатических условий;
  • Pirelli — итальянский бренд, занимающий пятое место в мире среди международных производителей шин.

back to menu ↑

Теория подбора

Взять самую популярную резину и вот так просто включить ее в рейтинг летних шин 2020 для кроссоверов, было бы абсолютно бестактно. У некоторых брендов SUV-линейка имеет наименование, отличное от легковой. Да и потом, кроссоверная покрышка рассчитана на большую массу, а значит, набор качеств иной.

Крайне важно проследить, чтобы был куплен именно тяжеловес. Согласно расшифровке боковины автомобильной резины , на таком продукте сбоку должна быть выбита аббревиатура SUV или буквы XL. Если их нет, посмотрите на индекс нагрузки: сгодятся изделия, способные взять на себя от 900 кг.

Среднеразмерный кроссовер комплектуются шинами одного из трех классов: R16, R17 или R18. Упор при подборе кандидатов делался именно на эти дюймы. Но вы масштабируйте размерность максимально близко к заводским цифрам ширины и высоты профиля. Подвеска рассчитана именно на эти величины, да и гарантия дается на комплект в штатном размере. Официальные дилеры за этим следят.

Говорить о рисунке нет смысла. Все шоссейные шины в основном ассиметричные ненаправленные. На сегодняшний день это лучшая геометрия протектора для борьбы с аквапланированием.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: