Шины ТагАЗ Road Partner Внедорожник 2.3 2008-2011 в Москве — точные размеры шин

Ssang Yong не относится к категории наиболее популярных автомобильных брендов на просторах СНГ, тем более – мира. Но, тем не менее, корейцы смело зашли на российский и украинский рынки. Причем свои внедорожники они не просто импортируют в Россию или Украину, а собирают на местных производственных мощностях.

ТаГАЗ Роад Партнер

В России право или честь собирать настоящие рамные внедорожники родом из Кореи выпала Таганрогу, знаменитому не только благодаря персонажу из «Нашей Раши». Тамошний автозавод начал производить машину с оригинальным названием Tagaz Road Partner еще в 2008 году. И с тех пор довольно успешно продолжает выпускать отечественные аналоги корейского «Муссо». Машина за эти, почти семь лет, сотрудничества корейских инженеров и российских рабочих особых изменений не претерпела. Недоброжелатели еще на заре производства Тагаз Road Partner называли данную модель устаревшей. Действительно, по части различных ноу-хау, в плане безопасности, экономичности и эргономики корейско-российский внедорожник далек от эталонных «одноклассников». Но, также он далек от них и по цене. Ведь, Tagaz Road Partner купить можно по цене от 610 до 675 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Наверное, этим и настоящей, тяжелой лонжеронной рамой и привлекает автомобиль своих покупателей.

Если анализировать заложенные производителем в Тагаз Роад Партнер технические характеристики, то особых изысков и рекордов там не обнаружишь. Не самые современные «мерседесовские» движки достались машине еще с разработок 90-ых годов. Они, конечно, свою роль выполняют, довольно исправно разгоняя почти двухтонную машину и давая ей возможность удерживать приличную крейсерскую скорость. Спринтером Тагаз Road Partner не назовешь. Но и тихоходом тоже. С коробкой «автомат» и движком объемом 3,2 литра машина «делает» первую сотню за десять с небольшим секунд. Дизельный собрат гораздо медленнее. И 105-сильный движок для него слабоват, но и топливо он потребляет в более щадящем режиме. С «автоматом» Тагаз Роад Партнер «кушает» около 15 литров, а с дизельком и на механике – чуть более «десяточки».

ТаГАЗ Road Partner

В принципе, Тагаз Road Partner задумывался, как недорогой и всамделишный, а не паркетный, внедорожник для небогатого и не слишком избалованного потребителя. И тут он свою функцию выполняет исправно. Есть полный привод, есть пониженная передача, соответствующий клиренс в 195 мм и элементарный комфорт.

ТаГАЗ Road Partner салон

Конечно, по степени навороченности и эргономике салона автомобиль здорово уступает таким конкурентам, как «Спортейдж» или «Туксон». Но он и стоит ощутимо дешевле. Ну, а бессмертные российские «Нивы» ему уже значительно проигрывают. Особенно по части комфорта и вместительности багажника. Поклонники продукта от Ssang Yong шутят, что в багажнике их джипа можно спрятать классическую «Ниву». Доля преувеличения, как и в каждой шутке, в этом утверждении, конечно же, есть. Но и 1900 литров со сложенными сидениями таки впечатляют.

ТаГАЗ Роад Партнер багажник

Другой потенциальный конкурент со стороны российского автопрома «УАЗ-Патриот» по меньшей мере, не проигрывает Тагаз Road Partner по проходимости, размерах и набору стандартных опций. Но несколько уступает в плане надежности. Ведь российско-корейский внедорожник был, в свое время, хорошо протестирован в условиях Южной Кореи, где выпускался еще с 1993 года. И уже до пришествия в Россию корейские конструкторы имели возможность исправить свои просчеты. Их, по большому счету, не так уж много.

ТаГАЗ Роад Партнер отзывы

Анализируя имеющиеся о Тагаз Роад Партнер отзывы, можно сделать вывод, что машина не предназначена для скоростной езды. Набрав 120, водитель столкнется с напряженным завыванием двигателя. Кроме того, эту машину не желательно подвергать слишком экстремальным испытаниям в грязи. То, для чего не жалко «Ниву» или «Патриота», «кореец» может не выдержать. Все таки, клиренс у него 195, а не 300, как у «Патриота». Пластмассовые бампера достаточно хрупкие для того, чтобы разгребать сугробы или таранить кусты. На обгонах, при большой скорости нужно быть предельно осторожным. Особенно, если обгоняемая машина едет 90-100. Моментального рывка от внедорожника ждать не приходится.

ТаГАЗ Роад Партнер двигатель

Запчасти для Тагаз Роад Партнер аналогичны тем, что используются на «Муссо». Они недорогие и не являются дефицитом. Те же, кто «наскреб» 600 тысяч рублей и, проанализировав достоинства и недостатки данного автомобиля, решился обратиться в салон, особых проблем испытывать не придется. Тагаз Роад Партнер купить новый можно в автосалонах многих, больших и малых городов России.

ТаГАз Road Partner

ТаГАЗ Роад Партнер. Отзывы владельцев о внедорожнике

Машину брал из салона. За три года умеренной езды никаких проблем не было. Машина, безусловно, туповата при наборе скорости. Так что, устраивать гонки на светофорах не рекомендую. Ну, да в местности, где я живу, их и нет. Нужно быть предельно внимательным на скользкой дороге, возможен занос, особенно, если автомобиль не загружен. И если включен только задний привод. На полном этой проблемы нет. С запчастями все в порядке. Обслуживание на СТО сносное по цене и качеству.

Егор Ф., Смоленская область, Тагаз Роад Партнер (2,3л) бензин, 4wd.

Намотал на своем «тагазике» уже 150 тысяч, в основном, всем доволен и могу рекомендовать эту машину любому. От обслуживания у официалов отказался сразу. Не люблю стоять у кого-то над душой и в то же время люблю сам покопаться в машине. Запчастей – море, да и не ломается машина особо. Бампера установил из металла, родной пластик слишком хлипкий.

Василий С., Кострома, Тагаз Роад Партнер (2,3л), бензин, срок эксплуатации 4 года.

Отзывы о ТагАЗ Road Partner 2008 внедорожник/TagAZ

ТагАЗ Road Partner 2.3 150hp MT (2010, Внедорожник)

МКПП 2295 см³ Левый Новый 2500 км 2011 — 2011 Россия Воронежская обл.

Игорь Гончаров 06.02.2011:

«ехал ремонтировать бав феникс(грузовик), тут стоит какойто джип перед воротами, жене понравился, я запомнил, через месяц давай выбирать какой вседорожник брать, я начитался форумов, и решил между патфиндером и триал блейзером (новым) и навигатором но бу, но жена перевесила, вот и взял. впечатления не ахти, да салон меня полностью устраивает ,хотьи говорят модя 90-х, я брал машину для себя общее-5 без вопросов, за исключением мелкой но очень мерзопакостной оговорки, нужно было эргономичнее размещать замок ремня безопасности водителя- очень неудобно, внешнее в принципе прилично, есть один очень неожиданный эффект- при езде по дорогам вне города все поголовно разбегаются в стороны как от щуки косяк рыб, сильно упрощает езду за городом, как ни как джипа однако! неудобство в неправильной конструкции заднего крыла -оно выперает и собирает на себе грязь. при посадке на заднее сидение задницей вытираешь машину, и потом вся эта грязь с задницы перемещается на сидение пасажира, показать что сильный внедорожник не могу, причина покупки джипа- косогор перед домом, и по этому косогору при условии снега ( из тех машин которые ездят по немуЪ) едит без напряга авиатор( не путать с навигатором) и нива 21, но с цепями на колесах, так вот мой партнер не доезжает до самого верха метров 10 и крутит колесами на месте, а те едут без остановки, да по равнине по целине по снегу гребет, но эти проклятые 10 метров гребу лопатой, вот так о машине, в принципе поездию года 2 и продам при возможности. да еще в принципе брал что бы перемещать свою 5точку, и как бы заранее не надеялся на то что рамный внедорожник покажет прыть, но на дороге динамика кирпича, иной раз на педальку нажмешь и очень упорно ждешь реакции,ощущение такое что мое чудо китайского автопрома (бав феникс) соображает немножко быстрее, пролемы мелкие но очень очень обидные- как уже припоминалось другими — криворукие тагазовцы, когдаже наши родные АВТОМОБИЛЕ СТРОИТЕЛИ, повернутся к родным же пользователям того что они же делают своими же -(неудобно сказать)- руками, лицом, а не тем на что они примащивают, и ли по другому говаря свою 5 точку, декоративные полоски на боку машины( молдинга вроде бы как) прикрепили на двусторонний скотч и они благополучно отклеились, концевики дверей( всех, это еще постаратся нужно) не до конца срабатывают, пришлось гнать на сервис, впереди справа такое ощущение что свистит подшипник,(машина совсем новая) говорят все нормально, но звук есть, ковриков в салоне нет, машина куплена у неофициального дилера но в ростове, продавец говорит что поставил машину на гарантию, в базе данных на заводе она не стоит, и официального ответа со стороны завода нет, отдел по защите прав потребителей говорит — машина произведенна в россии и на нее распространяется гарантия, так как она произведена в россии ,а не за рубежом, вот так.»
развернутьcвернуть

Отзыв ТагАЗ ROAD PARTNER 2.3 (2009 г.)

Итак, всем доброго вечера. Пробег моего РП на данный момент составляет 5000 километров. Выводы о надёжности сего средства передвижения пока делать рано, но есть возможность рассказать о:

  1. Поведении на дороге, расход (по факту)
  2. Удобстве салона
  3. Проходимости
  4. Сравнить с машинами, на которых имел возможность бороздить просторы нашей Родины более 3000 километров.

Предыстория.

Выбор был из 7-и автомобилей:

  • РП 2,3 МТ 490руб. (старая морда) и 500 руб (новая морда)
  • РП 3,2 АТ 480 руб.
  • Тагер 2,3 МТ 5Д 645 руб.
  • ГВ Сейф 517 руб.
  • Патриот – с нормальным двигателем примерно 650 руб.
  • ГВ Ховер 680 руб.

БУ не рассматривал, так как не люблю сего.

Проехал на всём.

ГВ слабоват и места сзади совсем мало – отпал;

Тагер – хорош, но мал багажник и дорог очень – отпал;

Очень понравился РП 3,2 АТ прекрасный агрегат, но 220 лошадиных сил при возможном 2-х кратном увеличении налога выльются в 44 тысячи годовых – отпал;

УАЗ – взят товарищ и через полгода скинул, злостно матерясь. Покатался на моём, в феврале полетит в Таганрог брать 3,2 АТ.

Ховер – дорог, гад, но хорош! – отпал.

Осталось – РП 2,3МТ.

Брал у зачётников в Таганроге. Вместе с ними к оф. дилеру для предпродажки. Проверили все жидкости и протянули все гайки на моих глазах. Всё заняло чуть более 2,5 часов. Выехал уже на транзитах. Не спеша доехал до Мурманска с ТО-1 в Калужской области. В пути поменял резину на зимнюю. Стало лучше. Обкатку, как я считаю, прошёл в самом щадящем режиме – на трассе до 3 тысяч оборотов. Сие большой плюс. На 4800 поменял масла (КПП, раздатка, мосты, шприцовка валов, двигатель) на шелловскую синтетику (была немецкая полусинтетика 10в-40, густовато для минус 25 и ниже, а в КПП вообще непонятно что). Теперь заводится и идёт намного лучше. Бензин заводчане и таганрогские дилеры советовали 92. Так и делаю. Пробовал 95 — расход чуть меньше, тяга поболе.

1. Поведение на дороге.

Асфальт – комфортно идёт на ЗП до 120 км/ч. Дорогу держит уверенно, в повороты входит с небольшим креном, приходится скидывать скорость до 60-80 в зав-ти от обстановки. На полном приводе по прямой – Линкор, но в поворотах более вялый и непослушный. Да и не стоит на парт-тайме на ПП по асфальту.

Укатанный снег, лёд (не посыпанный). На заднем терпимо, но до 60. При манёврах немного носит корму. На ПП порядок до 80-90, но при манёврах надо быть осторожным. Своеобразное поведение, как и у всех длинных полноприводников. Да и не стоит 90 по льду.

Рыхлый снег ПП — порядок до 80. Более не рисковал – неизвестно что под снегом.

Снежные заносы и целину неплохо проходит на 4Н режиме, если кого-то вытаскивать, то включаю 4L. Прёт как танк.

Итак, расход. По трассе у меня получился следующий (измерял по заливу до горла и счётчику бензоколонок):

  • ЗП асфальт — 8,8-9,1
  • ПП асфальт, лёд, снег — 9,5-10,5
  • Город, зима -20 и ниже со щедрыми прогревами до 15. На пониженной и на бездорожье не замерял.

При 2500-3000 оборотов на 5 передаче идёт 95-105 км/ч.

Считаю приемлемым для авто весом более 2 тонн.

2. Салон.

А ля 90-е. Вся обшивка дверей и торп. мягкая. Ничего не дребезжит и не скрипит. Сиденья – ткань, но удобные с хорошо подобранной жёсткостью, боковой поддержкой. Регулируются по наклону и вперёд-назад. Регулируется высота и наклон подголовников. Водительское с подогревом. Между сиденьями удобный мягкий подлокотник с двумя бардачками, открывающимся подстаканником и пепельницей для задних пассажиров. Неудобно застёгивать ремень переднего пассажира. Задние сиденья с центральным и боковыми подлокотниками. Регулируются по наклону. Места для пассажиров предостаточно даже при хорошо отодвинутом переднем кресле. В центральном подлокотнике довольно вместительный бардачок. Для троих взрослых места достаточно, для двоих — как в кресле перед телевизором. Звукоизоляция не очень — двигатель слышен.

Багажник – для перевозки бегемотов, но без верхней полки или шторки. Задние сиденья при необходимости откидываются вперёд освобождая ещё полметра пространства. Задняя дверь открывается вверх, обеспечивая удобный доступ в багажник и пока не дребезжит.

Остекление обеспечивает прекрасный обзор по кругу.

Печка греет отлично – в -30 езжу в лёгком свитере. Можно включать вентилятор принудительно, можно задействовать климатконтроль — выставляешь температуру движковым регулятором, а далее он регулирует подачу воздуха. К ногам задних пассажиров от печки идут тоннели. Греет нормально. Кондиционером не пользовался. Знаю, что работает, но не более.

Приборная панель удобочитаемая. Спидометр, тахометр, горючее и температура – стрелочные, одометр – цифровой. Неудобно расположены кнопки включения дворника и омывателя заднего стекла, но привыкаешь. Кнопка переключения приводов расположена в одном ряду с выключателями обогрева зеркал и заднего стекла, включения задних противотуманок. Ищу, чем прикрыть от случайного переключения.

Двигатель лицензионный мерс 111. Расходники подходят. 150 лошадиных сил. Не особо резвый, но наравне с ассентом, ланосом и т.п. Газ не на тросах, а на электроприводе. Стандартно стоит защита снизу. Звуко-термоизоляция стоит на капоте и стенке салона. С маслом 10в-40 в -29 заводился, но неприятно звучал первые минуты. 5в-40 решило проблему. Стоит АБС, но срабатывает, по моим ощущениям, несколько рановато.

Коробка не удачная, либо собрана нехорошо. С начала эксплуатации на холодную 3-я включалась с хрюканьем, если переключаться резвенько, если не спеша – порядок. После замены масла, а в эту коробку идёт декстрон 3 или аналоги, без замечаний. Не втыкается на ходу более 20 км/ч 1-я передача. Ниже – легко. Раздатка Борг бразерз с цепной передачей. Распределение момента перед/зад — 50/50. Все уязвимые узлы убраны выше рамы, проводка аналогично. Карданы и крестовины шприцуются. Кстати, на заводе мне забыли сделать эту процедуру. Не понравились вводы разъёмов раздатки, бронированы не до разъёма. Усиливал самостоятельно изолентой и залил антикором, хотя нареканий у пользователей не было. Стандартно стоит защита бака. Запаска стоит снизу. Опускается и поднимается удобно.

Подвеска.

Передняя торсионная. Мост. Понять опустить на 5 см – не проблема – 20 минут. Пыльники передних шрусов прикрыты от лобового удара металлическими рассекателями.

Задняя пружинная. Мост. Слабые места: стойки. По отзывам ходя до 50-70 тысяч. Подходят от волги. Пружины от УАЗа.

Облазил всё — наших деталей и узлов не обнаружил.

От вождения получаю удовольствие. Управляется одним пальцем.

В сравнении с Монтеро 2 мягче и комфортнее по салону. Дорогу держит получше. ИМХО. Но отсутствует суперселект (отсутствует межосевой диф.), а по сему постоянно на полном приводе ездить не стоит, особенно по асфальту. Можно попасть на раздатку.

ЛР фрилендер. Бежит намного резвее, управляется как легковая, но сильно уступает по размеру и проходимости. В ремонте ужасно дорог. Проходили.

Крайний аутлендер — аналогично, плюс не знаешь, когда оно решит подключить ЗП. Стрёмно, когда решаю не сам.

На настоящий момент сие авто – это то, что мне нравится – минимум автоматики, всё включается и включается мной вручную. Хотя надеялся, что будет ещё проще. Но со временем разберёмся.

С уважением Алексей.

Зимние покрышки

В холодное время года важно, чтобы шины обладали высокими показателями тягово-сцепных свойств с заснеженным и обледеневшим покрытием. Помимо этого в перечень их характеристик должны входить:

  • высокопрочность;
  • отличная проходимость;
  • превосходное противостояние слешингу;
  • долговечность;
  • усиленный каркас;
  • оптимальное сцепление и тормозная эффективность.
  • Вы так же можете сэкономить и приобрести всесезонные колеса на ТагАЗ Road Partner Внедорожник 2.3 2008-2011 . Однако помните, что они подходят для эксплуатации только в регионах с теплыми зимами. Кроме того по показателям характеристик всесезонные покрышки гораздо уступают зимней и летней резине.

    Для двоих детей «Тагер» — как Ил-76 для десантника: просторно!

    Для двоих детей «Тагер» — как Ил-76 для десантника: просторно!

    Все поездившие на машине ругали болтающийся рычаг коробки — «поймать» передачу оказалось не так-то просто. Мало кто нашел, где в «Тагере» спрятана кнопка, заведующая крышкой бензобака (под ковриком и ковролином, под правой рукой!). Самые бережливые указали на пятнышки ржавчины поверх краски (в двух местах) на кузове. «Сбросить бы ему тысяч сто — самое оно получится», — резюмировали голубые береты. Есть машина и под такие деньги (правда, в другой комплектации), но она трехдверная, а этот вариант нашему читателю не надобен. Николай же, поездив больше других на той, что мы ему подогнали, в конце концов признался, что полный привод ему, наверное, не так уж и необходим. На самый крайний случай воспользуется армейским «уазиком». Бензин-то «Тагер» потребляет по-взрослому, — признался испытатель и добавил, что теперь будет искать машину без ярко выраженных вседорожных качеств. Уже прощаясь, спросил: А что скажете о «Рено-Сандеро» в хорошей комплектации?. Получается, наш выбор не ко двору?

    Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.

    Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.

    Раз нет подходящих за оговоренную цену, может, немного расширим финансовые рамки? Или откажемся от громоздких мостов и раздаток? В конце концов, в самую глушь можно добраться и на военных бронемашинах. Или десантироваться с неба, благо Николай к тому привычен. А для души — дизельный кроссовер «Хёндай Санта-Фе Классик». Вроде всем хорош, но в самой доступной полноприводной версии тянет на 765 тысяч целковых! Не дороговато ли за старую модель?

    Неужто тупик? Постойте-ка, а ведь у того же ТагАЗа есть автомобиль, по концепции очень похожий на «уазик»: рама, пятидверный кузов, 150-сильный бензиновый мотор и полный привод, причем подключаемый электрически. И все это за 679 тысяч?! Ра-а-авняйсь, сми-и-ирна! В марш-бросок отправляется «ТагАЗ-Тагер»!

    ЭНСКИЙ ПОЛИГОН

    Пятидверный вариант машины был рожден в 2009 году на своей исторической родине — в инженерном . В оснащение входят подушки безопасности, кожаный салон, кондиционер, электропакет и простенькая магнитола. Вся техническая начинка лицензионная, родом из Штутгарта: мерседесовские мосты, мотор и коробка. К сожалению, тон в машине задавали не они (в этом мы убедились, пока ехали в гости к десантникам). Что сказать — смешанные чувства! Залили омывайку в бачок, что в задней двери, так она вся за ночь вытекла: емкость дырявая. Рычаг коробки передач болтался, как новобранец после марш-броска. В недрах самой коробки при переходе со второй передачи на третью что-то похрустывало. Правое зеркало предательски дрожало на скоростях выше 50 км/ч. Может, его в конце квартала собирали? Помнится, такая же трехдверка подобных эмоций не вызывала. Зато на трассе машина кушала бензин умеренно, по грунтовкам и глинистым буеракам трусила бодро, и лишь откровенно асфальтовые шины удержали нас от броска без оглядки с дороги на ландшафт.

    Военная приемка автомобиля длилась более 40 минут.

    Встреча с Николаем, его женой Евгенией и дочерьми Валерией и Елизаветой прошла на высоком уровне. Через 10 минут все уже запросто общались между собой: А мы все думали, что вы нам «уазик» на тест привезете!. Если кратко, домашним Николая машина понравилась: неброская, ладная, неожиданно вместительная… На завтра назначили смотрины авто в почти военных условиях.

    Весть о том, что «За рулем» приехал-таки к Коле Копейкину, разлетелась по военному полигону со скоростью выстрела из пушки БМД-2. Буквально через пять минут от вопрошавших коллег по десанту отбоя не было. Уже сам Николай выступал в роли экскурсовода, показывал и рассказывал. Товарищи офицеры, тестирующие каждый день свои «ниссаны», «самары» и прочие «опеля», не упустили случая опробовать новый российский вседорожник. Итак, по мнению настоящих военных, на машину надо обязательно установить защиту двигателя и грязевые щитки, иначе низко висящий генератор долго не проживет. Низковато выведен воздухозаборник — может хватить гидроудар. Часть электрических разъемов у блока АВS и на раме плохо изолированы. Потеют передние «габариты». А вот пробки, предохраняющие блок цилиндров от трещин при размораживании, как и общая компоновка силового агрегата, понравились. Промыть инжектор тоже не составит труда. Такой вот подход: чувствовалось, десантники обслуживают свои авто самостоятельно.

    Николай — коллеге: «А полный привод здесь подключается электрически».

    Николай — коллеге: «А полный привод здесь подключается электрически».

    Многие ошибочно полагают, что самый доступный вседорожник зарубежной марки — «Шевроле-Нива». Нет, существует автомобиль, который недавно приобрел российское гражданство, сохранив в душе немецкий порядок и корейскую сдержанность во внешности. Имя ему — «ТагАЗ-Роуд Партнер». За 575 тысяч покупатель может рассчитывать на полный привод, кондиционер, электропакет и водительскую подушку безопасности. Однако машина недоступна в ином смысле: в салонах ее не сыщешь, только по записи. В свободной продаже лишь модификация с мощным бензиновым двигателем 3,2 л, но стоит она столько, что уже не кажется привлекательной.

    Помнится, у китайских товарищей был вполне симпатичный «Грейт Уолл SUV», внешне и по сути очень напоминающий серьезный японский вседорожник. Отдав 515 тысяч, ты закрывал глаза на огрехи конструкции и сложности с покупкой запчастей. А после апгрейда машина стойко переносила все тяготы и лишения бездорожья. Увы, она не прошла испытания суровыми нормами токсичности Евро III и больше в России не продается. Ныне полный привод по-китайски воплощает «Грейт Уолл Ховер», однако сочетание цены 672 тысячи со спорной внешностью и неважнецким качеством дало повод исключить его из нашего хит-парада.

    Постепенно сужая круг поиска, пришли к выводу, что за такие деньги вседорожник может быть либо корейским, либо произведенным по одноименной лицензии (напомним, в этом проекте мы говорим лишь о новых машинах). Скажем, кроссовер «КИА-Спортидж»: недавно прошел рестайлинг, наделен весьма мужественным видом, полным приводом, АВS, кондиционером и многим другим — за 704 тысячи оптом. Однако ограниченные бездорожные навыки — серьезный минус. Покорять ямы, канавы и т. п. наши люди предпочитают на вездеходах классической конструкции и требуют от машины «вседорожности» на все сто!

    Следующий претендент — «СанЙонг-Кайрон». Местная производственная прописка, дизельные моторы, достойное оснащение, неубиваемая рама и подключаемый полный привод — вроде то, что искали? Картину портит цена — от 725 тысяч. Более дешевый пикап на его базе даже не рассматривали: Николай грузовик не заказывал.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: