«Убийца «Патриота»? Тестируем Haval H5, который вернулся в Россию


Туарег, Кайенн или Кью 7?

Одним из флагманов китайского автостроительства в области премиум-автомобилей стала модель Haval H8. Haval – это бренд китайской компании Great Wall, специализирующейся на внедорожниках. Как и в ситуации, в которую однажды попала компания Тойота, вынужденная создать бренд Лексус для американского рынка, компании Great Wall пришлось создать бренд Haval, чтобы подчеркнуть престижность авто, выпускаемых под вновь образовавшимся брендом.

Белый внедорожник Haval H8

Проще говоря, Great Wall и Haval производит, по сути, одна и та же компания. Но под первым названием выходят автомобили среднего класса – повседневные рабочие лошадки, а под вторым названием выходят престижные авто, или, по крайней мере, автомобили, которые позиционируются, как престижные.

Модель Н8 нельзя назвать новой. Впервые она была представлена на автасалоне в Пекине в 2013 году. Российские автолюбители смогли увидеть Н8 годом позже, на автосалоне в Москве.

Примечательно, что автомобиль, не успев толком выйти в серии, уже успел дважды положительно прославиться. Во-первых, модель Haval Н8 принимал участие в съемках голливудского блокбастера «Неудержимые 3». Во-вторых, на базе Н8 был создан автомобиль Haval Dakar, который принял участие в легендарной мировой гонке по бездорожью.

Во внешнем виде Н8 каждому видится свое: кто-то улавливает сходство с Туарегом, кто-то замечает, что некоторыми деталями Haval похож на Кайенн, кто-то проводит аналогию с Кью 7 от Ауди.

Всё дело в том, что китайские дизайнеры автомобилей еще продолжают черпать вдохновение, глядя на модели автомобилей ведущих мировых брендов. Самобытного китайского дизайна авто еще не сформировалось. Но в этом нет ничего плохого. По этой же схеме всегда работали, например, и российские автопроизводители. Разница лишь в том, что китайцы стараются не использовать полное копирование конкретных моделей, речь о случае с Н8. Они, как люди, составляющие коллажи, пытаются выявить у каждой модели самые интересные элементы и объединить лучшее.

Судя по внешнему виду Н8, такой подход к делу полностью удалось реализовать. Машина получилась богатой, современной, спортивной.

Подробнее

13112 Усиленная Защита Задн. дифференциала. 3 мм, Сталь.

  • Материал : 3 мм, Сталь
  • Производитель : MOTODOR
  • Кузов : Внедорожник
  • Тип КПП : АКПП
  • Тип двигателя : Бензиновый
  • Привод : на все колеса
  • Объем двигателя : 2.0
  • Вес полного комплекта : 6,97
  • Габариты : 549х259
  • Стоимость установки : 600 руб.

1400 o Спец. цена -10%

Количество

• В наличии

Заказ в 1 клик Нажимая на кнопку я даю свое согласие на обработку персональных данных

сравнить

array(34) { [«ID»]=> string(1) «1» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «1» [«NAME»]=> string(31) «Марка автомобиля» [«ACTIVE»]=> string(1) «Y» [«SORT»]=> string(3) «500» [«CODE»]=> string(13) «QV_AUTOMOBILE» [«DEFAULT_VALUE»]=> string(0) «» [«PROPERTY_TYPE»]=> string(1) «E» [«ROW_COUNT»]=> string(1) «1» [«COL_COUNT»]=> string(2) «30» [«LIST_TYPE»]=> string(1) «L» [«MULTIPLE»]=> string(1) «Y» [«XML_ID»]=> string(1) «1» [«FILE_TYPE»]=> string(0) «» [«MULTIPLE_CNT»]=> string(1) «5» [«LINK_IBLOCK_ID»]=> string(1) «2» [«WITH_DESCRIPTION»]=> string(1) «N» [«SEARCHABLE»]=> string(1) «N» [«FILTRABLE»]=> string(1) «N» [«IS_REQUIRED»]=> string(1) «N» [«VERSION»]=> string(1) «1» [«USER_TYPE»]=> NULL [«USER_TYPE_SETTINGS»]=> bool(false) [«HINT»]=> string(0) «» [«~NAME»]=> string(31) «Марка автомобиля» [«~DEFAULT_VALUE»]=> string(0) «» [«VALUE_ENUM»]=> NULL [«VALUE_XML_ID»]=> NULL [«VALUE_SORT»]=> NULL [«VALUE»]=> array(1) { [0]=> string(5) «29271» } [«PROPERTY_VALUE_ID»]=> array(1) { [0]=> string(9) «143054658» } [«DESCRIPTION»]=> array(1) { [0]=> NULL } [«~VALUE»]=> array(1) { [0]=> string(5) «29271» } [«~DESCRIPTION»]=> array(1) { [0]=> NULL } } Артикул 13109

Габариты Н8

Н8 – относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Габариты модели соответствующие. Колесная база машины равняется 2915 мм, а полная длина транспортного средства составляет 4806 мм. Действительно, размер средний.

Ширина автомобиля – 1975 мм. А высота на 200 мм меньше ширины. Из-за того, что машина выпускается в полноприводной и заднеприводной версиях, некоторые параметры могут иметь различное значение, как раз, в зависимости от версии модели.

Так клиренс у полноприводного Н8 составляет 210 мм. А у заднеприводного – 197. В любом из вариантов машина вполне приспособлена для сложного проселка.

Как он едет?

Haval H9 оснащен 8-ступенчатым автоматом ZF, муфтой подключения передних колес BorgWarner и 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором. Есть дизельная версия на 190 л.с. и бензиновая 245-сильная. Масса машины с полным баком, водителем и одним пассажиром приближается к 2,5 т.

Все трансмиссионные настройки реализованы через клавиши. Базовый режим Eco, в котором Haval заднеприводный, подходит для размеренного перемещения. В спортивном отклик на газ становится практически мгновенным, из-за чего возникает ощущение, что машина едет намного резвее, чем есть на самом деле. Есть еще автоматический, а также режимы для езды по снегу, песку и камням. Распределением крутящего момента ведает электроника. Если включить (тоже с помощью клавиши) понижающий ряд трансмиссии, распределение по осям становится жестким, 50 на 50. Предусмотрена у Хавейла и электронная блокировка заднего дифференциала. К слову, у китайской версии есть еще и электронная блокировка переднего дифференциала, что переводит Haval H9 в разряд бескомпромиссных внедорожников. Но российской версии такая опция пока недоступна.

К управляемости автомобиля претензий нет. Этот рамный внедорожник с мостом в качестве задней подвески выдает ровно то, что от него ждешь, и на фоне конкурентов выглядит достойно. Есть крены, а мост из-за особенностей конструкции не способен отработать все неровности идеально, зато подвеска потрясающе энергоемкая. Любые «лежачие полицейские» можно пролетать не притормаживая. Чем хуже дорога, тем приятнее ехать на H9. Уровень шума в салоне даже при быстрой езде комфортный. А вот тормоза не слишком эффективные, но автомобиль и не заточен под скоростную езду, а потому не нужно загонять H9 в неподходящие для такой машины условия.

Haval H9 хорошо управляется и неплохо укомплектован. А вот его цена смущает, но, похоже, придется смириться: ничего подобного дешевле 2,5–3 млн сейчас не купишь. В России H9 постепенно укрепляет свои позиции. В 2020 году было продано 180 таких машин, в 2018-м — почти 420, а в прошлом — больше 850. Это значит, что дорогой китайский автомобиль даже в рамном исполнении востребован.

Haval H9: все особенности и косяки российской сборки

Экстерьер

Внешность у Н8 достаточно серьезная. Черты лица крупные: массивная и широкая фальшрешетка радиатора, большой бампер с толстым усилением. «Глазки» только на фоне всего этого величия маловаты. Зато, выразительные. Выразительность достигается, благодаря сочетанию диодных лент ходовых огней с противотуманными фарами.

Вообще, несмотря на то, что Н8 – это среднеразмерный кроссовер, большинство деталей, формирующих внешний облик, выполнены у него по принципу: чем массивнее, тем солиднее и лучше. Что совсем не портит картину.

Двигатель Haval H8

То есть вроде бы как сделано породисто. Но! Под капотом установлен двухлитровый двигатель мощностью 218 л.с. Двухлитровый турбомотор, совсем как Golf GTI, приводит в движение здоровенный кроссовер размером с Touareg.

С заявленной мощностью в 218 л.с. не всё ясно. Потому что 218 л.с. — это на сайте производителя, а в документах на Хавал H8 только 211 л.с. Казалось бы, какой-то косяк, кто-то что-то напутал. А не напутал, представьте себе. Разгадка тайны интереснее, чем можно предположить. Берем руководстве по эксплуатации и читаем данные, касающиеся двигателя.

Приборная панель Хавал Н8.

Выясняем, что у него сразу две мощности. Одна из них — это максимальная полезная мощность, 155 кВт или 211 лошадиных сил, как в свидетельство регистрации. Вторая – это номинальная мощность, 160 кВт, это те самые 218 лошадиных сил, которые на официальном сайте. Такая вот история.

Кстати, полистав это руководство, можно выяснить, что минимальный дорожный просвет у автомобиля 126 мм. Это примерно как у Lamborghini Gallardo. Похоже, что тут что-то напутали, на самом деле клиренс намного больше.

Кстати говоря, это один из очень немногих кроссоверов, у которых установлена нормальная металлическая защита. Не самая мощная в мире, не из тех, что делают для подготовленных внедорожников, тем не менее здесь есть защита из железа. Это приятно.

Салон

При создании салона для Н8 китайские товарищи тоже достаточно неплохо постарались. Они е стали делать 7-ми местный или 9-ти местный салон. Да и, с учетом размеров машины, большое количество мест для пассажиров было бы неуместным.

Салон внедорожника Haval H8

А вот для 5 человек места в салоне Н8 более чем достаточно. На диване сзади вполне могут разместиться очень крупные люди. Жаль, что какой либо системы регулировки задних сидений не предусмотрено. А вот водитель и пассажир спереди имеют возможность настроить положение сиденья так, чтобы можно было чувствовать себя комфортно даже во время длительной поездки.

Элементы приборной панели подогнаны хорошо. Обивка салона создана с использованием качественной и долговечной кожи.

А что с багажником?

При разложенном третьем ряде сидений места для багажа почти не остается. Подполье символическое, справа — домкрат, слева можно положить пару тряпок и перчатки. Зато производитель предлагает интересное решение для пятой двери: в ней есть два небольших отсека с шумоизоляцией на крышках. В одном знак аварийной остановки, во втором лежит набор инструментов: баллонник, пассатижи и отвертка.

Третий ряд сидений оснащен электроприводом. Привести в движение двухсекционную лавочку можно нажатием кнопок, расположенных в двух местах — в левом углу багажника или около правой задней двери. Под заглушкой в заднем бампере скрыты четыре резьбовых соединения и розетка. То есть автомобиль подготовлен для установки фаркопа — его нужно только докупить.

Комплектации

Н8 предлагают потребителю в двух комплектациях. Стандартная комплектация совсем не стандартна. Она включает в себя многообразие функций и устройств, которыми еще долгое время не будут комплектовать отечественные автомобили. В частности, в базу входит: датчики света и дождя, ксенон, электрозеркала с подогревом, круиз, трехзонный климат, камера заднего вида, возможность запуска двигателя с кнопки, система отслеживания водителя на предмет усталости.

Если этого мало, то можно приобрести люксовую комплектацию, которая дополняет базу следующими фишками: подогрев лобового стекла, электропривод багажника, кресла «с памятью», боковые зеркала с функцией изменения угла наклона, при движении задним ходом.

Про пассажиров не забыли?

В бензиновой версии в продвинутой комплектации стоимостью 2,8 млн рублей передние сиденья — с регулировками длины и угла наклона подушек. К слову, кресла отделаны премиальной кожей, приятны на вид и на ощупь, оснащены функциями вентиляции и массажа.

Во втором ряду Haval H9 очень просторно, переднее правое кресло с помощью электропривода можно отодвинуть вперед вплоть до передней панели, а заднее сдвинуть назад. У него, кстати, спинка тоже регулируется по углу наклона. Для пассажиров второго ряда предусмотрена отдельная зона климата, обогрев сидений, розетка, USB-разъем для зарядки гаджетов. Но главное — есть система очистки воздуха, вмонтированная в крышку бокса между передними сиденьями. Ее небольшой вентилятор пропускает воздух в салоне через угольный фильтр. Система работает, дышать становится легче.

Преимущества и недостатки модели

Хавал н9: видеообзор, тест-драйв

Проанализировав отзывы владельцев автомобиля Haval H9 спустя некоторое время после покупки, можно сделать выводы, что машина имеет свои плюсы и минусы.

К достоинствам можно отнести:

  • Богатое оснащение авто за доступную стоимость;
  • Хорошая проходимость, высокий клиренс;
  • Мягкая подвеска;
  • Качественная шумоизоляция;
  • Стильный и внушительный дизайн, вместительный салон;
  • Качество сборки.

Стоит отметить, что практически все основные требования к надежному авто отмечены в преимуществах. Однако имеются и недостатки модели:

  • Расход топлива;
  • Слабый двигатель для столь больших габаритов;
  • Недостаточная маневренность;
  • Сложности с поиском запчастей;
  • Сложности с парковкой в городе.

Несмотря на это, многие отмечают, что стоимость Хавал H9 даже занижена, ведь авто повышенной комфортабельности и при наличии такого количества электроники от европейских брендов стоит на порядок дороже.

ПОДВЕСКА и ПРИВОД ХАВАЛ Ф7

Как я считаю хорошее сочетание, передняя стандартно «МАКФЕРСОН», задняя независимая с двумя рычагами (в простонародье – «многорычажка»).

Энергоемкая, кочки глотает хорошо, машину в поворотах не сносит даже при больших скоростях. Хочется отметить, что идет она по трассе как влитая. При скоростях в 90 – 100 км/ч вообще кажется, что «пешком стоишь».

Подвеска

По акустическому комфорту, в салон проходят шумы от колесных арок, и причем он начинает нарастать уже с 90 км/ч, нужно «шумить».

Полный привод – однозначно ХОРОШ! Работает через электронную многодисковую муфту, от именитой компании BorgWarner.

Полный привод

В видео обзоре у меня будет частичка с глиняной горы, в которую в дождь он бодро поднимается. Сначала встает, когда начинают буксовать передние колеса, затем подрубается задний привод и медленно, но верно ползет в гору! Однозначно круто. Вот небольшая фотка.

В горку

В целом подвеска и полный привод работает очень даже хорошо, каких-то претензий (кроме шумки), у меня нет.

САЛОН и БАГАЖНИК нового HAVAL F7

Минимум дешевого пластика, видно, что разработан с пожеланиями многих владельцев. Передняя панель – мягкий пластик, с «фальш-прострочкой». По консоли имеется 9 дюймовый сенсорный дисплей (который развернут на водителя), ниже блок кнопок и рычаг РОБОТА (про него чуть ниже). Средняя часть (между сидениями) поднята, лично мне нравится, можно комфортно привалить к ней ногу.

Салон

Приборы аналоговые, два колодца: спидометр – бак, обороты – температура.

Приборы

Двери сверху мягкий пластик, в середине двери «ЭКОКОЖА», блок кнопок стеклоподъемников сделан в блоке похожем на дерево (смотрится интересно), внизу жесткий пластик (в который вписан динамик). Стоит отметить, что автоматический стеклоподъемник здесь один, только водительский. Динамики, даже в максимальной комплектации, лично меня не впечатлили – не хватает басов (хотя я не меломан, но в моей KIA OPTIMA музыка лучше).

Дверь

Передние сидения с выраженной боковой поддержкой, можно удобно разместиться. НО как обычно, отмечаю в своих отзывах — ростом я в 180 см. Мне важно, чтобы кресло водителя — было широкое и водительская подушка была длинная (ну или глубокая). Здесь с этим не все так хорошо, боковая поддержка есть, но кресло (как по мне узковатое), впивается в мою широкую спину (возможно, мне просто нужно похудеть). Подушка водителя коротковатая, ноги свешиваются, если в городе это незаметно, то на длительные поездки могут затекать ноги.

Короткая подушка

Еще мне не понятно, зачем с USB портом нужно было играть в КВЕСТ! Не понимаете, о чем я говорю, поясню – порт находится в середине центральной консоли, точнее внизу почти у пола (сразу не найдешь), чтобы скажем зарядить телефон, вам нужно наклониться – залезть внутрь – вставить провод – а потом через отверстие и коврик на центральной консоли вытащить его наверх!!! Зачем это было сделано? Почему нельзя было разместить сверху, ведь там места навалом?

USB порт

9 дюймовая система управления, многофункциональна, она прекрасно отображает все 4 камеры, кстати с динамической разметкой (отображает парктроники), есть куча различных функций, есть «ANDROID AUTO» и «APPLE CARPLAY».

4 камеры

Половина функций по настройки печки, подогреву сидений, убрана в сенсорные кнопки, и все это работает без «глюков» и зависаний. Для меня такое расположение не очень удобно, я привык к механическим кнопкам на панели, которые всегда под рукой и ты их уже знаешь интуитивно (однако это «вкусовщина»).

Подогрев сидений

Что еще хочется отметить в обзоре на HAVAL F7, то, что в головном устройстве нет встроенной навигации. Я понимаю молодое поколения, все настраивается через «ANDROID AUTO» и «APPLE CARPLAY», но как показывает практика примерно 70 – 80% водителей старше 30 – 35 лет вообще не пользуются этими системами, и им нужно пусть простую – дешевую, однако встроенную систему навигации, которая как говорится в «паре кликов» от тебя! И это не проблема именно «ХАВАЛ» а новая тенденция всех производителей …

Однако по электронным помощникам можно только похвалить этот автомобиль. Уже банально и не хочется писать про ABS, EBD и т.д. здесь все есть. Но что реально очень круто, это адаптивный круиз-контроль, работает он на 100%, держит машину в потоке на трассе разгоняет ее и тормозит. Также лично мне понравилась система удержания при спуске, когда машина ползет с крутого глиняного склона, под дождем и ее не стаскивает, за тебя все решает электроника.

Климат (кстати он двухзонный) работает выше всяких похвал, тебе не холодно, не жарко, а именно так как должно быть.

По обзору почти все прекрасно, боковые стойки немного великоватые и скрывают часть дороги, но они тоньше, чем у конкурентов в классе, что увеличит безопасность.

Боковая стойка

Задняя часть имеет плоский диван (хотя здесь боковая поддержка не так важна), опять же с короткой подушкой и средним подлокотником с двумя стаканами.

Плюсами сзади можно назвать – много места до переднего ряда (реально много), складывающуюся спинку (соотношение 60 на 40), причем вы ее можете отрегулировать по наклону, очень круто! Сзади есть подогрев сидений (причем регулируется два положения), ну и есть воздуховоды и USB порт (который опять в самом низу).

Что меня положительно удивило, то, что нет центрального выступа, то есть пол ровный и плоский, хотя машина у нас полноприводная. Однозначно увеличивает комфорт задних пассажиров, тот кто в середине не будет чувствовать себя обделенным.

Есть шикарная панорамная крыша с люком (просто мечта), закрывается тканевой защитой. Одно нажатие открывает эту защиту, далее открывается сам люк. Кстати эту систему разработала .

Панорамная крыша

БАГАЖНИК. Более чем достаточно, лично я в своих отзывах никогда не меряю их литрами, зачастую это ничего не значит для моих читателей. Я просто их смотрю с точки зрения обычного водителя, например на NISSAN JUKE он критически маленький и его реально мало. ТО здесь он большой, и хватит для 3 – 4 мешков картошки (если кому то это важно), да даже еще и место остается.

Багажник

А если сложить задний ряд, то образовывается огромное поле, тут и холодильник возить можно (ну или спать в походах).

Пол багажника HAVAL F7 сделан из плотного материала (возможно ДВП или ДСП) обитым черной тканью. Лично мне нравятся такие решения, а не просто какая-то черная мягкая тряпочка на полах. Внизу как обычно запаска и бокс из мягкого материала, где закреплена запаска, домкрат, баллонный ключ и аварийный знак.

Хороший салон

В целом салон привлекательный — современный, со своими сильными и слабыми сторонами (все как у всех машин).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: