Чери Тигго 2 2020 года – обновленный китайский мини-кроссовер


Chery Tiggo 2 – так называется самый компактный представитель линейки кроссоверов от китайского автопроизводителя Chery, представленного на российском рынке исключительно кроссоверами. Как утверждает производитель, этот автомобиль рассчитан на представителей поколения Z, то есть молодежь, родившуюся на стыке тысячелетий. Считается, что этот компактный кроссовер станет отличным началом для молодых людей, которые только что получили права. Когда говорят о современности, то имеются в виду прежде всего инновационные гаджеты. Можно ли Chery Tiggo 2 назвать по-настоящему современным автомобилем? Дизайн-студия под началом Джеймса Холта проделала большую работу, создавая единый самобытный корпоративный стиль марки.

Образ кроссовера Tiggo 2 вполне современен и в его дизайне практически нет т.н. азиатских черт, как нет и неуместных украшательств. По габаритам Tiggo 2 хорошо вмещается в популярный класс компактных кроссоверов. При этом дорожный просвет в 186 мм окажется совсем не лишним в регионах с плохими дорогами.

Двигатель и расход топлива

Понятно, что на лютом бездорожье кроссоверу делать нечего. Об этом говорит и энерговооруженность модели. На российском рынке Chery Tiggo 2 представлен с одним бензиновым атмосферным мотором объемом 1, 5 литра, развивающим 106 л.с. Зато в коробках передач есть выбор: либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатый автомат. Привод безальтернативно передний.

Официально заявленные динамические характеристики гласят, что с места двухпедальная версия, такая была получена на тест-драйв, разгоняется до 100 км/ч за 16 секунд. Это очень долго. Максимальная скорость официально не оглашается. Можно лишь предполагать, что с таким двигателем этот кроссовер едва ли сможет разогнаться до скорости более 160 км/ч.

Зато производитель обещает, что потребление топлива при движении в смешанном цикле на 100 км пути не будет превышать 6,5 литра. Топливный бак здесь 50 литров, получается около 800 км от заправки до заправки.

Список работ при ТО 4 Чери Тигго (пробег 40 тыс. км. или 4 года)

  1. Провести все процедуры первого ТО + процедуры второго ТО, кроме пункта №2 ТО2 (замена воздушного фильтра).
  2. Замена тормозной жидкости. Для всех моделей, нужно около 1л средняя цена — 8$ (93740135).
  3. Замена охлаждающей жидкости. Производитель советует лить антифриз на основе этиленгликоля GLYSANTIN G 34-91. Подходит антифриз LIQUI MOLY GTL 12 Plus цена — 23$ за 5 л. канистру готовой продукции (8851). Необходимый объём в районе 6-7 литров.
  4. Замена ремня ГРМ. Для двигателя 2.0 цена — 10$ (SMD329639), для мотора 2.4 цена — 12$ (SMD336149).

Салон и багажник Chery Tiggo 2

Производитель заявляет, что багажник Chery Tiggo 2 самый большой в классе. Его объём 420 литров, это неплохой показатель. Однако у Renault Duster он равен 475 л, на 50 литров больше. Правда, если взять Hyundai Creta то там на 18 л меньше, чем у Chery Tiggo 2. Полезный объём можно увеличить в два раза, сложив спинки дивана. Под полом багажника можно обнаружить докатку, а вот домкрат придётся поискать. Его спрятали под пассажирское сиденье.

Водительское кресло имеет набор регулировок, но его возможности довольно скромны. Если захочется опустить кресло пониже, то ничего не получится. Рулевое колесо можно отрегулировать только по высоте.

Материалы отделки простенькие, но практичные и неплохо подогнаны. В версии полученной на тест-драйв были наружные зеркала с электропиводом, был и кондиционер. Всё находится под рукой, ни к чему не нужно тянуться.

Все модели Chery Tiggo 2 для России адаптированы под российские реалии. В частности, есть подогрев сидений и кнопки его включения расположены очень удобно, рядом с рычагом КПП.

Обязанности мультимедиа выполняет комплекс Cloud Drive 2.0. Система не инновационная, но актуальная. Самая удобная её функция – ретрансляция того, что находится у вас в телефоне по кабелю на дисплей автомобиля. Вы можете вывести на большой экран с вашего смартфона навигацию, посмотреть фотографии, прочитать новости и так далее. Причём экран мультимедийной системы остается активным и вам не нужно постоянно держать в руках телефон для того, чтобы выбирать нужные программы.

Список работ при ТО 2 (пробег 20 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить все процедуры связанные с первым регламентным ТО.
  2. Замена воздушного фильтра. Цена — 1$ (T111109111).
  3. Замена топливного фильтра. Цена — 1,3$ (T111117110).
  4. Замена свечей зажигания. Для двигателя Тигго 2.0 цена — 1,5$ за 1 шт. (код для поиска — BKR6E11), для 2.4 литрового “тигренка” цена за 1 шт. также 1,5$ (код для поиска — BKR5E11).
  5. Замена высоковольтных проводов. Цена — 8$ за комплект (SMW250283848586).

Chery Tiggo 2 на дороге

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься за руль нового автомобиля — это тяга мотора. У Chery Tiggo 2 мотор слаб и это чувствуется. В городском режиме Chery Tiggo 2 не выглядит аутсайдером. Едет себе и едет. Автомат неспешно перебирает передачи. Взаимопонимание с автомобилем налажено и он, что очень хорошо, не забирает из себя все силы.

На трассе сложнее. Чувствуется недостаток мощности и тяги, поэтому обгоны даются с трудом. После проверки тяговых возможностей автомобиля, как правило, начинаешь крутить головой для того, чтобы осмотреться и оценить обзорность автомобиля. К счастью, у Chery Tiggo 2 с этим полный порядок. Обзорность хорошая, здесь большие наружные зеркала, отлично всё видно в салонное зеркало и что немаловажно, особенно для начинающих водителей, здесь очень понятные габариты.

Автомобиль компактный и можно совершенно спокойно и безопасно маневрировать в потоке. Вы очень быстро свыкаетесь с размерами этого кроссовера. После кручения головой и продавливание педали газа наступает такой момент, когда начинаешь прислушиваться ко всем звукам в автомобиле.

Шумоизоляция и управляемость

По части шумоизоляции Chery Tiggo 2 не так плох, как можно было ожидать. Днище автомобиля и колесные арки изолированы хорошо. Моторный отсек – изолирован, но не так хорошо, как хотелось бы. Звук двигателя хоть и слышен, но, скорее всего, раздражать не будет, чего не скажешь про вибрацию, которая появляется при интенсивном наборе скорости.

Что касается управляемости, то Chery Tiggo 2 очень послушен при движении как на небольших скоростях, таких и на скоростях чуть больше 100 км/ч. В плане курсовой устойчивости машина как влитая идёт по хорошему асфальту, но стоит попасть на щербатый асфальт или на плохое дорожное покрытие, то при движении на высокой скорости создается впечатление, что подвески живут своей жизнью. Нет ощущения собранности. При этом автомобиль контролируется вполне нормально.

Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л двигателя Acteco

Мотор на 1.8 л — стандартный силовой агрегат на 132 «лошадки» с 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Для снятия старого (поврежденного) и установки нового ремня ГРМ на силовом агрегате необходимо пройти несколько шагов.

Подготовьте инструмент

Перед выполнением работа подготовьте инструмент.

Вам потребуется:

  • стандартный набор рожковых ключей (в нем должны быть ключи на 16 и 18);
  • шестигранники;
  • специнструмент из уголка на 3,5 см. Он потребуется для крепления распредвалов. Для его изготовления берите Г-образный профиль и сделайте в нем с помощью болгарки пару пазов (схема приведена ниже).

Комплектующие

Для выполнения замены купите ремень ГРМ (оригинал — 481H1007073BA), а также ролики. Здесь потребуется натяжной с кодом 473H1007060AB и обводной 481H1007070). Как только оборудование подготовлено, приступайте к работе.

Пошаговая инструкция

Для замены ремня ГРМ на 1,8-литровом моторе Chery Tiggo сделайте такие шаги.

Демонтируйте защитный пластиковый кожух и осмотрите ремешок.

Снимите расширительный бачок и слейте охлаждающую жидкость, если планируете менять помпу.

Демонтируйте металлическую защиту снизу, если она установлена.

Поставьте домкрат под силовой агрегат, чтобы немного его подпереть.

Поддомкратьте переднее правое колесо.

Скрутите переднее колесо справа и демонтируйте брызговик.

Снимите опору силового агрегата (пара гаек и две пары болтов).

Берите ключ на «16» и с его помощью поверните натяжитель ремня до момента ослабления. Крутить нужно по часовой стрелке. После этого демонтируйте его. Учтите, что на авто стоит мощная пружина, поэтому для снятия придется потрудиться.

Демонтируйте натяжитель. Без этого не получится выкрутить скрытый болт, установленный на защитном кожухе.

Проверьте обводной ролик на факт люфта. Если проблема отсутствует, снимать его не требуется.

Скрутите шесть болтовых креплений шкива коленвала.

Дальше выполните:

  • Выкрутите главный болт обводного ролика.
  • Скрутите ролик и шкив.
  • Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы метка стояла параллельно полу и «смотрела» по направлению к переду авто.
  • Установите свою метку. Она пригодится для дальнейшего контроля правильности монтажа.
  • Выкрутите три оставшихся болта и демонтируйте оставшуюся часть опоры мотора. При решении задачи могут возникнуть трудности с небольшим пространством от корпуса до лонжерона. По этой причине вытянуть болты с первого раза не всегда удается.
  • Демонтируйте защитный кожух ГРМ-ремня. Для этого выкрутите две пары болтов по краям и один в центре. Учтите, что центральное болтовое соединение увидеть сходу не всегда удается.
  • Сделайте отметки на шкивах распределительных валов. Здесь особых рекомендаций нет, но для удобства можно сделать отметки друг напротив друга.

Демонтируйте бронепровода, выкрутите свечи и датчик распредвала.

Открутите 12 болтов на крышке клапанов и снимите ее.

При выполнении работы будьте готовы к замене прокладок, которые необходимо снимать в процессе работы. Это защищает от трудностей в будущем.

В ситуации, если метка распределительного вала направлена к передку авто, выемки распредвала должны расположиться напротив друг друга.

Обратите внимание на прорези по краям. В идеале они должны размещаться параллельно к верхней плоскости ГБЦ. При несоответствии этому требованию вставьте в них подготовленный в начале работы инструмент и немного проверните.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем масло для двигателя Ниссан Кашкай 1.6L

Сделайте еще несколько меток, чтобы не запутаться. Для удобства можно использовать разные цветовые обозначения. Но не переусердствуйте с обозначениями. Зачастую достаточно четырех-восьми меток.

Далее сделайте следующие шаги:

  1. Выкрутите болт натяжного ролика и проверните его до послабления ремня ГРМ.
  2. Демонтируйте ремень.
  3. Установите новые ролики (пару обводных и натяжной).
  4. Выкрутите три пары крепежных болтов, удерживающих помпу, и снимите узел.
  5. Обработайте прокладку герметиком и поставьте новую помпу.
  6. Верните все на прежние позиции — ролики и ремень.
  7. Натяните ремешок с помощью ролика до момента, пока паз и стрелки не совпадут. Для этих целей используйте шестигранный ключ.
  8. Протяните крепежный болт и достаньте специнструмент.

Теперь убедитесь, что установленные метки на коленчатом и распределительном валах совпадают. Верните на место защитный кожух с первой отметиной. Подведите к ней коленчатый вал и убедитесь в совпадении на коленчатом валу.

Теперь проверните коленвал еще дважды, чтобы исключить столкновение клапанов п поршней. Еще раз убедитесь в совпадении меток и возвращайте все на место в обратной последовательности.

Как видно из статьи, при замене ремня ГРМ сразу меняется помпа и ролики. Это правильный подход. Часто бывают ситуации, когда автовладелец экономит на первичном ремонте, а через несколько месяцев приходил с новой проблемой — свистом помпы или вышедшим из строя роликом. При этом приходится платить за весь комплекс работ с нуля.

Эргономика и режимы движения

Современные автомобили компании Chery далеко ушли от тех, которые были лет десять назад. Это уже совершенно другие машины, а потому начинаешь придираться к мелочам. Chery идет в правильном направлении, производство модернизируется, постоянно что-то внедряется, но остаются какие-то незначительные штрихи, которые следовало бы исправить и тогда получится вполне нормальный автомобиль, который сможет конкурировать если не с европейскими производителями, то уж с корейскими точно.

У Chery Tiggo 2 есть очень много общего с другими более старшими моделями бренда и это хорошо. По части эргономики здесь полный порядок. Всё находится под рукой, за исключением некоторых кнопок.

Когда я сел впервые за руль этого автомобиля, меня смутила светящаяся пиктограмма SPT. Я спросил: а что это такое? И услышал в ответ: это спорт-режим. Я не люблю ездить в спорт-режиме, а потому начал искать кнопку режима Normal. Оказалось, что его здесь нет. Имеется либо эко-режим, либо спорт-режим. Причём производитель говорит, что спорт-режим — это как бы режим Normal. Странная логика.

Приборная панель Chery Tiggo 2 оформлена неплохо, за исключением бегающих друг на друга стрелок тахометра и спидометра. К этому нужно привыкать. Между тахометром и спидометром находится монохромный дисплей бортового компьютера. Здесь можно посмотреть расход топлива, он во время тест-драйва не превышал отметку в 9 литров, что следует считать неплохим показателем. Там же можно посмотреть мгновенный расход топлива, а также запас хода. Приятно удивило и то, что в этом автомобиле есть датчик давления в шинах. Водитель может на монохромном дисплее бортового компьютера постоянно видеть, в каком колесе какое давление.

О ценах и комплектациях

Chery Tiggo 2 адаптирован под российский рынок. Есть подогрев передних сидений, камера заднего вида, увеличенный дорожный просвет и усиленная подвеска. Приятно и то, что двигатель готов питаться 92-м бензином. По традиции китайцы дают гарантии в 5 лет или на 150.000 км пробега.

В России Chery Tiggo 2 можно купить либо в базовом исполнении с механикой, либо в люксовом исполнении, как с механикой, так и с автоматом. Базовая версия оценена, с учетом всех скидок и специальных кредитных предложений, в 598.000 руб. Топовая версия, какая была на тест-драйве, без учета скидок стоит 889.000 рублей.

В общем и целом автомобиль понравился. Конечно, хотелось бы иметь моторчик помощнее, но зато здесь стоит старый, добрый, надёжный 4-ступенчатый гидромеханический автомат. Любопытно вот что, находясь за рулем современных автомобилей компании Chery всё чаще начинаешь проводить параллели с автомобилями других производителей. Видно, что работа у китайцев идет, к критике прислушиваются, а это порождает уверенность в том, что со временем машины марки Chery встанут в один ряд с ними.

Видео тест-драйв Chery Tiggo 2

Технические характеристики Chery Tiggo 2

  • Двигатель: бензиновый «атмосферник» объемом 1.5 литра
  • Мощность: 106 л.с. при 6000 об/минуту
  • Максимальный крутящий момент: 135 Нм при 4500 об/минуту.
  • КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»
  • Привод: передний
  • Средний расход топлива на 100 км: 6.0
  • Подвеска: МакФерсон — спереди, упругая балка – сзади
  • Рулевой усилитель: гидравлический

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Салон

Салон украшают веселые оранжевые вставки. Они есть практически везде, а двери и вовсе обиты эко-кожей с мягкой подкладкой. Красота!

Чери Тигго 2

Главное не задумываться о том, что с этими материалами будет через пару лет эксплуатации.

У нашего автомобиля руль обшит под кожу. Конечно, новенький, он выглядит намного лучше вазовских баранок, которые вне зависимости от набора опций всегда резиновые, но вопрос в том, как надолго хватит китайского дерматина.

Искренне и приятно удивляет неожиданный набор опций, которыми может похвастаться Тигго 2.

Чери Тигго 2

В максимальной комплектации у него большущий экран мультимедиа, камера заднего вида и возможность глубокой интеграции со смартфонами.

Чери Тигго 2

На экран можно вывести картинку с телефона, который, например, отображает навигацию Яндекс со всеми пробками. Удобно? Чертовски.

Странно, что никто кроме Чери не додумался сделать такую услугу раньше. Вот только при переходе в этот режим, почему-то выключается радио, но его можно заменить музыкой из телефона. Не слишком удобно, но простить можно. Сложнее будет смириться с низкой яркостью экрана и его расположением — заставляет опускать глаза. В пасмурную погоду и вечером все хорошо, но если вдруг выйдет солнце — экран блекнет.

Очень понравилась система контроля давления воздуха в шинах. На панель приборов можно вывести давление во всех колесах и следить за ним в дальней дороге. Таким образом, даже мелкий прокол не останется без внимания.

Чери Тигго 2

На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а какой у Чери Тигго 2 ключ — приклей на него четыре кольца и от Ауди не отличить. Разве что нет системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, но это уже роскошь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: