Во многом благодаря призыву российского правительства поддержать отечественного производителя, в РФ с нетерпением ждут первого экземпляра UAZ Patriot 2020 модельного года. Интерес к модели вызван еще и тем, что в своем детище ульяновские умельцы обещают ряд принципиальных сюрпризов. Справедливости ради скажем, что упомянутый вездеход с момента создания в 2005 году смог неплохо себя зарекомендовать в глазах малоимущих владельцев внедорожников, став успешным продолжением «Симбира» и УАЗа-3160.
Зачем и когда?
В силу своей молодости и по ряду иных (в первую очередь, технологических) причин, Patriot пока недостаточно прочно утвердился в своем классе средних легковых авто повышенной проходимости с полным приводом. Однако его конструкторы и дизайнеры твердо намерены поправить дела в этом отношении. Они стремятся сделать универсальное транспортное средство для города и деревни, но главное – изобрести в целом более совершенный аппарат.
Разработчикам хотелось бы, чтобы УАЗ-2018 достойно «переплюнул» основных конкурентов своей весовой категории – Chevrolet Niva, KIA Mohave и TagAZ Tingo. Ведь сегодня он явно уступает последним двум как по безопасности, так и по уровню комфорта. Добавим, что свободная коммерческая реализация обновленного Patriot на авторынке СНГ ориентировочно начнется в августе (по свидетельствам ряда других источников – ближе к концу текущего года).
Автомобильные новинки 2020 года (11 фото)
Рестайлинговая Lada Granta, модернизированный УАЗ «Патриот», а также большая и умная «Газель-Next»:
Безусловно, главной легковой премьерой уходящего года следует признать вазовские универсалы Lada Vesta — обычный и внедорожный. Появление этих автомобилей затмило дебют всех остальных новинок «калибром поменьше», среди которых — юбилейная Lada 4?4, а также новое исполнение Exclusive, которое можно заказать для седана Vesta и паркетника XRAY.
УАЗ нарушил многолетнюю традицию: обычно каждое лето ульяновцы выкатывали очередное обновление «Патриота». В этом году плановую модернизацию пропустили. Но по уважительной причине — силы заводчан были брошены на подготовку новой коммерческой модели «Профи» — это созданный из «Патриота» грузовичок, способный взять на борт 1 370 кг груза.
Мощно выступила Группа ГАЗ. На выставке Comtrans были показаны несколько концептов, включая экстремальные внедорожники, о которых мечтают джиперы, а осенью на конвейер Горьковского авто версии «Газели-Next» и «Газона-Next». И это только часть премьер! «Газель-Бизнес» пережила модернизацию, «Газель-Next» примерила коробку-автомат…
В Группу ГАЗ также входит авто. Последний представил грузовики «Урал-Next» класса «mix-usage» — так называют технику, которая пригодна и для асфальта, и для бездорожья. А другой российский производитель грузовиков — КАМАЗ — удивил концептом принципиально новой модели… То ли ещё будет! На 2020 год отечественный автопром тоже готовит немало новинок.
Семейство Aurus: автомобиль для президента (и не только)
Aurus — это торговая марка, под которой, скорее всего, будут представлены автомобили проекта «Кортеж». Первую партию должны были отгрузить гаражу Федеральной службы охраны на этой неделе, но подтверждения этому пока нет. А полноценный дебют «главной новинки» состоится весной — во время инаугурации избранного президента России.
Благодаря многочисленным утечкам, мы почти точно знаем, каким будет «Кортеж»: в сети публиковались патентные изображения внешности и интерьера, фотографии предсерийных экземпляров, а также раскрывались технические характеристики… Впрочем, утечки утечками, а увидеть живьём «первый российский премиум» будет крайне интересно!
Lada Granta: будут рестайлинг и новая версия
Первым делом публика получит седан Granta City. Как уверяет «Русский автомобиль», «городскую» версию популярного седана будут отличать нестандартный цвет (скорее всего, колер выберут из гаммы паркетника XRAY) а также изменённый дизайн салона со вставками на дверных панелях, цветной прострочкой, крашеными дефлекторами и прочими доработками.
А летом стоит ждать полноценного рестайлинга! Вышеупомянутый «Русский автомобиль» прогнозирует, что «Калина» как отдельный вазовский бренд прекратит своё существование. В свою очередь, все модели на платформе «Калина/Гранта» станут называться Lada Granta: седан, универсал, лифтбек и, возможно, хэтчбек (последний может исчезнуть из модельной линейки).
Lada Vesta: вариантов станет больше
В следующем году, наконец, должна дебютировать «заряженная» Vesta Sport: с 1,8-литрового атмосферника снимут 149 л.с., в конструкцию автомобиля внедрят доработанную трансмиссию и подвеску, дизайн кузова оспортивят дерзким обвесом, а в вестовский интерьер инсталлируют другие сиденья, баранку и прочие детали, необходимые для создания «гоночного настроения».
Предпочитаете спортивным трассам родное бездорожье? Судя по шпионским снимкам, АВТОВАЗ готовит новую разновидность «Весты Кросс» — не универсал, а седан. Что неудивительно: элементы декора и детали подвески можно взять от универсала, при этом дёшево и быстро создав абсолютно новый для отечественного рынка класс автомобилей.
УАЗ «Профи»: наконец, должен появиться дизель
Тестируя новый ульяновский грузовичок, «Авто Mail.Ru» дважды подмечал, что машина отличается хорошим аппетитом — с полутора тоннами груза расход топлива доходит до 20 литров на 100 километров пробега. При этом ульяновцы признались, что пока не могут подобрать недорогой дизель… Но не спешите брать, что дают! Как стало известно «Авто Mail.Ru», дизель «почти нашёлся».
В Ульяновске рассматривают японский Isuzu серии RZ4E объёмом 1,9 литра, который развивает 150 л.с. мощности и 350 Н·м крутящего момента. С коробкой передач ясности нет: японцы готовы поставлять свою 6-ступенчатую механику, но, возможно, что УАЗ захочет пристыковать хорошо знакомую пятиступку Dymos (которая ставится на «Профи» сейчас).
УАЗ «Патриот»: важные, но ожидаемые новшества
Тут всё ожидаемо. УАЗ «Патриот» со временем примерит двигатель ZMZ PRO — 150-сильный атмосферник, который недавно дебютировал на коммерческом грузовичке «Профи». О точных сроках внедрения более мощного силового агрегата, созданного из заслуженного мотора ЗМЗ-409, не сообщается, но крупные обновления УАЗ обычно внедряет летом.
Также не исключено появление и модернизированного переднего моста от модели «Профи» — главной особенностью этого узла являются другие поворотные кулаки, обеспечивающие меньший радиус разворота, поскольку угол отклонения колеса вырастет на 6?. А ещё «по большому секрету» ульяновцы сообщили, что работают над внедрением коробки-автомата.
«Газель-Next»: огромный фургон и много чего ещё
ГАЗ, наконец, вывел на рынок версию «Газели», в которую можно загрузить 2,6 тонны. Но если сейчас «Газель-Next 4.6» (индекс означает полную массу) бывает только бортовой, то вскоре появится цельнометаллический фургон, притом не только стандартной размерности объёмом 13,5 кубометра, но и увеличенной, куда влезут рекордные 15,5 «куба».
И вообще, «Газель» ждёт немало новшеств! Нам предстоит оценить, как фольксвагеновский турбодизель 2.0 TDI встанет под капотом «Некста», а также внимательно изучить, как будут работать системы помощи водителю — ГАЗ планирует внедрить на «Газели» и «Газоны» целый комплекс современных электронных помощников.
«Садко-Next»: преемник «шишиги» появится досрочно
Полноприводный «Газон-Next» выйдет на рынок под именем «Садко-Next». Эту машину впервые показали летом 2014 года, после чего ГАЗ взял паузу: сначала предстояло поставить на конвейер заднеприводные версии нового «Газона», а затем браться за полный привод. Руководство Горьковского автозавода разумно отложило старт новинки до 2020 года.
Но, получив большой заказ, газовцам пришлось ускорить работы, и запуск новинки перенесли на 2018-й. Известно, что со сменой поколений грузоподъёмность модели вырастет до трёх тонн (на 1000 кг), что потребовало усиления задней подвески и рамы. При этом первый тираж «Садко-Next» будет праворульным — именно на такие машины оставил предзаказ неизвестный клиент.
КАМАЗ: ждём современный мощный дизель
В 2018-м КАМАЗ планирует начать выпуск принципиально нового семейства дизельных моторов — рядных «шестёрок» объёмом 12 литров и разной мощности: от 380 до 550 л.с. (крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м). Для военных и вовсе готовится форсированная многотопливная версия, оснащённая двухступенчатым наддувом, которая развивает 750 л.с.
Эту линейку двигателей КАМАЗ разрабатывает при поддержке компании Liebherr. Заявленный ресурс — сразу полтора миллиона километров при межсервисных интервалах по 150 тысяч километров (нынешние движки выхаживают до 800 тысяч при интервалах 30 тысяч). Именно этот дизель появится на новейшем КАМАЗ-54901 (на фото).
Чего ждать ещё?
В конце 2020 года могут появиться рестайлинговые фургоны и универсалы Lada Largus — спереди им предстоит стать похожими на Lada Vesta. Нельзя исключать, что Московский автосалон (если таковой, конечно, состоится) станет местом дебюта интересного концепта — принципиально новой модели марки Datsun, работы над которой идут полным ходом.
Также стоит ждать новостей из мира больших машин. Группа ГАЗ наверняка расскажет об очередном расширении линейки грузовиков и автобусов, а из Набережных Челнов будет приходить информация, касающаяся нового поколения грузовиков КАМАЗ. И будьте уверены: мы обязательно будем рассказывать об этих новинках.
Цель оправдывает средства
Не секрет, что внедрение всевозможных ноу-хау неминуемо влечет за собой удорожание образца. Увы, не избежит этой участи и свежеиспеченный красавец из Ульяновска. Например, если прежде его предельная цена ненамного превышала 800 тыс. рублей, то отныне столько будет стоить базовый стандарт (и это без учета инфляции, которая проявится на момент старта продаж). А суммы, соответствующие самой полной комплектации, будут начинаться с 1 млн.р.
Также влияет на удорожание так называемый зимний пакет услуг, включающий добавочное отопление салона, обогрев задних посадочных мест, наличие предпускового обогревателя с таймером и прочих полезных функций. В минимальный «джентльменский набор», стартующий с 800 тыс.р., входят:
- системы автоблокировки и курсовой устойчивости;
- 1-зонный климат-контроль и круиз-контроль;
- подогрев рулевого обода;
- парктроники передние.
Один из концептов тюнингованного UAZ Patriot 2018
К дополнительным девайсам относятся:
- микролифт сиденья управления;
- обогреваемое лобовое стекло;
- адаптивный круиз-контроль;
- индикаторы дождя и света;
- навигационное устройство;
- охлаждаемый бар.
Наконец, творцы Patriot-2018 приятно удивили еще одним усовершенствованием – интеллектуальной системой обзора, поиска и обнаружения препятствий, дорожных знаков и разметки.
Технические характеристики
Дизельного варианта пока не предусмотрено, хотя в первичных планах наряду с атмосферно-бензиновым двигателем в 135 л.с. и объемом цилиндров 2.7 дм3 был заложен турбированный «дизелек» в 115 л.с. / 2.3 дм3. Как знать – может, топ-менеджмент концерна при подготовке к серийному производству передумает и изменит свое решение? Недаром в кабинетах заводоуправления новинку называют пионером радикальной трансформации всей линейки UAZ. Пока же «революцию» начали с установки новой системы натяжения ремня ГРМ.
Что касается функциональной стороны, то, похоже, «двухбензобаковая» эра «уазиков» уходит в прошлое. На новом Patriot спроектирован единый пластиковый бак для горючего. Впрочем, эксперты уже отреагировали на такой неоднозначный инженерный шаг. Они полагают: несмотря на достигнутую в итоге оптимизацию, будет значительно снижена надежность (если угодно – живучесть) готового изделия, что для внедорожников является весьма актуальным фактором.
К тому же, объем бака пришлось уменьшить на 4 литра, хотя и после этого он не совсем эстетично торчит из-под днища и сокращает клиренс. Топливный бак пришлось подвинуть из-за установки 6-ступенчатого «автомата» в виде опции (прогресс в этом смысле коснулся и бренда UAZ). Также модель будут оснащать традиционной 5-ступенчатой МКПП. Раздатку смонтируют в 2-ступенчатом исполнении с электроприводом. Кроме того, для уменьшения уровня шума в авто были модернизированы неразрезные мосты.
Внешний вид автомобиля
Произошли изменения внешнего вида внедорожника:
- Передняя часть автомобиля отличается от своих предшественников хромированной решеткой радиатора в виде крупных ячеек с расположенным посредине большим логотипом производителя. Передние фары средней ширины, что хорошо сочетается с очертаниями кузова. Окантовку фар подчеркивает светодиодная полоса, которая придает им элегантный вид. В передний бампер встроены противотуманные огни, защищенные от веток и гравия.
- Боковая часть внедорожника отличается большими выпуклыми арками, расположенными вокруг колес с антискользящим покрытием, с литыми дисками на 15 дюймов и порогами.
- Задняя часть кроссовера оснащена большой, открывающейся в сторону крышкой багажника, на которой расположено запасное колесо и оборудован стеклоочиститель.
Пол в багажнике укреплен специальным порогом, который слегка выступает за дверцу. Это обеспечивает надежность при транспортировке груза.
Интерьер новинки
Салон нового УАЗа снабдят полифункциональным штурвалом с 3 спицами, а также концептуально новыми приборной доской, центральной консолью и парой подушек безопасности. Панель обогатят 3-дюймовым монитором, указателем режима работы ESP и задней блокировки, системой помощи при спуске. Руль регулируется по наклону и вылету. Обшивка представляет собой 2-цветное полотно с выделяющейся прострочкой. Более респектабельные модификации включают натуральную перфорированную кожу с нихромовым декором.
Ожидаемый интерьер в новой модели УАЗ Патриот 2018
Экстерьер и салон
Экстерьер УАЗ Патриот в новом кузове обновлен незначительно. В число обновлений Патриота входят лишь видоизмененная решетка радиатора и прикрепленный к ней увеличенный логотип компании.
В отличие от экстерьера нового кузова, салон УАЗ претерпел более значительные изменения. Начиная с комплектации Привилегия, новый дизайн приборной панели и центральной консоли позволяет установить сенсорный дисплей с диагональю в 7 дюймов. Данная мультимедийная система включает в себя функции:
- навигатор;
- видеоплеер, способный воспроизводить записи в HD-качестве;
- USB и AUX-разъемы;
- опцию вывода информации с камеры, установленной в задней части автомобиля (в случае ее покупки за дополнительную сумму).
- Приборная панель оборудована также подсветкой белого цвета и хромированными элементами.
Рулевое колесо подверглось переработке — теперь даже в минимальной комплектации оно является регулируемым, а также оснащено кнопками для управления мультимедийной системой.
Существенно улучшилась шумоизоляция в салоне. Помимо защиты от шума в полу, коллективом Ульяновского автозавода была предусмотрена звукоизоляция багажника и переднего щитка, а также виброзащита крыши и дверей.
Багажное отделение Патриота имеет объем 650 литров. Теперь появилась возможность увеличить объем багажника до 2100 литров за счет складывания задних сидений, а без подвесной полки объем составит 1130 литров.
УАЗ Патриот 2020 в новом кузове
Пожалуй, не было случая в истории мирового автопрома, чтобы при разработке новой версии хоть немного не видоизменялась радиаторная решетка. Не минула сия чаша и Patriot-2018, и тому есть серьезные основания. Изначально внешность машины не слишком понравилась потребителю, в результате чего он был вынужден нести расходы, связанные с рестайлингом приобретенной модели.
Теперь фронтальная облицовка будет иметь три горизонтальные полосы с приподнятыми к фарам концами – как, кстати, у многих азиатских иномарок. Вместе с тем конфигурация и размеры кузова остались практически нетронутыми, а оптика будет снабжена ксеноновыми лампами.
Серийное производство
В ближайшее время рассматриваемый автомобиль обещают презентовать широкой публике. В массовое производство его планируется запустить до 2020 года. Параллельно с обновленным «Патриотом» будет вестись изготовление модификации УАЗ-3170. В результате разработанная платформа должна стать основой для производства следующих версий автомобиля. Полностью базу собираются обновить до 2022 года.
Сейчас конструкторы Ульяновского автозавода ведут активную работу над трансформацией системы контроля качества, улучшением деятельности дилеров, оптимизацией функционирования логистических представительств. Кроме того, освобождаются производственные мощности под выпуск кроссовера.
Плюсы и минусы Patriot-2018
Плюсы обновленной модели:
- Эффектный, более выразительный по сравнению с УАЗом-3163 экстерьер.
- Компактный и в то же время вместительный салон (до 9 мест) с грамотной эргономикой.
- Удобное место водителя.
- Отличные маневренность и крутящий момент.
- Неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
- Усиленная шумоизоляция.
Промо-кадр рестайлинговой версии Патриота
Минусы:
- Проблемный ценовой сегмент (многие предпочтут немного доплатить и взять, скажем, Suzuki Grand Vitara).
- Подверженность кренам.
- Недостаточная устойчивость на скользком шоссе.
- Неуверенный задний обзор.
- Узковатые сидения второго ряда.
Система стабилизации
Новый отечественный кроссовер оборудуется инновационной стабилизационной системой. Разработка узла происходила с участием немецких специалистов. В Германии велась настройка ESP, которую испытывали в разных климатических условиях на различном дорожном покрытии. Результат получился вполне достойным.
Стабилизационный блок – это не дань роскоши и ненужные дополнительные расходы. Система дает возможность сбалансировать поведение автомобиля на скользких участках трассы, а также позволяет удержать транспортное средство на крутом уклоне. Указанная конструкция обладает внедорожным режимом с возможностью постоянной активации на скорости до 60 км/ч. При включении системы выполняется имитация межколесной блокировки с обеспечением стопора буксующих колес, надежного зацепления и высокого показателя тяги. К преимуществам такого решения относится наличие блокируемого дифференциала, повышение проходимости машины. Это оценят владельцы, предпочитающие частые путешествия по труднодоступным местам и бездорожью.