В 2013 году первый концепт-кар компании Suzuki под именем i-V4 был показан широкой общественности. С тех пор модель перенесла множество доработок и в конечном итоге стала известна по всему миру как компакт-кроссовер из серии Suzuki Vitara. В следующем году на российском рынке появится новая версия этого автомобиля — паркетник Vitara 2020 модельного года.
Новая внешность, новый салон
Странный подзаголовок для автомобиля, который максимально похож на прошлую версию Suzuki Vitara? – Да, признаться, перемены сразу заметят только фанаты модели. Но вся суть кроется в деталях. Главное новшество – решетка радиатора с вертикальными хромированными полосами: раньше похожая решетка встречалась только на S-ке, а теперь используется на всех комплектациях. Также изменился передний бампер: зона около противотуманных фар, темная вставка с креплением номерного знака. При взгляде на боковину бросаются в глаза оригинальные двухцветные колесные диски, плюс новый фирменный цвет – насыщенный апельсиново-оранжевый оттенок, который вы видите на фото ниже. Сзади новинка узнается по новым фонарям, которые получили светодиодные полосы габаритных огней. Фонарь заднего хода переехал в центр заднего бампера.
Перемены не кардинальны, но заметны: представители Suzuki говорят, что сознательно не хотели менять узнаваемый облик Vitara, а лишь обновить его, сделав «более ярким и свежим». В целом им это удалось. Уверен, что новый оранжевый цвет в ближайший год-два станет одним из самых популярных для Suzuki Vitara. Габаритные размеры автомобиля остались прежними: длина 4,18 м, ширина 1,78 м, высота 1,61 м, база 2,5 м.
Беглый взгляд не обнаружит в салоне даже тех малейших штрихов-изменений, подобных переменам во внешности. Однако следует изучить интерьер более глубоко – именно так «глубоко», как теперь пальцы продавливают податливый пластик: да, передняя панель наконец стала мягкой. А еще следует обязательно взглянуть на приборы, где изменилась графика и дизайн шкал, дисплей между тахометром и спидометром теперь цветной. Стоит присмотреться и к сиденьям – внимание привлекает не только комбинированная отделка с узором-ромбиком, но и подлокотник между передними креслами: он может сдвигаться вперед/назад, а под открывающейся крышкой вы найдете несколько отсеков для мелочей.
Хотя даже обновленной версии Suzuki Vitara еще есть куда расти: подлокотника сзади нет, пластик на дверях по-прежнему жесткий, для второго ряда сидений все также отсутствует регулировка угла наклона спинок. Во-первых, нужно оставить зазор для разницы с родственной моделью Suzuki SX4, которая по-прежнему чуть просторнее сзади в области колен. Во-вторых, может это задел для следующего мини-обновления в рамках смены модельного года?
Визуально салон идентичен прошлому, но это ошибка, изменения есть. Верхняя часть передней панели мягкая, на сиденьях другая обивка, между ними многофункциональный подлокотник, панель приборов новая и с цветным дисплеем. Кроссовер Suzuki Vitara 2020 МГ отвечает почти на все замечания, которые ранее выдвигались к салону предыдущей модели. А еще на руле есть пара интересных кнопок.
Отзывы владельцев
Положительные | Отрицательные |
Быстрый и плавный разгон | Слишком жесткий пластик передней панели |
Отличная аэродинамика и шумоизоляция | Неудобная кнопка бортового компьютера |
Как внедорожник, сравнительно небольшая масса | С тыльной стороны кресла для пассажиров нет кармашка |
Двигатель хоть и не самый мощный, но на свои 120 конских сил вполне справляется | Двигатель хоть и справляется, но он является бесперспективным |
Отлично показывает себя на дороге и бездорожье | Некоторым не хватает мощности двигателя |
Эстетический и гармоничный экстерьер и интерьер | |
Коробка автомат, вместо вариатора | |
Удобные кресла | |
Просторный багажник в 375 л, под которым удобный лоток | |
Вхождение в базовую комплектацию светодиодных фар ближнего света, системы замедляющей автомобиль при аварийном сближении, системы старт-стоп, адаптивного круиз-контроля и огромного панорамного люка |
Снаружи и внутри
Конечно, на восьмом году жизни внешность «Гранд-Витары» уже нельзя назвать модной. Однако нынешней осенью машина перенесла скромную пластическую операцию и теперь выглядит немного свежее. Кроме того, в отличие от большинства откровенно мультяшных джипчиков, «Сузуки» смотрится очень мужественно — как и подобает полноценному вседорожнику: резкие грани, плоские поверхности, классические пропорции и, конечно, «запаска» на пятой двери, добавляющая машине определенного шарма.
Салон скомпонован в свойственной вседорожникам манере. Водитель и пассажир высоко восседают над землей, а процесс посадки-высадки проблем не вызывает: входить в машину через широкие двери очень удобно. Внутренние размеры вполне соответствуют ожиданиям. По запасу пространства в ногах задний диван, возможно, не самый просторный в классе, зато по ширине на нем с приемлемым комфортом можно разместиться и втроем. Раздельные спинки регулируются по углу наклона — и это еще один весомый плюс: в дальней дороге пассажиры могут менять позу. Жаль только, что плоские подушки установлены слишком горизонтально. Уровень комфорта на «галерке» повышают подстаканники, центральный подлокотник, плафон подсветки и пара крючков для одежды.
От чего зависит стоимость Suzuki Grand Vitara
В нашей стране машина доказала свою надежность в бетонных джунглях и на бездорожье, где на просторах лесостепной зоны привычным авто является отечественный УАЗ.
На формирование стоимости влияет не только год выпуска и дизайн. Помимо этого, есть много аспектов, которые формируют ценник.
Вот только некоторые из них:
- Марка.
- Тип трансмиссии.
- Привод.
- Цвет.
- Электронная начинка.
- Оформление салона.
- Управляемость и динамика.
В данном случае Сузуки-проверенный бренд, успешно работающий много лет. Автомобили этой марки, заслужили доверие автомобилистов по всему миру.
«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км
«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км
«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км
«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км
Дело в том, что сегодня «Витара» превратилась в автомобиль едва ли не уникальный. У нее выносливое шасси и крепкая внедорожная начинка: многорежимная полноприводная трансмиссия с демультипликатором. Вот почему за пределами асфальта «Сузуки» не чувствует себя беспомощной легковушкой — в отличие от большинства модных ныне кроссоверов, которые всячески изображают из себя бравый джип, а на деле пасуют перед дорогами, лишенными твердого покрытия.
Лишь двое из них могут сегодня похвастать понижающей передачей — это «Субару» моделей XV-1,6 и «Форестер-2,0», да и то недостаточно радикальной — передаточное отношение всего 1:1,45. Еще есть универсальный вседорожник «Сан-Йонг-Кайрон». Однако он позволяет использовать полный привод исключительно на бездорожье: передний мост у него подключается жестко. А младший брат «Витары» «Джимни», обладая еще лучшей проходимостью, слишком мал — для семьи он не годится.
«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км
Интерьер обставлен просто, но со вкусом. Особенно хорошо смотрятся машины со светлой обивкой и 6-дюймовым сенсорным дисплеем (он появился после рестайлинга). Темный салон не столь наряден, зато куда более практичен. Но вне зависимости от цвета обивки верхняя часть центральной панели и подоконники дверей отлиты из черного пластика.
С функциональностью тоже полный порядок. «Сузуки» в своем репертуаре: здесь нет никаких дизайнерских изысков и неординарных решений. В то же время все кнопки-клавиши и крутилки-вертелки находятся на своих местах и работают как надо. Жаль, что USB-разъем положен только самой дорогой комплектации. Зато на центральном тоннеле предусмотрено две 12-вольтовые розетки!
Так или иначе, и снаружи, и внутри «Гранд-Витара» производит впечатление исключительно добротного автомобиля, который стоит своих денег и, несмотря на возраст, не отпугивает ни пенсионерским стилем, ни нарочитым аскетизмом.
Небольшая справка о Suzuki Grand Vitara
Выпускается концерном Suzuki Motor c 1996 года. На японском рынке имеет обозначение Escudo. Изначально в его основе лежал задний привод и рамная конструкция с подключаемой передней осью. Дизельные варианты, в основном шли на экспорт.
В дальнейшем компания изменила модификацию. Кроссовер Витара второго поколения получил постоянный привод и раму лестничного типа, встроенную в кузов. В 2008 году производитель обновил двигатель. Он заменил его на двухлитровый бензиновый, добавив к нему еще более выносливый агрегат с мощностью 169 л.с. Колесная формула представлена 4×2 и 4×4.
Изменился и внешний облик. Особенно это заметно по передней решетке радиатора и переднему бамперу с модернизированными колесными арками.
Кратко о модели
Vitara от Suzuki – это не просто автомобиль. Правильней будет сказать, что это воплощение полувекового опыта компании, который заключается в создании полноприводных внедорожников. С уверенностью можно сказать, что Vitara – это автомобиль скорей всего для души, нежели для прочих нужд.
Grand Vitara гармонично сочетает в себе все удобства городского авто, уникальный спортивный дизайн и всю мощь внедорожника.
Grand Vitara на фоне озера
Напомним, что это третье поколенье внедорожников от Suzuki, разработки над которым активно ведутся еще с конца 80-х. А в 2001 году начались работы над первой моделью Vitara. Перед разработчиками стояла четко поставленная задача сделать авто, которое сочетало бы в себе легкость и удобство передвижения как по бездорожью, так и в городских условиях. Также основным требованием было наличие у авто стильного и яркого спортивного внешнего вида.
Конечно, разработчики учли все требования и сделали все по максимуму. «А как же еще могло быть?» спросите вы, ведь это же японцы, а у них все должно быть высокого качества. Далее давайте вкратце рассмотрим экстерьер и интерьер внедорожника, чтобы вы сами могли лицезреть его красоту.
Экстерьер
Внешний вид у Grand Vitara, как у настоящего атлета. У нее пропорциональный, бугрящийся как мускулы корпус. Передний бампер короткий, а шины большого диаметра, они придают машине некую спортивную агрессивность и импульсивность. Ощутить стабильность помогут достаточно широкие протектора, а также расширяющиеся в бока крылья. А остальное: решетка, фары, бампер и колесные диски, еще больше вносят красоту и гармонию во внешность этого гиганта.
Салон автомобиля
Интерьер
Как известно, если вы оказались хотя бы раз в салоне первоклассного авто, то вам не захочется покидать его никогда. Спешим вас заверить, внедорожник Suzuki не исключение и не важно, сидите вы за рулем или на пассажирском сидении. Очутившись внутри авто полностью окунаешься в атмосферу уюта и комфорта. Сочетание преимущество черных цветов интерьера с небольшими вкраплениями серебра просто завораживают своей гармонией. А округлые контуры поверхности салона заставят вас еще долго ими любоваться не отрывая глаз.
Комплектации и цены
По информации производителя, новый Suzuki Vitara будет выпускаться всего в 3 стандартных комплектациях. Цена базовой версии начинается от отметки в 1100000 рублей, топовые модели оцениваются в сумму 1650000 рублей.
При этом эта разница в стоимости обусловлена тем, что люксовые модификации оснащаются дополнительным оборудованием и опциями:
- светодиодная оптика на всех частях кузова;
- встроенная система навигации;
- климат-контроль;
- парктроники;
- 17-дюймовые диски.
У модели уже появились конкуренты. Считается, что в этом ценовом сегменте основную конкуренцию обновленному Suzuki Vitara составят Ниссан Террано, Опель Мокка, Форд ЭкоСпорт, Ситроен С-Кроссер и Хонда HR-V. Однако на авторынке всегда имеет место конкуренция, что сказывается на повышение качества каждой новой выпускаемой модели и ее особенностях. Дата выхода в России
Первая партия Suzuki Vitara 2020 модельного года поступит в продажу в США. Старт продаж на территории России ожидается не ранее, чем осенью 2020 года. Эксперты считают, что шасси обновленного автомобиля будет ориентировано на российские условия эксплуатации, а система запуска мотора получит более энергоемкие АКБ. Таким образом, российский потребитель получит адаптированную модель нового поколения для личного использования.
Фотогалерея
Серая и черная
Коробка переключения передач
Навигатор
Руль и спидометры
Салон в кремовой цветовой гамме
Тест драйв