Где собирают Хаммеры для мировых рынков, и для России в частности

Компания Хаммер до 2009 года представляла собой подразделение корпорации Дженерал Моторз. Ее модельный ряд состоит из трех автомобилей, которые и выглядели отлично, и продавались неплохо.

Автомобили этого направления были созданы на основе армейского внедорожника HMMWV. Они могут ездить как по шоссе, так и в условиях полного бездорожья. Их прототип был на вооружении во всем мире. Основан он был на повышенных требованиях американского Пентагона к военным машинам, поэтому они получались мощными, технологичными, но некомфортными. Хотя, сначала для водителей последний пункт роли совсем не играл. А вот со временем модель начали ориентировать больше для потребителей, то есть, планка комфортабельности была повышена.

Таким образом, автомобили от Hummer получили высокую проходимость, заметность, надежность, удобство и небольшие габариты. А вот что с тем, где собирают Хаммеры? В данной статье именно об этом мы с вами и поговорим.

Где собирают Хаммер в России

Автомобили от компании Hummer собирали в Америке, Канаде и, как ни странно, в России. Наше производство открылось в Калининграде в 2006 году.

Американский завод находился в штате Луизиана в городе Шривпорт. Он работал вплоть до 2010 года, и последний внедорожник сошел именно с этого конвейера 26 мая.

Кстати, в начале 2010, по дорогам России ездило более 5000 Хаммеров, и каждый третий из них был американцем. Внедорожники от Hummer разрабатывались инженерами компании Дженерал Моторз. Проект был открыт в 1979 году, и закрылся он в 2009. Гражданская модель автомобиля поступила в продажу в 1992 году. Называлась она Hummer Н1. Ее сняли с продаж в 2006 году. Далее название машин не отличалось оригинальностью. Речь идет о:

  • Hummer Н2, которую убрали с рынков в 2009 году;
  • Hummer Н3. Его перестали производить в 2010.

В 2008 году положение компании Hummer ухудшилось. Дело в том, что спрос на продукцию снизился, а финансовое положение стало совсем незавидным. Именно поэтому концерн продали китайцам. Но, кампания из Поднебесной сорвала сделку, и фирму просто ликвидировали.

Когда открыли российское производство Hummer, и особенности нашей сборки

В 2004 году, как уже упоминалось выше, в Калининграде был открыт конвейер по сборке Hummer. Hummer Н1 российской сборки вышел на наш рынок уже в январе того года. Тогда отмечалось, что до октября с ленты завода должно было выйти примерно 700 внедорожников. Его ширина составляла 2006 миллиметров, трансмиссия тут находится в салоне, а клиренс расширен до 406 миллиметров. Наши инженеры увеличили профиль и увеличили бампера. Пластины защиты и декора стали куда более массивными. Дорожный просвет теперь составляет 229 миллиметров.

В 2006 году в Калининграде выпустили первый Hummer Н2. Тогда марку считали перспективным партнером, которую терять не хотелось.

Партнерство заключалось между россиянами и американцами. Сначала планировалось, что модель будет присылаться сюда практически готовой, и российские мастера должны только устанавливать узлы и агрегаты на уже окрашенный и сваренный кузов. Его авторство приписывалось заводу в штате Индиана, что в Америке. Так и получилось. На кузов там набивали российский код, и вешали фары. Остальная процедура проводилась у нас. Распространяли внедорожники пять российских дилеров. Один из них находился в Екатеринбурге, остальные четыре распределялись по Москве и Питеру.

Модификация Hummer Н2 стоила на рынке от 86500 долларов за базовую комплектацию. Модификаций было всего три. Также, к ним предоставлялись по два дополнительных пакета обновлений на выбор.

В комплектации Adventure сюда входила пневматическая подвеска, защитная решетка, аптечка, фонарь, верхний багажник и отличные напольные коврики ручной работы.

В модификации Luxury модель размерами напоминает лимузин. Ко всему вышеперечисленному стоит добавить кожаную обивку, трубчатые подножки и хромированную отделку. Она стоила от 94090 долларов.

Все автомобили оснащались шестилитровым мотором с выдаваемой мощностью в 321 лошадиную силу. Трансмиссия рассчитана на езду в самых суровых дорожных условиях и была четырехступенчатой.

Интересно то, что расход топлива определить не удалось, так как он плавающий. Объем топливного бака составляет 121 литр. Владельцы машин нашей сборки отмечают, что запас хода при полном баке составляет примерно 499 километров, но только если скорость езды не будет выше 64 километров в час.

Hummer H3 также собирают у нас. Из завода в Америке полностью готовую модель привозят в Польшу. Там ее разбирают до крупных деталей, и переправляют к нам. Делается все это ради льгот на растаможку. Так очень просто снижается отпускная стоимость. После того, как стартовала наша сборка, модель стоила 49900 долларов. Для справки, раньше она обходилась покупателям примерно 70 тысяч.

Изначально, в 2003 году, именно возврат к массивным формам стал «модной фишкой» для дизайнеров Toyota, разрабатывавших концепт нового Toyota FJ Cruiser. Он проектировался как удобный и доступный внедорожник, которым заинтересуется, в первую очередь, молодежь. Нужно отметить, что разработчики компании Toyota вложили немало труда в дизайн нового кроссовера: был даже разработан новый дизайн шин внедорожника, дополнительные прожекторы на корпусах наружных зеркал и другие «мелочи». Стиль внедорожника был определен как «техно» в сочетании с ретро-мотивами. Первый Toyota FJ Cruiser, ставший шестым кроссовером в коллекции Toyota, был показан на автосалоне в Чикаго в 2006 году. Этот автомобиль аккумулировал в себе все лучшие достижения таких внедорожников, как 4Runner и FJ 40. Несмотря на то, что Toyota FJ Cruiser унаследовал во внешнем дизайне черты модели FJ, он имеет оригинальную узкую решетку радиатора и круглые фары. С тех пор прошло уже шесть лет! Пришла очередь более современных версий FJ.

Автопроизводитель продемонстрировал модель FJ Cruiser 2012 года версии Trail Teams. Новый Toyota FJ Cruiser 2012 получил от дизайнеров окраску оттенка Radian Red (насыщенный красный) с некоторыми элементами черного цвета: крышей, бамперами, радиаторной решеткой и дверными ручками. В продаже, однако, можно встретить самые разные цветовые вариации.

Этот «зубр» может нырнуть в любую лужу, и вы выйдете из неё сухим: салон сделан водонепроницаемым, пол покрыт резиновой пленкой. Привлекательный руль, который удобно и приятно держать. Имеются подстаканники впереди и сзади, хотя сзади они несколько удобнее.

Также автомобиль оборудован хорошим кондиционером. Весьма симпатичный и практичный спидометр. Комфортные передние сиденья. Задние места чуть менее удобные. Назад и сесть немного проблематично, так как это возможно только при открытой передней двери. Для ног там не так уж много пространства.

Про дизайн Toyota FJ Cruiser 2012 тоже есть что сказать. Ночные фары FJ Cruiser 2012 усовершенствовали, так что теперь можно не бояться даже поездки в самой кромешной тьме. Ещё одна черта внедорожников из прошлого – мощные шины BFG All-Terrain. Новая модель в стандартной комплектации оборудована всем полагающимся современному автомобилю оснащением: от круиз-контроля, информационного дисплея, мультимедийного комплекса и удаленного доступа без ключа до сетевых розеток и камеры заднего хода, интегрированной в зеркало заднего вида. Для езды по бездорожью Toyota FJ Cruiser снабжен передним бампером с лебедкой и противотуманной фарой. Зеркала заднего обзора укомплектованы встроенными лампочками. Безопасную эксплуатацию обеспечивают подушки безопасности Airbag, система антиблокировки тормозов ABS, система курсовой устойчивости ESP, VDC, DSC и система аварийного торможения Brake Assist, AFU. Помимо этого внедорожник оснащен комплексом A-TRAC (контроль тяги); на двигатель, топливное отделение и раздаточную коробку наложены прочные защитные пластины.

Под капотом располагается стандартный 4,0-литровый V6 двигатель, оснащенный дополнительным воздушным фильтром. Мощность двигателя составляет 260 л.с. Цена новой Toyota FJ Cruiser начинается от 25990 долларов США. В салонах покупателям могут предложить и версию 4х2 с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, и полноприводную 4х4 V6 с 6-ступенчатой ручной трансмиссией.

Когда первые FJ Cruiser появились на городских трассах, от незнающих иногда можно было услышать: «О-о-о-о, он так похож на Хаммер». Нет уж! Позвольте. Это «Хаммер» похож на FJ, а кто не верит – обратитесь к истории. И, как сказал один из поклонников Toyota FJ Cruiser: «Это машина для настоящих фанов! Владельцы FJ даже на трассе здороваются друг с другом. Это – не авто, а состояние души, такой озорной молодости…».

Да, кстати, компания Al-Futtaim Motors совместно с UAE Explorer в январе этого года объявили конкурс на звание «Лучшего исследователя ОАЭ 2012». Победитель конкурса, лучше всех справившийся с ездой в условиях пустынной и горной местности, сможет получить модель Toyota FJ Cruiser 2012 в бесплатное пользование на срок 12 месяцев. Чтобы принять участие в состязании участнику должен исполниться 21 год. Кроме этого у него должны быть действующие водительские права ОАЭ. Все подробности и подача заявок на конкурс на сайте www.uaeforfree.com. Что ж, удачи на дорогах! И на бездорожье тоже.

Почему закрылось производство Хаммер

Мы уже упоминали о том, что производство Хаммер было закрыто в 2009 году. В тот момент по всему миру грянул экономический кризис. Он ударил по продажам марки, и ввел ее в долги.

12 октября 2009 года представители фирмы подписали договор о том, чтобы продать Hummer. Покупателем должна была стать китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. Сделку заключили на сумму в 150 миллионов долларов. Но, ничего не получилось.

И, после несостоявшейся сделки по покупке корпорации Hummer, представители концерна Дженерал Моторз решили рассмотреть заявки от новых клиентов. Но, никто так и не изъявил желание.

Когда производство закрывали, статистику по последним продажам марки не предоставили. Особенно тщательно скрывали данные по нашей сборке. Российские дилеры на тот момент думали, что компания возродится. Тогда в салонах оставалось по две или три машины. Но, на складе их было намного больше. Как видите, надежды не оправдались.

Поэтому, водители, которые ездили на любой модификации Hummer, потеряли возможность нормально ремонтировать свои машины, ведь деталей на нашем рынке не осталось.

Сейчас вы можете купить автомобили от Хаммер только на вторичном рынке. Стоимость их будет зависеть только от пробега модели, и желаний ее владельца.

Понравилось? Оцени!

Самый, самый… «Хаммер»

Дверь конструкторского бюро фирмы AM General распахнулась, и вошел человек, известный всем, кто хоть немного интересуется Голливудом.

— Это же…это же… калифорнийский губернатор! Здравствуйте, Арнольд Алоисович!

хаммер щварцнеггер

Шварценеггер ослепительно улыбнулся.

— Да-да, здравствуйте. А я к вам по делу. Тут недавно в новостях смотрел «Бурю в пустыне» и вот…

— А… Арнольд Алоисович, так это ж настоящая война была, а вы, извините…

— Нет-нет, куда мне воевать, — понурился Конан-варвар. — Я по другому делу. Там машины показали, такие… большие, огромные автомобили. Вот бы мне такую, а? Только поцивильнее, помягче, что ли? Без ракет и пулеметов на загривке. И чтобы семье комфортно было. Да и мне не мешало бы комфорта — возраст все-таки… как? Договоримся?

— Ну-у-у… мы-то сделаем, а…. вы это точно купите?

— Куплю. Только и вы уж постарайтесь. Айл би бак, — хлопнул дверью Терминатор.

Тут же дверь снова распахнулась. — Да, чуть не забыл, придет Сталлоне — за мной будет…

Так и повелось. За Шверценеггером пришел Сталлоне, за ним подтянулся Джордж Лукас, а там и другие «звезды», и простые, рядовые миллионеры стали покупать брутальные «Хаммеры» и раскатывать на них по бетонным автострадам, распугивая владельцев скромных «Круизеров» и «Тахо».

И, собственно, правильно делали, что ограничивались дорогами и не пытались съехать в непроходимую грязь и болота. Всем хорош «Хаммер», но уж больно специфичен.

В 1979 году американцы выбрали, наконец, проект нового армейского автомобиля по принципу «High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle», что переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». (Сокращение HMMWV по-английски звучит как «Хамм-ви», откуда и взялось название «Хаммер»).

Когда русские ознакомились с подробностями проекта, то вздохнули свободно — в Сибирь точно не полезут. Огромный, ширококолейный автомобиль мог легко преодолевать 1,5-метровые броды, карабкаться на склоны под углом 60 градусов, «летать» по песчаным барханам, но застревал в трех березах и если уж увязал в грязи, то — навсегда.

Что же представляет собой «Хаммер»? На несущей раме установлен дизельный двигатель V8 рабочим объемом 6,5 л, развивающий мощность 170 л.с., и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.

Гражданский вариант отличается от армейского только обивкой салона, наличием стеклоподъемников и климат-контроля. Верхняя половина салона из пластиковых панелей, а нижняя — что-то наподобие коврового покрытия.

Салон, как это не смешно, не особо элегантен и даже тесноват, особенно для переднего пассажира. В плечах широко, зато «ноги вместе» — двигатель мешает. Мощь очень даже чувствуется, хотя разгон неторопливый, (до 100 км/час за 19,5 с).

Максимальная скорость — чуть больше ста км/час, но никто и не ожидает от такой махины спринтерских показателей. По большому счету в «Хаммере» приятно постоять в пробке, махнуть по маршруту «Хельсинки-Владивосток» или просто пустить пыль в глаза конкурентам.

А еще владельцам «Хаммеров» можно парковаться в любом месте. Даже там, где совсем-совсем никому нельзя. Потому как ни один эвакуатор 4-х тонную махину не утащит. Кишка тонка.

«Хаммер» умирает. Если в прошлом веке американский автопром, выпустив «ходовой» автомобиль, следующую его модель делал больше, мощнее и «навороченнее», то «Хаммера» первоначально ждала другая участь.

Запланированная модель Н4, получившая рабочее название «Бэби», должна была стать меньше, дешевле и скромнее своего армейского предка. Но кризис не пощадил и «Бэби».

Бренд «Хаммер» был выставлен на продажу, но покупать его никто не поторопился. И в 2010 году было полностью прекрaщено производство.

Армия США уже отказалась от этих автомобилей и ищет им замену. На сегодняшний день компаниями Lockheed Martin, BAE-Navistar и Northrop Grumman-Oshkosh уже представлены опытные образцы. Характеристики новых машин, разумеется, держат в секрете.

Начало серийного производства намечено на 2012 год, а всего планируется изготовить до 200 тыс. внедорожников. И если окажется, что они, в отличие от «Хаммеров», идеально подходят для использования в суровых, северных, покрытых густыми лесами районах, то над этим стоит задуматься.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: