Главная — Каталог автомобилей — Jeep
Jeep Compass — компактный кроссовер, выпускающийся с 2006 года «внедорожным» подразделением Chrysler — Jeep. Compass, как и Jeep Patriot, занимает положение между внедорожником Jeep Wrangler (с 2014 года — Jeep Renegade, в той же категории, причём в большинстве стран базовый Renegade по себестоимости дороже Compass) и более крупными SUV — среднеразмерным Jeep Liberty (с 2013 года — заменившим его Jeep Cherokee). В отличие от Patriot, который тоже является первым кроссовером фирмы Jeep, Compass не взял за основу традиционную модель внедорожника, а был разработан на абсолютно новой платформе «PM» совместно с Mitsubishi. Эту же платформу использует и одновременно выпускавшийся Dodge Caliber.
В Россию поставляется только версия с двигателем 2,4 литра, по цене от 1 289 000 рублей. С середины 2013 года поставляется с 6-ступенчатым автоматом.
Тест-драйв. Джип Компас 2014
Автомобиль оснащается постоянным полным приводом с возможностью распределения тяговых усилий электронным способом. Также следует отметить наличие опции блокировки межосевого дифференциала. Всё это значит, что при движении по прямой трассе на задние колёса распределяется только 10-20% крутящего момента. Если передние колёса начинают пробуксовывать, то на заднюю ось припадает уже 60% крутящего момента. В случае необходимости можно равномерно распределить крутящий момент между колёсами. Делается это посредством нажатия кнопки на приборной панели, что существенно облегчает эксплуатацию.
Джип Компас 2014, цена которого составляет 1375000 рублей, отличается хорошей манёвренностью и послушностью вне зависимости от качества дорожных условий. Опционально здесь может устанавливаться противобуксовочная система, а также система динамической стабилизации, способная работать в трёх различных режимах. Отдельного внимания заслуживает наличие антиблокировочной системы тормозов и системы снижения крена при поворотах.
Экстерьер Jeep Compass 2020
Изменения во внешнем виде Jeep Compass 2020 произошли почти революционные. В целом внедорожник получил некое сходство со старшим братом Гранд Чероки, но все же прослеживаются индивидуальные черты автомобиля. Спереди впечатляет массивная радиаторная решетка, оформленная десятком углубленных ниш расположенных в вертикальном положении. Ниши имеют хромированную окантовку, а внутри зарешечены закаленной сталью.
В дополнительные опции оптики входит автоматическая адаптация фар в темное время суток, что позволяет водителю больше внимания уделять вождению. Агрессивности внедорожнику придает расширенный воздухозаборник, а также 200-миллиметровый дорожный просвет, который порадует любого российского автолюбителя.
В профиль Джип Компас 2017-2018, имеет спортивный силуэт, благодаря покатой крыше и зауженному боковому остеклению ближе к корме. Колесные диски с диаметром в 18 дюймов имеют привлекательный рисунок. С дисками удачно гармонируют мускулистые колесные арки с вставками из высокопрочного пластика для защиты. Сзади впечатляет трехмерная оптика с привлекательными плафонами. Багажная дверца имеет весьма компактные размеры. Над задним остеклением установлен массивный спойлер. Патрубок выхлопной системы на этот раз один.
Размеры Jeep Compass 2017-2018:
- Длина – 4448 мм;
- Ширина – 1812 мм;
- Высота – 1663 мм;
- Колесная база – 2635 мм;
- Клиренс – 205 мм;
- Ширина передней колеи – 1520 мм;
- Ширина задней колеи – 1520 мм;
- Размер колес – 215 / 55 / R18;
- Объем багажника мин/макс, л – 458 / 1269;
- Объем топливного бака, л – 51;
- Снаряженная масса, кг – 1651;
- Полная масса, кг – 1980;
Комплектации и цены
Основной комплектующий агрегат для Джип Компас 2014 — 2,4-литровый бензиновый двигатель, обладающий потенциальной мощностью в 170 лошадиных сил. Силовая установка имеет четыре цилиндра и дополнительно оснащена уникальной технологией изменения фаз газораспределения для клапанов. Высший скоростной предел, которого может достичь Jeep Compass 2014 — 180 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,7 с.
Ещё одна характерная особенность обновленного Jeep Compass – расход топлива с минимальными показателями. В среднем автомобилю понадобиться 9 л на 100 км. Такой уровень потребления обусловлен использованием автоматической коробкой передач.
Исполнение двигателя | Объём двигателя | Мощность двигателя | Коробка передач | Цена |
Бензин | 2,4 л | 170 л.с. | АКПП (7) | 1375000 рублей |
Дизель | 2,2 л | 163 л.с. | МКПП (6) | 1470000 рублей |
Дизель | 2,2 л | 136 л.с. | МКПП (6) | 1512000 рублей |
Для того, чтобы купить Джип Компас в максимальной комплектации, может понадобиться 1512000 рублей.
История
Концепт-кар
Jeep Compass впервые появился за четыре года до введения в производство, его мировая премьера как концепт-кара с таким же названием произошла на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2002 году. Он имел трёхдверный кузов, полный привод и 3,7-литровый двигатель V6.
Поступление в продажу
Серийная версия Compass дебютировала в январе 2006 года на Североамериканском международном автосалоне. Первый экземпляр был собран 30 мая 2006 года в Белвидер (Иллинойс), где до этого производился Dodge Neon.
Compass 2007—2010 модельных годов не имел сбоку за передними крыльями значков с названием автомобиля, однако образцы 2011 модельного года получили их, так как теперь Compass стал кроссовером в привычном понимании этого термина. Сейчас такие значки кроме него имеет только Grand Cherokee, в то время как Wrangler, Patriot и Liberty, не имеющие их, производятся для поездок вне дорог и имеют классический дизайн. Compass и Patriot основаны на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler имеет название Chrysler PM/MK.
Рестайлинг
В 2011 году Jeep Compass был подвергнут фейслифтингу: он стал похож на Grand Cherokee, но при этом сохранил идентичную заднюю часть и ручки задних дверей рядом со стеклами. Compass также обзавёлся пересмотренной подвеской для лучшей управляемости, изменённым интерьером с большим количеством стандартного оборудования, а также многое другое, включая опциональный пакет Freedom Drive II Off-Road, который включает в себя бесступенчатую коробку передач, вездеходные шины с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, защитные пластиковые щитки, систему полного привода и увеличенный на 2,5 сантиметра клиренс.
Кроме того, в 2011 году Chrysler выпустили специальную модель Compass, посвящённую 70-летию Jeep, которая включает в себя различные обновления, специальные интерьеры, значки, диски, доступную только в трех цветах кузова: Бронзовая Звезда, Яркий Серебристый и Чёрный (Bronze Star, Bright Silver и Black соответственно).
Двигатель и трансмиссия
До 2011 года Compass оборудовался тремя четырёхцилиндровыми двигателями: 2-литровым турбодизелем от Volkswagen (похожий агрегат ставят на Volkswagen Passat) на переднеприводную модель в паре с 6-ступенчатой МКПП, а также 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом от GEMA с 5-скоростным CVT, которые ставили и на передне, и на полноприводные модели. С 2011 года 2,0-литровый двигатель поменяли на 2,2-литровый турбодизель, по прежнему передающий мощность через 6-скоростную механику, который ныне агрегатируется моделями 4×2 и 4×4, а 2,4-литровый агрегат изменили, и теперь его ставят только на полноприводные версии с 6-ступенчатым вариатором.
Оборудование и безопасность
Автомобиль оснащен электронной системой полного привода с переменным крутящим моментом между скоростями 40 км/ч (25 миль/ч) и 105 км/ч (65 миль/ч) для оптимальной управляемости. Более того, эта система способна распределять крутящий момент поровну между передней и задней осью (50:50).
Кроме того, автомобиль оснащается системой ABS, автоматическим климат-контролем, телефоном, системой голосового управления, мультимедийной системой и прочими, уже привычными функциями.
Из атрибутов безопасности Compass имеет подушки безопасности, систему ESP, активные подголовники и т. д. Безопасность автомобиля была проверена организацией Euro NCAP в 2012 году, однако автомобиль получил лишь 2 звезды, так как проверялась старая модель (несмотря на обновление в 2011), которая не была адаптирована к новым краш-тестам..
Чего ожидать от эксплуатации?
Если говорить в общем, то отзывы о Джип Компас носят преимущественно положительный характер. Несмотря на это, определённые моменты могут насторожить потенциальных покупателей модели. В частности, многие владельцы жалуются на некачественную работу автоматической коробки передач. Сюда же можно добавить высокую жёсткость ходовой части и низкое качество шумоизоляции салона.
Интерьер нового Jeep Compass 2020
Благодаря обновленной платформе, Jeep Compass новой генерации имеет достаточный запас свободного пространства для пассажиров и водителя. Особенно в этом плане может похвастаться задний ряд, где могут без особого труда с комфортом расположиться сразу три пассажира. Несмотря на то, что колесная база внедорожника составляет всего 2,63 м, пространства действительно достаточно. Надо отметить, что для данного класса автомобилей это действительно небольшая величина. Место для водителя может похвастаться отличной боковой и поясничной поддержкой. Многофункциональный руль стильно оформлен в мягкий пластик. С него можно осуществлять управление оптикой, мультимедиа и другими вспомогательными функциями. Доска приборов может отличаться, в зависимости от комплектации внедорожника. Это могут быть классические колодцы круглой формы, а может быть дисплей с аналоговыми приборами, с интеграцией электронных указателей, например, таких как указатель уровня топлива и температуры охлаждайки. Центральная консоль имеет интересное оформление в чисто американском стиле. Это и вертикальные дефлекторы обдува, и сгруппированные кнопки. Так же сразу бросается в глаза «шайба» управления режимами вождения, которых здесь всего пять. Здесь же управление и полным приводом, что в наше время большая редкость. В салоне огромное количество сеточек, кармашков и мелких ниш для хранения мелочи, очень удобно во время путешествий сложить вещи. Второй ряд формально отформован под трех седоков, однако, посередине сможет сеть только ребенок. И дело не в том, что взрослый не поместится, дело именно в форме подушке дивана. Так же на двух пассажиров намекает и широченный подлокотник с установленными в него подстаканниками. Что касается развлечений, то они дополнены 12-канальной акустической системой, которая воспроизводит качественное звучание. На дисплее может отображаться огромное количество информации: навигация, мультимедиа, состояние полного привода, отсюда можно управлять климатом в салоне, связью и прочим. Багажное отделение трансформируется довольно легко, спинку сидения второго ряда в Jeep Compass 2020 можно сложить как сбоку, так и сзади. Это очень удобно, поскольку не приходится обходить автомобиль. Объем багажного отделения с 4-мя пассажирами составляет 458 литров, в то время как при сложенной спинке удастся получить почти 1300 литров полезного пространства. К слову, как ни старайся, а сложить кресла в ровный пол не получится.
Джип Компас. Отзывы владельцев о кроссовере
Джип Компас привлёк своей суровой внешностью. Очень нравятся такие дизайнерские решения. Внутри всё комфортабельно и очень уютно. После длительной езды ощущений дискомфорта не возникает. Посадка достаточно удобная, обзор — великолепный. Как-то раз был прецедент с запуском двигателя при минус тридцать. Но это скорее можно отнести к разовому явлению, чем к проблеме системного характера. За время эксплуатации до сих пор не было необходимости в замене аккумулятора. Однажды пришлось поменять рычаги в подвеске и опорные подшипники. Из недостатков следует отметить нехватку лошадей для двигателя, а также отсутствие обогрева руля и дворником.
Алексей С. Срок владения Jeep Compass 2.6 МТ — 1 год.
Мне сразу понравилась высокая посадка этого автомобиля. В салоне очень удобно. С эргономичностью особых проблем не возникает — всё расположено на своих местах. Обзор хороший, но всё-таки полностью избежать мёртвых зон производителям не удалось. Со временем к этому недостатку привыкаешь. К эксплуатационным характеристикам нет особых вопросов. Автомобиль достаточно манёвренный с хорошим уровнем проходимости. Есть определённые проблемы с работой вариатора, поэтому при покупке целесообразно отдавать предпочтение механической коробке переключения передач.
Дмитрий М. Срок владения Jeep Compass 2.6 АТ — 5 месяцев.
Впечатление от автомобиля двоякое. С одной стороны хороший уровень проходимости и весьма комфортабельный салон, но с другой — низкое качество сборки и отвратительная работа автомата. Самый негативный момент — установка плафона освещения, через который в снег или дождь попадает вода в большом количестве. Был крайне удивлён таким фактом, поэтому в плохую погоду стараюсь не ездить. Несмотря на достаточно высокие ценовые показатели, уровень комплектации оставляет желать лучшего. Нет даже омывателей фар и ксенонового освещения. И это в машине за 1,3 млн рублей!
Леонид Д. Срок владения Jeep Compass 2.6 АТ — 8 месяцев.
Кроссовер на любителя
Во-первых, Compass для российского рынка бывает только с полным приводом, а во-вторых, никакого турбированного 1.4 — вместо него атмосферник 2.4. Прайс-лист намекает, что у нас это автомобиль на любителя: стартовая цена от 2 049 000 рублей надёжно уберегает его от титула рекордсмена продаж. Владельцами «Компаса» станут либо приверженцы марки, привыкшие видеть на решётке семь вертикальных щелей, либо те, кто ищет кроссовер не как у всех. Ведь как бы ни были хороши Volkswagen, Kia или Toyota, ими забиты все дворы.
Высокий входной порог мог бы компенсироваться комплектацией, но кроме бесключевого доступа и обогрева руля ничего примечательного в базовой машине нет. Гораздо интереснее исполнение за 2 299 000 рублей, но и разница — в четверть миллиона. За эти деньги в числе прочего появляется адаптивный круиз, автоматическое торможение, удержание в полосе, ксенон с автоматическим дальним, возможность (за доплату) покрасить крышу в чёрный цвет, кузовной хром-декор, двухзонный климат, мультимедийка с приличным дисплеем и прочее.
Однако «панорама» и кожа (можно даже с вентиляцией спереди) — ещё около 200 тысяч сверху, ещё 100 за топовую мультимедийку с крупным дисплеем и модной акустикой Beats. Доплатить придётся и за большие колёса (вплоть до 19 дюймов), и за предпочтения в цвете кузова. Итого Compass «на максималках» стремится к сумме аж в 2,8 миллиона рублей. Но зато с любым уровнем фарша Compass имеет полный привод, «большой» мотор 2.4 и автомат с мелко нарезанными 9 передачами.
фотографий
фотографий
фотографий
К сожалению, среди опций отсутствует беспроводная зарядка, да и вообще телефон пристроить особо некуда
Интерьер встречает простором, самобытным дизайном и… кучей мелких просчётов по части удобства. Так, подушки передних кресел коротковаты и узковаты, поэтому не каждый водитель сможет усесться комфортно. Блок климата, музыки и вспомогательных функций скомпонован странно, а расположен низко. Например, в погоне за симметрией кнопки разбросаны нелогично, а ручки звука и температуры имеют одинаковый размер и форму — путаешься. Громкостью можно управлять и с руля, но нужно привыкнуть к расположению клавиш на тыльной стороне правой спицы.
Далее: стёкла колодцев приборки сильно бликуют в тёмное время суток, а картинка с камеры заднего вида расстроит вас даже в светлое. Сзади свои приколы: откинутый подлокотник дивана открывает зияющий лаз в багажник, а двери чересчур экономно отделаны грубым пластиком. Наконец, не злитесь на владельцев «Компасов», не включающих поворотники — рычажок изогнут прочь от водителя, из-за чего дотянуться до его кончика в спешке получается не всегда. Из приятного отмечу мощный звук опциональной акустики Beats и нарядный интерфейс мультимедийки.
Во время загрузки произошла ошибка.
Функциональность мультимедийной системы даже избыточна: среди прочего тут и углы крена на бездорожье, и даже таймер кругов на треке. При этом ориентироваться в интерфейсе начинаешь не сразу — не хватает интуитивности