Обзор рынка: самые доступные автомобили премиум-сегмента
В кризис доля автомобилей престижного премиум-сегмента на российском рынке растет. В прошлом году она впервые достигла 10%, а за восемь месяцев этого года превысила 11%: продано 92 тысячи машин. Основной спрос здесь нацелен на автомобили ценой 3—5 млн рублей, но входной билет дешевле: в рамки двухмиллионного бюджета можно вписать немало моделей.
Например, Mini — бренд концерна BMW: еще не люкс, однако с претензией. Кроху Mini Cooper (136 л.с.) с «автоматом», климат-контролем и другими статусными опциями не купить дешевле 1,4 млн рублей, а более мощный Cooper S (192 л.с.) в приемлемой комплектации обойдется примерно в 1,7 млн. Пятидверные хэтчбеки дороже на символические 30 тысяч, за универсал Clubman придется доплатить 160 тысяч рублей. А скоро у дилеров появятся аналогичные французские трехдверки DS 3 (110 л.с.), причем машина в приличной комплектации будет чуть дешевле Mini — примерно 1,33 млн рублей.
Mini Cooper
Кстати, кроссоверы Mini Countryman прошлого поколения пока еще есть у дилеров, причем по акции Cooper (122 л.с.) в неплохой комплектации с «автоматом» можно взять за 1,6—1,7 млн рублей, а полноприводный Cooper S (184 л.с.) уложится в два миллиона. Но уже в феврале начнутся продажи нового Кантримена, который будет стоить минимум 1,7 млн рублей за версию Cooper (136 л.с.) с «механикой», а цены на полноприводный вариант с «автоматом» перевалят за два миллиона.
Приподнятый хэтчбек Volvo V40 Cross Country оценивается в 1,4 млн рублей: это переднеприводная версия T3 (152 л.с.) с «автоматом» и неплохим оснащением. За полноприводный вариант T4 AWD (190 л.с.) нужно отдать минимум 1,64 млн, а машину с кожаным салоном и богатым опционом можно выбрать в пределах двух миллионов.
Volvo V40 Cross Country
Пятидверка BMW 118i (136 л.с.) формально стоит от 1,5 млн рублей, но за версию с «автоматом» приготовьте 1,8 млн — и это еще без светодиодных фар и камеры заднего вида. Более мощный BMW 120i (184 л.с.) впишется в двухмиллионный бюджет только с дилерской скидкой.
Audi A3 предлагается в виде и пятидверного хэтчбека, и седана, причем разница в цене всего 10 тысяч. Базовая версия с мотором 1.4 TFSI (150 л.с.) стоит 1,63 млн рублей, а «робот» S tronic, окраска «металлик», климат-контроль поднимут цену до 1,8 млн. В двухмиллионные рамки можно вписать A3 с двигателем 2.0 TFSI (190 л.с.), хотя с опциями тут уже не разгуляться.
Audi A3
Базовый хэтчбек DS 4 с мотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом» стоит 1,69 млн. С другой стороны, за климат-контроль, светодиодные фары и другие опции доплачивать не придется. Модификация с дизелем обойдется в 1,82 млн, а приподнятый DS 4 Crossback — минимум в 1,77 млн рублей.
DS 4
Российская гамма Мерседеса A-класса серьезно урезана: если не считать «заряженную» AMG-версию, то в прайс-листе остался только хэтчбек A 180 (122 л.с.) с «роботом» по цене от 1,69 млн рублей. Но если нужны климат-контроль и легкосплавные колеса, то готовьте 1,83 млн. Родственный однообъемник Mercedes B 180 (другие версии также покинули рынок) обойдется минимум в 1,75 млн рублей, а с «премиальными» опциями — в 1,9 млн. К седану Mercedes CLA из того же семейства, увы, не подступиться без 2,2 млн.
Mercedes A-класса
Если же нужен среднеразмерный седан из премиум-сегмента, то в пределах двух миллионов выбора, считай, нет. Самое выгодное предложение — Volvo S60 T3 (152 л.с.) с «автоматом» по цене от 1,77 млн рублей, а за 1,93 млн даже можно взять машину в богатой комплектации с кожаным салоном и электроприводом сиденья водителя. Кроме того, в два миллиона легко впишется и более мощная версия T4 (190 л.с.) с таким же оснащением.
Volvo S60
Infiniti Q50 с базовой турбочетверкой (211 л.с.) и «автоматом» стоит 1,8 млн рублей, а версия с кожаным салоном по прайс-листу оценивается в 1,96 млн. Но у дилеров есть только более богатые исполнения с парктроником и электроприводом сидений, однако с учетом скидок они обойдутся даже дешевле: 1,8 млн рублей с обычной медиасистемой и 1,9 млн с навигатором.
Infiniti Q50
Audi A4 или «трешка» BMW? Забудьте. Формально A4 с начальным мотором 1.4 TFSI (150 л.с.), «роботом» и климат-контролем стоит 1 млн 920 тысяч рублей, а за BMW 318i (136 л.с.) с «автоматом» просят не менее 1 млн 983 тысяч. Но кому нужны «пустые» машины, да и ждать их придется несколько месяцев. А так даже скидки едва ли помогут опустить цену на нормальные версии ниже двух миллионов.
Аналогичная ситуация с кроссоверами BMW X1 (от 1,85 млн рублей с «автоматом») и Audi Q3 (от 1,93 млн с «роботом»): даже минимально необходимый пакет опций увеличит цену сверх двух миллионов. Ну а самый «невозможный» автомобиль в этой категории — купе BMW 220i (184 л.с.) с начальной ценой 1,94 млн рублей: ценового запаса не хватит даже на «автомат», а скромные поставки этой модели не позволят рассчитывать на хорошую скидку.
Front-HDR
Соперники: Infiniti Q50, Cadillac ATS, BMW 320i, Mercedes-Benz C 180, Audi A4
ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой плетутся салонные интриги
Нынешнее поколение «Ауди-А4» с индексом B8 выпускают семь лет, машина уже перенесла рестайлинг в 2012‑м, и ее возраст чувствуется во всем. Кроме, пожалуй, внешности: заданная Вальтером де Сильвой борозда не позволяет бездумно распахивать дизайнерское поле, при этом со сменой поколений старые «Ауди» совсем не выглядят пришельцами из прошлой эпохи.
Премиум-класс
Audi A1
Плюсы
- маневренность
- быстрый разгон
- экономичность
- красивый салон
- хорошая акустика
Минусы
- маленький клиренс
- не подходит для крупных людей
От 781 100 ₽
Audi A1 — трехдверный хэтчбек, кузов которого выполнен в спортивном стиле, является самым компактным автомобилем среди моделей этого ряда, выпускаемых немецким производителем. Небольшая, но очень маневренная машина подойдет для передвижения по городским улицам и автотрассам. Автомобиль оснащен базовым 1,2 л двигателем с турбонаддувом, за 12,1 секунды набирает скорость с нуля до 100 км/ч, способен разогнаться до 179 км/ч.
Lexus ES
Плюсы
- привлекательный дизайн
- просторный салон
- неприхотливость в обслуживании
- рентабельность на вторичном рынке
- уверенная динамика
Минусы
- низкий клиренс
- плохая шумоизоляция
От 2 750 000 ₽
Рассматривая лучшие машины премиум класса, можно обратить внимание на Lexus ES, сочетающий элегантный дизайн и новейшие технологии. Респектабельный автомобиль для деловых людей превосходно управляется и отлично держит дорогу. Для каждой конкретной ситуации предусмотрен свой режим движения: «ECO», «NORMAL» и «SPORT». Неприхотливость в обслуживании и рентабельность на вторичном рынке являются достоинствами этой марки.
Volvo S60
Плюсы
- быстрый разгон
- хорошие тормоза
- управляемость на высоте
- держит дорогу
- надежность
Минусы
- завышенная цена обслуживания
- багажник маленький
- жесткая подвеска
От 2 480 000 ₽
Спортивный седан от шведской компании Volvo. Разгоны, торможения, повороты на скорости — это его стихия. Автомобиль создан для яркого вождения — отлично управляется, дорогу держит, как влитой, так как продуманная ходовая часть обеспечивает комфорт вождения при любых условиях. Кузов имеет четкие и элегантные очертания, а салон, оформленный в традициях скандинавского стиля, гарантирует спокойствие и расслабленность.
Кроссоверы
Lexus RX
Плюсы
- престижность
- динамичность
- надежность
- ликвидность на вторичном рынке
- экономичность топлива
Минусы
- слабые передние тормоза
От 3 592 000 ₽
Рассматривая самые долговечные и неубиваемые автомобили для России, можно обратить внимание на Lexus RX, семь раз признанный J.D. Power самым надежным кроссовером года. Эта иномарка привлекает покупателей и современным дизайном, и улучшенными техническими показателями. Кроме того, динамичный автомобиль оснащен системами помощи водителю, делающими вождение комфортным.
Audi Q7
Плюсы
- экономичный и мощный двигатель
- дизайн салона
- ходовые качества
- безопасность
- информативность
Минусы
- недостаточно мощные тормоза
- аккумулятор под сиденьем
- потеря в стоимости при продаже
От 4 305 000 ₽
Инновационный автомобиль Audi Q7 — выбор обеспеченных людей, заботящихся о собственной безопасности на дорогах. Авто имеет экономичный и мощный двигатель. Внешний вид кузова впечатляет массивным бампером с мощной решеткой радиатора в хромированной окантовке, а новейшая светотехника эффектно дополняет фирменный стиль Audi. Для эффективной связи авто оборудовано современными развлекательными системами Audi Connect.
BMW X5
Плюсы
- внешний вид
- отличная управляемость
- дизельный двигатель
- хорошая динамика
- низкий расход топлива
Минусы
- дорогие расходные материалы
От 4 950 000 ₽
BMW X5 — первый серийный кроссовер этой марки. По ходовым качествам, экономичности и динамичности внедорожник с успехом соперничает с Mercedes-Benz ML, Lexus RX и Porsche Cayenne. Под капотом автомобиля двигатель V8 4.8 мощностью до 360 л. с., а отличные ходовые качества и высокая проходимость обеспечивается за счет полноприводной трансмиссии xDrive. Как отмечают покупатели, высокая стоимость и дорогие расходные материалы оправданы престижностью, комфортом и безопасностью автомобиля.
Седаны
Hyundai Sonata
Плюсы
- недорогой в обслуживании
- отличная динамика
- стильный дизайн
- вместительный багажник
- комфортный салон
Минусы
- подвеска не для российских дорог
От 1 054 900 ₽
Недорогой легковой автомобиль, отличающийся превосходной динамикой, экономичностью и надежностью. Комфортный салон не имеет излишеств, но при этом оснащен удобными креслами, эргономичной панелью, хорошо изолирован от шума. На подиумах международного автосалона в Нью-Йорке в апреле прошлого года было представлено новое, уже восьмое по счету, поколение Hyundai Sonata. Корейцы не перестают совершенствовать свою продукцию, представляя покупателю еще более качественные и крепкие автомобили.
KIA Cerato
Плюсы
- комфортный салон
- превосходная динамика
- экономичный расход топлива
- недорогой в обслуживании автомобиль
- отлично держит дорогу
Минусы
- жёсткая подвеска
От 1 165 000 ₽
На российских дорогах сегодня очень часто встречается седан Kia Cerato. Этот недорогой, но качественный автомобиль для отечественного потребителя производится на калининградском . Можно выбрать вид оснащения: Comfort, Luxe, Prestige, Premium. В дорогих версиях предусмотрена установка ксеноновых фар, панели приборов Supervision с цветным дисплеем на 4,2 дюйма и мультимедийных систем.
Toyota Camry
Плюсы
- эксклюзивный образ
- комфортный салон
- простота обслуживания
- ликвидность
- малый расход топлива
Минусы
- слабые тормоза
- средняя шумоизоляция
От 1 690 000 ₽
Toyota Camry считается эталоном седана бизнес-класса. Низкий аэродинамичный корпус, расширенные колесные арки и стильная геометрия фар придают особые динамичные нотки образу седана. Просторный салон с множеством полезных датчиков и приборов дарит атмосферу отдыха и уединения.