Обзор технических характеристик нового Ford EcoSport и отзывов владельцев


Известно, что компактные кроссоверы за последние годы весьма полюбились россиянам за удачное сочетание проходимости, вместительности и комфорта, характерного для обычных легковушек.

Подобная тенденция наблюдается не только в нашей стране, но и в большинстве государств мира. А потому производители всячески стараются заполнять перспективную рыночную нишу все более новыми и интересными моделями.

Тем не менее, волна экономического кризиса создала не самую приятную ситуацию для автовладельцев, когда большинство интересных моделей разом перешагнуло психологически важную миллионную ценовую отметку.

По сути, выбор доступных кроссоверов свелся к всем известному Renault Duster и его аналогу Nissan Terrano. И вот теперь в эту же нишу метит компания Ford со своей новой моделью Ecosport. Удастся ли новинке закрепиться в выбранной нише? Ответ на данный вопрос мы и попытаемся дать в этой статье.

История модели

Ford EcoSport – модель на рынке далеко не новая, но прежде известная исключительно в Бразилии. Именно там, в далеком 2003 году был представлен автомобиль первого поколения с этим именем.

Компактный кроссовер был создан на шасси популярной во всем мире, включая Россию, малолитражки Fusion и был полностью разработан бразильским отделением американского автогиганта.

Та машина не отличалась оригинальной внешностью, была проста, неприхотлива и, что самое главное, доступна. Благодаря этому Ford EcoSport первой генерации разошелся весьма впечатляющим тиражом в 700 тысяч экземпляров.

За годы, прошедшие со времени дебюта машины первого поколения, рыночные реалии в мире существенно поменялись, и оказалось, что недорогие компактные мини-SUV востребованы в целом ряде стран мира, и особенно – в России.

Именно по этой причине при проектировании автомобиля нового поколения создатели решили сделать ставку на глобальное продвижение модели, при котором следовало соблюсти следующие требования:

  • Сохранить доступную цену Форд Экоспорт в России и Европе, обеспечив при этом хорошее соотношение комфорта и управляемости.
  • Использовать доступную и распространенную платформу, которая снизила бы издержки при разработке.
  • Обеспечить достаточный уровень проходимости.
  • Создать дизайн, который бы отвечал последним тенденциям времени.

Надо сказать, что большинство этих критериев маркетологам и разработчикам удалось выполнить в полном объеме.

Так, при создании автомобиля было решено использовать платформу популярного компактного хэтчбека Форд Фиеста. Собственно говоря, Форд Экоспорт в России и пришел на смену данной модели, которая ввиду высокой цены, практически равной стоимости более крупного Форд Фокус, не пользовалась высоким спросом.

Новый Форд Экоспорт фото с ММАС

Кроме того, машина получила довольно нетривиальный дизайн, который далеко ушел от грубоватых рубленных форм машины первого поколения. Впрочем, назвать его изысканным и красивым сможет далеко не каждый, и это отчетливо понимают сами создатели. Об этом свидетельствует тот факт, что в недрах компании уже зреет мысль о фейслифтинге данной модели.

Премьерный показ Ford EcoSport, вначале в качестве концепта, состоялся в 2012 году на автосалоне в Нью-Дели. По сути, концептуальный автомобиль отличался от серийного лишь наличием полностью светодиодной светотехники, которая в серийном авто стала обычной галогеновой (либо ксеноновой в дорогих версиях).

По началу продажи серийной версии стартовали в Бразилии, где, собственно говоря, первой и началась сборка автомобиля. Бразильским покупателям машина стала доступна уже с начала июля 2012 года. Здесь машина позиционировалась выше Renault Duster, который, по сути, и является ее основным рыночным конкурентом.

Позже, в марте 2013 года, началась сборка «Экоспортов» в Китае и Индии. К слову, европейские продажи машины начались аккурат с начала работы индийского конвейера.

Несмотря на это, российским покупателям пришлось ждать новый Форд Экоспорт вплоть до 2014 года, когда сборку кроссовера наладили на заводе компании в Набережных Челнах.

Видео — тест драйв Ford EcoSport от журнала ЗР:

Столь долгий срок был связан с подготовкой конвейера, ибо импортные поставки делали цену Форд Экоспорт в России значительно выше, нежели у основных конкурентов.

При этом в компании всячески старались удержать цену даже максимально оснащенных версий в пределах одного миллиона рублей, однако разразившийся финансовый кризис вынудил немного перекроить планы. Впрочем, большинство дилеров сейчас предлагает ряд коммерческих программ, которые позволяют купить Форд Экоспорт на боле выгодных условиях.

Технические характеристики Ford EcoSport

Пожалуй, именно технические характеристики Форд Экоспорт являются основным элементом в понимании того, каким должен быть современный городской кроссовер с компактными габаритами.

Как уже отмечалось выше, автомобиль получил платформу хэтчбека Форд Фиеста, однако на практике это отнюдь не означает, что машина представляет собой «приподнятый» хэтчбек типа Renault Sandero Steapway.

Видео — тест драйв Форд Экоспорт:

По сути, Форд Экоспорт идеологически гораздо ближе к «Дастеру» или другой популярной модели – Опель Мокка. Впрочем, от последней машина все же отличается уровнем комфорта и позиционируется как автомобиль более низкого класса, хотя «посткризисные» цены ощутимо сблизили эти автомобили.

В общем то, говоря о ценах, оказывается, что компактный Форд Экоспорт почти сравнялся в цене с новым поколением бизнес-седана Мондео, что пока ставит под вопрос первоначально достигнутый успех в продажах.

Тем не менее, оставив в стороне ценовой вопрос выбора между машинами разных классов, мы остановимся на технических характеристиках Форд Экоспорт, которые выглядят на фоне конкурентов весьма впечатляюще.

Так, машина доступна на российском рынке как с передним, так и с полным приводом. Длина машины составляет 4273 мм, а ширина 2057 мм (с учетом зеркал заднего вида).

Дорожный просвет машины с передним приводом составляет 200 миллиметров, а полноприводной версии – 203 миллиметра. Таким образом, параметры геометрической проходимости и вместимость салона находятся на весьма приличном уровне, а уровень комфорта салона местами превосходит основного конкурента – Рено Дастер.

На российском рынке Ford EcoSport доступен с двумя версиями силовых агрегатов. Первый мотор обладает рабочим объемом в 1.6 литра и развивает мощность в 122 лошадиные силы.

Данным двигателем оснащаются все переднеприводные версии, однако он же доступен в сочетании и с полноприводной трансмиссией. Агрегатироваться мотор может как с механической пятиступенчатой коробкой передач, так и с шестиступенчатым «автоматом».

Второй версией двигателя является двухлитровый агрегат, который развивает мощность в 140 сил. Доступен он исключительно в сочетании с шестиступенчатой «механикой».

Видео — проблемные места подержанных Ford EcoSport:

Надо сказать, что основную ставку при продвижении модели «фордовцы» делают на экономичную 1.6-литровую версию. На западных рынках также доступен дизельный мотор, однако его появления на отечественных версиях ждать не стоит, поскольку стоимость такого автомобиля окажется значительно выше многих конкурентов.

Как можно сравнить Форд Экоспорт и Хендай Крета

Новый кроссовер Форд ЭкоСпорт был востребованным еще в момент своего выхода. При этом презентация второго поколения автомобилей в автосалоне в Женеве лишь добавила популярности данной модели. Прежде всего, выбирая Форд Экоспорт или Хендай Крета стоит понимать, что первый автомобиль очень популярен в Америке (причем, сразу на обоих континентах). В последнее время он начал покорять и просторы отечественного рынка. При этом у транспортного средства есть все шансы, чтобы добиться тут хороших результатов. Среди основных достоинств данного автомобиля стоит выделить:

  • стильный внешний вид;
  • приемлемую стоимость;
  • принадлежность к одному из самых востребованных классов авто – компактных кроссоверов.

После первого взгляда на данное транспортное средство в глаза сразу же западает жизнерадостная улыбка машины, в которую сложились специально подобранные по своей форме оптические приборы и решетка радиатора. Одно это уже добавляет для владельцев авто и просто прохожих положительных эмоций. Внешний вид EcoSport достаточно сильно напоминает внедорожник миниатюрных размеров. При этом его габариты выглядят так: 427,3*176,4*169,6 сантиметров. Высота дорожного просвета достигает 19 сантиметров, расстояние между осями – 252,1 сантиметр.

Но нельзя сравнить Хендай Грета и Форд Экоспорт, обсудив только особенности второго автомобиля. Новинка, произведенная в стране утренней свежести, также отличается многими положительными качествами. Стоит учитывать, что все это не просто пустые слова. Компактный кроссовер уже проверили на отечественных дорогах, так что отзывы автовладельцев не дадут соврать.

Также будет интересно почитать: Новый кроссовер Тойота С-HR: технические характеристики и фото

Модель вобрала в себя многие традиции южнокорейских производителей автомобиля, включая:

  • массивные арочные проемы;
  • дополнительное светодиодное освещение;
  • скошенный верх.

В то же время, все это смотрится достаточно гармонично и в наших реалиях. По своим размерам авто практически полностью соответствует Форду, так что, опираясь на габариты Ford Ecosport или Hyundai Creta, лучше не выбирать. Длина модели составляет 247 сантиметров, ширина – 178 сантиметров, а высота – 163 сантиметра. Что касается колесной базы, то она достигает 259 сантиметров, клиренс составляет 19 сантиметров.

Комплектации и цены Форд Экоспорт в России

Как уже отмечалось выше, цена на Форд Экоспорт в 2020 году существенно возросла в сравнении с докризисным 2014-м годом.

Набор комплектаций и цен для Ford EcoSport по прежнему обширен, однако стоимость базовой версии Trend отныне составляет весомые 899 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает переднеприводный автомобиль с механической коробкой передач и мотором объемом 1.6 литра, полным электропакетом, аудиосистемой с CD/MP3 проигрывателем, AM/FM-радио, входом AUX, портом USB и 6-ю динамиками, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, противозаносной системой, парой подушек безопасности и рядом других полезных опций.

Правда, автомобиль будет иметь штампованные колесные диски, хотя уже в базовом исполнении предлагается полноразмерное запасное колесо, что важно в условиях российских дорог.

Более дорогое исполнение Trend Plus располагает уже легкосплавными дисками, подогревами кресел и лобового стекла, двузонным климат-контролем и оценивается в 975 тысяч рублей за версию с передним приводом.

В 1 миллион 35 тысяч рублей производитель оценивает версию Titanium, которая располагает усовершенствованной мультимедийной системой и рядом других современных систем повышения комфорта и безопасности.

Ну а флагманская версия Titanium Plus оснащается кожаным салоном и всеми предлагаемыми опциями. Ее цена составляет 1 миллион 160 тысяч рублей. Наиболее же дорогая версия автомобиля с двухлитровым силовым агрегатом, полным приводом и «топовым» исполнением составляет внушительные 1 миллион 489 тысяч рублей без учета дополнительного оборудования, нередко самостоятельно устанавливаемого дилерами.

Как мы видим, стоимость автомобиля значительно выросла в сравнении с прошлым годом, когда неплохо оснащенный кроссовер в полноприводной версии можно было приобрести чуть более чем за один миллион рублей.

И на фоне резкого подорожания становиться ясно, что Форд Экоспорт вступает в лигу более серьезных кроссоверов, нежели бюджетные «Дастер» и «Террано». Фактически, за солидную цену владелец получает автомобиль, близкий к вышеупомянутым бюджетным автомобилям по набору своих потребительских качеств.

Кроме того, не стоит забывать и о корпоративном «каннибализме» внутри модельного ряда компании Форд, о котором мы уже упоминали в связи со сходством ценников на Форд Экоспорт и седан «Мондео» последнего поколения.

Безусловно, эти автомобили относятся к разным классам, однако покупатели, которым важен простор в салоне и комфорт, наверняка предпочтут бизнес-седан относительно маленькому кроссоверу. Кроме того, не стоит забывать и о том, что внедорожные характеристики Форд Экоспорт находятся на весьма среднем уровне, во многом уступая таковым у Рено Дастер.

Крета или Экоспорт: сравниваем интерьер

Выбирая, что лучше, Форд Экоспорт или Хендай Грета, необходимо смотреть на авто не только снаружи, но и внутри. Если говорить об интерьере продукта американского автопрома, то мы увидим достаточно интересное решение соединить восточный и европейский стили.

Тут дизайнеры смогли найти баланс между яркими решениями и эргономичностью. При этом для отделки использовались исключительно высококачественные материалы, что достаточно редко в случае с подобным ценовым диапазоном. Порадует будущих автовладельцев и отличный набор техники внутри. С ее помощью процесс езды в авто будет более удобным, интересным и безопасным.

Если говорить о просторности, то сам тип компактных кроссоверов предполагает, что сзади будет немного тесновато, особенно, если судить по высоте.

В салоне Креты вы найдете традиционную для южнокорейских авто дизайн. Интересная приборная панель, удобный мультируль, хорошая мультимедийная система – все это есть в данном автомобиле.

Багажный отсек достаточно небольшой и в одном, и в другом внедорожнике. При этом можно сложить задние сидения, чтобы увеличить вместительность авто в разы. Стоит учитывать, что корейский аналог несколько больше (402/1396 литров), тогда как Форд демонстрирует несколько более скромные характеристики (333/1238 литров).

Также будет интересно почитать: Mercedes Benz GLK класс — компактный и шустрый кроссовер

Отзывы владельцев Форд Экоспорт

Анализ отзывов владельцев Ford EcoSport (к слову, их не так много ввиду новизны модели), показывает, что машина у компании, в целом, получилась довольно удачной. Долгий путь к российскому конвейеру положительно сказался на общей надежности, и кроссовер не преподнесет покупателю букет «детских болезней».

Конечно, всерьез говорить о надежности автомобиля можно будет лишь тогда, когда на тематических форумах владельцев Ford EcoSport появятся те, кто «намотал» на машине более сотни тысяч километров. Пока же основные претензии к автомобилю касаются чисто конструктивных недочетов.

Так, во многих отзывах хозяева Форд Экоспорт отмечают низкий уровень качества пластика в салоне, который уступает таковому в хетчбеках «Фиеста». Данный аспект закономерен ввиду того, что изначально машина проектировалась как бюджетная.

Кроме того, владельцы полноприводных кроссоверов отмечают большую жесткость хода в сравнении с переднеприводными автомобилями, причиной чего служит, вероятно, большая масса.

Нередки также жалобы на посторонние пластиковые скрипы в салоне, которые также продиктованы «бюджетностью» используемых технических решений.

Что касается техники, то на тематических форумах нередки жалобы владельцев на сбои в работе блока управления двигателем, вызванные некачественным топливом. Многие обладатели Форд Экоспорт отмечают, что автомобиль лучше заправлять на проверенных АЗС и стараться избегать суррогатного топлива.

При перепадах температур на улице нередки случаи образования конденсата в противотуманных фарах.

Кроме того, на некоторых экземплярах бывает разрегулирован замок задней двери, что может проявляться в виде стуков и скрипов при проезде неровностей. Связано это с локальной сборкой и устраняется дилерами в рамках технического обслуживания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: