Ford EcoSport: цена, технические характеристики и отзывы


Некоторое время назад представители компании Ford показали рестайлинговую версию модели EcoSport. Машина получила усовершенствованный дизельный двигатель и лишилась запаски, размещаемой в багажном отсеке. Нет, конечно же запаска прилагается, но теперь только в качестве дополнения.

Фото Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт) 2015-2016

Кроме этого конструкторами был изменено место крепления номерного знака. Теперь номер автомобиля крепится не на бампере, а на двери отделения для транспортировки багажа. Сама же дверь багажника теперь способна открываться в более стесненном пространстве.

Экстерьер Ford EcoSport

Внешний облик привлекает своей аэродинамичностью и смелостью в деталях. Общий вид подчеркнут обвесом из пластика, который придает машине дерзости полновесного внедорожника. Почти всем это понравится и своего клиента авто обязательно найдет.

Впереди размещен довольно солидный бампер с мощной решеткой радиатора и противотуманными фарами. Весьма агрессивный, и вместе с тем модный и спортивный облик. Заодно с наклонными стойками спереди и укороченным капотом такой вид работает на экономичное потребление горючего. Боковой вид показывает массивные двери и окна малых размеров. Размеренная линия крыши уходит к задней части.

Сама задняя часть впечатляет – массивная, большая 5-я дверь с обзорным стеклом, оптикой и «запаской».

Какой выбор?

Базовый EcoSport оснащен не лучше, но и не хуже многих кроссоверов. По крайней мере, за кондиционер, магнитолу, электроприводы стекол и зеркал доплачивать не придется. Учитывая, что Trend позволяет заказать «автомат» (в его роли выступает 6-ступенчатая роботизированная МКП), базовая версия 1.6 2WD AT за 1 149 000 рублей уже видится вполне здравым приобретением. В принципе можно было бы добавить сюда обогрев передних сидений за 10 000 руб. и радоваться жизни.

Однако без рейлингов на крыше, противотуманных фар в переднем бампере, со штампованными колесами, прикрытыми колпаками, джипчик теряет немалую долю очарования. Еще хуже, что в «Тренде» ни за какие деньги нельзя получить больше двух подушек безопасности. А ведь инженеры неспроста разработали для «Экоспорта» семь эйрбэгов. В частности, без коленной подушки велика вероятность повреждения ног водителя при фронтальном столкновении. Бедной, увы, оказалась и палитра цветов. Кузов может быть окрашен в любой из четырех металликов, что требует лишних 13 500 руб., или в бесплатный белый акрил.

Интерьер Форд ЭкоСпорт

Так же дерзко и экстравагантно смотрится внутреннее убранство 5-ти местного автомобиля. Для оформления панели спереди и дверных панелей применяются множество многогранных форм и симпатичных выступов, гладких поверхностей. Выглядит это очень смело и молодежно. Внутри достаточно места, но в коленях пространства не так уж и много, хотя производитель и предусмотрел некоторые выемки впереди установленных сидений. Внутри так же имеются около 20 отделений для хранения всякой мелочи и потайных, и обычных.

Сейчас о панели приборов. Рулевое колесо и приборный щиток имеют цветную подсветку. Панель спереди массивная и контрастная, переходящая в консоль по центру. Кожаный руль без лишних клавиш, все нужное имеется на консоли по центру. Около коробки скоростей имеется подставка для смартфона.

В оснащение входят такие функции: электронная структура устойчивости по курсу, сенсорный дисплей навигационной системы, ассистент при старте, климатическая система, доступ внутрь без ключа, пуск мотора клавишей, мультимедиа система и блютус.

IMG_1387

После успеха футуристичного «Ниссана-Джук» многие производители срочно бросились конструировать компактные кроссоверы. А что? Очень даже перспективный класс… Позже появилась «Опель-Мокка», а в ближайшие годы на рынок должны выйти мини-вседорожники от многих мировых грандов («Фольксваген», «Шевроле» и т.д.). Собственно, «Форд» в этой ситуации оказался в выигрышном положении: у него маленький кроссовер в модельном ряду есть аж с 2003 (!) года, правда, продавался он только в Южной Америке. Причем выпускался «ЭкоСпорт» немаленькими тиражами: за 10 лет разошлось под миллион таких машин!

В 2012 году модель кардинально обновили и решили сделать всемирной. Построили ее на «глобальной платформе „Форда“ сегмента „В“ (в переводе на русский — „Фиесты“ 6-го поколения). Премьеры нового EcoSport прошли в Нью-Дели, на автосалоне в Пекине и в Женеве. Продажи в Европе начались только в этом году. Не могу сказать, что „Экоспорт“ успел примелькаться — смотрится он очень свежо.

Комплектации

  • Модификация Тренд МТ – мотор 1.6 л. 122 л. силы, 5-ти ст. КПП – «механика», горючее бензин АИ-92, переднеприводное авто, наибольшая скорость – 173 км/час, расход горючего: 9.2/5.3/6.7.
  • Модификация Тренд АТ — мотор 1.6 л. 122 л. силы, 6-ти ст. КПП – «автомат», горючее бензин АИ-92, переднеприводное авто, наибольшая скорость – 173 км/час, расход горючего: 9.3/5.7/7.0.
  • Модификация Тренд + МТ – мотор 1.6 л. 122 л. силы, 5-ти ст. КПП – «механика», горючее бензин АИ-92, переднеприводное авто, наибольшая скорость – 173 км/час, расход горючего: 9.2/5.3/6.7.
  • Модификация Тренд + АТ — мотор 1.6 л. 122 л. силы, 6-ти ст. КПП – «автомат», горючее бензин АИ-92, переднеприводное авто, наибольшая скорость – 173 км/час, расход горючего: 9.3/5.7/7.0.
  • Модификация Тренд + МТ – мотор 2.0 л. 140 л. силы, 6-ти ст. КПП – «механика», горючее бензин АИ-92, полноприводное авто, наибольшая скорость – 180 км/час, расход горючего: 11.5/6.6/8.4.
  • Модификация Титаниум мотор 1.6 л. 122 л. силы, 6-ти ст. КПП – «автомат», горючее бензин АИ-92, переднеприводное авто, наибольшая скорость – 173 км/час, расход горючего: 9.3/5.7/7.0.
  • Модификация Титаниум + — мотор 1.6 л. 122 л. силы, 6-ти ст. КПП – «автомат», горючее бензин АИ-92, переднеприводное авто, наибольшая скорость – 173 км/час, расход горючего: 9.3/5.7/7.0.

IMG_1394

«Самый европейский» вариант «ЭкоСпорта» я взял на небольшой тест-драйв в Португалии (тут, кстати, продажи модели стартовали только-только).

Внешне компактный кроссовер «Форд-ЭкоСпорт» 2014 — типичный «горожанин», причем с американским акцентом. Если присмотреться внимательно, то чувствуется родство с «Эксплорером», только «ЭкоСпорт» гораздо скромнее в размерах (длина — 4060 мм; если считать с запаской, подвешенной на пятой двери, то 4240 мм; высота — 1750 мм). При этом у него довольно приличный клиренс — 200 мм (на 17-х дисках; сам, каюсь, не проверял — не было с собой линейки). А дизайн машины достаточно простой, даже консервативный. Никаких тебе смелых изгибов, как у «Джука». Но, с другой стороны, футуристические обводы кого-то приводят в восторг (и в салон дилера в тот же день), а других — наоборот, пугают. Так вот, новый «ЭкоСпорт» как раз для них, консерваторов в хорошем смысле этого слова.

Двигатель Ford EcoSport

Для нашей страны авто оснащается 2-мя версиями силового агрегата серии Duratec. Эти моторы «атмосферники», бензиновые, 4-х цилиндровые рядные. 16-ти клапанный ГРМ DOHC и структура дистрибутивного впрыска горючего. Меньший двигатель Ti-VCT имеет объем 1.6 л. и мощность 122 л. силы при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 159 Ньютон на метр при 4000 оборотов в минуту. Оснащается 5-ти ст. механической коробкой скоростей или 6-ти скоростным «автоматом».

Расход горючего в смешанном режиме составляет 6.7 л. с «механикой», 7.0 л. с «автоматом». А разгон до ста составит — 12.5 сек.

Двигатель Ford

Старший двигатель HE PFI (М14) имеет объем в 2 л. мощность составляет 140 л. сил. При 6250 оборотов в минуту, предел крутящего момента 186 Ньютон на метр при 4500 оборотов в минуту. Этот мотор устанавливают на авто с полным приводом, работает вместе с 6-ти скоростной «механикой». Машина с этим двигателем разгоняется до 100 чуть быстрее, за 11.5 сек. Расход горючего в смешанном режиме составляет – 8.4 л.

Машина построена на масштабной платформе B2E и в меньших модификациях с передним приводом.

Подвеска спереди – целиком независимая, на стойках McFerson, со стабилизационной поперечной устойчивостью. Подвеска сзади – независимая, многорычажная.

Тормоза спереди дисковые, с вентиляцией. Задние – барабанная конструкция.

За рулем

Передняя панель, заканчивающаяся далеко впереди, треугольные окошки в углах передних стоек кузова, высокий потолок и рычаг КП, расположенный на приливе? — по первым впечатлениям с места водителя EcoSport воспринимаешь больше вэном, нежели кроссовером. Правда, по удобству посадки Ford, увы, далек от лучших по этой части автомобилей — порог здесь расположен высоковато. Да и в целом эргономика оказалась не идеальной. Блок кнопок стеклоподъемников разместили на подлокотнике двери не под рукой, а сдвинули сантиметров на десять вперед, — часто открываешь заднее окошко вместо водительского. Бокс между креслами отсутствует в принципе, а узковатый подлокотник справа не регулируется по высоте. Джойстик управления зеркалами расположили на горизонтальной оси. Манипулируя им, руку приходится неестественно выворачивать. Спасибо, что в дверном кармане сделали выштамповку под бутылку, однако его глубина оставляет желать много лучшего. Наконец, если выберете машину с МКП, то придется мириться с совсем не по-фордовски длинноходной коробкой. Конечно, для человека непритязательного все это мелочи. Однако в целом они могут создать впечатление о «Экоспорте», как о автомобиле, который кроили на скорую руку. И даже пластик в отделке салона дешевле, чем, скажем, у «Фиесты». Латиноамериканскому джипчику будет сложно покорить сердце того, кто знает о существовании компактных кроссоверов европейских марок. Широкие передние стойки сильно мешают обзору, а где именно заканчивается корма вам и вовсе придется гадать — границы кожуха запаски водителю не видны, а парктроник большой перестраховщик. Помогла бы камера заднего вида, однако ее нет ни в одной версии. Кстати, если надумаете устанавливать ее самостоятельно, позиционируйте «глазок» под самой крышей, как на фургонах. Будто бы извиняясь, джипчик постарается порадовать положительными черточками. Простоватые на вид кресла обладают неплохой боковой поддержкой. Гнездо для флешки расположено по соседству с рычагом стояночного тормоза. Борткомпьютером управляет удобная клавиша на правом подрулевом переключателе. Если вы послушали нашего совета и заказали оптимальный Titanium, значит, магнитола будет с системой SYNC, которая понимает голосовые команды и умеет читать SMS. Успел EcoSport поучаствовать и в тестах EuroNCAP. В целом эксперты отметили его хорошую защиту при всех видах столкновений. Однако стать круглым отличником машине помешала не лучшая защита ног водителя. Коленный эйрбэг инженеры установили уже после этих испытаний.

IMG_1381

Еще у этого автомобиля есть багажник! Причем, что необычно, пятая дверь — распашная, и открывается она в правильную сторону — налево. Багажник хоть и неширокий, но довольно глубокий (благодаря тому, что запаску подвесили на пятую дверь) — чуть больше 350 л. Не рекорд, конечно, но для поездок в «Ашан» вполне достаточно. А если сложить задний ряд сидений, можно будет перевезти, скажем, стиральную машину.

Небольшой тест-драйв по серпантинам побережья Португалии доставил удовольствие: маленький кроссовер очень даже неплохо рулится, а 3-цилинровый моторчик в паре с 5-ступенчатой «механикой» позволяют чувствовать себя уверенно и на скоростных трассах, и на виражах. И подвеска настроена точно в меру. Не знаю, как будет вести себя автомобиль на бездорожье («фордовцы» уверяют, что он даже может преодолевать броды глубиной до 55 см!), но на автостраде «ЭкоСпорт» — очень комфортабельный автомобиль, и в рваном городском режиме тоже не напрягает. Причем даже сзади пассажиры чувствуют себя комфортно! Что еще понравилось — так это хорошая шумоизоляция: в салоне всегда тихо. И, конечно же, расход топлива: по уверениям, в среднем это 5,3 л на 100 км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: