Ремонт и обслуживание Опель в автосервисе «Старый приятель»

Содержание

  • Разновидности Opel Astra H
  • Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
  • Комплектации
  • Эксплуатация Opel Astra H
  • Плюсы и минусы «Опель Астра»
  • Сколько стоит «Опель Астра»
  • На что обратить внимание при осмотре
  • Проблемы «Астры Н» на вторичке
  • Брать или нет

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Opel Insignia (рестайлинг)

Выход на рынок: конец 2020 года

Несмотря на то что второе поколение Insignia не продается на рынке уже два года, Opel работает над его реконструкцией. Предварительно будут внесены следующие изменения: будет модернизирован передний и задний бампера, появится новая радиаторная фальшрешетка, которая будет схожа с элементом от Astra.

Фары и задние фонари приобретают новый облик. Линейка двигателей постепенно станет полностью французской, как и в других моделях.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr?

Opel Combo

Разные версии этой модели предназначаются для разных задач. Так, можно выбрать фургон, если планируются грузоперевозки, минивэн – для пассажиров. В зависимости от этого меняется длина колесной базы: в первом случае она составляет 275 см (при длине машины 439 см), во втором – 310 см (машина 474 см). Пассажирская версия Комбо отличается просторным салоном, вмещает до 7 человек.

Комбо

Количество дверей также может быть разное. В первоначальной версии предусмотрены типичные раздвижные двери. Но по желанию клиента можно установить дополнительные двери – качающиеся или подъемные. Механизм полностью универсален, что обеспечено двумя клапанами с разными размерами.

Отличаются от стандартных и стекла Opel Combo, их, кстати, также изготавливают по предварительному заказу будущего автовладельца. Что касается высоты крыши, то она вариативна – 185 или 210 см, какую выбрать – решает только клиент. Грузоподъемность составляет примерно тонну, при этом объем грузового отсека укороченной версии – 3800 л, длинной базы – 4600 л.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

авто

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Также читайте: BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке

Хэтчбек Opel Corsa

На 2020 модельный год немецкий автопроизводитель анонсировал выпуск нового поколения своего супер-мини Opel Corsa. Это будет уже шестая генерация популярного компактного хэтчбека. Он уже замечен на тестовых испытаниях, правда, пока еще под плотным камуфляжем. Нынешнее поколение появилось в 2014 году, когда бренд еще принадлежал корпорации General Motors.

В прошлом году его выкупила французская автомобильная группа PSA, поэтому следует ждать много изменений, вызванных влиянием нового владельца. Предстоящий автомобиль, скорее всего, поступит в продажу в первой половине 2020 года, после того, как следующее поколение Peugeot 208 выйдет на рынок в этом году.

Ожидается, что новый хэтчбек получит одинаковое шасси с моделями DS3 и Peugeot 208. Это будет первый автомобиль с логотипом Opel, построенная на базе платформы ЕМР1, которая разработана инженерами PSA и адаптирована под небольшие машины.

По дизайну очередное поколение супер-мини с меньшим углом наклона лобового стекла будет иметь большее сходство с новыми кроссоверами Opel Grandland X и Crossland X. Собственно говоря, французская группа уже заявила, что Corsa 2020 года будет использовать аппаратное обеспечение от PSA, поэтому не удивляйтесь, если новинка также наследует значительное количество компонентов от новой модели 208.

Это всего лишь верхушка айсберга, поскольку будущие модели автопроизводителя собираются разделять между собой все больше и больше деталей, чтобы снизить затраты и ускорить производство. Ярким примером являются последние поступления Opel Crossland X и Grandland X, которые в значительной степени основаны на новых моделях Peugeot 2008 и 3008 соответственно.

Предполагается, что под капотом у предстоящего хэтчбека будут стоять силовые агрегаты как собственной разработки Opel, так и PSA.

Новинка получит бензиновые турбодвигатели объемом один литр мощностью 90 и 115 лошадиных сил и 1,2 литра мощностью 130 лошадиных сил, а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 110 и 136 лошадиных сил. Горячую конфигурацию Opel Corsa OPC, наверняка, оборудуют 200-сильной турбированной четверкой объемом 1,5 литра.

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Внешний дизайн Opel Grandland X

Если сравнивать Грандланд Х с первой новинкой 2020 года — кроссовером Кроссленд Х, то можно сказать, что перед нами его старший брат. Grandland X немного крупнее, имеет более просторный салон и багажный отсек.

Внешний вид кроссовера выполнен в общей стилистике последних новинок бренда. Он характеризуется широкой радиаторной решеткой оригинальной формы, стильными светодиодными адаптивными фарами головного света, габаритными фонарями с трёхмерной графикой.

Следует отметить, что выпуск полноприводных версий автомобиля не предусмотрен, поэтому кроссовером его можно назвать только благодаря внешним атрибутам. К ним можно отнести пластиковые защитные накладки по периметру нижней части кузова, рейлинги на крыше, а также внушительные размеры кузова автомобиля.

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2020 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Внедорожник Opel Omega X

Ожидается, что пока еще безымянный флагманский внедорожник, который уже окрестили Omega X, будет представлен общественности в 2019 модельном году. О предстоящем авто 2020 года пока мало что известно. Мэри Барра, главный исполнительный директор General Motors, подтвердила, что компания готовит в Рюссельсхайме что-то особенное.

Новый автомобиль фактически является наследником Antara. Он был описан самой влиятельной женщиной в автомобильной промышленности как «второй флагман марки наряду с Insignia». Это будет Insignia второго поколения, которая доступна сейчас в качестве Buick Regal.

На основании имеющихся подсказок можно предположить, что Opel ориентируется на такие модели, как Nissan X-Trail, Renault Koleos, Skoda Kodiaq и т. д. Длинная колесная база может вместить семиместную конфигурацию, что является большим плюсом, если новинка будет продаваться на рынке семейных утилитарных автомобилей.

Что касается шасси, то для предстоящего кроссовера будет использоваться платформа от General Motors или PSA Groupe. Скорее всего, это будет EMP2 (Efficient Modular Platform 2 для автомобилей C и D сегментов). Поэтому предстоящий автомобиль в некоторой степени может быть похож на новый Peugeot 5008, который является одним из самых высокотехнологичных внедорожников в мире.

Если это так, то Omega X будет иметь длину 467 см, ширину 185,5 см, высоту 165,5 см и колесную базу 284 см. Новое шасси позволяет уменьшить вес на 95 кг, при этом кузов станет жестче.

Еще слишком рано представлять себе, как будет выглядеть флагманская модель. Графический художник Клебер Сильва, используя многие стилистические реплики от Peugeot 5008 и Opel Grandland X, показал свою визуальную концепцию будущего автомобиля.

Присвоенное Сильвой название Omega X, тем временем, является данью уважения седану Omega с задним приводом. Напомним, что Opel покинул российский рынок в 2020 году из-за кризиса, однако его новый владелец PSA Groupe рассматривает возможность возвращения бренда в Россию в 2019 году.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

авто

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

Также читайте: Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Опель: внедорожник из Германии

Качество товаров, которые производятся в Германии, ни у кого не вызывает сомнений или неудовольствия. Поэтому, если у вас есть желание приобрести надежный автомобиль, то лучшего варианта, чем германское авто вам не сыскать. Одним из самых знаменитых автомобильных производителей Германии считается концерн Opel.

Опель внедорожник

Все автомобили данной марки достойны внимания, но Опель внедорожник – это оптимальный вариант для тех, кто любит путешествовать безопасно и с комфортом. Наибольшей популярностью среди кроссоверов марки Opel пользуется внедорожник Опель Антара. Его начали выпускать в 2007 году сразу в трех комплектациях – базовой, Enjoy, Cosmo. Средняя стоимость данного авто – около 30 000 у. е.

Внедорожник Опель Антара

Внешность внедорожника соответствует общему классическому стилю всех автомобилей марки Опель. Вытянутые фары, хромированные детали, крупные воздухозаборники, алюминиевые диски – вот те признаки, по которым вы узнаете внедорожник Опель Антара. Но самое интересное, что в данном автомобиле присутствует возможность установить дополнительную подставку, которая поможет перевезти 2 велосипеда.

Внедорожник Опель

Салон кроссовера рассчитан на 5 человек. Все кресла обтянуты кожей хорошего качества или специальной обивкой – это опять-таки зависит от выбора комплектации. Кресло водителя можно подстроить под человека практически любых габаритов. Приборная доска в данном автомобиле не представляет собой произведение искусства, она понятна и функциональна – как раз в духе страны-производителя. Чтобы обезопасить пассажиров и водителя во внедорожнике установлено 6 подушек безопасности.

Внедорожник Опель Антара

На заднем сидении легко и комфортно поместятся 3 взрослых. А если вам нужно перевезти груз – сдвиньте задний ряд и объем багажника увеличится с 370 л до 1400 л. Опель Антара, клиренс которого составляет 200 мм, не ударит в гряз лицом перед бездорожьем.

А теперь немного о технических характеристиках машины. С 2007 года у покупателей был небольшой выбор среди моторов, который предлагал им данный Опель внедорожник:

  1. Бензиновый двигатель V6, объем которого равен 3,2 л, а мощность – 244 лошадиных силы. Этот мотор идет в комплекте с автоматической трансмиссией, в которой присутствует функция Active Select.
  2. Четырехцилиндровый дизельный двигатель, объем которого – 2,2 л, мощность составляет 163 л. с.

Но в 2011 году разработчики добавили еще один вид двигателя – турбодизель на 2,2 л.

Опель внедорожник

Вы также можете выбрать либо механическую коробку передач, либо «автомат».

Внедорожник Опель Антара – это полноприводный автомобиль, который разгоняется до 100 км/час почти за 10 секунд.

Как и у многих европейских марок у внедорожника Opel Antara существует брат-близнец на востоке континента Евразия, который стоит гораздо меньше. Речь идет о Chevrolet Captsva. Цена внедорожника Шевроле притягательнее цены «немца», но стоит ли экономить на надежности? Ответ на этот вопрос должен дать себе каждый, кто встанет пред подобным выбором.

Внедорожник Опель

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

Кроссовер Opel Mokka X

Инженеры Opel приступили к тестированию первой модели, которая будет выпущена после продажи бренда французской PSA Group. Предстоящий автомобиль заменит нынешнее поколение Mokka X, которое в Соединенных Штатах продается как Buick Encore.

Mokka X – одна из самых популярных моделей в сегменте внедорожных кроссоверов. Он был введен только в 2012 году, а Opel уже стремится его заменить. Новая модель должна появиться на рынке в конце 2020 года.

В своей революционной стратегии, разработанной специально для Opel и объявленной 9 ноября 2020 года, PSA Group заявила, что планирует до 2024 года перевести все автомобили Опель на платформы PSA.

Такие меры новый владелец немецкого бренда вынужден предпринять из-за заключенного между General Motors и PSA Group соглашения, которое запрещает Opel продавать автомобили на базе платформы GM на рынках, где официально распространяются бренды GM. В противном случае PSA Group должна платить корпорации General Motors за использование ее платформы.

Шасси для новой модели Mokka X будет представлять собой проект CMP (EMP1) PSA Group для малолитражных автомобилей. Платформа уже проверена на нескольких автомобилях PSA, одним из которых является хэтчбек DS3. Судя по шпионским снимкам, дизайн предстоящего Mokka X будет скорее эволюционным, чем революционным.

В конце концов, было бы глупо отказываться от хорошо зарекомендовавшего себя стиля текущей модели. Однако есть некоторые явные различия. Автомобиль выглядит длиннее и ниже. Решетка радиатора на новом Mokka X также сидит ниже, хотя она имеет тот же сетчатый рисунок, который используется сейчас.

Нет ни слова о том, какие силовые агрегаты будут предложены, но предполагается, что самым мощным из них будет 1,6-литровый мотор с турбонаддувом.

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

авто

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт :

авто

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

авто

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

авто

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: