Мощный рамный вседорожник для ежедневной асфальтовой эксплуатации — по-прежнему удел мажоров и госчиновников. Рядовым гражданам для езды по плохим дорогам вполне сгодится кроссовер. Моноприводный, естественно. Зачем переплачивать за разные вседорожные устройства, если наш переднеприводный кроссовер и так победит грунтовку да высокий бордюр, а уж если влезете в грязь по-взрослому, то дело все равно закончится поисками трактора? Достаточно иметь приличный дорожный просвет и голову на плечах.
Преимущества переднеприводных кроссоверов
Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:
- Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
- Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
- Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
- Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.
Как выглядит внедорожник
Обычный утилитарный автомобиль, основное назначение которого – передвигаться с грузом и несколькими пассажирами по любой не сильно пересечённой местности с колеями от гужевого транспорта, несколько изменился.
Всё же никому не хотелось превращать езду на автомобиле в подобие подвига.
Поэтому сохранились и утвердились только основные черты внедорожника, по которым его можно точно определить:
Первое. Внешне массивный и вместительный кузов типа «универсал», одинаково хорошо пригодный как для поездок за покупками, так и для дальних экспедиций.
Характерная угловатость и явная тенденция на максимальный внутренний объём, часто подчёркиваемая гигантским экспедиционным багажником на крыше, вызвали тенденцию называть такие кузова самостоятельным термином «внедорожник» или даже «джип».
Второе. Силовая структура кузова в виде относительно плоской рамы из могучих швеллеров с двумя продольными лонжеронами на всю длину автомобиля и множеством поперечин. Так называемый, лестничный тип.
Основное её предназначение, как это ни странно — придание гибкости кузову, без которой в постоянном режиме на бездорожье делать нечего. Жёсткая структура будет или слишком массивной, или развалится от постоянных перегрузок.
Статья по теме: Что такое седан, виды и классы популярного кузова
Да и отслеживание поверхности всеми четырьмя колёсами требует гибкости. Но современным автомобилям рама нужна скорее для комфорта. Она очень эффективно изолирует салон от всех превратностей, испытываемых шасси.
Третье. Геометрически автомобиль лучше приспособлен к сложному профилю дороги, чем обычные легковушки.
Увеличен дорожный просвет (клиренс), значителен так называемый угол рампы, позволяющий безнаказанно переваливать через гребни препятствий, малы передний и задний свесы, определяющие максимальные углы въезда и съезда на выступы и бордюры.
Четвертое. Силовые агрегаты подразумевают наличие мощного двигателя, лучше дизеля, они экономичней и выносливей, сложной внедорожной трансмиссии с приводом на все колёса и расширенными возможностями по увеличению крутящего момента.
В центре всего – раздаточная коробка, где расположено управление режимами и установлен демультипликатор, это дополнительная понижающая передача.
Пятое. Хорошая подвеска внедорожника должна сочетать в себе многие свойства, обычно прямо противоположные.
Для движения по асфальту, а многие такие машины там проводят всю свою жизнь, она должна обеспечивать достойную управляемость, иначе машину тут же раскритикуют в прессе и не станут покупать.
Да и безопасность никто не отменял, а на бездорожье надо иметь бесконечную энергоёмкость, большие ходы колёс, запасы прочности и долговечности. Дополнить это всеобщим стремлением к экономичности и станет понятно, какую сложную задачу приходится решать.
Несмотря на высокую цену, которую за всё это приходится платить, внедорожники пользуются хорошим спросом, престижны и даже породили некоторые другие автомобильные классы.
Недостатки
- Возможные сложности при ремонте, связанные с плотным расположением деталей под капотом. Пыльники переднеприводных кроссоверов довольно хрупкие и являются слабым местом. Регулярное сервисное обслуживание обеспечивает надежность и длительную эксплуатацию передней подвески.
- Снижение проходимости и управляемости автомобиля при высокой загрузке. При отсутствии груза большая часть веса машины приходится на переднюю ось, но значительная загрузка ухудшает сцепление. По этой причине в плохую погоду и по бездорожью лучше ездить налегке.
По асфальту: лидерство укрепляется
Начнём со скоростного шоссе, где все три кроссовера демонстрируют достаточную динамику
. Разгон Nissan уверенный, но умеренный: вариатор умеет имитировать передачи и охотно загоняет стрелку тахометра в красную зону. У Hyundai ощущается ленца робота, которую можно победить или кик-дауном, или активацией спортрежима. Но всё равно, коробка не пример скорострельности, а пиковая отдача мотора сравнима с конкурентами. Есть спортивный алгоритм и у более мощной Мазды, но она и без него едет бодро. А когда на приборке загорается слово Sport, в моторе как будто просыпается отсутствующий наддув.
Ключом к счастью является поиск велосипеда с несколькими функциями. Быть экономичным в городе, приятным на дороге, стабильным в кривых и веселья на земле. Для двух 250 это просто: универсальный. Как только мы пересекли паром из Сан-Себастьяна в сторону Ильхи-Бела, мы решили отправиться на тропу к заливу Кастельханос, на дикой стороне острова. Грунтовая дорога была мокрая, с лужами и грязями, так, как мы этого хотели. Мы снова собрали шины, чтобы встретиться с новым полом, и наша радость продлится всего несколько миль: гражданская оборона только что преградила дорогу из-за лавин земли.
Во время загрузки произошла ошибка. В разгоне до 100 км/ч Mazda (7,9 с) по паспорту на секунду с небольшим быстрее, чем Hyundai (9,1), и на две с лишним опережает Nissan (10,5)
Там же, на новорижской автостраде и прилегающих к ней сельских дорожках мы отчётливо видим разницу в управляемости. CX-5 стоит на прямой как ледокол, а штурвал Tucson имеет немного размытый «ноль», поэтому требует подруливания. А у Nissan X-Trail на руле присутствует зуд, которого нет у конкурентов. По шумоизоляции лучше всех Mazda (сбалансированный акустический фон), потом Hyundai (доминируют арки) и слабее всех — X-Trail, у которого хорошо слышен шум шин (к слову, более внедорожных) и навязчивее звучит облизывающий кузов воздух.
Как только мы решили перестать кормить каучуковые деревья нашей кровью, мы отправились на юг, жаждущие приключений. Тропа началась тихо, с очень плотными участками, пока не начался дождь! Мы сталкиваемся с последовательностью восхождений и спусков камня, земли, песка и грязи. Эта грязь, которая прилипает ко всему и покрывает всю шину неровным и скользким слоем. После того, как подталкивали байки на холм, дождь поднялся, и мы поняли, что наша тропа — буквально — спустилась вниз!
С ударами мы решили, что пришло время остановиться и сделать первый разворот пробной поездки. У Ландера есть первые два шорта, третий, четвертый и пятый длинный. С другой стороны, более тонкая шина означает меньший вес. Сравнивая данные, мы заметили, что Ландер на 4 кг меньше, чем у Торнадо. Выключение не является автоматическим, но таймер позволяет вам работать в течение одной минуты перед удалением. Мы на практике испытали несколько раз, когда она упала на землю и продолжала бежать! Поэтому некоторые опасения, которые преследовали сообщества и интернет-форумы, могут быть отвергнуты: Ландер очень хорошо работает на тропе, и электронная инъекция прошла серьезный тест, чтобы не пропустить ни одного из карбюратора!
Самая азартная рулёжка снова у Mazda, которой скоростная езда даётся не хуже, чем многим легковушкам. У Hyundai шасси также отзывчивое, но реакции медленнее, а крены больше. Наиболее «автобусным» воспринимается Nissan, но и его повадки лежат в пределах надёжных и правильных — просто, позажигать на X-Trail, в отличие от CX-5, не получится. Типичные для ровных дорог швы, стыки и мелкие выбоины лучше обрабатывают плотные подвески «Тусона» (чуть лучше) и CX-5 (чуть хуже), а вот X-Trail кажется в таких условиях немного дубовым. Но как только мы съезжаем с асфальта, расстановка сил радикально меняется
.
Возвращение в Сан-Паулу находилось под торо без передышки. Нет, потому что это ухудшилось: до того, как дойти до границы с Гуаруджей, она потемнела. Ночью, холод, туман и дождь. И еще есть люди, которые хотели бы быть летчиком-испытателем! Когда стало темно, мы могли видеть большую разницу между фарами. Мы пропустили фонарик фары на «Торнадо». Для того, чтобы погода полностью улучшилась, даже не потребовалось 12 часов. Холодное прощание с Сан-Паулу, когда мы закончили поездку. С одометрами, обозначающими 560 км маршрута, нам все равно приходилось оценивать как в городе.
Во время загрузки произошла ошибка. У Nissan наибольшие ходы подвесок. Геометрия близка с Mazda: одинаковая база при равном клиренсе в 210 мм, разве что свесы у X-Trail подлиннее. У Hyundai дорожный просвет 182 мм, но и база покороче. Поэтому одно и то же препятствие машины проходили с похожим запасом пространства под кузовом, но чуть лучше оказался X-Trail.
Если есть условие, при котором инъекция без удара в городском маршруте. Еще раз предупреждение: эти значения потребления получаются профессиональными гонщиками и служат только как сравнение между этими двумя байками, которые были оценены, а не тот, который у вас есть в вашем гараже!
Последняя сравнительная оценка была короткой поездкой с двумя пилотами и крупом. Сценарий смешал город, дорогу и короткий участок земли, чтобы пытать наших товарищей. С крупом подвеска Ландера значительно ослабевает, подчеркивает грубую работу, и кто идет в крупу, страдает больше ударов в колонне. Это погружение Ландера еще более выражено при работе с двумя людьми, вплоть до того, что выходите из фары высоко!
Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?
Современные модели кроссоверов маркируются надписью 4WD, однако она не всегда означает полный привод. Она обозначает ведущую ось — переднюю или заднюю. Вторая пара колес подключается временно и превращает автомобиль в полноприводную модель. По сути, все кроссоверы и внедорожники подразделяются на переднеприводные и заднеприводные.
Для обоих видов автомобилей характерен один недостаток — необходимость переключения полного привода во время езды и возникающая при этом пробуксовка. На путь, преодолеваемый колесами, влияет огромное количество факторов, среди которых — осадки и состояние трассы. В режиме полного привода между мостами существует жесткая сцепка, из-за чего в момент его активации какие-то колеса начинают пробуксовывать.
Переключение привода на скользкой трассе может привести к потере управления и вылету с обочины. Полноприводный режим также оказывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Во избежание таких последствий выпускают внедорожники с постоянным полным приводом.
Впрочем, недостатки есть у каждого автомобиля. Каким переднеприводным кроссоверам стоит отдать предпочтение?
Интерьеры: намечается лидер
Самый морально старый салон у
X-Trail
: в отделке здесь посредственная имитация углеволокна, мобильный телефон болтается в любой из доступных ниш, да и мультимедийная система имеет посредственную графику и проигрывает не все форматы (например, игнорирует аудио MPEG-4). У Hyundai графика центрального дисплея современнее, но тоже не все файлы читаются, а звук динамиков, в отличие от Nissan, откровенно разочаровал. В Mazda приличный интерфейс с нетипичным для этого класса удобным крутилочно-кнопочным блоком управления на тоннеле, а звук и всеядность системы в полном порядке.
Эти две детали значительно уменьшили вибрацию рук пилота. С точки зрения комфорта, Ландер по-прежнему пользуется более широким банком, в то время как в «Торнадо» одна из основных жалоб пользователей — в отношении самого узкого банка. Они абсолютно одинаковы на полной скорости.
Хорошо помнить, что второе измерение было выполнено в плоскости, на уровне моря, в обоих направлениях. Сначала было объявлено, что оба были оснащены тем же Мецелером Саарой, но есть очень важная разница. Задние шины действительно одинаковы. Но размер передних шин отличается. Видимо, это может быть незначительно, но на практике это было не совсем так.
Посадка водителя примерно одинаково хороша во всех трёх машинах. По запасу места для головы в лидерах X-Trail, а по ширине салона — CX-5. В целом, крупным водителям и их пассажирам удобнее всего будет в Nissan.
Материалы в
CX-5 тоже лучшие
: пластик весь мягкий, много качественной кожи, а то, что выглядит как металл — металл и есть. Кроме того, в ней в единственной есть авторежим всех четырёх стёкол — как в «европейцах»! Порядок и с организацией хранения мелких вещей. Tucson отделан несколько проще, но в части удобств продуман тоже отлично: есть классная ниша для большого смартфона, все необходимые ящички-подстаканники сделаны удобнее, чем в X-Trail. По простору внутри лидирует X-Trail, почти на равных с ним выступает Tucson, а Mazda отстаёт от Nissan в основном из-за существенной разницы для ног заднего пассажира — минус 5 см для водителя ростом 178 см при посадке «сам за собой».
Мы пришли в горный хребет вкусный, полный кривых, пустой и все еще с сухим асфальтом. Торнадо наклоняется вокруг кривых, пока он почти не царапает педали на асфальте, очень прочно. Ландер, однако, требует большей осторожности, когда ложится, потому что фронт имеет тенденцию расширять траекторию. В замкнутых кривых эта тенденция становится более очевидной.
В конце пилы мы находим длинную прямую линию, чтобы снова усомниться в максимальной скорости и снова сыграл вничью. То есть, если кто-то прибывает, заявляя, что «дал палку» в «Торнадо» или «Ландер» с конкурентом на велосипеде, он может отказаться от него вовремя. Только если проблема в пилоте.
Mazda CX-5
Рекордсмен среди кроссоверов: дорожный просвет — 215 миллиметров. За 970 тысяч рублей автолюбителям предлагаются 17-дюймовые колеса, шестиступенчатая механическая трансмиссия, бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, подогрев сидений и зеркал, кондиционер, подушки безопасности, электростеклоподъемники, маршрутный компьютер и аудиосистема. Применение легкосплавных металлов в производстве позволило понизить вес автомобиля и сделать его более маневренным и динамичным.
Renault Duster
Сразу три несомненных плюса: 210 миллиметров дорожного просвета, 16-дюймовые колеса и приятная стоимость 488 тысяч рублей. В остальном — лучший переднеприводный кроссовер из доступных, который придется по душе тем, кто считает главным содержание, а не форму. Из технических характеристик — бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы, механическая пятиступенчатая трансмиссия, система ABS, подушка безопасности, защита картера, иммобилайзер и задние подголовники. Кроссовер на протяжении длительного времени занимает лидирующие позиции по продажам на авторынке и является своеобразным хитом.
Volkswagen Tiguan
По отзывам на переднеприводный кроссовер, при мощности бензинового двигателя в 122 лошадиные силы довольно динамичен и легко идет по дороге. 200-миллиметровый клиренс идет вкупе с полным набором систем безопасности, подогревом сидений, дневными ходовыми огнями, 16-дюймовыми колесами, штатным полностью русифицированным компьютером и полноразмерной запаской. Двигатель модели входит в линейку BlueMotion, славящуюся экономичностью. Несмотря на российскую сборку, цена Volkswagen Tiguan — 920 тысяч рублей.
Nissan Qashqai
Базовая комплектация кроссовера оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 лошадиных сил и клиренсом 200 миллиметров. В комплекте — шины 16 дюймов, набор подушек безопасности, ресивер, электростеклоподъемники, автоматическое включение ближнего света. За один из переднеприводных кроссоверов в рейтинге придется выложить 749 тысяч рублей.
Mitsubishi ASX
Клиренс моноприводного кроссовера — 195 миллиметров. Средний расход топлива — 6,5 литра. Установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, объем багажного отделения — 384 литра. За 729 тысяч предлагаются в комплекте кондиционер, полный электропакет, фронтальные подушки безопасности, площадка со стороны водителя для левой ноги, задние светодиодные огни, центральный замок.
Вместительность
Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.
Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.
Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?
Название модели | Позиционирование на рынке | Привод | Силовой агрегат | Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР) | Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР) | Цена от, руб. |
Кроссовер | Передний | 2 л (146 л.с.), М6 | ||||
Кроссовер | 2 л (149 л.с.), М6 | |||||
Кроссовер | 1,6 (123 л.с.), М6 | |||||
Кроссовер | Передний | 1,6 (123 л.с.), М6 | ||||
Седан B-класса | Передний | 1,6 (123 л.с.), М6 | ||||
Кроссовер | 2 л (143 л.с.), М6 | |||||
Кроссовер | Передний | 1,6 л (114 л.с.), M5 | ||||
Седан B-класса | Передний | 1,6 (82 л.с.), М5 | ||||
Renault Sandero Stepway | Лифтованный хэтчбек B-класса | Передний | 1,6 (82 л.с.), М5 | |||
Кроссовер | Передний | 1,5 (106 л.с.), М5 | ||||
Lada Largus Cross | Лифтованный универсал (B+) | Передний | 1,6 (102 л.с.), М5 | |||
Лифтбек B-класса | Передний | 1,6 (90 л.с.), М5 | ||||
Хэтчбек B-класса | Передний | 1,6 (87 л.с.), М5 | ||||
Седан B-класса | Передний | 1,6 (90 л.с.), М5 |
* По защите двигателя; **АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;
***
В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.
Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.
Мощный рамный вседорожник для ежедневной асфальтовой эксплуатации — по-прежнему удел мажоров и госчиновников. Рядовым гражданам для езды по плохим дорогам вполне сгодится кроссовер. Моноприводный, естественно. Зачем переплачивать за разные вседорожные устройства, если наш переднеприводный кроссовер и так победит грунтовку да высокий бордюр, а уж если влезете в грязь по-взрослому, то дело все равно закончится поисками трактора? Достаточно иметь приличный дорожный просвет и голову на плечах.
«Мазда CX-5».
Дорожный просвет — 215 мм. Рекордсмен, эдакий кроссоверный дядя Степа. Вдобавок 17-дюймовые колеса, бензиновый 150-сильный мотор, 6-ступенчатая «механика», кондиционер, подогрев сидений и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки плюс боковые шторки и, наконец, штатная аудиосистема с маршрутным компьютером. Все это — за 970 000 рублей.
«Рено-Дастер».
Дорожный просвет — 210 мм на 16-дюймовых колесах. Вторая хорошая новость — цена: 488 000 рублей. В остальном самая доступная версия моноприводника понравится тем, кто по-прежнему считает: содержание главнее формы. 102-сильный бензиновый мотор, «механика» с пятью ступенями, одна подушка безопасности, два подголовника сзади, ABS, штатный иммобилайзер и защита картера.
«Фольксваген-Тигуан».
Дорожный просвет — 200 мм. Даже с минимальным бензиновым мотором в 122 силы едет весело. Полный набор средств безопасности (включая подушки и шторки), дневные огни, подогрев сидений, 16-дюймовые колеса, полноразмерная запаска и «бортовая литература на русском языке». «Фольксваген», пусть и нашей сборки, все равно «фольц» — 920 000 рублей.
«Ниссан-Кашкай».
Дорожный просвет — 200 мм. Самая скромная 1,6-литровая «бензинка» располагает 114 «лошадьми», и они весело стучат 16-дюймовыми шинами по асфальту. Зато богатый набор подушек, электростеклоподъемники, ресивер и ближний свет (включается автоматически). Выкладывайте 749 000 рублей — и вы в современном кроссоверном тренде.
«Тойота-RAV4».
Дорожный просвет — 197 мм. Еще одна модель на 17-дюймовых шинах. В активе 158-сильный бензиновый мотор, 6-ступенчатая «механика» и много-много прекрасных опций: море подушек (включая коленную) и шторок безопасности, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, электропакет, кондиционер и ресивер. Цена — 995 000 рублей.
«Мицубиси-ASX».
Дорожный просвет — 195 мм. Бензиновый мотор 1,6 л, 117 л.с., расход топлива 6,5 л/100 км, объем багажного отсека 384 л — сама скромность. Зато фронтальные подушки, полный электропакет, кондей, центральный замок, полноразмерная запаска, задние светодиодные фонари и площадка для упора левой ноги водителя. Цена за все — 729 000 рублей.
Nissan Juke
Небольшой в сравнении с остальными переднеприводными кроссоверами клиренс — 180 миллиметров. Двигатель также не может похвастаться мощностью: 94 лошадиные силы. Установлены 16-дюймовые стальные колеса. Дополнительное преимущество, по заверениям производителя, — класс энергопотребления Е. Согласно ему, выбросы углекислого газа ниже 200 г/100 км. Нестандартный дизайн — одно из преимуществ «Жука». Среди прочих — подогрев сидений, подушки безопасности, подстаканники, подголовники и прочие дополнительные опции. Особенность Juke — оригинальная, но специфическая внешность, которая не каждому придется по вкусу. Стоимость — 600 тысяч рублей.
Расход топлива: вот это сюрприз!
Если связка робот + малообъёмный турбомотор подводит Tucson и на асфальте, и вне его, то для чего же она нужна? Ответ очевиден: экономия топлива. И здесь нас ожидал сюрприз. Hyundai со всеми своими продвинутыми агрегатами по нашим замерам показал экономичность на уровне 11,6 литра на 100 км (по борткомпьютеру — 11,5). На том же уровне — 11,8 (11,3) — выступил Nissan X-Trail с не самым современным атмосферником 2.5 и вариатором. А сюрпризом стала
Mazda
CX-5 с 6-ступенчатым автоматом: её необкатанный (200 км на одометре) 2.5 расходовал всего 9,9 литра на сотню при 10,7 на борткомпьютере. Кажется, работают «скайактивные» технологии.
У него не было первой тестовой части, у другой — нет моего телефона, но это приятный разговор без обсуждения. Традиционно мне не на что жаловаться, все работает интуитивно и находится на логических сайтах, не повреждает или не использует материалы. Когда вы едете по городу, вы добираетесь до семи литров, колеблются за пределами города около шести литров, а легкая нога идет к значениям, начиная с пяти. И это не было ошибкой в исполнении этого конкретного автомобиля. Поэтому, если вы не ожидаете динамики Кури, сто-километровая скорость этого Леона будет унижать за 9, 1 секунды.
Первые четыре ТО (60 тысяч пробега) дешевле всего обойдутся для Nissan — чуть больше 38 тысяч рублей. Mazda потребует расходов в размере 52 с небольшим тысяч, а Tucson — почти 60.
Suzuki SX4
Базовая комплектация кроссовера включает 117-сильный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра, 16-дюймовыми колесами и полным пакетом безопасности: боковые и фронтальные подушки, шторки и электронные системы помощи. Клиренс — 180 миллиметров. За доступную цену 779 тысяч рублей предлагаются круиз-контроль, хромированная отделка салона, электроприводы зеркал и стекол. Suzuki SX4 — идеальный вариант для тех, кто ищет экономичный семейный кроссовер, упор в котором делается на безопасность водителя и пассажиров.
KIA Sportage
Моноприводный кроссовер, внешне напоминающий Nissan Juke и сильно уступающий остальным автомобилям рейтинга в клиренсе — всего 172 миллиметра. При этом оснащен бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, опцией «вежливый свет», 16-дюймовыми колесами с литыми дисками, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой, датчиками дождя, штатной противоугонной системой, рейлингами и прочими опциями. Жесткая подвеска может негативно сказаться на плавности и комфорте езды. Стоимость — 889 тысяч рублей.
Полный или передний привод?
Многие автолюбители по умолчанию считают, что полный привод лучше остальных. На авторынке страны на долю кроссоверов отведено 35 %, и это в условиях экономического кризиса. Наличие постоянного привода многими автовладельцами обосновывается необходимостью преодолевать снежные заносы, сырые грунтовые дороги и желание чувствовать себя уверенно при езде в зимнее время года. Однако на деле все обстоит далеко не так, как кажется на первый взгляд: включать полный привод приходится только пару раз за год.
В черте города ездить можно на моноприводе — главное, чтобы автомобиль был «обут» в качественную и надежную сезонную резину. Электронные системы, вызывающие многочисленные споры и помогающие стартовать на светофорах, являются всего лишь блокировкой дифференциала — эмуляцией, управляемой электроникой. Основная ее задача — изменение крутящего момента и его корректировка относительно буксующей оси. Соответственно, если автомобиль с ведущей передней либо задней осью и хорошей резиной не способен преодолеть препятствие, то и полному приводу не удастся этого сделать. По сути, преимущества полноприводного кроссовера перед переднеприводным сводятся к желаниям автовладельца, а на деле практически не ощутимы и часто сводятся на нет электронными системами-помощниками.
А вот недостатки полного привода, напротив, вполне реальны. Один из главных минусов — за полный привод придется доплачивать, и немалую сумму. Зависит от марки и модели автомобиля, однако в среднем выходит в 100-200 тысяч рублей сверху. В дальнейшем — увеличение стоимости ежедневной эксплуатации. Расход топлива у полноприводной версии выше ввиду большего потребления мощности двигателя. Логично, что содержание такого внедорожника в городских условиях чревато дополнительными тратами, а переднеприводный кроссовер становится более предпочтительным, не уступая полноприводным аналогам. Широкий выбор моноприводных автомобилей позволяет выбрать лучший переднеприводный кроссовер.
Дорожный просвет
Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .
У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.
Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.