Обновленный УАЗ Патриот 2014 года – новый российский внедорожник


Автомобильный рынок 2014 года пополнится новым UAZ Patriot, только что сходящим с конвейера.

Модернизированный УАЗ Патриот сошел с конвейера в августе прошлого года, причем цена на этот автомобиль осталась прежней. Внешне УАЗ Париот также практически ничем не отличается от своего предшественника. Небольшие изменения в системе освещения отметим позже.

Непатриотичный “Патриот”

Разработка модели началась еще в 1980 году и велась долго и мучительно вплоть до 1997 года, когда наконец-то была запущена в производство. Так хотелось УАЗовцам создать принципиально новый и непохожий на предыдущие разработки автомобиль, который составил бы здоровую конкуренцию работам ВАЗа. Кстати, неожиданно для всех, ВАЗ тоже приложил свою “руку” к созданию “Патриота”. Дизайн модели разработал тольяттинский дизайнер Владимир Степанов, наделив ее передок общими чертами с ВАЗом 10-ой модели. Сварочные работы по мелким деталям, каковых было множество, тоже выполнялись на станкостроительном оборудовании ВАЗа. Таким образом, УАЗ получил модель с совершенно революционным и непривычным для себя дизайном.

Эскиз первого УАЗ “Патриот”

Кстати, УАЗ-Патриот сложно назвать настоящим патриотом, как другие модели производителя. В его создание, в качестве дешевой рабочей силы, были задействованы вьетнамские рабочие, а технические составляющие и вовсе далеки от российских — автомобиль оснащен немецкими рулем и тормозной системой, гидроусилителем рулевого управления итальянского производства, коробкой передач и сиденьями из Кореи. Более того, с 2007 года Ульяновский автозавод работает по японской технологии “кайдзен”, подразумевающей систематическое улучшение производства. Не очень то патриотично!

Зато, модель удалась действительно на славу — достойный конкурент не только для творений ВАЗа, но и для многих зарубежных внедорожников. В 2009 году Патриот даже принял участие в ралли “Дакар”, где занял 21-е место. А в 2014 году УАЗ, вероятно, вспомнил о патриотичном названии своего детища и выпустил первые 3 модели нового серийного производства в символических цветах триколора.

УАЗ Патриот 2014 модельного года

Продуктов деятельности отечественного автопрома, которые могли бы похвастаться высоким качеством эксплуатации, не так уж и много. Поэтому внимание многих водителей приковано к одному из самых впечатляющих транспортных средств, созданных не за рубежом. Этого удостоился УАЗ Патриот 2014 модельного года.Несмотря на место своего рождения, внедорожник вполне уверенно конкурирует с иностранными продуктами и заслуживает множество лестных отзывов.

«Перемен требуют наши сердца…»

Обновлённая версия UAZ Patriot, официальный дебют которой намечен на 2014 год, должна внести в себе ряд улучшений в сравнении со своим предшественником. Такие меры расцениваются многими как жизненная необходимость — ведь для того, чтобы оставаться максимально конкурентоспособным, необходимо регулярно проводить эту процедуру. Метаморфозы, в первую очередь, коснулись внутренних изменений — были улучшены показатели мощности, что помогло получить более высокие результаты при прохождении сложных участков дороги.

Что нового?

Обновлённый УАЗ Патриот 2014 избавился от газовых опор, но приобрёл боле качественную шумоизоляцию. Виброизоляция также стала на порядок лучше. Ввиду этого, пребывание в салоне при движении сопровождается исключительно положительными эмоциями. Был несколько изменен салон. Общая дизайнерская идея осталась нетронутой, а вот для её реализации постарались использовать другие материалы. Так, новый «УАЗ» Патриот 2014 имеет в своём активе новую обшивку багажника (для этой цели использовался карпет).

Коснулся изменений и материал, используемый для обшивки потолка, что, в свою очередь, позволило избавиться от проблемы вечного провисания. Плюс к этому, стоит отметить более удобный рычаг переключения скоростей и подогрев задних сидений, которым оснастили УАЗ Патриот 2014 года. Также нельзя оставить без внимания новый электронный подогрев лобового стекла, благодаря которому эксплуатации транспортного средства в зимнее время года будет максимально удобной и безопасной.

Автомобиль, премьеру которого ожидают все любители внедорожников, рассчитан на пять посадочных мест. Вдобавок к этому, он имеет ещё и вместительный багажник, что позволяет относиться к нему как к отличному варианту для семейных поездок за город.

Габариты новинки вполне впечатляющие — 4647 мм в длину, 2000 мм в длину и 2080 мм, соответственно, в ширину. Наличие большого дорожного просвета (210 мм) позволяет легко преодолевать самые тяжёлые условия бездорожья. Уже сегодня есть большое количество автолюбителей, которые хотят приобрести новый УАЗ Патриот 2014. Цена на него будет формироваться в зависимости от уровня комплектации. Минимальная сумма, которую вам придется выложить за этот внедорожник, начинается от 570 000 рублей.

Агрегат, приводящий внедорожник в действие, имеет номинальный объём 2,7 литра. Максимально возможная мощность эквивалентна 128 лошадиным силам. Мотор имеет четыре цилиндра и использует систему впрыска топлива, что положительно влияет на общие эксплуатационные характеристики.

УАЗ Патриот 2014 модельного года оснащён пятиступенчатой коробкой передач в механической вариации. Также из достойных обновлений нового поколения внедорожника стоит отметить наличие усилителя рулевого колеса, что многократно облегчает процесс вождения.

Автомобиль имеет передние тормоза в дисковом исполнении. Задние — барабанные, но при желании можно провести работы по их замене. Полный привод, подключается по желанию водители, может оказать значительную помощь при преодолении трудных участков дороги.

Совершенству нет предела

“Патриот”— тот самый случай, в котором уместен Олимпийский девиз: “Быстрее, выше, сильнее”. Постоянные попытки проведения тюнинга со стороны автовладельцев и работа производителей по усовершенствованию (не забываем про “кайдзен”), сделали “Патрик” одной из самых тюнингуемых машин в мире. Хотя, изначальные характеристики автомобиля были очень даже неплохими в своем сегменте.

Прототипом современному “Патриоту” послужил УАЗ-Симбир, который широко использовался за рубежом, в правоохранительной и военной деятельности. 5-дверный полноприводный внедорожник обладал грузоподъемностью 800 килограмм и достигал мощности 95 лошадиных сил, при этом сохраняя расход топлива в пределах 10-11 литров на 100 км. У современных модификаций этот показатель несколько выше — 13-14 л/100 км, зато производители порадовали автолюбителей, увеличив мощность двигателя до 130-150 лошадиных сил (в различных модификациях).

За 23 года УАЗ-Патриот успел сильно вырасти в техническом плане и, сейчас, мало чем похож на своего предка 3160-ой модели. На смену 4-х ступенчатой коробке пришли 5-ти и 6-ти ступенчатые, появилась однорычажная раздатка, пружинная передняя подвеска и неразрезные мосты Спайсеры. Недаром многие автоэксперты считают, что современный “Патрик” недалеко ушел от зарубежных конкурентов и обладает огромным потенциалом развития на рынке.

Технические характеристики

Завод оснащал машины бензиновым атмосферным 128-сильным мотором или дизелем с наддувом мощностью 114 л.с. В трансмиссию введен цепной раздаточный редуктор Dymos с 2 скоростями. Для переключения режимов используется электрический привод.

Поскольку картер агрегата имеет увеличенную длину, то на автомобилях появился укороченный карданный вал без промежуточной опоры. Механизм стояночного тормоза перемещен в барабаны задних колес (на ранних выпусках Патриота тормоз воздействовал на задний карданный вал).

На машине используется гидравлическая система тормозов с 2 независимыми контурами. Блок ABS с электронным распределением усилий входит в стандартное оснащение. Удаление рычага управления раздаточным редуктором привело к изменению конструкции центрального тоннеля. Машины оснащены доработанной центральной консолью с подлокотником, под которым находится ниша для хранения вещей. Доработки трансмиссии не повлияли на динамические характеристики и расход топлива. Запас горючего хранится в 2 емкостях.

Характеристики

Не для всех, но для каждого

Именно так производители позиционируют УАЗ-Патриот и, в каждой новой модификации, стараются учитывать потребности разных категорий потребителей. Вот, к примеру, варианты гражданских модификаций:

  • УАЗ-31631, 31638 (Патриот Дизель). Сейчас производство модели приостановлено, но модификация была хороша наличием импортного турбодизеля от Фиата, который потом заменили на отечественный экологического класса Евро-4.
  • УАЗ-23602 (Карго). Малотоннажный двухместный пикап с удлиненной колесной базой. Интересная модель, для бортовика получилось очень симпатично. Задний привод переключается на жесткий передний.
  • УАЗ-23632 (Пикап). Просторный автомобиль со сдвоенной 4-х дверной кабиной, бензиновым и дизельным двигателем.
  • УАЗ-3164 (Патриот Спорт). Стандартная модификация Патриота с короткой базой и более узкими дверными проемами сзади. Выдавал мощность в 128 “лошадей”. Выпускался в 2010 году.

УАЗ-23602 (Карго)”

Независимо от модификации, можно уверенно сказать, что такой автомобиль станет отличным приобретением для сторонников российского автопрома. Оценят характеристики внедорожника путешественники, рыбаки и охотники — автомобиль с повышенной проходимостью станет надежным спутником в любой поездке. А тех, кто любит чувствовать себя хозяином дорог, “Патриот” порадует своей брутальностью, высокой посадкой и дерзким рыком мотора.

Однако, несмотря на старания производителей, есть и те, кому бы не хотелось видеть себя владельцем “Патриота”. Например, приверженцы зарубежного автопрома, вряд ли оценят внедорожник, несмотря на импортную начинку и схожесть характеристик с иностранными внедорожными моделями. Кстати, приноровиться к ремонту деталей довольно просто и это может быть даже увлекательно, но только не для тех, кто видит механизмы в ночных кошмарах. Тем, кому лень копаться в мелких деталях точно не стоит останавливать свой выбор на этой модели. Также, “Патриот” нельзя отнести к тихим автомобилям, хоть производители и постарались снизить уровень шума, в сравнении с первыми выпусками, но достичь совершенства в этом вопросе пока не удалось. Да, и нужна ли полная тишина внедорожникам?

Высокая проходимость

УАЗы всегда славились высокой проходимостью, и Патриот не стал исключением. На бездорожье он очень хорош. До недавних пор его могло остановить только диагональное вывешивание. Но с появлением ESP, перераспределяющей тягу между колесами, такое упражнение перестало быть невыполнимым для ульяновского вездехода. Кроме того, для Патриота теперь предлагается принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала — с ней проходимость стала еще лучше. А для отъявленных джиперов есть экспедиционная версия, снабженная лебедкой, лестницей и экспедиционным багажником на крыше, а также «злыми» шинами BF Goodrich.

Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.

ЗМЗ-409

Несмотря на то, что механизм ГРМ – цепной, он является главной проблемой мотора. Чаще всего выходят из строя ненадежные натяжители цепи, а также и сами цепи. Нередки случаи и с перегреванием, поэтому чаще всего владельцы «колхозят» электрические вентиляторы от «Нивы» и устанавливают усовершенствованные помпы – это добрый знак того, что об автомобиле уже позаботились.

Покупаем подержанный УАЗ Патриот

Проблемы с гидрокомпенсаторами начинаются на пробеге в 100 000 километров. Кроме того, система вентиляции картера имеет привычку забиваться, провоцируя проблемы с сальниками и утечками масла.

Просторные салон и багажник

Не секрет, что Патриот чаще всего приобретают жители глубинки. Для покупателей это, как правило, единственный автомобиль в семье. А значит он должен быть максимально просторным и функциональным. С этим у ульяновского вездехода все в полном порядке! Второй ряд способен запросто вместить баскетбольную команду, и еще место останется. Багажник тоже емкий — 650 л. Надо сильно постараться, чтобы его заполнить до краев.

Для машины ценой около миллиона салон можно назвать весьма достойным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: