В линейке автомобилей бренда Haval серии F пополнении – встречайте новый среднеразмерный кроссовер Хавал Ф7


Среднеразмерный кроссовер Haval F7 – новая модель 2020 года от китайского автоконцерна Great Wall. Представлена публике в августе 2018-го: премьера состоялась в Москве в тот же день, что и в Поднебесной.

Автомобили бренда Хавал зарекомендовали себя на мировом рынке с лучшей стороны: отличаются качественной сборкой, комфортабельным салоном и современным функционалом. Но Хавал серии Ф – иное дело. Серия F – это две модели Хавал Ф5 и новый Haval F7, разработанные, чтобы завоевать молодую аудиторию.

Молодежный экстерьер

Новинка внешне похожа на «младшего брата» — на компактный кроссовер Haval F5. Является воплощением концепта под названием НВ-02, представленного публике в 2020 году. Основные фирменные черты Haval F7:

  • трехмерная радиаторная решетка с шестью гранями,
  • оптика необычного дизайна (оригинальная форма, в которой улавливается некоторая структурность),
  • острые грани и стремительные линии,
  • выступающая задняя часть,
  • хромированные вставки на удлиненных задних фарах.

Haval F7 задняя часть

Комплектации автомобиля Haval F7 оснащают 17 и 19 дюймовые легкосплавными дисками.

Внешний облик Хавал Ф7 отличается гармоничной целостностью: все элементы экстерьера идеально сочетаются между собой, формируют образ элегантного мощного автомобиля, с динамичным характером.

Внешний вид Haval F5

С какой стороны не глянь на Great Wall Haval F5 он выглядит просто восхитительно, все элементы кузова выглядят солидно и имеют свой неповторимый шарм. В передней части кузова Хавал Ф5 разместилась фальшрадиаторная решетка с крупной надписью логотипа бренда. По бокам фальшрадиаторной решетки Haval F5 компактно сидят фары причудливой формы. Завершает образ лицевой части Хавал Ф5 стильные элементы аэродинамики.

С боку Haval F5 выглядит словно рельефное тело атлета: крылья немного раздуты, колесные арки с большими вырезами, наружные зеркала в спортивном стиле на высоких опорных подставках. Крыша Хавал Ф5 как бы уходит по направлению к корме и опирается на заниженные стойки, корма Haval F5 выглядит мощно и элегантно.

Задняя часть внедорожника Great Wall имеет довольно лаконичный и простой вид, что ни коим образом не сказывается на ее виде. Корма Haval F5 вооружилась крупногабаритным бампером, защищенным накладкой из прочного пластика, под бампером по краям разместились две трапециевидные насадки труб выхлопной системы. Дверь багажника Хавал Ф5 имеет сильный наклон остекления, и дополняется небольшим аэродинамическим спойлером.

Интерьер

Салон Haval F7 выглядит достойно. Говорят, что дизайнеры вдохновлялись образом космической капсулы: позаимствовали технологичный подход и прагматичный стиль оформления.

Основной материал в салоне Haval F7 – пластик неплохого качества. Сидения тканевые и из искусственной кожи (в зависимости от комплектаций). Салон будет доступен в разных цветовых решениях.

Для максимального обзора в крыше топового Haval F7 предусмотрен люк с электроприводом (клавиши управления размещены в потолке).

Haval F7 салон, торпедо, руль

Место водителя

Панель приборов различается в разных комплектациях Haval F7: в базе – аналог с дисплеем бортового компьютера, в топе – настраиваемая цифровая с 3.5 дюймовым цветным дисплеем.

Руль Haval F7 отличается от других кроссоверов Haval: оформлен в общей стилевой концепции (спортивно-молодежной). Хороший захват обеспечивает приплюснутая нижняя часть и массивная верхняя. Имеет три спицы, множество кнопок и обшит кожей. Регулируется по вылету и высоте. Предусмотрена возможность, присущая более высокому сегменту авто – обогрев руля. Усилитель – электрический.

Haval F7 салок красная кожа

Мультимедиасистема Haval F7 оснащена 9-10-ти дюймовым сенсорным экраном, под котором есть и физические кнопки. Дисплей развернут к водителю.

На центральной консоли размещена панель управления климат-контролем и смарт-системами (предупреждение о столкновении, о давлении в шинах, предотвращение переворота).

Пользоваться органами управления автомобиля Haval F7 легко – все просто и интуитивно понятно. А вот на руле слишком много кнопок (придется долго привыкать). Слишком низко расположена кнопка запуска – на центральной панели, возле правой коленки водителя.

Haval F7 фото салона, кпп, мультимедиа

В ином, непривычном месте располагается и прикуриватель (рядом с USB-входом, в нише под тоннелем). Рычаг КПП в Haval F7 напоминает «автомат» в автомобилях BMW. На обратной стороне вместительного подлокотника – панель подогрева заднего ряда сидений.

Также для удобства водителя инженеры Haval предусмотрели в салоне Haval F7 электротормоз и автоуправление дверцей багажника.

Haval F7 элементы салона

Обзор Haval H5: когда поездка пошла не по плану, но тебе это понравилось

Бестселлер российского авторынка Great Wall Hover теперь выпускается не только под новым названием. У него есть ряд серьезных новшеств

На обзор я взял Haval H5, который все пытаются окрестить «убийцей Патриота». Вроде бы логика понятна: оба полноприводные, рамные, высокие – можно ехать в грязь. Да и ценник примерно одинаковый. Здесь стоит отметить, что исполнительный директор российского представительства Haval Жером Сего рассказал, что «Haval H5 не конкурирует с «Уазом», и мы не собираемся никого убивать». По его словам, у Haval H5 нет прямого конкурента. Чисто визуально автомобиль практически не меняется уже 15 лет, ведь его предшественник – Great Wall Hover. Он начал выпускаться ещё в 2005 году, а позже перенес небольшой рестайлинг. В 2020 году H5 смотрится устаревшим, но такой автомобиль, как правило, покупают не из-за дизайна и прочих визуальных причуд.

Едем по городу – всё обычно. Машина не сказать, что подрывает, но едет уверено. Именно на этом экземпляре установлен двухлитровый бензиновый турбодвигатель от Mitsubishi мощностью в 150 л.с. Тяговитость – 250 Н.м. Автопроизводитель заявил, что автомобиль разгоняется до 100 км/час менее 18 секунд. Разгонную динамику мы замерять не будем, сразу говорю. Зачем? Автомобиль семейный, для обычных нужд и выходов на бездорожье. Совсем в пучину, конечно, выезжать на нём не стоит, так как я не отношу его к категории «честные грязомесы», где фигурируют «Нива», «Ниссан Патрол» и прочие крепыши. О таких машинах мы написали отдельный материал. «Хавал» неплохо едет по асфальту, на поворотах неплохо справляется с завалами, даже несмотря на его скудную аэродинамику кузова.

Мы проехались по началу улицы Менделеева, где от дороги одно только слово. Ямы, будто бы после бомбёжки. Там Haval показал себя хорошо: плотная, но слегка жесткая подвеска, пробить очень трудно. Также порадовало качество сборки салона, никаких лишних звуков – всё плотно. В городе до высоких оборотов мы не крутили, максимум 3 500. В этом диапазоне шумоизоляция моторного отсека хороша, двигатель практически не слышно. Если уж мы заговорили об оборотах – турбина начинает работать после того, как вы раскрутите двигатель до 2 100 оборотов в минуту. Поэтому кажется, что на подрыв автомобиль не особо резв. На высоких оборотах Haval едет неплохо, если учесть его массу. По расходу топлива говорить рано – двигатель не прошел обкатку. Автопроизводитель заявляет, что в смешанном режиме можно уложиться в 9 литров.

Удержаться от соблазна я не смог — загнал автомобиль на поле с грязью. Грязь вязкая, после дождя. Также на поле много ухабов, есть что-то вроде траншей и прочих ловушек, скрывающихся под травой. Думаю, что рамный внедорожник справится. Полный привод здесь не постоянный, а Part Time, то есть – подключаемый. Haval ездит на заднем приводе, при желании можно подключить и передний. Также есть пониженная передача, обозначается – 4L. У «Патриота» также идёт «парттаймовый» полный привод, но он слегка выигрывает в дорожном просвете. К огромному сожалению, тестовый автомобиль был «обут» в шоссейную резину. Для бездорожья и грязи он не готов. Я и думал ограничиться легкими покатушками. Автомобиль шёл уверенно, хоть его и иногда заносило, ведь на полном приводе системы стабилизации отключаются. Это стоит учесть. Подключить передний привод можно и во время движения, но скорость должна составлять не более 60 км/час. Обратно на задний привод можно переключиться лишь при полной остановке.

По мере прохождения ям и ухабов мне приходилось активно работать рулем, что позволило прочувствовать удобство гидравлического усилителя руля. Он в меру тяжелый, нет ощущения расхлябанности. К тому же, всего лишь по полтора оборота в обе стороны, а сам «ноль» (середина) чувствуется уверенно. Также меня порадовали тормоза – дисковые по кругу. Ну, ещё бы, ведь автомобиль весит около двух тонн. При полной загрузке такого крепыша «барабанам» было бы гораздо сложнее. Это безопасность, и она определенно заслуживает внимания. Азарт начал завладевать моим сознанием – я поехал дальше, начал пересекать лужи, кучи грязи. Всё было хорошо. Далее, мы с товарищем подъехали к особо опасному месту. Визуально, там может скрыть автомобиль почти по самые пороги, плюс лужа. Товарищ сказал, что без проблем проеду, я подумал так же. Результат – я загнал машину по самые пороги, как я и думал. Сзади уровень воды и грязи был чуть пониже. Возможно, умелый джипер выехал бы быстрее. Раскачками и поворотами колёс я выехал минут за 20, ибо зацепиться было попросту не за что. Естественно, я половину этого времени просто проговорил, осматривал функционал автомобиля.

Я выехал из этого ада, но это была лишь первая ступень. Мне пришлось пересечь ещё одну подобную бездну, вот там то я и сел (не спрашивайте, почему я туда поехал, так было нужно. Иначе – никак не выехать с этого злополучного поля). Снова 20 минут мучений и смеха. Нужно ж мне было залезать сюда на «гладкой» резине. Даже пониженная передача не помогала. Автомобиль скрыло не так сильно. В этом случае было больше грязи, чем воды. На помощь приехали джиперы на подготовленном «Хантере» со злой резиной. Они быстро меня достали и сопроводили до выезда на улицы города. Отдельная им благодарность. Вывод какой? Без нормальной резины в грязь не соваться. Зато было весело. Кстати, H5 может преодолеть брод глубиной до 750 мм.

В салоне, кстати, очень даже комфортно. Особенно порадовала возможность индивидуализировать водительское место под себя – электрорегулировка водительского сиденья, регулировка руля по вылету и высоте. Также можно отрегулировать подлокотник по вылету.

Обзорность хорошая, стойки расположены удачно. Повторюсь, автомобиль не особо габаритный, но кажется длинным (4 650 см). При парковке вам поможет камера заднего вида (подсказывает траекторию динамической разметкой) и парктроники. Просто включите заднюю передачу (включается поднятием кольца). Есть обогрев сидений – однодиапозонный. Также подогревается лобовое и заднее стекла. Приборка не такая, как у «Ховера», выглядит посовременнее. Дверные ручки очень уверенные и плотные, двери закрываются приятно. Передние двери раскрываются шире задних. В дверях есть карманы под мелочевку и отсек под бутылку. Правда, не совсем понятно, для каких бутылок там место. Туда с трудом влезет бутылка объемом в 0,5 литров. В салоне есть приятные кожаные вставки (и на переднем и на заднем рядах). На заднем ряду также есть подлокотник с подстаканниками. Также на заднем ряду есть розетка на 220 В.

Очень понравилось, что в дверях отдельно выведены воздушные дефлекторы для боковых стекол, ибо дефлекторы на торпедо могут дуть только вверх, прямо и вниз. По бокам они не дуют. Также в Haval H5 есть однозонный климат-контроль, есть забор воздуха из салона. Порадовала возможность складывания зеркал с помощью кнопки. Отдельно отмечу, что на обратной стороне козырька есть инструкция по управлению полным приводом. В салоне всё очень просто, никаких излишек, но для комфортной езды есть всё. Салон не пахнет дешевым пластиком.

Теперь перейдем к багажнику – он огромный и очень удобной формы, как в универсале. Объем – более 800 литров. Запасное колесо крепится под автомобилем в районе багажника. А теперь самое главное! Думаю, что многие автомобилисты задавались этим вопросом: есть ли здесь оцинковка кузова? Есть! Получается, что за счет рамы кузов автомобиля жестче, а за счет оцинковки – более прочный и долговечный.

Плюсы:

  • Прочность кузова: есть рама, а сам кузов оцинкованный;
  • Индивидуализация водительского сидения: регулировка руля по вылету и высоте, электрорегулировка сиденья;
  • Огромный багажник, при желании можно его увеличить, опустив сиденья заднего ряда;
  • Неплохая шумоизоляция моторного отсека;
  • Полный привод с пониженной передачей;
  • Дорожный просвет – примерно 203 мм;
  • Вместительный салон, на заднем ряду хватит места для троих человек;
  • Шесть передач — механика, следовательно, по трассе расход топлива будет меньше;
  • Салон не пахнет дешевым пластиком;
  • В подлокотнике есть «перчаточный» ящик с USB-разъемом;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой;
  • Хорошая обзорность;
  • Бензобак 70 литров.

Минусы:

  • Визуально – автомобиль устарел;
  • Если сравнивать с современными автомобилями – их функционал выше, но и ценник, соответственно, тоже;
  • Турбина любит высокие обороты – на низах автомобиль не едет;
  • Рычаг коробки передач постоянно трясется;
  • Угол открытия дверей можно было сделать шире;
  • При включении полного привода – системы стабилизации отключаются;
  • Нет металлической защиты двигателя;
  • Нет версии с АКПП.

Также вы можете ознакомиться с тест-драйвом внедорожника UAZ Patriot с автоматической коробкой передач.

За предоставленный автомобиль благодарим ТСК Мотор — официальный дилер Haval в Кирове. Советую записаться на тест-драйв и лично прочувствовать этот автомобиль.

Просторность салона и удобство кресел

Габариты Haval F7 соответствуют заявленному классу – среднеразмерный пятиместный универсал: 4,6 х 1,85 х 1,69 м (ДхШхВ).

  • Колесная база – 2,73 м.
  • Клиренс – 170 мм.
  • Полная масса – 2115-2230 кг.
  • Объём багажника – 329, при сложенных спинках заднего ряда – 1254 л.

Пространства в Haval F7 достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя и в первом ряду сидений, и во втором. Задний ряд вмещает трех человек. В автомобиле Haval F7 разместятся, так и не дотянувшись до крыши, даже самые высокие пассажиры.

Сами сиденья – удобные, подходят для длительных поездок. Отделаны тканью или искусственной кожей, оснащены подогревом, имеют несколько регулировок. Регулировка водительского сиденья осуществляется в шести направлениях (механическая в базе, электрическая в средней и топовой версиях), пассажирского – в 4-х. Можно регулировать положение спинок заднего ряда (угол наклона, механическая регулировка).

У передних кресел высокие, удобные подголовники, массивное сиденье с хорошей боковой поддержкой.

Под подлокотником между водителем и пассажиром спрятан вместительный ящичек. Такой же есть и во втором ряду, с парой подстаканников.

Характеристики

Во время премьеры Haval F7 были названы основные технические характеристики нового кроссовера. Тест-драйв, проведённый для журналистов, позволил определить ездовые качества авто F7.

Haval F7 элементы подвески

Двигатель

В китайских автомобилях покупателям обычно не предоставляется выбор двигателя – модели поставляются на российских рынок с одним мотором. Haval F7 – одно из редких исключений. Линейка силовых агрегатов этого кроссовера представлена двумя высокоэффективными бензиновыми моторами с турбонаддувом.

  • GW4B15 с системой регулирования работы клапанов собственной разработки Haval (увеличивает отклик мотора, обеспечивает плавное управление, снижает расход топлива): 1,5-литровый, 150-сильный (169 л.с. для рынка Поднебесной), с крутящим моментом 280 Нм, максимальной скоростью – 180 км/ч, расходом 8,2-8,4 л/100 км в смешанном цикле;
  • GW4C20NT: 2 л, 190 л.с. (197 л.с. на родине), 340 Нм, максимальная скорость – 195 км/ч, расход – 8,8 л.

Мощность моторов Haval F7 намерено уменьшена для рынка нашей страны (из-за налогов).

Haval F7 фото багажника

Привод, трансмиссия

Также вопреки правилу создавать лишь переднеприводные кроссоверы производитель предложил комплектации Haval F7 с полным приводом.

Правда, трансмиссия во всех модификациях Haval F7 одна – 7-ми ступенчатый «робот» (7DCT). Роботизированная коробка разработана компанией Haval, но проектом руководил немецкий инженер Г. Хеннинг. Разработка запатентована, имеет двойное сцепление, механизм масляного охлаждения. Рассчитана на 450 Нм крутящего момента. Высокоэффективна: 95% КПД (плавное переключение передач без потери момента).

Доступен выбор режимов «Нормальный», «Спорт», «Эко», «Снег», «Грязь», «Песок». В АКПП есть и ручной режим. Переключение осуществляется не при помощи селектора, а лепестками, расположенными под рулем (до них еще надо дотянуться, что не очень удобно особенно при маневрировании).

Основа конструкции

В основе Хавал Ф7 – современная платформа, полностью независимая подвеска, дисковая тормозная система (спереди тормоза вентилируемые, но лишь в топовой версии F7).

Клиренс у Haval F7 небольшой – в полном снаряжении 200 м, до самой низкой точки – 160 мм (до кронштейнов крепления у колеса).

Haval F7 вид сбоку

Ездовые характеристики

Тест-драйв Haval F7 показал, что моторы не обеспечивают резвого разгона. Эта особенность ощущается особенно остро после экстренного торможения, резкого маневрирования (и дело не только в CVT, но и в настройках системы ESP).

Зато движение Haval F7 всегда плавное, без рывков, даже во время смены скоростей. При экстренном торможении и, если приноровиться, при маневрировании сохраняется безупречная управляемость (без заноса кормы, с сохранением траектории, но нужно сначала вдавить педаль тормоза и далее удерживать, но уже с ослаблением). Тормозной путь впечатляюще короткий (по европейским представлениям).

И всё же агрессивное вождение на автомобиле с CVT не рекомендуется (трансмиссия быстро выйдет из строя).

Техническое оснащение Haval F5

Haval F5 построен на абсолютно новой тележке, ранее используемой в предыдущих моделях китайского паркетника. Данная платформа отличается независимой передней подвеской, а задняя выполнена в многорычажном варианте. Тормозная система Хавал Ф5 полностью дисковая, а привод только на переднюю ось. Haval F5 обзавелся электрическим усилителем руля и уникальной системой Drive Mode, обеспечивающей выбор трех вариантов режима езды.

В подкапотном пространстве Haval F5 пропишутся два варианта бензиновых четырехцилиндровых двигателей. Речь идет об турбированном движке объёмом 1.5 литра с мощностью 169 лошадей, работающем совместно с 6 – ступенчатой механической коробкой передач. В роли второго двигателя Хавал Ф5 выступает двухлитровый 197 – сильный мотор, работающий в паре с 7 – ступенчатой роботизированной коробкой передач.

026

Autokontact.ru

Три комплектации среднеразмерного кроссовера

До недавнего времени, о комплектациях Haval F7 2020 мало, что было известно. Теперь же на официальном сайте, посвященном брендовым авто, красуется длинный список оборудования трех комплектаций: Comfort, Elite, Premium.

Во всех предусмотрены:

  • противотуманки с функцией освещения поворотов,
  • авторегулировка света фар, функция задержки выключения (автомобиль освещает путь, пока водитель и пассажиры следуют от авто к дому),
  • климат-контроль (однозонный),
  • подогрев сидений (передних в базе, задних в средней и топовой комплектациях),
  • обогрев руля, лобового и заднего стекол, боковых зеркал,
  • розетка 12В, USB спереди и сзади,
  • и др.

Haval F7 моторный отсек, подкапотом

Системы безопасности Haval F7 получили высшую оценку по версии C-NCAP: кроссовер оснащен полным набором пассивных и активных систем, каркас кузова более чем на 50% состоит из высокопрочной стали.

Базовая комплектация Haval F7, по заверениям производителя, богаче кроссоверов европейских брендов. И не слишком отличается от средней комплектации.

Доступно только в топе: панорамная крыша, led головная оптика, отделка сидений из искусственной кожи, боковые зеркала с функцией электроскладывания, передние датчики парковки, камера 360, адаптивный круиз-контроль.

Haval F7 щиток приборов

Впечатления от езды

68%
автовладельцев снова купят это авто!

  • 55% Дорожные тесты
  • 56 % Надежность
  • 68 % Удовлетворенность водителей

Показатели езды Haval M4 можно оценить как «выше среднего». М4 — это типичный городской автомобиль, без особо выдающихся внедорожных показателей. Подвеска паркетника способна сгладить только незначительные неровности дорожного покрытия и представляет собой независимый Макферсон спереди и зависимую конструкцию с торсионной балкой сзади. Передние и задние колеса автомобиля оснащаются дисковыми тормозами. Эластичность рулевого управления обеспечивается гидроусилителем.

Цены и старт продаж в России

Стоимость Haval F7 находится в средней ценовой категории и чуть превышает стоимость компактного Хавал Ф5 2020 модельного года (от 1,24 млн р.): 1,25 млн р. за базовую версию с 1,5-литровым двигателем.

Начало продаж Haval F7 в России запланировано на весну 2019 года. В Поднебесной Haval F7 продается с осени 2018-го. Объем продаж постоянно скачет. Максимальное число проданных экземпляров за месяц – 11 тыс, тогда как «ходовой» (популярный) Haval H6 разошелся тиражом 50 тыс. А главный конкурент на внутреннем рынке – Geely Atlas – 17 тыс. Правда и месяц был подходящий – декабрь, месяц скидок и распродаж.

И хотя пока не ясно, как пойдут продажи на внешних рынках, производитель возлагает на новую модель кроссовера большие надежды – надежду на привлечение новой, молодежной аудитории.

Выпуск Haval F7 для нашего рынка намечен на территории России на заводе компании в Тульской области (под г. Тулой). Для этих целей налажен полный цикл производства.

Haval F7 фото салона переднее кресло пассажира

Конкуренты и конкурентоспособность модели

Мы уже назвали конкурентов на внутреннем рынке, а на внешнем соревноваться китайскому среднеразмерному Haval F7 придется со следующими популярными европейскими моделями:

  • Тойота Fortuner,
  • Киа Mohave, Киа Sorento,
  • Хонда Pilot.

Но главным конкурентом сами разработчики Хавал Ф7 называют популярный Хонда CR-V.

Haval F7 салон, кресло пассажира

Какие характеристики автомобиля Haval F7 позволят выигрывать на фоне конкурентов? Все плюсы кроссовера (хорошее оснащение, технические характеристики) сочетаются с доступной ценой, благодаря которой можно закрыть глаза на некоторые недостатки (отсутствие адаптивного круиз-контроля в базе и т.д.). Эксперты убеждены, продажи на территории России будут высокими (не меньше, чем на Haval H6). Что ж, посмотрим…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: