Ferrari Dino. История самой бюджетной «Феррари»

В следующем году «Ferrari» выпустит свой первый кроссовер, поделился с журналистами глава концерна Серджо Маркьонне. Долгое время моду на кроссоверы предпочитали не замечать производители элитных автомобилей, но постепенно, один за другим, сдавались великие бренды. «Роллс-Ройс», «Бентли» и «Ягуар» уже поддались мировой моде на внедорожники, даже главный конкурент «Феррари» продемонстрировал свой мощный кроссовер «Ламборджини Urus», а также английская марка «Астон Мартин» анонсировала выход на рынок своих кроссоверы «Varekay». И только Серджо Маркьонне (непутать с еще одним успешным итальянцем Эннио Марриконе) долгое время был настроен в отношении неповоротливых внедорожников весьма скептически. Не раз он со смехом говорил журналистам, что невозможно даже представить стильный и хищный «Феррари» рассекающим по бездорожью и до предела загруженным вещами. «Ну а если когда-нибудь вы увидите нечто подобное на новой автомобильной выставке, лучше сразу пристрелите меня, чтобы я не мучился», – с улыбкой замечал Маркьонне.

Серджо Маркьонне и новый четырехдверник «Феррари»

В каком-то смысле эти предсказания сбылись. Экс не дожил до презентации первого четырехдверника «Феррари», презентация которого должна состояться лишь в грядущем 2020-м году. Тем не менее, можно не сомневаться, что, если уж Маркьонне взялся за создание кроссовера, эта модель абсолютно точно станет успешным проектом. Провалов в карьере бизнесмена практически не было. Начав свое сотрудничество с концерном «Фиат» в должности простого независимого консультанта, очень скоро канадско-итальянский бизнесмен встал у руля у компании. В далеком 2004-м году Маркьонне возглавил тихо умирающий «Фиат». Такое решение совета директоров было воспринято весьма скептически. Дела «Фиата» и так шли весьма скверно, а тут еще никому неизвестных Маркьонне, никогда раньше не занимавшийся продажей автомобилей. На посту директора «Фиат» он прослужил больше десяти лет, за которые ему удалось превратить умирающего динозавра автомобилестроения в процветающую компанию, слившуюся впоследствии с концерном «Крайслер». Количество выпускаемых в год «Фиатов» за эти годы выросло в несколько раз, а сама марка обрела былую славу автомобильного гиганта.

Серджио и Лука

Составив стратегию развития на ближайшие пять лет, бизнесмен покинул свой пост главы «Фиат» и согласился принять руководство развитием культовой марки «Феррари». Впрочем, «Фиат» он вовсе не забросил, а лишь немного отошел от дел, но до последнего интересовался судьбой своего первого детища. Лицом стал не менее успешный бизнесмен Майк Мэнли. Очень скоро и скромный «Фиат» представит миру свой первый внедорожник. Ну а Маркьонне сменил на посту главы «Феррари» знаменитого Луку ди Монтедземоло. Кстати это был уже не первый раз, когда «Феррари» брал к себе «кадры», подготовленные «Фиатом». Сам Монтедзимоло входил в состав совета директоров «Фиат». Именно Монтедзимоло, знававший когда-то создателя легендарного гоночного автомобиля Энцо Феррари, положил начало разработки первого четырехдверника марки.

Ferrari разрабатывает конкурента для Urus

Не так давно в Интернете появилась информация о том, что Ferrari разрабатывает модель Purosangue, которая в скором будущем должна составить конкуренцию для спортивного кроссовера Lamborghini Urus.

Фотошпионы смогли быстро запечатлеть один из первых прототипов модели, проходящий испытания на предприятии компании, расположенном в Маранелло.

В сети появилось первое видео с автомобилем, хотя много информации даже о внешнем виде из него получить не удастся. С другой стороны, появление подобных «утечек» говорит о заключительном этапе создания модели.

Итальянцы серьезно подошли к процедуре сохранения внешности своего первого кроссовера в тайне. Кузовные панели были взяты от спорткара Ferrari GTC4 Lusso, но все технические элементы автомобиля предназначены именно для динамичного паркетника. Об этом говорят другая форма кузова и увеличенный клиренс, несвойственный для купе.

Предполагается, что одновременно с выходом новой модели, «Феррари» покажет новую платформу. Эта «тележка» будет использована при разработке кроссовера и в дальнейшем может стать основной для других представителей линейки.

Прототип внедорожника «Феррари»

Нужно было как-то преодолеть последствия того самого кризиса 2008-го года, больно ударившего по продажам бренда. И вот тогда впервые заговорили о четырехместном «Феррари», который должен был разработать великий Джорджетто Джуджарро, чье имя аж с 2002 года значится в автомобильном зале славы в Мидленде, штат Мичиган. Однако четырехместный суперкар тогда так и не доехал до автомобильной выставки. «Феррари FF» для четверых был представлен лишь в 2011-м. Дизайном занималась , сотрудничающая с концерном «Феррари» аж с 1950-х годов. В те далекие годы Джованни Баттиста Фаррина и Энцо Феррари приехали в небольшое кафе где-то рядом с Турином и провели переговоры, ставшие началом тесного многолетнего сотрудничества. Кстати упрямые итальянские предприниматели наотрез отказывались встречаться на территории конкурента. Фаррина отказывался ехать в офис «Феррари», а Энцо совершенно не желал посещать головной офис «Пинифарина». Из-за этого упрямства бизнесмены и встретились в кафе. В итоге та встреча стала началом тесной дружбы и многолетнего сотрудничества компаний.

И вот в марте 2011 года на автомобильной выставке в Женеве состоялась официальная презентация Ferrari FF. Знаменитый спорткар наконец обрел полный привод и кузов типа «хэтчбек». Это был пока еще трехдверный суперкар, рассчитанный на четырех человек. Универсал с кузовом «Шутинг-брейк» (в переводе это обозначает «охотничий привал», но вряд ли «Ferrari FF» пригодна для охоты) разгонялся до сотни за 3,5 секунды. Все это сотрудники автоателье «Пининфарина» филигранно вписали в узнаваемый хищный дизайн «Феррари», благодаря которому гоночные автомобили так полюбились потребителю. Четырехместный гоночный суперкар максимально приблизил бренд к созданию первого полноценного кроссовера с четырьмя дверьми.

Каким будет новый кроссовер Ferrari FX16?

Маркьонне долго не решался на это, боясь, что создание внедорожника ударит по имиджу компании. Как ни крути, а «Феррари» – это легенда, это красный гоночный суперкар на «Формуле 1». Такие машины не покупают для семейных вылазок на природу. Так думал Маркьонне, да и все ценители марки. И все же итальянская автомобильная компания просто не могла игнорировать моду на внедорожники. И вот недавно глава концерна Маркьонне анонсировал выход первого четырехдверного суперкара. Вскоре после этого бизнесмен умер в одной из больниц Цюриха. Причиной смерти стали осложнения, возникшие после недавно проведенной операции.

Автомобильному концерну «Феррари» еще предстоит разработать пригодный для бездорожья суперкар. По всей видимости, в готовящейся к производству модели все же чуть увеличат дорожный просвет, изменив тем самым узнаваемой во всем мире экстремально низкой посадке «Феррари». Уже известно, что в новом FX16 будет задняя подруливающая подвеска и магнитные амортизаторы. А вот то, как будет выглядеть пригодный для бездорожья «Феррари» пока остается загадкой.

Уже понятно, что это будет самый большой и мощный автомобиль из всех, когда-либо выпускаемых автомобильной компанией. Очевидно, что по своим техническим характеристикам FX16 превзойдет «Урус», выпущенный «Ламборджини». Впрочем, интереснее всего будет увидеть то, как автомобильные конструкторы впишут четыре двери в узнаваемый дизайн «Феррари». Поговаривают, что в новом суперкаре предусмотрят возможность открытия задних дверей по ходу движения. Видимо, чтобы выкидывать неугодных пассажиров, не снижая скорости. Купить кроссовер «Феррари», скорее всего, можно будет более чем за 20 миллионов рублей.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Ferrari Dino. История самой бюджетной «Феррари»

Это первый дорожный автомобиль «Феррари» с центральным расположением двигателя и первый же по числу продаж, причём с весьма ощутимой прибылью. Серийное производство этой машины (а также Fiat Dino с тем же двигателем «Феррари», но расположенным в передней части автомобиля) помогло получить разрешение для использования компактного лёгкого двигателя V6 в гонках «Формулы-2» в середине 60-х годов.

Его история началась с демонстрации двух выставочных экземпляров фирмой Pininfarina в 1965 и 1966 гг., а в 1968 году он был запущен в производство под маркой Dino 206GT. Даже без это был один из самых великолепных автомобилей компании. Его двухлитровый двигатель развивал мощность 180 л.с. при 8000 об/мин, и это в автомобиле, который был невелик в размерах, лёгок и невероятно динамичен. Стоит отметить, что двигатель был полностью выполнен из алюминиевых сплавов, что и делало его таким легким. Спорткар Dino 206GT разгонялся до 97 км/ч всего за 6.8 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляла 235 км/ч.

Кузовные панели Dino 206GT были выполнены из алюминия. Также автомобиль оснащался независимой подвеской и дисковыми тормозами как спереди, так и сзади.

Позднее в 1969 году автомобиль Dino 206 GT перерос в модель 246GT; таким образом, марка Dino стала родоначальником длинной цепочки замечательных автомобилей «Феррари». Спорткар Dino 246GT оснащался уже двигателем объёмом 2.4 литра, мощность которого уже составляла 195 л.с. при 7600 об/мин. Эта модель была доступна в двух вариантах кузова: GT coupe с жёсткой крышей и позднее в 1971 году Spyder GTS с открытым верхом. Заметим, что кузов этой модели был выполнен уже из стали, что значительно увеличило массу автомобиля. Колёсная база автомобиля стала на 2 дюйма длиннее. Что касается максимальной скорости, то она осталась прежней (235 км/ч).

В 1973 году на рынок была выпущена модель Dino 308 GT4, производство которого продолжалось до апреля 1980 года. Это был первый автомобиль «Феррари» с двигателем V8. Заметим, что дизайном автомобиля занималась итальянская компания Bertone, которая создала новую концепцию внешности отличную от прежних моделей 206 и 246. Спорткар Dino 308 GT4 оснащался двигателем V8 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 250 л.с.. Блок двигателя V8 был выполнен из алюминия.

Значок Dino размещался на кузове автомобиля вплоть до мая 1976 года, когда на место его пришёл логотип «Феррари» с изображением лошади.

Производство Ferrari 308 GT4 было прекращено в 1980 году.

В 1958 году Майк Хоторн стал чемпионом «Формулы-1» за рулем болид с двигателем Dino. В честь сына была названа также трасса в Имоле.

Ferrari Dino нашли закопанным в земле

Автомобиль Феррари модели Dino 246 GTS зелёного цвета с металлическим оттенком был откопан во дворе дома в Лос-Анжелесе в 1978 году, когда дети наткнулись на него, копаясь в грязи. В то время приблизительная стоимость машины составляла 18 000 долларов и следователи обнаружили, что она была куплена в 1974 году Розендо Крузом (Rosendo Cruz) из города Алхамбра (Alhambra), штат Калифорния, который подал заявление о том, что его машина была украдена.

Данный автомобиль был найден через год после того, как появилась похожая история о вдове, которая была похоронена в своём собственном Феррари в соответствии со своим завещанием.

Однако теперешний владелец автомобиля нанял воров, чтобы они украли Феррари, а он мог претендовать на страховку на автомобиль. Воры закопали машину вместо того, чтобы утопить её в океане, так как планировали вернуться за ней в будущем. К счастью, автомобиль был закопан в сухом песке, и это помогло сохранить его в хорошем состоянии за те годы, пока он находился под землёй.

Лос-Анджелеский Феррари был, в конце концов, приобретён за сумму от 5 000 до 9 000 долларов механиком, которому удалось восстановить автомобиль и вернуть его в рабочее состояние.

По тем времена это была еще бюджетная модель.

Источник.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: