Старый Saab под именем NEVS 93: начало производства


Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии.

Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки. Оригинал на английском языке — Saab 9-7x.

Saab 9-7X
Общие данные
Годы производства2004—2009
КлассСреднеразмерный внедорожник
Дизайн
Тип кузова5‑дв. SUV (5‑мест.)
ПлатформаGMT360
Компоновкапереднемоторная, полноприводная
Двигатель
ТипБензиновый
Максимальная мощность290, 302 л. с., при 6 000, 5 200 об/мин
Максимальный крутящий момент375, 447 Н·м, при 3600, 4000 об/мин
КонфигурацияРядный, V-образный
Цилиндров6
Рекомендованное топливоБензин АИ-95
Трансмиссия
4-ст. АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина4907 мм
Ширина1918 мм
Высота1740 мм
Колёсная база2870 мм
Масса2141 кг
На рынке
Похожие моделиChevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Isuzu Ascender, Buick Rainier, Oldsmobile Bravada
СегментJ-сегмент
← Oldsmobile Bravada[d]

Saab 9-4X →

Saab 9-7X на Викискладе

Saab 9-7X

— среднеразмерный внедорожник класса «люкс», созданный на платформе GMT360 компании General Motors, и разделивший её с другими автомобилями GM (GMC Envoy, Buick Rainier, Oldsmobile Bravada, Isuzu Ascender, и Chevrolet TrailBlazer (кстати: из-за этого автомобилю было дано прозвище «Trollblazer»[1], хоть он и не собирался в Тролльхеттане)).

Первое поколение

Saab 9-3
Общие данные
Годы произодства1998—2003
СборкаТролльхеттан, Швеция (хэтчбек) Уусикаупунки, Финляндия (кабриолет)
Дизайн
Тип кузова3‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
ПлатформаGM2900
Двигатель
Бензиновые 2.0 и 2.3 л Дизельный 2.2 л
Трансмиссия
4-ступ. АКПП 5-ступ. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина1999–2000: 4628 мм 2001–2002: 4630 мм
Ширина1712 мм
ВысотаХетчбэк: 1427 мм Кабриолет: 1422 мм
Колёсная база2605 мм
На рынке
СвязанныеOpel Vectra Saab 9-5 Saturn L-Series
← Saab 900
Saab 9-3 на Викискладе

В основе лежит платформа автомобиля Opel Vectra A. Модельный ряд бензиновых двигателей 2.0 литра и мощностью 131 л. с. (без турбонаддува), 150 л. с., 185 л. с., 205 л.с (Aero), 225 л. с. (Viggen 1999—2000 г.в.), 230 л. с. (Viggen 2001—2002 г.в.), а также дизельным двигателем Opel 2.2 литра.

Безопасность

Euro NCAP[1]
РейтингиПассажир26
Пешеход4
Протестированная модель:
Saab 9-3 2.0 L (2000)

Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Второе поколение

Saab 9-3
Общие данные
Годы произодства2003—2014
СборкаНючёпинг, Швеция (кабриолет 2012) Тролльхеттан, Швеция (седан, универсал и кабриолет 2010-2011) Грац, Австрия (кабриолет 2003-2009)
Дизайн
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
ПлатформаGM Epsilon
Двигатель
Бензиновые 1.8, 2.0 и 2.8 л Дизельные 1.9 и 2.2 л
Трансмиссия
5-скор АКПП 6-скор АКПП 5-скор МКПП 6-скор МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
ДлинаСедан 2003-2007: 4635 мм Седан 2008-2014: 4646 мм Кабриолет 2003-07: 4633 мм Кабриолет 2008–2009: 4646 мм Универсал 2003-09: 4653 мм Универсал 2010-2014: 4671 и 4689 мм
ШиринаСедан 2008-2009: 1753 мм Кабриолет 2008-2009: 1760 мм Кабриолет 2010-2014: 1781 мм Универсал: 1763 мм 2010-2014: 1801 мм
ВысотаСедан 2003-2007: 1443 мм Седан 2008-2014: 1450 мм Кабриолет 2003-2007: 1433 мм Кабриолет 2008-2014: 1438 мм Универсал 2003-2007: 1540 мм Универсал 2008-2014: 1496 мм Универсал 2010-2014: 1529 мм
Колёсная база2675 мм
На рынке
СвязанныеFiat Croma Cadillac BLS Chevrolet Malibu Opel Signum Opel Vectra Saturn Aura
← Saab 900
Saab 9-3 на Викискладе

Кабриолет в этой серии производился в Австрии на заводе Magna Steyr (входит в Magna International). Модель 9-3 делит платформу с Opel Vectra и Cadillac BLS, и собирается на одной сборочной линии в Швеции. Модель 9-3 является самой простой в линейке автомобилей Saab, за исключением 2005—2006 гг., когда производилась модель начального класса Saab 9-2X на базе Subaru Impreza.

Рестайлинг

В модель 2008 года, представленную 10 июня 2007 года на фестивале Saab в Trollhättan, Швеция, были включены новые фронтальные укладка, воодушевлённые успехом концепта Saab Aero-X, новые дверные панели, грейферный капот, и прозрачные задние фонари. Незначительные изменения внешности имеются и в ограниченной серии 280-сильной версии XWD 9-3 Turbo X, представленной на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Модель Turbo X дебютировала в Северной Америке на автошоу в Новой Англии в конце ноября 2007 года. В марте 2008 года Saab выпустил полноприводную версию Aero с системой «XWD».

Из-за банкротства Saab производство было остановлено в 2012 году, однако, из последнего машинокомплекта на деньги энтузиастов из сообщества любителей Saab был собран последний 9-3 и отправлен в музей марки в Тролльхеттане.

Период NEVS

После приобретения Saab National Electric Vehicle Sweden было запущено мелкосерийное производство. По причине отсутствия ряда комплектующих в связи с банкротством части поставщиков комплектующих, NEVS были сделаны попытки связаться с иными поставщиками. В результате, в автомобиле поменялся минимум деталей, самые заметные из них — новая эмблема Saab, уже без грифона, да иные сиденья, аналогичные которым ставились на Volvo XC90. Предложенные новым саабом машины давали потребителю довольно скудный выбор: единственный мотор от Opel 2.0 turbo ecotec мощностью 220 сил, 2 коробки передач на выбор — классический автомат или мкпп, два цвета кузова — серебристый или черный, 2 варианта легкосплавных дисков. Модель производилась до весны 2014 года, некоторое количество машин нашло своих потребителей. Производство пришлось остановить по экономическим причинам.

Параллельно шла подготовка электрического 9-3, изготовлены несколько образцов и представлены публике.

Безопасность

Euro NCAP[2]
РейтингиПассажир33
Пешеход7
Протестированная модель:
Saab 9-3 2.0 L (2002)
Euro NCAP[3]
РейтингиПассажир33
Ребёнок31
Пешеход7
Протестированная модель:
Saab 9-3 2.0t Convertible (2004)

Варианты

Все автомобили производились с автоматическим полным приводом с задним дифференциалом повышенного трения. На модели Aero дополнительно устанавливали дифференциал Torsen.

Комплектации включали в себя кожаную обивку сидений, 18- или 20-дюймовые литые диски, боковые подушки безопасности. Мультимедиа система включает в себя систему OnStar, спутниковое радио (XM Satellite Radio), плейер с CD-чейнджером на 6 дисков, аудиосистему Bose 6 динамиков общей мощностью 275 Ватт), также были доступны DVD с навигацией, люк и мониторы в подголовниках сидений.

Всего выпускалось 3 модификации (две из них были переименованы):

  • Linear (позднее был переименован в 4.2i) — Мощность: 285 л.с (213 кВт), отличаются 12-спицевыми дисками.
  • Arc (переименован в 5.3i) — Мощность: 300 л.с (224 кВт), отличались 6-спицевыми дисками, ксеноновыми фарами, двигатель с технологией Displacement on Demand (при малой нагрузке отключается половина цилиндров).
  • Aero — самая мощная модификация, добавленная в 2008 году. Комплектовалась двигателем GM Small-Block LS2 V8 мощностью 390 л.с. (291 кВт). Эти двигатели также устанавливались на Chevrolet Corvette, Pontiac GTO, and Chevrolet Trailblazer SS. Модификация также отличается 20-дюймовыми дисками, улучшенной подвеской, усиленной 4-ступенчатой АКПП, способной «переваривать» столь высокие мощность и крутящий момент, коврики и сиденья автомобиля украшают логотипы Aero. Разгон стокового авто до 100 км/ч занимал менее 6 секунд. После небольших модификаций владельцы 9-7Х «пролетали» четверть мили за 12-13 секунд.

Производство и продажи

Статистика продаж Saab 9-3 на различных рынках

Рынок199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012
Швеция9,326*11,70110,9619,6809,77311,59510,6109,37911,13014,18512,6234,4306,2322,751576
Финляндиян/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д13524025
Германиян/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д40703489333010575773440
СШАн/дн/дн/дн/д20499340752732224108241342297915167542845333847н/д
Норвегиян/д1,8301,616н/дн/дн/дн/дн/д1,3192,142н/дн/дн/д4
Великобританиян/дн/дн/дн/дн/дн/д15,02922,15022,74420,45313,5019,1904,9403,526201
Франция2,703*2,555н/дн/дн/д2,2012,5792,2842,6022,9872,9091,43543425629
Нидерланды1,875*3,0453,0793,0022,6052,7843,0412,1902,6922,4591,66642434340035
Россиян/дн/дн/дн/дн/д110**2081712546021109328192н/д0
Испаниян/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д3351н/дн/дн/дн/д
Италия2,530н/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д1811520н/дн/д
Греция872202602202406031,0711,1678871,00481673822790
Канадан/дн/дн/дн/дн/дн/д130811501168157512546272115н/д
Европан/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д21,38514,92910,1521,107
  • — вместе с SAAB 900 — за первые 9 месяцев

Saab 9–5

Менеджер по развитию бизнеса фирмы SAAB Automobile AB Кжель Халлберг вспоминает недавние события если не с содроганием, то с явной неприязнью:

— Ты не представляешь, как неожиданно и тяжело было узнать, что СААБ ликвидируют. В декабре я был в отпуске и услышал новость по телевизору: GM устал искать покупателя на нашу марку и решил ее просто закрыть. Я опешил и даже не знал, что делать — бросаться искать новую работу или подождать. В голове был полный сумбур. Мир словно перевернулся.

Все специалисты да и простые рабочие шведской фирмы стараются быстрее забыть тот двухмесячный простой в начале нынешнего года, когда решалась судьба не только автомобильной марки, но и их собственная. И теперь называют 23 февраля, когда было подписано окончательное соглашение о продаже СААБа голландской , не иначе как «Днем независимости». Это для них настоящий праздник, словно потомки викингов вдруг очнулись от многолетнего заморского владычества и теперь безмерно рады возможности свободного плавания в неизведанные земли.

На самом деле «Дженерал моторс» не только отпустил варягов на волю — он заплатил им определенную и весьма полезную дань в виде соглашения о технической поддержке. Совместные платформы, двигатели, электроника — все то, к чему американцы привязывали шведов на протяжении своего правления, останется в распоряжении СААБа еще как минимум десяток лет. И даже кроссовер 9–4Х, чей дебют намечен на осень и на который у шведов весьма большие надежды, будут собирать там же, где изначально планировалось, — в Мексике, параллельно с соплатформенным «Кадиллаком-SRX».

САНТИМЕТРЫ И САНТИМЕНТЫ

В модели 9–5 джиэмовские корни неизбежно лезут отовсюду, но не скажу, что это плохо. Впервые за много лет я наконец вижу СААБ, чья комплектация почти соответствует современному техническому уровню бизнес-класса. Активно изменяемые электроникой параметры шасси, интеллектуальные, самостоятельно меняющие световой пучок в зависимости от условий движений фары, система, способная считывать дорожные знаки и выводить соответствующую информацию на панель приборов, проекция различных параметров на ветровое стекло — мог ли я раньше, покупая СААБ, мечтать о подобных вещах?

Saab 9–5

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Повторюсь, при желании СААБ можно укомплектовать на вполне приличном уровне. Но жаль, что в список его оснащения не включишь ощущение покупки действительно исключительного автомобиля. Понятие «премиум» должно в этом случае проявляться в любых мелочах — от прикосновения к деталям интерьера и до звука захлопываемой двери. Но СААБу с этими мелочами как раз и не повезло. Местами возникает чувство качественного изделия: когда опускаешь тело в обшитое кожей кресло (лучше, конечно, в наиболее престижной и спортивной комплектации «Аэро», где ярче выражена боковая поддержка, а длину подушки при желании можно увеличить) с подогревом и вентиляцией или берешься за солидный обод руля. И не беда, что все это, опять же, позаимствовано у «Инсигнии». Главное — не кто поделился, а как оно гармонирует с общим восприятием машины.

Saab 9–5

Конечно, все эти новинки отнюдь не откровение и уже хорошо известны по другим моделям американского концерна — в первую очередь по «Опелю-Инсигния», который в настоящее время служит проводником прогресса среди всех автомобилей GM. А проекции на стекло в ее нынешнем виде (она довольно простая, монохромная, не чета многокрасочным картинкам от БМВ) вообще уже более 20 лет. Вдобавок это оборудование, разумеется, не является стандартным. Хотя «электрический», управляемый клавишей ручник или система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа устанавливаются на все без исключения 9–5. Но суть не в этом. Ведь даже если очистить новый 9–5 от электронной мишуры, перед тобой все равно предстанет весьма любопытный автомобиль, имеющий определенные шансы на рыночный успех.

Saab 9–5

Кроме шуток, днем раньше я возвращался с дмитровского полигона на «Мерседес-Бенце» S-класса. К размерам его салона у меня претензий не было. Спустя 20 часов и два перелета я оказался за рулем СААБа и почувствовал, что свободы в плечах здесь совсем не меньше, чем в S-классе. Позже, сравнив данные каталогов, я обнаружил, что 9–5 ýже «Мерседеса» лишь на крохотные 3 мм — тельце комара.

На заднем диване простор также под стать представительской машине. Причем не только по ширине. Хотя по всем прочим ощущениям это совсем не представительский класс…

Saab 9–5

Неведомо и то, сколь охотно рынок примет вернувшуюся, считай, с того света марку. Для начала рассчитывают продать в этом году 20 тысяч машин модели 9–5. Это треть от всего запланированного тиража марки. Сейчас идет активное отделение шведского бизнеса от активов GM. В Швеции, Англии, США уже работает полностью независимая дилерская сеть. На очереди другие страны, в том числе Россия, где уже определился новый импортер шведских машин. Главный вопрос — конкурентоспособная цена. Сейчас на эту тему ведутся активные переговоры.

Saab 9–5

Но все остальное, чисто саабовское, выглядит как-то неубедительно для машины, способной, по прикидкам шведов, побороться с «Ауди-А6». Например, кнопочки и крутилки систем климата и навигации крохотные и невыразительные да еще и не выверенные по «фидбэку», обратной связи. Их, кстати, здесь так много, словно мы прозябаем в XX веке, когда никаких комплексных интерфейсов инженерная мысль еще не придумала. Единственная дань современности — сенсорный экран аудионавигационной системы.

Об утомивших за множество лет ажурных дефлекторах вентиляции скромно промолчу. Но оформление приборной доски с большим всплывающим меню по центру спидометра реально неплохое. Качающиеся в разных направлениях стрелки с зеленой подсветкой — ни дать ни взять настоящий авиационный инструментарий. В качестве фирменной примочки оставили режим ночного полета: с выключением всех приборов, за исключением спидометра.

Главная проблема интерьера — непаханые поля явно дешевой и легко царапающейся пластмассы на центральной консоли. Помнится, пресс-релизы и фирменные снимки обещали накладки из матовой стали. Где они — пали в борьбе за независимость? Шведы оправдываются предсерийным статусом показанных нам экземпляров.

Saab 9–5

СААБу явно не хватает и кое-чего из актуальных технологий — к примеру, активного круиз-контроля. Но его обещают к следующему году. Также не помешала бы камера заднего вида и более продвинутая система помощи при парковке. Нынешняя лишь замеряет свободные промежутки у тротуара и дает рекомендации по рулежке.

Однако в этих недочетах не следует винить шведов. В конце концов, они могут пользоваться в нынешней ситуации лишь тем, что успели наработать вместе с GM. Но, хоть и маленькими шажками, все же намерены развивать семейство 9–5. Вскоре появится универсал, весьма необходимый для успешных продаж в Европе. А заодно и базовый 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, развивающий 180 сил. Его опять же возьмут из опелевских запасов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: