Рейтинг автомобилей: самые надежные представители седанов

К примеру, по длине такой седан может уступать машинам «старшего» класса какие-то 10-15 сантиметров, а в базовой цене – от 15 до 30 процентов, иногда даже больше. Такой аттракцион неслыханной щедрости объясняется относительной технической простотой и сравнительно скромной комплектацией, а также, само собой, чрезвычайно актуальными нынче скидками.

Рамки дозволенного

Любая классификация – вещь условная и спорная, но без нее не обойтись. Мы решили установить нижнюю границу габаритной длины в 4,6 метра, это официальный барьер D-класса по российской методике. До него немного не дотянули такие любимцы публики, как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Kia Cerato и Mazda 3, а посему им придется ждать своего обзора, сейчас мы рассматриваем только самых крупных переростков. Номинально к их числу относятся седаны Chevrolet Cruze и Opel Astra, но они остались за бортом по другой причине, всем известной и, прямо скажем, абсурдной. Что же делать, как говорится, умерла так умерла… Вслед за GM-овцами отправился и Honda Civic 4d, хотя он все равно не дотягивал по длине.

С другой стороны, мы не будем говорить о самых бюджетных вариантах, то бишь о тольяттинском Nissan Almera и куче его китайских аналогов-конкурентов, хотя по размерам они нам вроде бы подходят. Ведь речь идет о каком-никаком, но престиже, в придачу к которому неплохо бы иметь комфорт, надежность и безопасность, а в этих аспектах многие китайцы до сих пор остаются темными лошадками. Да и продаются они неважно, несмотря на привлекательные базовые цены, порой даже ниже 500 тысяч рублей. Для героев же нашего обзора мы определили диапазон от 600 до 800 тысяч, и таких седанов с устраивающими нас габаритами нашлось шесть штук.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Кстати, во многом из-за этих ценовых рамок в обзоре отсутствует Skoda Octavia – базовая цена составляет 816 000 рублей. Да и вообще – это лифтбек, а не седан. Hyundai Elantra – тоже «дважды мимо»: длина менее 4600 мм и цена от 839 900. Вот так, дожили: былые бюджетники нынче стоят дороже машин «проверенных» брендов. Но не будем отвлекаться.

Итак, наши участники: Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Toyota Corolla, Nissan Sentra, Volkswagen Jetta и Renault Fluence.

Peugeot 408: от 634 000 руб.

И вновь «китайский след»: несмотря на калужскую сборку и рекламу, говорящую о «большом седане для большой страны», имея в виду Россию, на самом деле седан на платформе теперь уже старого хэтчбека Peugeot 308 разработан в Китае. Как ни странно, при невысоком росте большинства представителей местного населения там очень любят автомобили с растянутой базой (ввиду того, что владельцы машин очень часто ездят как задние пассажиры, с наемным водителем), и для «408-го» ее увеличили почти на 11 сантиметров. Поэтому нет ничего удивительного ни в том, что это самый длинный участник нашего обзора (4,703 м), ни в солидном запасе пространства на втором ряду сидений. И объем багажника тут рекордный, 560 литров, плюс отсутствие выступающих внутрь кронштейнов – разве что погрузочная высота чуть великовата.

Водителя Peugeot 408 может порадовать не только простором, но и неплохой эргономикой, большими диапазонами регулировок сиденья, а также богатой передней панелью, пусть и немного старомодной по нынешним понятиям. «Торпеда» по-минивэновски монументальна, а еще больше сходства с однообъемником придают распашные «дворники» и треугольные форточки в дверях, из-за которых наружные зеркала смещены назад, что не очень удобно. Некоторой привычки требует и дистанционное управление аудиосистемой: по старой «пежовской» традиции, оно возложено не на кнопки на руле, а на подрулевой джойстик. Активным драйверам могут не понравиться спокойные ездовые манеры «пыжика», но это компенсируется отличной плавностью хода: в плане ездового комфорта «408-й» превосходит многие «взрослые» бизнес-седаны.

Цены и скидки

Благодаря щедрой 150-тысячной скидке по программе Trade-in Peugeot 408 – не только самый большой, но и формально самый доступный автомобиль в нашем обзоре. За декларируемые 634 тысячи рублей, сдав на реализацию старую машину, покупатель получает версию с 1,6-литровым 115-сильным двигателем в блоке с механической коробкой передач и комплектацией «Access», где нет кондиционера (за него нужно доплачивать), но есть электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, пара подушек безопасности и АБС. В комплектации «Style» с базовой ценой 693 тысячи на тех же условиях к списку добавляются система стабилизации, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев передних сидений и электростеклоподъемники для сидящих сзади.

Наконец, топ-версия «Allure» с боковыми «аэрбегами», легкосплавными колесными дисками, омывателем фар и соответствующим декором обойдется как минимум в 806 тыс. руб. с учетом скидки, но и силовой агрегат будет уже другой – турбированный 150-сильный с шестиступенчатым «автоматом». Промежуточный вариант – «атмосферник» со старой четырехступенчатой АКПП: доплата за нее составляет 71 тысячу, а минимальная цена вопроса – 764 тыс. руб. А для любителей «механики» и экономичности есть уникальное предложение – версия с классным 114-сильным турбодизелем от 754 тыс. руб.

Краткие технические характеристики Peugeot 408

Габариты (Д х Ш х В)4 703 × 1 815 × 1 535
Снаряженная масса, кг1 427
Клиренс, мм178
Объем багажника, л560
Объем топливного бака, л60
Двигательбензиновый 1,6 л 115 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,9
Максимальная скорость, км/ч189
Средний расход топлива, л/100 км7,1

Citroen C4 Sedan: от 669 000 руб.

Трехобъемник Citroen C4 – ближайший родственник Peugeot 408, его коллега по китайскому происхождению и калужской сборке. По этой причине автомобили очень близки по всем потребительским качествам: высокий уровень ездового комфорта и скромные драйверские амбиции вполне соответствуют имиджу большого седана. Однако Citroen все же немного компактнее собрата: база меньше на сантиметр, а габаритная длина – аж на восемь сантиметров. На удобстве пассажиров это не сказалось, а вот багажник у Ситроена теснее на ощутимые 120 литров, что дает самую скромную вместимость в нашем обзоре.

В остальном выбор между «408-м» и С4 – дело вкуса. Ситроеновский дизайн несколько свежее, поскольку и сама модель моложе, но в отношении функционала все очень близко: те же проблемы с обзорностью, те же архаичные дисплеи в дешевых комплектациях. Но есть и особенности: если у «пыжика» руль «лысый», то здесь он, напротив, усыпан кнопками – разумеется, особенно много их в богатых комплектациях. В них же есть кнопка запуска двигателя, расположенная в левом углу панели, а-ля Porsche, зато комбинация приборов с большим спидометром по центру информативнее в любом исполнении. Кстати, несмотря на русификацию, шкалы спидометров у обеих французских машин оцифрованы по-европейски, в нечетных десятках км/ч, хотя нам удобнее и привычнее четные.

Цены и скидки

Citroen обещает выгоду до 200 тысяч рублей при покупке седана С4 сразу по двум программам – Trade-in и утилизации, плюс специальные цены на машины 2014 года. Тем не менее в итоге самый бюджетный вариант «Dynamique» получается чуть дороже начального Peugeot 408 – 669 тысяч рублей. Двигатель и коробка здесь те же самые, что и у начальной версии «408-го», а комплектация ничуть не богаче: колеса стальные штампованные, ESP нет, кондиционер только за доплату. Или в «старшем» исполнении «Tendance», где также имеются круиз-контроль, подогрев передних сидений, полный комплект электростеклоподъемников, литые диски и кожаная обшивка руля. Но стоимость такого автомобиля – уже 810 тысяч рублей, то есть за наши рамки «четверка» выходит очень легко. Вообще, Citroen позиционируется более премиально: и дорогих комплектаций у него больше, и список опций богаче – навигация, ксеноновые фары, электроподогрев ветрового стекла и т.д. Впрочем, адаптация для холодной погоды и наших дорог у обоих «французов» приличная: усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, защита картера, аккумулятор повышенной емкости. В чем С4 однозначно проигрывает «пыжику» – так это в отсутствии дизельной версии, остальные силовые агрегаты идентичны: 115-сильный «а, 120-сильный с четырехступенчатым «автоматом» (доплата – 30 тыс. руб.) и 150-сильный турбомотор с «шестиступкой» (+ 110 тыс. руб.).

Рейтинг авто по надежности и качеству. Средние по цене автомобили.

Audi A2

Модель, принадлежащая сегменту B, выпущенная в 2000-2005 гг. Это самый маленький автомобиль в предложении Audi, относящийся к 50 моделям, выпущенным в 1974-78 гг.

A2 был основан на прототипе AI2. Несмотря на множество технических новинок, модель не достигла ожидаемого успеха на рынке. За пять лет было продано всего 175 000 экземпляров А2.

Volkswagen Passat

«Volkswagen Passat» выпускается с 1973 года. «Volkswagen» — это самая надежная марка автомобилей и «Passat» — одна из самых покупаемых моделей немецкого бренда, на сегодняшний день было продано более 20 миллионов экземпляров.

На момент выхода на рынок Volkswagen Passat заменил модели K70 и Type4 в линейке и был одним из самых современных семейных автомобилей на Старом Континенте. Его класс подтверждается успехами на European Car of the Year, он трижды попадал в тройку лидеров (1989, 1997, 2006), а в 2020 году он, наконец, стал победителем. Восьмое поколение модели доступно с 2014 года.

Краткие технические характеристики Citroen C4 Sedan

Габариты (Д х Ш х В)4 621 × 1 789 × 1 496
Снаряженная масса, кг1 330
Клиренс, мм176
Объем багажника, л440
Объем топливного бака, л60
Двигательбензиновый 1,6 л 115 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,9
Максимальная скорость, км/ч189
Средний расход топлива, л/100 км7,1

Toyota Corolla: от 759 000 руб.

Не столь бюджетная, но весьма привлекательная альтернатива французско-китайско-российским седанам – Toyota Corolla турецкой сборки. Она сделана по аналогичному рецепту: платформу хэтчбека Auris растянули на 10 сантиметров. Но если у Ауриса, в зависимости от модификации, задняя подвеска может быть как независимой, так и полузависимой, с поперечной балкой, то для Короллы более простая и дешевая балка – безальтернативный вариант. А вот у механической коробки передач, которая здесь имеет шесть ступеней, есть альтернатива в лице вариатора: от классического «автомата» японцы отказались. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает лучшую динамику и экономичность, но требует более бережного обращения и квалифицированного обслуживания.

Интерьер Короллы – сплав современного стиля и здорового консерватизма в плане функциональности, этим она напоминает любимицу публики Camry. Тут нет поводов для безудержного восторга, но и пенять не на что: грамотная компоновка, приличные материалы отделки, хорошая обзорность, в том числе и назад, выверенная эргономика. Разве что очень высокому водителю может немного не хватить диапазона продольного перемещения кресла – автомобиль-то все же японский… Образцово-показательными можно назвать и ездовые манеры: подвеска более жесткая, чем у «французов», но плавность хода не хуже, как и шумоизоляция. Баланс комфорта и управляемости, как и у многих других Тойот, не смещен ни в ту, ни в другую сторону, все сочетается на удивление гармонично.

Цены и скидки

А теперь плохая новость: в пределах заданных 800 тысяч мы можем себе позволить автомобиль в начальном исполнении «Стандарт», лишь с 99-сильным двигателем объемом 1,33 литра и механической коробкой передач. И это с учетом специальной цены со 140-тысячной скидкой – хорошо хоть, что сдавать старую машину Toyota не требует. Впрочем, нет худа без добра: паспортная динамика у такой Короллы даже лучше, чем у 115-сильного Peugeot 408, а на транспортном налоге можно будет неплохо сэкономить. К тому же и комплектация не так уж бедна: в список оборудования включены кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники. Добавив к стартовым 759 тысячам еще 73, мы получим версию «Классик», оборудованную лишь чуть богаче, но уже с 1,6-литровым 122-сильным двигателем в блоке с «механикой». А за 869 тысяч в нашем распоряжении окажется либо такой же автомобиль, но уже с вариатором, либо «ручка», но в комплектации «Стиль», где будут задние электростеклоподъемники, легкосплавные колесные диски, кожаная «баранка» и приличная аудиосистема. Однако, чтобы получить еще и систему стабилизации, нужно заплатить как минимум 939 тыс. руб. за комплектацию «Стиль Плюс» с двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, продвинутой мультимедийной системой и полным комплектом подушек и шторок безопасности. Еще дороже машины с топовым 1,8-литровым двигателем мощностью 140 л.с., который агрегатируется исключительно с вариатором: 1,029 млн. руб. в исполнении «Стиль» и 1,109 млн. руб. за «Стиль Плюс».

Лучшие японские внедорожники и кроссоверы

Внедорожники подходят не только для эксплуатации на твердых дорожных покрытиях, но и для бездорожья. Благодаря этому на таких автомобилях можно подъехать близко к береговой линии, проехать рыхлый грунт, выбраться из сугроба. Еще повышенный дорожный просвет разрешает преодолевать бордюр и другие препятствия в городе, не ударяясь защитой. Вот лучшие японские модели в кузове SUV, отобранные экспертами.

Toyota Land Cruiser Prado

Рейтинг: 5.0

Японский флагман среди внедорожников Toyota — это модель Land Cruiser Prado. Автомобиль уже не раз подвергался внешним изменениям и доработкам, продолжая приобретать все более грозный и мощный вид. В последнем поколении ему присущи: рельефный капот, вертикальные широкие ламели на радиаторной решетке, высокий рейлинг на крыше и квадратные колесные арки, дающие простор для хода подвески на бездорожье. Японский внедорожник можно приобрести с бензиновым двигателем 2.7 л, генерирующим 163 л.с., а также более «заряженный» 4.0 л, отдача которого составляет 249 л.с. Тем, кто предпочитает надежность и простоту дизеля, компания предлагает мотор 2.8 л, выдающий 177 л.с. Во всех комплектациях автомобиль полноприводный, а водитель может выбирать между «механикой» или АКПП.

Это один из лучших автомобилей в кузове SUV по проходимости. Кроме подключаемого полного привода у него дорожный просвет 215 мм, поэтому на нем почти нереально «сесть на пузо». Рекомендуем его для любителей бросить вызов бездорожью, съездить на рыбалку или охоту.

Достоинства

  • багажник 621 л с возможностью раскладывания до 1934 л;
  • большой простор для ног и головы у пассажиров второго ряда;
  • используется дифференциал повышенного трения;
  • регулируемый люк в крыше.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • колесные арки не защищены пластиком от коррозии;
  • весит 2.1-2.9 т.

Mazda CX-5

Рейтинг: 4.9

На втором месте японский джип от «Мазда» в модели СХ-5. Автомобиль продается в четырех комплектациях и доступен с передним и полным приводом. Объем двигателя может быть 2.0 или 2.5 л, а мощность от 150 до 194 л.с. Если хотите стартовать более быстро со светофора, выбирайте автомобиль в комплектации Drive с МКПП. Для плавной и размеренной езды обращайте внимание на все остальные варианты, поскольку они с автоматической коробкой. Японский кроссовер обладает интересным спортивным дизайном с огромным воздухозаборником и узкими фарами головного света. Согласно отзывам, модель нравится владельцам продуманной защитой порогов и колесных арок пластиковыми накладками, предотвращающими воздействие пескоструя и появление коррозии.

Мы отметили японский автомобиль как лучший для девушек-водителей, предпочитающих носить длинные юбки. У машины удлиненная форма дверей, закрывающая пороги до самого низа. Благодаря этому ступенька из салона остается чистой и не испачкает одежду.

Достоинства

  • есть АКПП и МКПП;
  • автомобиль имеет версии 4WD и 2WD;
  • стильный внешний вид;
  • защита арок и порогов от коррозии.

Недостатки

  • велюровый салон быстро получает затяжки;
  • сравнительно малый багажник 442 л.

Toyota RAV4

Рейтинг: 4.8

Среднеразмерный кроссовер «РАВ4» от «Тойота» тоже популярен в России, особенно в последнем поколении, выделяющемся сложной формой переднего бампера, узкими раскосыми фарами и вогнутой средней частью кузова, подчеркивающей «мускулистость». На выбор предлагается ДВС 2.0 л (149 л.с.) или 2.5 л (199 л.с.). Последний вариант бывает только с приводом 4WD и АКПП, а первый комплектуется вариатором или МКПП и может иметь подключаемый дифференциал. Производитель наделил автомобиль ручками и зеркалами в цвет кузова, что смотрится весьма стильно. Чтобы поднять пятую дверь, достаточно нажать на кнопку, задействующую электропривод багажника. А вот на бесконтактном открытии производитель сэкономил. Многим в отзывах нравится кнопочный пуск двигателя и эргономичное рулевое колесо с кожаной оплеткой.

В линейке японских среднеразмерных кроссоверов у Toyota RAV4 один из самых вместительных багажников — его объем 580 л. При этом габариты кузова составляют 4600х1855х1690 мм, поэтому на автомобиле удобно парковаться на ограниченном пространстве.

Достоинства

  • дорожный просвет 195 мм;
  • сравнительно небольшие габариты кузова;
  • рулевое колесо поворачивается при помощи электроусилителя;
  • автомобиль поставляется на колесных дисках R18.

Недостатки

  • нет бесконтактного открытия пятой двери.

Nissan Qashqai

Рейтинг: 4.7

Этот японский автомобиль лидирует среди конкурентов по количеству комплектаций. Производитель предлагает сразу 10 вариантов оснащения, чтобы выбрать подходящий под конкретные потребности и бюджет. Самой простой версией является модификация ХЕ с МКПП и турбированным двигателем 1.2 л на 115 л.с. Уже в базе автомобиль имеет электроусилитель руля, независимую многорычажную подвеску, диски R16, электронный стояночный тормоз, электрообогрев боковых зеркал.

В максимальной комплектации LE Top японский кроссовер предлагается с мотором 2.0 на 144 л.с. и вариатором. Здесь у руля будет не только электрический усилитель, но и возможность изменения передаточного отношения. Когда автомобиль движется медленно, руль менее чувствительный и нуждается в большем количестве поворотов, а на высокой скорости он становится жестким и реагирует на малейшие подруливания. Японский джип стоит на алюминиевых дисках R19, а его оптика полностью светодиодная. При этом разница между самой простой и ТОПовой комплектацией составляет 400 тыс. рублей.

Достоинства

  • дорожный просвет 200 мм;
  • компактные габариты 4379х1836х1590 мм;
  • большой выбор комплектаций;
  • панорамная крыша.

Недостатки

  • сравнительно небольшое багажное отделение 430 л;
  • кнопки передних стеклоподъемников расположены в неудобном месте.

Honda CR-V

Рейтинг: 4.6

В линейке «Хонда» одним из популярных внедорожников выступает CR-V. Автомобиль доступен с моторами 2.0 и 2.4 л, отдача которых 150 или 186 л.с. соответственно. Трансмиссия везде имеет исполнение в виде бесступенчатого вариатора, поэтому очень комфорта в управлении. Согласно отзывам, она обеспечивает быстрый набор скорости и маневренность в плотном транспортном потоке. Любители устроить своему автомобилю испытание в стиле Off Road радуются наличию полного привода, выручающего при пробуксовке передних колес. Дорожный просвет 208 мм тоже обеспечивает проезд бордюров и других неровностей, перед которыми другие отступают.

Фишкой японского внедорожника являются закрывающиеся створки на радиаторной решетке. В летнее время их можно открыть на полную, усилив проход воздушного потока к радиатору системы охлаждения. Зимой наоборот жалюзи закрываются, что ускоряет выход ДВС на рабочую температуру и не охлаждает чрезмерно систему при движении на высокой скорости.

Достоинства

  • высокая пластиковая защита порогов и арок;
  • панорамный люк на крыше;
  • красивые колесные диски;
  • свободное пространство для коленей задних пассажиров.

Недостатки

  • капот не имеет панели шумоизоляции внутри;
  • люк может самопроизвольно открыться на скорости от вибрации.

Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 4.4

Автомобиль от японской корпорации Mitsubishi предлагается с двигателями 2.0, 2.4 и 3.0 л. Мощность кроссовера варьируется от 146 до 227 л.с. Все ДВС бензиновые. По коробкам передач на выбор есть вариатор или АКПП. Машина с клиренсом 215 мм изначально предназначалась как автомобиль с повышенной проходимостью, поэтому во всех комплектациях доступен полный привод. Но на трассе его можно отключить, чтобы сэкономить на топливе. За вторым рядом сидений есть место для багажа в объеме 477 л, которое увеличивается до 1640 л. Спинки кресел складываются в пропорции 60/40 и позволяют перевозить длинные и негабаритные грузы вместе с пассажиром сзади. Цепной, а не ременной привод ГРМ более надежен и не порвется в пути.

Мы отметили автомобиль за сигнализацию с функцией автозапуска. Нажав на кнопку, можно завести мотор, пребываючи в квартире. Это актуально зимой, чтобы не ждать внутри машины, пока двигатель прогреется, а использовать дополнительное время на сборы. Выйдя, можно сразу сесть и уехать.

Достоинства

  • красивая хромированная радиаторная решетка;
  • защита порогов и арок;
  • три варианта ДВС;
  • мягкая подвеска.

Краткие технические характеристики Toyota Corolla

Габариты (Д х Ш х В)4 620 × 1 775 × 1 465
Снаряженная масса, кг1 225
Клиренс, мм150
Объем багажника, л452
Объем топливного бака, л55
Двигательбензиновый 1,3 л 99 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,6
Максимальная скорость, км/ч180
Средний расход топлива, л/100 км5,6

Nissan Sentra: от 768 000 руб.

Самый молодой участник нашего обзора, Nissan Sentra российской сборки, примечателен близким техническим родством с моделями Micra и Juke, которые до гольф-класса не доросли. Но есть у него и более близкий родственник – новый хэтчбек Tiida, имеющий, кстати, одинаковую базу с седаном, те же 2,7 метра, как у Toyota Corolla. «Низкое» происхождение проявляется только в сравнительно скромной габаритной ширине, что не мешает Сентре предоставлять обитателям заднего «дивана» почти такой же запас пространства, как в Peugeot 408. Не меньшего внимания заслуживает и еще один геометрический параметр: 18-сантиметровый дорожный просвет – это рекорд не только в рамках данного обзора, но и в классе, у иных кроссоверов бывает меньше.

Но на дороге Sentra ведет себя совсем не по-кроссоверному. В плане управляемости это самый азартный автомобиль в нашем обзоре, примерно как Mazda 6 среди бизнес-седанов (увы, Mazda 3 не вписывается в наши рамки ни по габаритам, ни по стоимости). Правда, за удовольствие от вождения пассажиры расплачиваются ощутимыми тычками на колдобинах, да и шумоизоляцию не назовешь идеальной, но все в пределах приличий. Как и атмосфера в интерьере: никакого авангарда и эпатажа, но свежо, актуально и добротно, а руль и некоторые прочие элементы напрямую позаимствованы от более дорогих моделей Qashqai и Teana. Жаль только, что к такой «тележке» прилагается лишь один двигатель, 1,6-литровая 117-сильная «четверка», та же самая, что ставится на Nissan Juke, с теми же коробками, механической «пятиступкой» либо вариатором.

Цены и скидки

Выгода при покупке Nissan Sentra складывается из двух составляющих: по программам утилизации и Trade-in можно сэкономить 60 тысяч рублей, а еще 40 тысяч составляет специальная скидка на машины 2020 года. С учетом этого стотысячного бонуса мы можем получить самую доступную Сентру с «механикой» за 768 тыс. руб., то есть чуть дороже, чем ту же Короллу. Но при этом и двигатель у нас мощнее, и начальная комплектация «Welcome» богаче: в базе – не только подогрев передних сидений, электростеклоподъемники во всех дверях, бортовой компьютер, кондиционер и АБС, но и система стабилизации и вышеупомянутый мультифункциональный руль. За штатную аудиосистему нужно доплатить 20 тысяч рублей – это исполнение уже называется «Comfort», и только начиная с него доступен вариатор при минимальной стоимости машины в 833 тыс. руб. Добавив еще 40 тысяч, клиент получит двухзонный климат-контроль, противотуманные фары и легкосплавные колеса (комплектация «Elegance»), прибавив еще 20 тысяч – исполнение «Eleganсe Plus» с кнопкой запуска двигателя, датчиками дождя и света. Если этот пакет не нужен, но нужна навигационная система, есть комплектация «Elegance Connect» – в какой-то степени это компенсирует отсутствие возможности заказа отдельных опций. Наконец, в топ-версии «Tekna» за 989 тыс. руб. с учетом скидок покупатель Сентры станет счастливым обладателем машины с кожаным салоном, круиз-контролем, ксеноновыми фарами и шторками безопасности в дополнение к подушкам – короче говоря, полный фарш.

Рейтинг лучших японских автомобилей

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие японские седаны1Toyota Camry1 661 000 ₽
2Mazda 61 585 000 ₽
3Subaru Legacy2 489 000 ₽
4Toyota Corolla1 140 000 ₽
Лучшие японские внедорожники и кроссоверы1Toyota Land Cruiser Prado3 010 000 ₽
2Mazda CX-51 615 000 ₽
3Toyota RAV41 415 000 ₽
4Nissan Qashqai1 249 000 ₽
5Honda CR-V1 631 410 ₽
6Mitsubishi Outlander1 490 000 ₽

Краткие технические характеристики Nissan Sentra

Габариты (Д х Ш х В)4 625 × 1 760 × 1 495
Снаряженная масса, кг1 216
Клиренс, мм155
Объем багажника, л511
Объем топливного бака, л52
Двигательбензиновый 1,6 л 117 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,6
Максимальная скорость, км/ч192
Средний расход топлива, л/100 км6,4

Volkswagen Jetta: от 789 000 руб.

Седан на базе Гольфа прошлого поколения, производящийся в Нижнем Новгороде, стоит в нашей группе особняком. Во-первых, будучи длиннее Сентры, Короллы и Citroen C4, он имеет самую короткую колесную базу (2,651 м), практически такую же, как у донорского хэтчбека. Казалось бы, логично ожидать при этом гораздо меньшего запаса пространства на втором ряду сидений, но отнюдь: тут практически так же просторно, как и в других автомобилях, лишь довольно широкий и высокий центральный тоннель может помешать ногам сидящего посередине. Оно и понятно: у Гольфа были полноприводные версии, и из этого вытекает вторая ключевая особенность Джетты – независимая задняя подвеска. Это более сложная и дорогая конструкция, чем продольные рычаги, связанные балкой, как у всех пятерых конкурентов, но она позволяет получить более утонченные дорожные манеры.

Так оно и есть: академическая управляемость Джетты столь же безупречна, как эргономика водительского места. Правда, дизайн интерьера не очень молодой уже модели выглядит скучновато, что свойственно многим «Народным автомобилям», и это чуть ли не единственный возможный упрек в ее адрес. Зато с выбором силовых агрегатов не соскучишься: два двигателя в четырех вариантах мощности и четыре коробки передач. Старый добрый 1,6-литровый «атмосферник» о скромных 85 «лошадках» агрегатируется исключительно с пятиступенчатой «механикой», а 105-сильная версия, кроме того, может работать в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Продвинутый же 1,4-литровый турбомотор TSI, выдающий 122 либо 150 л.с., идет в комплекте с ручной «шестиступкой» или с семиступенчатым «роботом» DSG.

Цены и скидки

По цене Jetta без всяких особых условий вписывается в наши рамки, хотя и на пределе, с запасом всего в 11 тысяч рублей. Понятно, комплектация под названием «Conceptline» самая что ни на есть скромная: 85-сильный двигатель, «механика», стальные колесные диски, нет ни кондиционера, ни аудиосистемы. Эти позиции появляются в исполнении «Trendline», которое оценивается уже в 879 тыс. руб. и отличается также наличием ESP, электропривода стеклоподъемников и зеркал. Автомобиль со 105-сильным двигателем на 50 тысяч дороже, «автомат» добавляет к стоимости еще столько же, а доплата за турбомотор составляет 80 тысяч с «ручкой» и 170 тысяч с DSG. Таким образом, последняя версия получается дороже миллиона (1,05 млн. руб.) даже в скромной комплектации, что уж говорить об исполнении «Comfortline», где цены стартуют от 980 тысяч. Только здесь покупатель получает противотуманные фары и двухзонный климат-контроль, а легкосплавные колесные диски по умолчанию полагаются лишь топ-версии «Highline» (от 1,07 млн. руб.) с биксеноновыми фарами и дополнительными удобствами в салоне. Впрочем, «литье» различного дизайна и размера можно заказать отдельно, благо в европейской традиции подразумевается множество опций, как отдельных, так и собранных в пакеты. Например, за 4 тысячи рублей можно получить систему распознавания усталости (интересно, многие ли у нас ее заказывают?), а за 25 тысяч – внутренний декор «Корень ореха», немного оживляющий скучноватый интерьер.

Toyota Avensis

В модельном ряду Авенсис присутствуют и варианты с силовым агрегатом на 2,4 литра. Здесь уже под капотом будет 163 лошадиные силы. Такой автомобиль можно купить в пределах полумиллиона, но с очень большим пробегом.

Краткие технические характеристики Volkswagen Jetta

Габариты (Д х Ш х В)4 659 × 1 778 × 1 482
Снаряженная масса, кг1 227
Клиренс, мм138
Объем багажника, л510
Объем топливного бака, л55
Двигательбензиновый 1,6 л 85 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с13
Максимальная скорость, км/ч179
Средний расход топлива, л/100 км6,7

Renault Fluence: от 799 000 руб.

Renault Fluence балансирует на самом краю нашего ценового диапазона, и производитель может себе это позволить, имея в своей гамме более бюджетный седан (как, кстати, и Volkswagen). Но конкурентоспособности это не особенно способствует, как и солидный возраст модели турецкого производства, пусть и пережившей рестайлинг. Как большинство участников нашего обзора, Fluence базируется на растянутой платформе хэтчбека гольф-класса, то бишь Мегана, и по длине базы (2,703 м) находится между своей фактической землячкой Toyota Corolla и соседом по исторической родине Citroen C4. Но на втором ряду сидений здесь немного теснее, чем в обоих «одноклассниках»: и места для ног не в избытке, и голова высокого пассажира почти упирается в сильно «заваленное» заднее стекло. Зато по емкости багажника Fluence уступает только более крупному Peugeot 408, а в богатых комплектациях он оснащается шторкой на заднем окне – для других машин ее нельзя получить даже за доплату.

Ездовые качества Флюенса находятся на среднем уровне: он не выделяется среди конкурентов ни управляемостью, ни плавностью хода, ни шумоизоляцией. Как у большинства из них, базовый двигатель – 1,6-литровый «атмосферник» в блоке с механической пятиступенчатой коробкой передач. А вот с «автоматом» он не агрегатируется: для «двухпедального» варианта взяли мотор такого же объема, но более новый и мощный, работающий в паре с вариатором, – по сути, это тот же силовой агрегат, что ставится на Nissan Sentra. Но в отличие от него и от всех других аналогов Fluence оснащается еще и двухлитровым двигателем, либо с тем же вариатором, либо с шестиступенчатой «механикой».

Цены и скидки

Как и Volkswagen, Renault не говорит о скидках, но Fluence в начальной версии «Authentique» за 799 тысяч оснащен куда богаче бюджетной Джетты. Пусть диски у него тоже стальные, но уже в базе имеются кондиционер, «музыка», передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. В средней комплектации «Confort» (от 862 тыс. руб.) к списку добавляются кожаная обивка руля, противотуманные фары, подогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники, а в «старшей» «Expression» (от 921 тыс. руб.) – вышеупомянутая шторка, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, парктроник, кнопка запуска двигателя и пресловутые литые диски. Вот только за систему стабилизации придется доплачивать в любом случае, как и за ксеноновые фары, круиз-контроль и продвинутую мультимедийную систему. Разница в цене между версиями с «механикой» и вариатором составляет 40 тысяч рублей, независимо от двигателя, а двухлитровый агрегат на 50 тысяч дороже 1,6-литрового.

Honda Accord

Внешне машина ничем не выделяется, но внутри всё удобно и просторно. Надёжность и комфорт делают Хонду Аккорд одним из лучших вариантов для семьи.

Краткие технические характеристики Renault Fluence

Габариты (Д х Ш х В)4 622 × 1 809 × 1 479
Снаряженная масса, кг1 260
Клиренс, мм145
Объем багажника, л530
Объем топливного бака, л60
Двигательбензиновый 1,6 л 106 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,7
Максимальная скорость, км/ч183
Средний расход топлива, л/100 км6,7

Как определяется степень надежности автомобиля

Не секрет, что некоторые «бэушные» авто оказываются более износостойкими, чем бюджетные модели из салона. И если приобретать транспортное средство у проверенных людей или по системе trade-in, то риски становятся минимальными.

Надежные машины способны служить дольше, так как выдерживают многочисленные ремонты

Надежные машины способны служить дольше, так как выдерживают многочисленные ремонты

Помимо прочего, обязательно анализируются надежность и износоустойчивость основных элементов и рабочих узлов. Среди них:

  1. Кузов автомобиля, который должен быть не только устойчивым к механическим повреждениям, но и коррозийным изменениям (в идеале отдавать предпочтение оцинкованным моделям, особенно если доводится жить в северных регионах, где каркас начинает быстро гнить даже без серьезных повреждений, самым негативным образом влияя на общее состояние автомобиля).
  2. Ходовая часть. В странах с тотальным бездорожьем обращать внимание на выносливость ходовой части необходимо чуть ли не в первую очередь, поскольку ремонт этой системы и ее поддержание в хорошем состоянии стоит недешево. Здесь же учитывается способность работы авто с топливом разных марок, включая самое бюджетное, поскольку для слишком нежных систем такое взаимодействие может оказаться губительным.
  3. Силовая установка и рабочие узлы. Замена этих элементов стоит еще дороже, поэтому перед покупкой обязательно нужно мониторить особенности мотора, коробки, раздатки и других важных составляющих на прочность.
  4. Управление и электроника. Машина должна быть маневренной и устойчивой на дороге, ведь вождение – это всегда риск, а на не самой качественной модели он только увеличивается. Кроме того, ценятся удобные автомобили с эргономичной приборной панелью, правильной компоновкой всех органов управления и вместительным багажником.
  5. Интерьер. Оснащение и внешний вид салона также играют важную роль, ведь кому захочется ездить в изрядно потрепанном авто по цене салонного бюджетника.

Важно помнить, что чем больше пробег и срок эксплуатации, тем более высокой становится вероятность того, что машина начнет «сыпаться». Однако дорогие и высококачественные авто имеют гораздо более внушительный запас прочности, чем бюджетники после нескольких лет эксплуатации.

Subaru Legacy

Цена в США: $21.695 — $29.595 тыс. долларов США.

Вы живете в той местности, где выпадает очень много осадков, т.е. снега? Стандартный полный привод модели авто Legacy поможет вам выбраться из любой передряги и практически из любых снежных заносов. А также, Вы ищите для себя автомобиль с продвинутыми технологиями и вместительным салоном или вам нужна машина которая не подведет в нужный момент? Пожалуйста, тогда приобретайте модель Subaru Legacy 2014 года.

Большинство голосов Американских автовладельцев были отданы именно этому автомобилю седану. Он устроил их почти во всех возможных ситуациях. Надежный, экономичный, красивый автомобиль. Этот современный Subaru Legacy стал номером один в списке «Consumer Report».

Назван ТОП-3 лучших премиальных спортивных седанов

Спортивные седаны – автомобили особой породы, особенно если речь идет о представителях сегмента полноразмерных четырехдверок. «Горячие» хетчбэки в свое время привнесли массовость в индустрию практичных спортивных автомобилей, в которой до этого доминировали седаны. На сегодняшний день мощные спортивные седаны стали более нишевыми и статусными моделями с задним либо полным приводом. «Автоновости дня» составили ТОП-3 спортседанов на текущий момент.

Это интересно: Как выбрать самый лучший кроссовер до 2,5 млн

3 место – Kia Stinger GT

Kia Stinger GT. Фото Kia

Кто бы мог подумать еще каких-то 10 лет назад, что данный корейский бренд сможет зайти в нишу премиальных седанов со спортивным уклоном. Тем не менее, модель Stinger GT полностью ломает стереотипы, предлагая мощь, динамику и эффектную внешность по очень конкурентоспособным ценам. Под капотом «топовой» модификации расположен 6-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом, выдающий 370 «лошадей».

Авто оборудовано системой полного привода, который позволяет «Стингеру» разгоняться до 100 км/час за 4.9 секунды. Пожалуй, Kia Stinger GT обладает самой яркой внешностью в нашем рейтинге, а также качественным и удобным салоном. Впрочем, получить почетное третье место модели позволила в первую очередь сравнительно невысокая цена, а не выдающиеся характеристики.

2 место – Lexus GS F

Lexus GS-F. Фото Lexus

Lexus GS-F. Фото Lexus

Японский премиальный спорт-седан – это уже более тяжелая артиллерия, как по стоимости, так и по техническим характеристикам. Так, под капотом Lexus расположен 5-литровый 8-цилиндровый двигатель, развивающий мощность почти в 480 лошадиных сил. Такой агрегат обеспечивает четырехдверке отличную динамику с разгоном до первой «сотни» за 4.7 секунды.

При этом, «японец» обладает задним приводом, что позволяет эффектно жечь резину как с места, так и в управляемом заносе. Правда, наличие только заднего привода порой мешает полностью реализовать потенциал мотора, особенно на скользкой дороге, но для любителей дрифта этот «Лексус» подойдет как нельзя лучше.

1 место – BMW M5

BMW M5. Фото BMW

Вот уже который год, даже нет, десяток лет, именно заряженный седан от BMW является лучшим в своем классе. Текущее поколение «пятерки» не стало исключением. Вопреки опасениям старых фанатов BMW M5, с последней сменой поколений авто не утратило аутентичного заднего привода, правда, теперь он включается по желанию водителя, наряду с возможностью использования привода на все колеса.

Как оказалось, это было идеальным решением. Для реализации внушительной мощности в 600 «лошадей» на старте, используется полный привод, что дает разгон до 100 км/час за 3.4 секунды. А для езды боком, дрифта, сжигания резины и другого веселья, есть чисто заднеприводный режим. Таким образом, «эмка» смогла угодить всем, и драг-рейсерам, и дрифтерам.

Отметим, что в классе премиальных спорт-седанов есть еще немало «немцев», однако, делать чисто немецкий рейтинг – это путь к однообразию, тем более, что на вершине ТОПа оказался самый достойный их представитель в лице баварской «пятерки».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: