Внедорожники марки Hyundai уже давно заслужили славу такого себе скромного внедорожника за небольшие деньги. Забавно, что некоторые сравнивают корейские внедорожники с американскими моделями, особенно за такие их характеристики, как плавность подвески и богатая комплектация. И все, что приятно, за достаточно небольшие деньги.
Конечно внедорожники Hyundai всегда находились в средней ценовой категории. Однако, раньше Hyundai больше славилась автомобилями класса “гольф” или типичными седанами, но в последнее время ее внедорожники/SUV приобретают все большую популярность.
Оно и не удивительно, ведь автомобили для активного отдыха выпускаются уже всеми, даже производителями роскошных суперкаров. На каждом автосалоне нам показывают очередные новинки из класса внедорожников. Вот и Hyundai Santa Fe стал воплощением всеобщей “джипизации” автомобильного мира.
В честь чего были названы автомобили: история выпуска
Презентация Хюндай Santa Fe прошла в 2000 году. Еще задолго до выхода модели специалисты по аналитическим исследованиям предрекали автомобилю популярность, поскольку его платформой стал прославленный Хендай Соната. Марка изначально должна была продаваться в Америке, поэтому и название было решено дать в честь города в New Mexico. Новинка стала пользоваться большим спросом, поэтому компания открыла поставки в Европу.
В 2006 году с конвейера сошел новый рестайлинг второй генерации, который установил рекорд по продажам марки.
Santa Fe на протяжении нескольких месяцев называли «бестселлером» авторынка.
Затем последовало еще 2 рестайлинга, после которых на рынке появился Санта Фе 3.
Киа в качестве ответного хода конкуренту выпустили в 2002 году новый Соренто. Назван он был также в честь одноименного итальянского курорта. Первая модель относилась к классу внедорожников.
В 2009 году покупатели увидели второе поколение Киа Соренто с проработанным кузовом. Рестайлинговая модель заняла свое место в ряду кроссоверов. Соренто 3 с начала появления в 2014 году произвел фурор у автолюбителей. Первые месяцы продаж позволили добиться рекордных цифр.
На российском рынке автомобиль имеет приставку Прайм.
При выборе в пользу Санта Фе или Соренто эксперты отдают первенство первому авто. Поскольку южнокорейская автомобилестроительная компания начала выпуск Санта Фе раньше, она успела более детально изучить потребности водителей, исправить все недочеты в ранних версиях модели.
Двигатель Hyundai Santa Fe
Шестицилиндровый двигатель – это само по себе приятно, да еще и за такую цену. Впрочем, двигатель V6 доступен для Santa Fe только с полным приводом и коробкой “автоматом”.
Двигатель объемом 2,7 литра имеет мощность 185 лошадей при 6000 оборотах в минуту, а для достижения максимального крутящего момента в 248 Нм достаточно 4000 оборотов.
Но раз уж мы заговорили про полный привод, стоит остановится на нем подробнее, ведь система весьма любопытная.
Вискомуфта и электронное управление обеспечивают распределение крутящего момента в соотношении 60/40. В результате, при экстренном вождении можно использовать те же стандартные методы управления автомобилем, что актуальны для переднеприводных версий. Разумеется, полный привод даст все преимущества в виде устойчивости и эффективной скорости прохождения виражей. Кроме того, помогает и ручной режим автоматической коробки передач, достаточно качнуть рычаг вперед или назад. Впрочем, какого-то особенного преимущества в динамике мы не заметили, к тому же процессор, контролирующий работу коробки передач, крайне осторожен и все время норовит уберечь водителя Hyundai Santa Fe от ошибки.
Если вы собрались на ходу врубить низкую передачу, но процессор остерегается негативного влияния на двигатель, то переключение будет отложено до тех пор, пока скорость будет не снижена. Любопытно и с разгоном: когда селектор коробки передач установлен в режим ручного переключения, то и здесь автоматика берет на себя многое.
Коробка передач самостоятельно будет переключать передачу после того, как стрелка тахометра доползет до красной области на индикаторе. При этом фактическое переключение осуществляется несколько раньше, и угадать, когда же именно будет выбрана новая скорость, не так-то просто. К примеру, если переключение вверх совпало с аналогичным решением процессора, то повышенная передача будет включена, после чего последует переход на еще одну ступеньку вверх. В общем и целом, с автоматом лучше не шутить и дать ему выполнять свою работу.
Сравнение технических характеристик
Если сравнить Киа Соренто и Хендай Санта Фе, то в первую очередь нужно посмотреть на начинки рестайлинговых версий.
У Киа есть несколько видов двигателей. На дизельном топливе — 2000-2200 куб. см, с бензиновым впрыском – 2000, 2400, 3300 см³. Модели Хендай оснащены дизелями объемом 2000 – 2200 куб. см, бензиновыми агрегатами на 2000, 2400, 3300 см³. При этом моторы у этого бренда более мощные.
Марка машины | Kia Sorento 2017 | Хундай 2020 (Santa Fe) |
Двигатели и тип | 2200, 2400 – с бензиновым впрыском, на ДТ | 2200, 2400 – на ДТ, с бензиновым впрыском |
Мощность агрегатов | 175-197 л. с. | 171-200 л. с. |
Топливный бак (объем) | 64 л | 64 л |
Коробка передач | Автомат и механика | Вариатор и механика |
Разгон до сотни | 9.9 — 11.5 сек. | 9.6 – 11 сек. |
Возможная скорость | 190 км/ч | 190-203 км/ч |
Расход топлива | От 7,2 до 11,5 литров на 100 км | От 7 до 13,7 |
Колесная база | 270 см | 270 см |
Клиренс | 18,5 см | 18,5 см |
Габариты автомобиля (ДхШхВ) | 468,5 х 188,5 х 171 см | 470 x 188 x 167,5 см |
Масса при минимальном и полном снаряжении | 1698 -1890 кг | От 1773 до 2040 кг |
При сравнении становится понятно, что обе модели — практически близнецы в плане технических характеристик. Только Санта Фе отличается мощностью, а также большим расходом топлива.
Дизайн Hyundai Santa Fe
Были времена, когда корейские внедорожники обвинялись в излишней простоте и скромности. Мол, внешность да подкачала. Что ж, Hyundai Santa Fe последнего поколения тихим и неказистым уже не назовешь – дизайнеры постарались на славу. Конечно, не все любят плавные и неспешные формы, а некоторые и вовсе называют такой дизайн “обмылком”, но это мы оставим на совести тех, кто такое придумывает.
В действительности же Hyundai Santa Fe в выгодную сторону отличается от своих корейских собратьев. В сущности, ему всегда обеспечены взгляды как пешеходов, так и других автолюбителей. Если все любопытствующие узнали о цене внедорожника, интерес на их лицах был бы еще более ярко выраженным.
И если в полной комплектации цена Hyundai Santa Fe еще вызывает уважение, то в самой базовой версии она делает глаза желающих шире, а удивление – искренним и неподдельным. Фактически, за цену базового Hyundai Santa Fe можно приобрести седан или хэтчбек среднего класса, так что выбор в стиле “внедорожник или нет” стал еще более простым.
Длина колесной базы внедорожника составляет 2700 мм. Объем багажника – 774 литра в стандартном исполнении и 2274 литра в исполнении со сложенными сиденьями. Есть в багажнике и фальшпол, под которым находятся разнообразные ниши для хранения всякого-разного.
Салон и багажник
У какого авто салон лучше — у Киа Соренто или Хендай Санта Фе – также спорный вопрос. При этом можно выделить основные нюансы исполнения интерьера.
Хендай:
- Приятный на ощупь пластик, в котором есть кожаные вставки, подчеркивающие богатство, изящество убранства. Цвета зависят от комплектации, а также региона продажи.
- Просторный салон. Места хватит не только водителю с пассажиром спереди, но также всем членам семьи.
- Наличие большого числа кнопок для включения различных режимов, управления автомобилем. При этом панель приборов удобная и интуитивно понятная. Чтобы включить ту или иную функцию, не придется долго изучать бортовой компьютер, переключаться между пунктами меню. Все доступно с первого нажатия кнопки.
- Кресла имеют боковую поддержку. Езда не вызывает чувства усталости даже при длительном нахождении за рулем. Сиденье можно регулировать под свой рост, комплекцию.
- Есть кондиционер, который обдувает всех пассажиров.
Багажник у Хундай объемный. Увеличить его можно путем сложения задних сидений.
Киа Соренто:
- Кресла с боковой поддержкой, подогревом. Есть регулировка сидений под комплекцию водителя. Ноги у пассажиров не зажаты, поэтому на креслах удобно расположатся не только дети, но и взрослые люди.
- Салон просторный. Пластик жестче, чем у Хендай. Поэтому во время зимы есть риск появления нежелательных скрипов.
- Руль регулируется по высоте, вылету. Есть возможность подключения опции подогрева. Эта функция пригодится при эксплуатации автомобиля в северных регионах.
- Удобная панель приборов со множеством полезных функций. Искать нужную опцию не придется: все интуитивно понятно, просто.
- Объемный багажник, который увеличивается при сложении заднего ряда сидений.
При сравнении Киа Соренто или Хендай Санта Фе по салону автовладельцы должны ориентироваться на свои предпочтения. По мнению экспертов, Киа уступает сопернику качеством обшивки: материал твердеет при заморозках, скрипит.
Салон Hyundai Santa Fe
Салон Hyundai Santa Fe не поражает воображения, а панель приборов и центральная консоль до боли напоминает аналогичные приборы у других корейских “собратьев”. При взгляде на такую панель приборов на ум приходят вовсе не мысли о полном приводе. Вообще, дизайн салона более свойственен модели автомобиля бизнес-класса, чем внедорожнику, даже если это и классический “паркетник”.
Посадка за рулем, конечно, будет несколько более вертикальная, чем привык водитель седана, однако, никаких неудобств при этом водитель не испытает. Приятно, что создавая свой внедорожник корейцы из Hyundai все же ушли дальше от традиционного корейского стиля. Да, панель управления не сказать что сильно индивидуальная, зато уж безликой ее точно не назовешь.
Кроме того, салон Hyundai Santa Fe выгодно отличает его от салона других представителей класса. Этот стиль, пожалуй, даже более приятный, чем работа японских дизайнеров, которые пытаются совместить низкую цену с качеством интерьера. Все приборы хорошо сочетаются друг с другом, значки режимов работы коробки передач также радуют глаз. Для обозначения передач используется зеленый цвет, стоит выбрать задний ход – и загорается ярко-красный.
Объем внутреннего пространства более чем достаточен, пассажиры будут довольны. Как обычно, современный внедорожник в лице Hyundai Santa Fe способен спорить с минивэном аналогичных габаритов. Длина автомобиля составляет 4,5 метра и ощущение простора в нем весьма радует. А уж задний “диван” и вовсе король комфорта – чтобы дотянуться коленями до спинок передних сидений нужно весьма постараться, тут уж потребуется великанский м масштаб.
А вот три-четыре пассажира вполне себе средней комплектации будут чувствовать себя более чем комфортно.
Как проявляют себя машины на бездорожье
Немаловажно сравнить Хюндай Санта Фе и Киа Соренто по поведению на дороге.
Оба кроссовера достойно проявляют себя во время езды по асфальтированному покрытию и по бездорожью.
Подвески Санта Фе и Соренто примерно одинаковы. Но Хендай более устойчив к неровностям. Поэтому поездка по городу или за его пределами будет максимально приятной и комфортной. Если на машинах обеих марок установлена хорошая резина, подключен задний привод, они вполне достойно преодолеют грязные участки. По размокшему полю лучше не ездить. Все-таки это городские паркетники, а не полноценные джипы.
Подвеска машин довольно простая. Поэтому при поломках у водителя не будет проблем с поиском автосервиса. В некоторых случаях небольшие неполадки можно устранить самостоятельно. Хотя подвеска в силах преодолеть сотни километров разноплановых поверхностей без ущерба.
Комплектации и цены
Хендай Санта Фе 2020 в новом кузове создан специально для любителей больших и мощных автомобилей. Внешний вид машины практически не изменился, зато улучшились технические характеристики. Будущим владельцам придется выбирать из шести интересных комплектаций, каждой из которых соответствуют свои цены. Рассмотреть модель со всех сторон можно на фото в статье.
Изначально в Россию корейский кроссовер приехал в пяти комплектациях: Family, Lifestyle, Premier, High-Tech и Black&Brown. В октябре появилась еще одна специальная модификация Rock Edition.
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
CRDi Black&Brown 7 мест | 2 947 000 | 2.2 | диз. | 200 | АКПП | 4х4 | 10 | 9.4 |
CRDi High-Tech 5 мест | 2 797 000 | 2.2 | диз. | 200 | АКПП | 4х4 | 10 | 9.4 |
CRDi High-Tech 7 мест | 2 847 000 | 2.2 | диз. | 200 | АКПП | 4х4 | 10 | 9.4 |
CRDi Lifestyle 5 мест | 2 427 000 | 2.2 | диз. | 200 | АКПП | 4х4 | 10 | 9.4 |
CRDi Premier 5 мест | 2 597 000 | 2.2 | диз. | 200 | АКПП | 4х4 | 10 | 9.4 |
CRDi Premier 7 мест | 2 647 000 | 2.2 | диз. | 200 | АКПП | 4х4 | 10 | 9.4 |
Family 5 мест | 2 097 000 | 2.36 | АИ-95 | 188 | АКПП | 4х4 | 12.7 | 10.4 |
Lifestyle 5 мест | 2 257 000 | 2.36 | АИ-95 | 188 | АКПП | 4х4 | 12.7 | 10.4 |
Premier 5 мест | 2 427 000 | 2.36 | АИ-95 | 188 | АКПП | 4х4 | 12.7 | 10.4 |
Premier 7 мест | 2 477 000 | 2.36 | АИ-95 | 188 | АКПП | 4х4 | 12.7 | 10.4 |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
Family
Стоимость базовой версии стартует с отметки 2 097 000 рублей. Автомобиль оснащается 2,4-литровым бензиновым движком и автоматом. Салон машины 5-местный. В качестве стандартного оборудования покупателям доступно:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- антиблокировочная система;
- система стабилизации;
- обогрев зеркал;
- мультируль;
- электронные стеклоподъемники;
- парковочные датчики;
- датчик света;
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- помощник при старте в горку;
- ЭРА-ГЛОНАСС.
Автомобиль ставится на 17-дюймовые легкосплавные диски. Стояночный тормоз у машины ножной. Во всех последующих комплектациях он становится электронным. Основная оптика имеет галогенную начинку и только ДХО светодиодную.
Lifestyle
В модификации Лайфстаил автомобиль также получил 5-местное исполнение. Однако теперь покупателям доступен выбор силовых агрегатов: бензиновый или дизельный. Первый стоит 2,26 миллионов, второй — 2,43 миллиона рублей. Оптика становится полностью светодиодной. Из опций добавляется современная мультимедийная система с цветным 7-дюймовым экраном, раздельный климат-контроль, передние парковочные датчики, кнопка запуска двигателя. Салон кроссовера отделывается кожей и оснащается подсветкой. Дополнительно можно приобрести пакет SmartSense.
Premier
Hyundai Santa Fe 2020 в комплектации Премьер имеет 5 и 7-местный салон. Стоимость автомобиля начинается с отметки 2 427 000 рублей. За дополнительные места придется доплатить 50 000 рублей. Присутствует и выбор типа двигателя. С дизельным мотором автомобиль стоит от 2,6 миллиона рублей. Кроссовер ставится на 18-дюймовые колеса. Появляется электропривод багажного отделения и тонировка. В салоне стоит 8-дюймовый дисплей мультимедийного центра. Передние кресла получают вентиляцию. Из дополнительных опций следует отметить полноценную навигационную систему.
Функции | 2.2 CRDi авт. 4×4 Black&Brown 7 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 High-Tech 5 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 High-Tech 7 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 Lifestyle 5 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 Premier 5 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 Premier 7 мест | 2.4 авт. 4×4 Family 5 мест | 2.4 авт. 4×4 Lifestyle 5 мест | 2.4 авт. 4×4 Premier 5 мест | 2.4 авт. 4×4 Premier 7 мест |
Адаптивная система контроля освещения дороги (AFS) | ☑ | ☑ | ☑ | — | — | — | — | — | — | — |
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Передние датчики парковки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Обивка салона из кожи | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. |
Регулировка рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система безопасности при торможении для предотвращения столкновений | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. |
Встроенный бортовой компьютер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Светодиоды в передних ходовых огнях | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система наблюдения «слепых зон» | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. |
Подушка безопасности для водителя | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Иммобилайзер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Задние датчики парковки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
ISOFIX | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Багажник с электрическим приводом | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — | — | ☑ | ☑ |
Круиз-контроль | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Климат-контроль в салоне | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Подсветка салона боковая наружняя | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
High-Tech
В этой модификации покупатель может выбрать 200-сильный дизель или 249-сильный бензиновый движок. Автомобиль с пятиместным салоном стоит 2 797 000 рублей. За 7 кресел придется доплатить 50 тысяч рублей.
Штатное оснащение пополняется следующими опциями:
- адаптивный-круиз-контроль;
- блок беспроводной подзарядки;
- дополнительные настройки кресел и память положения;
- камеры кругового обзора;
- система мониторинга мертвых зон;
- автоматический тормоз;
- автоматическое управление задним светом;
- система контроля усталости водителя.
Машина ставится на 19-дюймовые колеса. Опционально будущему владельцу доступны люк и панорамная крыша.
Black&Brown
Стоимость этой версии начинается с отметки 2,95 миллиона рублей. Кроссовер оснащается исключительно дизельным движком. Салон семиместный. За эти деньги будущий владелец получает полностью укомплектованный автомобиль с 3-зонным круиз-контролем, панорамной крышей, люком и проекционным спидометром. Салон обивается красивой коричневой кожей.
Rock Edition
Модификация Рок Эдишн оснащается 2,2-литровым дизелем или 3,5-литровым бензиновым силовым агрегатом. В салоне 7 мест. Стоимость автомобиля 2 949 000 рублей. В дополнение к стандартному оснащению машина получила кожаную отделку салона коричневого цвета, оригинальные 19-дюймовые колеса и эмблему «Rock» на кузове. Кроссовер подобной модификации будет выпущен ограниченной партией. Всего 500 штук.
Функции | 2.2 CRDi авт. 4×4 Black&Brown 7 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 High-Tech 5 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 High-Tech 7 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 Lifestyle 5 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 Premier 5 мест | 2.2 CRDi авт. 4×4 Premier 7 мест | 2.4 авт. 4×4 Family 5 мест | 2.4 авт. 4×4 Lifestyle 5 мест | 2.4 авт. 4×4 Premier 5 мест | 2.4 авт. 4×4 Premier 7 мест |
Система экстренного торможения (BAS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Полноразмерная запаска | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Галогенные фары | — | — | — | — | — | — | ☑ | — | — | — |
Антиблокировочная система колес (ABS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Передние противотуманки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Омыватели фар спереди | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Гидроусилитель рулевого управления | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Светодиоды в задних ходовых огнях | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — | — | ☑ | ☑ |
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Боковые подушки безопасности | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Обивка салона из ткани | — | — | — | — | — | — | ☑ | — | — | — |
Кузов в цвет «Металлик» | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. |
Запуск двигателя с кнопки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
LCD дисплей | ☑ (7″) | ☑ (7″) | ☑ (7″) | — | ☑ (7″) | ☑ (7″) | — | — | ☑ (7″) | ☑ (7″) |
Подушка безопасности для пассажира | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Электроусилитель рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система памяти водительского сиденья | ☑ | ☑ | ☑ | — | — | — | — | — | — | — |
Внешний вид
Экстерьер модели первого поколения корейского кроссоверы многие считают нелепым и безвкусным. С этим трудно не согласиться, так как автолюбители ожидали большего, чем асимметрические элементы кузова и пресный «передок». Однако американцы не посчитали это таким уж большим недостатком, и начали активно покупать автомобиль. Для разработки дизайна кроссовера второй генерации, в компанию были приглашены лучшие мировые специалисты, и это принесло свои плоды. Экстерьер новинки заметно улучшился, и был оформлен согласно всем модным тенденциям того времени. Модель третьего поколения стала более рельефной и динамичной. Дизайнеры сделали основной акцент на агрессивности и спортивности автомобиля.
В связи с тем, что дизайнеры японской компании, при разработке дизайна Х-Трейл, позаимствовали множество интересных моментов у легендарного внедорожника Патрол, новый кроссовер получил несколько угловатый и строгий внешний вид. Однако данная практичность пришлась по вкусу автолюбителям, особенно отечественным. Модель второго поколения сохранила в себе все основные черты предшественника, и, поверх того, стала более солидной и стильной. В Х-Трейл 3 экстерьер кроссовера потерял былую практичность, так как разработчики сделали основную ставку на яркую и динамичную внешность. Стоит отметить, что из-за этого решения, модель получила часть новых поклонников.
На вопрос, что лучше – экстерьер X-Trail или Santa Fe, ответ будет в пользу японского кроссовера.
Обзор экстерьера и интерьера.
Внешний вид кузова выполнен в довольно-таки интересной манере. Главной его особенностью является тонкое слияния агрессивных элементов с более плавными и элегантными. Благодаря этому, круг потенциальных покупателей практически не ограничен. Автомобиль подойдет как для взрослых и состоятельных мужчин и женщин, так и для молодого или наоборот старшего поколения. В своей ценовой категории, среди автомобилей класса J он является одним из наиболее универсальных. Его смело можно назвать беспроигрышным вариантом, ведь помимо стильного экстерьера он несет в себе высокотехнологично обустроенный салон и неплохие показатели производительности.
Вглядываясь более внимательно во внешний облик, первым делом обращаешь внимание на четко выточенные фары головного освещения и дополняющие их фары дальнего света расположенные ниже. Особого внимания заслуживает стильная радиаторная решетка, представленная в виде 3-х хромированных поперечных пластинок с интересным рельефом и 6-ти угольной геометрией, подчеркивающей утонченность линий.
Боковая поверхность сделана с применением плавных линий и переходов, без участия каких-либо агрессивных элементов. Колесные арки имеют пластиковую окантовку, которая в свою очередь, находит свое продолжение в виде накладок на пороги и бампера.
Задняя часть кузова является своеобразной визитной карточкой всех автомобилей марки Hyundai. Даже не крупный солярис, который, кстати, не является кроссовером, имеет явное сходство в геометрии фар.
Интерьер максимально подогнан под «нормы» автомобилей премиум-класса. Само собой, салон выполнен исключительно из дорогих типов пластика, с применением алюминия и натуральной кожи (в более дорогих комплектациях). Даже при желании практически невозможно найти участок отделки выполненный с погрешностями: никаких люфтов, кривых швов и проблем с несостыковками передней панели, которая кстати выполнена в довольно интересной манере. Заслуживает замечание лишь отделка рулевого колеса, во-первых оно тонковато, а во-вторых – не слишком удачно расположены кнопки управления бортовым компьютером (в основании нижней спицы). Передние кресла оснащены хорошей боковой поддержкой и не слишком «гибкой» системой регулировки.
Приборная панель традиционно представлена двумя крупными циферблатами и небольшим информационным экранчиком. Центральная панель занята системой мультимедийного комплекса, а также кнопками управления некоторыми опциями. К слову, оформлена она в довольно дерзкой манере, с обилием ломанных линий.