Тест Nissan Navara: встречаем новое поколение пикапа


Nissan Navara (Frontier)

На данный момент можно приобрести автомобиль с двумя компоновками двигателя. Турбодизельный вариант, имеющий объем 2500 см3, выдающий 174 л.с. Второй доступный мотор – 4000 см3, V-образный с 6 цилиндрами. Выдает он 231 л.с. Крутящий момент – 403 Нм. Трансмиссия представлена в виде 6-ступенчатой «механики», а также 5-диапазонная АКПП.

Nissan Navara (Frontier), Лучшие пикапы от Nissan

Автомобиль имеет четыре комплектации: S, SL, S, SV, а также Pro-4X. Все модели имеют дифференциал повышенного трения. Из отличий дизайна, стоит выделить компоновку Nissan Navara SV. Она имеет литые диски, диагональ которых составляет 18 дюймов. Еще одним решением стало затемнение решетки радиатора, а также исполнение бамперов автомобиля под цвет кузова. Также имеются противотуманные фонари.

Стоит выделить комплектацию Pro-4X. Ее особенность заключается в том, что автомобиль имеет усиленную раму, выполненную из стали высокого качества. Кроме того, машина имеет диски на 16 дюймов с особым дизайном. Этот автомобиль хорошо предназначен для транспортировки грузов, а также динамичных поездок. Все благодаря его внушительному по объему V-образному мотору, имеющего полный привод.

Безопасность пикапа обеспечивает функционирование системы ESP, отвечающая за стабилизацию и корректировку работы двигателя, рулевого управления, скорости вращения колес. В автомобиле имеется и система EBD. Ее основная функция – электронное распределение усилия тормоза. Система дает возможность осуществлять торможение в экстремальных условиях без ухода в занос и полной потери управления автомобилем. Помимо этого, имеется камера заднего вида, с помощью которой можно отслеживать состояние перевозимого груза.

Соответствуют ли отзывы владельцев Ниссан НП300 официальным данным?

Приобрел авто более двух лет назад у официального дилера, и оно оправдало все мои ожидания. Отличный двигатель в сочетании с безупречной механической коробкой передач просто создан для преодоления бездорожья. Салон довольно комфортный и просторный. Конечно же, внутри найти какие-то навороты не получится, однако все требуемые опции имеются. Нередко спасал в затруднительных ситуациях полный подключаемый привод. Кузов способен вмести приличное количество груза. А топливный расход в 11 литров – вне конкуренции. Проблем не возникало никаких.

Геннадий П., модель Nissan NP300 2011 года

У меня сложилось не слишком положительное впечатление о машине. Базовая комплектация почти сравнима со старой Нивой, однако в отличие от последней отсутствует блокировка, поэтому авто себя бессильно вытащить при вывешенных или провалившихся колесах. Правда, мощность движка впечатляет, хоть загрузи пять пассажиров и тонну цемента. Однако с комфортом одна сплошная проблема. Штатные амортизаторы надо однозначно менять, так как они напоминают игрушечные аналоги.

Также лучше сразу в двигателе глушить «рециркуляцию», так как патрубок сапуна в сильные морозы может прихватить, а это может привести к последующему капремонту мотора с заменой клапанов. Салон прогреть в сильный мороз можно только спереди, а вот задние пассажиры вряд ли смогут отогреться. Топливный расход в 11 литров – банальная рекламная приманка. Летом уложиться можно в 13 литров, а зимой этот показатель достигает 18 литров. Хотя у 10-летних версий это значение и за 20л переваливает. В целом, ездить можно, но уж слишком все по-спартански, да и недоработок хватает.

Николай Р., версия NP300 2010 года

Nissan NP300

Автомобиль имеет три комплектации – Base, Comfort, и Premium. Стоит отметить готовность данной модели к суровым зимним погодным условиям. Это объясняется наличием достаточно эффективной печки, подогрева топливных форсунок и увеличенного объема аккумулятора.

Дизайн выделяется квадратообразными формами, что врядли будет способствовать хорошей аэродинамике.

Базовый вариант NP300 имеет гидроусилитель руля, иммобилайзер, омыватель фар.

Nissan NP300, Лучшие пикапы от Nissan

Средняя комплектация, которая получила название Comfort, помимо вышеперечисленных элементов, включает в себя диски диагональю 16 дюймов, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев лобового и заднего стекла.

Максимальная версия (Premium) отличается наличием боковых порогов и противотуманных фар.

Производитель компонует автомобиль турбодизельным двигателем, который получил объем 2500 см3, выдающий мощность 133 л.с. Что касается крутящего момента, он составляет 304 Нм. Работает мотор на 5-ступенчатой механической КПП. Особой динамикой автомобиль не блещет.

Объем бака имеет значительный объем – 75 л. Сравнивая незначительный, по меркам пикапов, объем и мощность мотора в связке с внушительным топливным баком, можно сделать вывод о том, что данное авто идеально подойдет для предпринимательской деятельности перевозя различные грузы.

Что касается безопасности, то NP300 комплектуется двумя подушками безопасности, а также ABS.

Интерьер Ниссан НП300 и его нюансы

То, что рассматриваемое авто не добрало во внешней брутальности относительно Navara, было получено в эргономике и отделке интерьера, что отзывы Ниссан НП 300 также отмечают. Все по-спартански сурово, функционально и просто. Абсолютно никаких излишеств, и каждый элемент просто создан для воплощения практичности. Интерьер автомобиля даже старомодным можно назвать. При нахождении внутри машины появляется некоторая ностальгия по временам, когда автомобили выступали средством передвижения, а не настоящим полуавтоматическим роботом, созданным для удовлетворения амбиций и потребностей своего изнеженного обладателя.

интерьер Ниссан НП300 фото

Размещенные о Ниссан НП 300 отзывы владельцев нередко указывают на то, что в салоне применены жесткие пластики. Также характерно наличие ползунковых регулировок режимов работы печки и кондиционера. Педали с большими ходами и явно не женские, при этом радуют отличной информативностью. Кроме того, очень часто отмечается безукоризненная работа сцепления. Все крайне удобно. Хорошо ложится в руку огромный рычаг МКПП, поэтому мимо требуемой передачи промахнуться не получится, несмотря даже на изрядные ходы.

Помимо всего прочего, отзывы Ниссан НП 300 высказывают, что подгонка интерьера сделана просто идеально и без каких-либо неровных зазоров. Во время движения отсутствуют сверчки и дребезжания, лишь дизельный силовой агрегат порыкивает при интенсивных разгонах. Иностранными производителями было давно всем объяснено, что представляет собой глобальная система контроля качества, однако понятие «японская сборка» для большинства отечественных автолюбителей является настоящим бальзамом на душу. При этом кого может оставить равнодушной стоимость данного авто, начинающаяся всего с 890 тысяч рублей.

Nissan Titan

В продаже доступны такие комплектации пикапа: S (базовая), SV, SE (средние), SL (полная). Также выделяется внедорожная версия, которая получила название XD.

Усовершенствованная модель XD получила бампера, которые имеют цвет кузова, хромированную радиаторную решетку. Колесная база увеличилась и получила 3551 мм.

В данной модели различаются виды кабин. Первая – King Cab. Она характеризуется наличием двух полноценных дверей и два окна сзади. Это позволяет размещать помимо переднего пассажира, еще двух на заднем диване. Второй вид – четрехдверный кузов, который называется Crew Cab. Такая компоновка более комфортабельна, чем первая благодаря увеличенному салону, позволяющему перевозить большее количество пассажиров.

Сидения, руль и коробка переключения передач (находящаяся на рулевом колесе) и другие элементы салона Nissan Titan Pro-4X, получили богатую отделку из натуральной кожи. Версия SL комплектуется мощной, высококачественной акустической системой, которая имеет общее количество динамиков равное 10.

Двигатель имеет лишь одну версию. Это бензиновый, V-8 мотор, с мощностью 317 л.с. Показатель крутящего момента – 385 Нм. Коробка переключения передач также представлена в одном варианте. Это «автомат», гидротрансформатор, работающий в 5 диапазонах.

Пикап имеет такие системы безопасности, как ABS, ESP и VDC. Функция последней – обеспечения контроля за динамикой автомобиля. В полной комплектации имеется система, которая отвечает за контроль груза в багажном отделении. Она дает информацию о перегрузе на одной из сторон, что может вызвать повреждения груза, а также самого автомобиля. Не лишним оказалось внедрение в автомобиль специальной камеры заднего вида. Она позволяет облегчить различные сцепные манипуляции с фаркопом. Еще одним интересным нововведением является контроль давления в шинах. Оно оповещает водителя о состоянии давления и рекомендует определенный показатель давления.

Назад

Nissan Pickup, 1998г.

История пикапов «Ниссан» насчитывает 64 года. Последняя модель «Ниссан-Пикап», представленная недавно на автосалоне в Амстердаме, — уже 16-е поколение! Выпускают модификации с двух- и четырехдверной кабиной, с колесной формулой 4х2 и 4х4. Комплектуют их бензиновыми двигателями 2,4 л и дизельными 2,5 л: атмосферными (только для заднеприводных модификаций) и с турбонаддувом. Около 80% пикапов, продаваемых на европейском рынке, оснащены дизелями.

Честно говоря, я сомневался, будет ли актуальным рассказ о новом пикапе — ведь встречи с машинами подобного типа на российских дорогах пока нечасты.

И вот в руках — отделанный кожей удобный руль, под колесами — асфальтовая лента шоссе, петляющего, словно настоящий горный серпантин, по холмам в полусотне километров от Праги, где европейское отделение «Ниссана» устроило презентацию новой машины. В салоне прохлада, за окнами живописные пейзажи. Похоже, оправдывались обещания: «Ниссан-Пикап» — автомобиль не только для ежедневной рутинной работы, но и для активного отдыха…

Все пикапы, предоставленные для знакомства, были оснащены турбодизелями. Встречались варианты с двухместными удлиненными кабинами (King Cab), где за спинками передних кресел больше пространства для багажа и даже есть узкие откидные сиденья по бокам. Правда, сидеть на них сущая мука — очень тесно. Мне достался наиболее комфортабельный четырехдверный пикап «Навара» с пятиместной кабиной (Double Cab). Сразу замечу, что и в нем на узком заднем диванчике тесно, расстояние до передних сидений слишком мало.

Зато впереди на креслах со специальной поддержкой позвоночника (новинка «Ниссана») чувствует себя комфортно и высокий человек плотного телосложения, хотя сиденья имеют лишь две обычные регулировки. Изменять можно и угол наклона рулевой колонки.

На холостых оборотах характерный шум дизельного мотора хорошо прослушивается в кабине, но на ходу его звук смягчается, становится тише. Двигатель мощностью 104 л. с. разгоняет пикап массой 1,8 т довольно вяло — до «сотни» за 17,4 с. Пока мы добирались по автобану до извилистых серпантинов, «Ниссан» удалось разогнать до 150 км/ч. Он уверенно держит дорогу, вот только шум дизеля становится назойливым. Зато на крейсерской скорости 100-120 км/ч уровень комфорта почти как на легковом автомобиле или вседорожнике.

Были опасения, не окажутся ли задние рессоры «Ниссана» грузоподъемностью около тонны слишком жесткими при пустом кузове. Однако из трех рессорных листов постоянно задействованы только два, третий вступает в работу лишь при больших нагрузках. Так что на стыках «бетонки», правда, по-европейски ровных, «корма» только бодренько подрагивала, не доставляя, однако, особого дискомфорта. Передняя подвеска — на поперечных рычагах с продольными торсионами — ощутимо мягче.

На асфальтовых серпантинах «Навара» проявил себя очень достойно. И дело даже не в скорости прохождения поворотов, где пикапу не потягаться с легковыми автомобилями, а в послушности тяжелой машины. Поворачиваемость «Ниссана» близка к нейтральной, он охотно слушается руля. Гидроусилитель рулевого управления обеспечивает отменное чувство дороги — усилие на баранке возрастает с ростом скорости. Четырехканальная АБС при резком торможении позволяет покрышкам поначалу чуть пискнуть — слегка проскользнуть и только потом вмешивается в работу водителя, причем весьма деликатно, не досаждая зудом на тормозной педали. На больших скоростях шины с развитым универсальным русунком протектора начинают посвистывать в повороте, словно предостерегая водителя, хотя запас по сцеплению еще довольно велик. Способствует появлению этого «посвиста» задний дифференциал повышенного трения, стремящийся уравнять скорости колес.

Трансмиссия полноприводного пикапа выполнена, как и на вседорожниках «Ниссан-Патруль GR» и «Террано II», с «жестким» распределением крутящего момента без межосевого дифференциала. Так что на асфальте — только задний привод. Правда, перевести рычаг раздаточной коробки из положения «2Н» на «4Н» можно и на ходу. Однако рекомендованная скорость при полном приводе, который можно использовать лишь на дорогах с низким коэффициентом сцепления, — не более 50 км/ч. Включить же демультипликатор удастся, только остановившись.

Езда в быстром темпе довольно быстро приедается. Большой ход педали сцепления (правда, отнюдь не тугой) и длинный рычаг переключения передач будто подсказывают: мол, гораздо приятнее двигаться в более степенной манере, что полностью подтвердилось.

При спокойном ритме езды орудовать рычагом коробки приходилось нечасто. Секрет — в удачной характеристике крутящего момента, присущей «ниссановскому» турбодизелю. Ахиллесова пята многих турбомоторов — провал в работе на низких и средних частотах вращения, пока турбина не набрала оборотов. На «Ниссане» турбонагнетатель обеспечивает очень широкий диапазон эффективной работы — от 1250 до максимальных 4250 об/мин. Крутящий момент свыше 200 Н.м сохраняется в интервале 1500-3750 об/мин! Пик момента в 245 Н.м приходится на 2000 об/мин (60 км/ч на четвертой передаче). На оборотах свыше 3500 водителя порадует негромкий посвист турбины. Однако ощутимого «подхвата» не чувствуется — вспомним, что нагнетатель отрегулирован для достижения наибольшего крутящего момента на низких и средних оборотах, а не максимальных мощностных показателей.

Изучив накануне конструкцию машины с мощной рамой, прочной подвеской, защитой картера двигателя, я не сомневался в успехе предстоявшего мини-пробега по грунтовым дорогам и испытаний в песчаном карьере. Разогнавшись на узкой каменистой дорожке, за рулем «Ниссана» ощущаешь себя заправским спортсменом, участником ралли-рейда, этаким Пьером Лартигом, который в нынешнем сезоне выбрал в качестве «боевого коня» пикап (правда, американский). Подвеска даже на изрядных колдобинах работает без пробоев; автомобиль прекрасно держит дорогу, не склонен к заносу. Однако энтузиазм мой поубавился быстро. На кочках жесткая подвеска способна вытрясти душу из седоков. Вдобавок убедился: на скользком покрытии остановить тяжелый пикап непросто. Впрочем, стоило поумерить пыл, поехать неспешно, и снова управление пикапом доставило удовольствие: звука двигателя почти не слышно, машина перестает быть тряской…

Организаторы тестов загрузили в пару пикапов по 500 кг балласта. Удивительно, но, несмотря на довольно высокий центр тяжести груза, машины не стали особенно валкими на поворотах, не пугали водителей склонностью к опрокидыванию. Подвеска «Ниссана», рассчитанного на 860-1190 кг груза в зависимости от модификации, по-прежнему работала без пробоев, став более комфортабельной.

Классик русской поэзии отрицал возможность объединить в одной упряжке «коня и трепетную лань», а вот создателям «Ниссана-Пикап» удалось построить автомобиль, сочетающий столь противоречивые качества: выносливость фермерской «рабочей лошадки» и спортивную внешность автомобиля, на котором не стыдно проехать по городским улицам, высокую грузоподъемность и комфорт, присущий вседорожникам или легковым автомобилям…

Цены «ниссанов-пикап» на нашем рынке официально пока не объявлены, однако стоимость уже появившихся полноприводных конкурентов-пикапов из Японии — примерно от $25 000. Согласитесь, приобрести за такие деньги солидный полноприводный вседорожник нереально. Поэтому-то пикапы становятся все популярнее, ведь в большинстве стран мира они причисляются к грузовикам и облагаются куда меньшим налогом при продаже, нежели легковые автомобили.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1800 кг; полная масса — 2680 кг; максимальная скорость — 145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 17,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 9,4; 13,1 л/100 км; запас топлива — 60 л; топливо — дизельное. Размеры, мм: длина — 5040; ширина — 1820; высота — 1710; база — 2950; колея спереди/сзади — 1525/1505; дорожный просвет — 210. Двигатель: TD25Ti дизельный, четырехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, два клапана на цилиндр, размещен впереди продольно; рабочий объем — 2494 см3; диаметр цилиндра и ход поршня — 92,9х92,0 мм; степень сжатия — 22,3; мощность — 76 кВт/104 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 245 Н.м при 2000 об/мин. Трансмиссия: постоянный привод на задние колеса и подключаемый передний привод; без межосевого дифференциала; с демультипликатором и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,580; II — 2,077; III — 1,360; IV — 1,000; V — 0,811; з. х. — 3,636; главная передача — 4,875; понижающая передача — 2,020. Подвеска: передняя — независимая на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — зависимая, неразрезная балка на рессорах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 255/70R15. СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ Иммобилайзер, центральный замок, электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников, гидроусилитель руля, четырехканальная АБС, хромированные элементы передней облицовки и бамперов, отбортовки колесных ниш, «обгонные» муфты свободного хода в ступицах передних колес, задний дифференциал повышенного трения, литые из легкого сплава колеса, тонированные стекла, радиоантенна и динамики для аудиосистемы, велюровая отделка сидений и облицовок дверей, подсветка в салоне для чтения карты.

Сергей Соркин

Чтобы добавить свой отзыв, мнение или впечатления об автомобиле, заполните форму или напишите нам с пометкой «Отзыв о…»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: