Еще более компактный кроссовер Lexus UX официально показали в Женеве. Модель окажется на ступеньку ниже, чем популярный в нашей стране Лексус НХ. То есть россияне получат еще более доступный по цене Lexus. Кроме оригинального дизайна автомобиль получил довольно интересные технические характеристики, но обо всем по порядку. В качестве базы для нового компактного кроссовера выступает модульная платформа от Тойота – TNGA. При создании использовали разновидность платформы, которая положена всем компактным моделям Toyota/Lexus, то есть GA-C. Особенностью платформы можно назвать поперечное расположение силового агрегата, полностью независимую подвеску и широкие возможности для внедрения гибридных технологий.
Экстерьер Lexus UX поражает своими резкими и угловатыми формами, впрочем как и у других моделей Лексус. Огромная решетка радиатора, крупные колесные арки. Базовые колесные диски имеют 17-дюймовый размер. В качестве опции будут устанавливаться 18-дюймовые катки. Кроме обычной модификации покупателям будет доступна и “зараженная” комплектация F Sport с оригинальной решеткой радиатора и другими бамперами. Фотографии смотрим в нашей галерее.
История бренда
Рождение японского холдинга «Lexus Division» в составе корпорации Toyota Motors LTD состоялось в 1983 году. Маркетинговая стратегия компании была нацелена на разработку нового класса городских автомобилей в нише между премиальным сегментом «люкс» и средней ценовой категории «гольф». В 1980-х годах основная доля продаж Тойоты приходилась на рынки Северной Америки, где лидировали тяжёлые рамные внедорожники и пикапы. Конкурировать в Европе с немецкими и британскими представителями в среднем классе было сложно, поэтому созрело решение создать новый бренд для США с учётом запроса на имидж в стиле «luxury» по доступной цене.
Работа над «проектом F-1» (флагман) началась уже в 1984 году: концепт-кар LS400 получил официально имя «Lexus» в 1986 году в студии рекламного агентства Lippincott & Margulies по заказу компании Toyota и после серии тест-драйвов в январе 1989 года предстал на международных автосалонах Детройта и Лос-Анджелеса.
Успех первого седана LS400 в классе «люкс» под новым брендом Lexus на американском рынке превысил рекорды продаж: за один месяц было продано 4 000 экземпляров, дилерские центры открылись в Канаде, Швеции, Великобритании. Богатая комплектация, технологичность компонентов, надёжный 4-литровый мотор и оригинальный дизайн выделяли авто-новинку на фоне конкурентов. В 1990 году LS400 завоевал первое место в авторитетном рейтинге «J.D. Pоwer & Associates» и получил признание как лучший автомобиль по версии журнала «Car & Drivеr».
Линейка моделей Лексус обновлялась сериями в кузовах спортивных купе, представительских седанов, кроссоверов из прообразов первых концепт-каров:
- 1991 год: GS 300 3Т – седан с форсированным агрегатом, специально разработанный Кёльнским отделением Toyota Motors для немецкого рынка
- 1992 год: SC 400 – оригинальное купе для североамериканских дилерских центров, в Японии известное как «Toyota Sоarer»
- 1993 год: GS300 – спортивный седан, вошедший в топ мировых рейтингов
- 1994 год: ES 300 – пятиместный седан представительского класса
- 1996 год: Lexus LX 450, LX 470 – полноприводные внедорожники в премиальном исполнении
- 1998 год: RX300 – спортивный среднеразмерный кроссовер, прошедший два поколения (японский вариант «Toyota Harrier» для европейского рынка)
- 1999 год: IS 200 – компактный городской седан (в Японии известен как Toyota Altezza)
В 2000-х годах бренд «Lexus» успешно конкурирует с мировыми автоконцернами во всех классах автомобилей, в том числе с 2006 года выходит на новый уровень «luxury» лимузинов, где традиционно лидируют Rоlls-Rоyce, Bentley и Mаybаch.
За 2020 год под маркой Лексус в мире было продано 524 727 машин, из которых в серии кроссоверов UX 74 112 экземпляров.
Статистика продаж разных серий Lexus
Комплектации и цены
Новый Лексус UX 2020 года, судя по фото, во многом напоминает модель NX. Причем список комплектаций и цены, установленные на обе модели, также разнятся незначительно. Однако Lexus UX все же отличается от NX, хотя и производитель и предлагает с каждым кроссовером достаточно широкий перечень бортового оборудования и несколько вариантов для персонализации автомобиля. Всего на российском рынке представлено 4 модификации японской модели: Comfort, Progressive, Luxury и Exclussive.
Comfort
Оцененная в 1,75 миллиона рублей базовая комплектация включает в себя вариатор, который передает крутящий момент со 150-сильного двигателя на переднюю ось. В эту сумму вошли:
- двухзонная климатическая установка;
- штатная аудиоподготовка с поддержкой МР3;
- подогреваемые и электрорегулируемые зеркала заднего вида;
- передние кресла с регулировкой по высоте;
- мотор с бесключевым запуском;
- 8 подушек безопасности;
- антиблокировочная система;
- система курсовой устойчивости.
В базовой комплектации предусматриваются электронный стояночный тормоз и задние парковочные датчики. В этой версии встречаются ассистент при движении в гору, система мониторинга давления в колесах и полностью светодиодная оптика.
Progressive
Данная версия японского кроссовера, оцененная в 1,93 миллиона рублей, поставляется на российский рынок вместе с двигателем той же мощностью. За эти деньги японский концерн предлагает автомобиль, в котором помимо базового оборудования предусматриваются:
- круиз-контроль;
- датчик дождя;
- дверца багажного отсека с электроприводом;
- камера, установленная в заднем бампере;
- руль с подогревом;
- противотуманные фары.
Lexus UX в исполнении Progressive имеет салон, полностью отделанный кожей. Появление в этой модификации системы полного привода производитель оценил в 100 тысяч рублей. Внедрение под капот двигателя мощностью 171 л.с. обойдется в 90 тысяч рублей, а гибридной силовой установки — в 270 тысяч рублей. Уже в данной версии кроссовер можно окрасить специальной краской, которая обеспечивает блеск кузову. За данную опцию придется отдать 67,5 тысячи рублей.
Luxury
Третья по списку комплектация отличается от предыдущих появлением передних кресел с электрической регулировкой положений. Кроссовер в данном исполнении стоит 2,38 миллиона рублей. Эта сумма по умолчанию включает 150-сильный мотор, тяга от которого перераспределяется по обеим осям. В список оснащения включены навигационная система, люк, головная оптика с автоматической регулировкой наклона и переключения света, адаптивный круиз-контроль. Доплата за появление под капотом гибридной силовой установки и 171-сильного мотора та же, что и в предыдущем случае.
Exclussive
Чтобы у потенциальных покупателей не возникали сомнения по поводу того, что лучше, начальные или топовая версии кроссовера, производитель включил в состав максимальной комплектации сразу 171-сильный двигатель. С таким агрегатом Lexus UX обойдется в 2,88 миллиона рублей. Из-за появления гибридной установки стоимость автомобиля возрастает до 3,06 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает кроссовер с вентилируемыми передними сидениями и аудиосистемой премиального класса. Имеется в данной комплектации и система мониторинга «слепых» зон. В максимальной комплектации встречаются адаптивная подвеска, демпферы вибрации кузова, интеллектуальная система доступа в салон и панорамная крыша.
Технические характеристики Lexus UX
Модель | UX 200 FWD | UX 250h AWD | UX 300 E |
Габариты (длина, ширина, высота) мм | 4495 / 1840 / 1540 | 4495 / 1840 / 1540 | 4495 / 1840 / 1540 |
Колёсная база мм | 2640 | 2640 | 2640 |
Снаряженная масса кг | 1540 | 1680 | 1900 |
Полная масса кг | 1980 | 2100 | 2360 |
Клиренс мм | 160 | 160 | 160 |
Тип топлива | бензин | гибрид/бензин | электрокар |
Объём топливного бака л | 47 | 47 | — |
Трансмиссия | СVT передний привод | СVT полный привод | СVT полный привод |
ДВС | M20A-FKS | гибрид M20A-FXS (2.0 D-4S DVVT-iE) | аккумуляторные батареи 4КМ |
Объём см³ | 1987 | 1987, 2 мотора-генератора 131кВт | — |
Мощность л.с. | 150/174 | 178 | 204 |
Тип | 4-рядный | 4-рядный | — |
Кол-во клапанов | 16 | 16 | — |
Крутящий момент | 6600 об/мин | 6700 об/мин | — |
Эко стандарт | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Типоразмер передних шин | 215/60/R17 | 215/60/R17 | 215/60/R17 |
Типоразмер задних шин | 225/50/R18 | 225/50/R18 | 225/50/R18 |
Динамика разгона (0-100 км/ч) сек | 9,2/8,5 | 8,5 | 8,0 |
Максимальная скорость км/ч | 187/190 | 177 | 210 |
Выбросы CO2, г/км | 138 | 138 | 0 |
Расход топлива на 100 км | 5,8/7,2 | 5,8/7,2 | Запас хода 400 км |
Двигатель M20A-FKS
Силовой агрегат M20A-FKS является собственной разработкой концерна Toyota Motors в третьей серии «Dynamic Fоrce» 2020 года. Кроме применения на автомобилях Lexus UX, поставляется также для Toyota Cоrоlla 210, RАV4 50, С-HR. Это классический 4-х рядный двухлитровый двигатель с поперечным типом установки, смешанного впрыска топлива и режимом работы DVVT-iE (принцип цикла Миллера). Представляет собой модернизированную версию более старших моторов семейства A25A с некоторыми инженерными доработками.
Дизайн
Lexus UX отличается подчеркнуто спортивной стилистикой. Японская модель выпускается вместе с огромной радиаторной решеткой, имеющей фирменный объемный паттерн, и удлиненными боковыми вентиляционными отверстиями, которые располагаются под довольно узкой головной оптикой. Передний бампер дополняется компактным пластиковым обвесом, который имитирует сплиттер. Он также предусматривается на колесных арках и боковых дверях.
Задние фары вместе с соединяющей их полосой стоп-сигнала выступают над остальной частью кузова, формируя таким образом некий намек на спойлер. Корма же выделяется за счет угловатых деталей и резких переходов между отдельными частями.
Среди особенностей салона японской модели можно выделить повышенную эргономичность, которую отчасти обеспечивает развернутая в сторону водительского кресла центральная консоль. На ней расположились стандартные для моделей Lexus элементы управления бортовой электроникой: сенсорный монитор, климатическое оборудование и так далее. Более половины площади приборной панели занимает крупный цветной дисплей, на который выводится спидометр. Салон японской модели в спортивной модификации дополняется контрастной отделкой, присутствующей на сидениях, дверных картах и подлокотнике.
Технические характеристики двигателей Lexus UX
Код ДВС | M20A-FKS | M20A-FXS (гибрид) |
Рабочий объём см3 | 1987 | 1987 |
Мощность л.с. | 171/175 | 145 |
Крутящий момент об/мин Н/м | 6600 203/4400 208/4300 | 6000 180/4400 |
Диаметр цилиндра | 80,5 | 80,5 |
Ход поршня мм | 97,6 | 97,6 |
Степень сжатия | 13 | 14 |
Тип фазорегулятора | Dual VVT-iЕ | Dual VVT-iЕ |
Система питания | смешенный впрыск D-4S | смешенный впрыск D-4S |
Тип топлива | бензин АИ-98 | бензин АИ-98 |
Эко стандарт | ЕЕС, Евро-6 | Евро-5, Евро-6 |
Объём и марка масла | 4.2 л. 0W-30 | 4.2 л. 0W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной | цепной |
Ресурс ДВС | 220 000 км пробега | 200 000 км пробега |
На гибридном агрегате FXS на параллельных мостах установлены два мотора-генератора общей мощностью в 178 л.с. Особенность эксплуатации гибрида на Лексусе – невозможность принудительного запуска электрической тяги: ЭСУД (электронная система управления двигателем) подключает его в автоматическом режиме. При этом запуск аккумуляторного блока происходит на кратковременные интервалы и с ограничением скорости в 115 км/ч. Подзарядка батарей от автономного источника питания отсутствует, восстановление происходит только во время работы двигателя от генератора.
Электрокар UX 300е был презентован на китайском автосалоне Гуанчжоу в 2020 году, продажи в дилерских центрах Европы и России ожидаются на начало 2021. Отличий в конструкции кузова, элементах дизайна и комплектаций от бензиновой и гибридных версий практически нет: единственный другой параметр – это уменьшенный на 20 мм дорожный просвет. Заявленные компанией Лексус технические характеристики для 300е: мощность в 204 л.с. при запасе хода 400 км и времени полной зарядки аккумуляторов 50 минут (при использовании зарядной станции в 50 кВт). Зарядный блок для гаражного/домашнего применения в 6,7 кВт потребует 7-8 часов непрерывной зарядки. Оценка запаса хода батареи типа 4KM по циклу NEDС оценивается экспертами максимум в 300 км при условии температуры воздуха не ниже минус 5°С.