Цену и фото нового УАЗа кроссовера презентовали разработчики модели

Двигатель
После того как информация о создании нового кроссовера УАЗ-3170.2020 просочилась в интернет, а затем официально подтвердилась, автоэксперты выдвигали множество предположений, какой силовой агрегат будет скрываться под капотом у этого автомобиля.

Большинство склонялось к версии, что будет установлен ЗМЗ-409.10, которым оснащается модель «Патриот», но со значительными доработками. Конструкторы действительно занялись увеличением мощности, а также уменьшением объёма уже имеющегося двигателя. Приблизительные характеристики выглядят следующим образом:

  • объём – 2,5 л;
  • максимальный крутящий момент – 240 Hm;
  • мощность – 145 л. с.

Также будет разработан турбированный вариант, на основе двигателя ЗМЗ-406:

  • объём – 2,3 л;
  • максимальный крутящий момент – 350 Hm;
  • мощность – 170 л. с.

Затем появилась достоверная информация о том, что концерн начал тестирование новенького ЗМЗ-4091. Этот силовой агрегат работает исключительно на сжатом газе. В том случае, если испытания пройдут успешно, новый кроссовер УАЗ-3170.2020 вполне может иметь в своей базовой комплектации этот мотор.

Экстерьер

Если внимательно изучить фото планируемого дизайна нового УАЗ 3170, которые были любезно предоставлены разными изданиями, стоит отметить что по внешнему виду отечественный схожий аналогичными зарубежными внедорожниками.

К такому выводу можно прийти изучив следующие качества автомобиля:

  • Решетка радиатора сделана более массивной;
  • Два бампера с дополнительными элементами защиты внедорожника имеют ступенчатое устройство;
  • В передней части автомобиля присутствует нижний воздухозаборник который гармонирует с двумя боковыми в которые оригинально помещены противотуманные фары;
  • Стойки кузова имеют характерный наклон, который отлично смотрится с более узкими боковыми стеклами.

Кроссовер УАЗ 3170 станет настоящим хитом продаж в 2020

Наконец-то разработчики отечественного автостроения нашли оптимальную идею и интересное решение для того, чтобы увеличить интерес потребителей к отечественному авто. частично презентовал новую модель своего авто УАЗ 3170.

Несмотря на то, что пока дизайнеры не дают четкой информации о том, как именно будет выглядеть первый в истории российского автомобильного рынка отечественный кроссовер, все же некоторые факты всплыли. Кроме того, что есть примерные догадки о внешнем виде авто, администрация завода порадовала несколькими достоверными фактами из ряда характеристик авто и обосновали его стоимость. Учитывая тот факт, что выпускаться авто будет в 2020 году, уже многие любители подобного транспорта готовы отдать «круглую» сумму денег, за то чтобы стать владельцем первого образца машины.

Интерьер

Анализируя информацию в сети по поводу салона нового внедорожника Уральського автозавода приходим к выводу что конструкторы и дизайнеры сохраняют интригу и держат в секрете эту информацию. В сети нет ни фото нового салона ни даже его искизов. Поэтому простому обывателю опираясь на цену внедорожника и действуя по аналогии с предыдущими моделями, приходиться только предполагать что автозавод в дизайн интерьера может включить следующие особенности:

В первую очередь это руль созданый для выполнения многих функций что характеризует многие внедорожники такого класса. Далее интерьер не может обойтись без передних сидений с укрепленной боковой поддержкой, а задним креслам будет добавлена функция изменения наклона для удобства пассажиров. Само собой в дверные подлокотники должны быть вмонтированы клавиши для управления, без которых не обходиться ни один уважающий себя автомобиль такого класса.

Недорогие версии УАЗ 3170 не обойдуться без пластика высокого качества, напольного покрытия с антишумовыми вставками, а вот для более дорогих комплектаций данной модели буду использовать более дорогие материалы примером велюр, кожаные вставки причем из разных разновидностей кожи (синтетической и натуральной) и др.

На что будет похож УАЗ 3170

Сложно расценивать категорию и статус авто, если его внешний вид и параметры остаются в секрете. Возможно это из-за того, что маркетологи подготавливают целевую аудиторию к будущей презентации авто, а может быть и потому, что разработчики вносят еще свои коррективы в дизайн транспортного средства.

В любом случае авто УАЗ 3170 выйдет на рынок продаж с большим оборотом. Единственное, что на сегодняшний день удалось разведать, так это тот факт, что внешне авто будет напоминать сразу несколько последних моделей УАЗ, но с большими дополнениями и элементами дизайна, позаимствованного в восточных коллег автостроения.

Особые ставки разработчики делают на комфортный и уникальный дизайн салона, а также на повышенный уровень защиты от шума и дополнительные элементы для комфорта перевозки пассажиров.

Есть несколько цифр, судя по которым можно будет понять размеры будущего российского кроссовера. Таким образом, его общая длина будет примерно 4,6 м, ширина 1,93 м, а высота примерного роста среднестатистического русского мужчины – 1770 см.

Начало производства и стоимость

Маркетологи в свете автомобильной индустрии, учитывая доступные в сети параметры и характеристики нового УАЗ 3170, а так же прогнозированую комплектацию и интерьер, предполагаю цену кроссовера в границе 800 000 – 900 000 тысяч рублей. Также известно что новое детище Ульяновского автомобильного завода порадует своим выходом на рынок в конце 2020 года.

Если Вы неравнодушны к даным моделям отечественных внедорожников и с нетерпением ожидаете описанную модель предлагаем вам оценить доступные на данный момент в автосалонах России модели и чем они отличаються и превосходят импортные кроссоверы.

Техническая начинка УАЗ 3170

По всей видимости в подкапотном пространстве УАЗ 3170

пропишутся три варианта бензиновых движков. Производитель не исключает появления мотора, работающего на дизельном топливе.

Доступные движки:

  • 145-силовой движок атмосферного типа с объемом 2.5 литра;
  • 150-сильный агрегат с объемом 2.3 литра;
  • Турбированный движок объемом 2.3 литра, способный развивать мощность до 170 лошадок.

Известно, что первые партии УАЗ 3170 будут иметь трансмиссию в лице 6-ступенчатой МКПП. Возможно со временем производитель оснастит кроссовер УАЗ 3170

и роботизированной коробкой передач.

Видеообзор

Новый кроссовер УАЗ 3170

будет позиционироваться как переднеприводный, так и полноприводный внедорожник.
УАЗ 3170
будет строиться на тележке ЕМП.
УАЗ 3170
обзаведется обновленной тормозной системой и измененным рулевым управлением.

450

Autokontact.ru

Дизайн от ВАЗа, армейская ориентация и растянутый кузов: мифы и факты об УАЗ-3162 Симбир

МИФ 1: Симбир изначально создавался для армии

МИФ

То, что первый УАЗ с самого начала предназначался для военных, не вызывало сомнений ни у кого в СССР. Ведь и кузов типа фаэтон с мягким складывающимся верхом, позволяющим десантирование автомобиля, и даже такие специфичные детали, как не запирающиеся дверные замки однозначно указывали на то, что создатели автомобиля думали отнюдь не о колхозниках или рыбаках. Поэтому по инерции многие автомобилисты считали УАЗ-3160 и «выросший» из него Симбир дальнейшим и логичным продолжением военной темы. Дескать, это просто новое поколение лёгких внедорожников, которые рассчитаны для несения службы, но могут трудиться и на «гражданке».

В действительности же многие путали «шестидесятку» с малоизвестным прототипом УАЗ-3172 (ОКР «Вагон»), засветившимся в российских СМИ в конце прошлого века. Этот специальный автомобиль повышенной проходимости был разработан в 1991 году по заказу МО СССР и как раз и предназначался для замены УАЗ-3151. Внедорожник с угловатым кузовом внешне заметно отличался и от прежнего «уазика», и от УАЗ-3160.

УАЗ-3172 не имел ничего общего с «шестидесяткой»

1 / 3

УАЗ-3172 не имел ничего общего с «шестидесяткой»

2 / 3

УАЗ-3172 не имел ничего общего с «шестидесяткой»

3 / 3

Машина даже успела пройти государственные испытания, но из-за крайне неблагоприятной в России экономической ситуации в первой половине девяностых годов в серийное производство автомобиль не пошел, так и оставшись навсегда моделью, выпущенной всего в нескольких опытных экземплярах.

Удивительный факт: над проектом «Симбир» на новой платформе в Ульяновске стали работать еще в середине семидесятых годов, а первый опытный образец УАЗ-3170 был готов в 1982-м. Автомобиль сразу разрабатывалась в двух версиях – гражданской и армейской, причем вначале госзаказа на создание подобного автомобиля не было, а военные обратили внимание на «семидесятку» лишь в то время, когда проект был практически завершен. Однако и УАЗ-3170, и последующий «семьдесят первый» не имели особых шансов шансов на то, чтобы стать серийными автомобилями, поскольку ни Минавтопром, ни Министерство обороны не спешили с финансированием перспективных разработок.

История двух перспективных поколений 3170/3171 длиной в целое десятилетие так и закончилась ничем

1 / 7

История двух перспективных поколений 3170/3171 длиной в целое десятилетие так и закончилась ничем

2 / 7

История двух перспективных поколений 3170/3171 длиной в целое десятилетие так и закончилась ничем

3 / 7

История двух перспективных поколений 3170/3171 длиной в целое десятилетие так и закончилась ничем

4 / 7

История двух перспективных поколений 3170/3171 длиной в целое десятилетие так и закончилась ничем

5 / 7

История двух перспективных поколений 3170/3171 длиной в целое десятилетие так и закончилась ничем

6 / 7

История двух перспективных поколений 3170/3171 длиной в целое десятилетие так и закончилась ничем

7 / 7

Ну а Симбир (точнее, еще «шестидесятка») без какой-либо ориентации на запросы и нужды военных создавался на базе шасси прежнего УАЗа только для реализации обычным гражданским покупателям. Именно поэтому машина на стадии разработки получила исключительно закрытый цельнометаллический кузов, а одним из целевых качеств машины для конструкторов была не столько высокая проходимость, которая и так была врожденной, сколько приемлемый уровень комфорта в салоне. Новая модель должна была обеспечить водителю и пассажирам примерно такой же уровень эргономики, шумности и, что называется, уюта, как у обычной российской легковушки.

МИФ 2: Дизайн новой модели УАЗ был разработан на ВАЗе

ПРАВДА

Над внешностью уже упоминавшихся Симбиров первых двух поколений, известных под индексами 3170 и 3171, трудились заводские ульяновские художники-дизайнеры А.М Рахманов, Ю.М. Гришин и В.В. Казанцев. Однако внешность УАЗ-3160 – дело рук вазовских дизайнеров, поскольку разработкой экстерьера по заказу Ульяновского автозавода в начале девяностых годов занимались специалисты НТЦ ВАЗ. В то время там как раз работали над новой Нивой ВАЗ-2123.

Почему же заказ по разработке дизайна нового «уазика» отдали на сторону? Во-первых, в приоритете для штатных сотрудников завода в то время были другие машины – в первую очередь, военные (например, тот же 3172). Во-вторых, опытом по созданию чисто гражданских и комфортабельных автомобилей УАЗ не располагал, а ВАЗ был единственным из советских заводов, который смог собственными силами создать с нуля две принципиально новые модели – ВАЗ-2121 и «восьмерку». Наконец, научно-технический центр в Тольятти только-только начал работать, и на тот момент у него были самые современные технологии проектирования автомобилей, о которых другие советские автозаводы на тот момент могли только мечтать.

Для проектирования кузова в Тольятти применили технологии математического 3D-моделирования

В общем, по разным причинам над внешностью будущего УАЗ-3160 с середины 1990 года работали несколько вазовских дизайнеров, среди которых был и Владимир Эрастович Степанов. Именно этот дизайнер НТЦ ВАЗ вместе с А. Беляковым и В. Сёмушкиным в то время прорабатывал облик новой Нивы ВАЗ-2123, которая в варианте от Степанова имела много общего с будущей «десяткой».

В похожем ключе вазовский дизайнер решил выполнить и внешность «своего» УАЗ-3160: мягкие линии и плавные формы, минимум переходов между поверхностями, плоские колёсные арки и довольно тяжеловесная нижняя часть с «надстройкой» крыши и стёкол сверху. И, в общем-то, довольно крупному внедорожнику такая внешность подходила, а с учетом времени округлый макет смотрелся по-настоящему современно.

Было, правда, одно не самое приятное «но»: из-за весьма короткой колёсной базы (2400 мм) машина смотрелась несколько непропорционально и даже несуразно, поскольку пятидверный кузов получился слишком коротким и высоким.

Если до середины кузова с пропорциями порядок, то дальше было бы смешно, если бы не было грустно…​

При внимательном рассмотрении уже серийных «шестидесяток» возникало невольное впечатление, что заднее колесо визуально «наезжает» на дверь. Впоследствии исправить этот недостаток удалось как раз на УАЗ-3162 Симбир, колёсную базу которого увеличили до 2760 мм.

Удлинённый вариант: совсем другое дело!

1 / 3

Удлинённый вариант: совсем другое дело!

2 / 3

Удлинённый вариант: совсем другое дело!

3 / 3

МИФ 3: Кузов машины только немного растянули в длину по сравнению с «шестидесяткой»

МИФ

Длиннобазные версии мы привыкли встречать у представительских седанов и, как правило, «лонг» получают из короткобазной версии путём удлинения задней двери в её средней части. Однако в случае с УАЗом конструкторы пошли другим путём: машину не просто «растянули» в длину, увеличив колёсную базу на 360 мм, но и заметно изменили форму и конфигурацию задних дверей, из-за чего «шестьдесят второй» получил оригинальные дверные проёмы (точнее, боковины кузова).

Вся прибавка в длине пришлась на колёсную базу. Но машину не просто «растянули» – детали кузова стали другими по форме​

Ведь в самом широком месте (вверху) проём прибавил 180 мм, а внизу в районе колёса – аж 225 мм. Из-за этого форма задних дверей в зоне стыковки с крыльями у Симбира и «шестидесятки» заметно отличается как вверху, так и внизу, а задняя ось наконец-то визуально «отъехала» назад, что весьма благоприятно сказалось на пропорциях и восприятии общего облика автомобиля.

Согласитесь, с пропорциями кузова у Cимбира был полный порядок

1 / 4

Согласитесь, с пропорциями кузова у Cимбира был полный порядок

2 / 4

Согласитесь, с пропорциями кузова у Cимбира был полный порядок

3 / 4

Согласитесь, с пропорциями кузова у Cимбира был полный порядок

4 / 4

Разумеется, увеличение длины кузова с 4240 мм до 4630 мм потребовало применения некоторых оригинальных деталей – например, боковин, панели крыши и дверных окон.

Справедливости ради отметим, что задний свес удлинять не стали, поскольку изменение колёсной базы позволило не только увеличить простор на заднем сиденье, но и разместить в багажном отделении двухместные лавочки, благодаря чему общая пассажировместимость машины увеличивалась до девяти человек.

Много места для людей и грузов за небольшие деньги – такое определение точно отражает сущность Симбира

1 / 3

Много места для людей и грузов за небольшие деньги – такое определение точно отражает сущность Симбира

2 / 3

Много места для людей и грузов за небольшие деньги – такое определение точно отражает сущность Симбира

3 / 3

Как и УАЗ-3160, удлинённый вариант сохранил «японскую» схему открытия пятой двери на правую сторону​

Поэтому, несмотря на идентичность задней части у «короткой» и «длинной» моделей, считать Симбир просто немного растянутой «шестидесяткой» нельзя. Ведь машина получила не просто более длинные двери: их форму пересмотрели для того, чтобы улучшить внешний вид и облегчить посадку-высадку на заднее сиденье.

Но не дверями едиными! В 2001 году на Московском автосалоне продемонстрировали УАЗ-31622, который отличался от «шестидесятки» и обычного Симбира оригинальным решением передней части с крупными блок-фарами. Впоследствии подобное оформление передней части получил Патриот.

МИФ 4: У Симбира должна была появиться особая шестиместная «люксовая» версия

ПРАВДА

УАЗ-3160 смотрелся несколько несуразно не только из-за короткой колесной базы: узкая колея (1445 мм) при довольно большой габаритной высоте (1950 мм) плохо сказывались как на внешности машины, так и на её устойчивости на высоких скоростях. А ведь новая модель – это уже не примитивный «козлик», в отношении которого словосочетание «высокая скорость» было попросту смешным.

Исправить ситуацию в Ульяновске хотели новыми мостами типа «Спайсер» c увеличенной до 1600 мм колеей. Такими расширенными мостами планировали оснащать как модели нового поколения 3160/3162, так и УАЗ-3159 «Барс». Более жесткие и надежные мосты вдобавок были гораздо удобнее в ремонте: конструкция позволяла ремонтировать редукторы даже без их снятия.

Из-за увеличенной колеи колёса заметно выступали наружу, поэтому на колёсных арках появились расширители​

Опытный образец на широких мостах под индексом 31627 (также известен как УАЗ-3162L, Ирбис и Simbir High Top) продемонстрировали на Московском автосалоне в 1999 году.

«Ширококолейная» версия отличалась оригинальной крышей, которую приподняли в задней части на 120 мм. Это позволило установить вместо двухместных лавочек традиционный третий ряд по ходу движения, как это принято на больших внедорожниках с длинной базой. «Особенную» версию планировали оснащать как двигателями УМЗ и ЗМЗ рабочим объемом 2,7-2,9 л (105-150 л.с.), так и итальянским дизельным двигателем VM мощностью 105 л.с. Комплектация прототипа также заметно отличалась от обычного Симбира: кондиционер, велюровый салон, тонированные стёкла, электроприводы стеклоподъемников, легкосплавные диски, массивный «кенгурятник» с лебёдкой внутри, а также большие расширители колёсных арок.

«Русский Prado» – так впоследствии иногда называют УАЗ Патриот. Но «геном привлекательности» в эту модель был заложен именно люксовой версией Симбира еще 20 лет назад

1 / 4

«Русский Prado» – так впоследствии иногда называют УАЗ Патриот. Но «геном привлекательности» в эту модель был заложен именно люксовой версией Симбира еще 20 лет назад

2 / 4

«Русский Prado» – так впоследствии иногда называют УАЗ Патриот. Но «геном привлекательности» в эту модель был заложен именно люксовой версией Симбира еще 20 лет назад

3 / 4

«Русский Prado» – так впоследствии иногда называют УАЗ Патриот. Но «геном привлекательности» в эту модель был заложен именно люксовой версией Симбира еще 20 лет назад

4 / 4

В 2000 году на Московском международном автосалоне продемонстрировали УАЗ-3162Т, у которого ко всем перечисленным выше «инновациям» благодаря сотрудничеству с нижегородской добавилась V-образная шестёрка Toyota 5VZ-FE мощностью 205 л.с. и четырехступенчатый автомат. Вдобавок в салоне появилась совершенно новая приборная панель, которая выгодно отличалась от грубовато-простоватых торпедо Симбиров дизайном и эргономикой.

Приборная панель УАЗ-3162 смотрелась если не абсолютно убого, то на грани – примерно на том же уровне, что и у других российских машин того времени

Здесь Патриотом пахнет: «выставочная» приборная панель УАЗ-3162Т словно намекала на то, каким будет салон следующей модели​

В серийное производство «облагороженные» версии не пошли, однако благоприятная реакция посетителей выставки дала понять заводчанам, в чем именно нуждается потенциальный покупатель: более привлекательная внешность, мощный двигатель и опции комфорта, которых у УАЗа просто не было. Поэтому небольшая партия УАЗ-31622-030 и УАЗ-31622-100 с тойотовским силовым агрегатом была собрана в Ульяновске на производстве автомобилей мелких серий (ПАМС).

МИФ 5: Симбиром машину сначала прозвали в народе, также называя её Сибирь

МИФ

Недостаточное знание истории родной страны привело к тому, что некоторые далёкие географически от Ульяновска современники в момент выхода машины утверждали, будто название автомобиля является «синтетическим» – производным от созвучного слова Сибирь. В действительно же слово «Симбир» происходит от исторического названия города Ульяновск, который до 1924 года носил название Симбирск, а с 1648 по 1780 год – Синбирск.

В краю, где великая Волга Свободно течет вдоль Венца, Симбирск утвердился надолго По воле народа-творца!

Слова из гимна города Ульяновск​

Убрав две последние буквы, «маркетологи» УАЗа получили вполне благозвучное название, которое имело прямое отношение к заводу.

Слово «маркетологи» мы взяли в кавычки не зря, ведь впервые словом «Симбир» назвали отнюдь не удлинённую «шестидесятку», а проект по созданию совершенно новой модели, к работе над которым в Ульяновске приступили еще в 1974 году, а впоследствии это название «приклеилось» и к следующему поколению прототипов под индексом 3171. И если УАЗ-3160 так и остался «безымянным», то при удлинении колёсной базы наряду с новым цифровым обозначением 3162 автомобиль впервые в истории марки УАЗ наконец-то получил официальное торговое наименование – Симбир. Правда, в народе машину по инерции так и называли просто «новым уазиком».

Отсылки к историческому названию родного города на заводе остроумно использовали еще один раз, когда назвали прототип полноприводного минивэна УАЗ-3165 «Симбой». Хотя это имя носил главный герой диснеевского мультфильма «Король Лев», причем не зря – ведь в переводе с суахили «симба» как раз и значит лев.

Симба – это диснеевский персонаж, и так и не ставший серийным минивэн УАЗ-3165

1 / 3

Симба – это диснеевский персонаж, и так и не ставший серийным минивэн УАЗ-3165

2 / 3

Симба – это диснеевский персонаж, и так и не ставший серийным минивэн УАЗ-3165

3 / 3

В дальнейшем же от подобного «нейминга» в Ульяновске решили отказаться и больше не экспериментировали с модификациями исторического названия города, а преемника Симбира нарекли просто, гордо и незатейливо – Патриот.

МИФ 6: Технически УАЗ-3162 практически полностью повторял короткобазную версию

и МИФ, и ПРАВДА

В третьем мифе мы уже рассматривали разницу между кузовами «коротыша» и Симбира. Стереотип о том, что УАЗ-3162 отличался от предшественника лишь длиной колёсной базы, распространялся и на техническую часть, хотя здесь у автомобилей были отличия. К примеру, из-за того, что переделанная из четырехступенчатой в пятиступенчатую коробка передач УАЗ-3160 славилась крайне низкой надёжностью, на часть УАЗ-3162 ставили КП производства Арзамасского машиностроительного завода, которая была надёжнее, но при этом имела не самую традиционную схему переключения передач, поскольку задний ход у неё находился напротив первой передачи (то есть влево-вниз), а четвёртая – на месте задней (вправо-назад). Кроме того, мы уже вспоминали про мосты с увеличенной колеей, которые впервые появились именно на «шестьдесят втором», в то время как УАЗ-3160 так и остался «узкоколейным».

Как и на «шестидесятке», двухступенчатая мелкомодульная раздаточная коробка здесь позволила отказаться от второго рычага и подключать передний мост и переключать передачи раздатки с помощью одного органа управления. Также в передней пружинной подвеске по-прежнему присутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, который потяжелевшему на 80 кг «шестьдесят второму» был еще нужнее, чем «коротышу». А вот задние рессоры на УАЗ-3162 для увеличения грузоподъемности с 650 кг до 800 кг получили добавочный лист и стали четырехлистовыми, но при этом более мягкими.

В карданную передачу из-за увеличившейся длины колёсной базы пришлось добавить промежуточную опору и применить оригинальный карданный вал заднего моста с каталожным номером 31621-2201010. То есть небольшие отличия по технике между УАЗ-3160 и УАЗ-3162 в основном были связаны как раз с увеличением колёсной базы, снаряженной массы и грузоподъемности автомобиля.

В заключение

Очевидно, что Симбир был одним из самых удачных автомобилей УАЗ «допатриотической» эры, но это не помешало ему обзавестись целым рядом технических проблем – в частности, с коробкой передач, отличавшейся крайне низкой надежностью, а также досадными дефектами сборки и не самой лучшей отделкой салона. Именно поэтому он, выполнив свою историческую миссию, довольно быстро пал жертвой времени и обстоятельств, уже в 2005 году уступив место на конвейере младшему брату под названием Патриот.

Опрос

Ваше отношение к УАЗ-3162 Симбир?

Ваш голос

Всего голосов:

Секретный кроссовер УАЗ 3170: технические детали, сроки производства, невнятные перспективы

08.06.2016 |

Не так давно на сайте газеты Авторевю появилась заметка про новую модель УАЗа — 3170. Заметка эта находится в платном доступе, который есть не у всех, поэтому перескажу её кратенько, одним абзацем.

Проект УАЗ 3170 будет чуть компактнее Audi Q5 и BMW X3: его длина 4600 мм, а колесная база — 2850 мм. Снаряженная масса — от 1685 до 1825 кг. Конструкция полноприводной трансмиссии неизвестна, будет вариант 4х2, предусмотрен «автомат» неизвестного производителя. Подвеска всех колёс независимая. Двигатель условно-новый — бензиновый атмосферник ЗМЗ объемом 2,5 литра (145 л.с.) с распределенным впрыском. Для более дорогих версий — два турбомотора на базе ЗМЗ-406 в 150 и 170 л.с. Предполагалось, что УАЗ 3170 будет унифицирован с седаном ЕМП-4123 от проекта Кортеж, но в процессе работы проявилась слишком большая разница в массогабаритных параметрах. Унификация сохранится только по панелям пола и по передней подвеске на двойных поперечных рычагах с подрамником. Конец синопсиса.

Автомобиль УАЗ 3170 — проект пока совершенно секретный. Я для очистки совести сделал запрос в пресс-службу Соллерса, где официально подтвердили полный отказ делиться информацией.

Пришлось обращаться за помощью к независимым источникам, дабы узнать, насколько информация из вышецитируемой заметки — правда.

Выяснилось, что основные данные по 3170 были взяты из документа примерно годичной давности, присланного в Ульяновск подрядчиками разработки проекта Кортеж — Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета. Этот центр отвечает за проектирование кузова президентского лимузина. Соответственно, работает и с УАЗом, ибо официально Соллерс пока остаётся в проекте Кортеж. Этот документ по какой-то причине оказался в открытом доступе на УАЗовском FTP, и его «утечка» была только делом времени. Вот оно и наступило.

У меня имеется этот документ. Более того, у меня перед глазами множество других документов по проекту 3170, включая фрагменты конструкторской документации, технических заданий как на сам автомобиль, так и на некоторые узлы для него, которые уже согласовываются с поставщиками. В общих чертах можно судить и о дизайне, который для ульяновцев разрабатывает итальянская Pininfarina, но по договорённости с источником информации показывать черновой дизайн я не могу.

Теперь по самой машине.

Разработка автомобиля традиционно разбита на этапы, их называют вехами. Фиксация конструкции и дизайна происходит на вехе 3, когда начинается плотная работа с поставщиками. К этому этапу УАЗ придёт только в марте 2020 года. Сейчас же идёт веха 2, финал которой придётся на август-сентябрь 2016-го. А готовый автомобиль выйдет из ворот завода в 2020 году, как верно написали в АР. Причём не из ульяновских ворот — машину готовят к производству в Елабуге, там уже есть подходящий окрасочный комплекс. Да и работа всего завода контролируется фордовскими специалистами, которых на этапе индустриализации (2018 год) тоже подключат к проекту 3170.

Размеры нового УАЗовского кроссовера уже определены и, можно сказать, утверждены. Длина, как и сказано в АР, составит 4600 мм, а колесная база — 2850 мм. Между прочим, будет большой компоновочной удачей не уйти от этих показателей ни на миллиметр! Дело в том, что соотношение длины и базы выбрано совершенно выдающееся, у большинства конкурентов оно гораздо «хуже» (берём это определение в кавычки, как оценочное суждение). Например, у Nissan X-Trail отношение длины к базе выглядит как 4640/2705, а у Subaru Forester — 4560/2615. То есть внутреннее пространство УАЗа используется гораздо более эффективно, что при прочих равных обеспечивает лучшую плавность хода. Двигатель не висит перед передней осью, как у многих других аналогичных моделей, а смещён в базу, что выравнивает развесовку по осям. Это получилось благодаря выбору не совсем современной, но имеющей свои преимущества продольной компоновке силового агрегата.

Размещение пассажиров выше всяких похвал. Чтобы не перечислять цифры, приведём схему с посадочными габаритами.

Схема УАЗа 3170 с посадочными габаритами

Но самое поразительное, что и багажное пространство нового УАЗа будет иметь вполне приличный объём — от 489 до 560 литров. Вышеупомянутый Nissan X-Trail имеет багажник в 550 литров, а Subaru Forester — 450 литров. И это при существенно худшем соотношении длины и базы!

«Внедорожная» геометрия УАЗа 3170, увы, выбрана без уважения к УАЗовским традициям. Угол въезда — 26 градусов (при конструктивной нагрузке), угол съезда — 27 градусов. А угол рампы, характеризующий способность автомобиля «переваливаться» через препятствия, задан равным 20 градусам. Это меньше, чем у Renault Duster и примерно соответствует показателям «паркетного» Nissan X-Trail. Впрочем, как раз эти параметры ещё могут измениться, достаточно скорректировать дизайн бамперов и немного увеличить клиренс. А если даже сам УАЗ не пойдёт на такую коррекцию, то с этим легко справятся сторонние тюнинговые фирмы.

Конструкция трансмиссии УАЗа 3170 во многом определяется особенностями его компоновки. Выбор продольной схемы расположения силового агрегата обусловлен не только «привязкой» ульяновских конструкторов к моторам ЗМЗ, которые просто не помещаются поперёк капота автомобиля шириной 1930 мм. Дело ещё и в том, что 3170 планируется оснастить постоянным полным приводом, с настоящим межосевым дифференциалом. Как в старые добрые времена: никаких муфт и электроники, только механика, только хардкор, пусть она тяжела и дорога. Фактически, это схема Нивы, с поправкой на габариты. Раздаточная коробка на УАЗе тоже будет смонтирована отдельно, без блокировки с коробкой передач. Что ставит под большое сомнение пожелание маркетологов сделать моноприводную версию с приводом только на переднюю ось. При продольной компоновке такая схема не будет иметь почти никакого смысла. Разработчики втайне надеются, что версии 4х2 им удастся избежать.

Надеются и на то, что боссы Соллерса, финансирующие этот проект, будут достаточно щедры и не заменят переднюю двухрычажную подвеску более дешёвым и технологичным МакФерсоном. А вот задняя многорычажка, похожая на «фокусовскую», гарантированно останется.

УАЗ 3170 будет оснащаться новыми двигателями ЗМЗ, сделанными на базе существующего 406-го. Вот их параметры. А заодно и некоторые параметры самого УАЗа.

Характеристика Значение

Двигатель25002.10223002.10223012.10
Тип двигателяЧетырехтактный, с распределенным впрыском, атмосферныйЧетырехтактный, с распределенным впрыском, турбонаддувом, ОНВ (охладитель наддувочного воздуха, то есть интеркулер)
Тип топливаБензин АИ-95
Рабочий объем24992286
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндров, мм92
Ход поршня, мм9486
Тип турбокомпрессораWGT (WasteGate Turbocharger — турбина с перепускным клапаном)
OHB, воздух-воздух+
Степень сжатия>9,5>9,0
Изменяемые фазы газораспределения (VVT)+
Максимальная мощность, л.с. (кВт)145 (106,6)150 (110,3)170 (125,0)
Обороты для максимальной мощности, об/мин4600-52005400-56005400-5600
Крутящий момент по внешней скоростной характеристике (по R85), Нм, ±2%, при:
1000 об/мин200220220
1500 об/мин220300300
2000235330350
2500240330350
3000240330350
3500240302340
4000240263298
4600221229260
5200196202230
5500191,5217
Частота вращения на холостом ходу, об/мин min/max850±50/5600±50850±50/6000±50
Стабильность номинального холостого хода, об/мин±20
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч, нетто240-245245-250
Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт·ч, нетто310-315360-365
Максимальный расход воздуха, г/сек130190
Полная масса автомобиля, кг22202330
Снаряженная масса автомобиля (без водителя), кг16851725/18251825
Максимальная скорость, км/ч192
Преодоление брода, м0,5 (до 0,7 с подготовкой)

В проектировании моторов заволжцам помогает фирма FEV Motorentechnik. Новые двигатели должны быть запущены в производство ранее 2020 года и, соответственно, впервые их опробуют на Патриоте. Как видим, удельная мощность моторов весьма невысока. Но, как сообщили нам УАЗовские инженеры, все эти модернизации с применением наддува делаются только ради увеличения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Чему свидетельство — график реализации момента. Турбированный 2.3 в самой высокой степени форсировки отдаёт «в пике» 350 Нм, и этот пик приходится на 3000 об/мин! Такие тихоходно-тяговитые моторы давно не в моде, но для внедорожника нужен именно такой характер. Для 3170, кстати, в меньшей степени, чем для Патриота, но тут уж кроссовер будет пожинать плоды унификации.

Вообще-то, у ЗМЗ и без FEV хватает новых разработок. Ещё в 2000 году завод показывал фактически готовые к производству ЗМЗ 406.10 и ЗМЗ 301.10. Первый — это турбированный вариант «четырёхсотшестого», с которого снимали 200 л.с. и 330 Нм. А второй — вообще V-образная а 3,2 литра (207 л.с.). Где все эти наработки сейчас? Ответ, увы, достаточно прост: с тех пор, как завод вошёл в состав Соллерса, он занимается исключительно тактическими работами, на внедрение «стратегических» моторов финансирования нет. Впрочем, нет и устойчивого потребителя на новые двигатели, ведь с ГАЗом у Соллерса с некоторых пор отношений практически нет (если не считать поставок моторов на ПАЗ). А другие автопроизводители ориентированы на совсем иных поставщиков. Вот и остаётся заволжцам трудолюбиво «допиливать» свои старые двигатели до новых экологических стандартов. Моторы с индексами 2230 и 2250 тоже ведь вариации на тему 406-го…

Коробки передач будут как механическими (от нынешнего Патриота, но с изменённым передаточным рядом), так и автоматическими. Вероятнее всего «автомат» возьмут у фирмы Punch Metals International. Не так давно эта компания купила завод в Страсбурге, ранее принадлежавший GM Powertrain. Соответственно, к Punch перешли права на многие разработки, в том числе и те, что производятся под маркой ZF. Из всей модельной гаммы УАЗовцам более всего приглянулись 6-ступенчатые гидромеханические коробки 6L45, они и по цене подходят, и по входному моменту. Есть у Punch и 8-ступенчатая коробка 8HP50, но для УАЗа она дороговата.

А вот с Кортежем унификации не получается. Как пишут в интернетах — от слова «вообще». Это слишком разные проекты, и как ни притягивай одно к другому, притягиваться оно не хочет. Разговоры об унификации — это попытка сохранить лицо, причём даже больше не Соллерсу, а НАМИ. Дескать, мы понимаем, что делаем, и словами не бросаемся. Но по факту оказывается, что идеологи Кортежа именно что бросаются словами, и никакой реальной пользы от их работы для Соллерса нет.

Теперь о грустном. Сами УАЗовцы не очень верят в проект 3170. Замысел масштабен, а финансирование разработки явно недостаточно. И дело продвигается вяло, медленно. К тому же есть ощущение, что к 2020 году нынешняя концепция 3170 устареет и придётся вносить серьёзные изменения, вплоть до того, что переводить кроссовер на гибридную или электрическую тягу. По состоянию «на сегодня» проект оценивается минимум в 350 млн евро (это мы с УАЗовцам посчитали только стоимость необходимого оборудования и оснастки), а для закредитованного Соллерса это очень большие деньги, особенно в пересчёте на состояние рынка.

Если бы УАЗ 3170 вышел на рынок сейчас, то он бы продавался примерно за 1 млн руб. — такая ценовая ниша определена маркетологами. То есть чуть дороже Патриота и Дастера, но дешевле абсолютного большинства других кроссоверов и внедорожников. Это хорошая ниша, ёмкая. Но всё равно не такая, чтобы в какие-то реальные сроки окупить проект 3170. Ведь окупаемый объём для таких машин начинается примерно от 60 тыс. в год, а это выглядит малореальным для УАЗа. Впрочем, до 2020 года рынок ещё может измениться.

www.drom.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: