Мир крупных и брутальных кроссоверов не столь наполнен яркими представителями, поэтому для Jeep Liberty конкурентная среда оказалась достаточно простой. Американская разработка дошла до 2015 года без особых изменений с самого первого выпуска в 2006. Единственное, что сильно менялось для российского покупателя, – это цены на крупный кроссовер. Многие путают Джип Либерти с иной разработкой компании – Patriot. Действительно, дизайнерские особенности машин сильно сходятся, но в паркетнике меньше функций настоящего джипа и больше городских характеристик.
Либерти стал не простой разработкой известной в мире внедорожников корпорации, эта машина основала целую волну брутальных кроссоверов. Но судя по отзывам владельцев, далеко не каждый покупатель остался полностью доволен своим приобретением. Хорошие комплектации, приятные технические характеристики заставляли многих потенциальных клиентов концерна отдать предпочтение именно этой машине, но в дальнейшем её эксплуатация оказывалась не столь простой и беззаботной. Давайте рассмотрим особенности джипа более подробно.
Особенности внешней части и интерьера кроссовера
По внешним особенностям отличий в версиях американского автомобиля не так много. Есть вариация Jeep Liberty Sport, которая не сильно удачно пошла в продаже, получив не самые удачные отзывы владельцев. Красивые фото автомобилей и неоднозначные цены на большинство комплектаций к 2015-2016 годам сделали машину определенным объектом желания, который покупал далеко не каждый потенциальный покупатель. Кроссовер, столь похожий на джип Patriot, предлагает такие особенности внешности:
- машина имеет брутальную фирменную решетку радиатора;
- фары у Jeep Liberty очень схожи с Wrangler и с прочими флагманами бренда;
- грубые формы не чужды этой модели, но Либерти выглядит аутентично;
- несмотря на повторение многих визуальных характеристик собратьев, авто уникально в своем восприятии;
- фото интерьера позволяют понять, что машина находится на уровне элитных кроссоверов 2020 года;
- в комплектации Jeep Liberty Sport салон лучше оснащен для скоростных передвижений;
- несмотря на статус паркетника, этот автомобиль готов передвигаться и по бездорожью;
- название Либерти означает «свобода», и в своей внешности авто полностью оправдывает такой статус.
Свободолюбивая внешность джипа уникальна, ее сложно сравнить с конкурентами из других концернов и сказать, что американец чем-то хуже или лучше других представителей сегмента. Но фото – это лишь часть оценки внешности автомобиля, нужно прокатиться на американском стильном паркетнике, чтобы получить истинные ощущения свободы на дороге. Интерьер в версиях 2020 года прекрасно доработан и готов предоставить очень комфортное место для поездки для пятерых человек и массы багажа.
Первое поколение
Jeep Liberty KJ
Jeep Liberty KJ на Викискладе
Общие данные
Производитель | DaimlerChrysler |
Годы пр-ва | 2001—2007 |
Дизайн
Платформа | Chrysler KJ |
Двигатели
2,4 l4 (150 л.с.) 3,7 V6 (210 л.с.) 2,5 l4 (143 л.с.) дизель 2,8 l4 (150—163 л.с.) дизель
Трансмиссия
5-ступенчатая АКПП 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 2002-2004: 4420 мм 2005-2007: 4440 мм |
Ширина | 2002-2004: 1810 мм 2005-2007: 1920 мм |
Высота | 2002-2004: 1860 мм 2005-2007: 1770 мм |
Колёсная база | 2650 мм |
Масса | 1829 кг |
Выпускался с конца 2001 года (2002 модельный год) в трех версиях оснащения (в России продавались две). Главное новшество — Liberty стал первым автомобилем Jeep, получившим независимую переднюю подвеску. (Независимая, пружинная, на поперечных рычагах). Задняя — зависимая, пружинная.
В 2005 году все варианты претерпели довольно значительный рестайлинг, в основном, затронувший переднюю часть автомобиля. Изменения 2005 года коснулись и безопасности, позволив получить неплохой результат[источник не указан 358 дней
].
В России эта модель не получила распространения по ряду причин: прежде всего, из-за внешнего вида, хотя именно в этой модели дизайнерам Chrysler удалась перекличка (не такая прямая, как в модели Wrangler, а оттого более тонкая и интересная) с «праотцами» марки — военными WILLYS MB, Ford GPA и , «упакованная» в сложные пластические решения передней части современного автомобиля.
Sport
Самая бюджетная версия Liberty 2,4 комплектовалась четырехцилиндровым 147-сильным мотором, механической коробкой передач, АБС (опционально), двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля и электроприводами наружных зеркал заднего вида.
Другие комплектации:
V6 3.7 с 204-сильной «шестеркой» и четырехступенчатым «автоматом»
Sport 2.5 ТD продавался с итальянским 2,5-литровым турбодизелем VM мощностью 143 л.с. и механической коробкой передач. Был оснащён системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. Существуют варианты с опцинальной раздаточной коробкой NP242 (с двигателем 3.7L) и в заднеприводном исполнении. Внешнее отличие: черные или серые пластиковые расширители арок колес.
Limited Edition
Основной двигатель — V-образная «шестерка», объемом 3,7 L. С 2003 года для европейского рынка, а с 2005 — для американского автомобиль получил дополнительно 2,8 L CRD, дизельный двигатель 2,8 литра (R 428 DOHC. Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение VM Motori (Италия)). Внешним отличием от других версий служат расширители арок, окрашенные в цвет кузова. В комплектацию входят: дополнительные боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрорегулировка сидений, центральный замок, передние противотуманные фары, кондиционер или климат-контроль, многофункциональный руль. В Европу и в Россию этот вариант поставлялся только с кожаным салоном, 4-х или 5-и ступенчатой АКПП и системой постоянного полного привода Selec-Trac (раздаточная коробкой NP242: имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала. В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.
Renegade (2001—2006)
Выпускался, как более «брутальная» версия линейки. Имел в базовой комплектации двигатель V6 3.7 c ручной и автоматической КПП и системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. В качестве опции было возможно уствновить Selec-Trac(с АКПП) и двигатель 2.8L CRD. Внешние отличия: фонари (люстра) на крыше, декоративные «грубые» винты крепления расширителей арок, передний бампер с металлической вставкой. В 2005 году Renegade, как и остальные подвергся рестайлингу и получил уникальный для семейства Liberty/Cherokee «плоский» капот. В Россию официально не поставлялся.
Безопасность
Euro NCAP[1] | |||
Рейтинги | Пассажир | 24 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2002) |
Euro NCAP[2] | |||
Рейтинги | Пассажир | 25 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2003) |
Технические характеристики – для активных людей
Заглядывая в технические характеристики Jeep Liberty в любой комплектации, вы удостоверитесь, что кроссовер разработан для активной эксплуатации без ограничений. Нужно заметить, что Jeep Liberty 2007 ничем не отличается от автомобиля, выпускавшегося в 2015 году, в техническом плане. Особенности технической части остались прежними, и отзывы владельцев благодарно оценивают такие особенности техники автомобиля:
- фирменный бензиновый двигатель от корпорации «Джип» на 2.4 литра и 170 лошадок сопровождается механикой или вариатором CVT;
- также технические характеристики предполагают наличие дизельной версии с 2-литровым агрегатом на 140 лошадиных сил в компании механики;
- все версии Либрти обладают полным приводом, каждая комплектация готова к вызовам бездорожья;
- судя по отзывам владельцев, в заводской компоновке джип способен дать фору многим внедорожникам.
О технических характеристиках версии Jeep Liberty Sport известно не так много в плане практической эксплуатации, так как в России такая версия официально продавалась крайне вяло. Сегодня же машину в данной версии купить вообще невозможно. Судя по достаточно высоким ценам и неизменно хорошим отзывам владельцев, джип завоевал доверие покупателя. Либерти считается классикой, несмотря на не столь длительный путь производства.
Характеристики JEEP Cherokee/Liberty
2.4 16V
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2429 cm3 |
Мощность | 112 KW @ 5200 RPM 147 HP @ 5200 RPM 150 BHP @ 5200 RPM |
Крутящий момент | 165 lb-ft @ 4000 RPM 224 Nm @ 4000 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 108.1 mph 174 km/h |
Экологичность | 253 g/km |
Расход топлива
По городу | 16.8 mpg US 14 L/100Km |
На трассе | 27.3 mpg US 8.6 L/100Km |
Смешанный | 22.2 mpg US 10.6 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 235/75HR16 |
3.7 V6
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 3700 cm3 |
Мощность | 157 KW @ 5200 RPM 211 HP @ 5200 RPM 211 BHP @ 5200 RPM |
Крутящий момент | 235 lb-ft @ 4000 RPM 319 Nm @ 4000 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 111.8 mph 180 km/h |
Экологичность | 347 g/km |
Расход топлива
По городу | 12.1 mpg US 19.4 L/100Km |
На трассе | 19.9 mpg US 11.8 L/100Km |
Смешанный | 16.1 mpg US 14.6 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | Automatic, 4 Speed |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 235/75HR16 |
2.5 CRD
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2500 cm3 |
Мощность | 104 KW @ 4000 RPM 143 HP @ 4000 RPM 139 BHP @ 4000 RPM |
Крутящий момент | 230 lb-ft @ 1800 RPM 312 Nm @ 1800 RPM |
Система впрыска | Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 101.9 mph 164 km/h |
Экологичность | 250 g/km |
Расход топлива
По городу | 20.1 mpg US 11.7 L/100Km |
На трассе | 31.4 mpg US 7.5 L/100Km |
Смешанный | 26.1 mpg US 9 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 235/75HR16 |
2.8 CRD
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2755 cm3 |
Мощность | 110 KW @ 3800 RPM 150 HP @ 3800 RPM 148 BHP @ 3800 RPM |
Крутящий момент | 266 lb-ft @ 1800 RPM 360 Nm @ 1800 RPM |
Система впрыска | Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 108.11 mph 174 km/h |
Экологичность | 274 g/km |
Расход топлива
По городу | 17.8 mpg US 13.2 L/100Km |
На трассе | 29.1 mpg US 8.1 L/100Km |
Смешанный | 23.7 mpg US 9.9 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | Automatic, 5 Speed |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 235/75HR16 |
Цены и особенности комплектаций
Нужно признать, что Либерти способен удивлять своего покупателя самыми смелыми решениями в плане техники, комплектаций и даже цен на машины. На сегодняшний день базовая цена этого кроссовера составляет 1.3 миллиона рублей, но базовых версий на дорогах России очень мало. В большинстве ситуаций покупатель дополняет авто множеством опций:
- более дорогая комплектация предлагает явные преимущества в техническом плане;
- существует множество фирменных решений для визуального тюнинга машины;
- в салоне предложат те дополнения к технике, которые превратят паркетник в настоящий джип;
- производитель не забыл об опциальных мультимедийных системах и дополнениях салона.
В общем, из салона вы вряд ли выедете на полностью базовой Либерти. Скорее всего, продавец предложит вам некоторые дополнения, от которых просто невозможно отказаться. Учитывая привлекательность автомобиля и рациональность каждого дополнения, такое вложение денег выглядит вполне разумным.
Jeep Liberty
Jeep Liberty KJ | |
Общие данные | |
Производитель | DaimlerChrysler |
Годы производства | 2001—2007 |
Дизайн | |
Платформа | Chrysler KJ |
Двигатель | |
2,4 l4 (150 л.с.) 3,7 V6 (210 л.с.) 2,5 l4 (143 л.с.) дизель 2,8 l4 (150—163 л.с.) дизель | |
Трансмиссия | |
5-ступенчатая АКПП 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 2002-2004: 4420 мм 2005-2007: 4440 мм |
Ширина | 2002-2004: 1810 мм 2005-2007: 1920 мм |
Высота | 2002-2004: 1860 мм 2005-2007: 1770 мм |
Колёсная база | 2650 мм |
Масса | 1829 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Выпускался с конца 2001 года (2002 модельный год) в трех версиях оснащения (в России продавались две). Главное новшество — Liberty стал первым автомобилем Jeep, получившим независимую переднюю подвеску. (Независимая, пружинная, на поперечных рычагах). Задняя — зависимая, пружинная.
В 2005 году все варианты претерпели довольно значительный рестайлинг, в основном, затронувший переднюю часть автомобиля. Изменения 2005 года коснулись и безопасности, позволив получить неплохой результат[источник не указан 986 дней
].
В России эта модель не получила распространения по ряду причин: прежде всего, из-за внешнего вида, хотя именно в этой модели дизайнерам Chrysler удалась перекличка (не такая прямая, как в модели Wrangler, а оттого более тонкая и интересная) с «праотцами» марки — военными WILLYS MB, Ford GPA и , «упакованная» в сложные пластические решения передней части современного автомобиля.
Sport
Самая бюджетная версия Liberty 2,4 комплектовалась четырехцилиндровым 147-сильным мотором, механической коробкой передач, АБС (опционально), двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля и электроприводами наружных зеркал заднего вида.
Другие комплектации:
V6 3.7 с 204-сильной «шестеркой» и четырехступенчатым «автоматом»
Sport 2.5 ТD продавался с итальянским 2,5-литровым турбодизелем VM мощностью 143 л.с. и механической коробкой передач. Был оснащён системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. Существуют варианты с опцинальной раздаточной коробкой NP242 (с двигателем 3.7L) и в заднеприводном исполнении. Внешнее отличие: черные или серые пластиковые расширители арок колес.
Limited Edition
Основной двигатель — V-образная «шестерка», объемом 3,7 L. С 2003 года для европейского рынка, а с 2005 — для американского автомобиль получил дополнительно 2,8 L CRD, дизельный двигатель 2,8 литра (R 428 DOHC. Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение VM Motori (Италия)). Внешним отличием от других версий служат расширители арок, окрашенные в цвет кузова. В комплектацию входят: дополнительные боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрорегулировка сидений, центральный замок, передние противотуманные фары, кондиционер или климат-контроль, многофункциональный руль. В Европу и в Россию этот вариант поставлялся только с кожаным салоном, 4- или 5-ступенчатой АКПП и системой постоянного полного привода Selec-Trac (раздаточная коробкой NP242: имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала. В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.
Renegade (2001—2006)
Выпускался, как более «брутальная» версия линейки. Имел в базовой комплектации двигатель V6 3.7 c ручной и автоматической КПП и системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. В качестве опции было возможно установить Selec-Trac(с АКПП) и двигатель 2.8L CRD. Внешние отличия: фонари (люстра) на крыше, декоративные «грубые» винты крепления расширителей арок, передний бампер с металлической вставкой. В 2005 году Renegade, как и остальные подвергся рестайлингу и получил уникальный для семейства Liberty/Cherokee «плоский» капот. В Россию официально не поставлялся.
Безопасность
Euro NCAP[1] | |||
Рейтинги | Пассажир | 24 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2002) |
Euro NCAP[2] | |||
Рейтинги | Пассажир | 25 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2003) |
Подводим итоги
Сравнительно высокие цены и очень привлекательные отзывы владельцев этих автомобилей подкупают, каждому потенциальному покупателю становится интересно узнать, что же именно столь неординарного предлагает компания. Джип Либерти удивит вас своей компоновкой, отношением к самым разным типам дороги и окружающей среды. При условии качественного обслуживания эта машина будет служить годами без каких-либо проблем.
Впрочем, есть и негативные отзывы, которые говорят о неисправностях электропроводки и прочих важных деталей автомобиля. Учитывая тот факт, что такие мнения одиноки, можно утверждать, что тенденции к определенным неполадкам у Либерти нет. Этот автомобиль полностью оправдывает свое название, предоставляя покупателю полную свободу передвижения и очень комфортную поездку в любых условиях.
Продажи в США
Календарный год | Продажи |
2001 | 88,485 |
2002 | 171,212 |
2003 | 162,987 |
2004 | 167,376 |
2005 | 166,883 |
2006 | 133,557 |
2007 | 92,105 |
2008 | 66,911 |
2009 | 43,503 |
2010 | 49,564 |
2011 | 66,684 |
2012 | 75,483 |