Suzuki Jimny – маленький, но настоящий


Выпуск Suzuki Jimny последнего третьего поколения начался в 1998 году. В настоящее время, как и много лет назад, компактный Jimny предлагается с опциональным полным приводом. В 1999 году вышла в свет открытая версия внедорожника с крышей-тентом, состоящей из двух частей. В “базе” автомобиль оснащался бензиновым 4-х цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра, ГУРом, водительской и пассажирской подушками безопасности и электрическими стеклоподъемниками.

Начиная с 2000 года, на Suzuki Jimny начали устанавливать антиблокировочную систему. В это же время снимается с производства модификация без полного привода. В 2004 году появляется новый 4-х цилиндровый турбодизель Renault объемом 1,5 л и мощностью 64 л.с. Год спустя маленькому внедорожнику меняют приборную панель, а вместе с ней и систему управления полным приводом.

В это же время Suzuki Jimny начинают предлагать с новым 1,3 литровым мотором мощностью 86 л.с. В 2009 году японский концерн решает убрать из модельного ряда турбодизельную версию DDiS и завершить производство открытой версии. В настоящее время Suzuki Jimny производят на заводах в Японии, Колумбии и Испании.

За относительно небольшую сумму покупатель приобретает настоящий маленький внедорожник, главными достоинствами которого являются высокая проходимость и низкие эксплуатационные расходы. Jimny не будет “вытягивать” из владельца заоблачных сумм на техническое обслуживание и запасные части. При бережной эксплуатации и соответствующем уходе бензиновые 1,3 литровые моторы могут ”ходить” без проблем более 200 000 км. Коробки передач Suzuki Jimny также славятся своей надежностью и при своевременной замене масла не будут доставлять проблем владельцам. После 100 000 км могут потребовать замены водяная помпа и стартер.

Сузуки Джимни — слабые места

Suzuki Jimny в нынешнем своем виде появился на свет в 1998 году. В общем достаточно уже давно. И с тех пор он практически не перетерпел серьезных изменений. Была пару рестайлингов, тем не менее по сути дела это та же самая машина, которую свет увидел почти 20 лет назад.

Салон Suzuki Jimny более чем архаичен.

По нынешним городским меркам тут стоит вялый мотор, объем которого составляет 1, 3 литра и который развивает всего-навсего 83 л.с. и 110 Нм крутящего момента. Есть две модификации трансмиссии. Это механическая пятиступенчатая коробка и 4-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.

Двигатель и трансмиссия Suzuki Jimny

Под капотом Suzuki Jimny находится все тот же 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с системами изменения фаз газораспределения, мощностью 85 л.с.

Коробки передач Suzuki Jimny предлагаются две: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехдиапазонная.

Вариант привода только один – полный, с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Клиренс- 190 мм.

Кузов выпускается также только в единственном трехдверном варианте исполнения.

Из-за полного привода и тяжеловесной рамной конструкции, Suzuki Jimny отличается повышенным расходом топлива, который даже при отключенной передней оси не опускается ниже 9,3 л/100 км в городе, 6,2 л. — на трассе и 7,3 л. — в смешанном цикле.

Вариантов комплектаций Suzuki Jimny три: две JLX, с механической коробкой передач и «автоматом», а также топовая JLX mode3.

Сузуки Джимни – обзор багажника и салона

Начнем с багажного отделения. Объем багажника Suzuki Jimny с разложенным задним рядом сидений составляет сумасшедшие 113 литров. Это примерно соответствует объему обычного туристического рюкзака. Так что опытному профессиональному туристу будет несложно упаковать всю свою экипировку в багажник Suzuki Jimny.

Второй ряд Suzuki Jimny существует чисто номинально.

Если же сложить спинки второго ряда сидений, то объем багажника Сузуки Jimny вырастает до 324 литров. По компоновки салона новый Suzuki Jimny чем-то напоминает спорткары Porsche. Потому что он построен строго по схеме «2 + 2». То есть здесь совершенно спокойно разместятся два взрослых человека на передних сиденьях, а вот задний ряд здесь исключительно номинальный. Даже ребёнка туда посадить довольно трудно.

Естественно, никаких электрических приводов здесь нет, всё механическое и очень простое. Сзади два места, но взрослому человеку на стоит даже пробовать на них залезть, потому что он сможет там разместиться только в том случае, если до упора сдвинет вперед кресло водителя. Понятно, что в таком случае ехать будет невозможно.

Технические характеристики Сузуки Джимни

Технические характеристики Suzuki Jimny в России следующие. В качестве двигателя единственный бензиновый двигатель рабочим объемом 1.3 литра мощностью 85 лошадиных сил. Многоточечный впрыск топлива MPI и 16 клапанов на 4 цилиндра делают мотор довольно экономичным при неплохом, для такого двигателя, крутящем моменте в 110 Нм. Кстат, на других рынках так же предлагается дизельные двигатели, которые в Россию официально не поставляются.

Динамика внедорожника посредственная, разгон до первой сотни с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 14.1 секунд, с 4-ступенчатым автоматом 17.2 сек. Максимальная скорость 140 и 135 км/ч соответственно. Что касается расхода топлива Suzuki Jimny, то по официальным данным средний расход топлива с механической трансмиссией составляет 7.3 литра, с автоматом этот показатель 7.8 литра. В городских условиях расход 9.3 и 9.9 литра с 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП соответственно. по трассе расход топлива составляет 6.2 и 6.6 литров.

Главный козырь на бездорожье, если не считать настоящей полноприводной трансмиссии, это конечно размеры Сузуки Джимни. Именно компактность, дорожный просвет 19 сантиметров, очень короткие свесы, делают автомобиль настоящим вездеходом. Далее более подробные технические данные размера кузова автомобиля.

Размеры, масса, объемы, клиренс Сузуки Джимни

  • Длина – 3695 мм
  • Ширина – 1600 мм
  • Высота – 1705 мм
  • Снаряженная масса – от 1060 кг
  • Полная масса – от 1420 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2250 мм
  • Колея передних и задних колес – 1355/1365 мм соответственно
  • Объем багажника Suzuki Jimny – 113 литров
  • Багажник при сложенных сидениях – 324 литров
  • Объем топливного бака – 40 литров
  • Размер шин – 205/70 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Suzuki Jimny – 190 мм

Тест-драйв Сузуки Джимни

Как только дорога перестала быть идеально гладкой и стала не то чтобы плохой, но на ней появились какие-то волны заплатки, Suzuki Jimny начинает транслировать в салон буквально все неровности асфальта. Плавные и неплавные, большие и маленькие стыки, как будто читаешь открытую книгу.

В городе простоватый и допотопный на вид Джимни выглядит чем-то неуместным.

Но ситуация с подвеской разворачивается ровно на 180 градусов, как только Suzuki Jimny съезжает с асфальта. Все эти недостатки, которые на асфальте казались недостатками, здесь получают прямо противоположный знак.

Тряская и жесткая подвеска, которая не позволяла комфортно ехать по асфальту, отлично ведет себя на грунтовые дороги. Подвеска работает очень упруго и пики работы амортизаторов оказываются очень плавными. Тут нет зубодробительный тряски.

Ремонт Сузуки Джимни (ссылка) на СТО “Орбита” – мы решаем ваши проблемы!

Если автомобиль длительное время стоял на месте, могут потребовать замены тормозные диски. Сцепление Suzuki Jimny при езде по пересеченной местности вырабатывает свой ресурс гораздо раньше положенного срока. Другой типичной неисправностью является износ передних опорных подшипников. Проверить их легко – один человек поворачивает руль, другой в это время касается рукой верхней части пружины. При этом не должны чувствоваться перекаты и закусывания.

При каждом техническом обслуживании необходимо тщательным образом проводить диагностику ходовой части автомобиля. Если Suzuki Jimny эксплуатировался в тяжелых условиях, замены могут потребовать крестовины карданных валов, рычаги подвески, ступичные подшипники, опоры ДВС и сайлентблоки подвески.

Всем владельцам Suzuki Jimny крайне желательно потратиться на качественную обработку кузова от коррозии, а также проверить и при необходимости заменить топливные и тормозные магистрали, идущие по днищу. Пластиковые кронштейны обычно собирают с дороги грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Остальные неисправности являются делом случая.

Сузуки Джимни на бездорожье

За что мы любим внедорожники? Если отбросить практическую составляющую вопроса, то конечно же остаётся только один ответ. За то, что они могут доставить нас туда, куда другой вид транспорта нас никогда не доставит.

Истинно родная стихия Suzuki Jimny — это бездорожье. Это понимаешь, когда въезжаешь в настоящий трэш. Дорожный просвет составляет в общем-то несерьёзные по меркам больших джипов 190 мм, но, но при колесной базы в 2250 мм это оказывается очень даже весомым показателем и автомобиль при таких геометрических параметрах ведет себя практически как квадроцикл.

Беждорожье - истинная стихия Джимни.

Кстати, по размерам Сузуки Джимни 2020 недалеко ушел от подобных аппаратов последних поколений. Если же всё-таки вернуться к автомобилю и отойти от ассоциаций с внедорожной мототехникой, то за рулем Jimny на оффроуде более чем комфортно.

Запчасти Сузуки Джимни в компании J-Detali – оптимальное соотношение цены и качества!

Подвеска Suzuki Jimny надежна и неприхотлива. Но и она может потребовать ремонта, если часто эксплуатировать автомобиль на бездорожье. Расширение колеи и установка широких нештатных колес (а явление это достаточно частое) также негативно сказывается на ресурсе деталей ходовой. Антикоррозийная стойкость автомобиля ниже среднего, особенно это касается кабриолетов выпущенных в Испании. При покупке б/у автомобиля нужно обязательно проверять днище и колесные арки. Достаточно частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы Jimny, является утечка масла из дифференциалов — приходится регулярно следить за уровнем.

В нашей практике были случаи, когда владельцы Suzuki Jimny жаловались на нечеткое включение передач и люфты в рычаге. Как правило, это происходит при грубом обращении с механизмом переключения и приложении чрезмерного усилия к рычагу. В этом случае выходит из строя система тяг и рычагов механической КПП.

Новый Сузуки Джимни

Надо сказать, что Suzuki Jimny достаточно уникальный автомобиль в широком ряду других внедорожников. В своём классе у него просто нет конкурентов. Что же касается цен, то на Сузуки Джимни 2020 цена стартует от 1.140.000 рублей за базовую версию с механической коробкой передач.

Комфортных опций у Джимни минимальное количество.

Подавляющее большинство настоящих полноценных внедорожников имеют большие размеры, большую массу, большой расход топлива, большую мощность, большие налоги. Поэтому далеко не всегда большой автомобиль — это необходимо и удобно. Поэтому Suzuki Jimny был и остается уникальным автомобилем в своем классе.

Suzuki Jimny технические характеристики силовой установки:

  • Объем двигателя: 1328 см3
  • Мощность: 62 кВт
  • Максимальный крутящий момент: 110 Нм
  • Максимальная скорость: 140 км/ч
  • Топливо: бензин
  • Привод: полный
  • Расход топлива в городе на 100 км, л: 9.3 л/100 км
  • Средний расход топлива на 100 км, л: 7.3 л/100 км
  • Расход топлива на трассе на 100 км, л: 6.2 л/100 км

Сузуки Джимни технические характеристики — масса и габариты:

  • Снаряженная масса 1060 кг
  • Грузоподъёмность 360 кг
  • Полная масса 1420 кг
  • Прицеп без тормозов 350 кг
  • Прицеп с тормозом 1300 кг
  • Длина 3805 мм
  • Ширина 1645 мм
  • Высота 1705 мм
  • Колесная база 2250 мм
  • Клиренс 190 мм

Suzuki Jimny

Описание автомобиля Suzuki Jimny

Suzuki Jimny – это качественный и современный внедорожник. Он многофункционален и имеет стиль. Сузуки Джимни является очень мощной полноприводной машиной и подходит для разного типа дорог и даже его отсутствия. Купив этот автомобиль, вы получите комфорт, высокий уровень безопасности и простоту управления. Салон Джимни очень просторный и оснащен всеми необходимыми удобствами – все сиденья находятся на широком расстоянии друг от друга. Интерьер выдержан в спортивном стиле.

Особенностью Jimny является хорошая шумоизоляция. Даже в самую простую базовую комплектацию Suzuki Jimny будут входить антиблокировачная система тормозов, центральный замок с новейшей системой дистанционного управления, электроприводные стеклоподъемники и аудиосистема.

Первое поколение современной модификации компактных внедорожников Suzuki Jimny было запущено в серию в 1998 году, в 2012 году прошел последний рестайлинг автомобиля. К достоинствам данной модели следует отнести наличие брутальной, молодежной внешности, отличную проходимость по пересеченной местности, удобная компоновка элементов салона. Эта машина может с одинаковым успехом эксплуатироваться как в городском мегаполисе, так и там, где отсутствуют благоустроенные дороги.

Облик внедорожника сформирован и прямых линий, в носовой части выделяется «нашлепка» воздухозаборника расположенная на крышке капота, блокам головного света придана форма квадрата с закругленными углами. По нижней части кузова и под колесными арками простирается защитный обвес гармонично переходящий в декоративную отделку боковых плоскостей корпуса. Кабина автомобиля имеет несколько вариантов отделки, в базе посадочные места обтягиваются тканевыми чехлами, топовый вариант машины поставляется с кожаным салоном. В состав начального оснащения входит бортовой компьютер, на который передано управление многочисленными системами активной безопасности. Преодолевать бездорожье водителю помогает специализированная система, которая в зависимости от состояния дорожного покрытия оптимизирует работу коробки передач, двигателя и подвески. В салоне устанавливается кондиционер, стереосистема, все окна оборудованы сервоприводом стеклоподъемников.

Экстерьер

Пространство между квадратами блоков основного света Suzuki перекрыто короткими, широкими вертикально ориентированными жалюзи, за ними просматривается мелкоячеистая сетка, воздухозаборник Jimny установленный на капоте по бокам обтекают полосы штамповки. На переднем бампере, в центре выполнен раструб воздухозаборной системы прямоугольной формы, по бокам от него исполнены ниши с противотуманными огнями. Бампер гармонично переходит в широкие накладки колесных арок, которые в свою очередь обладают естественным переходом в широкие накладки, простирающиеся над порогами. На прямой, высокой крыше смонтированы рейлинги, корма имеют большую площадь застекления, вертикально ориентированные задние фонари скомпонованы в нижней части кормовых стоек. На дверь багажника навешено запасное колесо, его центр закрыт декоративным диском с фирменной надписью. Кузову приданы размеры 3695/1600/1705 мм, высота дорожного просвета – 190 мм, соотношение колеи колес – 1355/1365 мм. Под багажник предоставлен объем в 112 литров, снаряженная масса внедорожника – 1060 кг, полная – 1420 кг, диаметр полного разворота – 9,8 метров, величина колесной базы – 2250 мм.

Интерьер

Благодаря кубическим, прямым формам кузова Suzuki, в салоне Jimny образовано достаточно много свободного места для размещения четырех человек с личными вещами. Во внутренние поверхности дверей встроены массивные ручки, под ними простираются прямые подлокотники, еще ниже сформированы вместительные карманы, к которым примыкают динамики автозвука. За задними креслами имеется, если ее убрать и сложить спинки кресел вперед, то объем багажника существенно расширится. Передние кресла могут регулироваться по высоте, вылету, углу наклона спинки, между ними оставлено около 20 сантиметров свободного пространства. На нем расположился селектор коробки передач, рычаг включения полного привода и «ручник». Перед местом переднего пассажира на передней панели образована глубокая, но неширокая полка, ниже нее располагается 10-литровый бардачок. Из центра передней панели выступает широкая консоль по бокам выделенная декоративными накладками. В состав консоли вошли воздуховоды, средства управления функциями бортового компьютера, переключатели кондиционера, несколько крупных клавиш управления бортовыми системами. Компоновка шкал на приборной доске стандартная, от солнечного света щиток закрывает глубокий овальной формы козырек.

Технические характеристики

В движение Сузуки Джимни приводится 85-сильным агрегатом. Он имеет рабочий объем 1328 см3, максимальный крутящий момент – 110 Нм, время разгона – 14,1 секунды, крейсерская скорость – 140 км/час, усредненный уровень потребления топлива — 7,3 секунды, трансмиссия механическая на 5 скоростей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: