20.08.2014
Рамные внедорожники, считаются очень надежными и прочными машинами постепенно перестают выпускаться потому, что производители автомобилей находят другие способы строения автомобилей, меняя раму на что-то более легкое. Потому скоро рамные внедорожники будут редкостью.
Но пока этот вид внедорожников еще существует и на рынке есть огромное множество таких машин. Благодаря своей прочности и надежности конструкции рамные внедорожники продолжают конкурировать с более современными конструкциями. Компания Тойота, известная мировая автомобилестроительная компания по что не отходит от рамы и внедряет ее в своих внедорожниках.
Что же такое рамный внедорожник?
Несмотря на то, что рамные внедорожники производятся уже давно, не все знают, что такое рамный внедорожник. Если выражаться простым языком, то рамный внедорожник – это такой джип, у которого в основе лежит рама, на нее крепится кузов, трансмиссия, колеса, двигатель и все остальное.
Бывают неинтегрированные рамы, форма которых не отличается от обычных рам, но она неотделима от кузова, сейчас такая конструкция редко используется, потому что при возможном ДТП потом сложно будет восстанавливать машину.
Рамные внедорожники Тойота
Сегодня на рынке автомобилей лидирующие позиции занимает Тойота по производству рамных внедорожников. Вот список рамных внедорожников Тойота:
- Land Crusier Prado (150);
- Land Cruiser (200);
- FJ Cruiser;
- Tundra;
- 4Runner;
- Sequoia;
- Fortuner.
Все эти машины хорошо себя зарекомендовали, хоть они и отличаются между собой, но у них есть и общие черты: надежность, качество и рамная конструкция.
Toyota 4Runner 2014
Первые машины этой модели вышли в свет 4 года назад, а в 2014 году вышла рестайлинговая версия Toyota 4Runner. Новый автомобиль теперь обладает обновленным дизайном, другими формами, также улучшились технические характеристики, машина стала более удобной и комфортной.
Под капотом размещен 4-х литровый двигатель, мощность которого равна 270 л. с. Предлагаются модели с полным приводом и есть возможность отключения полного привода. Самые существенные изменения получил интерьер салона, а также улучшения система безопасности. Стоимость нового автомобиля этой модели пока остается загадкой.
Тойота Hilux
Пикап Тойота Hilux – относительно недорогой рамный внедорожник, цена которого находится в пределах 1.5 миллиона рублей, очень похож на Форд Рейнджер 2014. Базовая комплектация обойдется в 1000000 рублей, она оснащена дизельным мотором, объемом в 2,5 литра, мощность которого равна 144 л. с. Есть модель и дороже, она комплектуется 3-х литровым бензиновым мотором, мощность которого равна 172 л. с.
Toyota Tundra и Sequoia
Tundra и Sequoia – это большие и относительно новые рамные внедорожники, на раме крепятся колеса и все остальное, кузов без жесткой привязки к раме. Любителей этих джипов Тойота целое множество, несмотря на то, что эти машины расходуют бензин ведрами. В зависимости от комплектации, моторы бывают 4,0 л., 4,6 л., и 5,7 л.
Тундра и Секвоя начали производиться в 2000 году и их продолжают выпускать и сегодня. Цена начинается от 1300000 и заканчивается 4000000. Но это очень мало, как для таких огромных машин.
Преимущества
Среди плюсов рамных автомобилей:
- Простота конструкции, облегчающая проведение расчетных методик.
- Повышенная комфортабельность, за счет раздельного расположения рамы и кузова.
- Улучшенная шумовая и вибрационная изоляция.
- Рассматриваемая конструкция оптимально подходит для перенесения критических нагрузок, как на легковых автомобилях, так и на грузовиках.
- Одна конфигурация рамы может подходить для сооружения разных модификаций и марок авто. Систему без проблем доступно удлинить без потери прочностных характеристик. Подобная особенность позволяет создавать удлиненные автобусы и лимузины.
- Рамные автомобили проще собирать на комбинате, что снижает себестоимость транспортного средства. Это связано с тем, что основные узлы комплектуются непосредственно на раме, а затем уже фиксируется кузов. Это строение проще, чем монтаж агрегатов на модели с несущим кузовом.
- На одной конструкции допускается крепление различных легковых кузовов, что позволяет изменять модификацию, с учетом веяний моды и потребительского спроса.
- Ремонт таких систем и восстановление после ДТП проще несущих аналогов.
Плюсы и минусы
Как вы уже поняли рамные внедорожники Тойота сделаны достаточно качественно и надежно, их можно смело считать одними из самых лучших в мире. Но пришло время определить сильные и слабые стороны этих машин.
Достоинства рамных внедорожников:
- Ходовая рама долговечна;
- Рамные внедорожники в сложных условиях бездорожья отлично эксплуатируются;
- Нагрузка равномерно распределяется на плоскость рамы;
- Легко восстанавливается после ДТП;
Недостатки, характерные рамным внедорожникам:
- Масса машины достаточно велика;
- Большой расход горючего;
Выбирая себе внедорожник стоит изучить все достоинства и недостатки рамных джипов и после этого принимать решение о покупке. Но преимуществ у рамных внедорожников все-таки больше, чем недостатков.
В заключении
На сегодняшний день, рамные внедорожники продолжают быть востребованными среди большого круга автолюбителей, и поэтому некоторые автопроизводители не отказываются от этой конструкции, так как она обладает целым рядом приемуществ. Самое главное, что на рамной джипе ездить безопасно, ведь даже при лобовом столкновении машине ничего не будет, потому что рама весь удар возьмет на себя, а она очень прочная.
Кроме безопасности, эти машины еще и долговечны, даже несмотря на то, в каких условиях они эксплуатируются, а для суровых российских дорог это достоинство очень кстати.
А далее видео про то, как Ленд Крузер едет по бездорожью:
Функции рамы
Рама отвечает за решение следующих задач:
- приём и равномерное распределение весовой нагрузки;
- сохранение неподвижного положения элементов кузова и рабочих агрегатов;
- противостояние динамическим и статическим нагрузкам во время движения транспортного средства.
Улучшенный комфорт
Рама принимает на себя вибрации, удары и другие нагрузки, возникающие во время движения. Поэтому водителю и пассажирам гораздо комфортнее находиться на разбитых просёлочных дорогах в рамной машине.
Продолжительный срок службы
Рама – высокопрочная металлическая конструкция, отличающаяся увеличенным ресурсом. Автомобили с ней долговечны и неприхотливы к эксплуатационным условиям. Лучше подходят для серьёзного бездорожья.
Приспособленность к большим нагрузкам
Лучшие рамные джипы отличаются повышенной грузоподъёмностью. Способны перевозить больше груза за один рейс по сравнению с городскими паркетниками с несущим кузовом.
Широкие возможности в области тюнинга
Внедорожные автомобили с рамными кузовами можно подвергать серьёзным конструктивным изменениям, не боясь потери жёсткости кузова. Это касается установки колёс большого размера, новых мостов, электроприводной лебёдки, защитного «кенгурятника» и т.д.
Wrangler
Классический рамный автомобиль также выпускается много лет в соответствии с устоявшимися традициями. Машина оборудуется полным приводом, зависимой подвеской на мостах, существенными углами съезда. Некоторые модификации по проходимости не уступают танку, имея понижающий параметр раздаточной коробки в соотношении 4:1.
Не зря слово «джип» стало нарицательным наименованием всех внедорожников. Авто хорошо себя чувствует как на бездорожье, так и на асфальтированном покрытии. Динамика, управляемость и комфорт – на достойном уровне. Основной нюанс – езда без крыши. При необходимости джип доукомплектовывается мягким защитным верхом.
Второе поколение [ править | править код ]
Семейство «90» появилось в 1996 году и было позиционировано как главный конкурент Mitsubishi Pajero. Считается, что Land Cruiser Prado являются прямыми продолжателями классических внедорожников, но из-за «городской» внешности и малых объёмов двигателей 5VZ-FE (бензиновый) и 1KZ-TE (турбодизель) спрос на внедорожник оказался меньше ожидаемого [ источник не указан 979 дней
] . Prado 90 series стал первым автомобилем семейства, оснащённым независимой передней подвеской, и первым, построенным на общей с моделью 4Runner серии N185 платформе.
В июне 1999 года внедорожник претерпел рестайлинг, за счёт установки ряда систем улучшилась безопасность автомобиля, а в июле 2000 появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV. Toyota Prado 90 series выпускались только до 2002 года в большинстве стран, но в Венесуэле эту модель производили до 2009 года под названием Meru. Как правило это были комплектации без расширителей арок и с моторами 5VZ-FE.
Chevrolet Tahoe
Для российских покупателей рынок рамных внедорожников предлагает Chevrolet Tahoe — бензиновый V8 Vortec 5300, который способен отключать половину цилиндров при равномерной езде и частичной нагрузке. При этом топливо экономится на 20%. Этот автомобиль не только просторный, поскольку может уместить до 8 пассажиров, но еще и комфортный. Некоторые комплектации обладают передними сидениями с подогревом и автоматическими складными сидениями 2-го ряда с подогревом или без.
Шевроле Тахо обладает мотором объемом 5, 3 литра, мощностью 320 «лошадок» и крутящим моментом 454 Нм. Расход топлива составляет 13 л при езде по трассе, что позволяет ему именоваться самым экономичным внедорожником среди своих конкурентов. О тюнинге Chevrolet Tahoe здесь.
УАЗ «Патриот»
Было бы несправедливо не отметить в десятке лидеров среди рамных автомобилей отечественного представителя. Достойным кандидатом в этом направлении считается УАЗ «Патриот», история которого началась в 50-е годы минувшего столетия. Однако абсолютно обновленную модель потребители увидели только в 2020 году.
Бюджетная машина отвечает требованиям, предъявляемым к рамным современным внедорожникам. Основные плюсы «Патриота» — приемлемая цена, неплохое оснащение, достойные показатели проходимости и комфорта. Оптимальное соотношение стоимости и качества обуславливает популярность модели у охотников, рыбаков и тех пользователей, которые часто перемещаются в сложных условиях.
«Хаммер»
Эта марка на слуху у всех пользователей, интересующихся техникой. Изначально основное предназначение машины – служба в армии. С течением времени этот утилитарный внедорожник с повышенной проходимостью переконструировали под гражданские цели. Невзирая на «демилитаризацию», «Молоток» остался таким же бескомпромиссным с феноменальной проходимостью.
Версии Н-1 сохранили классическую раму, мосты неразрезного типа, мощный силовой агрегат. В серии имеется самый компактный из «Хаммеров» (Н-3), который оптимально подойдет почитателям надежных, небольших и оригинальных кроссоверов.
Traiblazer
Если выбирать, какой рамный автомобиль лучший по сочетанию цены и качества, стоит обратить внимание на этого представителя от . Машина обладает прекрасными техническими показателями, имеет внушительный массивный кузов и мощную рамную конструкцию. В список лидеров внедорожник входит благодаря производительному и долговечному силовому агрегату.
Кроме того, автомобиль имеет вместительный комфортабельный салон, оригинальную агрессивную внешность, приличное оснащение в стандартной комплектации. «Трайблайзер» не распространен на российском рынке, однако дает фору по многим параметрам большинству своих конкурентов. Если вы любите мощь, надежность и проходимость – машина однозначно для вас.