Внедорожник Foton Sauvana: обзор
В марте этого года на российском авторынке стартовали продажи рамного внедорожника Foton Sauvana. Казалось бы, прошел уже не один месяц с момента поступления автомобиля к официальным дилерам бренда, среди которых и автосалон «АсАвто», и вопросов по новинке просто не должно было остаться. Но, к сожалению, а, возможно, и к счастью, интрига вокруг китайского внедорожника продолжает сохраняться.
Сегодня мы решили, так сказать, «развеять туман» предвзятого отношения к китайскому автопрому, скрывающий за своей завесой весьма сильного игрока автомобильного рынка России. Итак, приступим!
На текущий момент автомобиль представлен в 4 комплектациях: Basic, Comfort, Luxury и Premium. При этом, уже в базовом оснащении автомобиль может похвастаться наличием электронной системы динамической стабилизации автомобиля (ESC), гидравлического усилителя торможения (HBA), системами помощи при подъеме и спуске (HHC/HDC), системой контроля давления в шинах (TPMS) и дифференциалом повышенного трения (LSD).
В подкапотном пространстве модели можно обнаружить бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 201 лошадиных силы и 217 «лошадок». Причем первые две комплектации оснащаются исключительно 201-сильным агрегатом, работающим на пару с механической пятиступенчатой коробкой передач Aisin, а вот версии Luxury и Premium доступны только с мотором мощностью 217 л.с. и шестидипазонным «автоматом» ZF. К слову, все модификации «Саванны» — полноприводные.
Согласно последней информации «просочившейся в сеть», в ближайшем будущем моторную гамму внедорожника может пополнить дизельный агрегат Cummins, технические характеристики которого пока не раскрываются.
Размеры кузова у Foton Sauvana весьма внушительные. Для примера сравним габариты новинки с размерами всем хорошо знакомого внедорожника KIA Mohave, который всего на 5 см. длиннее «Саванны» и на пол сантиметра шире, но при этом уступает ему в высоту на целых 12 сантиметров. К слову, в отличии от корейского внедорожника Mohave, Sauvana предлагается как в пяти, так и в семиместном исполнении.
Что касается убранства внедорожника, то тут все по высшему разряду! Начиная от качества материалов, используемых в отделке салона, до широкого перечня опций, позволяющих сделать поездки как за рулем внедорожника, так и в качестве пассажира, по-настоящему комфортными. К тому же, приобретая семиместные модификации Foton Sauvana, клиенты могут рассчитывать на еще более богатое оснащение, нежели будущие владельцы 5-местных внедорожников.
Так, вместо кондиционера, в 7-местных версиях «Саванны» устанавливается климат-контроль, рычаг переключения передач, как и сидения, которые также отличаются наличием дополнительной боковой поддержкой, обтянуты кожей. Кроме того, в оснащение многоместных комплектаций вошел круиз-контроль, камера заднего вида с разметкой, система бесключевого доступа и запуска двигателя, автоматическое включение фар головного света, датчик дождя, 6 динамиков и 7-дюймовый монитор мультимедийной системы.
Итак, переходим к самому интересному — к конкурентам новинки на российском рынке, которых, к слову, не так уж и много. Особенно учитывая тот факт, что рамный внедорожник Sauvana в основе своей конструкции имеет мощную лонжеронную раму, чем похвастаться могут далеко не все крупноразмерные всепроходимцы.
Среди основных конкурентов «Саванны» на рынке России мы выделили только 5 автомобилей — Haval H9, так сказать, земляк Foton Sauvana, KIA Mohave, родом из Кореи, японские Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado и отечественный внедорожник УАЗ Патриот. Критериями послужили: рамная конструкция кузова, габариты автомобилей и, разумеется цена.
Из представленной таблицы видно, что самым мощным двигателем оснащается автомобиль KIA Mohave. В то же время, стоимость его начальной комплектации без малого на миллион выше стоимости стартовой версии Foton Sauvana, да и транспортный налог за владение таким автомобилем будет ощутимо больше, чем налог за 201-сильный двигатель. Следовательно, считать его основным конкурентом «Саванны» было бы ошибкой.
Похоже дела обстоят с автомобилями Haval H9 и Mitsubishi Pajero Sport, только налог за последний будет немного меньше транспортного налога на Foton. Следовательно, они также выпадают из списка основных конкурентов новинки на рынке России.
Стало быть, самыми сильными игроками на рынке становятся доступный отечественный внедорожник УАЗ Патриот (сравнивался в топовой комплектации «Стиль»), престижный японский Land Cruiser Prado стоимостью на 1/4 выше ценника нового внедорожника Sauvana и уступающий ему в мощности, ну и конечно же сам «виновник торжества» — Foton Sauvana!
Тест-драйв Foton Sauvana: все, что вы хотели знать о новом рамном “китайце”
Компании Foton Motor – всего 21 год от роду, и в России она прежде была известна только грузовиками. И тут китайцы привозят к нам новый среднеразмерный рамный внедорожник Sauvana, заявленный конкурентом всем и вся в этом сегменте! Что за выскочка получился и есть ли у него шансы? Разберемся.
Sauvana – уже не первая попытка «грузовой» китайской компании Foton сделать легковой автомобиль класса SUV. Еще в 2004 году появился неизвестный в России рамный внедорожник Saga с весьма своеобразным дизайном из серии «с миру по нитке».
Однако новая «Саванна» – уже более современная и глобальная модель. Насколько самобытным получился дизайн – вопрос вкусов. А вот в плане «железа» китайцы не стали изобретать велосипед, взяв ряд уже готовых решений у более именитых фирм. И не стали заигрываться в премиум или лезть в акулью стаю кроссоверов: Sauvana – тот еще не вымерший тип внедорожника, который не страшно измазать, используя по прямому назначению. Такие машины в России всегда вызывают живой интерес – и много вопросов.
С порога Foton Sauvana встречает широкими прорезиненными подножками, ухватистыми ручками на всех дверных стойках – и все тем же характерным фенольным душком недорогих отделочных материалов, который еще не все китайские производители победили. Но запах выветрится, а вот замечаний по салону у нас набралось столько, что мы сами не ожидали!
С одной стороны, «Саванна» достаточно просторна внутри, и с обзорностью вроде без сюрпризов (массивные лобовые стойки – это обычное дело). Но двери и их ручки тугие, а сквозь тонкие боковые стекла слишком хорошо слышен шум ветра, потока и выпущенных в Китае шин Giti Savero HT Plus размерностью 265/70 R16. Что-то уже скрипит в средней стойке кузоваи, над ухом тихонько шипит воздух, «запутавшийся» в дверном стыке, дребезжит и постукивает на кочках дверь багажника, не работает прерывистый режим дворников… Спишем на китайскую сборку?
Максимальная цена
1 704 990
А вот эргономические просчеты на руки сборщиков уже не спишешь! Так, рулю категорически не хватает настойки по вылету, который нет даже в списке опций. Даже с длинными руками трудно сесть так, чтобы нога на педалях не была неудобно согнута. Опустить руль пониже? «Баранка» в таком положении почти лежит на ногах и все равно стоит далеко.
Нет возможности опустить и короткую подушку сиденья, при затягивании «ручника» мешает подлокотник, педальный узел тесноват, ноги путаются в педалях, а при отпускании газа мысок цепляет за обшивку трансмиссионного тоннеля. И мы бы сразу поменяли «дворники»: в дождь левый передний стеклоочиститель натаскивает в зону обзора воду с боковины стекла. А задний противно свистит, если на стекле мало воды (форсунку заднего омывателя надо развернуть, иначе она льет жидкость на край зоны работы щетки). В общем, очень надеемся, что китайцы сделают «работу над ошибками»…
Базовой бензиновый агрегат 4G20TI2 развивает 201 л.с. (налог 13 000 рублей в Москве) и 300 Нм, сочетается только с 5-ступенчатой «механикой» Aisin 038U. Тестовый же Foton – с мотором 4G20TI3 уже на 217 «лошадей» и 320 Нм при тех же 1750-4500 об/мин (14 000 рублей налогов). И идет этот двигатель только в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF 6HP21.
Индекс мотора вроде бы намекает на корни Mitsubishi. Но это не так, хотя узнать правду о происхождении не так просто. По некоторой информации на сегодня, в основе китайского агрегата – бензиновый двигатель 2,0 TSI от Volkswagen Transporter T5, где он развивает до 204 л.с. и 350 Нм. Топливная система – от Bosch, турбокомпрессор – BorgWarner, «мозги» – Continental.
Автоматическая коробка 6HP21, стоящая на «Фотоне», выпускается заводом ZF в Шанхае и относится ко второму поколению (от 2006 года). У коробки свой радиатор охлаждения и выдерживает она входной крутящий момент порядка 500 Нм – есть запас под чип-тюнинг. Эта же коробка, кстати, стоит и на китайских Haval H8 и H9. Кроме того, агрегат 6HP21 в разное время ставили еще и на BMW X5, BMW 5 калининградской сборки, Audi A6 и A8, VW Phaeton и Jaguar XF.
Связка турбомотора и автомата на увесистой «Саванне» получилась настолько бодрая и напористая, что за спидометром нужен глаз да глаз, иначе ворох штрафов обеспечен! По паспорту разгон до 100 км/час занимает 10,5 сек: тяговитый движок позволяет и со светофора уйти в первых рядах, и на трассе резво ускоряться при обгонах с хода. Похоже, сказываются гены двигателя…
Коробка в обычном режиме (еще тут есть Eco, зимний, ручной и Sport) старается держаться на повышенных передачах ради экономии, и надо поактивнее продавливать газ, чтобы заставить ее переключаться вниз. Слишком вяло? Режим Sport поможет: реакции на газ сразу остреют, коробка активнее переключается на пониженные ступени, дольше удерживая каждую передачу. Шестая ступень – «длинная», ради экономии топлива: на скорости 110 км/час двигатель выдает около 2000 об/мин.
Но и «заусенцев» хватает. Так, при переходе от езды накатом к ускорению в пробках коробка нет-нет, да и пнется. Ручник показался слабоват (явно надо подрегулировать), а когда ассистент старта в гору отключается, машина на передаче откатывается назад – автоматическая КПП на подъеме держит так себе. На старте несколько напрягает дерганный газ: нажимаешь, но почти ничего не происходит, давишь дальше – и вдруг машина резко прыгает вперед.
Сам турбомотор своим звуком и совсем не бензиновым тарахтением напоминает дизель, а на высоких оборотах он шумнее и надрывнее, чем тот же Haval H9. А еще порядком раздражает постоянное шипение, урчание и «вздыхание» перепуского клапана турбокомпрессора, который словно стоит не в моторном отсеке, а в салоне!
Может, на ходу Sauvana реабилитируется, докажет, что шасси не зря «подсмотрели» у прошлого поколения Toyota Fortuner, возведенного на шасси пикапа Hilux?! Что ж, трассовую прямую китайский внедорожник держит уверенно даже на высоких скоростях, не напрягая и не прося подруливаний. Только в асфальтовых колеях он немного нервничает и руль в нуле пустоват, но это ожидаемо и не критично. И тормоза хороши: легкие, мощные, хваткие, с информативным приводом и без лишнего свободного хода.
На кочках и грунтовках Sauvana погрубее, чем ранее испытанный нами Haval H9: чувствуется «грузовое» наследие шасси и большие неподрессоренные массы от заднего моста, колес и массивных стальных рычагов подвески. Но едет Foton собранно, с умеренными кренами, без клевков и колебаний на ямах и волнах. Непробиваемая подвеска позволяет «валить», почти не разбирая дороги, хотя на крупных неровностях задние пассажиры уже попросят сбавить ход. Кстати, штатное давление в шинах (2,2 бара спереди и 2,4 сзади) для пустой машины явно избыточно: можно смело приспустить на 0,2 бара, чтобы ход стал комфортнее, особенно на «гребенке» и плотном «ковре» ям на грейдере.
Под стальной защитой двигателя мы измерили обещанные 225 мм клиренса. Передний свес мог быть и покороче, но показатели угла въезда (28 градусов) и съезда (25 градусов) вполне в «средней температуре» по сегменту. Для сравнения, у нового Mitsubishi Pajero Sport показатели клиренса и углов въезда/съезда – 218 мм и 30/24 градуса, у Haval H9 – 206 мм и 28/23 градуса, у Toyota LC Prado – 215 мм и 32/25 градусов.
Toyota Fortuner, поделившийся с «Саванной» конструкцией шасси, использует полный привод с жестко подключаемым передним мостом (part-time). Но Foton получил раздатку BorgWarner типа TOD (Torque-on-Demand, крутящий момент по требованию), где передний мост подключается многодисковым сцеплением (такая же раздатка стоит и на Haval H9). Плюс «самоблок» LSD на задней оси.
На пониженном ряду раздатки (его передаточное число – 2,48) межосевая муфта зажимается, да вот незадача: в автоматическом режиме АКПП трогается со второй передачи (ее число 2,34). И при буксовании на ней в песке, например, бензиновому мотору не хватает тяги на низах при попытке ехать внатяг, он словно задыхается!
Более тяговитая первая передача в коробке (ее передаточное число 4,17) включается в ручном режиме, но в какой-то момент буксования на повышенных оборотах автоматика упрямо подтыкает вторую передачу, и если упустить обороты, движок падает в «турбояму» и резко скисает. А если в момент такой потери тяги еще и резко нажать на тормоз, двигатель вообще может заглохнуть на передаче – у нас это случилось при штурме песчаного косогора.
К этой особенностям тяги на тяжелых грунтах предстоит приноравливаться: проскакивать засадные места ходом и следить, чтобы двигатель не сваливался в «турбояму» ниже 2000 об/мин. Привыкать придется и к задержкам в реакциям на газ, который на пониженной в раздатке становится «вялым». На этом фоне понравился ассистент спуска с горы: работает тихо и мягко, хотя в самом начале спуска машину подхватывает не сразу, давая ей немного разогнаться.
У «Саванна» в стартовой версии Basic за 1 454 990 рублей (с «механикой» и мотором в 201 л.с.) есть кондиционер, вторая «печка» и фильтр салонного воздуха с воздуховодами в ноги задних пассажиров, круиз-контроль, фронтальные подушки, система стабилизации с ассистентами торможения, спуска и старта на подъеме, датчики света и давления в шинах, задний парктроник, центральный замок с сигнализацией, зеркала с сервоприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники по кругу, обшитый кожей рычаг КПП и руль с кнопками управления «музыкой» и круиз-контролем.
Comfort за 1 494 990 рублей – уже 7-местный, с бесключевым доступом и кнопочным запуском мотора и магнитолой с 6 колонками. Исполнение Comfot+ за 1 569 990 рублей дополняет камера заднего вида, поясничный подпор кресла водителя, отделка сидений «экокожей» и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, Bluetooth и SD-слотом.
Нам же на тест достался самый доступный вариант с автоматом и мотором на 217 «сил» в комплектации Luxury за 1 620 990 рублей (5 мест). Причем по оснащению он такой же, как и базовая версия на «ручке», но без копеечного круиз-контроля! Зато в отделке больше хрома и есть боковые подножки кузова, которые на версии с механической коробкой не предлагаются вообще.
Круиз-контроль возвращается только с 7-местной версии Premium за 1 649 990, начиная с которой в «Саванне» можно еще получить климат-контроль и датчик дождя. Салон из кожзама с поясничным подпором кресла водителя, мультимедийная система, камера заднего вида – в топовой 7-местной версии Premium+ за 1 704 990 рублей.
Этой осенью в России как раз ожидается старт продаж Foton Sauvana с 4-цилиндровым турбодизелем Cummins ISF2,8, который с 2009 года выпускается в Поднебесной на совместном американо-китайском предприятии Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Агрегат объемом 2,8 л с прямым впрыском common-rail фирмы Bosch и чугунным блоком цилиндров развивает 163 л.с. на 3600 об/мин и 360 Нм при 1800-3000 об/мин. Он же ставится и на пикап Tunland, который в России уже продается (от 1 449 900 рублей).
Именно дизель должен стать локомотивом российских продаж Foton Sauvana. Ведь, в отличие от бензинового турбомотора, Cummins ISF2,8 уже отлично известен в нашей стране: еще в 2010 году «ГАЗ» начал массово ставить этот турбодизель на «Соболи» и «ГАЗели» серии «Бизнес», а затем перенес его и на новое семейство Next. Так что мотор этот на российских сервисах уже хорошо изучен, есть и запчасти, и опыт по ремонту и обслуживанию.
Кстати, этот же дизель в серийном варианте уже не первый год успешно используется российскими спортсменами в ралли-рейдах и марафонах! Так, на нем ездил рейдовый прототип «Нива» команды Suprotec Racing. А в гоночном коллективе «ГАЗ Рейд Спорт» Cummins ISF2,8 несколько лет используется на спортивных «ГАЗелях» – в этом году две из них успешно финишировали на марафоне «Шелковый путь-2017».
Российских цен на дизельный Foton Sauvana пока нет. Но можно прикинуть. Тот же «ГАЗ», покупающий дизель у китайцев, просит за него доплату в 140 000 – 285 000 рублей, в зависимости от модификации машины. «Фотону» этот же мотор, как мы понимаем, покупать «на стороне» не надо. Но даже если доплату за ISF2,8 заломят тысяч в 200 (на деле может быть и меньше – для захвата российского рынка), на выходе получаются приемлимые 1,4-1,9 млн рублей.
Для сравнения, новый Mitsubishi Pajero Sport с дизелем – минимум 2 399 000 рублей за механическую коробку (доплата за автомат – 251 000 рублей), а к дизельному Toyota Land Cruiser Prado без 2,8 млн вообще не подходи. Haval H9 с 2-литровым турбодизелем Great Wall, обещанный нам к этой осени? Тоже будет явно дороже нынешних 2 300 000 рублей за бензиновый вариант.
Конечно, китайцам все может испортить еще и новый Toyota Fortuner, запуск которого у нас ожидается в октябре-ноябре. Но есть подозрение, что и его дизельная версия будет стоить далеко за 2 млн рублей.
У компании, которая фактически всю свою историю делала грузовики, легковой внедорожник получился интересным, актуальным, но неоднородным. Вроде бы и кузов просторный, и ходовая часть внушает уверенность, и дизель маячит на горизонте, и выбор по агрегатам есть.
Но салон и эргономику однозначно надо дорабатывать, а список оснащения – расширять (добавить подушек безопасности и хотя бы подогрев передних сидений), иначе в России «не поймут». Открытым остается и вопрос надежности и коррозийной стойкости в наших условиях: пока в этом плане молодая Sauvana – «темная лошадка», ей еще только предстоит завоевать доверие и показывать себя.
Но, несмотря на все огрехи, Foton взял верный курс с «Саванной». Утилитарные внедорожники до сих пор востребованы в мире, включая и нашу страну. Здесь эта модель, в соответствии с принципом «свято место пусто не бывает», заполняет вакуум в сегменте относительно недорогих полноценных рамных внедорожников.
В кризис их предложение резко сократилось и сегодня между тем же УАЗ «Патриот» и оставшимися иномарками вроде Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero и Jeep Wrangler образовался провал. До кризиса его заполняли доступные SsangYong Kyron и Great Wall Hover с одной стороны, и более дорогие SsangYong Rexton или Chevrolet Trailblazer – с другой.
Сейчас Foton Sauvana как раз и играет роль такой промежуточной модели. Хотя китайцы со списком своих конкурентов не скромничают: в него занесены и УАЗ «Патриот», и Haval H9 (2 299 900 рублей) с H8 (от 1 864 900 рублей за 2020 год и от 2 149 900 за более свежие машины), и Mitsubishi Pajero Sport (от 2 399 000 рублей) и даже Toyota Land Cruiser Prado (от 1 997 000 рублей)!
Хотя УАЗ на фоне Foton Sauvana дешевле (1 117 000 рублей в топовой версии со всеми возможными опциями), а указанные иномарки дороже, лучше оснащены и воспринимаются «премиальнее». Да и репутация – не последнее дело. Так что со своей стоимостью в 1,4-1,7 млн рублей по соотношению цена-качество «Саванна» как раз стоит посередине – и немного особняком.
Из ближайших конкурентов мы бы назвали проверенный Great Wall Hover, недавно возрожденный под именем DW Hower H3. Выпускаемый в Черкесске 5-местный внедорожник пока оснащается только 2-литровым бензиновым турбомотором в 150 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКПП и стоит от 1 230 000 рублей.
Конечно, обновленный «Патриот» превзойдет Sauvana не только по геометрической проходимости, но и по списку оснащения в самых «жирных» комплектациях. Ведь у него есть позиции, напрочь отсутствующие в китайском внедорожнике. Например, навигация, подогревы всего и вся (стекла, руль, передние и задние сиденья), задняя жесткая блокировка дифференциала, настройка руля по вылету.
Но по части удобства и легкости регулярной эксплуатации, по динамике в городе и стабильности на трассе Sauvana с автоматом уже комфортнее «Патриота». По качеству отделки – примерный паритет, хотя УАЗ где-то покажется интереснее. А вот в плане «акустики» в Sauvana на ходу потише, и на трассе она экономичнее за счет более «скоростых» передаточных чисел в трансмиссии.
Этот вопрос мы слышим постоянно и про любые автомобили! В случае с «Саванной» надо понимать, что ради завоевания доверия покупателей она буквально напичкана узлами и агрегатами именитых фирм, которые надежнее, но и дороже, чем чисто китайский «no name». И это – общая тенденция по всему китайскому автопрому.
Не стоит забывать и про курс рубля к юаню, который в кризис обвалился почти вдвое. Китайские автомобили стали элементарно дороже уже от одной слабости рубля. Пора уже понять, что времена дешевых «китайцев» уходят в прошлое. И однажды даже нынешние цены на Foton Sauvana мы будем вспоминать с ностальгией. Как сегодня вспоминаем, сколько до кризиса стоил тот же Great Wall Hover…
Источник
Появление на рынке новой марки
Компания организовала штаб-квартиру в Пекине. Датой основания автопроизводителя является 1996 год. Она имеет несколько дочерних предприятий в своей стране. Среди производителей коммерческого транспорта «Foton Motor» является одним из лидеров.
Постепенно по отзывам владельцев китайских машин в России уходит в прошлое миф о низком качестве машин из Поднебесной. Этому способствует внедрение новых технологий в производстве китайских внедорожников и применение современных качественных материалов. Появившийся на рынке Foton Sauvana удовлетворяет таким параметрам и при этом остается доступным по цене для большинства желающих приобрести качественный китайский кроссовер.
Среднеразмерный SUV был презентован на осенней автовыставке в Гуанчжоу от лица Beiqi Foton. Проявленный потребителями интерес позволил развивать рынки сбыта. В результате в РФ машина оказалась на столичном Moscow Off-road Show в 2020 году. Машина Salivana за счет успешного представления попала в отечественные автосалоны в 2017 году.
В планах автопроизводителя запустить российское производство на базе Ставрополь Авто. Первая партия машин собирается в белорусском «Белджи». К основным конкурентам марки в России специалисты относят такие модели:
- УАЗ Патриот;
- Джип H8 Great Wall;
- Авто Dongfeng;
- XZ Auto.
Модель продается в Африке, Австралии и Латинской Америке, где имеет название Toplander.
Ценовая политика
Современный рамный внедорожник Sauvana вряд ли относится к бюджетной категории машин. В наиболее доступной комплектации его можно купить за 1 670 000 руб. При повышении оснащенности модели до уровня Comfort цена уже возрастает до 1,710 млн. руб.
Люксовые параметры достанутся автовладельцам, которые способны выкладывать за большие тяжелые машины от 1,836 млн. руб. Имеется премиальный вариант с семиместной посадкой в салоне. Данный китайский рамный внедорожник обладает ценником в 1,920 млн. руб.
Китайский внедорожник российской сборки Foton Sauvana оценили в 1,6-1,9 миллиона рублей
Российские дилеры Foton начали продажи нового внедорожника Foton Sauvana. Автомобиль доступен в четырех комплектациях с двумя версиями бензинового двигателя объемом 2,0 литра: Basic и Comfort – с двигателем мощностью 201 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач Aisin, а также Lux и Premium – с 217-сильным двигателем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF.
Foton Sauvana обладает габаритными размерами 4830×1910×1885 мм, дорожным просветом 220 мм, а также мощной лонжеронной рамой в основе конструкции. Независимо от комплектации Foton Sauvana оснащается необходимыми для езды по бездорожью системами помощи при подъеме и спуске, ABS, EBD, а также системой автоматически подключаемого полного привода и дифференциалом повышенного трения заднего моста, что выгодно выделяет модель среди конкурентов.
Наиболее доступной станет комплектация Basic стоимостью 1 млн 669 тыс. 990 рублей, в которую вошли электронная система динамической стабилизации автомобиля ESC, системы помощи при подъеме и спуске HHC и HDC, система контроля давления в шинах TPMS, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние датчики парковки, электропривод и обогрев зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, легкосплавные колесные диски, кондиционер. В стартовой версии также присутствует однодиновая аудиосистема с четырьмя динамиками, радиоприёмником, CD-проигрывателем, а также разъемами USB и AUX.
Для покупателей, которые предпочитают механическую коробку передач, но хотели бы получить повышенный уровень комфорта, предусмотрена комплектация Comfort. За 1 млн 709 тыс. 990 рублей обладатели этой версии получат дополнительный ряд сидений, а также такие опции для безопасности и комфорта кожаная обивка сидений, камера заднего вида (с динамической разметкой), система бесключевого доступа и запуска двигателя, автоматическое включение фар головного света, датчик дождя, круиз-контроль, климат-контроль, шесть динамиков акустической системы.
Исполнение Luxury за 1 млн 835 тыс. 990 рублей от базовой комплектации отличают более мощный двигатель (217 л.с.), автоматическая коробка передач, а также хромированные решетки радиатора и переднего бампера, хромированная накладка на заднем бампере и алюминиевые накладки на боковых подножках.
Топовая версия Foton Sauvana носит название Premium (217 л.с., АТ) и, в дополнение к опциям комплектации Comfort, оснащена 7-дюймовым сенсорным экраном, беспроводным интерфейсом подключения мобильных устройств и слотом для SD-карт. Версия Premium будет предлагаться на российском рынке по цене 1 млн 919 тыс. 990 рублей.
Кресла третьего ряда в версиях Comfort и Premium оснащены механизмом складывания и в сложенном состоянии образуют абсолютно ровный пол.
На все автомобили Foton Sauvana, которые будут продаваться на территории России, установлена система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс». Гарантия завода-производителя – 3 года или 100 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 10 тыс. км.
«Российский рынок является одним из наиболее перспективных для Foton Motor Group. В 2020 году мы запустили продажи пассажирских автомобилей и в среднесрочной перспективе усилия компании будут сконцентрированы на повышении узнаваемости бренда и автомобилей Foton среди российских потребителей, расширении модельного ряда, непрерывной работе над повышением качества автомобилей и построении качественной дилерской сети, соответствующей стандартам Foton. Согласно прогнозам, в 2020 году экономика России начнет свое восстановление. Основная задача бренда Foton – показать устойчивый рост на фоне «выздоровления» российского автомобильного рынка. Уверен, что совместные усилия дистрибьютора и дилеров позволят достичь поставленных целей (план продаж на 2020 год – 2650 автомобилей, в том числе 1500 легковых, 1000 мало- и средне-тоннажных грузовых автомобилей, а также 150 единиц тяжелой техники) и задать высокую планку на будущее», – заявил генеральный директор «Фотон Мотор» Лю Шэнчао.