Сервис и ремонт Land Rover Discovery (Ленд Ровер Дискавери)

Брутальный представитель автопрома Британии Land Rover Discovery 4 не может оставить равнодушным ни одного ценителя полноприводных внедорожников. Четвертое поколение Ленд Ровер прекрасно себя зарекомендовало как на улицах Москвы, так и в условиях полного бездорожья. Дизайн автомобиля сочетает в себе английскую классику и брутальность, а начинка подкапотного пространства обеспечивает фантастическую динамику. Авто считается одним из лучших внедорожников в мире, но даже самая надежная техника может ломаться. Ремонт Дискавери 4 лучше доверить не дяде Васе из соседнего гаража, а профессионалам специализированного сервисного в Москве.

История модели

Land Rover Discovery III дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на Дискавери первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.

В основе Discovery 3 лежит несущий кузов с интегрированной рамой и полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов). В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.

После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери IV. Но по сути это всего лишь продвинутый рестайлинг третьего поколения.

Сплошной винтаж

Говорить о проблемах кузова не будем. В целом качество ЛКП на уровне. Более того, следы коррозии скорее можно обнаружить снизу, на интегрированной в кузов раме, чем на внешних деталях кузова.

Перед покупкой не стоит пренебрегать тотальной проверкой машины в сервисе. Понажимать все кнопки, пооткрывать окна, повключать обогревы и обязательно проверить работу предпускового нагревателя Webasto. Помимо сбоев модуля управления частенько причиной неисправности печки становится засорение свечи розжига (форсунки, горелки), что приводит к ее разрушению. Не лишним будет предупредить о частых поломках люка. За его работу отвечает отдельный электроблок, а ремонт может потребовать серьезных расходов. Кстати, если что, на покупку «бэушного» люка можете не рассчитывать. Это что-то вроде расходника.

Двигатели

Бензиновые:

4.0 V6 (218 л.с.);

4.4 V8 (295 л.с.).

Дизель:

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень узок. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, с двойным турбонаддувом и мощностью 220 л.с. 190 «лошадей» слишком мало для большого внедорожника. Средний расход 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.

Больше всего проблем создают система впрыска и турбокомпрессор (около 800 долларов за новый). Что примечательно – двухмассовый маховик не сдается так часто, как в других моделях с этим двигателем. К минусам можно отнести наличие сажевого FAP фильтра. Если внедорожник эксплуатируется преимущественно в городе, то проблем с ним практически не избежать. Порой встречаются случаи повреждения коленчатого вала. Кроме того забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Стоимость нового – около 150-250 долларов.

Одна из серьезных проблем – свечи накаливания, которые трудно выкрутить. Другая – ГРМ. Один ремень находится в передней части двигателя, а другой для ТНВД с задней — со стороны коробки. Замена потребует около 500-700 долларов.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км.

Технические особенности

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Также установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь придут электронные помощники – ETC, ESP и HDC. Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который позволит без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.

Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см. В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Характеристики Land Rover Discovery / Лэнд Ровер Дискавери

В 1989 году состоялась премьера новой модели фирмы Land Rover — Discovery. Она была призвана занять место между утилитарным Defender и люксовым Range Rover. Сначала был представлен вариант с трехдверным кузовом и лишь через год появился пятидверный. Надо отметить, что колесная база у обоих вариантов одинакова и составляет 2540 мм.

Кузов закреплен на прочной практически «вечной» раме. Пружинная подвеска передних и задних колес выполнена по традиционной для внеждорожников схеме. Это неразрезные балки мостов, закрепленные на рычагах.

На Discovery применены дисковые тормозные механизмы на всех колесах, что для внедорожников конца 80-х годов было явлением довольно редким. Эффективность тормозной системы отличная и обеспечивает автомобилю небольшой тормозной путь даже при буксировке тяжелого прицепа.

Сначала Discovery комплектовался бензиновым 3,5-литровым двигателем V8. На экземплярах первого года выпуска в его системе питания применялось два карбюратора.

В модификации с инжектором EFI этот 3,5-литровый агрегат предлагался до 1993 года. А еще в конце 1989-го на его базе был создан 3,9-литровый двигатель мощностью 182 л.с. Этот силовой агрегат наделяет автомобиль отменной для внедорожника динамикой и позволяет набирать «сотню» за 11 с. Он обладает солидным ресурсом, но при этом не лишен недостатков. Например, высокий расход топлива при активной езде в городских условиях составляет 20—25 л на 100 км.

В гамме бензиновых двигателей был и один высокооборотный 2,0-литровый 136-сильный агрегат.

Он устанавливался с 1993 года. Если на задней двери автомобиля имеются буковки MPI (Multi-point injection — многоточечный впрыск), значит, на ней применен этот самый двухлитровый двигатель. Также для модели предлагались турбодизели.

В 1990-м Discovery получил 2,5-литровый двигатель мощностью 107 л.с. с турбонагнетателем и интеркулером. В целом это надежный и экономичный агрегат (при активной езде максимальный расход солярки составляет 13—14 л). Начиная с 1995 года этот силовой агрегат начал предлагаться с новой системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control), увеличившей мощность до 113 «лошадей».

Для Discovery предлагалась автоматическая и механическая трансмиссия. Сначала на автомобиле применялась механическая КП с заводским индексом LT77. В 1994 году ее заменила новая «механика» (индекс R380), имеющая к тому же синхронизированную заднюю передачу.

Одним из главных достоинств Discovery является постоянный полный привод (full-time 4WD). Для распределения момента по «осям» при езде в бездорожье в раздаточной коробке применен блокируемый межосевой дифференциал.

В 1991 году была проведена небольшая модернизация, в результате которой добавились резиновые молдинги, ящик между сиденьями и крепежные сетки в багажнике. Помимо этого, стала устанавливаться новая пятиступенчатая КП.

В 1994 году модель подвергли рестайлингу. Внешние отличия были незначительными, в интерьере же появилась новая приборная панель, а в трансмиссии — новая «механика». В этом же году начались продажи внедорожника в США.

Discovery выпускался в нескольких комплектациях. В базовую до рестайлинга 1994 года входил электропакет (кроме трехдверных версий), а в самой дорогой был представлен практически полный список всевозможных «наворотов», достойных легковой машины высокого класса. После рестайлинга в список стандартного оборудования вошел кондиционер. Тогда же дебютировала люксовая модификация с индексом ES. В ней были кожаный салон, электроприводы кресел и люков (их могло быть два), дорогая аудиосистема с СD-проигрывателем, в общем, все, что только можно пожелать.

В 1996-м все модификации для Северной Америки стали комплектовать 4,0 л бензиновым двигателем, ранее устанавливавшимся на Range Rover.

Discovery завоевал большую популярность среди людей, ведущих активный образ жизни. Немалую толику в популяризацию Discovery внесли соревнования Camel Trophy, где автомобиль получил репутацию лучшего покорителя бездорожья.

Для соревнований Camel Тrophy выпускалась специальная версия автомобиля, называвшаяся Land Rover Discovery for Camel Тrophy Special. Она отличалась, помимо ярко-желтого цвета кузова, еще и наличием специальных внедорожных устройств и аксессуаров: например, выносным воздухозаборником, мощным багажником, лебедкой, дополнительным освещением («люстра») и многим другим.

В общем, Discovery имеет много положительных качеств. Это неплохая управляемость, эргономичность, комфорт, высокий уровень безопасности.

В 1998 году была представлена новая модель, Discovery II. Автомобиль внешне очень похож на своего предшественника. Сохранен не просто стиль, а все наиболее характерные черты и особенности дизайна. Но при этом автомобиль полностью разработан заново. Отличить новичка от ветерана легче всего благодаря удлинившемуся заднему свесу, новой передней части кузова, а также по высоко расположенным задним фонарям.

Discovery II заметно крупнее и вместительнее. Колесная база осталась прежней, но длина увеличилась на целых 18 см. Благодаря этому в салоне удалось разместить два направленных по ходу сиденья третьего ряда взамен «откидушек». Но главные отличия, конечно, в технической части.

Основы внедорожной идеологии Discovery II остались неизменны — рамная конструкция и зависимые подвески с жесткими мостами спереди и сзади. Однако принципиально другой стала система полного привода. Как и раньше, в ней используется постоянный привод на все колеса, но теперь межосевой дифференциал стал свободным, а необходимость его блокировки заменяет электронная система контроля тягового усилия ETS, которая подтормаживает буксующие колеса.

Стандартом для всех исполнений Discovery стали четырехканальная ABS с электронным распределением тормозных усилий и система (HDS) Hill Descent Control, ограничивающая скорость движения на крутых спусках. Две наиболее дорогие модификации Discovery II получили пневматическую заднюю подвеску, автоматически поддерживающую уровень кузова над дорогой независимо от степени загрузки автомобиля и позволяющую немного приподнимать его в сложных ситуациях на бездорожье.

Кстати, и передний и задний мосты подвешены на двух продольных рычагах. Сзади для восприятия поперечных усилий используется механизм Уатта, тогда как спереди устанавливается более привычная тяга Панара. В комплектацию версии с пневмоподвеской входит также система (АСЕ) Active Cornering Enhancement, изменяющая жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости. Сложная электронно-гидравлическая система призвана разрешить противоречие между необходимостью обеспечить большие хода подвески при движении по бездорожью и желанием уменьшить крены в поворотах в обычных условиях.

Силовые агрегаты тоже претерпели изменения — бензиновый V8 был модернизирован, а вместо старых дизелей стали применять совершенно новый пятицилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра.

Дизайн салона ничуть не менее консервативен, чем внешность автомобиля. Органы управления на своих привычных местах.

Сидящие сзади едва ли смогут пожаловаться на тесноту — и по ширине, и для ног места вполне достаточно. Запас пространства над головой и вовсе огромен, ведь крыша над задней частью салона, как, впрочем, и на Discovery первого поколения, заметно приподнята. В ее обшивке даже есть небольшие сетчатые кармашки для мелочей.

Багажник просто огромен. К тому же в отсутствие складных сидений третьего ряда в боковинах багажного отсека находятся большие закрывающиеся ящики. Есть полочка и на двери багажника, там находится комплект инструмента.

В 2004 году состоялась презентация третьего поколения Discovery. Причем в США модель начали продавать под новым названием LR3. Несмотря на несколько сотен конструктивных отличий, внешность автомобиля вполне узнаваема. Discovery III создан на базе платформы Ranger Rover с интегрированный в силовой каркас кузова прочной рамой (технология Body-Frame), что позволило увеличить жесткость кузова на кручении и значительно улучшить параметры управляемости.

Пневматическая независимая подвеска не только улучшила плавность хода, но и является одной из составных частей новой фирменной системы полного привода, получившей название Terrain Response. Эта электронная система оптимизирует тягово-скоростные характеристики, уровень жесткости подвески и дорожный просвет в зависимости от дорожного полотна или характеристик пересеченной местности.

Гамма двигателей на 2005 год для Европы – бензиновый 4,4 л V8 мощностью 300 л.с. и турбодизель 2,7 л с изменяемой геометрией турбины мощностью 190 л.с. А для США и Канады предлагается двигатель 4,0 л V8 мощностью 213 л.с. от Explorer.

Для бензиновых версий предлагается только 6-ступенчатый «автомат», а для турбодизеля базовой считается 6-ступенчатая «механика».

В России предлагаются три комплектации – S, SE и HSE. В список оснащения входят ABS, система курсовой устойчивости DCS и система защиты от опрокидывания ARM, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, роскошная аудиосистема. Помимо этого, автомобиль буквально нашпигован такими известными электронными устройствами, как ETC, EBD ну и, разумеется, HDС.

Четвёртое поколение Discovery дебютировало в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке. Внешние изменения минимальные – линии стали чуть строже, передний бампер сделали более обтекаемым. Агрессивный и динамичный стиль подчеркивается новыми легкосплавными дисками, боковыми диффузорами и светодиодной оптикой как впереди, так и сзади. Новый вид получило и фирменное возвышение задней части крыши, которая теперь стала полностью стеклянной. Не изменили дизайнеры лишь оригинальную заднюю асимметричную двустворчатую дверь – яркую отличительную черту последних Discovery.

Кроме того, широкая гамма цветовых решений кузова дополнилась для Discovery 4 тремя новыми эффектными вариантами: Baltic Blue, Fuji White и Siberian Silver. Для особо утонченных покупателей компания Land Rover даже выпустила ограниченную серию Landmark в эксклюзивной отделке экстерьера и интерьера.

Изменений в интерьере гораздо больше. Над внутренним убранством трудились мастера из студии Conran Design Studio. Кресла, панель приборов, центральная консоль, отделочные материалы – все новое. Каждый элемент детально проработан, и это проявляется буквально во всем. Дизайнеры особое внимание уделили эргономике, качеству отделочных материалов, звукоизоляции и деталям. Центральная консоль лишилась неудобных углов и большого количества кнопок, вместо которых центральное место занимает цветной монитор с сенсорным управлением. Дисплей многофункционален, на него выводятся функции медиасистемы HarmanKardon с возможностью подключения iPod или USB, показания бортового компьютера, изображения с пяти цифровых камер кругового видеонаблюдения, карты навигации и многое другое. Блок управления системой Terrain Response раньше располагался за селектором КПП, теперь ради удобства пользования он переехал поближе к центральной консоли.

Посадка водителя высокая. Места более чем достаточно и по длине, и по высоте, и тем более по ширине. Рулевая колонка имеет электрическую регулировку, а если заглушить двигатель, автоматически перемещается вверх и вперед, облегчая посадку-высадку. Для любителей расслабиться за рулем и переднего пассажира есть индивидуальные откидные подлокотники. На втором ряду тоже раздолье, ступенька в крыше позволяет расположить сиденья «амфитеатром». К услугам пассажиров второго ряда: подстаканники, климатическая система, подогрев сидений с двумя режимами интенсивности и возможность подключения электронных устройств. Опционная развлекательная система для пассажиров задних сидений позволяет седокам независимо друг от друга смотреть DVD и TV фильмы (предусмотрены выходы для наушников) или играть в переносные приставки. На опциональном третьем ряду таких излишеств нет, зато места вполне достаточно для двух взрослых человек.

Огромный салон Land Rover Discovery IV легко трансформируется, дополнительные сиденья в багажнике складываются в пол, а спинка второго ряд собирается пропорционально35/30/35. В результате таких операций от задней двери до водительского сиденья образуется ровная погрузочная платформа. Объем багажника варьируется от 1260 до 2558 литров. Емкостей для мелочей в салоне предостаточно. И практически все они довольно вместительные.

Кроме внушительного списка базового оборудования (keyless доступ, полный электропакет, датчики дождя и света, круиз-контроль) предлагается немало дополнительных опций: руль и лобовое стекло с подогревом, охлаждаемый бокс в подлокотнике, датчик давления в шинах, автономный подогреватель с дистанционным управлением и прочее.

Главной инновацией в Discovery IV стали новые двигатели, которые способны обеспечить отличную динамику большому внедорожнику, чья снаряженная масса составляет 2.6 тонны. Дизельный V6 2.7 менять не стали, просто добавили в гамму двигателей созданный на его же основе трехлитровый битурбодизель. Кроме небольшого увеличения рабочего объема, мотор получил хитрую систему параллельно-последовательного битурбонаддува. На низких оборотах работает только одна большая турбина, затем подключается еще одна поменьше. Такие ухищрения позволили снизить расход топлива на 10% по сравнению с мотором 2.7, и при этом увеличить мощность на 55 л.с., а крутящий момент на 160 Нм. Итого 245 л.с. и целых 600 Нм. Разгон до 100 км/час занимает 9,6 секунды. Место прежнего бензинового V8 4.4 л занял пятилитровый мотор с непосредственным впрыском топлива, способный изменять фазы газораспределения, высоту подъема клапанов и длину впускного тракта. Мощность этого агрегата 375 л.с., момент 510 Нм. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 7,9 секунды. К моторам предлагается 6-ступенчатая автоматическая КПП от ZF, рулевое управление с улучшенной обратной связью и новые дисковые тормоза с плавающими суппортами.

В технической начинке изменений, по сравнению с Discovery 3, тоже немало. Ходовая часть переработана для улучшения асфальтовых манер внедорожника. Стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще, а рулевая рейка теперь с переменным шагом. Внедорожная система Terrain Response изменила программу управления некоторых режимов. Теперь в режиме «камни» колодки автоматически подводятся ближе к дискам, так сокращается время срабатывания тормозов. Переписан алгоритм работы программы «песок» и режим блокировки центрального дифференциала.

Пневматическая подвеска теперь входит в базовую комплектацию. Тормозная система стала более эффективной за счет дисков большего диаметра и плавающих суппортов – двухпоршневых спереди и однопоршневых сзади. При движении с прицепом очень выручает помощь электронных помощников Trailer Stability Assist (программа торможения и контроля прицепа) и Tow Assist (для буксировочных маневров).

Неисправности

Автомобили Land Rover никогда не отличались надежностью. К счастью, Дискавери 3 в этом плане стал лучше своего предшественника. Но до совершенства ему еще очень далеко. Довольно быстро изнашиваются элементы подвески сайлент-блоки и шаровые рычагов. Комплексная замена потребует инвестиций в размере около 1000 долларов. В богатых комплектациях к 150-200 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Замена требует больших затрат. Кроме того может отказать воздушный компрессор, а в системе появляются утечки. Возникают проблемы и с проводкой — на дисплее появляется каскад ошибок.

Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Замена не очень сложная. Стоимость – около 300 долларов за штуку. Гораздо быстрей откажет компрессор – около 800 долларов.

Перед покупкой Land Rover Discovery III необходимо обязательно проверить рулевую рейку. Она склонна к подтеканиям и появлению люфта. Рулевые тяги — еще одно слабое место этого автомобиля. Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов.

Владельцы британского вседорожника жалуются на утечки из коробки передач. Довольно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. Стоимость б/у раздатки – около 300 долларов, замены – еще столько же.

Другая малоприятная проблема – треснувший люк на крыше. Покупка б\у варианта практически невозможна.

Ленд Ровер Дискавери 3 — автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия, которой на кузове не бывает. Перед покупкой тщательно проверьте состояние рамы.

Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: