Китайский двойник Мерседеса G-класса – BAIC BJ80 получил новый турбомотор V6

Lifan не Mini Cooper

В 2010 году на российских рынках появилось маленькое «смайлик» чудо, которое стало самым дешёвым транспортным средством.При детальном рассмотрении, да даже беглого взгляда хватит, чтобы понять – облик взят со знаменитой английской малолитражки Mini Cooper.

Китайцы без зазрения совести «украли» у Купера решётку радиатора, передние и задние фары, очертания кузова. Покупателям компания Lifan предлагала двухцветный вариант окраски: крыша одного цвета, а остальная часть кузова — другого, в точности, как у Cooper. Отличия Smily от оригинальной версии лишь в количестве дверей – 5. Британец же получил пятидверную версию намного позже.

После рестайлинга сходство Lifan 320 и Mini Cooper только усилилось.

Китайский двойник Мерседеса G-класса – BAIC BJ80 получил новый турбомотор V6

Китайский двойник Мерседеса G-класса – BAIC BJ80 получил новый турбомотор V6

19 Июня 2020

В Пекине представлен топовый внедорожник BAIC BJ80 3.0T

Александр Климнов, фото autohome.com.cn

Вчера в Пекине была официально представлена новая версия классического рамного внедорожника BAIC BJ80, известного за свой характерный дизайн как «двойник» немецкого внедорожника Mercedes-Benz Geländewagen или G-Klass первого поколения W463.

Кроме того, модернизирована подвеска, что позволило понизить высоту автомобиля на 20 мм по сравнению с моделью 2020 года, а также улучшило управляемость и комфорт.

Стоит отметить, что угол въезда обновленного BJ80 составляет 39°, а угол съезда – 33°. Такие геометрические параметры конструкции позволяет внедорожнику вполне уверенно чувствовать себя на само серьезном бездорожье.

P.S.

Китайцы долго примеривались к копированию «Гелика» (прототипы B80 бродили по различным мотор-шоу Китая чуть ли не десяток лет) и в конце-концов решились, выпустив после военного джипа и его гражданский вариант BJ80. Причем в Daimler большого шума по поводу копирования их нетленного дизайна поднимать не стали при условии, что данный «плагиат» за пределы Поднебесной никогда не попадет. Так, что в России нам данный клон увидать не придется, разве что какой-нибудь оригинал не ввезет, например, через Армению…

Как китайцев за Chery Sweet хотели наказать

Инженеры Chery QQ (Sweet) за основу модели взяли изначально бюджетный автомобиль Daewoo Matiz. Особо хлопотать не стали и повторили своего оппонента на 100 %. Да так повторили, что элементы стали взаимозаменяемыми (например, двери с капотом). Также китайцы умыкнули не только экстерьер, но и интерьер. В итоге получился второй Матиз, только к моменту выхода Chery стоил намного дешевле, да и комплектация была покруче. Вот только Daewoo Matiz на практике оказался надёжней.

Концерн, владеющий брендом Daewoo, в 2005 подал иск за незаконное клонирование машины. Авторы требовали немалую сумму с «воришек» и прекращение дальнейшего клонирования. Однако суд решил, что Chery QQ не является копией Daewoo – колёсная база у них и размеры авто значительно отличаются.

G-класс + Land Rover + Jeep = BAIC BJ80

Не хватает на Rolls-Royce Phantom — купите Geely GE

Geely GE – седан представительского класса. Иногда его называет «Роллс-Ройс. Версия Китай». Производитель добавил немного уникальности, копия получилась чуть короче и уже оригинала. При этом Geely GE и Rolls-Royce Phantom делят на двоих одинаковые радиаторные решётки, форму окон, размер багажника, фары, освещение в салоне. В профиль китайца не отличить от настоящего Фантома.

Стоимость Rolls-Royce запредельная, его может позволить себе далеко не каждый человек, а вот цена Geely приятно порадует — в шесть раз меньше оригинала.

Владельцы бренда Rolls-Royce также хотели подать иск на китайских мастеров, однако дело до суда так и не дошло.

После рестайлинга машина получила более округлые очертания, что немного замаскировало схожесть с англичанином.

Китайский Гелендваген BAIC BJ80

Китайские автопроизводители решили воспроизвести известную и популярную модель полноразмерного внедорожника от Mercedes — Gelandewagen G-класса и назвали свое детище BAIC BJ80.

У китайских дизайнеров широко распространено копирование востребованных на мировых автомобильных рынках марок авто и это их стремление достаточно хорошо изучено.

И надо сказать, что в копировании моделей автомобилей китайцы ничего зазорного не усматривают, а тем более запрещенного.

Ибо в соответствии с восточной философией подражание – это ответственный путь к совершенствованию, образованию и обучению, а самое главное – дань уважения мировым мастерам автомобильного дела.

К слову, 3d модели для дизайнеров можно найти тут большой каталог.

Поэтому на всех китайских автосалонах представлены многие модели китайских конструкторов как демонстрация благодарности мировым лидерам автомобильного производства.

Не стал исключением и автосалон в Шанхае в апреле текущего года, где одним из объектов, привлекающих особое внимание, был BAIC BJ80.

Китайские производители совместили в этой модели внешние формы кузова от Mercedes Gelandewagen, конструкцию решетки радиатора от Jeep, а передняя оптика была позаимствована у Defender компании Land Rover.

В результате получился китайский вариант Gelandewagen. Первоначально модель разрабатывалась для обеспечения народной армии Китая, однако затем авто с небольшими доработками стал доступен покупателям уже в гражданском исполнении.

BAIC BJ80 снабдили атмосферным двигателем мощностью в 143 л. с. и рабочим объемом 2,4 л. Максимальный крутящий момент – 217 Нм.

Заметим, что армейская версия внедорожника имеет 2,7 л агрегат, развивающий мощность 150 «лошадей».

Трансмиссия внедорожника – автоматическая. Необходимо добавить, что есть возможность установить на модель BAIC BJ80 4-литровый двигатель V8, технические параметры которого пока не раскрываются.

В салоне дизайнерам удалось сочетать довольно простые формы интерьера с современными функциональными элементами управления и информации авто.

В частности, модель получила многофункциональный руль и современную мультимедийную систему с большим экраном.

Машина имеет стандартный для китайских потребителей набор опций – кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, подушки безопасности для водителя, а также передних пассажиров, аудиосистему и электропривод зеркал.

Вопрос о цене автомобиля и сроках его появления в широкой продаже пока остается открытым и китайскими автостроителями не сообщается.

Haima 3 претендует на Mazda 3

Haima и Mazda первого поколения внешне перекликаются друг с другом, даже «тройка» одна на двоих.

Если Мазде 3 отрубить топором кузов – получится точная копия Haima 3.

Но в этом случае «кражи» не было – авто появилось в результате плодотворного сотрудничества китайцев с японцами (всё было оформлено официально). Haima 3 производилась с 2010 года по 2012. За это время выпустили без малого около четырёх тысяч экземпляров.

Сегодня сестрёнку Мазды 3 редко встретишь на дороге, она словно вымерла.

Особенности эксплуатации новинки

Сам концерн пока участвует только во внутреннем рынке Китая, автомобили еще не вывозились за пределы Поднебесной. Но уже сегодня многие говорят о том, что компания Baic готова вывести BJ80 и его младшего брата на международную арену и показать всем конкурентам свои возможности. Этот аналог Гелендвагена с фарами от Defender и решеткой радиатора от Jeep может предоставить покупателю такие особенности:

китайский Мерседес Baic BJ80

  • возможность преодолеть любые препятствия на дороге и на бездорожье;
  • высокий клиренс и хорошая посадка, которая дает прекрасный обзор;
  • приятная цена для данного класса автомобилей – порядка 1.2 миллиона рублей по курсу;
  • много современных функций безопасности и неплохая комплектация машины;
  • прочие приятные особенности, которые открываются уже после покупки транспорта.

Модель сложно представить в официальных салонах, поскольку много особенностей внешности скопированы с других авто. Тем не менее, у китайского большого внедорожника есть все шансы на успешные продажи, если в следующем поколении компания задумается о собственном дизайне. Достаточно свободный рынок брутальных внедорожников в такой ценовой категории открывает все возможности для китайцев.

Как китайцы решили скопировать российское авто

Интересно, но факт: китайская «штамповальная машина» готова делать любые реплики, будь то именитые бренды или не очень. Вот и компания Landwind удивила всех своим решением – создание компактного кроссовера Landwind X2 по типу российской Lada XRay (хромированные вставки).

Впрочем, это спереди он так похож на нашу Ладушку, задняя часть напоминает скорее Mitsubishi ASX, нежели ВАЗовские авто.

Плагиат китайского автопрома, который взбудоражил общественность

Если Landwind X7 поставить рядом с Range Rover Evoque, то можно долго думать, кто есть кто, к тому же не каждый сможет их различить.

Появление «паркетника» Landwind X7 вызвало резонанс — это же двойник Range Rover Evoque! Стоимость «новинки» раза в 3, а то и 4 ниже оригинала.

Однажды в Китае произошёл курьёзный случай. На перекрёстке столкнулись две машины — Range Rover Evoque и его двойник Landwind X7.

Специалисты считают, что Landwind напоминает скорее рестайлинговую версию «Эвока», нежели точную копию.

Shuanghuan SCEO – брат BMW X5 родом из Китая

Shuanghuan SCEO — вылитая «бэха» первого поколения, сбоку и сзади автомобиль почти не отличишь, за одним исключением – решётка радиатора и фары немного странноватой формы. В салоне царит хаос и неразбериха, такое впечатление, что интерьер взят с разных авто, но грамотно не скомпонован, эргономика не проработана.

Shuanghuan SCEO стал причиной многих споров. Однако официальный представитель заявил, что никто ничего не копировал. Просто инженеры искали вдохновения, вот и нашли в разных марках.

BAIC BJ80 – китайский «Гелик»

В большом квадратном «чемодане» от BAIC трудно не узнать легендарный автомобиль Mercedes-Benz G-Class, который иначе величают как «Гелик». Параметры BAIC BJ80 практически те же, что и у «мерина»: габариты, колёсная база, формы, стёкла…

После рестайлинга в 2014 году схожесть с G-Wagen увеличилась.

Ежегодно с китайского конвейера «сходят» миллионы автомобилей, но большинство из них так и остаются внутри страны. У машины должна быть индивидуальность и собственные характеристики, только тогда она сможет стать действительно популярной.

Beijing BJ80: пародии на «гелик» из Китая обновили салон и добавили мощности

Beijing BJ80 — это своеобразная гражданская версия внедорожника BJ2022 (он же Brave Warrior, то бишь «бравый солдат») военно-утилитарного назначения. Кузов BJ80 бессовестно копирует Mercedes-Benz G-Class, хотя внутри сходство более чем условное. Внедорожник вышел на рынок в 2020 году с безальтернативным 2,3-литровым бензиновым турбомотором (250 л.с., 350 Нм) ветхозаветной джи-эмовской конструкции и 6-ступенчатым «автоматом».

Обещанная версия с дизелем Cummins в продажу так и не поступила, 6-колёсный пикап и бронированный универсал с красными коврами в салоне оказались штучными VIP-версиями. За всё время производства в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, было реализовано менее четырёх тысяч экземпляров BJ80, что можно охарактеризовать как полный и безоговорочный провал. Концерн Daimler, к слову, смотрит на эти маркетинговые упражнения своего основного партнёра в Китае сквозь пальцы.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Казалось бы теперь, после штормовых коронавирусных волнений на китайском рынке, самое время избавиться от провальной модели, но BAIC решил дать псевдо-Гелендвагену второй шанс и обновил его. Каноническая внешность осталась нетронутой, а вот салон перекроили изрядно: в нём появились новый руль, виртуальный 10,25-дюймовый щиток приборов вместо прежнего аналогового, новое оформление центрального тоннеля с нефиксируемым селектором АКП, шайбой управления раздаткой и клавишами выбора ездовых режимов вокруг неё (экологичный, комфортный, спортивный и для скользких дорог). Мультимедийная система с топорной графикой, что характерно, не изменилась, хотя нынче в Китае даже на бюджетные модели ставят гигантские планшеты «как у Теслы».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Главная техническая обновка — 3,0-литровый бензиновый V6 с турбонаддувом, выдающий максимальные 280 л.с. и 420 Нм. В пару ему ставится 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Прочие «потрошки» принципиально не изменились: передняя подвеска — независимая, сзади — неразрезная балка на пружинах, полный привод — типа парт-тайм с жёстко подключаемым передком и понижающей передачай (2,71). В базовую комплектацию теперь включена блокировка заднего дифференциала. Китайские СМИ сообщают, что дорожный просвет BJ80 уменьшен на 20 мм для лучшей устойчивости внедорожника на дорогах, но граничных цифр не приводят.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Дата старта продаж и цены на обновлённый BJ80 пока не объявлены. Неизвестно, останется ли в строю прежняя 2,3-литровая версия, за которую сейчас просят от 298 000 до 398 000 юаней в зависимости от комплектации (2,9-3,9 млн рублей в переводе по текущему курсу). Оригинальный Mercedes-Benz G-Class сейчас стоит в Китае от 1 628 800 юаней (16 млн рублей).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: