Jeep Renegade, этот совсем малюсенький с виду «джипик» от всемирно известной компании, был представлен широкой публике еще в марте 2014 года. На территории России этот оригинальный американский продукт был представлен в августе того же года, на Московской автомобильной выставке. Тогда этот мускулистый и важно надутый малыш буквально пленил многих посетителей выставки. Планируется, что при благоприятных обстоятельствах Jeep Renegade может появиться на российской рынке зимой 2020 года. Давайте посмотрим, чем же на этот раз нас сможет удивить гигант американского автопрома.
В первую очередь, не смотря на компактные размеры, автомобиль имеет характерный брутальный внешний вид, хорошо знакомый по другим продуктам «Джипа». И нужно сказать, что машина воспринимается довольно серьезно, не вызывая насмешек и сомнений в своих способностях. Он максимально адаптирован к имиджу настоящего американского внедорожника, в первую очередь своими классическими для данного сегмента угловатыми рубленными контурами. Jeep Renegade создавался на той же платформе, что и его собрат по производителю Фиат 500.
Что не покрывается гарантией
Неисправности, которые явились следствием:
- Повреждений или коррозии вследствие ненадлежащего использования
- Повреждений или поверхностной коррозии вследствие воздействия природных явлений
- Дефектов, возникших в результате использования Автомобиля в мотоспортивных соревнованиях, в качестве такси или в любых иных целях кроме обычной, частной или коммерческой эксплуатации
- Любых конструктивных изменений Автомобиля или его узлов, не разрешенных или не согласованных FCA
- Естественного старения, нормального износа или ухудшения технических характеристик
- Повреждений из-за ненадлежащего, несвоевременного или некачественного: обслуживания.
- Использования некачественных, не рекомендованных или неоригинальных запасных частей, расходных материалов или аксессуаров
- Использования присадок и промывок для топливной системы или системы смазки
Следующие случаи:
- Возмещение дополнительных затрат и любого экономического ущерба Клиента
- Фальсификацию пробега
- Расходы на техническое обслуживание
- Изменение или удаление идентификационных номеров Автомобиля или силовых агрегатов
- Детали и компоненты Автомобиля, неисправности и дефекты которых не были признаны FCA.
- Неисправности и повреждения, возникшие вследствие ненадлежащего хранения, приема и обслуживания новых Автомобилей.
Крути кольцо!
Оно меняет режимы Selec-Terrain и поведение машины. Кнопки тут лишние
Ну нет – и не надо! Renegade и так демонстрирует проходимость, о которой владельцы компактных кроссоверов не могут и мечтать. Легко проходит “диагональ”, спокойно забирается на 30-градусный (!) подъем. С таким автомобилем можно и на рыбалку, и по грибы – мужской аппарат. А еще у владельца зимой будет персональное парковочное место где-нибудь в заснеженном уголке двора – там, где большим джипам тесно, а другим соседям просто не залезть. Надо только творчески подходить к выбору режима. Например, чтобы Renegade забрался на лесной косогор, выворачивая камни размером с голову, мне пришлось включить режим Sand (песок). Единственная проблема – стоить такой Jeep скорее всего будет как Countryman. То есть дорого.
Да, союз концернов Fiat и Chrysler поначалу напоминал дружбу троечников, которые хотят получить шесть баллов на двоих, списывая друг у друга контрольные. Огромный Fiat Freemont – это, согласитесь, смешно.
Но переход от простого обмена эмблемами к сотрудничеству в разработке машин явно способствует повышению успеваемости. И если пример Jeep Cherokee не показателен (его бы американцы могли сделать и самостоятельно), то Renegade – явный успех итало-американского союза. Осталось доказать это всему миру, растолкав локтями конкурентов по классу.
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН
JEEP® PRIVILEGE SERVICE (ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ СЕРВИС) – это Премиальная программа помощи на дороге, которая гарантирует Ваше движение, независимо от неожиданностей в пути. Программа предоставляется бесплатно при покупке нового автомобиля у авторизованного дилера Jeep®.
Программа действует на территории Российской Федерации в пределах 250 км от административных границ городов, в которых присутствует авторизованный дилер, на протяжении федеральных автомобильных дорог, а также в странах Европы.
В каких случаях мы можем Вам помочь:
- Все виды поломок автомобиля;
- Дорожно-транспортные происшествия;
- Нехватка топлива или заправка неверным видом топлива;
- Проблема с ключом зажигания;
- Неисправности колес;
- Разрядка АКБ;
- Попытка угона;
- Разблокировка дверей, замерзших из-за обледенения;
- Занесение автомобиля снегом.
Отступник: тест Jeep Renegade
Рекордсмен: тест Lexus RX 300 AWD
Первым в мире премиальным кроссовером в его нынешнем виде, то есть автомобилем повышенной проходимости на базе обычной легковушки, стал Lexus RX в 1999 году. Он представлял собой высокий универсал на платформе седана ES с несущим кузовом и полным приводом, который довольно быстро обрёл сногсшибательную популярность. С тех пор RX является самым продаваемым «Лексусом», в том числе и в России. В прошлом году кроссовер четвёртого поколения пережил обновление, а редакции CarsWeek он достался на тест в «богатой» версии Luxury. Как он выглядит Четвёртое поколение ключевой для Lexus модели вышло на рынок пять лет назад, а в прошлом году пришло время планового рестайлинга. Но вот что интересно: вопреки нынешнему тренду на внешнюю агрессию, обновлённый RX стал спокойнее. Раньше кроссовер выглядел угрожающе: хищные узкие фары, острые «клыки» в переднем бампере, гигантская «пасть» решётки и острые как бритва грани на кузове. Теперь автомобиль словно повзрослел и остепенился: у фар куда более простая форма, противотуманные фары слились с бампером, решётка радиатора в мелкую сетку смотрится менее вызывающе. Фонарям придумали новый рисунок и в целом агрессии в облике значительно поубавилось. Но это не значит, что RX стал выглядеть хуже! Даже наоборот – обновлённый кроссовер смотрится чуть свежее и современнее. Несмотря на то, что головная светотехника выглядит проще, начинка у неё существенно усложнилась. Матричные фары в дорогих версиях получили уникальную систему BladeScan. Эту конструкцию Lexus вместе с японской компанией Koito разрабатывал аж 13 лет – причём японцы уверяют, что за это время успели проверить и надёжность. В BladeScan световой поток от диодов направляется не на линзу, а на крошечный зеркальный элемент, который вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вместе с управлением отдельными диодами это позволяет менять пучок света с беспрецедентной плавностью – с шагом всего в 0,1 градуса. Что у него внутри Консервативный салон на первый взгляд остался прежним – по крайней мере, он всё так же уступает яркой внешности RX с точки зрения дизайна. Но здесь есть одно очень важное обновление: 12,3-дюймовый экран на центральной консоли наконец-то стал сенсорным! Вдобавок его подвинули чуть ближе к водителю, чтобы тянуться к дисплею было удобнее. Появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto, есть площадка для беспроводной зарядки и удобнейший вертикальный «кармашек» для смартфона с резиновым упором на центральном тоннеле. Но графика мультимедийной системы по-прежнему оставляет желать лучшего – детализация и чёткость картинки так себе, быстродействие хромает. Пора обновляться! Вместо прежнего сверхчувствительного джойстика на обновлённом Lexus RX появился знакомый по другим моделям тачпад, но я даже не могу вспомнить, чтобы он мне пригодился – удобнее сразу нажимать на иконки сенсорного дисплея, чем перемещать курсор. 10-дюймовый проекционный экран шикарен, аудиосистема Mark Levinson играет насыщенно и энергично. Сохранились и классные карманы в дверях с откидными боковинами для увеличения объёма. Знакомый по другим «Лексусам» руль ожидаемо хорош и тут, диапазонов регулировок хватает с запасом, сиденья с удлиняемыми подушками комфортны. В салоне просторно, в том числе и на втором ряду – ну а для тех, кому нужен третий ряд кресел, есть «длинная» версия RX L. Из чего он сделан Lexus RX четвёртого поколения построен на платформе предшественника: спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. По сравнению с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а втулки и сайлент-блоки задней подвески – жёстче. После рестайлинга толще стал и задний стабилизатор, вдобавок японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и поколдовали над электроусилителем руля. Кузов кроссовера более чем наполовину состоит из высокопрочных сталей, а прошлогоднее обновление повысило жёсткость конструкции благодаря увеличению количества точек сварки и клеевых соединений. Бензиновый четырёхцилиндровый мотор 8AR-FTS объёмом два литра сделан из алюминия и оснащён двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, а также модернизированным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW на впуске и выпуске, что позволяет двигателю работать по циклам Отто и Аткинсона. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат» собственной разработки. Привод по умолчанию передний, задняя ось подключается за 20 миллисекунд при помощи электромагнитной муфты производства японской компании JTEKT. На задние колёса перебрасывается до 50% тяги, но муфту можно заблокировать и принудительно – нажатием кнопки. Как он едет Если отличить обновлённый RX от предшественника снаружи на первый взгляд не так-то просто, то по ощущениям от езды разница колоссальная! Кроссовер стал намного более собранным и точным в управлении. Конечно, это отнюдь не купе LC 500, но теперь автомобиль приятно рулится и охотно чертит траекторию в поворотах. Руль невероятно лёгкий и порой обратной связи могло бы быть и побольше, но зато в условиях утомительных пробок никакого напряжения: повернуть руль не сложнее, чем провести пальцем по тачпаду. Комфорт тоже на высоте: у RX хорошая плавность хода и отменная шумоизоляция. Подвеска не замечает мелких неровностей – на щербатом покрытии нет раздражающего потряхивания, стыки тоже почти незаметны. Адаптивная подвеска тестовой версии Luxury после рестайлинга научилась контролировать 650 параметров вместо прежних 30. Запас энергоёмкости неплох – на ямах среднего размера кузов покачивает без особого дискомфорта, а лежачие полицейские Lexus проходит довольно мягко и упруго. В целом чувствуется, что работа проделана весьма масштабная: от налёта лени в реакциях на органы управления не осталось и следа. Двухлитровый турбомотор тянет неплохо, но для таких габаритов и массы хочется чуть больше тяги – вернее, её запаса. Особенно если ездить на RX 300 всей семьёй. По сути, придраться хочется лишь к тормозам – вот уж где запас точно не будет лишним. А ещё на ходу сильно пачкаются наружные зеркала. Рестайлинг принёс обновление и комплексу электронных ассистентов. К примеру, система автоматического экстренного торможения теперь способна замечать не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами, а людей видит не только днём, но и ночью. Адаптивный круиз-контроль позволяет нажатием одной кнопки подстроить скорость под ограничение, которое определяет камера распознавания дорожных знаков под ветровым стеклом. Точнее работать стала и система контроля разметки, которая теперь умеет чётко удерживать кроссовер по центру полосы движения. Наконец, Lexus самостоятельно тормозит перед обнаруженным препятствием в процессе парковки. Итог Рестайлинг определённо вышел успешным: не зря в декабре 2020 года на российском рынке обновлённый RX продемонстрировал рекордный объём продаж в истории модели – 1655 автомобилей, что на 58,3% выше предыдущего рекорда. Всего за прошлый год в нашей стране было продано 9855 кроссоверов Lexus RX, что позволяет заслуженно считать его самым продаваемым автомобилем премиального сегмента в России. Секрет успеха прост: надёжность, ликвидность, выгодное соотношение оснащения и стоимости. Теперь о ценах: RX стартует с 3 389 000 рублей за переднеприводный RX 300, а тестовый RX 300 AWD Luxury, в котором, в принципе, есть всё что нужно, обойдётся в 4 429 000 рублей. Автор: Александр ПономаревПосмотреть новость
Технические характеристики
Куда более серьезные изменения затронули силовую гамму. Джип Ренегат стал первым автомобилем, на который будут установлены новые турбированные двигатели FCA, относящиеся к семейству GSE.
Моторы, получившие название Firefly, несколько лет назад уже ставились на Фиаты, но это были самые простые атмосферные двухклапанные силовые агрегаты. Новый Джип Ренегат станет обладателем более мощных современных двигателей.
Приобрести компактный кроссовер можно будет с одним из двух типов бензиновых моторов:
- 1,0-литровым 3-цилиндровым 120-сильным;
- 1,3-литровым 4-цилиндровым, мощностью 150 или 180 л. с.
Оба агрегата характеризуются улучшенной отзывчивостью при работе на низких оборотах, оборудованы специальным фильтром твердых частиц и соответствуют актуальным экологическим нормам.
Литровый двигатель станет работать в сочетании с 6-ступенчатой МКПП, его старший 150-сильный собрат получит 6-диапазонную роботизированную коробку, самый же мощный мотор обзаведется 9-ступенчатым «автоматом».
Вышеуказанные двигатели станут использоваться не только компанией BMW AG: разработку уже взяли на вооружение и другие производители (в частности, в недалеком будущем такими же агрегатами будут оснащены многие компактные автомобили Alfa Romeo и Fiat).
Джип Ренегат 2020 можно будет купить и с дизельными двигателями, объемом 2,0 или 2,4 литра и мощностью 152 и 180 л. с. соответственно. В странах Латинской Америки Renegade в новом кузове по-прежнему окажется доступен с предыдущим поколением двигателей Firefly, которое стоит дешевле новинки.
Впечатления от езды
В отличие от жесткой манере езды Jeep Wrangler, компактный Renegade предлагает более «цивилизованное» поведение на дороге, лучшее управление и более тихий салон. Базовый двигатель не поразит мощностью, но он практичен и приятно удивляет звуком на высоких скоростях. К сожалению, турбодвигатель доступен только с шестиступенчатой механической коробкой передач, поэтому, если водитель хочет получить автоматическую коробку, хорошую буксировочную способность, единственным вариантом остается 2.4-литровый силовой агрегат. Предлагая чуть больше мощности, звучит этот двигатель грубо, выдавая немало шума на высоких скоростях. А девятиступенчатая коробка передач не всегда быстро и своевременно переходит со скорости на скорость. Доплатив за комплектацию «Trailhawk», покупатель получает: систему «Active Drive Low», лучший угол проходимости и 22 см дорожного просвета.
Читайте також
Как мы тестировали Jeep Renegade 2016
Оснащение
Jeep Renegade обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, подогревом сидений, стекол, зеркал и руля, лифтом водительского сиденья, датчиком давления в шинах, круиз-контролем, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, люком или панорамной крышей, аудиосистемой премиум класса с возможностью установки штатной навигационной системы, ключ-картой для запуска двигателя с кнопки, системой помощи при спуске с холма, понижающей передачей и даже блокировкой заднего дифференциала.
Итог
Jeep Renegade идет в ногу со временем, у кроссовера яркий и запоминающий дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет ваш характер и индивидуальность. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на парковке большого торгового центра. Салон- это царство комфорта и продуманной эргономики. Даже длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта, а все необходимые элементы управления всегда будут у вас под рукой. Кроссовер оснащен массой полезных устройств и технических новшеств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не высокотехнологичная игрушка, вот почему под капотом находится прекрасный современный двигатель, представляющий из себя сплав инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Jeep Renegade прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от вождения.
Внешний вид и интерьер салона
Jeep Renegade внешне изменился не сильно: обращает на себя внимание новый бампер с иначе расположенными противотуманными фарами и поворотниками, которые тоже приобрели иную форму, а также подретушированные задние фонари.
Внутри – обновленная центральная консоль, отличающаяся от прежней версии блоком по управлению климатической и мультимедийной системами (последняя имеет больший, нежели раньше, дисплей).
На этом внешние различия с моделью первого поколения заканчиваются.