Ключ кроссовера Ford Explorer сразу же привлекает непривычной клавишей, которая даёт возможность дистанционного запуска двигателя. В остальном всё традиционно: кнопки отпирания и запирания дверей, отдельная клавиша для активации электропривода багажника.
Появление обновлённого кроссовера Ford Explorer на казахстанском рынке совпало с открытием первых ресторанов сети McDonald’s. Однако не ждите, что, закупив бигмаки и расставив колу по многочисленным подстаканникам, мы покатили навстречу солнцу куда глаза глядят.
Во-первых, подходящих трасс в окрестностях южной столицы до сих пор нет (не считать же хайвеем 30 км между Алматы и Капшагаем, которые строили 4 года и всё ещё не завершили). Во-вторых, в момент тест-драйва в «МакДаке» (даже в McDrive) были такие очереди, что 40-минутное ожидание убивало всю суть фастфуда. Да и сам Explorer уже не тот кондовый внедорожник, что рассекал по джунглям в фильме «Парк юрского периода».
Кадр из фильма «Парк юрского периода»
Несущий кузов, передний привод с подключаемыми через электромагнитную муфту задними колёсами и такое обилие электроники, что, забирая машину из салона, впору не огнетушитель с аптечкой и знаком аварийной остановки покупать, а антивирус устанавливать. Впрочем, немало американского в этой машине осталось: размеры поистине титанические для кроссовера — более 5 метров. Соответствующий и простор в салоне. Ширина салона такова, что передние сиденья можно смело сдвинуть ближе к дверям сантиметров на пять, а между ними установить ещё пару кресел.
Интерьер симпатичен, удобен и современен, но нельзя не попенять на толстенные передние стойки и массивные подголовники, ограничивающие обзорность
Кнопки на руле так же, как и правая и левая часть панели приборов, разделены на зоны: левая отвечает за информацию о движении…
…а правая — за мультимедиа
Соответственно, на левом экране данные борткомпьютера, тахометр или настройки машины, а на правом частота радиостанции или информация о подключённом телефоне
После рестайлинга привычные кнопки вернулись на центральную панель. Раньше интерьер был более футуристичным, но неудобным
Шестиступенчатый автомат имеет спортивный режим, а лепестками под рулём можно вручную переключать передачи. Но особой необходимости ни в том, ни в другом нет — работает коробка хорошо
Покорители бездорожья будут разочарованы: возможности управлять трансмиссией нет. На выбор лишь четыре режима работы электроники и помощник при спуске с горы
Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя есть на всех версиях, дистанционный запуск отсутствует только в начальной комплектации XLT
Немного заокеанских традиций — стояночный тормоз включается и выключается ногой
Опции, опции и ещё раз опции
Средняя комплектация Limited до того напичкана всевозможными опциями (самые неожиданные из них — омыватели камер и голосовое управление мультимедиа), что бесконтактное открывание багажника, вентиляция сидений и обогрев руля уже не удивляют и воспринимаются как должное.
Отсутствие рамы и запасного колеса привело к тому, что в 7-местном варианте в багажнике можно разместить ещё человека три–четыре, правда, по частям… Ниша под сиденьем третьего ряда сравнима с багажником небольшого седана. Да, именно таков рестайлинговый Ford Explorer пятого поколения — огромный кроссовер с салоном минивэна, насквозь пронизанный электроникой.
Ford Explorer велик, если не сказать огромен. Кроссовер на 69 мм длиннее и на 8 мм шире, чем Toyota Land Cruiser 200
Таким перед миром в 2011 году предстал «Эксплорер», после чего успел собрать массу негативных отзывов касательно мультимедийной системы, пережить рестайлинг, встать на конвейер российского завода в Елабуге и попасть к нам на тест-драйв. Сравнивая внешность машины до и после обновления, легко поверить в то, что это разные поколения. Подведением уголков фар и изменением форм противотуманок дело не ограничилось, машина словно сменила имидж. Продавцы уверяют, что автомобиль стал удобнее, а кто-то из зала кричит о сходстве с Range Rover. Первым придётся поверить — на «Эксплорере» до модернизации я не ездил, а с рейнджами знаком неплохо, поэтому такое сравнение кажется мне притянутым за уши, ну или за боковые зеркала, если использовать автомобильную терминологию.
Структура решётки радиатора — главное, что роднит Ford Explorer с внедорожниками Range Rover
Светодиодные фары ближнего света — базовое оснащение
Задние фонари также содержат светодиоды во всех комплектациях, включая базовую
Базовый размер колёс — 245/60R18, но на большинстве версий, включая нашу, колёса на два дюйма больше — 255/50R20
Explorer оснащён асимметричными боковыми зеркалами — правое зеркало более крупное
В переднем бампере расположилась широкоугольная камера
Разумеется, есть камера и на пятой двери. Причём обе с омывателем
Двери полностью закрывают пороги, уберегая их от грязи и оставляя брюки чистыми
Несмотря на непосредственный впрыск, двигатель адаптирован к 92-му бензину. Обратите внимание: бензобак имеет дополнительную крышку, которая запирается на ключ
Дизайн
Благодаря обновленным элементам в передней части, машина стала смотреться презентабельней, и заметно возрастает в лице конкурентов. Пятое поколение, выпускаемое с 2010 года, практически сезонно оказывалось под рукой дизайнеров. Вот, и очередной рестайлинг позволил осовременить авто.
‘Передок’ действительно изменился, вписались вполне гармоничные элементы радиаторной решетки и тяжеловесный обвес. Эти две части как будто дополняют друг друга. Верхняя часть намекая, что Экспрорер полноценный представитель городских джипов, то нижняя часть, преобладая массивным обвесом, который может разниться в зависимости от комплектации, приносит в образ машины настоящего брутала.
Бампер, пожалуй, преобразившийся кардинальным образом, смог разместить угловатые противотуманки, отлично вписанные в экстерьер. Нижний обвес похвастается огромной хромированной накладкой, над которой взбирается большой воздухозаборник.
Читать дальше: Л200 мицубиси 2020 в новом
В прошлой генерации, фары показывали спортивный и динамичный норов, в этом же кузове, подчеркивается индивидуальность и харизматичность образа. А новая решетка радиатора, отделанная огромным количеством хрома – это дополнят.
Силуэт остался в прежних красках, за исключением массивной накладки порога из хрома. В остальном внешность без кардинальных изменений.
Задняя часть может похвастать более агрессивным спойлером наседающим над крышкой багажника. Обвес заднего бампера также изменился, обзавелся широкой хромированной накладкой снизу, простирающейся практически на всю длину.
Цвета
Автопроизводитель не предусмотрел широкой гаммы цветов. Паллитра оттенков все также представлена семью цветами.
Национальные особенности
Особенностей, характерных для американских машин, немного: в передних фарах проглядывают оранжевые поворотники да губа под передним бампером на американский манер висит очень низко. Всё остальное можно встретить хоть на «европейцах», хоть на «японцах». В салоне национальных признаков Америки чуть больше, начиная от «ножника» стояночного тормоза и заканчивая широченным салоном
Лучшее слово, описывающее Explorer, — неожиданно. Неожиданно увидеть этот автомобиль на казахстанском рынке, затем машина неожиданно покоряет тебя комфортом и набором удобств, а когда дилер неохотно озвучивает цену, Explorer столь же неожиданно оказывается уже далеко не таким привлекательным.
Для Explorer’а можно выбрать один из семи цветов кузова (включая три довольно ярких — красный, синий и коричневый), а салон может быть тканевым либо из светлой или тёмной кожи
Кроссовер начинает нравиться уже в тот момент, когда берёшь в руки ключ. Нет, он не выполнен в виде автомобиля с открывающимися дверками и капотом, зато на нём есть клавиша дистанционного запуска двигателя. И не беда, что, прежде чем начать движение, двигатель заглохнет и его нужно будет завести ещё раз (это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от угона). Не смущает даже тот факт, что подобная опция появилась и на кроссоверах Renault, которые в несколько раз дешевле. Приятно, что производитель подумал о тех, кто привык заморачиваться установкой сигнализации с автозапуском в обход иммобилайзера и потом таскать с собой два брелока.
Сюда бы мультиконтурные сиденья с регулировкой в восьми направлениях и массажем (в дальней дороге спина затекала), которые есть в комплектации Limited Plus
Задний диван хорош и просторен — три человека помещаются легко. Но нас удивило отсутствие подлокотника
Оба передних кресла имеют электрорегулировки, диапазоны перемещения сидений достаточные
Ещё один привет из Нового Света — регулируемый педальный узел. Удобная штука!
На фоне электрорегулировки руля и педального узла неожиданно огорчает тот факт, что автоматический режим только у передних стеклоподъёмников
Фоновая подсветка, цвет которой можно настроить, присутствует в подстаканниках, дверных ручках и блоке климат-контроля на втором ряду
Много ли вы вспомните машин с двойными стёклами? Мне на ум приходит только Mercedes-Benz S-Class W140 да новое поколение Vovlo S80. Конечно, в Ford’е между слоями не такой большой зазор, как в «сто сороковом», но зато это и не опция, как в Volvo
Пассажиры второго ряда могут заказывать собственный климат, также есть и отдельная розетка
Дверные карманы в передних и задних дверях весьма и весьма вместительные
Что в салоне?
Дизайн внутреннего убранства автомобиля не слишком отличается от оформления интерьера дорестайлинговой версии SUV. Очевидных изменений не так много. Пожалуй, главные заключаются в установке иного рулевого колеса, некоторых стильных элементов на передней панели, а также центральной консоли.
Разработчикам удалось ощутимо повысить качество внутрисалонной шумоизоляции. С применением новых усиленных дверных уплотнителей и особых акустических стекол в салоне внедорожника стало гораздо тише. Благодаря использованию в отделке салона новых материалов, интерьер автомобиля по своему комфорту и восприятию вплотную приблизился к моделям премиального класса. Салон Ford Explorer хорош с точки зрения эргономики водительского места и комфорта пассажирских сидений. Обилие пространства делает интерьер светлым и уютным.
Инженеры и дизайнеры компании отказались от передовой системы управления сенсорного типа в пользу традиционного электронного блока клавиш. Дело в том, что одни из наиболее частых нареканий владельцев модели предыдущей версии к внутреннему дизайну машины сводились к жалобам на постоянно заляпанную пальцами и быстро затирающуюся сенсорную панель.
В целом, передняя панель автомобиля выдержана в классическом стиле. Центральная консоль содержит в себе большой цветной дисплей мультимедийной системы, над которым расположились сдвоенные сопла воздуховодов вентиляционной системы. Под дисплеем установлен блок управления основным бортовым функционалом. Широкий центральный тоннель между передними креслами продолжает огромный бокс, в который можно сложить множество необходимых в дороге предметов.
Топовая комплектация Explorer 2020 получила вставки из натурального дерева и алюминия, а салон таких автомобилей отделан высококачественной кожей «Нирвана».
Обладая семиместной конфигурацией и внушительными внутренними размерами, Эксплорер особенно хорош для дальних путешествий. Одной из положительных особенностей автомобиля является его практичность. Так, даже не разбирая кресла третьего ряда, за их спинками можно перевезти порядка 600 литров поклажи. А при сложенных сиденьях третьего ряда объем пространства для перевозки багажа возрастает до 1 240 литров.
Кстати, трансформация задних пассажирских кресел происходит при помощи системы электрического привода. В случае, если владельцу автомобиля на время понадобился небольшой грузовик, то сложив еще и второй ряд сидений, в его распоряжении появится фургон с почти идеальным ровным полом, способным вместить в себя до 2 300 литров груза!
Непривычная Америка
Настоящие «американцы» встречаются на дорогах не так часто, поэтому и многие решения заокеанского автопрома для нас до сих пор в диковинку. Впрочем, американскому автомобилю не обязательно быть 6-метровым пикапом, форм-фактор может быть достаточно привычным. Однако такие особенности, как огромные карманы, бардачки и регулируемый педальный узел, несут изрядную долю очарования.
Дальше — больше. Я ещё не успел нарадоваться удалённому запуску мотора и заранее охлаждённому салону, как, очутившись за рулём, не понял: а заведена ли машина? Заведена! Просто шумоизоляция тут шикарная, а по умолчанию на панели приборов есть только спидометр, который ожидаемо показывает скорость 0 км/ч. Для того чтобы вывести тахометр на один из двух цветных дисплеев, придётся покопаться в не самом удобном меню, поэтому я просто перевожу селектор автомата в положение D и нажимаю на газ. Если автомобиль поехал, значит мотор работает. Как вы уже поняли, с шумоизоляцией тут полный порядок. Но если всё ещё сомневаетесь, то аргумент в виде сдвоенных стёкол в передних дверях должен убедить окончательно. Над акустическим комфортом американцы работали серьёзно, и это ощущается.
На ходу автомобиль прям хорош. Explorer оказался не только тихим, но ещё и весьма комфортным. Подвеска отменно съедает неровности, энергоёмкость очень высокая. О том, что машина обута в низкопрофильные 20-дюймовые колёса, вспоминаешь, когда тяжеленные неподрессоренные массы начинают скакать на гребёнке и жёстко отрабатывать дорожную мелочь. В такие моменты единственным желанием было поставить сюда базовые 18-дюймовые колёса. Других нареканий к настройкам ходовой нет, хотя я прокатился на машине по самым разным дорогам Алматинской области.
Внедорожный потенциал Ford Explorer достаточен для того, чтобы преодолеть пару километров от асфальта до берега озера, но жёсткий офф-роуд в поисках рыбных мест уже не для него
Двигатель, даром что имеет небольшой по американским меркам объём 3.5 литра, кажется достаточным для этой машины. Требовать от 5-метрового кроссовера острых откликов на нажатие педали газа и отточенной управляемости для меня столь же нелепо, как стоять в очереди в алматинском McDonald’s, поэтому работа 6-ступенчатого автомата и мотора меня устраивает. Конечно, есть ещё версия Sport c 345-сильным турбомотором, но мне даже не хочется узнавать, сколько стоит такая машина.
Доступ на третий ряд сидений не самый удобный, но, пробравшись туда, ущемлённым себя не чувствуешь
При этом в семиместном варианте остаётся немало места для поклажи
Что-то габаритное сюда не поместится, но несколько небольших сумок войдёт легко, правда часть поклажи окажется в глубине под сиденьями третьего ряда
В сложенном состоянии третий ряд образует ровную поверхность
Причём складывать и раскладывать его можно исключительно при помощи электропривода
К услугам обитателей третьего ряда ниши для мелочей, подстаканники и переносная пепельница
Перчаточный ящик имеет подсветку, обит бархатом и по-американски просторен
Бокс между передними креслами также огромен, имеет обивку и розетку, но лишён подсветки
Комфорт
Огромный объем салонного пространства — весомый аргумент в пользу пятого Explorer. Это абсолютно подходящий вариант для путешествий, так как на всех трех рядах сидений вполне хватает места для того, чтобы не ощущать дискомфорт даже в длительной поездке. Мультиконтурные кресла 1-го ряда максимально удобные, имеют функцию подогрева, особенно актуальную в холодное время года, а также функции электрорегулировки, запоминания положения, массажа и вентиляции. Воздушные камеры, встроенные в передние сидения, позволяют подстраиваться под индивидуальные желания и анатомические особенности водителя и пассажира. Кресла разработаны для людей любой комплекции.
Третий ряд сидений оборудован электроприводом складывания — за счет него объем багажного отделения увеличивается до 1243 л. Если сложить второй ряд, то эта цифра возрастет до впечатляющих 2313 л. Дверь багажника обладает функцией hands-free, существенно облегчающей процесс погрузки и выгрузки. Благодаря ей грузовой отсек открывается одним простым движением ноги под задним бампером, без участия рук. На всякий случай у багажника есть специальная кнопка, которая открывает заднюю дверь при помощи электропривода, опять же без лишних усилий со стороны владельца машины. В последней версии Explorer предусмотрен не только обогрев передних кресел, но и электрообогрев рулевого колеса, ветрового стекла и зеркал заднего вида. Достаточно всего раз нажать кнопку, и система подогрева поможет быстро и без труда избавиться от снега и наледи. За создание комфортных условий в салоне отвечает трехзонный климат-контроль. Настройки управления климатом поддерживаются автоматически.
Инженеры Ford снабдили Explorer 2020 высокопрочным кузовом, большим количеством электронных ассистентов и целым набором подушек безопасности, в который включены фронтальные и боковые подушки, шторки для каждого ряда сидений и коленная подушка переднего пассажира. В число «умных» помощников входит система контроля траектории на поворотах, обеспечивающая устойчивость машины на поворотах и извилистой дороге, а также антипробуксовочная система AdvanceTrac и система RSC, не дающая автомобилю опрокинуться (доступна уже в базовой комплектации). Еще один примечательный электронный ассистент — мониторинг «слепых» зон (BLIS). Если данная система находит препятствия в «мертвой» зоне во время езды, то она тут же предупреждает водителя с помощью контрольных ламп, интегрированных в корпуса наружных зеркал. Помимо этого, в новой модели реализована уникальная система защиты задних пассажиров (2-й ряд) — речь идет о надувных ремнях безопасности, заметно уменьшающих риск получения тяжелых травм в результате ДТП. В ходе аварии ремни надуваются, тем самым снижая нагрузку на шею, голову и грудную клетку. Чтобы не испытывать трудностей с парковкой, предусмотрена система Active Park Assist, которая значительно упрощает процесс параллельной и перпендикулярной парковки. Активировав эту систему, останется лишь отрегулировать скорость при помощи педалей и КПП.
Модель 5-го поколения предлагается с двумя развлекательными системами. К ним относятся:
Опциональные пять мест
Мы привыкли, что третий ряд сидений обычно прячется под полом багажника и раскладывается лишь при необходимости, практически не оставляя места для багажа. В случае с Explorer всё наоборот: по умолчанию автомобиль 7-местный с изрядным запасом места для багажа под сиденьями третьего ряда. А для получения 5-местной конфигурации придётся столкнуться с рядом неудобств: как минимум выгрести всю поклажу из глубокого подполья. Да и надпись Normal на клавишах электропривода говорит о том, что автомобиль этот в первую очередь 7-местный.
Возвращая Explorer дилеру, я не кривя душой признался, что автомобиль хорош. Он симпатичный, классно едет, обеспечивает высокий уровень комфорта и не кажется слишком привередливым. Это не предсказуемые и давно приевшиеся японские или корейские кроссоверы и внедорожники, а что-то новое, свежее и непривычное. Если хочется чего-то особенного, а брать премиум в базе не тянет, то Explorer — самое оно.
Пятое поколение Explorer’а явно строилось вокруг мультимедиа SYNC2. Она объединяет три дисплея и позволяет управлять некоторыми функциями при помощи голоса. Меню не назовёшь интуитивно понятным, но сама идея очень интересная, а говорить с машиной можно на русском языке
По старой доброй американской традиции двигатель легко переваривает 92-й бензин (несмотря на непосредственный впрыск). Кстати, о расходе. Автомобиль нам достался на выходные, поэтому говорить о расходе топлива в трафике рабочего дня не приходится, но в пустом городе средний расход был на уровне 18 л/100 км, а после выезда на трассу средний расход упал до 14.4 литра на сотню. Для современного мотора 3.5 — это много, но для 7-местной машины длиной пять метров не очень. Так что расход топлива можно признать удовлетворительным.
Конструкция
В основе внедорожника пятой генерации лежит усовершенствованная фирменная платформа D, уже используемая кроссовером Flex и седаном Taurus. Выглядит она следующим образом: впереди МакФерсон, а сзади — многорычажная подвеска. Благодаря надежной конструкции и кузову, выполненному из прочнейшей стали, гарантируется отличная управляемость и высокий уровень безопасности даже в экстремальных условиях. Несмотря на модернизацию шасси, клиренс машины не изменился и по-прежнему составляет 211 мм.
Не понравилось:
- отличная шумоизоляцияЧасто ли вы видите двойные стёкла на машинах? Похоже, тишина была одним из приоритетов при создании «Эксплорера».
- интересные опцииМашина напичкана опциями, причём неактуальных в Казахстане систем типа слежения за разметкой здесь нет — правильный подход.
- просторный салонМеста в «Эксплорере» много, и даже на третьем ряду. Особая похвала за организацию багажного отсека.
- свежие решенияВ окружении японских и корейских автомобилей Ford кажется глотком свежего воздуха. Пусть не всё идеально, но дизайн и многие фишки очень и очень радуют.
- плохая обзорностьШироченные стойки, практически бесполезное салонное зеркало и желание иметь боковые камеры или хотя бы автоматическое опускание наружных зеркал.
- высокая ценаКаким бы хорошим ни был автомобиль, невольно задумаешься о целесообразности его покупки, когда можно за эти деньги купить Land Cruiser.
- неприспособленность к бездорожьюТребовать от кроссовера подвигов вне асфальта не стану, но передний бампер мог быть повыше, в багажник было бы неплохо положить полноценное запасное колесо, да и на 20-дюймовых дисках в степь съезжать жалко…
Взгляд со стороны
Экстерьер
Ford Explorer разрабатывался с учетом предпочтений жителей США, и, по мнению их большинства, автомобиль должен быть большим, мощным и вместительным. Таким был и остается этот внушительный внедорожник, а частые обновления призваны сделать автомобиль более современным и технологичным.
В образце 2015-2016 года можно заметить изменения во фронтальной части кузова, в первую очередь, это модифицированная решетка радиатора. Ее снабдили активными заслонками, которые закрываются на высокой скорости, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, а затем открываются, охлаждая двигатель.
Обновилась и оптика: фары головного света изменили свою форму, став более вытянутыми и стильными. Поменялась конфигурация бампера, он получил интегрированные противотуманные фары более сложной и интересной формы. Для ближнего света предусмотрена LED-технология. Сзади светодиодные плафоны габаритных огней также видоизменились, бампер с двумя насадками выхлопных труб и светоотражателями стал более массивным и выразительным.
В профиль Explorer почти не изменился: капот по-прежнему довольно компактный, прямая, параллельная земле крыша, поддерживаемая внушительной задней стойкой, широкие дверные проемы и крупные колесные арки, в которых свободно помещаются 20-дюймовые диски. По периметру нижней части кузова проходит пластиковый обвес, который защищает лакокрасочное покрытие от царапин, а в случае повреждений его легко заменить.
Внешний вид нового Explorer напоминает знаменитый Land Rover, и это не удивительно, ведь дизайн обоих внедорожников разрабатывал один шеф-инженер – Джим Холланд. Стоит отдать ему должное: автомобиль смотрится элегантно и аристократично, несмотря на его немаленькие габариты. Детали кузова сочетаются гармонично, нет ничего лишнего или выходящего за рамки выбранного стиля. Одним словом – впечатляюще.
Открыть Америку
Лет десять назад большинство производителей решили разыгрывать национальную карту — перестали стесняться своих фирменных черт и даже начали культивировать их. Конечно же, американские производители, которых сильно подвинули японские марки, были в авангарде этого движения.
И какая деталь самая американская? Подстаканники? Да их в любом «корейце» полно. Матричные дисплеи? Но в нашем «форде» их нет. Может быть, третий ряд сидений? Тоже не эксклюзив. А вот горизонтальный индикатор включённого диапазона автоматической коробки на приборке — это настоящая дань традициям. Появился он в те времена, когда переключатель КПП на рулевой колонке и диван спереди были обычным делом. И хотя в нынешнем Explorer’е нет ни дивана, ни селектора на руле, индикатор греет душу.
Честно говоря, Explorer стал для меня открытием. Не думал, что мне понравится большой американский кроссовер. А он довольно неплохо разгоняется, просторный внутри, в меру валкий на поворотах и при этом весьма комфортный. Сюрприз!
Дети были в восторге от сидений третьего ряда и голосового управления мультимедиа — ещё раз убедился, что им нужно совсем немного для счастья. А вот что не понравилось: управление климатом замудрённое до невозможности, ещё и с мелкими кнопками, и кресла как будто под более широкие спины — мне было слишком просторно, а до подлокотника на двери даже приходилось немного тянуться.
В целом очень понравилось сочетание размеров и драйва, вот только с ценой непонятки. Не уверен, что я готов рекомендовать Explorer друзьям и знакомым, даже если есть необходимость в полноценных семи местах, увеличенном дорожном просвете и хорошем оснащении. Правда, есть ещё версия Sport с турбомотором мощностью 345 л. с. В этом случае цена скорее играет на пользу, немногочисленные конкуренты с мотором аналогичной мощности намного дороже.
Роман Ким
Личный автомобиль BMW 118i.
Любитель автомобилей из 80-х.
Интерьер
Рассмотрение интерьера справедливо начать с оценки водительского места. Рулевое колесо удобно и эргономично, регулируется по углу наклона и вылету, снабжено функцией электроподогрева. Рукоять рычага коробки передач, как и руль, получила кожаную отделку. Центральная консоль с сенсорными кнопками и большим 8-дюймовым дисплеем выполнена в цвете Dark Galvano, в ней расположены подлокотник, отсек для хранения мелочей и два подстаканника.
На крыше имеется двухсекционный люк, который закрывается автоматическими шторками. Есть функция панорамной крыши для второго ряда, при этом пассажиров не ослепит солнце, т. к. стекло люка затемнено. Для фонового освещения салона можно выбрать один из 7 цветов, накладки на передних порогах также имеют декоративную подсветку. Для всех трех рядов сидений имеются лампы для чтения.
Всего сидений в этом автомобиле 7: два спереди, три на втором ряду, и два на последнем третьем ряду. Все они имеют подголовники, кресла второго ряда регулируются по наклону спинки, ну а водительское и переднее пассажирское кресла можно настроить в 10 направлениях и отрегулировать поясничную поддержку. Передние сидения имеют перфорированную кожаную отделку, есть функции подогрева и вентиляции. В спортивной версии автомобиля подогреваются абсолютно все сидения.
Для фонового освещения салона можно выбрать один из 7 цветов, накладки на передних порогах также имеют декоративную подсветку. Для всех трех рядов сидений имеются лампы для чтения. Всего сидений в этом автомобиле 7: два спереди, три на втором ряду, и два на последнем третьем ряду. Все они имеют подголовники, кресла второго ряда регулируются по наклону спинки, ну а водительское и переднее пассажирское кресла можно настроить в 10 направлениях и отрегулировать поясничную поддержку. Передние сидения имеют перфорированную кожаную отделку, есть функции подогрева и вентиляции. В спортивной версии автомобиля подогреваются абсолютно все сидения.
Все кресла рассчитаны на взрослых людей, и человеку с габаритами больше средних не будет дискомфортно даже на третьем ряду. Последние сидения имеют электрический привод, то есть оба или одно из кресел можно складывать и поднимать при помощи одного нажатия кнопки (процесс занимает примерно 6 секунд). За третьим рядом есть дополнительный 12-вольтовый разъем для зарядки гаджетов.
Вехи истории
Ford Explorer имеет 36-летнюю историю и насчитывает пять поколений, причём кроссовером этот автомобиль стал совсем недавно. Первое поколение (UN46), появившееся в 1990 году, было классическим внедорожником с рамой, зависимой задней подвеской и раздаточной коробкой. Автомобиль выпускался в 3- и 5-дверном кузове, базовая версия имела привод только на задние колёса, а мотор был один — 4-литровый бензиновый агрегат мощностью 155 л. с. Автомобиль быстро стал бестселлером в Северной Америке.
1990 год — Ford Explorer Sport первого поколения
1990 год — Ford Explorer первого поколения
1994 год — Ford Explorer Sport второго поколения
1994 год — Ford Explorer второго поколения
1994 год — Ford Explorer второго поколения
2001 год — Ford Explorer Sport Trac
2001 год — Ford Explorer Sport Trac
2002 год — Ford Explorer третьего поколения
2002 год — Ford Explorer третьего поколения
2002 год — Ford Explorer третьего поколения
2006 год — Ford Explorer четвёртого поколения
2006 год — Ford Explorer четвёртого поколения
2006 год — Ford Explorer четвёртого поколения
2006 год — Ford Explorer Sport Trac
2010 год — Ford Explorer пятого поколения
2010 год — Ford Explorer пятого поколения
2010 год — Ford Explorer пятого поколения
2015 год — Ford Explorer пятого поколения после рестайлинга
2015 год — Ford Explorer пятого поколения после рестайлинга
2015 год — Ford Explorer пятого поколения после рестайлинга
На конвейере машина продержалась недолго, в конце 1994 года её сменил Explorer второго поколения (UN105/UN150). Автомобиль сохранил концепцию, два варианта кузова, но гамма моторов стала шире. На выбор покупателям предлагали бензиновые двигатели V6 4.0 (160–208 л. с.) и V8 объёмом 5 литров (213 л. с.), а также целых три варианта полноприводной трансмиссии. Машина продержалась в производстве до 2001 года, но и после выпускалась также в виде пикапа с двойной кабиной.
Серьёзные метаморфозы начались с появлением в 2002 году третьего поколения (U152). Машина сохранила рамную конструкцию, однако задняя подвеска стала независимой, в салоне появился третий ряд сидений, а из возможных вариантов трансмиссии остался только автомат. Из всех трёх типов кузова сохранился один-единственный, 5-дверный. Гамма моторов претерпела минимальные изменения и состояла из 4-литрового агрегата V6 (210 л. с.) и 4.6-литрового V8 (240 л. с.).
Вышедшее на рынок четвёртое поколение Ford Explorer (U251) мало изменилось по сравнению с предшественником, остался в строю и двигатель 4.0, а вот V-образная «восьмёрка» оказалась новой. При том же рабочем объёме двигатель развивал 292 л. с. В 2006 году вернулась в производство и версия с открытым кузовом.
Пятое поколение модели Explorer (U502), появившееся в 2010 году, можно назвать революцией. Место рамы занял несущий кузов, сам автомобиль стал крупнее, а объём мотора уменьшился вдвое. Базовый мотор был 4-цилиндровым агрегатом EcoBoost объёмом 2.0 (240 л. с.), а самым мощным — 3.5-литровый двигатель (294–360 л. с.). В 2014 году автомобиль пережил рестайлинг, затронувший внешность автомобиля и добавивший в гамму моторов 2.3-литровый двигатель.
Поведение на дороге. Плюсы и минусы.
Как от любого полноразмерного кроссовера, ждать от Ford Explorer возможностей заряженного суперкара не приходится. Автомобиль обладает очевидной валкостью на ходу и некоторой задумчивостью на команды водителя. Впрочем, подобное поведение характерно для большинства больших американских кроссоверов и внедорожников.
Настройки подвесок, а также доработанная звукоизоляция салона, обеспечивают почти безукоризненный уровень комфорта. Достойный клиренс и интеллектуальный полный привод предполагают неплохие внедорожные возможности машины. Однако «выдающиеся» во всех смыслах передний и задний свесы почти полностью сводят внедорожный потенциал на нет.
А вот на трассе автомобиль очень хорош. Благодаря мощным оборотистым двигателям кроссовер резво набирает скорость, обладая паровозной тягой. Четко удерживая траекторию, автомобиль избавляет водителя от необходимости подруливания. Подвеска уверенно справляется с неровностями и другими изъянами дорог.
Безусловным плюсом является просторный салон и богатое оснащение модели. Учитывая сдержанную ценовую политику производителя, обновленный Форд Эксплорер имеет неплохие шансы на успех у отечественных любителей полноразмерных кроссоверов.
Оценка по пятибалльной системе – 5.
Новый Форд Эксплорер 2016
модельного года показали в США еще прошлой осенью. Уже этим летом Ford Explorer нового поколения можно было купить в штатах. В нашу страну машина придет с некоторой задержкой, но цена на российскую версию внедорожника уже объявлена. Обо всем читаем далее в нашей статье.
У себя на родине в США базовая версия Эксплорера 2020 стоит всего 29 тысяч долларов. Вы спросите, почему у автомобиля такая доступная цена, даже с учетом разницы в курсе. Ответ довольно прост, в Америке в начальной комплектации стоит двигатель объемом 2.3 литра с турбиной (270 л.с. 300 Нм), плюс нет полного привода (FWD). Там автомобиль позиционируется, как большой моноприводный кроссовер для обеспеченных домохозяек.
Однако в нашей стране маркетологи Форд решили решили не мелочится и предлагают только топовые версии с полным приводом и самыми мощными моторами, это 3.5 литровые V6 атмосферник и турбированный “Экобуст”. Самое интересное, что новое поколение машины не имеет даже рамы, да в конструкции большого американского паркетника несущий кузов. Это конечно большое разочарование для любителей настоящих внедорожников, за то для любителей просторного салона и эффектного внешнего вида, это идеальный автомобиль.
Экстерьер нового Эксплорера
сделали еще брутальнее добавив большие фары, внушительный бампер, выразительную решетку радиатора. Хотя силуэт кузова при этом остался узнаваем. И все благодаря заднему остеклению. В общем оцените машину сами, смотрим фотографии нового Ford Explorer смотрим далее.
Огромный салон Explorer 2016
имеет три ряда сидений. Колесная база 2860 мм позволяет с большим комфортном разместится 7-пассажирам. Российским покупателям будет доступен тканевый, светлый и темный кожаный салон. Трехзонный климат-контроль, сидения с подогревом и вентиляцией, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным монитором. На монитор выводится изображения с камер наружного обзора. В приборной панели встроено еще два 4.2-дюймовых цветных ЖК-дисплея. В дорогих комплектациях, кроме массы электронных систем, используются премиум материалы отделки интерьера.
Багажник Форд Эксплорер
громаден. По уточненным данным производителя, если сложить два задних ряда сидений, то погрузочный объем составит 2313 литров! Даже в семиместном варианте, когда у большинства конкурентов места в багажнике не остается вовсе, в Explorer нового поколения можно уложить до 595 литров. Все сидения в американском внедорожнике складываются вровень с полом, смотрим на фото.
О безопасности
Список систем активной и пассивной безопасности Ford Explorer впечатляет: восемь подушек безопасности (включая коленную для пассажира и боковые занавески для седоков третьего ряда), надувные ремни для пассажиров второго ряда (кстати, Ford стал первой компанией, применившей эту систему на серийных машинах), а также высокопрочные борсодержащие стали в структуре кузова и целый ворох электронных помощников.
Однако по итогам проведённого в 2014 году Американским институтом страховой безопасности (IIHS) краш-теста (рестайлинг 2014 года затронул только внешность и моторную гамму, поэтому результаты испытания дорестайлинговой машины актуальны и в нашем случае) Ford Explorer получил оценку «посредственно». Наибольшую опасность представляет фронтальный удар с 25-процентным перекрытием, который привёл к сильной деформации передней стойки и дверного проёма.
Как менялись размеры модели
Нельзя сказать, что Explorer рос как на дрожжах, однако разница в длине между первым и пятым поколением — внушительные 60 см. Короткая 3-дверная версия первого поколения внедорожника насчитывала в длину всего 4 419 мм, а пятидверка была больше на 25 см (4 673 мм). Второе поколение оказалось крупнее: длина 3-дверной машины — 4 536, 5-дверной — 4 826 мм. Третье поколение немного короче — ровно 4.8 м от бампера до бампера, зато пикап вытянулся на целых 5 230 мм. Габариты четвёртого поколения увеличились ровно на 10 см: внедорожник насчитывал 4 902 мм, пикап — 5 339 мм. А пятое поколение перешагнуло отметку 5 м: длина кроссовера до рестайлинга составляла 5 010 мм, а после 5 019 мм.
Комплектация
Ford Explorer доступен в Казахстане в четырёх комплектациях: XLT, Limited, Limited Plus и стоящая особняком версия Sport. Назвать базовой версию XLT довольно сложно: здесь по умолчанию есть светодиодные фары ближнего света, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, обогрев лобового стекла, 7-местный салон, электропривод передних сидений, 8 подушек безопасности, круиз-контроль, мультимедиа с голосовым управлением, камера заднего вида и датчики парковки в обоих бамперах.
В версии Limited к этому внушительному списку добавляются 20-дюймовые колёса, двухсекционный люк в крыше, подогрев руля, электрорегулировка руля и педалей, кожаный салон с вентиляцией передних кресел, электропривод третьего ряда сидений, широкоугольная фронтальная камера, аудиосистема Premium Sony на 12 динамиков, электропривод двери багажника с системой Hands Free, дистанционный запуск двигателя и надувные ремни безопасности для пассажиров второго ряда.
Если и этого покажется мало, то комплектация Limited Plus готова побаловать владельца адаптивным круиз-контролем, передними сиденьями с массажем, автопереключением света с ближнего на дальний, системой помощи при парковке, датчиком дождя, а также системами слежения за разметкой и слепыми зонами. Что касается версии Sport, то главная её изюминка — 345-сильный турбомотор. Помимо мощного двигателя, отличия от версии Limited Plus сводятся к наличию подвески со спортивными характеристиками и ряда деталей экстерьера, подчёркивающих спортивность (особые 20-дюймовые диски, затемнённая оптика и прочие декоративные накладки).
Салон обновленного Форд Эксплорер 2016-2017
Салон семиместный, просторный. 2 задних ряда удобно складываются в случае необходимости перевозки грузов. Появилось больше хромированных деталей. Спидометр и тахометр размещаются симметрично, а между ними можно мониторировать остальную информацию.
Мультимедийка представлена традиционно крупным дисплеем, 2 USB разъёмами и 1 для SD. Аналоговые клавиши пришли на смену сенсорным.
Читать дальше: Где находится сигнализация на калине
Топовая комплектация отделана максимально багато: деревянные элементы, алюминиевые и ясеневые; сидения отделаны кожей Nirvana; цифровые приборы и крыша-панорама с люком. Подлокотные ручки теперь размещаются выше, тем самым обеспечивая ещё больший комфорт. В качестве аудиосистемы — SONY. Руль с подогревом. Появились так же новые коврики с пометкой «Explorer», стиль которых спортивный.
салон обновленного Форд Эксплорер 2016-2017
Гамма моторов
На производимые в Елабуге кроссоверы Ford Explorer ставят только два 3.5-литровых мотора: атмосферный агрегат семейства Cyclone (249 л. с., 346 Нм) и наддувный двигатель семейства EcoBoost (345 л. с., 475 Нм). Однако на мировых рынках Explorer можно встретить с 2.3-литровым турбомотором EcoBoost мощностью 274 л. с. и 420 Нм. Любопытная деталь — на домашнем рынке в Америке моторы V6 при таком же крутящем моменте имеют большую мощность: атмосферный двигатель развивает 290 л. с., а турбированный — 365 л. с. Мощность же российских кроссоверов снижена в угоду налоговому законодательству РФ, ставки для машин мощностью свыше 250 л. с. там весьма внушительны. Коробка передач только 6-ступенчатый автомат.
Интересные факты
Знакомство широкой публики с Explorer V сопровождалось широкомасштабной рекламной кампанией со стороны Ford. Чтобы привлечь покупателей к новой версии легендарного автомобиля, представители Ford заказали точную копию авто, полностью сделанную из конструктора LEGO. Реплика Ford Explorer V состояла из 383 000 деталей и была создана всего за 3,5 месяца.
Кроме того, при разработке нового кроссовера представители Ford тесно сотрудничали со специалистами Microsoft, и именно благодаря этому удалось создать столь высоко компьютеризированный автомобиль, оснащенный многочисленными дисплеями и сенсорными кнопками.
Дела трансмиссионные
Полный привод модели Explorer реализован по типичной для кроссоверов схеме: в обычных условиях весь момент передаётся на передние колёса, в случае пробуксовки крутящий момент через электромагнитную муфту перекидывает часть момента на заднюю ось. Режима принудительной блокировки муфты нет, зато есть система Terrain Management, которая позволяет управлять полным приводом при помощи четырёх режимов работы электроники (Normal, Mud/Ruts, Sand и Snow), а также функции контроля скорости на спуске. Ford Explorer бывает и переднеприводным, но в России такие машины не выпускаются и к нам не поставляются.
Nissan Pathfinder. Цены на Nissan Pathfinder в Казахстане начинаются с отметки 14.2 млн тенге (MID, 3.5, CVT, 4WD)
Kia Sorento. Собираемый в Казахстане, меньше и заметно дешевле — от 8.4 млн тенге (Base, 2.4, 6МТ, 4WD)
Hyundai Santa Fe теперь также имеет казахстанскую прописку. Доступен по цене 8.1 млн тенге (GL, 2.4, 6АТ, 2WD)
В качестве альтернативы можно рассмотреть внедорожник Toyota Land Cruiser Prado — от 13.5 млн тенге («Комфорт», 2.7, 6АТ, 4WD)
Цены на немолодой Mitsubishi Pajero начинаются с отметки 12.9 млн тенге (Invite, 3.0, 5MT, 4WD)
Оказавшийся у нас на тесте Explorer по стоимости сравним с базовым Toyota Land Cruiser 200, который стоит минимум 19.6 млн («Терра», 4.6, 6АТ, 4WD)
Обладая таким бюджетом, можно замахнуться и на премиум. К примеру, начальный BMW X5 стоит 16.3 млн (Base, 3.0, 8АТ, 4WD)
Сравним по стоимости и Lexus RX, причём базовый кроссовер с передним приводом стоит 13.8 млн, а за 18.3 млн можно взять хорошо упакованный вариант (RX 350 Executive, 3.5, 8АТ, 4WD)
Ещё один кроссовер с 7-местным салоном Infiniti QX60. Цены на него начинаются с отметки 17.7 млн тенге (Elegance, 3.5, CVT, 4WD)
Внедорожник Kia Mohave. Можно купить в Казахстане за 15.6 млн тенге (Executive +, 3.8, 5АТ, 4WD)
Адаптация к российским условиям
На суровом российском бездорожье Explorer 2020 ведет себя довольно уверенно, чему способствует большой дорожный просвет, интеллектуальный полный привод и неприхотливость к качеству топлива. Автомобиль без проблем использует бензин АИ-92 — его применение никак не будет отражаться на износе комплектующих и технических возможностях машины, над адаптацией которых работали специалисты научно-исследовательского центра Ford. Навигационная система новинки позволяет прекрасно ориентироваться в любой местности. Управлять ею можно с помощью кнопок, либо голосовых команд на русском языке. Мультимедийный комплекс Sync 3 полностью управляется голосом, что дает возможность совершать звонки, отправлять SMS, слушать любимую музыку и задавать маршрут, не отрываясь от езды.
Одноклассники
Сейчас, когда границы между типами машин стираются и автомобили выбирают в первую очередь по размеру, количеству мест и цене, Ford Explorer может конкурировать как с кроссоверами, так и с полноценными внедорожниками. Да и проходимость машины ценой 20 млн тенге отнюдь не главное. Ещё один повод смотреть в сторону полноценных внедорожников — 5-метровая длина «Эксплорера». Лишь один кроссовер имеет сопоставимые размеры — Nissan Pathfinder, все остальные меньше, а внедорожников такой длины на рынке хватает. Серьёзным конкурентом могла бы стать Toyota Highlander, однако в настоящий момент поставки машины в Казахстан так и не возобновились.
Багажное отделение
Для багажа Ford Explorer предлагает довольно серьезное пространство: при всех поднятых сидениях багажное отделение вмещает 595 литров, при двух рядах – 1240 литров, а если сложить и второй ряд, то объем багажного отделения составит рекордные 2285 литров. Под полом багажника имеется отсек для запасного колеса и мелких предметов. Открыть багажник можно тремя способами: вручную, из салона, с дистанционного пульта. Дверь багажного отделения имеет безопасный механизм, и остановится в том случае, если возле багажника находится человек.
Рынок сегодня
Стоимость данного Ford Explorer в комплектации Limited в Казахстане — 18 300 000 тенге*
Стоимость базового Ford Explorer в Казахстане — 17 000 000 тенге
Стоимость базового Ford Explorer в России — 15 200 000 млн тенге
В Беларуси Ford Explorer не продаётся
* Данные по ценам взяты из источников: www.ford.kz и www.ford.ru.
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель | Ford Explorer |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2016 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Двигатель
Модель | Cyclone 3.5 Ti-VTC V6 |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 3 496 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 249/6 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 346/4 000 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.7 |
Трансмиссия
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 210 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 019/1 988/1 788 |
Колёсная база, мм | 2 860 |
Размерность шин | 255/50 R20 |
Объём багажника мин.-макс., л | 595–2 313 |
Комплектация и цена Ford Explorer 2016-2017
Авто предложено в 5 вариантах: Base, XLT,Limited,Sport и, появившемся впервые, Platinum. Отличие последней комплектации заключается в шикарных двухцветных двадцатидюймовых колёсных дисках.
О стоимости в России, базовая комплектация XLT с бензиновым мотором V6 3.5 л и 6 ст. АКП — имеет цену 2 799 000 р. Комплектация Sport с турбиной 3.5 л, в 360 лошадей будет продаваться по цене 3 399 000 рублей.
Форд Эксплорер 2016-2017 видео тест драйв:
Новый Форд Эксплорер 2016-2017 фото: