Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки. Оригинал на английском языке — Saab 9-7x. |
Saab 9-7X | |||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||
Годы производства | 2004—2009 | ||||||||||||
Класс | Среднеразмерный внедорожник | ||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) | ||||||||||||
Платформа | GMT360 | ||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||
| |||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||
4-ст. АКПП | |||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||
Массово-габаритные | |||||||||||||
Длина | 4907 мм | ||||||||||||
Ширина | 1918 мм | ||||||||||||
Высота | 1740 мм | ||||||||||||
Колёсная база | 2870 мм | ||||||||||||
Масса | 2141 кг | ||||||||||||
На рынке | |||||||||||||
Похожие модели | Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Isuzu Ascender, Buick Rainier, Oldsmobile Bravada | ||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||
← Oldsmobile Bravada[d] Saab 9-4X → | |||||||||||||
Saab 9-7X на Викискладе |
Saab 9-7X
— среднеразмерный внедорожник класса «люкс», созданный на платформе GMT360 компании General Motors, и разделивший её с другими автомобилями GM (GMC Envoy, Buick Rainier, Oldsmobile Bravada, Isuzu Ascender, и Chevrolet TrailBlazer (кстати: из-за этого автомобилю было дано прозвище «Trollblazer»[1], хоть он и не собирался в Тролльхеттане)).
Первое поколение
Saab 9-3 | |
Общие данные | |
Годы произодства | 1998—2003 |
Сборка | Тролльхеттан, Швеция (хэтчбек) Уусикаупунки, Финляндия (кабриолет) |
Дизайн | |
Тип кузова | 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.) |
Платформа | GM2900 |
Двигатель | |
Бензиновые 2.0 и 2.3 л Дизельный 2.2 л | |
Трансмиссия | |
4-ступ. АКПП 5-ступ. МКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 1999–2000: 4628 мм 2001–2002: 4630 мм |
Ширина | 1712 мм |
Высота | Хетчбэк: 1427 мм Кабриолет: 1422 мм |
Колёсная база | 2605 мм |
На рынке | |
Связанные | Opel Vectra Saab 9-5 Saturn L-Series |
← Saab 900 | |
Saab 9-3 на Викискладе |
В основе лежит платформа автомобиля Opel Vectra A. Модельный ряд бензиновых двигателей 2.0 литра и мощностью 131 л. с. (без турбонаддува), 150 л. с., 185 л. с., 205 л.с (Aero), 225 л. с. (Viggen 1999—2000 г.в.), 230 л. с. (Viggen 2001—2002 г.в.), а также дизельным двигателем Opel 2.2 литра.
Безопасность
Euro NCAP[1] | |||
Рейтинги | Пассажир | 26 | |
Пешеход | 4 | ||
Протестированная модель: Saab 9-3 2.0 L (2000) |
Освещение
Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок
Второе поколение
Saab 9-3 | |
Общие данные | |
Годы произодства | 2003—2014 |
Сборка | Нючёпинг, Швеция (кабриолет 2012) Тролльхеттан, Швеция (седан, универсал и кабриолет 2010-2011) Грац, Австрия (кабриолет 2003-2009) |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.) |
Платформа | GM Epsilon |
Двигатель | |
Бензиновые 1.8, 2.0 и 2.8 л Дизельные 1.9 и 2.2 л | |
Трансмиссия | |
5-скор АКПП 6-скор АКПП 5-скор МКПП 6-скор МКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | Седан 2003-2007: 4635 мм Седан 2008-2014: 4646 мм Кабриолет 2003-07: 4633 мм Кабриолет 2008–2009: 4646 мм Универсал 2003-09: 4653 мм Универсал 2010-2014: 4671 и 4689 мм |
Ширина | Седан 2008-2009: 1753 мм Кабриолет 2008-2009: 1760 мм Кабриолет 2010-2014: 1781 мм Универсал: 1763 мм 2010-2014: 1801 мм |
Высота | Седан 2003-2007: 1443 мм Седан 2008-2014: 1450 мм Кабриолет 2003-2007: 1433 мм Кабриолет 2008-2014: 1438 мм Универсал 2003-2007: 1540 мм Универсал 2008-2014: 1496 мм Универсал 2010-2014: 1529 мм |
Колёсная база | 2675 мм |
На рынке | |
Связанные | Fiat Croma Cadillac BLS Chevrolet Malibu Opel Signum Opel Vectra Saturn Aura |
← Saab 900 | |
Saab 9-3 на Викискладе |
Кабриолет в этой серии производился в Австрии на заводе Magna Steyr (входит в Magna International). Модель 9-3 делит платформу с Opel Vectra и Cadillac BLS, и собирается на одной сборочной линии в Швеции. Модель 9-3 является самой простой в линейке автомобилей Saab, за исключением 2005—2006 гг., когда производилась модель начального класса Saab 9-2X на базе Subaru Impreza.
Рестайлинг
В модель 2008 года, представленную 10 июня 2007 года на фестивале Saab в Trollhättan, Швеция, были включены новые фронтальные укладка, воодушевлённые успехом концепта Saab Aero-X, новые дверные панели, грейферный капот, и прозрачные задние фонари. Незначительные изменения внешности имеются и в ограниченной серии 280-сильной версии XWD 9-3 Turbo X, представленной на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Модель Turbo X дебютировала в Северной Америке на автошоу в Новой Англии в конце ноября 2007 года. В марте 2008 года Saab выпустил полноприводную версию Aero с системой «XWD».
Из-за банкротства Saab производство было остановлено в 2012 году, однако, из последнего машинокомплекта на деньги энтузиастов из сообщества любителей Saab был собран последний 9-3 и отправлен в музей марки в Тролльхеттане.
Период NEVS
После приобретения Saab National Electric Vehicle Sweden было запущено мелкосерийное производство. По причине отсутствия ряда комплектующих в связи с банкротством части поставщиков комплектующих, NEVS были сделаны попытки связаться с иными поставщиками. В результате, в автомобиле поменялся минимум деталей, самые заметные из них — новая эмблема Saab, уже без грифона, да иные сиденья, аналогичные которым ставились на Volvo XC90. Предложенные новым саабом машины давали потребителю довольно скудный выбор: единственный мотор от Opel 2.0 turbo ecotec мощностью 220 сил, 2 коробки передач на выбор — классический автомат или мкпп, два цвета кузова — серебристый или черный, 2 варианта легкосплавных дисков. Модель производилась до весны 2014 года, некоторое количество машин нашло своих потребителей. Производство пришлось остановить по экономическим причинам.
Параллельно шла подготовка электрического 9-3, изготовлены несколько образцов и представлены публике.
Безопасность
Euro NCAP[2] | |||
Рейтинги | Пассажир | 33 | |
Пешеход | 7 | ||
Протестированная модель: Saab 9-3 2.0 L (2002) |
Euro NCAP[3] | |||
Рейтинги | Пассажир | 33 | |
Ребёнок | 31 | ||
Пешеход | 7 | ||
Протестированная модель: Saab 9-3 2.0t Convertible (2004) |
Варианты
Все автомобили производились с автоматическим полным приводом с задним дифференциалом повышенного трения. На модели Aero дополнительно устанавливали дифференциал Torsen.
Комплектации включали в себя кожаную обивку сидений, 18- или 20-дюймовые литые диски, боковые подушки безопасности. Мультимедиа система включает в себя систему OnStar, спутниковое радио (XM Satellite Radio), плейер с CD-чейнджером на 6 дисков, аудиосистему Bose 6 динамиков общей мощностью 275 Ватт), также были доступны DVD с навигацией, люк и мониторы в подголовниках сидений.
Всего выпускалось 3 модификации (две из них были переименованы):
- Linear (позднее был переименован в 4.2i) — Мощность: 285 л.с (213 кВт), отличаются 12-спицевыми дисками.
- Arc (переименован в 5.3i) — Мощность: 300 л.с (224 кВт), отличались 6-спицевыми дисками, ксеноновыми фарами, двигатель с технологией Displacement on Demand (при малой нагрузке отключается половина цилиндров).
- Aero — самая мощная модификация, добавленная в 2008 году. Комплектовалась двигателем GM Small-Block LS2 V8 мощностью 390 л.с. (291 кВт). Эти двигатели также устанавливались на Chevrolet Corvette, Pontiac GTO, and Chevrolet Trailblazer SS. Модификация также отличается 20-дюймовыми дисками, улучшенной подвеской, усиленной 4-ступенчатой АКПП, способной «переваривать» столь высокие мощность и крутящий момент, коврики и сиденья автомобиля украшают логотипы Aero. Разгон стокового авто до 100 км/ч занимал менее 6 секунд. После небольших модификаций владельцы 9-7Х «пролетали» четверть мили за 12-13 секунд.
Производство и продажи
Статистика продаж Saab 9-3 на различных рынках
Рынок | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Швеция | 9,326* | 11,701 | 10,961 | 9,680 | 9,773 | 11,595 | 10,610 | 9,379 | 11,130 | 14,185 | 12,623 | 4,430 | 6,232 | 2,751 | 576 |
Финляндия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 135 | 240 | 25 |
Германия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 4070 | 3489 | 3330 | 1057 | 577 | 344 | 0 |
США | н/д | н/д | н/д | н/д | 20499 | 34075 | 27322 | 24108 | 24134 | 22979 | 15167 | 5428 | 4533 | 3847 | н/д |
Норвегия | н/д | 1,830 | 1,616 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1,319 | 2,142 | н/д | н/д | н/д | 4 | |
Великобритания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 15,029 | 22,150 | 22,744 | 20,453 | 13,501 | 9,190 | 4,940 | 3,526 | 201 |
Франция | 2,703* | 2,555 | н/д | н/д | н/д | 2,201 | 2,579 | 2,284 | 2,602 | 2,987 | 2,909 | 1,435 | 434 | 256 | 29 |
Нидерланды | 1,875* | 3,045 | 3,079 | 3,002 | 2,605 | 2,784 | 3,041 | 2,190 | 2,692 | 2,459 | 1,666 | 424 | 343 | 400 | 35 |
Россия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 110** | 208 | 171 | 254 | 602 | 1109 | 328 | 192 | н/д | 0 |
Испания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 3351 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Италия | 2,530 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1811 | 520 | н/д | н/д |
Греция | 87 | 220 | 260 | 220 | 240 | 603 | 1,071 | 1,167 | 887 | 1,004 | 816 | 738 | 227 | 90 | |
Канада | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1308 | 1150 | 1168 | 1575 | 1254 | 627 | 2 | 115 | н/д |
Европа | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 21,385 | 14,929 | 10,152 | 1,107 |
- — вместе с SAAB 900 — за первые 9 месяцев
Saab 9–5
Менеджер по развитию бизнеса фирмы SAAB Automobile AB Кжель Халлберг вспоминает недавние события если не с содроганием, то с явной неприязнью:
— Ты не представляешь, как неожиданно и тяжело было узнать, что СААБ ликвидируют. В декабре я был в отпуске и услышал новость по телевизору: GM устал искать покупателя на нашу марку и решил ее просто закрыть. Я опешил и даже не знал, что делать — бросаться искать новую работу или подождать. В голове был полный сумбур. Мир словно перевернулся.
Все специалисты да и простые рабочие шведской фирмы стараются быстрее забыть тот двухмесячный простой в начале нынешнего года, когда решалась судьба не только автомобильной марки, но и их собственная. И теперь называют 23 февраля, когда было подписано окончательное соглашение о продаже СААБа голландской , не иначе как «Днем независимости». Это для них настоящий праздник, словно потомки викингов вдруг очнулись от многолетнего заморского владычества и теперь безмерно рады возможности свободного плавания в неизведанные земли.
На самом деле «Дженерал моторс» не только отпустил варягов на волю — он заплатил им определенную и весьма полезную дань в виде соглашения о технической поддержке. Совместные платформы, двигатели, электроника — все то, к чему американцы привязывали шведов на протяжении своего правления, останется в распоряжении СААБа еще как минимум десяток лет. И даже кроссовер 9–4Х, чей дебют намечен на осень и на который у шведов весьма большие надежды, будут собирать там же, где изначально планировалось, — в Мексике, параллельно с соплатформенным «Кадиллаком-SRX».
САНТИМЕТРЫ И САНТИМЕНТЫ
В модели 9–5 джиэмовские корни неизбежно лезут отовсюду, но не скажу, что это плохо. Впервые за много лет я наконец вижу СААБ, чья комплектация почти соответствует современному техническому уровню бизнес-класса. Активно изменяемые электроникой параметры шасси, интеллектуальные, самостоятельно меняющие световой пучок в зависимости от условий движений фары, система, способная считывать дорожные знаки и выводить соответствующую информацию на панель приборов, проекция различных параметров на ветровое стекло — мог ли я раньше, покупая СААБ, мечтать о подобных вещах?
Saab 9–5
Объем багажника средний по объему. Он больше, чем у «Вольво-S80», но меньше грузового отсека «Ауди-А6». По заказу предлагается система разграничения пространства.
Объем багажника средний по объему. Он больше, чем у «Вольво-S80», но меньше грузового отсека «Ауди-А6». По заказу предлагается система разграничения пространства.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Повторюсь, при желании СААБ можно укомплектовать на вполне приличном уровне. Но жаль, что в список его оснащения не включишь ощущение покупки действительно исключительного автомобиля. Понятие «премиум» должно в этом случае проявляться в любых мелочах — от прикосновения к деталям интерьера и до звука захлопываемой двери. Но СААБу с этими мелочами как раз и не повезло. Местами возникает чувство качественного изделия: когда опускаешь тело в обшитое кожей кресло (лучше, конечно, в наиболее престижной и спортивной комплектации «Аэро», где ярче выражена боковая поддержка, а длину подушки при желании можно увеличить) с подогревом и вентиляцией или берешься за солидный обод руля. И не беда, что все это, опять же, позаимствовано у «Инсигнии». Главное — не кто поделился, а как оно гармонирует с общим восприятием машины.
Saab 9–5
«Aэро» отличается специальным аэродинамическим обвесом, а также более жесткими настройками шасси и уменьшенным на 10 мм клиренсом. Версия оснащается любыми двигателями, кроме самых слабых.
«Aэро» отличается специальным аэродинамическим обвесом, а также более жесткими настройками шасси и уменьшенным на 10 мм клиренсом. Версия оснащается любыми двигателями, кроме самых слабых.
Конечно, все эти новинки отнюдь не откровение и уже хорошо известны по другим моделям американского концерна — в первую очередь по «Опелю-Инсигния», который в настоящее время служит проводником прогресса среди всех автомобилей GM. А проекции на стекло в ее нынешнем виде (она довольно простая, монохромная, не чета многокрасочным картинкам от БМВ) вообще уже более 20 лет. Вдобавок это оборудование, разумеется, не является стандартным. Хотя «электрический», управляемый клавишей ручник или система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа устанавливаются на все без исключения 9–5. Но суть не в этом. Ведь даже если очистить новый 9–5 от электронной мишуры, перед тобой все равно предстанет весьма любопытный автомобиль, имеющий определенные шансы на рыночный успех.
Saab 9–5
Простор на заднем диване не меньший, чем в седанах представительского класса.
Простор на заднем диване не меньший, чем в седанах представительского класса.
Кроме шуток, днем раньше я возвращался с дмитровского полигона на «Мерседес-Бенце» S-класса. К размерам его салона у меня претензий не было. Спустя 20 часов и два перелета я оказался за рулем СААБа и почувствовал, что свободы в плечах здесь совсем не меньше, чем в S-классе. Позже, сравнив данные каталогов, я обнаружил, что 9–5 ýже «Мерседеса» лишь на крохотные 3 мм — тельце комара.
На заднем диване простор также под стать представительской машине. Причем не только по ширине. Хотя по всем прочим ощущениям это совсем не представительский класс…
Saab 9–5
Неведомо и то, сколь охотно рынок примет вернувшуюся, считай, с того света марку. Для начала рассчитывают продать в этом году 20 тысяч машин модели 9–5. Это треть от всего запланированного тиража марки. Сейчас идет активное отделение шведского бизнеса от активов GM. В Швеции, Англии, США уже работает полностью независимая дилерская сеть. На очереди другие страны, в том числе Россия, где уже определился новый импортер шведских машин. Главный вопрос — конкурентоспособная цена. Сейчас на эту тему ведутся активные переговоры.
Saab 9–5
Но все остальное, чисто саабовское, выглядит как-то неубедительно для машины, способной, по прикидкам шведов, побороться с «Ауди-А6». Например, кнопочки и крутилки систем климата и навигации крохотные и невыразительные да еще и не выверенные по «фидбэку», обратной связи. Их, кстати, здесь так много, словно мы прозябаем в XX веке, когда никаких комплексных интерфейсов инженерная мысль еще не придумала. Единственная дань современности — сенсорный экран аудионавигационной системы.
Об утомивших за множество лет ажурных дефлекторах вентиляции скромно промолчу. Но оформление приборной доски с большим всплывающим меню по центру спидометра реально неплохое. Качающиеся в разных направлениях стрелки с зеленой подсветкой — ни дать ни взять настоящий авиационный инструментарий. В качестве фирменной примочки оставили режим ночного полета: с выключением всех приборов, за исключением спидометра.
Главная проблема интерьера — непаханые поля явно дешевой и легко царапающейся пластмассы на центральной консоли. Помнится, пресс-релизы и фирменные снимки обещали накладки из матовой стали. Где они — пали в борьбе за независимость? Шведы оправдываются предсерийным статусом показанных нам экземпляров.
Saab 9–5
Характерная деталь кокпита — передняя панель, завернутая вокруг водителя. Усеченный снизу руль с накладками под сталь — принадлежность исполнения «Аэро».
Характерная деталь кокпита — передняя панель, завернутая вокруг водителя. Усеченный снизу руль с накладками под сталь — принадлежность исполнения «Аэро».
СААБу явно не хватает и кое-чего из актуальных технологий — к примеру, активного круиз-контроля. Но его обещают к следующему году. Также не помешала бы камера заднего вида и более продвинутая система помощи при парковке. Нынешняя лишь замеряет свободные промежутки у тротуара и дает рекомендации по рулежке.
Однако в этих недочетах не следует винить шведов. В конце концов, они могут пользоваться в нынешней ситуации лишь тем, что успели наработать вместе с GM. Но, хоть и маленькими шажками, все же намерены развивать семейство 9–5. Вскоре появится универсал, весьма необходимый для успешных продаж в Европе. А заодно и базовый 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, развивающий 180 сил. Его опять же возьмут из опелевских запасов.