Отзыв Audi Q3 2.0TFSI (170 л.с /2.0 7АКПП) (2014 г.)

Содержание

  • Породистый «немец» с богатым бэкграундом
  • Проблемы Audi Q5: известные и не очень
  • Стоимость Audi Q5 и нюансы подбора

«Комплектация — минималка на тряпке, но без единого нарекания», — пишет Алексей из Казани. «Атмосфера уюта», — добавляет Максим из Кемерово. «Головняк — двигатель (масложор) и коробка (с постоянной проблемой мехатроника)», — нарушает идиллию неподписавшийся автор отзыва из Киева.

По большому счету, это все, что надо знать про Audi Q5 первого поколения:

  • комплектации богатые;
  • салон уютный;
  • двигатель пожирает масло;
  • коробка пинается.

Пройдемся подробнее.

Также читайте: Самый большой семейный кроссовер от Mazda: обзор CX-9 I поколения

Audi Q3 45 TFSI quattro S tronic S line — резюме тест-драйва

Новый Audi Q3 выиграл почти во всех отношениях — он выглядит более привлекательным, он больше и лучше укомплектован, он фантастически управляем, а блеска протестированной версии придает сенсационный двигатель. Жаль, что его производитель перестарался с сокращением оборудования, сделав сумму в прайс-листе чисто теоретической.

Породистый «немец» с богатым бэкграундом

Кожа с алькантарой, навигация, камера заднего вида, DVD, черный потолок, панорамная крыша — список оснащения семилетнего Q5 смотрится шикарно даже сегодня, в 2020-м. Причем это не пародия на премиум вроде начальной линейки все той же Audi (A1, A3 sedan), а полноформатный немецкий дорогой автомобиль, под завязку напичканный всеми достижениями индустрии разом.

И при этом он не только богато оснащенный, но и удобный. Задний диван бизнес-классового размера, 540 литров багажника по умолчанию, шумоизоляция со всех сторон — даже в голых цифрах Audi Q5 выглядит идеальным автомобилем не только для города, но и для путешествий далеко за его пределы.

К богатству же отнесем и разнообразие в выборе пары «двигатель/коробка». Есть дизель, есть не дизель; есть бензиновый на 180 сил, есть бензиновый на 230 сил, даже гибрид есть, если найдете. То есть даже на вторичке можно подобрать вариант под свой вкус, бюджет, желаемую ставку транспортного налога и в подходящем оснащении.

Правда, по факту, выбора двигателей будет поменьше: свыше 80% предложений приходятся на бензиновые версии, зато привод у всех без исключения полный. Это еще один веский довод в пользу Audi Q5 на территории России. И если бы все было так гладко…

Также читайте: Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

Технические характеристики Audi Q3 2.0 TDI

Тип турбодизель R4 / 16
Рабочий объем 1968 см3
Диаметр х ход поршня 81,0 х 95,5 мм
Привод распределительного вала ременный
Максимальная мощность 177 л.с. / 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент 380 Нм / 1750 об/мин
Максимальная скорость 212 км / ч
Коробка передач DSG 7
Привод 4×4
Длина/Ширина/Высота 4385/1831/1608 мм
Колесная база 2603 мм
Ширина колеи (передняя / задняя) 1571/1575 мм
Снаряженная масса 1650 кг
Полезная нагрузка 535 кг
Тормоза (передние / задние) Вентилируемые диск. / диск.
Допустимая масса прицепа с тормозами 2000 кг
Допустимая масса прицепа без тормозов 750 кг
Объем багажника 460-1365 л

Проблемы Audi Q5: известные и не очень

Богатство и нарядность «ку-пятого» — его же бич. Панорамная крыша, например. Нередки случаи заеданий механизма, главным образом, из-за отсутствия должного ухода. Уплотнители, дренажные отверстия, направляющие надо систематически чистить и смазывать. Если предыдущий хозяин этим не озаботился, ждите проблем.

Еще одна нарядность — хром — мутнел и облазил на Q5 уже через пару зим: наружные декоративные детали помельче, решетка радиатора — все одно. Хуже то, что от «схода» не застрахована и лакокраска на деталях кузова. Камешки оставляют сколы и задиры, сколы и задиры превращаются в отслоения краски до голого металла. Слабые места — очевидно, капот, кромка крыши, колесные арки — туда посмотреть и померить толщиномером перед покупкой следует в первую очередь.

Нарядная диодная оптика может опустошить карман тысяч на 20 махом: перегорает один диод — менять всю блок-фару. И 20 тысяч — это за штуку и неоригинал: цены на родные запчасти у дилеров даже смотреть страшно.

Со стороны фар подстерегает еще одна распространенная детская болячка Audi Q5 — запотевание. Конструкторский просчет привел к трещинам в корпусе, отчего внутри скапливается губительный для светотехники конденсат. Со временем это приводит к выходу узла из строя, стоимость нового смотрите выше.

Но самые серьезные проблемы Audi Q5 доставляет по части фундаментальных агрегатов — двигателю/навесному и трансмиссии. Общее место для Q5 с любым мотором — помпа (5000-7000 рублей) и термостат (от 3 000 рублей за оригинал): течи, клин и как итог — дорогостоящая замена. Важно вовремя заметить приближающуюся неприятность, чтобы отделаться заменой только пары деталей.

Из моторов самая дурная слава у наиболее распространенного 2,0 TFSI. Весь комплект болячек при нем: и натяжитель цепи ГРМ, приводящий к быстрому ее растяжению, и поршневая с тонкими кольцами, провоцирующими «масложор», и недолговечные катушки зажигания.

Поэтому морально надо готовиться и закладывать в бюджет 120-150 тысяч на замену всей поршневой группы: поршни, кольца, форсунки, расходники, плюс работы. Во многих регионах есть сервисы, которые оказывают эти работы под ключ, настолько часто встречается эта проблема.

Как часто отказывает и мехатроник «робота» S-Tronic: работы по восстановлению — плюс-минус 25 тыс. рублей, еще столько же — за ремкомплект сцеплений. В целом ситуация как с оными коробками на VW: переборка коробки — 40-50 тыс. рублей, которые надо иметь про запас.

А чтобы не забивать голову телефонами VAG-мастерских, надо искать дизельный Q5. Эти экземпляры и по 300 тыс. км «ходят» без особых нареканий. При условии своевременного и бережного обслуживания, конечно.

Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Новое качество

Интерьер Q3 – значительно улучшилась его отделка. Водителя окружают более качественные пластмассы — на доске и дверях не хватает не только алюминия, но и алькантары. Очень изменился также дизайн кабины. Q3 попрощался с аналоговыми индикаторами – теперь он отображает информацию на экране. Центральный монитор не выступает в верхней части приборной панели — он намного ниже, в пределах досягаемости рук водителя (вдали от его прямой видимости, но это не проблема, поскольку радио или навигацией также можно управлять с экрана). Прямо под ним находится панель кондиционера, что облегчает доступ к ней – в отличие от предшественника, где она была намного ниже.

Дизайнеры уделили немало внимания деталям. Отсеки для хранения — основные и меньшие, расположенные слева от руля, переполнены. Отделения для телефона и напитков, а также карманы в дверях имеют подсветку, а отметки на некоторых кнопках загораются при приближении к ним руки. Потолочные светильники активируются на ощупь, а дополнительное освещение для настроения дает вам выбор до 30 цветов и даже включает в себя значок quattro перед пассажиром.

AUDI Q3 II 45 TFSI Стоит доплатить за спортивные сиденья – с более глубоким профилем (особенно на уровне плеч) и регулируемой длиной сиденья.

AUDI Q3 II 45 TFSI Большой багажник с 2 отсеками, 2 крюками, 3 лампами (две на крышке) и металлическим порогом. Диван из трех частей, напольный комплект на двух уровнях. Поднятый пол закрепляется в верхней части. Под ним – „запаска”, сабвуфер и место над снятой полкой.

Довольно высокое положение за рулем в сочетании с узкими рейками на крыше и зеркалами, смещенными от них, обеспечивает фантастическую видимость. Во время дождя помогает то, что левый стеклоочиститель доезжает почти до самого столбика. Сиденья так высоко расположены, что вам не нужно проскальзывать в Q3 — вы просто с комфортом в него попадаете. Выход облегчает, в свою очередь, то, что закрыты двери (всегда чистые). Пороги довольно глубоко врезаются в корпус, благодаря чему они находятся близко к креслам. Когда вы выходите, вам не нужно тянуть ногу далеко в сторону.

Для комфортного передвижения на машине, кроме приятной обстановки и удобных кресел (мы рекомендуем опцию с лучшей боковой поддержкой и скользящей поддержкой бедер) вам также нужна удобная подвеска. Это окно в списке преимуществ Q3, однако, мы не можем «поставить галочку». Да, Audi хорошо справляется с поверхностными гофрами и замедлением порогов — после покорения такого препятствия Q3 мягко «приземляется», а ее подвеска быстро и плавно гасит вертикальные движения кузова.

Однако для каждодневной езды машина оказывается слишком жесткой. Из-за неровностей, с которыми мы часто встречаемся — затонувших колодцев, выступающих трамвайных путей, плохо залатанных поверхностей или обрывов на дороге — пассажиры слишком отчетливо ощущают толчки. Даже когда дополнительные регулируемые амортизаторы изменятся на комфортные настройки. Следует отметить, однако, что тестируемый Q3 имеет пакет S line, включая усиленная подвеску и 18″диски . И последние в этом экземпляре был заменены на 2 дюйма больше.

Q3 не имеет третьего экрана, подобного A6 или Q8, но имеет удобную классическую панель кондиционирования воздуха.

Отличное послевкусие. Сплющенный руль — за доплату, серийный — круглый. Эффективные цифровые часы разборчивы и имеют много режимов отображения данных (те, что на картинке, являются опцией, в серийном установлена несколько упрощенная версия).

Тестируемый Q3 получил больший из двух доступных экранов (10,1 дюйма). Имеет логичное меню и быстро реагирует на прикосновения. Телефон, находящийся здесь, заряжен и подключен к автомобильной антенне (при выходе из автомобиля, сообщение напомнит вам взять телефон с собой). Рядом — разъемы USB и USB-C. Когда рука приближается к панели, ее (панели) подсветка на мгновение становится более интенсивной.

Однако для езды каждый день машина оказывается слишком жесткой. Из-за неровностей, с которыми мы часто встречаемся — колодцев, выступающих трамвайных путей, плохо залатанных поверхностей или обрывов на дороге — пассажиры слишком отчетливо ощущают толчки. Даже когда дополнительные регулируемые амортизаторы переключаются на режим Комфорт. Следует отметить, однако, что тестируемый Q3 имеет пакет S line, включая усиленную подвеску и 18″ диски . И последние в этом экземпляре были заменены на 2 дюйма больше.

Q3 не имеет третьего экрана, подобно A6 или Q8, но имеет удобную классическую панель кондиционирования воздуха. Отличное послевкусие. Сплющенный руль — за доплату, серийный — круглый. Эффективные цифровые часы разборчивы и имеют много режимов отображения данных (те, что на картинке, являются опцией, серийные же несколько упрощены). Тестируемый Q3 получил больший из двух доступных экранов (10,1 дюйма). Имеет логичное меню и быстро реагирует на прикосновения. Телефон, находящийся здесь, заряжен и подключен к автомобильной антенне (при выходе из автомобиля, сообщение напомнит вам взять телефон с собой). Рядом — разъемы USB и USB-C. Когда рука приближается к панели, ее (панели) подсветка на мгновение становится более интенсивной.

Audi со стандартной подвеской и базовыми 17-дюймовками, безусловно, обеспечивает лучший компромисс между комфортом и хорошей управлением. Здесь последнее явно побеждает. Если кто-то собирается пересесть на Q3 с быстрого седана или хэтчбека, не должен бояться, что он потеряет удовольствие от вождения. Audi эффективно скрывает свои возросшие по сравнению с предшественником размеры и большую массу (в случае описываемой версии 1055 кг) и 18-сантиметровый дорожный просвет. Он оказывается проворным на извилистой дороге, почти не наклоняется в сторону и охотно следит за движениями рулевого колеса. Он удивляет отличным захватом передней оси и тем, насколько легко ее можно установить в повороте с помощью правильного движения педали. Кроме того, он нейтрально преодолевает быстрые дуги и стабилен на высоких скоростях. Все это относится к ходовой части в режиме comfort. В динамическом режиме подвеска еще более жесткая, точное рулевое управление больше «весит» в руках, а Q3 ведет себя почти как хот-хэтч.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: