Год от года популярность кроссоверов в мире растет. В городах особенной популярностью пользуются компактные кроссоверы, которые имеют внушительный для города клиренс и богатое оснащение. Компания Hyundai не отстает от мировых лидеров – весной 2020 года представлена модель Kona, выступающая в классе компакт кроссоверов.
Описание Хендай Кона 2020 нового компактного кроссовера
Модель Hyundai Kona выстроена на единой платформе, которую компания использует при производстве моделей i20 для европейского рынка. Концепция модели включает в себя сочетание принципов вместимости класса SUV за счет удлинения колесной базы и построения внутреннего пространства, оснащения современными опциями и гаммой экологичных и экономичных двигателей малого объема. Модель названа в честь островов Гавайской гряды.
Оснащение
Даже базовой комплектацией предусмотрена широкая линейка устройств:
- зеркала с подогревом;
- круиз и климат-контроль;
- мультимедийная система, включающая 6 динамиков;
- 6 подушек безопасности;
- Порт для зарядки мобильных гаджетов.
За дополнительную плату можно заказать и другие устройства, повышающие комфортность.
Обязательное оснащение предусматривает для Hyundai Kona установку одного из двух вариантов двигателей:
- Первый – 39,2 кВт (момент крутящий 395 Нм, мощность 135 л.с.), запас хода 300 км. Батарея заряжается от бытовой розетки в течение 6 часов, от специального терминала – 54 минут. Разгон до сотни за 9,3 сек, скорость допустимая – 167 км/ч;
- Второй – мощность мотора – 204 л.с., тот же крутящий момент, пробег — 470 км.
Подвеска передняя у авто по схеме McPherson, задняя – полузависимая балка с торсионными элементами. Кузов на 51,8% состоит из высокопрочной стали, что позволило повысить безопасность рассматриваемой модели и оптимизировать поведение автомобиля при резком маневрировании.
Hyundai из года в год
Hyundai – за последние 10 лет значительно расширил присутствие в странах Азии и Европы. Достоинствами бренда являются стабильное качество, невысокая стоимость по сравнению с японскими и европейскими марками и оснащением на высоком мировом уровне. Стоимость эксплуатации автомобилей конкурентоспособна за счет чего ежегодно продажи марки возрастают по всему миру.
Внешний вид
Экстерьер Хендай Кона 2020 оформлен в очень ярком и прогрессивном стиле. Судя по внешности, «кореец» должен прекрасно подойти на роль городского автомобиля, так как обладает необходимыми для этого качествами: солидностью и представительностью.
Если всматриваться на внешний вид автомобиля спереди, то можно заметить огромное выпуклое лобовое окно, с минимальным углом наклона. Из него берёт своё начало «раздутый» капот с мягкими выштамповками. Всё это в сумме делает кузов автомобиля невероятно обтекаемым и аэродинамичным. Носовая часть новинки скомпонована весьма необычно: узкие светодиодные фары, между которыми разработчики установили бутафорскую фальшрадиаторную решётку, под которой сразу же расположилась настоящая. Несколько необычным можно назвать размещение достаточно больших противотуманок, которые находятся сразу под головными фарами. В нижней части бампера можно наблюдать компактный воздухозаборник трапециевидной формы и пару ходовых огней.
Читать дальше: Электроэнцефалография для водительской справки
Дизайн боковой части автомобиля еще раз подтверждает претенциозность модели на спортивность и представительность. В первую очередь хочется заметить ниспадающую крышу, ставшую уже визитной карточкой модельного ряда. Также стоит отметить устремившуюся вверх подоконную линию и большие дверцы, по всей своей площади «усыпаны» стильными выштамповками и ребристостями. Под объёмными колёсными арками могут устанавливаться 16-ти или 17-дюймовые колёсные диски.
Дизайн кормы автомобиля отлично вписывается в общую концепцию оформления и может похвастаться весьма удачной компоновкой. В глаза сразу бросается рельефная крышка багажника и модные концептуальные фары, эффект которых усиливается огромными ходовыми огнями. Что касается бампера, то он выглядит очень мощным и оснащён надёжными пластиковыми накладками.
Тех характеристики
Технические характеристики кроссовера Kona:
- платформа модели – унифицированная платформа по европейской классификации платформа предназначена для класса В, однако за счет увеличения колесной базы и общих размеров модели показатели размеров соответствуют классу J. Масса автомобиля составляет 1,4 тонны;
- двигатель – гамма двигателей представлена двумя агрегатами, оснащенными турбонаддувом с объемом в 1.0 и 1.6 литра. Заявленный ресурс моторов 200 тысяч километров, ресурс турбины 130 тысяч километров. Крутящий момент литрового мотора 172 Н/м, агрегата в 1.6 литра – 265 Н/м. Оба двигателя обеспечивают уверенный разгон выходящий за 10 секунд до 100 км/ч;
- КПП- в качестве трансмиссии используется стандартная корейская коробка передач с 5 ступенями. Компоновка коробки классическая и используется во всех моделях компании. На практике ресурс трансмиссии превышает 200 тысяч километров пробега.
- подвеска – спереди подвеска оснащена независимыми пружинами Mcpherson, сзади для Европейского рынка предусмотрена независимая многорычажка. Клиренс как самый большой плюс корпуса составляет 17 сантиметров.
Дизайн «экстерьер»
Внешний дизайн выполнен в футуристичном стиле с рублеными чертами и резкими выштамповками кузова. Это отличает модель от всей линейки производителя. Передняя часть выделяется агрессивным передним бампером, оснащенным светодиодной оптикой. По бокам выведены обвесы из некрашеного пластика и массивные арки, которые вмещают колеса диаметром до 19 дюймов.
Общий внешний вид нацелен на стремительность и должен стать основой для последующих крупных моделей концерна.
Дизайн «интерьер»
Внутренний дизайн выполнен в двух направлениях – это сохранение традиционных для компании элементов салона и введение новых чет в общий облик интерьера:
- органы управления расположены на центральной консоли и отчасти на руле (управление круиз-контролем и аудиосистемой) В версии Kona компания ушла от множества клавиш и кнопок сократив их число до необходимого минимума;
- место водителя – выполнено сидениями из кожи с эргономичной поддержкой и электрорегулировками. Оно уступает идеальным креслам немецких концернов, но по-своему удобно;
- место пассажиров – пространства для задних пассажиров хватит для комфортной поездки даже 3 людям среднего роста на заднем сидении Низкое оконное остекление и высокий потолок обеспечат приемлемый уровень комфорта;
- аудиосистема – в зависимости от версии модель оснащается аудиосистемой с 6 или 8 динамиками и по звучанию отстает от премиальных брендов, но для обычных водителей, не являющихся меломанами такой системы вполне достаточно;
- багажник – емкость багажника 350 литров, что для кроссовера достаточно хороший результат.
На рынок поднебесной кроссовер Kona выйдет под именем Encino
Доступные комплектации и цены
Модель в данный момент для отечественного рынка недоступна, и распространяется в Европе, США и Китае. Планы по выпуску ее на отечественный рынок туманны и расплывчаты, представители корейского концерна не дают конкретных дат и сроков.
Основные конкуренты Hyundai Kona
Конкурентами выступают концептуальные модели Honda, Toyota, Nissan, на электрической тяге и гибридные автомобили с современным концептуальным дизайном. Nissan Juke, Skoda Karoq, Peugeot 2008, Opel Mokka. Отнимет он и часть покупателей и у Hyundai Creta.
минусы/проблемы
Эксплуатация модели только началась поэтому говорить о глобальных проблемах и недостатках со стороны потребителей не приходится.
Плюсы
Главным достоинством Hyundai Kona является броский, яркий и агрессивный дизайн. В потоке такая машина вызовет массу восторга и никогда не потеряется в серой массе транспорта. Выход электрической версии на рынке подстегнет продажи в Европе и Китае, а клиренс выполнен в соответствии с веяниями моды. Салон сочетает в себе и классические элементы и яркий экран на центральной консоли, что также является несомненным плюсом.
Очень большим плюсом можно считать то, что Hyundai Kona во всех четырех категориях: взрослый пассажир, пассажир-ребенок, пешеход и устройства обеспечения безопасности, получила 5-ти звездный рейтинга.
Комплектации и цены
Перечень оборудования базового варианта оснащения пока неизвестен, но уже можно достаточно точно определить, как будет выглядеть средняя комплектация:
- Круиз-контроль;
- Безключевой доступ;
- Подогрев сидений;
- Комплект систем безопасности.
За это всё придётся заплатить примерно один миллион рублей. Топовая комплектация обойдётся в 1 200 000 рублей. По мнению многих аналитиков, цены несколько завышенные.
Также смотри: Киа Стоник 2020: бюджетный вариант современного сити-кара
Ведомости о создателе новинки
Речь идет об автомобиле, который был разработан . Местоположение и основное производство предприятия находится на территории Южной Кореи. На сегодняшний день основной формой деятельности стала разработка и выпуск легковых автомобилей.
Новый концепт Hyundai Kona
Компания начала выпускать легковые машины с 1968 года, до этого позиционировалась как предприятие, конструирующее технику для различных сфер гражданского строительства. Собственным производством автомобилей начали заниматься с 1973 года, когда был создан отдел разработок под руководством Джорджа Тернбулла. Задумкой данного разработчика было соединить в одно целое нововведения японского и великобританского производства с дизайнерской школой Ital Design. Таким образом, в 1985 году появилась первая модель компании. Благодаря тому, что машина ориентировалась на средний класс, он смог произвести фурор на корейском рынке.
Восьмидесятые годы обозначились расширением производства и первыми попытками компании выходить за пределы внутреннего рынка. Теперь их автомобили появились в Канаде и США. Также появилась линия машин, адаптированных под экспортные продажи. Успешное продвижение в работе дало стимул не прекращать работу над созданием новых моделей.
После успеха на американском рынке компания перешла на новый уровень и стала самостоятельно заниматься построением двигателей.
Девяностые годы были новой ступенькой в разработке собственных технологий – выпустили двигатель Alpha, а спустя пару лет ‒ Beta. Это способствовало расширению производства и возможности показать себя как отдельная торговая марка по производству современных автомобилей.
Читать дальше: Какие штампы на ваз 2107
Компания достигла еще большего уровня в 1999 году, когда экспорт вырос до нескольких миллионов, побив все свои предыдущие рекорды.
На сегодняшний день состоит из пяти предприятий, что входят в Hyundai Kia Automotive Group. Завод компании Hyundai расположен в городе Ульсан и считается наибольшим автопредприятием в мире. Ряд автозаводов компании расположен в таких странах, как Америка, Китай, Россия, Бразилия, Турция, Индия и Чехия.
Наиболее ожидаемым в 2020 году стал выход новой модели. Благодаря расположению производства корейских автомобилей, дата выхода в России Hyundai Kona не заставит поклонников ждать. Презентация в Южной Корее состоялась 13 июня.
Салон
В оформлении внутреннего убранства Хендай Кона 2020, как видно из шпионских фото, преобладает технологичность и инновационность. Но, в то же время, разработчикам удалось добиться лаконичности, которой часто пренебрегают другие автомобилестроительные компании.
Передняя панель модели выполнена очень строго, но это точно не делает её менее стильной. Центральная консоль состоит из нескольких отсеков. Верхний оснащён высокотехнологичным сенсорным дисплеем, к которому подключена навигационная система и бортовой компьютер. Кстати, экран находится на оптимальной для водителя высоте, что существенно упрощает последнему процесс управления. На уровень ниже можно заметить небольшой блок управления системами аудио и климата.
В качестве «баранки» использован фирменный трёхспицевой руль (в топовых вариантах комплектации можно рассчитывать на мультифункциональное рулевое колесо). Его положение можно менять в пределах двух плоскостей, с помощью электрических регуляторов. В колодце под ним удачно спрятались два аналоговых счётчика спидометра и тахометра, а также цветной мини-экран, показывающий актуальное техническое состояние автомобиля.
Передний ряд сидений выполнен согласно пожеланиям автолюбителей и точно никого не разочарует в плане комфорта. Помимо близкой к идеальной эргономичности, каждое кресло может похвастаться наличием подогрева и функцией регулировки положения. Задний ярд сидений свободно умещает трёх взрослых пассажиров, при этом обеспечивая каждого из них достаточным количеством свободного пространства.
Что касается качества отделки, то в этих целях дизайнеры использовали дорогие материалы и оформили всё на высшем уровне. Эстеты точно не будут разочарованы.