Цена: от 1 939 000 руб.
Японский полноценный внедорожник, производимый компанией , который, несмотря на то, что не дешевый очень популярен в нашей стране. Немало людей, у которых он есть и немало людей, мечтающие о нем – это автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150 2016-2017.
На автосалоне во Франкфурте в 2009-м году было продемонстрировано четвертое поколение этого внедорожника. Модель изменилась в габаритах, стала больше, а также улучшилась в дизайне. Была изменена подвеска, автомобиль также имеет полный привод, но на некоторых комплектациях устанавливалась система, подстраивающаяся под покрытие.
В 2013-м году автомобиль был подвергнут рестайлингу, который изменил внешность автомобиля для того чтобы не отставать от современных тенденций. Помимо внешности был изменен салон и чуть затронулась техническая часть.
Дизайн
Внешний вид автомобиля шикарный, он изменился очень сильно. Морда имеет слегка рельефный капот, но он не выделяется, больше всего привлекает внимание оптика и решетка радиатора. Здесь применены узкие фары с ксеноновой и частично светодиодной начинкой. Огромна решетка радиатора, которая находится между фар, полностью сделана из полированного алюминия. Не сильно массивный бампер получил круглые противотуманные фары и защиту, окрашенную в цвет кузова.
Сбоку кроссовер Тойота Ленд Крузер Прадо 150 выглядит мускулисто, это получилось благодаря очень сильно раздутым колесным аркам. Присутствует небольшая выштамповка в нижней части, которая соединяется с арками. Массивные зеркала заднего вида обладают повторителями сигнала поворота.
Сзади все достаточно просто, но при этом стильно. Применены высокие фары, большая крышка багажника с электроприводом. На крышке багажника присутствует огромная хромированная вставка, а верхняя часть обладает большим спойлером, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Задний бампер получил большие светоотражатели и больше на нем ничего нет.
Габариты кузова:
- длина – 4780 мм;
- ширина – 1885 мм;
- высота – 1890 мм;
- колесная база – 2790 мм;
- клиренс – 220 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 2.7 л | 163 л.с. | 246 H*m | 13,8 сек. | 165 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 173 л.с. | 420 H*m | 11,7 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 4.0 л | 282 л.с. | 387 H*m | 8,8 сек. | 180 км/ч | V6 |
Авто имеет в своей линейке 3 вида различных силовых агрегатов. Некоторые из них не порадуют мощностью, а некоторые позволяют ездить достаточно динамично. Давайте поговорим о них более подробно.
- Первый агрегат – это атмосферный бензиновый 16-клапанный двигатель, который выдает 163 лошадиные силы. Агрегат при объеме в 2,7 литра имеет 246 H*m крутящего момента. До сотни он разгоняет Toyota Land Cruiser Prado 2016-2017 за 14 секунд, а максимальная скорость равна 165-ти км/ч. Средний расход равен 11-ти литрам, что в принципе немного для такого авто.
- Следующий двигатель, это турбо дизель, который при объеме в 2,8 литра выдает 177 лошадиных сил. Крутящий момент равный 450 H*m и остальные данные позволяют кроссоверу разгоняться до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость выросла до 175-ти км/ч, а в городе он расходует 9 литров солярки, по трассе уходит 6 литров.
- Последний и самый мощный мотор в линейке – бензиновый атмосферный V6, который при объеме в 4 литра имеет 282 лошадиные силы. Благодаря этому агрегату кроссовер набирает первую сотню за 8,8 секунды, а максимальная скорость по сравнению с прошлым агрегатом не изменилась. Если вы будете ездить спокойно, то у вас по городу будет уходить 14 литров 95-го бензина, а по трассе уйдет 8 литров.
Базовый агрегат предлагается в паре с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Остальные же моторы работают только с автоматической КПП. Все версии авто оснащены системой полного привода.
Тормоза здесь конечно же дисковые, они оснащены вентиляцией и со своей задачей справляются отлично. Также здесь находится хорошая независимая подвеска, которая позволяет вам ездить с комфортом и при этом показывать неплохие результаты на бездорожье.
Комплектации
Всего на Тойоте Land Cruiser Prado 2020 года для российского рынка предусмотрено шесть комплектаций:
- Standard;
- Classic;
- Elegance;
- Prestigio;
- Lux;
- Lux семиместный вариант.
Практически все автомобили оснащены автоматической трансмиссией, механическая КПП устанавливается только в паре с бензиновым двигателем 2,7 л. В базовом оснащении «Стандарт» предусмотрены следующие опции:
- семь подушек безопасности;
- ABS, EBA, ASR; EBD, ESP;
- литые диски R17;
- мультируль в кожаной оплетке;
- электропакет;
- кондиционер;
- магнитола с CD-player;
- 8 динамиков;
- иммобилайзер, ЦЗ, штатная сигнализация;
- бортовой компьютер;
- мультимедиа.
В комплектации Standard обивка сидений тканевая, кожаный салон устанавливается только в вариантах «Престиж», «Люкс» и «Люкс 7 мест». В максимальном оснащении доступно очень много дополнительных опций, некоторые из них:
- датчики света и дождя;
- пассивный круиз-контроль;
- электрорегулировка передних сидений (положение запоминаются);
- подогрев руля;
- навигационная система;
- люк в крыше;
- регулируемый дорожный просвет.
За цвет «металлик» покупателю придется доплачивать, дополнительно это будет стоить около 25 тысяч рублей.
На автомобиле Prado J150 в комплектации «Люкс» и «Престиж» можно выбрать один из 5-ти режимов работы полного привода:
- рытвины и бугры;
- грязь и камни;
- скалы;
- гравий и камни;
- грязь и песок.
Автомобиль хорошо управляется на любой дороге, в независимости от ее качества. Постоянный полный привод может между осями разделяться в разных пропорциях – начиная от равного распределения нагрузки (50х50), заканчивая соотношением 30х70. Также у модели имеется система стабилизации подвески KDSS.
Статьи по теме:
- Обзор Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado относится к рамным среднеразмерным внедорожникам с повышенными характеристиками проходимости и комфорта для пассажиров. По своему существу, модель не относится к […]
- Расход топлива на автомобиле Toyota Camry – официальные данные и реальная статистика Тойота Камри – легковой комфортабельный автомобиль, выпускается хорошо всем известной японской компанией с 1991 года, «пережил» уже семь поколений. Эта марка имеет немалую популярность […]
- Land Rover Freelander 2: технические характеристики, отзывы, цена Авто Land Rover Freelander-2 – внедорожник второго поколения, производился с 2006-го по 2014 год. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики автомобиля, его стоимость на рынке, […]
Интерьер Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Автомобиль обладает вместительным салоном, он может быть, как 5-ти местным, так и 7-ми местным в зависимости от вашего выбора. Качество материалов обшивки на высоком уровне, кругом кожа и немного деревянных вставок. Передний ряд сидений обладает электрорегулировками и памятью. Подогрев сидений есть как спереди, так и сзади.
Спереди у водителя находится 4-х спицевый руль, наполовину сделанный из дерева, он оборудован кнопками для управления мультимедийной системой. За рулем приборная панель с бортовым компьютером, на котором может отображаться множество полезной информации, в том числе и подсказки навигационной системы.
Центральная консоль оборудована небольшим сенсорным дисплеем мультимедийной системы, под которым расположены селектора для управления раздельным климат-контролем Toyota Land Cruiser Prado 150 2016-2017. Еще ниже расположились кнопки управления пневмоподвеской, огромная шайба от мультимедии и кнопки выбора режимов езды. Для задних пассажиров сверху имеется дисплей DVD.
Багажник – это очень важная часть в данном автомобиле, его объем высок. Итак, объем багажника 621 литр, а если сложить задний ряд, то можно получить 1934 литра, что очень хороший результат. Этот багажник позволит перевозить просто огромные грузы, например, холодильник при переезде.
Интерьер салона Toyota Prado 120
Внутри Toyota Land Cruiser Prado 120 уже нельзя назвать типичным «японцем». Разработкой внутреннего дизайна занималась известная европейская студия ED2. Сиденья могут быть выполнены в двух вариантах – кожа или велюр. Панель прибор выглядит достаточно уютно из-за мягкого пластика. Циферблаты всех приборов имеют оптимальные размеры, что позволяет без лишних усилий увидеть нужное значение.
Интерьера Toyota Prado 120
Несмотря на то, что над созданием интерьера Toyota Prado 120 работали европейцы, сборку японцы оставили за собой. Удобно расположенные и идеально подогнанные полочки, ячейки и подстаканники позволяют иметь под рукой все необходимое для комфортной поездки. Шумоизоляция салона выполнена на «отлично».
При необходимости можно достаточно легко трансформировать задние пассажирские сидения, превратив Прадо во вместительный грузовой фургончик.
Цена
Комплектаций данная модель имеет много. Стоимость конечно же не маленькая, базовая обойдется в 1 939 000 рублей
, но за эти деньги вы получите очень слабое оснащение:
- тканевая обшивка;
- 8 подушек безопасности;
- аудиоподготовка;
- кондиционер;
- полный электропакет;
- подогрев зеркал заднего вида;
- сигнализация.
Согласитесь, для такого класса, оснащение крайне слабое, именно поэтому, если вы хотите просто шикарный салон и оборудование, вам придется приобретать дорогую версию. Самая дорогая комплектация стоит 3 848 000 рублей
, и она уже намного лучше в плане оснащения:
- кожаная обшивка;
- третий ряд сидений;
- помощь старта в гору;
- контроль слепых зон;
- электрорегулировки кресел с памятью;
- подогрев как переднего, так и заднего ряда;
- климат-контроль;
- система автоматической парковки;
- два парктроника;
- круговой обзор;
- круиз-контроль;
- датчик давления в шинах, света и дождя;
- доступ в салон без ключа;
- светодиодная оптика;
- навигация;
- хорошая аудиосистема;
- Bluetooth;
Тойота Ленд Крузер Прадо 150 – качественный японский автомобиль с относительно мощными силовыми агрегатами. Как уже говорилось в начале, о нем многие мечтают и не просто так появились у людей эти мечты, появились они потому что автомобиль действительно качественный и роскошный. Вряд ли кто-то думает стоит покупать этот авто или нет, скорее всего он уже намеренно зарабатывал именно на него.
Видео
Последние новости заявляют, что в процессе обновления у Тойота Ленд Крузер Прадо
2018 в новом кузове (фото) комплектации и цены
подвергнутся корректировке. Обычные для таких случаев изменения здесь означают расширение списка оборудования базовой комплектации и увеличение стартовой стоимости на 150 тысяч рублей.* В результате начальная цена Тойоты Ленд Крузер Прадо 2020 с новым кузовом у официальных дилеров в Москве составит 2 150 000 рублей.* В данном случае речь идет о базовой комплектации Classic, в технических характеристиках которой значится бензиновый мотор объемом 2,7 литра (163 л.с.) и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Несмотря на незначительное повышение цены, флагманская версия новой Toyota Land Cruiser Prado 2020 new model теперь станет намного привлекательнее для большинства потенциальных покупателей. Дело в том, что данная модификация получит дефорсированный до 249 (-33) сил мотор, позволяющий ощутимо сэкономить при уплате дорожного налога. По последним новостям дата выхода нового кузова Тойота Ленд Крузер Прадо 2020 года в России запланирована на конец этого года.
В базовой комплектации Classic
со стальными штампованными дисками колес японский внедорожник можно рассматривать как утилитарный транспорт. Тем не менее цена новой модели Toyota Land Cruiser Prado 2020 модельного года даже на начальном этапе предполагает: кондиционер, понижающую передачу (демультипликатор), блокировку межосевого дифференциала, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, 7 подушек безопасности, систему стабилизации с внедорожным режимом и электрические регулировки зеркал заднего вида. За доплату в 71 тысячу рублей* можно приобрести алюминиевые диски колес, а окраска с эффектом «металлик» обойдется в 27 тысяч руб.* Версия Classic с турбо-дизельным двигателем объемом 2,8 литра (177 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией потребует дополнительных 800 тысяч рублей.*
В технических характеристиках Тойота Ленд Крузер Прадо 2020 с новым кузовом в комплектации Standart присутствует только базовый бензиновый двигатель объемом 2,7 литра (163 л.с.). Доплата за автомат составит 350 тысяч руб.*, а начальная стоимость стартует с отметки 2 480 000 рублей.* Других силовых агрегатов комплектация
Standart
не предлагает. Зато базовое оснащение новой модели японского внедорожника пополняется такими полезными вещами, как фирменная аудиосистема с MP3, алюминиевые диски колес, противотуманные фары, обогрев зеркал заднего вида, штатный парктроник, а также телефонный hands free и Bluetooth. За окраску с эффектом металлик как в начальной, так и во всех остальных комплектациях, включая флагманскую Lux, придется выложить 27 тысяч рублей.*
Следующая версияновой Toyota Land Cruiser Prado 2020 стоимостью 3 130 000 рублей в комплектации Comfort
предлагается исключительно с турбо-дизельным 4-цилиндровым мотором объемом 2,8 литра мощностью 177 сил и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Комфорт в салоне повышают: подогрев передних сидений с электроприводами регулировок, климат-контроль и запуск силового агрегата кнопкой с бесключевым доступом. Безопасность и удобство вождения улучшают: системы помощи при старте на подъеме и на спуске с горы, камера заднего вида, датчик давления в шинах и круиз-контроль. Полный привод с понижающей передачей (демультипликатором) и блокировкой межосевого (центрального) дифференциала входит в список стандартного оснащения всех без исключения комплектаций новой модели Тойота Ленд Крузер Прадо.
Комплектация
Elegance
предлагается с двумя типами двигателей: турбо-дизелем объемом 2,8 литра, знакомым по предыдущей версии Comfort, и 4-литровой 249-сильной бензиновой «шестеркой». Начиная с комплектации Elegance, автоматическая коробка передач входит в список базового оснащения. Кроме того, данная версия способна дополнительно предложить в стандарте: подогрев руля, охлаждаемый бокс подлокотник, светодиодные фары головного света, датчики дождя и света. В экстерьере появляются: боковые подножки с подсветкой, рейлинги на крыше, тонировка задних стекол и колесные диски увеличенного 18-дюймового размера. Цена Toyota Land Cruiser Prado Elegance 2020 года с турбо-дизелем составляет 3 270 000 рублей*, а доплата за бензиновый 4-литровый V6 составляет 250 тысяч рублей.*
Начиная с комплектации
Prestige
, японский внедорожник начинает радовать большим количеством электронных помощников. В их число входят: система помощи при езде по бездорожью Crawl Control, система Multi-terrain Select, система стабилизации положения кузова (KDSS), система мониторинга «слепых» зон (BSM), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и 4 камеры кругового обзора. Кроме того, в салоне комплектации Prestige появляется кожаная обивка сидений, а в технических характеристиках – наличие принудительной блокировки заднего дифференциала. Турбо-дизельная версия такой Тойоты Ленд Крузер новой модели ценой 3 500 000 рублей* дополняется вариантом с бензиновой а за 250 тысяч руб.* дополнительно.
Флагманская комплектация
Lux
сможет похвастать такими вещами, как электроприводы регулировок передних сидений с запоминанием параметров, аудиосистемой премиум-класса, регулируемым клиренсом адаптивной подвески, навигационной системой, люком в крыше с электроприводом, вставками под дерево на рулевом колесе и трехзонным климат-контролем. Цена Toyota Land Cruiser Prado Lux 2020 года за версию с турбо-дизелем стартует с отметки 3 740 000 рублей*. Доплатить за бензиновую модификацию с V6 по-прежнему придется 250 тысяч руб.* Кроме того, флагманская комплектация Люкс способна предложить семиместное исполнение с автоматическим складыванием задних сидений. Доплата за увеличение пассажировместимости составляет 80 тысяч рублей.*
Toyota Land Cruiser Prado 150
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 series дебютировал на подиуме Франкфуртского автосалона в 2009 году, продажа модели в России стартовала весной 2010 года. Рестайлинг Тойота Ленд Крузер Прадо 150 серии является логическим четвертым по счету поколением культовой модели японских выносливых автомобилей, предназначенных для движения не только по асфальтовым дорогам, но и в условиях тяжелого бездорожья. В нашем обзоре постараемся выяснить, в чем кроется успех дорого автомобиля (цена Лендкрузер Прадо 2012-2013 года в России от 1732 тыс. рублей) у российских автовладельцев. Подробно рассмотрим технические характеристики (габаритные размеры Ленд Круизер Прадо, двигатель, коробка передач, полный привод, подвеска), оценим цвета в палитре окраски кузова, шины и колесные диски, эргономику и наполнение салона, проведем тест-драйв, чтобы понять как внедорожник Тойота Ленд Крузер Прада ведет себя на асфальте и вне его. Нам помогут многочисленные отзывы владельцев Лэнд Крузер Прадо 150 series, фото и видео материалы.
При смене поколений новый Toyota Land Cruiser Prado 150 серии сохранил платформу своего предшественника Прадо 120 серии, но, как водится, был внесен ряд доработок и модернизаций в его конструкцию. Несущая кузов лонжеронная рама стала жестче и способна выдерживать более сильные нагрузки на изгиб, дизайн кузова стал гармоничнее и строже, но сохранил знакомые линии и пропорции предшественников.
Еще новые внедорожники: Обновленный Мерседес Гелендваген 2013 Гранд Чероки Jeep 2013 Пикап-вездеход Фольксваген Амарок Комфортный Мерседес МЛ 2013
- Габаритные размеры Тойота Ленд Крузер Прадо образца 2012-2013 года возросли и составляют: 4760 мм в длину, 1885 мм в ширину, 1845 мм в высоту, 2790 мм колесная база, 220 мм клиренс (дорожный просвет).
- Масса в снаряженном состоянии в зависимости от установленного двигателя и уровня наполнения версии составляет от 2100 кг до 2475 кг.
- Колеса внедорожника Прадо обуты в шины 265/ 65 R17 или 265/ 60 R18, диски из легко сплава 17-18 радиуса. Опционно возможна установка на Крузак и более крупных колес, в колесные арки легко поместится резина 285/ 55 R18, 265/ 50 R20, 295/ 45 R20, 305/ 45 R20 и даже 305/ 35 R22, на легкосплавных дисках 18, 20 и 22 размера.
- Для окраски кузова применяет десять вариантов цвета эмали: белый, жемчужно-белый, серебристый, пепельно-серый, бежевый, сине-серый, темно-серый, темно-оливковый, темно-вишневый и черный.
Передняя часть кузова машины — с крупными миндалевидными фарами головного света (начиная с версии Элеганс устанавливаются адаптивные ксеноновые фары), компактная решетка радиатора украшена хромированными шестью сдвоенными вертикальными планками и рамкой. Передний бампер с прорезью дополнительного воздуховода и прожекторами противотуманок для увеличения угла въезда (32 градуса), подрезан снизу. При обзоре с боку выделяем мощно раздутые передние и задние арки, причем раздутость задней части кузова затронула даже двери второго ряда. В остальном Лендкруизер Прадо 150 демонстрирует классические пропорции кузова внедорожника с длинным капотом, ровной крышей, крупными проёмами дверей, высокой подоконной линией и большой площадью остекления. Задняя часть авто — с огромной дверью багажного отделения, стильными столбиками габаритных фонарей, миниатюрным бампером, которым практически невозможно зацепиться при преодолении глубоких ям или оврагов, угол съезда 25 градусов. Всем своим мужественным внешним видом Toyota Land Cruiser Prado 2013 года намекает на серьезный внедорожный потенциал, машина в состоянии преодолевать брод глубиной до 700 мм, угол геометрической проходимости кузова составляет 22 градуса.
В России новый Лэндкрузер Прадо 150 серии предлагается в шести комплектациях: Стандарт, Комфорт, Элеганс, Престиж, Престиж Плюс и Люкс, причем последняя может располагать, как 5-ти местным так и 7-ми местным интерьером. Салон внедорожника с комфортом разместит четверых пассажиров и водителя, при наличии третьего ряда сидений двоим пассажирам предоставляется не меньше удобств. Посадка на галерку не вызывает трудностей, сиденья третьего ряда с электроприводом. Места в каждом из рядов в завидным запасом во всех направлениях, удобнее всего конечно в первом ряду. Удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, мультифункциональный руль, массивная и стильная передняя панель приборов, грамотное размещение мультимедийного комплекса, блока раздельного климат-контроля, управления системами комфорта, полноприводной трансмиссии и системами безопасности. Пользоваться крупными ручками и кнопками удобно, что немаловажно разобраться с надписями и символами просто. Россияне чаще покупают дорогие комплектации Прадо 150: Престиж, Престиж Плюс и Люкс и, разумеется, оснащение салона в них будет богатым: кожа, электропривод передних кресел с подогревом, электрорегулировка рулевой колонки, сенсорный многофункциональный дисплей, климат-контроль, продвинутая магнитола с 9 или 14 динамиками (CD MP3 WMA DVD USB AUX Bluetooth голосовое управление, навигация), сигнализация с датчиком объема, камеры кругового обзора и прочие фишки. Качество материалов и сборка салона соответствуют имиджу большого внедорожника. Удобный доступ в багажник обеспечивает огромная пятая дверь с отдельно открывающимся стеклом. Объем багажника Тойота Прада с двумя рядами кресел — от 621 литра до 1934 литров. С семью пассажирами авто располагает багажником в 104 литра, сложив третий и второй ряд получим 1833 литра. Запасное колесо крепится под днищем автомобиля.
Технические характеристики Тойота Ленд Крузер Прадо 150: новый Prado 2013 года оснащается двумя бензиновыми и дизельным двигателями, рулевое управление с гидроусилителем, тормоза дисковые — спереди 388 мм, сзади 312 мм. Уже в базовой комплектации Стандарт система постоянного полного привода с центральным дифференциалом повышенного трения Torsen и принудительной блокировкой центрального дифференциала, в наличии ABS, EBD, BAS,TRC и VSC. Подвеска независимая, спереди на двойных рычагах, сзади четырех рычажная конструкция. Начиная с версии Комфорт добавляются A-TRC (активная противобуксовочная система), HAC (помощник подъема в гору), DAC (ассистент при спуске с холма). Комплектация Престиж Плюс порадует прибавкой в лице Crawl Control (помощь при езде по бездорожью), Multi-terrain Select с четырьмя режимами работы (грязь и песок, камни и гравий, бугры и рытвины, скалы), KDSS (стабилизация положения кузова), появится возможность принудительно заблокировать задний межосевой дифференциал. Самая продвинутая версия Люкс не только упакована под завязку функциями комфорта и развлечения, она же и лучше всех подготовлена для тяжелого бездорожья. К наполнению предыдущих версий добавится AVS — адаптивная подвеска с тремя режимами комфорта Sport, Normal или Comfort и AHC (задняя пневмоподвеска) благодаря которой внедорожник может увеличивать клиренс под задней осью на 4см для бездорожья и приседать на 3см при погрузке. Моторы бензин и дизель:
- Четырехцилиндровый 2,7 литровый бензиновый двигатель (163 лс) оснащается 5 МКПП (4 АКПП), разгоняет тяжелый внедорожник до 100 кмч за 14,0 (14,5) секунд, максимальная скорость 165 кмч. Реальный расход топлива в городе составляет 15(17) литров, на трассе в режиме до 110 кмч около 12 литров.
- Шестицилиндровый 4,0 литровый (282 лс), коробка автомат 5 АКПП, разгоняет джип до сотни за 9,2 секунд и позволит набрать 180 кмч максимальной скорости. Производитель заявляет расход топлива от 8,6 литров на трассе до 14,7 литров в городе. Отзывы владельцев называют иные цифры: на трассе около 12 литров, в городском режиме в зависимости от стиля вождения и загруженности трафика 15-18 литров.
- Четырехцилиндровый 3,0 литровый турбодизель (173 лс) с 5 АКПП доставит автомобиль до 100 кмч за 11,7 секунд, разгон завершится на 175 кмч. Паспортный расход дизтоплива от 6,7 литров за городом до 10,4 литров в городе. Реальный расход солярки практически совпадает с данными производителя, на трассе со скоростью движения 100-110 кмч получится 7-7,5 литров, ну а в городе — 10-11 литров.
Тест-драйв Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2013 года: на дорогах с твердым покрытием машина едет, как и подобает тяжелому внедорожнику — мягкая, комфортная подвеска, в салоне тишина, даже в полном смысле разбитая дорога позволяет двигаться на высокой скорости без ущерба для комфорта. Масса электроники постоянно следит за автомобилем, исправит любую ошибку водителя. Вне дорог новый Прадик 150 демонстрирует чудеса проходимости, он будет ехать вперед до тех пор, пока хоть одно колесо сможет найти точку опоры. Феноменальный внедорожник, а что касается цены, то она весьма адекватна за такое оснащении.
Сколько стоит: купить Toyota Land Cruiser Prado 2013 года в России можно по цене от 1732000 рублей за скромную базовую комплектацию Стандарт. Стоимость богато оснащенной версии Ленд Крузер Прадо 150 Люкс с семиместным салоном и массой электронных систем помогающих на бездорожье составляет 2704000 рублей. Эксплуатация Тойота Прадо доставляет массу удовольствия своим хозяевам, которое перекрывает недостатки и проблемы автомобиля, поэтому развернутые отзывы владельцев, сравнивающих плюсы и минусы машины, в сети встречаются нечасто. Обслуживание, тюнинг, покупка аксессуаров (чаще всего чехлы, коврики), запчасти, ремонт Ленд Крузер Прадо — все эти вопросы владельцы обычно доверяют автосалону, имеющему статус официальный дилер (поскольку при владении недешевой машиной важен вопрос официальной гарантии).
Фото галерея:
Далее читайте обзор о новом Toyota Land Cruiser Prado 2014 года пережившем фейслифтинг.
Новый кузов
Для Тойота Ленд Крузер Прадо 2020 новый кузов
(фото) – это попытка приблизиться к старшей «двухсотой» модели как в дизайне внешности, так и интерьера. Спереди сходство усилено при помощи новой светотехники, решетки радиатора, бампера, крыльев и капота. Метаморфозы задней части аналогичны, при этом модель выглядит солиднее, чем раньше и сохраняет преемственность поколений, не давая себя спутать со старшим братом в лице «двухсотого». В салоне нового кузова Тойота Ленд Крузер Прадо 2018 года теперь видоизмененная передняя панель и переосмысленные приборы, лишившиеся легкомысленных пластиковых ободков вокруг циферблатов. Приятно, что модернизация коснулась не только дизайна, но и техники. Главным приобретением новой модели станет дефорсированный до 249 (-33) сил бензиновый мотор V6, что позволит избежать лишних трат при уплате дорожного налога.
Технические характеристики
В начальной комплектации у Тойота Ленд Крузер 2018 технические характеристики
предусматривают применение атмосферного бензинового мотора мощностью 163 л.с. и 5-ступенчатой механической коробки передач. Разгон до сотни у такой версии занимает 13,8 секунд, а максимальная скорость составляет 165 км/ч. Средний расход равен 11,6 литров на 100 км. Благодаря большему числу ступеней 6-диапазонной автоматической трансмиссии, динамические характеристики и экономичность почти не пострадали. Разгон и расход топлива увеличились лишь на одну десятую секунды и литров на 100 км соответственно. Наиболее экономичен турбо-дизель мощностью 177 сил. В технических характеристиках Toyota Land Cruiser Prado 2020 года ценой от 3 270 000 рублей на тяжелом топливе значатся 7,4 литра на сотню среднего расхода. Максимальная скорость и разгон до 100 км/ч составляют 175 км/ч и 12,7 секунд до сотни соответственно. Флагманская версия с мотором V6 самая динамичная: разгон до 100 км/ч длится 8,8 секунды, скорость ограничена на отметке 175 км/ч, а потребление топлива равно 10,6 литров на 100 км.
Второе поколение [ править | править код ]
Семейство «90» появилось в 1996 году и было позиционировано как главный конкурент Mitsubishi Pajero. Считается, что Land Cruiser Prado являются прямыми продолжателями классических внедорожников, но из-за «городской» внешности и малых объёмов двигателей 5VZ-FE (бензиновый) и 1KZ-TE (турбодизель) спрос на внедорожник оказался меньше ожидаемого [ источник не указан 1012 дней
] . Prado 90 series стал первым автомобилем семейства, оснащённым независимой передней подвеской, и первым, построенным на общей с моделью 4Runner серии N185 платформе.
В июне 1999 года внедорожник претерпел рестайлинг, за счёт установки ряда систем улучшилась безопасность автомобиля, а в июле 2000 появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV. Toyota Prado 90 series выпускались только до 2002 года в большинстве стран, но в Венесуэле эту модель производили до 2009 года под названием Meru. Как правило это были комплектации без расширителей арок и с моторами 5VZ-FE.
Дата выхода
Официальная дата выхода Toyota Land Cruiser Prado 2018
новой модели состоялась 12 сентября этого года на Международном Автосалоне во Франкфурте. Дебют в России не заставит себя долго ждать, тем более что выпуск внедорожника во Владивостоке прекращен, и к нам поставляются машины исключительно японской сборки. А значит ни о какой переналадке конвейера речи не идет. Из стандартных процедур – сертификация для отечественного рынка (тест-драйвы) и оснащение модели с новым кузовом системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. За исключением дефорсированного силового агрегата, моторная гамма новинки не изменится. Перед российским стартом продаж корректировке подвергнутся только комплектации и цены, а окончательную дату выхода Тойота Ленд Крузер Прадо 2018 модельного года в России следует ожидать этой осенью или в декабре.
количество дверей: 3 / 5, количество мест: 5, размеры: 4760.00 мм x 1885.00 мм x 1890.00 мм, масса: 2165 кг, объем двигателя: 2982 см 3 , два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 173 л.с. @ 3400 об/мин, максимальной крутящий момент: 410 Нм @ 1600 — 2800 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 11.70 с, максимальная скорость: 175 км/ч, передачи (механические/автоматические): — / 5, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 10.4 л / 6.7 л / 8.1 л, шины: 265/65 R17
Ходовые качества, проходимость и управляемость
ГАК ГС8, дата выхода в России которого уже всем давно известна, как и его оппонент, обладает надёжной подвеской современного строения. Ремонт данного узла для него при необходимости окажется невероятно дешёвым, тогда как для японца он порой может оказаться довольно дорогим.
В уверенности на дороге и безопасности кроссовера и внедорожника не стоит сомневаться. Они оборудованы множеством инновационных систем помощи водителю и устройств, отвечающих за безопасность. У автомобиля из Поднебесной они созданы совместно с ведущими мировыми инженерами на основе прекрасного опыта мировых именитых концернов, а у внедорожника их корректная и точная работа давно доказана. Поэтому в таких авто вполне комфортно в любых дорожных условиях.
Столь крупные авто совсем не подходят для города. Их непросто припарковать в ограниченном пространстве. Правда, их расход топлива относительно невелик для такого класса, особенно у кроссовера. Кроме того, они выпускаются с автоматом. Всё это заметно облегчает их использование в условиях постоянных пробок.
На трассе кроссовер и внедорожник демонстрируют невероятную уверенность и прекрасную управляемость. Эти машины отлично подходят любителям быстрой езды. Но у японца имеются и относительно спокойные версии. Благодаря высокой степени безопасности, а также просторному и тихому салону они идеальны и для дальних поездок.
Автомобили прекрасно справляются даже с существенными неровностями и ухабами. Они идеальны не только для поездок на дачу или отдыха на природе, но и подходят для настоящих внедорожных приключений. Конечно, в случае с кроссовером это больше относится к его полноприводной версии. Несмотря на то, что у внедорожника проходимость немного лучше, и у китайца она весьма неплоха. По своим качествам он практически соответствует истинным внедорожным авто при том, что таковым по факту не является.
Вид кузова, размеры, объемы, масса
Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.
Тип кузова | — |
Количество дверей | 3 / 5 |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2790.00 мм (миллиметров) 9.15 ft (фуов) 109.84 in (дюймов) 2.7900 м (метров) |
Колея передняя | 1605.00 мм (миллиметров) 5.27 ft (фуов) 63.19 in (дюймов) 1.6050 м (метров) |
Колея задняя | 1605.00 мм (миллиметров) 5.27 ft (фуов) 63.19 in (дюймов) 1.6050 м (метров) |
Длина | 4760.00 мм (миллиметров) 15.62 ft (фуов) 187.40 in (дюймов) 4.7600 м (метров) |
Ширина | 1885.00 мм (миллиметров) 6.18 ft (фуов) 74.21 in (дюймов) 1.8850 м (метров) |
Высота | 1890.00 мм (миллиметров) 6.20 ft (фуов) 74.41 in (дюймов) 1.8900 м (метров) |
Минималный объём багажника | 104.0 л (литров) 3.67 ft 3 (кубических футов) 0.10 м 3 (кубических метров) 104000.00 см 3 (кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 1930.0 л (литров) 68.16 ft 3 (кубических футов) 1.93 м 3 (кубических метров) 1930000.00 см 3 (кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 2165 кг (килограммов) 4773.01 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2990 кг (килограммов) 6591.82 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 87.0 л (литров) 19.14 имп.гал. (имперских галлонов) 22.98 ам.гал. (американских галлонов) |
Двигатель
Технические данные о двигателе автомобиля — расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.
Тип топливо | дизель |
Тип системы подачи топлива | косвенный впрыск |
Расположение двигателя | — |
Объём двигателя | 2982 см 3 (кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC) |
Наддув | турбо |
Степень сжатия | 17.90: 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
Диаметр цилиндра | 96.00 мм (миллиметров) 0.31 ft (фуов) 3.78 in (дюймов) 0.0960 м (метров) |
Ход поршня | 103.00 мм (миллиметров) 0.34 ft (фуов) 4.06 in (дюймов) 0.1030 м (метров) |
Мощность, крутящий момент, разгон, скорость
Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.
Максимальная мощность | 173 л.с. (английских лошадиных сил) 129.0 кВт (киловаттов) 175.4 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 3400 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 410 Нм (Ньютон-метров) 41.8 кгм (килограмм-сила-метров) 302.4 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 1600 — 2800 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 11.70 с (секунд) |
Максималная скорость | 175 км/ч (километров в час) 108.74 мили/час (мили в час) |
Расход топлива
Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.
Расход топлива в городе | 10.4 л/100 км (литров на 100 км) 2.29 имп.гал./100 км 2.75 ам.гал./100 км 22.62 мили/галлон (мили на галлон) 5.97 мили/литр (мили на литр) 9.62 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 6.7 л/100 км (литров на 100 км) 1.47 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 1.77 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 35.11 мили/галлон (мили на галлон) 9.27 мили/литр (мили на литр) 14.93 км/л (километров на литр) |
Расход топлива — смешанный | 8.1 л/100 км (литров на 100 км) 1.78 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.14 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 29.04 мили/галлон (мили на галлон) 7.67 мили/литр (мили на литр) 12.35 км/л (километров на литр) |
Экологический стандарт | EURO IV |
Сравнение со средними значениями
Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.
Колесная база | + 5% |
Колея передняя | + 6% |
Колея задняя | + 6% |
Длина | + 6% |
Ширина | + 6% |
Высота | + 26% |
Минималный объём багажника | — 77% |
Максимальный объём багажника | + 40% |
Снаряжённая масса | + 52% |
Максимальная масса | + 53% |
Объём топливного бака | + 41% |
Объём двигателя | + 33% |
Максимальная мощность | + 9% |
Максимальный крутящий момент | + 55% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | + 14% |
Максималная скорость | — 13% |
Расход топлива в городе | + 3% |
Расход топлива на трассе | + 8% |
Расход топлива — смешанный | + 9% |
Большой внедорожник Land Cruiser от компании Toyota занимает среднее положение в своем модельном ряду между и Land Cruiser 200. Prado в первые появился еще в 1987 году, а выпуск внедорожника первого поколения продолжался до 1996 года. По габаритам авто был меньше Land Cruiser 60 и нашел свое место в пустовавшей нише модельного ряда компании.
Старт производства внедорожника второго поколения началось в 1996 и продолжалось до 2002 года. Для Prado была использована общая платформа с моделью 4Runner, а в 1999 году Прадо провели рестйлинг.
Третья генерация внедорожника производилась с 2002 по 2009 год. Начиная с 2009 года был презентован внедорожник четвертого поколения Тойота Ленд Крузер Прадо 150, дебют состоялся на автосалоне во Франкфурте.
Габариты внедорожника составляю: длина -4 760 мм, ширина -1885 мм и высота 1 880 мм. Дорожный просвет Toyota Land Cruiser Prado 2014 составляет 220 мм, а колесная база равна — 2 790 мм. В 5-тиместной версии модели объем багажника равен от 621 до 1 934 литра, а в салоне 7-миместной версии загрузочный объем составляет от 104 до 1 833 литров.
Экстерьер Прадо 150 говорит о том, что дизайнеры решили воплотить «новое лицо” и в то же время сохранить узнаваемость, подчеркнуть дороговизну и агрессивность.
Модель выделяют обильные элементы и формы, над колесными арками выражены гипертрофированные «вздутия”, фары раскосной формы и уверенные внушительные габариты говорят о достижении поставленных задач. Привлекательно ли это все выглядит — решать покупателям.
В салоне Toyota Prado 150 «настроение” совсем другое. Интерьер чем-то напоминает стиль и черты семейства Land Rover Discovery третьего и четвертого поколения. Дизайн центральной консоли обзавелся правильными геометрическими формами, цифровые шкалы панели приборов не особо частая, что с хорошей яркой подсветкой улучшает читаемость, рулевое колесо соответствует своему классу, выглядит серьезно и дорого. Все это сочетается с салоном и не является простым или скучным.
В России Дилеры Toyota представляют следующие технические характеристики Ленд Крузер Прадо 150 2014. Он будет собираться в трех вариантах комплектации моторов. Первый вариант -это бензиновый четырехцилиндровый рядный двигатель на 16 клапанов и объемом 2,7 -литра. Максимальная мощность агрегата составляет 163 лошадиных сил при 5 200 оборотов в минуту, при 3 800 об/мин. крутящий момент -246 Нм.
Второй вариант бензинового двигателя имеет следующие технические характеристики: объем составляет 4,0 -литра, V6-образный на 24 клапана, мощность составляет 282 л. с., максимальный крутящий момент 5 600 оборотов в минуту — 387 Нм при 4 400 об/мин.
В качестве третьего варианта движка выступает 4-тырехцильндровый рядный на 16 клапанов дизель с объемом в 3,0 -литра. Агрегат владеет максимальной мощностью в 173 л. с., максимальный крутящий момент 3 400 оборотов в минуту -410 Нм при оборотах коленчатого вала от 1 600 до 2 800 об/мин. Для покупателей представлены на выбор 3 варианта трансмиссий: пятиступенчатая механика, а так же четырех и пяти -диапазонные автоматические кпп. Все представленные варианты имеют исключительно полный привод.
На сегодняшний день модель предлагается в шести вариантах комплектации: Standart (Стандарт), Comfort (Комфорт), Elegance (Элигант), Prestige/Prestige Plus (Престиж/плюс) и еще пяти и семи -местные версии Lux.
Эксклюзив от Дрома: «Русский Прадо» — как он будет выглядеть и какое получит шасси
Любая утечка информации о «Русском Прадо», над которым работает Ульяновский автозавод, вызывает ажиотаж. Российский автомобильный мир ждет эту машину! Дром по своим каналам выяснил новые подробности о многообещающем проекте. Мы узнали, как новый УАЗ будет выглядеть и какие особенности конструкции в него закладываются.
Прежде всего, напомним общую информацию о «Русском Прадо» — так с подачи главы холдинга Sollers Вадима Швецова в прессе называют проект глубокой модернизации внедорожника УАЗ Патриот. Фактически это его следующее поколение (Sollers владеет и Ульяновским автозаводом, и поставщиком двигателей для него — Заволжским моторным заводом). Швецов авансом сравнивает перспективную модель с Toyota Land Cruiser Prado, намекая на схожую идеологию продукта, — это должен быть простой по конструкции, комфортный и супернадежный рамный внедорожник, но «по русской цене».
Вадим Швецов, глава холдинга Sollers
Основные детали о проекте Дром опубликовал еще в апреле 2020 года. Расскажем о них вкратце. Над следующим Патриотом совместно работают Научно-технический центр УАЗа и Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета. Ключевой особенностью модели станет полностью новое шасси. Рама будет гораздо прочнее по сравнению с той, что используется сейчас. При этом в нее впервые для УАЗа заложат энергопоглощающую зону — она должна поднять пассивную безопасность автомобиля на уровень не ниже среднего (нынешний Патриот в краш-тестах получает крайне низкую оценку). Ради более точной и острой управляемости полностью изменят подвеску автомобиля. Переднюю сделают независимой пружинной, а заднюю — зависимой пружинной. Еще одной важной особенностью станут бензиновые турбомоторы ЗМЗ мощностью 150 и 170 л.с.
Далее — только новые подробности о проекте.
Экстерьер
Общий вид глубоко модернизированной версии УАЗа Патриот
Дром располагает дизайнерскими эскизами, дающими подробное представление о том, как будет выглядеть «Русский Прадо». Автомобиль на набросках на 90% соответствует виду серийного.
В апреле прошлого года мы сообщали, что метаморфозы экстерьера ожидаются незначительными — заменят только нештампованные детали передней части (фары, бампер, решетку радиатора) и, возможно, дверцу багажника. Нет! Все будет гораздо серьезнее. Фактически из внешних панелей нетронутыми останутся только двери, передняя стойка кузова (A-pillar), панели крыши и… все. Остальные внешние элементы будут совершенно другими, они сформируют новый, более современный экстерьер автомобиля.
Над разработкой дизайна работали специалисты Ульяновского автозавода. Перед ними поставили задачу не просто сделать стиль современней, а добиться более «дорогого» визуального восприятия продукта. Хотя центральная часть кузова у Патриота останется прежней, новые передняя часть и «корма» серьезно изменят его пропорции — станут более массивными и «монолитными» по формообразованию.
Вид перспективной модели в профиль
Несколько принципиальных внешних отличий от машины текущего образца проще перечислить списком:
- уменьшенные по площади фары;
- значительно более крупные задние фонари;
- вся наружная светотехника на LED-элементах (ни в фарах, ни в фонарях не останется ламп накаливания);
- объемная панель капота;
- расширители колесных арок — в виде органичных подштамповок на крыльях.
Новая фронтальная часть спроектирована с учетом ужесточения требований по травмобезопасности для пешеходов. Панелей капота разработано две, внешне они одинаковые, но различаются по каркасу — у одного варианта он простой, «в клетку», у второго — сложный, с топологической оптимизацией. Первый капот в сборе весит 21,3 кг, второй — 18,9 кг; в серию пойдет вариант попроще. К слову, масса капота Патриота нынешнего образца — 16,4 кг.
Каркас капота перспективного УАЗа, серийный вариант
Экспериментальный топологически оптимизированный каркас капота
Отказ от пластиковых расширителей арок — это, во-первых, сокращение номенклатуры деталей и повышение технологичности, а во-вторых, исключение традиционных точек концентрации коррозии. Сгнившие крылья на пяти-семилетних Патриотах — обычное дело, ржавчина идет от расширителей, поскольку по их контуру после дождя застаивается влага.
Переднее крыло перспективного УАЗа
Кто ждал открывающуюся в сторону дороги дверцу багажника на Патриоте — не ждите, ее не будет. С модернизацией появится только новая наружная панель дверцы (под измененный стиль «кормы»), но ее каркас и крепление на правой стойке сохранятся. Останется на своем месте и запасное колесо.
Новый УАЗ, вид сзади
Перевешивание дверцы багажника на левую стойку требует больших капвложений на новые штампы. Кроме того, против такого решения выступают технологи, иначе придется выводить отдельные габаритные огни вниз бампера, поскольку при открытой дверце широкое запасное колесо на Патриоте перекрывает фонарь (да, именно в этом заключается причина крепления дверцы на правой стойке, а не в подражании японским автомобилям). Отдельные «габариты» — это повышение себестоимости и усложнение сборки.
У Патриота больше не будет вставки между передней стойкой кузова и задним крылом. Вы наверняка помните, что Патриот вырос из модели УАЗ-3162, которая, в свою очередь, являлась удлиненной версией УАЗ-3160 образца 1997 года. Разница в длине между 3162 и 3160 — 315 мм, но передняя стойка кузова у них совершенно одинаковая. На 3160 она завершалась в районе крайней точки задней двери, где смыкалась с крылом. На 3162 та же самая стойка не доходила даже до середины длины двери, но новое крыло тоже начиналось у крайней точки двери. В результате в конструкцию кузова внедрили ту самую вставку, которая жива до сих пор. Ее сопряжения — вечный очаг коррозии, который разъедает каркас кузова. С 2020 года швы на заводе заклеивают специальной пленкой 3M, но это паллиативное решение. По-хорошему, еще при конвертации 3160 в 3162 конструкторы должны были внедрить удлиненную переднюю стойку либо сделать крыло с выступом, но оба решения требовали больших вложений в оснастку, а денег УАЗу в 90-е катастрофически не хватало.
Новые задние крылья сделают с выступом.
Вставка между стойкой кузова и задним крылом на УАЗе Патриот нынешнего образца
По нашей информации, первый натурный образец следующего Патриота уже построен — его по аутсорсингу изготовило московское ФГУП НАМИ.
Рама и подвески
На этой иллюстрации изображена цифровая модель несущей рамы «Русского Прадо», ее конечный вариант.
Шасси будущего модернизированного УАЗа Патриот — рама и подвески
Рама нынешнего Патриота — один из основных конструктивных недостатков модели. У нее низкая жесткость на кручение и нет никаких средств обеспечения пассивной безопасности. При фронтальном ДТП лонжероны ломаются зигзагами, не поглощая энергию удара, это создает высокие риски травм водителя и пассажиров. Проблемы объясняются устарелостью конструкции, ведь рама Патриота — это по сути удлиненная версия рамы УАЗ-469 образца 1972 года — у них абсолютно идентичные по сечению и профилю лонжероны; разница только во вставке и паре дополнительных поперечин (причем их добавили лишь в 2020 году). Кузов Патриота без агрегатов весит 760 кг — он слишком тяжелый для этой рамы, которая изначально создавалась в расчете на гораздо более легкий кузов классического «уазика» (его вес — 496–590 кг в зависимости от типа крыши и задней двери, то есть на 30–50% меньше).
Рама Патриота нынешнего образца — до 2020 года и после. Это простая и устаревшая конструкция
С модернизацией все проблемы рамы уйдут в прошлое. У следующего Патриота она будет: а) прочной, б) выносливой, в) безопасной. Для этого инженеры создали совершенно новые лонжероны — выше и гораздо толще в сечении, особенно в наиболее нагруженной центральной части. Старым останется только один сегмент — хвостовой, тут лонжероны прежней ширины. Это наименее нагруженный участок, поэтому на нем сэкономили. Кстати, обратите внимание, что два сходящихся диагональных усилителя в «хвосте» оставлены на месте — значит, за внедорожником сохранят возможность буксировать прицепы (ходили разговоры, что усилители и отверстия под фаркоп уберут).
Родство со старой рамой сохранится на концептуальном уровне, поскольку конструкция останется стальной, штампованной, сварной, с лонжеронами замкнутого сечения и переменного профиля.
Поперечин в передней части станет на одну больше — и они будут гораздо массивнее. Обратите внимание на их глубокий профиль — видимо, на перспективу расширения гаммы двигателей и коробок передач.
На повышение пассивной безопасности будут работать передний модуль с запрограммированной деформацией (как у иномарок) и дополнительные точки крепления кузова к раме.
Смятие зоны запрограммированной деформации рамы при кософронтальном ДТП
Подвески, как уже отмечалось выше, станут пружинными, спереди применят независимую схему, сзади оставят зависимую с неразрезным мостом. Сейчас у «Патрика» и спереди, и сзади зависимая конструкция, причем пружины использованы только на подвеске первой оси, а вот на второй — листовые рессоры.
Переднюю подвеску модернизированного Патриота выполнят на двух А-образных рычагах — они штампованные, сварные. Обратите внимание, как грамотно сделано нижнее крепление амортизатора — «утоплено» в рычаг и защищено со всех сторон (будет сложно оторвать его на тяжелом бездорожье). Можно заметить также стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска построена на обычных продольных рычагах.
Виртуальный краш-тест перспективного УАЗа
Уникальной конструктивной фишкой внедорожника станет заводская штампованная защита поддона картера двигателя и коробки передач. Она, как и рама, оптимизирована под пассивную безопасность, то есть не будет препятствовать запрограммированной деформации при фронтальном ДТП. Заметим, что предлагаемые на вторичном рынке «кооперативные» защиты днища делают, как правило, дешевым гибочным способом и не программируют под правильное смятие при ДТП.
Виртуальный краш-тест перспективного УАЗа
Взгляните еще раз на скриншот. Конфигурация рамы, решение поперечин, схема подвесок ничего не напоминает? Очень похоже на Land Cruiser Prado! Причем не нынешнего поколения J150, а предыдущего J120, которое выпускалось с 2002 по 2009 год. Сходство, конечно, с поправкой на меньшие размеры Патриота, на российские технологии и жесткие ограничения себестоимости.
Шасси настоящего Land Cruiser Prado поколения J120 (2002–2009 гг.)
В шасси нового Патриота закладывается избыточный запас прочности — во-первых, потому что предполагается вариативность модификаций, а во-вторых, чтобы побороть своего антагониста — Great Wall Hover H5, который как бессмертный Феникс — то пропадает, то вновь появляется на российском рынке. В 2020-м Ховеры опять начнут производить в России — уже под маркой Haval и на заводе в Тульской области.
Toyota Land Cruiser J120 (2002–2009 гг.)
Двигатели и трансмиссия
О двигателях модернизированного Патриота мы подробно писали в апреле 2020 года, вкратце напомним.
Бензиновый мотор ЗМЗ-406 от «Волги». Вокруг его чугунного блока создают новые турбомоторы ЗМЗ
Гамма бензиновых моторов будет включать целых три агрегата — новое семейство ЗМЗ, помощь в создании которого оказывает немецкая инжиниринговая фирма FEV Engineering. Базовый вариант получит 2,5-литровый «атмосферник» с индексом ЗМЗ-25002.10, его мощность — 145 л.с., крутящий момент — 240 Нм. На ступень выше встанет турбированный ЗМЗ-223002.10 объемом 2,3 л (150 л.с., 330 Нм), а на самой вершине расположится ЗМЗ-223012.10 (170 л.с., 350 Нм). Эти двигатели создаются на основе чугунного блока цилиндров легендарного 2,3-литрового ЗМЗ-406, который появился в начале 90-х и ставился на «Волги». Битопливные версии новых моторов (бензин+пропан-бутан и бензин+метан) тоже планируются.
С модернизацией в линейку внедорожника вернется модификация на тяжелом топливе — на сей раз она будет оснащена турбодизелем Ford TDCi 2.2 от фургона Transit. Хотя Ford Motor летом 2019-го покинул российский рынок легковых автомобилей, производство Транзитов на заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге будет только развиваться. Сборку этого турбодизеля, скорее всего, локализуют в России — на ныне простаивающих мощностях моторного цеха в Елабуге, там раньше выпускали 1,6-литровые двигатели для Fiesta и Focus. Установка TDCi 2.2 под капот УАЗа позволит снизить себестоимость мотора за счет достижения эффекта масштаба.
Турбодизель Ford TDCi 2.2
Коробки передач предложат две — это уже известный по нынешнему Патриоту 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Punch Powerglide 6L50 (Франция) и доселе незнакомая россиянам 6-ступенчатая «механика» BAIC (Китай). Концерн BAIC выпускает в Китае широкую гамму автомобилей, включая рамные внедорожники, близкие по массогабаритным показателям к Патриотам — так что этот агрегат должен ему подойти. 5-ступенчатая корейская «механика» Dymos 3163-10, которая применяется на Патриотах с момента появления модели в 2005 году, уйдет в историю.
Патриот сохранит трансмиссию part-time с постоянным задним приводом, жестко подключаемым передним мостом и блокировкой заднего дифференциала. Какая раздаточная коробка будет применяться — пока непонятно. На нынешнем Патриоте параллельно используются две раздатки — Dymos 31638 (Корея) и Divgi Warner TZ-94 (Индия). Есть еще собственный агрегат УАЗ, но его устанавливают только на экземпляры в самой дешевой комплектации «Классик Fleet» со 135-сильным ЗМЗ-409, такое исполнение покупают в основном госведомства. Скорее всего, сохранится РКП Divgi Warner, поскольку только она сочетается с «автоматом», а РКП Dymos выпадет вслед за «механикой» той же марки. Но возможны и другие варианты, поскольку недавно в интервью ульяновскому 73online.ru директор УАЗа Адиль Ширинов выказывал недовольство нынешними «раздатками»: «Мы знаем о болячках и узких местах, над ними мы сейчас сосредоточенно работаем. […] Та же раздаточная коробка, свойства которой нам однозначно надо улучшать и находить по ней более правильные решения».
Адиль Ширинов, директор УАЗа
Оснащение
Салон «Русского Прадо» унаследует от машины нынешнего образца только нижнюю часть передней панели и дверные карты. Верхняя часть панели, центральная консоль, кожух тоннеля будут полностью новыми. Вид некоторых элементов за последние месяцы перестал быть тайной — он «утек» через открытую базу Роспатента.
Фото комбинации приборов перспективного УАЗа
Комбинация приборов сохранит свою конфигурацию и дизайн циферблатов, но дисплей бортового компьютера станет крупнее. Вместо встроенной в панель мультимедиа применят установленный поверх панели модный планшетный экран, но это только в дорогих комплектациях, базовые версии получат «упрощенный радиоаппарат».
Блок управления режимами трансмиссии с шайбой и кнопками перенесут с тоннеля на центральную консоль, в более удобное для пользования место. На тоннеле, в свою очередь, появится порт для индукционной зарядки мобильных девайсов и кнопка стояночного тормоза вместо традиционного рычага (Патриот станет вторым после Ауруса отечественным автомобилем с такой функцией).
Главным новшеством в оснащении станет комплекс систем помощи ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), который будет работать на базе камер кругового обзора — фронтальная разместится за решеткой радиатора (для ее оптики в новой решетке есть отверстие), боковые — в корпусах зеркал. В ADAS будут функции считывания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, продвинутого парктроника (с динамической разметкой) и даже видеорегистратора. Sollers разрабатывает этот комплекс уже более пяти лет, его внедрение в продукцию — одно из обязательств по специнвестконтракту (СПИК), заключенному с Минпромторгом в 2020 году. (СПИК предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции).
Каркас кузова перспективного УАЗа
Инвестиции и сроки выхода
Платформа нового Патриота должна стать базовым шасси для всех будущих автомобилей УАЗ. Еще во время первого анонсирования проекта в апреле 2020 года глава Sollers Вадим Швецов проговорился, что на этом шасси выпустят четыре кузовные модификации — помимо пассажирского SUV будут пикап, грузовой фургон и монокэб.
Официальное название проекта, под которым он проходит по всем документам, — «УАЗ Патриот 2020», но оно уже бессмысленно, поскольку машина в 2020 году не появится — об этом объявлено официально. Как рассказал в интервью в декабре 2020 года Адиль Ширинов, новый дедлайн для выпуска «Русского Прадо» — конец 2021 года.
Объем инвестиций в разработку и выпуск автомобилей на новой рамной платформе составляет 9,445 млрд рублей (около $149 млн) до 2023 года. Эта сумма фигурирует в документах Минпромторга, который оказывает проекту всестороннюю поддержку. Большую часть инвестиций Sollers осуществит за свой счет, но известно, что часть расходов покрывается из федерального бюджета по линии как раз Минпромторга. В 2017–2019 гг. ведомство тремя траншами выделило ульяновцам целевую безвозмездную субсидию конкретно под эту тему в сумме 160 млн рублей, были и другие переводы. УАЗ получает дополнительные субсидии на НИОКР по списку приоритетных комплексных инвестпроектов — так, в самом конце 2020 года Минпромторг перечислил заводу дополнительные 75 млн рублей субсидий (данных по 2018-му и 2019 году нет).
Моральную поддержку проекту нового внедорожника оказывает крупнейшие эксплуатанты УАЗов — МВД, «Россети», «Газпром», «Ростелеком» и Росрыболовство. Еще в 2020 году они передали заводу свои пожелания по конструкции и свойствам перспективного автомобиля.
Сколько будет стоить следующий Патриот? Вадим Швецов говорил о планке в 1,5 млн рублей, Адиль Ширинов — о прибавке 5–8% относительно цены Патриота текущего образца. Сейчас Патриот в самой простой комплектации «Классик» стоит от 841 000 рублей (упрощенный «Классик Fleet» в расчет не берем). Но Ширинов наверняка имел в виду цену Патриота в перспективе его инфляционного подорожания к концу 2021 года. Предположим, что он будет дорожать на 7% в год, прибавляем два раза по 7%, а затем еще от 5 до 8%, на выходе получаем планку от 1 020 000–1 050 000 рублей за базовую комплектацию. Кажется, слишком оптимистичная сумма для такого объема доработок.
Мы продолжим следить за проектом «Русского Прадо». Надеемся, что он оправдает свое название.
Комплектации и цена Ленд Крузер Прадо 2014
Ленд Крузер Прадо 150 в базовой комплектации Standart с мотором 2,7 -литра и механикой можно приобрести от 1 732 000 рублей. Такая модель имеет в своем оснащении: кондиционер, противотуманки, сигнализация, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные диски, ABS, активные подголовники, система курсовой устойчивости, а так же подушки безопасности (в наборе 7 штук).
Топовая версия 7-местного внедорожника в комплектации Lux c 4,0 -литровым движком агретированный в паре с автоматической кпп обойдется в 2 923 000 рублей. За такую сумму покупатель получит авто оснащенный: ксеноновыми фарами, передние и задние датчики парковки, 18 -дюймовые колесные диски, трехзонный Klimat Control, круиз-контроль, датчики дождя, обогрев передних сидений. В салоне отделка выполнена из кожи, установлена современная навигационная система, CD-чейнджер, камеры обзора по всему периметру автомобиля и др.
Основные одноклассники и конкуренты Ленд Крузер Прадо 150 являются: Mitsubishi Pajero, land Rover Discovery 4, Chevrolet Tahoe и .
Обновленный вариант внедорожника, новый Ленд Крузер Прадо 2014 производитель представил в конце лета 2013 года. На европейском рынке продажи начнутся с осени.
С внешней стороны модель получила новую головную оптику имеющую светодиодные секции, задние фонари и решетка радиатора получили иную форму, а бампера подретушировали. Габариты, длина и ширина обновленной модели увеличились на +45 и +10 мм, а высота стала ниже на 20 мм. Модифицированный Land Cruiser Prado 2014 предлагается 5-тидверной и 7-дверной вариациях, рулевое колесо теперь с подогревом, мультимедийная система с семидюймовым ЖК дисплеем, камера заднего вида и др. Улучшенному комфорту послужила подвеска которую перенастроили, изменения понесли как обычная версия, так и на электроприводе.
В салоне внедорожника центральная консоль и щиток приборов получили новое оформление, на консоль вынесли модуль управления внедорожной системой Multi-terrain Select. Силовая часть обновленной модели остались прежними кроме модифицированного дизеля 3,0 -литра, его мощность увеличена со 173 до 190 л. с.
Что касается цены новинки — информация пока отсутствует.
Ощущения от езды
Как ни странно, но здесь Прадо разочаровывает. И проблема не в том, что японцы откатились с внедорожных позиций, как раз наоборот. Джип уверенно едет почти по любому бездорожью, играючи справляется с такими препятствиями, в которых гарантированно завязли бы остальные игроки сегмента. И все в том же духе: геометрическая проходимость отличная, подвеска, как для такого рода езды, настроена просто идеально, длинноходные амортизаторы почти невозможно заставить сработать на пробой, внушительные «катки» не позволяют авто завязнуть в грязи, а вывесить Прадо – нужно очень постараться. Словом, по грязи, пашне, каменистому грунту и другим видам бездорожья джип прет как танк.
Этому способствует и электронная начинка. Multi-terrain Select дает возможность выбора одного из 5-ти вариантов дорожного покрытия:
- камни и гравий,
- камни,
- бугры и рытвины,
- камни и грязь,
- грязь и песок.
А система Crawl Control автоматически поддерживает скорость передвижения, самостоятельно управляя работой силового агрегата и тормозов.
Вот только кто сейчас в этом заинтересован? Видимо, японские конструкторы и маркетологи никак не могут понять, что такого рода внедорожники уже давно превратились в статусные автомобили и в серьезную грязь их никто не загоняет. Естественно, и на них ездят «на деревню к дедушке», но в большинстве случаев по такому «бездорожью» с легкостью проезжают и кроссоверы. Ведь для того, чтобы отдать более 2 миллионов рублей за автомобиль, а потом гробить его в пашне и косогорах – нужно быть настоящим эксцентриком, а не просто богачом.
Рестайлинговый Ленд Крузер Прадо 2014 года уже давно «переехал» на асфальтовую тропу. И, что самое обидное, именно здесь все его сильные стороны остаются невостребованными. Подвеска очень жесткая, причем все регулировки помогают только в борьбе с волновой раскачкой на высоких скоростях. Даже на мелких ямках ехать тяжело, а заезжать на нем на брусчатку или трамвайные пути и вовсе не рекомендуется – всю душу вытрясет.
Именно жесткая подвеска и является главным врагом Прадо, к тому же руль почти никак не защищен от ударов. Японцы утверждают, что поработали над ходовой частью, сделав ее более комфортной, но особых сдвигов не видно.
Фотографии Ленд Крузер Прадо 150 2014 года
Второй рестайлинг одного из самых популярных внедорожников мира привлёк к себе внимание миллионов автолюбителей со всех уголков света. На этот раз изменения коснулись не только лишь экстерьера Toyota Land Cruiser Prado 150 (Тойота Ленд Крузер Прадо 150), но и салона.
Теперь в этой модели от именитого японского производителя установлены многочисленные специальные электронные помощники. Они существенно облегчают управление автомобилем.
Изменения коснулись даже передней оптики. Фонари Toyota Land Cruiser Prado стал куда более гармоничными. Кажется, что они стали ещё и более узкими. Немного изменились и передние «противотуманки», а также задние фары.
Особенности рестайлинговой версии Toyota Land Cruiser Prado 150
Новый Toyota Land Cruiser получил и новый передний бампер. Автомобиль стал несколько длиннее. Большие изменения можно заметить и внутри японского внедорожника. Многие элементы салона (включая и рулевое колесо) в Тойота Ленд Крузер Прадо 150 стали более современными. В целом салон выглядит достаточно консервативно. Важное изменение касается мультимедийной системы. Она теперь оснащается дисплеем с диагональю 8 дюймов. В блоке управления теперь можно найти пару новых режимов.
Также в Тойота Ленд Крузер Прадо наконец-то появились блоки для управления вентиляцией кресел и подогревом. Блоки выполнены в качестве весьма удобных роликов. Это позволяет изменять интенсивность обдува или обогрева предельно быстро.
Максимальная комплектация Тойота Ленд Крузер носит название Premium. Вместе с ней автовладелец получит такие опции, как систему слежения за полосой, камеру кругового обзора, а также систему автоматического торможения. Также новый Прадо может распознавать все дорожные знаки. Информация со знаков дублируется прямо на щиток приборов.
Регулировать температуру обдува тоже стало значительно проще. Для этого достаточно нажать пару клавиш.
В автомобиле установлена специальная система, которая помогает преодолевать сложные участки на бездорожье. Стоит отметить высокий потенциал этой машины во время езды по пересечённой местности. Мощная лонжеронная рама позволяет этому авто преодолевать практически любые препятствия.
Технические характеристики Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Автомобиль оснащён раздаточной коробкой, имеющей понижающую передачу. Также имеется и центральный дифференциал повышенного трения.
В качестве мотора используется линейка силовых агрегатов прежнего Ленд Крузера Прадо. Также в авто установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Во время движения достаточно лишь немного нажать на педаль газа, чтобы сильно ускориться. АКП прекрасно реагирует на нажатие педали, поэтому управлять автомобилем предельно легко и просто. Машина набирает ход предельно быстро. Если вспомнить о том, что автомобиль весит примерно 2 тонны, то становится понятно, что под капотом установлен по-настоящему мощный мотор.
Всего существует 3 версии мотора. Начальная версия включает в себя двигатель объёмом 2.7 л и мощностью 163 л.с. Более дорогая модификация может похвастаться двигателем с объёмом 4 л. Его мощность — 249 «лошадок».
Дизельная модификация этого японского внедорожника обладает мотором с объёмом 2.8 литра. Мощность данного силового агрегата составляет 177 лошадиных сил.
Также в новом Ленд Крузере установлена новая инновационная система. Речь идёт о системе, позволяющей управлять различными режимами движения. Достаточно лишь изменить настройки мехатроника, чтобы мотор, коробка передач и подвеска заработали иначе. Производитель предусмотрел сразу несколько режимов:
- Спорт.
- Нормальный.
- Комфортный.
- Экономичный.
- Спорт +
Заметить разницу между некоторыми режимами может быть довольно сложно, однако только если речь идёт о похожих режимах движения. К примеру, после включения экономичного режима автомобиль действительно медленнее реагирует на нажатие педали газа. Для ускорения нужно основательно «утопить» акселератор.
Если включить режим Спорт или Спорт +, то автомобиль начинает вести себя совершенно иначе. После включения одного из этих режимов машина сразу же сбрасывает одну передачу, а обороты резко увеличиваются. В этих режимах Тойота начинает реагировать на нажатие педали газа намного быстрее. Управлять автомобилем становится несколько легче, ведь машина становится очень чувствительной, а АКП начинает переключаться значительно быстрее. Сами передачи держатся более длительный срок, так как это позволяет двигателю как следует «раскрутиться».
Различий между этими двумя режимами немного. Главное отличие заключается в настройках системы стабилизации. Некоторых автолюбителей удивляет сам факт наличия на таком серьёзном внедорожнике спортивных режимов, однако в жизни бывают разные ситуации.
Ленд Крузер Прадо на бездорожье
Проходимость этой модели всегда была на высоте. Даже раскисшая грунтовка не представляет для этого автомобиля серьёзной угрозы. Достаточно не забывать использовать широкий функционал этого авто, чтобы не увязнуть в грязи.
Также автомобиль умеет собирать информацию с различных датчиков. Это необходимо для того, чтобы электроника смогла проанализировать данные и адаптировать автомобиль именно под то покрытие, которое и находится под колесами в текущий момент. С каких же именно датчиков собирается информация? Речь идёт о датчике ABS, а также датчике, который отвечает за угловую скорость колёс автомобиля.
Всего в автомобиле можно найти 4 режима, предназначенных для преодоления бездорожья. Они призваны как можно сильнее облегчить езду по пересечённой местности. Что же это за режимы?
- Грязь и камни.
- Грязь.
- Щебень и песок.
- Большие камни.
Также в автомобиле можно отыскать режим, который нужен для динамичного спуска по недостаточно ровному покрытию.
А что же там у Люкса?
Если вы желаете получить лучшее, выбирайте комплектацию внедорожника SFX (E3). Глядя на базовую комплектацию, кажется: “Да тут есть все, о чем можно мечтать! Я бы вообще тут жил. Что же еще в люксовом варианте можно добавить?”. Оказывается, можно. В частности, салон выглядит более стильно благодаря наличию вставок под дерево. Для наибольшего комфорта водителя, в люксовой версии внедорожника присутствует память положения рулевого колеса, наружных зеркал и водительского сидения.
Кроме того, если вы выбираете Прадо с третьим рядом сидений – мои поздравления, вы приобретаете именно “топовую” SFX (E3). Дело в том, что третий ряд сидений предусмотрен лишь для максимальной комплектации. Обратите на это особое внимание, ведь по незнанию вы можете приобрести семиместный внедорожник, заплатив за опции, которые вам абсолютно не пригодятся в дальнейшем. Обратите внимание и на то, что третий ряд сидений SFX (E3) оснащается электроприводами, что делает его еще более комфортным.