Lifan 720 Cebrium — китайский бизнес седан

Российские автосалоны, сотрудничающие с автопроизводителем Лифан в период с ноября по декабрь 2013 года пополнились, помимо обновленного Лифан Бриз 2013-14 года, новинкой китайского производства автомобилем Лифан Цебриум (Lifan Cebrium). Фактически это двойник Lifan 720, представленного шанхайскому рынку еще в 2012 году. В статье пойдет речь о технических характеристиках, интерьере и экстерьере автомобиля, возможных комплектациях и конечно же цене для российского потребителя.

По оценке китайских специалистов Lifan Cebrium выступает в D классе согласно европейской классификации автомобилей. Хотя это скорее промежуточной вариант между C и D. Это соответствует действительности уже начиная с габаритов:

— длина 4700 мм,

— ширина 1765 мм,

— высота 1490 мм,

— клиренс 170 мм.

Весьма крупный автомобиль. Но с дорожным полотном соприкасается совсем небольшими шинами 205 55/R16 на соответствующих легкосплавных или штампованых дисках.

Экстерьер и интерьер

В длину Лифан Солано 2 вырос на 8 см, но расстояние между осями не изменилось. Внешне седан выглядит вполне респектабельно, как почти европейский автомобиль.

Водительское место легко отрегулировать под свой рост, но надо сказать, что посадка за рулём не без особенностей и как и прежде рассчитана на человека небольшого роста. Спинку приходится ставить в максимально вертикальное положение, иначе до руля не дотянуться, поскольку рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Фото салона Лифан Солано 2.

Сидение Лифан Солано 2 также не регулируется в направлении вверх-вниз. Подушка сиденья коротковата, но в целом неудобство посадки если и имеет место, то остается в пределах допустимого. Привыкнуть можно, после чего автовладелец уже не будет обращать на это внимания.

Качество сборки для машины такой стоимости неплохое. Зазоры есть, но они ровные и небольшие. Пластик, конечно же, жёсткий, поскольку Лифан Солано 2 автомобиль сугубо бюджетный. Дверные карты сделаны с претензией, на них можно увидеть имитацию кожи с прострочкой. Отделка типа «черный рояль» здесь вполне уместна. Есть пластик и «под металл», но это уже не прежняя нелепая серебрянка. На центральном тоннеле два подстаканника, и бокс с разъемами AUX и USB.

Водительский инструментарий

Панель приборов новая, спидометр и тахометра поменялись местами. Бортовой компьютер, как и прежде, способен показывать температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива в баке, открыты или закрыты двери. Более того, теперь он также показывает средний расход топлива и расстояния до заправки.

Приборная панель Лифан Солано 2.

Порадовали китайцы и мультимедийной системой. Нажимаешь клавишу NAVI и запускает Navitel. Что это такое, знает каждый. Да и обращаться с тем может любой, все знают, где покупать карты для этой программы. Кроме того, Лифан Солано 2 радует камерой заднего вида, причём, экран передаёт качественную картинку. Видны линии разметки, однако, они статичные, при вращении руля положения этих линий разметки никак не изменяется. Если не считать каких-то нюансов, то поводов для придирок к рабочему месту водителя Лифан Солано 2 не так уж и много.

Новый Лифан 720 Себриум фото


Первичная оценка внешнего вида Лифан Цебриум – простота, граничащая с простоватостью. Но есть ряд элементов, добавляющих интерьеру стильности и вызывающие интерес. Китайские производители подчеркивают семейное сходство с другим своим творением, уже получившем известность в России Лифан Солано, отрицая плагиат корейских и европейских автомобилей.

Во всем кузове читается спокойствие, классические прямые линии. Длинный капот, большие двери, крупная корма – классические составляющие четырехдверного седана. Немного спортивности и значимости добавляют объемные колесные арки. В задней части так же большой бампер и стильные фонари габаритных огней. Высотехнологичности и благородства виду добавляет глянец второй стойки и хромированная облицовка окон. Самое интересное, как обычно, впереди. Красивые, внушительных размеров проекционные фары ближнего-дальнего света с линзовой оптикой и светодиодными ходовыми фонарями. Радиаторная решетка, если посмотреть издалека очень похожа на серебряную корзину для фруктов, но очень хорошо вписывается в весь образ автомобиля. Больше всего дизайнеры потрудились над передним бампером. Аккуратный, будто выплавленный вместе с кузовом, с эффектным аэродинамическим обвесом и стильными противотуманными фарами.

Для изготовления кузова Лифан Цебриум 2014 используется высокопрочная сталь. Некоторые детали узлов производятся по технологии горячей штамповки. Результаты краш-теста по китайской системе C-NCAP весьма достойный, новый продукт компании Лифан оценен 5 звездами по степени безопасности. Такой высокий балл достигнут не только силовым остовом из высококачественных материалов, но и шестью подушками безопасности и нетравмоопасной рулевой колонкой.

На трассе

Главное впечатление от езды – Лифан Солано 2 явно повзрослел. С имевшимися шероховатостями здесь поборолись и теперь машина кажется более готовым продуктом. На скорости 80 км/час в салоне тихо, двигателя практически не слышно. Шум ветра и покрышек тоже отсутствует, то есть шумоизоляция сделан добротно.

У полуторалитрового мотора сто лошадок и их для этого авто хватает. Двигатель бодренько разгоняет машину, правда разгон сопровождается явно слышным хрипловатым шумом двигателя. Тем не менее, мощности и эластичности двигателя хватает. Радуют и то, что на органах управления Лифан Солано 2, таких как руль, педали и коробка передач, нет вибрации. Раньше она была, но китайцы её устранили. Теперь о китайском происхождении машины можно догадаться только лишь по посадке, а к ней со временем привыкаешь.

Под капотом Лифан Солано 2 двигатель 1,5 литра.

Хотя вибрации на рычаге коробки передач нет, но приключается он с шероховатости, чувствуется скрип кулисы. Думаю, что это можно устранить. В целом ничего плохого, то есть рычаг надёжно фиксируется и не болтается в передачах. Мотора хватает, но на оборотах до 2000 он пассивный и только после 2000 оборотов везёт активно. Для того, чтобы эффективно разгоняться, необязательно выкручивать мотор в звон. 4000 – 4500 оборотов полностью хватает для того, чтобы эффективно ускоряться и опережать поток.

Мотор на самом деле эластичный и с субъективной точки зрения его хватает. Однако, как показала проверка, на порожней машине, когда в салоне только водитель, до 100 км/час Лифан Солано 2 разгоняется за 13 секунд. Если в салоне три человека, то разгон становится на две секунды хуже. Многовато, но по ощущениям моторчик тянет адекватно и едет даже резвее того, как положено ехать автомобилю, у которого под капотом всего лишь 100 л.с.

Управляемость и маневренность

Обзор и контроль габаритов на Лифан Солано 2 неплох. Зеркала нормального размера, они даже больше чем у конкурентов. Салонное зеркало расположено непривычно близкого к лицу, зато имеет очень широкий угол охвата. Да заднее окошко не такое мелкое. В части обзора дороги никаких косяков не обнаружено.

Китайцы не ставят на свои машины системы стабилизации. Это чувствуется, когда на Лифан Солано 2 совершаешь экстренный манёвр «переставка». При повороте руля автомобиль сразу начинает уходить в занос. Однако, это не резкий провал, не внезапный срыв задней оси, а довольно плавный процесс. У водителя есть время на реакцию, на коррекцию заноса.

Даже если спровоцировать автомобиль на более глубокий занос, шасси показывает себя неплохо. Лифан Солано 2 при экстренном маневрировании ведёт себя сплочённо и цепко держит дорогу. Информативность рулевого управления невысока, но машина не проваливается в занос резко и внезапно, даря водителю запас времени на то, чтобы исправить ситуацию.

В целом управляемость Лифан Солано 2 неплохая, хотя отсутствие системы контроля стабильности – существенный недостаток. Не всякий водитель достаточно опытен, чтобы суметь правильно действовать в ситуации заноса. Таким надо быть начеку.

На плохой дороге

В плане энергоемкости подвеска уступает конкурентам, но лежачих полицейских проезжает неплохо, лучше, чем предшественник. Ощущение такое, что подвеска приблизилась к машинам европейского уровня.

На фотоЛифан Солано 2.

Подвеска не жёсткая, она пропускает мелкие неровности, хотя отрабатывает их с гулом и с небольшими вибрациями. В настройках автомобиля китайцы явно ориентировались на европейский уровень качества. В результате, Лифан Солано 2 оказался выверенным автомобилем, в котором явных изъянов.

Тюнинг подвески

Данный вид тюнинга просто необходим в том случае, если были изменены характеристики двигателя и КПП. При увеличении мощности мотор повышает нагрузку на трансмиссию, из-за чего штатные детали не справляются с работой и выходят из строя.

Тюнинг подвески начинают со смены амортизаторов и стабилизаторов. Также можно выполнить замену тормозных дисков.

Практичность и комфорт

Если сесть сзади, то места для ног там достаточно, хотя и меньше, чем у конкурентов. Правда есть какая-то поперечина, которая упирается в голени. К услугам пассажиров заднего ряда Лифан Солано 2 предлагает подлокотник, два подстаканника, пепельницу, плафон подсветки и специальные выемки на дверях, куда можно поставить высокие стаканы или бутылки.

Задний диван Лифан Солано 2 расположен низко.

Багажник Lifan Solano II открывается либо кнопочкой с ключа, либо из салона. На крышке багажника клавиши нет. Багажник стандартный, проем широченный. Радует ворс обивки и то, как он закреплён. В подполье багажника лежит полноразмерная запаска. Кстати, в максимальной комплектации Lifan Solano II ездит на очень бюджетном размере шин 195 / 60R15.

Багажник аккуратный, есть пластиковая накладка, металл тут не зияет, всё сделано добротно. В этом отношении китайцы порадовали. Но есть и косячок: китайцы забыли приделать ручку для закрывания дверцы багажника, приходится брать её за забрызганный край. Зато они не забыли позаботиться о том, чтобы запертый в багажник смог бы из него выбраться. Для этого внутри багажника есть специальный крючок, потянув за который можно открыть багажник. Такая вот особенность.

Фото багажника Лифан Солано 2.

Из приятных мелочей, замеченных в Лифан Солано 2, стоить отдать должное подсветке, которая не просто гаснет, а плавно затухает, словно свет в театре. В нишах дверных ручек лежит резиновый коврик, а потому заброшенная туда мелочь не будет звенеть и кататься. Из неприятных мелочей, стоит отметить бликующее стекло приборной панели. Экран мультимедийной системы тоже активно ловить солнечные лучи, отчего его контрастность снижается.

Цены и комплектации

Цены на Лифан Солано 2 умещаются в ценовой интервал примерно 500 – 6000 тыс. рублей. При этом «в базе» есть АБС, две подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет. В самой дорогой комплектации покупатель получит еще и кожаный салон, а также мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида. Бесконтактного доступа в салон, кнопки запуска двигателя и люк в крыше Лифан Солано 2 не может предложить даже в топовой комплектации.

Технические характеристики Лифан Солано 2

  • Длина: 4620 мм;
  • Ширина: 1705 мм;
  • Высота: 1495 мм;
  • Колесная база: 2605 мм;
  • Рабочий объем двигателя, л: 1,5;
  • Мощность, л.с. 100;
  • Крутящий момент, Нм: 129;
  • Разгон до 100 км/час, секунд: 13.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Тюнинг двигателя

Второй по популярности вид тюнинга – это изменение технических характеристик автомобиля. Достигается в основном за счет увеличения мощности силового агрегата. Сделать это можно двумя способами:

  • Чип тюнинг. Позволяет перепрошить электронный блок управления двигателем, благодаря чему показатель мощности может увеличиться на 5-10%. Также с помощью чипирования удается повысить КПД силового агрегата и снизить расход топлива.

  • Механический способ. В этом случае речь идет об изменении конструкции двигателя. Например, зачастую для увеличения мощности устанавливают дополнительные элементы (например, турбины) или меняют положение уже имеющихся.

Выполнять оба способа самостоятельно не рекомендуется, иначе можно ненароком вывести силовой агрегат из строя. Лучше обратиться за помощью к профессионалам в тюнинг-ателье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: