Самые экономичные внедорожники и кроссоверы за 2012 год

На сегодняшний день известно множество систем полного привода автомобилей. Рассмотрим две наиболее распространенные версии на примере автомобилей Субару, ведь некоторые из них имеют общее название и обозначение. Имеется несколько разных версий осуществления полного привода Subaru AWD.

Все подобные модели (кроме заднеприводных купе Subaru BRZ), имеют стандартный симметричный полный привод AWD. Название общее, но используются четыре его модификации полноприводных систем.

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)

Новые модели Subaru уже используют третий вариант систем полного привода. В частности, она имеет множество сходств с предыдущей версией — тоже подразумевает использование электронно-управляемой многодисковой системы в отношении 60 на 40 со смещением крутящего момента на переднюю ось.

Подобная система полного привода позволяет увеличить как устойчивость, так и экономичность машины. Тип полного привода act применяют на моделях Subaru XV Crosstrek, Legacy 2014, Outback 2014, WRX и WRX STI 2020.

Терминология

Очень важно для начала определиться с терминологией, поскольку для любого четырехколесного транспортного средства в первом приближении AWD (ALL Wheel Drive) или 4WD (Four Wheel Drive) означают в общем одно и то же. Говоря обобщенно, AWD подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD — полный привод, подключаемый и отключаемый вручную и как правило имеющий понижающий ряд трансмиссии. Существует еще достаточно двусмысленный термин — полный привод, подключаемый при необходимости (on demand four wheel drive), который в интерпретации разных производителей может означать либо автоматически подключаемый полный привод, либо полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.

Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD)

Кроме описанных выше систем полного привода, на автомобилях Subaru использовались и другие варианты симметричного полного привода, которые теперь больше не применяются. Но последняя система, которую мы сегодня упомянем, это система, которая используется на WRX STI.
Эта система использует два межосевых дифференциала. Один управляется электронным образом и предоставляет бортовому компьютеру Subaru хороший контроль над распределением крутящего момента между осями. Другой — это механическое устройство, которое может более быстро реагировать на внешние воздействия, чем его электронный «коллега». Выгода водителя, в идеале, здесь в использовании наилучшего из электронного упреждающего и механического реагирующего «мира».

Говоря в целом, эти дифференциалы естественно используют свои различия — будучи гармонично объединены планетарной передачей — но водитель может сместить систему в сторону любого из межосевых дифференциалов с помощью электронной системы управления Driver Controlled Center Differential (DCCD) — «Межосевой Дифференциал, Управляемый Водителем».

Распределение крутящего момента для систем DCCD составляет 41:59 со смещением в сторону задней оси. Эта система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний.

Азиаты

Если говорить об азиатских кроссоверах с полным приводом, то можно отметить следующее: в России приживаются, в основном, китайские модели. Причина проста: низкая стоимость данных машин. В принципе, и качество представителей китайского автопрома сейчас тоже довольно неплохое. Поэтому, в данной части статьи будут упомянуты целых два представителя автомобильной промышленности Поднебесной. Конечно же, не останутся забытыми и лидеры региона – японцы.

Chery Tiggo

Автомобиль, на создание которого китайских автопроизводителей вдохновила, безусловно, модель RAV4 от Тойоты. Как всегда, оригинал – он лучше. Tiggo можно условно отнести к кроссоверам с полным приводом, так как, только максимальная комплектация автомобиля может похвастаться четырьмя ведущими колесами. Настройки в машине, в основном, ручные. В салоне ткань и недорогой пластик. Двухлитровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил, позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд, максимально – до 175 км/ч.

При этом в смешенном цикле он поглощает 9,1 литра бензина. Взаимодействует двигатель с 5-ступенчатой трансмиссией.

Показатели достаточно скромные. Тем не менее, если уж очень хочется управлять полноприводным кроссовером, а бюджет скромен, то Tiggo – выход из положения.

Great Wall Hover H5

Популярный китайский кроссовер, который хорошо укомплектован и имеет неплохие технические характеристики.

Габариты:

  • длина – 4649 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1745 мм.

Двигатель по объему близок к силовым агрегатам внедорожников – 2,4 литра. Он может развить мощность до 136 лошадок. При этом в смешанном цикле не съедает более 9,4 литра бензина. Максимальная скорость – 170 километров в час. Hover любят за то, что он даже в стоковой комплектации имеет ряд полезных устройств:

  1. ГУР;
  2. датчик дождя, контроллер света;
  3. камеру заднего вида.

SsangYong Actyon

Корейская компания SsangYong специализируется на больших и проходимых автомобилях. Достойный образец, подходящий под тему статьи – модель Actyon.

2,6-литровый двигатель обладает силой 149 лощадей. МКПП – 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 163 километра в час. Расход топлива в среднем – 8,2 литра.

В базовой версии уже имеется огромное количество полезных опций, в том числе, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений и многое другое.

Nissan Juke

Та самая машина, которая очень на любителя, но завоевывающая, тем не менее, все большую и большую популярность в России. Juke хорош тем, то не только обладает неплохими показателями проходимости, но может похвастаться и своей шустростью. Машина оснащается 1,6-литровым двигателем, выдающим до 190 лошадиных сил. Что сказывается на скоростных показателях:

  • разгон до 100 километров – за 8,2 секунды;
  • максимально – 200 километров в час. По факту, наверное, и больше.

При этом машина имеет самый маленький, по сравнению с описанными авто, расход в – 7,6 литра бензина.

Это в смешанном цикле.

Особенностью модели Juke является то, что она оснащается особой системой умного полного привода.

Распределение крутящего момента по сторонам

Пока мы выяснили, как современные Субару распределяют крутящий момент между передней и задней осями, но как насчет распределения момента между колесами, между левой и правой стороной? Как на передней, так и на задней оси вы, как правило, обнаружите стандартный дифференциал открытого типа (т.е. не подверженный блокировке). Более мощные модели (такие как WRX и модели Legacy 3.6R) часто снабжаются дифференциалом повышенного трения на задней оси, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой на задней оси при поворотах.
WRX STI также снабжаются дифференциалом повышенного трения на передней оси, для максимального сцепления всех колес с поверхностью. Новейшие WRX 2020 года и WRX STI 2020 также используют системы распределения момента на основе тормозов, которые притормаживают внутреннее колесо при повороте, чтобы обеспечить передачу мощности на наружную сторону при повороте и уменьшить радиус поворота.

Российский кроссовер Лада X-Ray

Впервые компактный кроссовер тольяттинской разработки Lada X-Ray был показан на московском автосалоне в конце лета 2012 года. С английского название «x-ray» переводится как «рентгеновский», но создатели зашифровали аббревиатуру по-своему, и если прочитать XRAY по буквам, то получится, что автомашина предназначена для активного отдыха молодых людей.

Model X-Ray – первый в истории ВАЗ кроссовер, созданный на предприятии. Лада «Икс Рей» считается городским автомобилем, модель запущена в производство в конце 2020 года, а ее продажи стартовали в день Святого Валентина – 14 февраля 2016-го.

Сможет ли российский кроссовер составить конкуренцию иностранным аналогам? Одно неоспоримое преимущество Лады X-Ray уже есть – автомобиль имеет весьма низкую цену, и даже в самой максимальной комплектации его стоимость не превышает 750 тысяч рублей. Машина оснащается тремя типами бензиновых двигателей объемами 1,6 и 1,8 л, механической 5-ступенчатой и роботизированной коробкой передач. Пока российский кроссовер выпускается только в переднеприводной версии, но на АвтоВАЗе в настоящее время ведется работа над созданием полноприводного авто.

  • две подушки безопасности;
  • системы ASR, EBA, ESP, ABS, EBD;
  • литые диски R16;
  • светодиодные фары;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • мультируль;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема с поддержкой mp3;
  • четыре динамика;
  • штатная сигнализация;
  • ЦЗ с иммобилайзером.

В максимальной комплектации Top Prestige дополнительно устанавливается:

  • HHC (система помощи старта автомобиля на подъеме);
  • передние противотуманные фары;
  • ЭСП всех дверей;
  • датчики света и дождя;
  • обогрев зеркал, ветрового стекла и передних сидений;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • навигационное устройство.

Еще одно преимущество Lada X-Ray – неплохой клиренс (195 мм), которым может похвастаться не каждый внедорожник. В целом дебют кроссовера АвтоВАЗ прошел успешно, теперь остается ждать новых отечественных разработок.

https://youtube.com/watch?v=lYVwKDxpDs8

Положительные и отрицательные стороны

Полный привод имеет ряд достоинств перед другими типами. Основными из них можно выделить:

  • Эффективное использование мощности силовой установки;
  • Обеспечение улучшенной управляемости авто и его курсовой устойчивости на разных видах покрытия;
  • Повышенная проходимость авто.

Противовесом достоинств выступают такие негативные качества, как:

  • Повышенное потребление топлива;
  • Сложность конструкции привода;
  • Большая металлоемкость трансмиссии.

Несмотря на отрицательные качества, автомобили, у которых имеется полный привод, пользуются спросом и очень популярны даже среди автолюбителей, за город практически никогда не выезжающих.
Autoleek

Сравнение типов приводов

Ездить на переднем приводе намного проще, чем на аналогах. Такую машину не заносит на поворотах, и она достаточно устойчива к снегу и льду. Поэтому, если вы приобретаете себе первый автомобиль, то лучше покупать именно такой.

Но, если посмотреть с иной стороны, то заднеприводную модель легко выровнять при заносе, если просто отпустить педаль газа. Таким образом, можем сделать вывод, что автомобиль с передним приводом заносит сложнее, но и выровнять его не так просто. Автомобиль с ведущими задними колесами сразу покажет вам все опасные участки на скользкой дороге.

Полный привод работает намного сложнее. Если дорога скользкая, то он может повести себя как передний, и как задний. Зависит это от того, какое колесо находится на скользкой поверхности. Если его анализировать, то можно сказать, что полный привод улучшит разгон и проходимость, но никак не управляемость.

Курсовая устойчивость лучше у переднего привода. В грязи такие автомобили едут быстро и устойчиво. Машина с приводом на все колеса также отлично проходит такие трассы, также, как и заснеженные. Но, на поворотах необходимо быть осторожным. Задний привод более динамичный. Он быстрее разгоняет машину.

Ответить на вопрос, какой привод безопаснее всего, невозможно. Это зависит от динамики вашей езды. У каждого типа есть как достоинства, так и недостатки. Поэтому, выбирать только вам. Надеемся, что нашей статьей мы помогли вам разобраться в том, какие существуют преимущества у полного привода зимой и летом.

Понравилось? Оцени!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: