Русская Феррари — Tagaz Aquila (15 фото)


ООО «Таганрогский автомобильный завод»

Адрес

347923, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Инструментальная, 2 Тел./факс, 32-04-00, 8-800-100-61-61 Официальный сайт: https://www.tagaz.ru

О предприятии

ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ООО «ТагАЗ») – одно из крупнейших автомобильных производств России. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня. ТагАЗ успешно развивается и занимает активную рыночную позицию. Одним из направлений развития завода является развитие производства коммерческого транспорта. ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку. Машинокомплекты поставляются из Южной Кореи по морю в порт Таганрога или по железной дороге через порт Находка.

На ТагАЗе реализована уникальная схема организации производства. Это единственное предприятие в мире, где конвейерная линия размещена по вертикали – на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Качество сборки обеспечивается за счет 100-процентного входного контроля поставляемых деталей, наличие постов проверки в конце каждого этапа производства, а также постоянного контроля качества в ходе всего технологического процесса.

В своей работе ТагАЗ использует самое передовое оборудование и технологии ведущих автомобилестроительных держав – Южной Кореи, Японии, Германии и США.

Гибкая технология, позволяющая в кратчайшие сроки произвести переналадку оборудования, выступает основой прочного рыночного положения предприятия. Параллельно сборке автомобилей на территории завода организовано производство комплектующих.

На сегодняшний день каждый второй автомобиль Hyundai, продаваемый сейчас в России, произведен на ТагАЗе. Завод планирует и дальше наращивать объем продаж и расширять модельный ряд выпускаемых автомобилей.

Производственные мощности

  • Сварочно-кузовной цех
  • Цех окраски
  • Сборочный цех
  • Цех гальваники
  • Цех функционального тестирования

История предприятия

12 сентября 1998 года. Торжественное открытие завода.

2000 год. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.

2001 год. На заводе собран первый Hyundai Accent.

Сентябрь 2002 года. На ТагАЗе начато производство автомобиля Accent с автоматической коробкой передач.

2004 год. Начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.

2006 год. ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter. Начато производство автобусов Hyundai County.

Апрель 2007 года. Начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.

Май 2008 года. Начато производство Hyundai Elantra XD.

2011 год. Начало продаж автомобиля Tagaz C10.

Выпускаемая продукция

  • TAGAZ C10 Economic (MT1)
  • TAGAZ Tager 2,3 MT STD (MT1)
  • TAGAZ Tager 2,3 MT DLX (MT2)
  • TAGAZ Tager 2,9 MT DLX (MT3)
  • TAGAZ Tager 3,2 AT DLX (AT5)
  • TAGAZ Tager 2.6 MT DLX (MT6)
  • TAGAZ Tager 2,3 MT DLX (MT8) 5 doors
  • TAGAZ Road Partner 2,3 MT STD (MТ1)
  • TAGAZ Road Partner 3,2 AT DLX (АТ3)
  • TAGAZ Road Partner 2.6 MT STD (MТ8) Pick-up
  • Vortex Corda 1.5 MT Basic
  • Vortex Estina 1.6 MT (MT1)
  • Vortex Estina 1.6 MT (MT2)
  • Vortex Estina 1.6 MT (MT3)
  • Vortex Estina 2.0 MT (MT4)
  • Vortex Tingo 1.8 MT Comfort (MT1)
  • Vortex Tingo 1.8 MT Lux (MT2)
  • Vortex Tingo 1.8 AT Lux (AT3)
  • Hyundai Accent 1.5 MT GL (MT0)
  • Hyundai Accent 1.5 MT GL (MT1)
  • Hyundai Accent 1.5 MT GLS (MT2)
  • Hyundai Accent 1.5 MT GLS (MT3)
  • Hyundai Accent 1.5 AT GL (AT4)
  • Hyundai Accent 1.5 AT GLS (AT5)
  • Hyundai Sonata 2.0 MT GL T5
  • Hyundai Sonata 2.0 MT GLS T6
  • Hyundai Sonata 2.0 AT GLS T7
  • Hyundai Sonata 2.7 MT GLS T10
  • Hyundai Sonata 2.7 MT GLS T9
  • Hyundai Sonata 2.7 AT GLS T8
  • Hyundai Sonata 2.7 AT GLS T4
  • Hyundai 2.0 CRDi 2WD MT (MT5)
  • Hyundai 2.0 CRDi 2WD MT (MT1)
  • Hyundai 2.0 CRDi 4WD MT (MT2)
  • Hyundai 2.0 CRDi 4WD AT (AT3)
  • Hyundai 2.7 V6 DOHC 4WD AT (AT6)
  • Hyundai 2.7 V6 DOHC 4WD AT (AT4)
  • Hyundai PORTER 2.5d MT GL (A1)
  • Hyundai PORTER 2.5d MT GLS (A2)
  • Hyundai PORTER 2.5d MT GL (A3) ШАССИ
  • Hyundai PORTER 2.5d MT GLS (A4) ШАССИ
  • Hyundai HD500 GL MT2
  • Hyundai HD500 GLC MT3 (с кондиционером)
  • Hyundai County
  • Hyundai County Long
  • Hyundai County Школьный

Смотрите также:

  • Автомобильные заводы
  • Машиностроительные заводы
  • Заводы Ростовской области

ТагАЗ

Статья опубликована 23.09.2015 18:06 Последняя правка произведена 25.09.2015 02:37

Полное название:Таганрогский автомобильный завод
Другие названия:ТагАЗ
Существование:1997 г. — наши дни
Расположение:Россия: Таганрог
Ключевые фигуры:
Продукция:Легковые автомобили и внедорожники
Модельный ряд:

Таганрогский Автомобильный завод – это один из самых крупных заводов по производству автомобилей в России. Ориентирован он на выпуск автомобилей полностью соответствующих современным мировым стандартам и требованиям в области автомобилестроения. В этих целях собственник завода оснастил его самыми современными станками и механизмами, а так же приобрёл права на использование наиболее передовых технологий в области автомобилестроения. В результате ТагАЗ имеет возможность поставлять свои автомобили на экспорт.

Свою историю завод отсчитывает с 1998 года, когда на базе его производственных мощностей был начат сбор автомобилей по лицензиям зарубежных автопроизводителей.

В 2000 году официальным стратегическим партнёром предприятия стала компания Hyundai Motor, которая считалась на тот момент самым быстро развивающимся и перспективным автомобильным производителем в мире. Причинами, по которым ТагАЗ стал с нею сотрудничать, стали высокое качество сборки южнокорейских автомобилей, применение компанией самых современных технологий автомобилестроения, наличие широкого модельного ряда и продуманной ценовой политики.

Первые автомобили, созданные в кооперации с производителем из Южной Кореи, сошли с конвейера завода в мае 2001 года. При этом стоит отметить прекрасную работу менеджеров предприятия, активная рыночная позиция которых позволила ему успешно провести мероприятия по развитию производства. Кроме того, ТагАЗ наметил так же мероприятия по созданию производства на своей территории комплектующих для корейских автомобилей.

В отличие от многих российских предприятий специализирующихся на «отвёрточной» сборке, Таганрогский автомобильный завод является производством полного цикла. То есть на нём автомобиль создаётся полностью с «нуля», включая операции по сварке и покраске автомобиля. Далее на его базе собираются машинокомплекты, поставляемые из Южной Кореи.

Основным на сегодняшний день конвейером предприятия является полуавтоматическая сварочная линия производства компании Kuka. В своей работе она использует специальный трёхмерный измерительный комплекс, созданный японской фирмой Tokyo Boeki Techno-System. Он способен проводить проверку по 970 параметрам.

Кроме того на ТагАЗе работает современная окрасочная линия производства немецкой фирмы Durr. Она позволяет наносить на кузов автомобиля шесть слоёв грунтов, а так же осуществлять антикоррозийную его обработку.

Кроме того, на главном сборочном конвейере завода производятся операции по монтажу двигателя, коробки передач, мостов и иных агрегатов автомобиля. Далее машина поступает на доводку, диагностику и программирование электронной системы управления силовым агрегатом. При этом после прохождения каждого этапа сборки, автомобиль проходит входной и текущий контроль.

После окончания сборки, готовые автомобили проверяются на герметичность в специально оборудованной душевой камере, а так же направляются на тестовой заезд, который проходит на испытательном заводском треке имитирующем различные дорожные покрытия.

Кроме того, представители Hyundai ежемесячно проводят аудит выпускаемой ТагАЗом продукции, подразумевающий с выборочную проверку товарных автомобилей.

В настоящее время российские автолюбители могут приобрети следующие модели производства Таганрогского автомобильного завода: три варианта компкитного седана Accent, автомобиль С-класса Elantra XD, кроссовер Hyundai Santa Fe Classic, полноразмерный бизнес-седан Sonata, две модели внедорожников: Tager и Road Partner, «городской» легковой автомобиль Vortex Estina и малый грузовик Porter.

Смотрите также:

  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8

Комплектации ТагАЗ Тагер

  • Tager 2,3 MT STD (MT1) — 2,3 бензин, механика, заднеприводный
  • Tager 2,3 MT DLX (MT2) — 2,3 бензин, механика, полный привод
  • Tager 2,9 MT DLX (MT3) — 2,9 дизель, механика, полный привод
  • Tager 3,2 AT DLX (AT5) — 3,2 бензин, автоматическая КПП, полный привод
  • Tager 2.6 MT DLX (MT6) — 2,6 дизель, механика, полный привод
  • Tager 2,3 MT DLX (MT8) — 5 дверей, 2,3 бензин, механика

Сравнительная характеристика всех комплектаций в таблице на изображении ниже — если в мобильной версии плохо видно, попробуйте открыть их по

История

  • 1997 год — ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance & Industry Group) с объёмом инвестиций свыше 260 млн $[источник не указан 1044 дня
    ]. При создании используется имеющийся на универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.
  • 12 сентября 1998 года — торжественное открытие завода. Должен был начаться выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Вследствие того, что открытие завода пришлось на самое начало самого тяжёлого в современной истории России экономического кризиса (дефолт 17 августа 1998 года), завод сразу же был переведён в режим консервации. Следующие два года всё оборудование поддерживалось в режиме холостого прогона с целью сохранения работоспособности. Производство автомобилей осуществлялось мелкими сериями по отвёрточной технологии.
  • Весна 1999 года — начато пробное серийное производство автомобиля «Орион», однако концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
  • Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.
  • Апрель 2001 года — сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.
  • 2002 год — начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
  • 2003 год — начато промышленное (сборка из крупноузловых комплектов) производство Hyundai Accent.
  • 2004 год — начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
  • 2005 год — начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле (Южная Корея). Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
  • 2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter[источник не указан 1044 дня
    ]. Начато производство автобусов Hyundai County.
  • Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.
  • Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD.[1]
  • Март 2009 года — ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название Tagaz C100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
  • 2010 год — Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа.[2] Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году.[3][4][5] В апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master.[6] Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкопольный РоАЗ-5236. 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto.[7] По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).[8]
  • 2011 год — Начало продаж автомобиля Tagaz C10,[9] являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy.[10]
  • В январе 2013 года завод стал принимать заказы на покупку нового автомобиля, купе Tagaz Aquila (продажи должны начаться в марте).[11]
  • С начала 2013 года компанией Fiat SpA ТагАЗ рассматривается как площадка для крупноузловой сборки внедорожников Jeep Grand Cherokee.[12]
  • В июне 2013 года стало известно, что созданная на производственной базе ТагАЗа/ТагАвтоПрома будет производить автомобили из машинокомплектов .[13]
  • В январе 2014 года ростовский арбитраж признал ТагАЗ банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство.
  • В сентябре 2020 года арбитражный суд Ростовской области признал банкротом основателя Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаила Парамонова и открыл процедуру реализации его имущества.
  • В апреле 2020 года завод объявил два аукциона — по продаже автомобилей и оборудования. Купить представленные авто можно было только оптом: начальная цена лота, в который входят около 100 машин, составляла 49 млн рублей.
  • С сентября 2020 года бывшим работникам начали выплачивать задолжности. При долгах, исчисляемых десятками тысяч рублей на каждого работника, бывшие сотрудники «ТагАЗа» получают по 100—300 рублей.
  • По состоянию на 2020 год имущество не было продано. Оборудование пришло в негодность, а здания продолжают постепенно разрушаться[14].

Банкротство

С наступлением мирового финансового кризиса, в 2009 году, объём производства «ТагАЗа» упал в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд руб. В 2010 году задолженность перед большинством банков была реструктуризирована, остался только долг перед банком ВТБ в размере 5,8 млрд руб. Банк подал в суд заявление о признании «ТагАЗа» банкротом, но в декабре 2011 года, после совместного совещания с собственниками предприятия с участием премьер-министра Владимира Путина все-таки договорился реструктуризировать задолженность и отозвал иск.

Тем не менее в начале апреля 2012 года в арбитражный суд Ростовской области вновь поступил иск о банкротстве «ТагАЗа», на этот раз от самого предприятия. В мае 2012 года стало известно, что из 3795 человек, работающих на предприятии, будут сокращены 2695[15]. По словам руководства завода, данное решение продиктовано спадом производства с 3000 автомобилей в месяц до 1500 при фонде оплаты труда в 50 миллионов рублей.[15]

10 сентября 2012 года по информации Центра занятости населения Таганрога ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») сократило 1308 человек.[16]

21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом, введено конкурсное производство сроком на 5 месяцев[17][18].

В связи с приобретением Андреем Разиным банка «Донинвест» и группы предприятий ТагАЗ[19] в мае 2014 года анонсированы планы нового собственника по возобновлению в полном объеме промышленной сборки автомобилей на ТагАЗе[20], главным образом малотоннажных грузовых автомобилей, коммунальных автомобилей на их базе, школьных автобусов и специальных микроавтобусов для транспортировки инвалидов.

В августе 2014 года Таганрогским автомобильным заводом в рамках конкурсного производства были выставлены на торги непрофильные активы, находящиеся в залоге Юникредитбанка: база отдыха «Родник» (Неклиновский район, Ростовская область), гостиница «Ассоль» (Таганрог), поликлиника (Таганрог)[21].

Технические особенности

Двигатели и трансмиссии для Тагера поставляются из Южной Кореи, где они производятся по лицензии компании Mercedes-Benz. Так что владелец этой модели может рассчитывать на определенное качество и долговечность ключевых агрегатов автомобиля. Базовая комплектация Тагера предусматривает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, электростеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой, иммобилайзер, кондиционер и центральный замок.

Трехдверный Tager с мотором мощностью 220 сил обладает неплохими характеристиками. Он способен разгоняться до сотни всего за 10,9 с, что вполне сопоставимо с легковыми автомобилями. Только самая простая модификация (Т1) оснащена задним приводом. У всех остальных — полный привод.

С самого начала выпуска Тагеров автовладельцы в своих отзывах отмечали ненадежность механической коробки передач на внедорожниках с бензиновыми двигателями. Переход на передачу ниже для торможения двигателем дается с трудом. Так что требовалось прибегать к «перегазовке» и двойному выжиму сцепления. Некоторым владельцам в сервисных центрах проводили по шесть замен коробок. Также у внедорожника отмечались проблемы с запуском двигателя при сильных морозах, но впоследствии этот дефект был устранен. Обе проблемы наблюдались только на Тагерах, их не было на Korando. Вероятно, это объясняется особенностями отечественной сборки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: