Лучшие британские внедророжники
Лучшие кроссоверы и внедорожники начнем рассматривать с легендарного Discovery 4, который характеризуется безупречной продуманностью и наличием большого количества полезных функций, выполненных с использованием современных технологий. Этот автомобиль поможет вам уверенно чувствовать себя за рулем как на городских и загородных дорогах и трассах, так и на бездорожье.
Презентация Discovery 4-го поколения состоялась в 2009 году. Внедорожник выделяется, в первую очередь, внешним дизайном, что обусловлено появлением рестайлинговой оптики и решетки радиатора. Внешнее оформление нового внедорожника — это динамичность и вместе с тем определенная агрессивность дизайна.
Оформление салона получило еще более весомые преимущества. Основной принцип здесь — необыкновенная информативность и функциональность во всем. Это касается и центральной консоли, и панели приборов, и других немаловажных элементов салона. А главное, что все это можно получить став владельцем внедорожника уже с базовой комплектацией.
Ну, а главным достоинством Land Rover Discovery 4, безусловно, является обновленный дизельный двигатель LR-TDV6, рабочим объемом 3.0 литра, с двумя турбокомпрессорами, которые способствуют уменьшению топливных затрат на 9 %, а также снижению вредных выбросов в атмосферу на 10 %. При этом мощность такого мотора на 29 % выше, чем 2, 7-литрового силового агрегата.
В 2013 году Land Rover Discovery 4 получил обновление дизайна. Стоимость Discovery 4 стартует от 2 648 000 руб.
Если говорить о недостатках, владельцы Discovery 4 отмечают, что на бортовую электронику возложено слишком много задач, с которыми она не всегда справляется.
Технические параметры Гелика
Естественно, каждого потенциального покупателя интересуют не меньше технические возможности автомобиля. И джип Мерседес в этом плане способен соревноваться с лучшими аналогами, которые только выпускает мировой автопром.
Чего только стоят двигатели, которые можно увидеть под капотом внедорожника! Например, самым «слабеньким» и, соответственно, наиболее экономичным является вариант модификации G3550 Blue Tec. Он имеет силовой агрегат объемом в 3 л, а мощность его 211 л. с.
Более популярен джип G500, который оснащен движком на 5,5 л, выдающим 387 л. с. Есть интересная вариация – G63 AMG. В ней установлен все тот же мотор на 5,5 л, только прошедший тюнинг. В результате «сердце» автомобиля способно выдавать уже 544 л. с. Наконец, можно выбрать внедорожник, который выдает просто нереальную по меркам многих автолюбителей скорость. В нем установлен двигатель на 6 л, мощность которого составляет 612 л. с.
Познакомившись с рядом силовых агрегатов, устанавливаемых в гелендваген, становится ясно, почему педаль акселератора нажимается с явным усилием. Конструкторы решили предупредить рискованные ситуации, ведь легко себе представить, что может случиться, если вдруг контроль над джипом хоть на пару секунд будет утрачен.
Лучшие немецкие внедорожники
Volkswagen Touareg V6 TDI
Внедорожник Volkswagen Touareg всего за несколько лет выпуска зарекомендовал себя как надёжный автомобиль для бездорожья. Он отличается прекрасными ходовыми качествами и динамическими показателями. Однако и стоимость его соответствующая. Стартовая цена за базовую комплектацию автомобиля около 2 млн. руб. доступна далеко не каждому российскому покупателю, тем не менее полностью оправдана.
Главным преимуществом Touareg является его подвеска, которая может быть обычной пружинной, а также пневматической с системами автоматического регулирования клиренса и электронного контроля за амортизаторами. При езде по трассе пневматическая подвеска способствует созданию повышенного удобства, а также поддерживает динамику спортивного автомобиля за счет возможности автоматического управления положением кузова пропорционально скорости движения.
При поднятии скорости до отметки в 125 км/ч клиренс снижается с 215 мм до 190 мм, а при достижении 180 км/ч клиренс автоматически опускается до 180 мм.
У водителя есть возможность ручного регулирования клиренса, увеличивая его на пересеченной местности, чтобы улучшить проходимость, сохранив при этом необычайно высокий уровень комфорта.
При скорости езды, не превышающей 60 км/ч можно установить клиренс на уровне 240 мм, а при скоростях до 25 км/ч — довести его до предельных 300 мм.
Владельцами внедорожника отмечается периодически замедленная реакция автомата.
BMW X5
BMW X5 — кроссовер средних размеров немецкого производства от компании BMW. Автомобиль был представлен еще в 1999 году на автосалоне в Детройте.
Буква «Х» в названии означает, что автомобиль оснащен полным приводом, а цифра «5» — что основой является 5-я серия (BMW E39), однако X5 короче E39, но при этом выше и шире.
Благодаря внушительному дорожному просвету и постоянному приводу на все колёса, BMW X5 прекрасно справляется с любым типом бездорожья. Автомобиль получил яркий дизайн. Также, внедорожник характеризуется внушительными размерами багажного отделения.
Не удивительно, что салону X5 характерна роскошь и комфорт. В отделке элементов применяется хорошего качества кожа и вставки из натурального дерева. Руль укомплектован большим количеством полезных функций. Все сидения салона регулируются водителем и пассажирами по их предпочтениям, обеспечивая удобную высокую посадку, а соответственно, и великолепный обзор.
Покупателям предлагаются следующие варианты силовых установок:
- рядный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель 35i, мощностью 306 л.с.;
- рядный 8-ми цилиндровый бензиновый двигатель 50i, максимальной мощностью 407 л.с.;
- шестицилиндровые турбодизели 30d и 40d, мощностью 245 л.с. 306 л.с. соответственно.
Все силовые установки отвечают требованиям токсичности Евро-5. В качестве трансмиссии выступает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, оснащенная гидротрансформатором.
Из недостатков можно отметить то, что внедорожник не совсем подходит для истинного бездорожья.
Mercedes-Benz GL 500
Mercedes-Benz выпускает серию премиальных внедорожников категории SUV — GL-класс. Это роскошный семиместный внедорожник, для которого характерны прекрасная динамика на городских трассах и бездорожье. Кроме того, GL-класс соответствует высочайшим стандартам безопасности, за счет широкого комплекта безопасности.
Кроме того, впечатляет и салон автомобиля, располагающий обширным внутренним пространством. Отделка внутреннего интерьера выполнена из материалов высокого качества, что обеспечивает салону не только высокую функциональность, но и комфорт и уют.
В 2009 году GL-Класс первого поколения был подвергнут первому и пока единственному рестайлингу. Наиболее заметные изменения получил передний бампер со светодиодными фарами, задний бампер, а также решётка радиатора. Появились новые варианты окраски кузова — тёмно-серый и светло-серебристый.
Отрицательные стороны внедорожника, по мнению владельцев — весьма недешевое обслуживание и перегруженный подрулевой переключатель.
Немецкие кроссоверы и внедорожники до 1 млн. рублей
Чем обусловлена их популярность?
Российский автолюбитель при выборе полноприводного кроссовера немецкой марки стоимостью до 1,0 млн. рублей берет за основу комплектацию и технические характеристики, реже — дизайн. Поездки на природу с семьей или друзьями удобны в просторном автомобиле с большим багажником. Для жарких летних дней больше подходит автомобиль с радиатором системы охлаждения вариатор. На дорогах России, большей частью ухабистых и с заплатами, и меньшей — закатанных в асфальт, большой плюс имеет оптимальная комплектация автомобиля. Желательно присутствие всех подушек безопасности, рейлинга на крыше, всех основных опций, хороший обзор.
Немецкие кроссоверы до 1 млн. рублей представлены легковыми, в большинстве своем, полноприводными автомобилями, у которых увеличен дорожный просвет, функционирует экономичный мотор, имеется комфорт внутри салона, базовое оснащение выполнено внушительно, а экстерьер отдаленно напоминает джип. Независимо от того, слишком дорогая машина или доступная по цене, она не рассчитана для езды по колдобинам, рытвинам, ямам.
Обыкновенный россиянин готов потратить один миллион рублей на покупку нового внедорожного автомобиля или кроссовера. В связи с чем, автопроизводители заполнили авторынок «железными конями» разнообразных моделей и их модификаций данного ценового сегмента. Вы сможете, располагая указанной суммой, прикупить новый кроссовер от немецкого производителя с отменной степенью комфорта, динамики и проходимостью. Владельцы таких автомобилей получают удовольствие от езды в них, отмечая лишь несущественные недостатки.
Кроссоверы от внедорожников отличаются применением в их конструкции типовых платформ легковых автомобилей — седанов и хэтчбеков.
Небезынтересный факт заключается в том, что, например, CrossGolf (хэтчбек VW Golf Plus+база Sportline) и BMW X6 (купе+спорткар) оба являются кроссоверами, а сходства меж ними никакого.
Какие марки попали в ценовой диапазон до 1 миллиона рублей?
1. Компактный кроссовер Opel Mokka 1 поколения, выпущенный в 2012 году, мест в салоне-5, стоимостью от 775 000 рублей. На авторынок России обещают на эту марку ставить четыре двигателя:
- атмосферный;
- турбированный;
- дизельный;
- бензиновый.
Переключение передач целиком и полностью возложено на стандартный автомат или механику, установка полноценной автоматической трансмиссии не производилась. Кроссовер Opel Mokka будет выпускаться переднеприводным и полноприводным. Вот такой разброс цен для данной марки в зависимости от установленной коробки передач (автомата или механики):
- 935 000 рублей с АКП (10. 7 сек 187 км/ч)
- 980 000 рублей — с механической коробкой (9. 9 сек 186 км/ч).
2. Городской субкомпактный переднеприводный кроссовер Volkswagen CrossPolo класса В оснащен двумя бензиновыми моторами объемом 1.2 и 1.4 литра с автоматом, либо «механикой». Количество мест — 5, клиренс 21.8 см, цена-768 000 рублей.
3. Кроссоверы Volkswagen Tiguan:
- Переднеприводные, на бензине, с механикой и роботом 948 000 и 1 060 000 рублей.
- С полным приводом и механикой — 1 092 000 рублей.
Владельцы этой марки утверждают, что рулевое управление здесь образцовое. Покладистая в парковке “баранка” заметно тяжелеет с увеличением скорости, но кроссовер легко и без опоздания откликается на команды водителя, почти как легковой автомобиль.
Лучшие японские внедорожники
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado — надежный и проверенный внедорожник с несущей рамой, усиленной за счет особых сплавов по последним инновационным разработкам компании производителя.
Японский внедорожник позиционируют как высокотехнологичный и удобный в управлении автомобиль с максимальным уровнем комфорта. Его дизайн спокоен и сдержан, отсутствуют экстравагантные детали, нет дутых бамперов. Жесткая рама и независимая подвеска способствуют высокой проходимости.
Что касается силовых установок, то здесь покупателю предоставляется выбор среди:
- двух бензиновых двигателей, максимальной мощностью 282 л.с.;
- или экономичного турбодизеля, мощностью в 173 л.с.
В 2013 году стартовал выпуск рестайлинговой версии Toyota Land Cruiser Prado, которая получила обновленную решетку радиатора, вытянутые фары головной оптики, а также новый бампер. Существенные преобразования коснулись и салона, который получил обновленную центральную консоль и панель приборов, цветной TFT мульти-информационный дисплей в 4, 2 дюйма, а также мультимедийную систему Toyota Touch 2.
Владельцы отмечают в качестве недостатков внедорожника дорогую эксплуатацию и несколько слабую тормозную систему.
Lexus GX 460
Lexus GX 460 — является единственным рамным внедорожником в своем классе. Это комфортный и надежный автомобиль с роскошным уникальным дизайном, который прекрасно себя чувствует на дорогах с любым покрытием, равно как и на бездорожье.
Внедорожник оснащен V-образным бензиновым двигателем объемом 4.6 литра, способным выдать мощность в 296 лошадиных сил, за счет систем Dual VVT-i, ACIS и EGR, a также инжекторов новых разработок. Максимальный крутящий момент такого мотора 438Нм уже при 3500 об/мин. При этом двигатель характеризуется высокой экономичностью и соответствует всем нормам экологичности.
Трансмиссия — 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением. Уже базовой комплектации GX 460 присуща система постоянного полного привода, управление которым возложено на электронную раздаточную коробку.
Салон внедорожника имеет богатое оснащение. Передние кресла оснащены автоматической регулировкой, а также подогревом и вентиляцией. Базовая версия автомобиля комплектуется премиальной аудиосистемой из 9 колонок, камерой заднего вида и 4, 2-дюймовым мульти-информационным дисплеем.
Среди недостатков, отмечаемых владельцами GX 460 — проблемы с эргономикой и отсутствие возможности блокировки заднего дифференциала.
Volkswagen Iltis Type 183 (1976 — 1988)
Осенью 1975 года управление военных поставок выдало компании Volkswagen заказ на разработку и производство 8800 полноприводных внедорожников. Техническое задание было сформулировано достаточно четко, и к перспективному вездеходу предъявлялись следующие требования: скорость — не менее 100 км/ч, грузоподъёмность — до 500 кг, способность преодолевать уклоны под углом не менее 60% и форсировать водные преграды глубиной не менее 500 мм. Кроме того, автомобиль должен был быть максимально унифицирован с гражданскими моделями, что значительно удешевило бы производство и обеспечило беспроблемную последующую эксплуатацию. Германским инженерам в полной мере удалось воплотить все желания военных и представить свой новый продукт военным в кратчайшие сроки.
Компания VW не была новичком в производстве внедорожников для армии – стоит вспомнить хотя бы кюбели типа 82, а также с 1968 года он владел правами на производство армейского вездехода Munga (которая была поглощена Фольксвагеном). Именно опыт производства Мунги (последние версии которой выпускались под маркой «Audi») и был положен в основу нового немецкого военного джипа.
Первый прототип армейского легкого вездехода VW-183 появился ровно через год – в 1976 году. А в конце 1978 года началось серийное производство. Выпуск 183-го наладили на , в Ингольштадте.
В конструктивном плане новый армейский вездеход представлял собой полноприводный внедорожник с классической компоновкой. В основе машины лежала лонжеронная рама, на которую крепился цельнометаллический, ладно скроенный кузов без дверей, крыша была брезентовой и легко снималась. Также имелась возможность закрыть дверные проемы брезентовыми боковинами с пластиковыми стеклами. Колесная база была небольшой – всего 2 метра, а общая длина – менее 4 метров.
На внедорожнике были установлены простые и надежные бамперы, выполненные из швеллера, с массивными отбойниками из литой резины.
Капот автомобиля имел специальную форму, что делало его прочным и жестким. Это позволяло встать на него командиру и в бинокль обозреть окрестности в поисках наиболее выгодной огневой позиции. Ну а если капот поднять, то с обеих сторон моторного отсека, над колесными нишами, можно было увидеть две емкости, в которых удобно хранить инструмент, ветошь, смазку, тормозную жидкость и другие материалы для ремонта и обслуживания машины. Узкое ветровое стекло при необходимости можно было откинуть вперед.
Салон внедорожника представлял собой ярчайший образец армейского минимализма — никакой обшивки (везде выкрашенный в цвет хаки металл), а из приборов — лишь самые необходимые.
Немецкий джип получил хорошо зарекомендовавший себя рядный 4-цилиндровый карбюраторный мотор, который являл собой доработанный силовой агрегат от гражданского «VW Passat». Двигатель жидкостного охлаждения имел рабочий объем 1.7 литра и развивал мощность 75 л.с. Он располагался в моторном отсеке перед передней осью с небольшим боковым наклоном. Под армейские нужды двигатель практически не модернизировался — только система зажигания была сделана водозащищенной. В середине 80-х устанавливали также дизель объемом 1.6 л (70 л.с.) Напряжение бортовой электросети у Iltis соответствовало стандартам НАТО и составляло 24В.
Коробка передач внедорожника имела 5 скоростей и была полностью синхронизированной. 1-скорость имела пониженное передаточное число и использовалась на тяжелом бездорожье. Постоянный привод осуществлялся на заднюю ось, передняя же была подключаемой, при этом, задний межколесный дифференциал оснастили принудительной ручной блокировкой (на некоторых модификациях была и передняя блокировка). Активировать полный привод и блокировку дифференциалов можно было на скорости.
Максимальная скорость 1300-килограммового автомобиля достигала 130 км/ч (с бензиновым 1.7 л.) С дизелем «Хорек» мог разгоняться только до 115 км/ч, но более низкая скорость компенсировалась экономией топлива и большей надежностью дизельного мотора.
Передняя и задняя независимые подвески конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми — снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные параболические рессоры, в паре с которыми работают амортизаторы двойного действия.
Всё это делало VW Iltis простым и надёжным военным внедорожником. «Хорьки» применялись во всех родах войск – чаще как командные или патрульные, на них устанавливали пулеметы и орудия. Также существовали санитарные варианты – с несколько удлиненным кузовом.
После завершения выпуска на основном конвейере Volkswagen в 1982 году, производство было передано , которая поставляла машины канадским и бельгийским вооруженным силам. Автомобиль подвергся лишь минимальной доработке: «бельгийский» вариант дополнительно имел на приборной панели указатели напряжения в бортовой сети, температуры охлаждающей жидкости и давления масла, индикаторы включения блокировок в трансмиссии, измененную электропроводку. Также было изменено крепление антенны приемника (перенесено на левую сторону). Автомобиль получил усиленные приводные валы, блокировку межколесного дифференциала в стандартной комплектации, шины «Uniroyal», увеличенный вентилятор системы охлаждения и некоторые другие незначительные изменения. Автомобили несли эмблему и производились до 1988 года.
Всего с 1979 по 1988 год было выпущено около 16 тысяч экземпляров «Хорьков». В настоящее время машина состоит на вооружении в армиях Эстонии, Канады, Бельгии. В немецкой армии в конце 1980-х заменена на «Mercedes-Benz G-Klasse».
Технические характеристики армейского внедорожника Volkswagen Iltis
Модель | Iltis 1.7 | Iltis 1.6 diesel |
Тип кузова | открытый без дверей с тентом | открытый без дверей с тентом |
Число мест | 5 | 5 |
Длина, мм | 3 886 | 3 886 |
Ширина, мм | 1 518 | 1 790 |
Высота, мм | 1 837 | 1 518 |
Колесная база, мм | 2 017 | 2 017 |
Дорожный просвет, мм | 240 | 240 |
Масса снаряженная, кг | 1 300 | — |
Полезная нагрузка, кг | 750 | — |
Тип привода | полный (подключаемый) | полный (подключаемый) |
Коробка передач | 5-ст. мех. (1 передача — понижающая) | 5-ст. мех. (1 передача — понижающая) |
Тип двигателя | карб. | турбодизель. |
Система охлаждения | жидкостная | жидкостная |
Объем двигателя, л. | 1.716 | 1.588 |
Число цилиндров | 4 (рядный) | 4 (рядный) |
Мощность двигателя, л.с. (об./мин.) | 75 (5500) | 70 (4500) |
Крутящий момент, Н*м (об./мин.) | 135 (2800) | 133 (2600) |
Макс. скорость, км/ч | 130 | 115 |
Разгон до 100 км/ч, с | 21,0 | 27,0 |
Лучшие американские внедорожники
Jeep Grand Cherokee — это среднеразмерный внедорожник американского производства. Дебютировал легендарный автомобиль еще в 1992 году, после чего претерпел несколько обновлений. Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения был представлен в апреле 2009 года на мотор-шоу в Нью-Йорке. Сконструирован внедорожник на платформе Mercedes-Benz M-Класса второго поколения.
А в январе 2013 года состоялась презентация обновленного Jeep Grand Cherokee. Изменения, в первую очередь, касаются внешнего и внутреннего дизайна, а также оснащения. Внедорожник получил новую восьмиступенчатую коробку передач.
Для обновленного Grand Cherokee характерны следующие варианты силовых установок:
- бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель, объемом 3.6 литра;
- дизельный V-образный шестицилиндровый двигатель, объемом 3.0 литра.
По отзывам владельцев внедорожника более динамично и уверенно чувствуешь себя за рулем версии с дизельным мотором. А вот бензиновый двигатель немного не вытягивает при разгоне.