BJ2033CHB2
Китайский легкий внедорожник BAIC BAW BJ2033CHB2 производства Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) (завод коммерческих автомобилей в г. Пекин, муниципалитет Пекин, Китай; производит автомобили BAIC BAW, Heibao); легкий внедорожник изготовлен на базе шасси BJ2033CHB2D. Всего мест 5 (вместе с водителем), шины 215/80R16, 235/75R15, двигатель 4G20C, без АБС, макс. скорость 115 км/час, бензин, колесная база 2300 мм, полная масса 2515 кг, снаряженная масса автомобиля 1550 кг.
Lifan не Mini Cooper
В 2010 году на российских рынках появилось маленькое «смайлик» чудо, которое стало самым дешёвым транспортным средством.При детальном рассмотрении, да даже беглого взгляда хватит, чтобы понять – облик взят со знаменитой английской малолитражки Mini Cooper.
Китайцы без зазрения совести «украли» у Купера решётку радиатора, передние и задние фары, очертания кузова. Покупателям компания Lifan предлагала двухцветный вариант окраски: крыша одного цвета, а остальная часть кузова — другого, в точности, как у Cooper. Отличия Smily от оригинальной версии лишь в количестве дверей – 5. Британец же получил пятидверную версию намного позже.
После рестайлинга сходство Lifan 320 и Mini Cooper только усилилось.
Китайский двойник Мерседеса G-класса – BAIC BJ80 получил новый турбомотор V6
19 Июня 2020
В Пекине представлен топовый внедорожник BAIC BJ80 3.0T
Александр Климнов, фото autohome.com.cn
Вчера в Пекине была официально представлена новая версия классического рамного внедорожника BAIC BJ80, известного за свой характерный дизайн как «двойник» немецкого внедорожника Mercedes-Benz Geländewagen или G-Klass первого поколения W463.
Новый «Бейжинг» отличается от прежней гражданской модели образца 2020 года, построенной на базе военного рамного внедорожника BAW B80 образца 2012 года, в основном, новым двигателем. Так, топ-версией серии BJ80 отныне будет считаться 3.0T с турбомотором V6, агрегатированным с 8-ступенчатым «автоматом». Кроме того, модернизированный внедорожник получил обновленный салон и расширенный пакет оснащения.
В экстерьере BJ80 кардинальных изменений не произошло – косметически подправлены лишь некоторые второстепенные элементы кузова. Так, корпуса зеркал заднего вида получили черные корпуса вместо хромированных, что лучше контрастирует с расцветкой кузова. Новая машина оснащена новыми легкосплавными дисками колес как для уменьшения неподрессоренных масс, так и улучшения внешнего вида внедорожника. Для кузова предложены три эксклюзивных расцветки полностью черного, черно-белого и красно-черного цветов, чтобы подчеркнуть их индивидуальность.
Кроме того, модернизирована подвеска, что позволило понизить высоту автомобиля на 20 мм по сравнению с моделью 2020 года, а также улучшило управляемость и комфорт.
Интерьер BJ80 2020 года в основном остался тем же, что и у прежней версии, он только получил увеличенный до 10,25-дюймовый дисплей с функцией двухрежимного отображения городской и внедорожной сред.
Помимо отображения основной бортовой информации, а также режима вождения, мультимейдийная установка включает GPS-навигацию, аварийный сигнал системы давления в шинах (TPMS) и транслирует прочую информацию.
Кроме того, обновленный BJ80 получил мультифункциональный руль и круглые ручки управления «музыкой» и физические кнопки для повышения престижности.
Новая «турбошестерка» развивает 280 л.с. и 420 Н•м, работая в паре с 8-ступенчатой АКП,. и системой полного привода с электронным управлением, обеспечивающим четыре режима вождения (ECO, Comfort, Sport и зимний) и плавное переключение режимов 2H (задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с пониженной передачей, повышающей тяговое усилие в 2,72 раза).
Впрочем, новый 3-литровый V6 появится на машине только в конце лета, а пока ее предлагают с прежней 2.3-литровой 250-сильной «турбошестеркой», выпускаемой по лицензии SAAB в паре с 6-ступенчатой АКП. Кроме того, для BJ80 предлагается не слишком популярный 2,8-сильный 163-сильный турбодизель с 6-ступенчатой МКП. Штатная принудительная блокировка двух дифференциалов (межосевого и заднего) снабжена специальным кольцом ручной разблокировки, которая позволяет после перевода «автомата» в режим парковки и выключения питания разблокировать их.
Стоит отметить, что угол въезда обновленного BJ80 составляет 39°, а угол съезда – 33°. Такие геометрические параметры конструкции позволяет внедорожнику вполне уверенно чувствовать себя на само серьезном бездорожье.
P.S.
Китайцы долго примеривались к копированию «Гелика» (прототипы B80 бродили по различным мотор-шоу Китая чуть ли не десяток лет) и в конце-концов решились, выпустив после военного джипа и его гражданский вариант BJ80. Причем в Daimler большого шума по поводу копирования их нетленного дизайна поднимать не стали при условии, что данный «плагиат» за пределы Поднебесной никогда не попадет. Так, что в России нам данный клон увидать не придется, разве что какой-нибудь оригинал не ввезет, например, через Армению…
Как китайцев за Chery Sweet хотели наказать
Инженеры Chery QQ (Sweet) за основу модели взяли изначально бюджетный автомобиль Daewoo Matiz. Особо хлопотать не стали и повторили своего оппонента на 100 %. Да так повторили, что элементы стали взаимозаменяемыми (например, двери с капотом). Также китайцы умыкнули не только экстерьер, но и интерьер. В итоге получился второй Матиз, только к моменту выхода Chery стоил намного дешевле, да и комплектация была покруче. Вот только Daewoo Matiz на практике оказался надёжней.
Концерн, владеющий брендом Daewoo, в 2005 подал иск за незаконное клонирование машины. Авторы требовали немалую сумму с «воришек» и прекращение дальнейшего клонирования. Однако суд решил, что Chery QQ не является копией Daewoo – колёсная база у них и размеры авто значительно отличаются.
G-класс + Land Rover + Jeep = BAIC BJ80
Первый автомобиль вышел в свет благодаря стараниям китайского концерна BAIC и немецкого Mercedes-Benz. В рамках сотрудничества они выпустили некий клон «Гелендвагена», притом довольно-таки измененный. Конструкторы BJ80 все-таки отошли от первоначального плана, и поэтому многие критики рассмотрели на фоне модели G-класса этот автомобиль с негативной точки зрения. В чем же отличия «Гелендвагена» и нового китайского детища? Во-первых, новая модель имеет иной вид капота и решетки радиатора. Многие нашли сходство с моделями Jeep. Что касается головной оптики, то она больше похожа на дизайн Land Rover Defender. Это также дало свой минус при оценке. Задние фонари имеют неясную форму. Конечно же, это не говорит о том, что китайцы выпустили ширпотреб, но от первоначального варианта они отошли. Зато данная автотехника оснащена 4-х литровым двигателем V8, работающем на бензине. К сожалению, более подробные характеристики пока что не были озвучены, но ожидается действительно мощный агрегат. И при этом с автоматической трансмиссией. Как сообщали разработчики ранее, данная модель будет оснащена 2,4-литровой установкой, работающей на бензине, мощность которой 143 л.с., пиковой показатель крутящего момента составляет 217 Нм. Трансмиссия пятиступенчатая. Сейчас можно увидеть, что BAIC BJ80 имеет довольно простое салонное оформление, ввиду того, что современные авто часто выполняют в минималистическом стиле. Главный цвет – белый. В число комплектующих входит стандартный китайский пакет опций для автомобиля: кондиционер, передние подушки безопасности, ABS, аудиосистема и электроприводы на стеклоподъемниках. В целом, такой внедорожник не посрамил китайский автопром, осталось только дождаться его выхода на рынок и узнать цену.
Не хватает на Rolls-Royce Phantom — купите Geely GE
Geely GE – седан представительского класса. Иногда его называет «Роллс-Ройс. Версия Китай». Производитель добавил немного уникальности, копия получилась чуть короче и уже оригинала. При этом Geely GE и Rolls-Royce Phantom делят на двоих одинаковые радиаторные решётки, форму окон, размер багажника, фары, освещение в салоне. В профиль китайца не отличить от настоящего Фантома.
Стоимость Rolls-Royce запредельная, его может позволить себе далеко не каждый человек, а вот цена Geely приятно порадует — в шесть раз меньше оригинала.
Владельцы бренда Rolls-Royce также хотели подать иск на китайских мастеров, однако дело до суда так и не дошло.
После рестайлинга машина получила более округлые очертания, что немного замаскировало схожесть с англичанином.
Китайский Гелендваген BAIC BJ80
Китайские автопроизводители решили воспроизвести известную и популярную модель полноразмерного внедорожника от Mercedes — Gelandewagen G-класса и назвали свое детище BAIC BJ80.
У китайских дизайнеров широко распространено копирование востребованных на мировых автомобильных рынках марок авто и это их стремление достаточно хорошо изучено.
И надо сказать, что в копировании моделей автомобилей китайцы ничего зазорного не усматривают, а тем более запрещенного.
Ибо в соответствии с восточной философией подражание – это ответственный путь к совершенствованию, образованию и обучению, а самое главное – дань уважения мировым мастерам автомобильного дела.
К слову, 3d модели для дизайнеров можно найти тут большой каталог.
Поэтому на всех китайских автосалонах представлены многие модели китайских конструкторов как демонстрация благодарности мировым лидерам автомобильного производства.
Не стал исключением и автосалон в Шанхае в апреле текущего года, где одним из объектов, привлекающих особое внимание, был BAIC BJ80.
Китайские производители совместили в этой модели внешние формы кузова от Mercedes Gelandewagen, конструкцию решетки радиатора от Jeep, а передняя оптика была позаимствована у Defender компании Land Rover.
В результате получился китайский вариант Gelandewagen. Первоначально модель разрабатывалась для обеспечения народной армии Китая, однако затем авто с небольшими доработками стал доступен покупателям уже в гражданском исполнении.
BAIC BJ80 снабдили атмосферным двигателем мощностью в 143 л. с. и рабочим объемом 2,4 л. Максимальный крутящий момент – 217 Нм.
Заметим, что армейская версия внедорожника имеет 2,7 л агрегат, развивающий мощность 150 «лошадей».
Трансмиссия внедорожника – автоматическая. Необходимо добавить, что есть возможность установить на модель BAIC BJ80 4-литровый двигатель V8, технические параметры которого пока не раскрываются.
В салоне дизайнерам удалось сочетать довольно простые формы интерьера с современными функциональными элементами управления и информации авто.
В частности, модель получила многофункциональный руль и современную мультимедийную систему с большим экраном.
Машина имеет стандартный для китайских потребителей набор опций – кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, подушки безопасности для водителя, а также передних пассажиров, аудиосистему и электропривод зеркал.
Вопрос о цене автомобиля и сроках его появления в широкой продаже пока остается открытым и китайскими автостроителями не сообщается.
Haima 3 претендует на Mazda 3
Haima и Mazda первого поколения внешне перекликаются друг с другом, даже «тройка» одна на двоих.
Если Мазде 3 отрубить топором кузов – получится точная копия Haima 3.
Но в этом случае «кражи» не было – авто появилось в результате плодотворного сотрудничества китайцев с японцами (всё было оформлено официально). Haima 3 производилась с 2010 года по 2012. За это время выпустили без малого около четырёх тысяч экземпляров.
Сегодня сестрёнку Мазды 3 редко встретишь на дороге, она словно вымерла.
Особенности эксплуатации новинки
Сам концерн пока участвует только во внутреннем рынке Китая, автомобили еще не вывозились за пределы Поднебесной. Но уже сегодня многие говорят о том, что компания Baic готова вывести BJ80 и его младшего брата на международную арену и показать всем конкурентам свои возможности. Этот аналог Гелендвагена с фарами от Defender и решеткой радиатора от Jeep может предоставить покупателю такие особенности:
- возможность преодолеть любые препятствия на дороге и на бездорожье;
- высокий клиренс и хорошая посадка, которая дает прекрасный обзор;
- приятная цена для данного класса автомобилей – порядка 1.2 миллиона рублей по курсу;
- много современных функций безопасности и неплохая комплектация машины;
- прочие приятные особенности, которые открываются уже после покупки транспорта.
Модель сложно представить в официальных салонах, поскольку много особенностей внешности скопированы с других авто. Тем не менее, у китайского большого внедорожника есть все шансы на успешные продажи, если в следующем поколении компания задумается о собственном дизайне. Достаточно свободный рынок брутальных внедорожников в такой ценовой категории открывает все возможности для китайцев.
Как китайцы решили скопировать российское авто
Интересно, но факт: китайская «штамповальная машина» готова делать любые реплики, будь то именитые бренды или не очень. Вот и компания Landwind удивила всех своим решением – создание компактного кроссовера Landwind X2 по типу российской Lada XRay (хромированные вставки).
Впрочем, это спереди он так похож на нашу Ладушку, задняя часть напоминает скорее Mitsubishi ASX, нежели ВАЗовские авто.
Плагиат китайского автопрома, который взбудоражил общественность
Если Landwind X7 поставить рядом с Range Rover Evoque, то можно долго думать, кто есть кто, к тому же не каждый сможет их различить.
Появление «паркетника» Landwind X7 вызвало резонанс — это же двойник Range Rover Evoque! Стоимость «новинки» раза в 3, а то и 4 ниже оригинала.
Однажды в Китае произошёл курьёзный случай. На перекрёстке столкнулись две машины — Range Rover Evoque и его двойник Landwind X7.
Специалисты считают, что Landwind напоминает скорее рестайлинговую версию «Эвока», нежели точную копию.
Shuanghuan SCEO – брат BMW X5 родом из Китая
Shuanghuan SCEO — вылитая «бэха» первого поколения, сбоку и сзади автомобиль почти не отличишь, за одним исключением – решётка радиатора и фары немного странноватой формы. В салоне царит хаос и неразбериха, такое впечатление, что интерьер взят с разных авто, но грамотно не скомпонован, эргономика не проработана.
Shuanghuan SCEO стал причиной многих споров. Однако официальный представитель заявил, что никто ничего не копировал. Просто инженеры искали вдохновения, вот и нашли в разных марках.
BAIC BJ80 – китайский «Гелик»
В большом квадратном «чемодане» от BAIC трудно не узнать легендарный автомобиль Mercedes-Benz G-Class, который иначе величают как «Гелик». Параметры BAIC BJ80 практически те же, что и у «мерина»: габариты, колёсная база, формы, стёкла…
После рестайлинга в 2014 году схожесть с G-Wagen увеличилась.
Ежегодно с китайского конвейера «сходят» миллионы автомобилей, но большинство из них так и остаются внутри страны. У машины должна быть индивидуальность и собственные характеристики, только тогда она сможет стать действительно популярной.
Beijing BJ80: пародии на «гелик» из Китая обновили салон и добавили мощности
Beijing BJ80 — это своеобразная гражданская версия внедорожника BJ2022 (он же Brave Warrior, то бишь «бравый солдат») военно-утилитарного назначения. Кузов BJ80 бессовестно копирует Mercedes-Benz G-Class, хотя внутри сходство более чем условное. Внедорожник вышел на рынок в 2020 году с безальтернативным 2,3-литровым бензиновым турбомотором (250 л.с., 350 Нм) ветхозаветной джи-эмовской конструкции и 6-ступенчатым «автоматом».
Обещанная версия с дизелем Cummins в продажу так и не поступила, 6-колёсный пикап и бронированный универсал с красными коврами в салоне оказались штучными VIP-версиями. За всё время производства в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, было реализовано менее четырёх тысяч экземпляров BJ80, что можно охарактеризовать как полный и безоговорочный провал. Концерн Daimler, к слову, смотрит на эти маркетинговые упражнения своего основного партнёра в Китае сквозь пальцы.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Казалось бы теперь, после штормовых коронавирусных волнений на китайском рынке, самое время избавиться от провальной модели, но BAIC решил дать псевдо-Гелендвагену второй шанс и обновил его. Каноническая внешность осталась нетронутой, а вот салон перекроили изрядно: в нём появились новый руль, виртуальный 10,25-дюймовый щиток приборов вместо прежнего аналогового, новое оформление центрального тоннеля с нефиксируемым селектором АКП, шайбой управления раздаткой и клавишами выбора ездовых режимов вокруг неё (экологичный, комфортный, спортивный и для скользких дорог). Мультимедийная система с топорной графикой, что характерно, не изменилась, хотя нынче в Китае даже на бюджетные модели ставят гигантские планшеты «как у Теслы».
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Главная техническая обновка — 3,0-литровый бензиновый V6 с турбонаддувом, выдающий максимальные 280 л.с. и 420 Нм. В пару ему ставится 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Прочие «потрошки» принципиально не изменились: передняя подвеска — независимая, сзади — неразрезная балка на пружинах, полный привод — типа парт-тайм с жёстко подключаемым передком и понижающей передачай (2,71). В базовую комплектацию теперь включена блокировка заднего дифференциала. Китайские СМИ сообщают, что дорожный просвет BJ80 уменьшен на 20 мм для лучшей устойчивости внедорожника на дорогах, но граничных цифр не приводят.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Дата старта продаж и цены на обновлённый BJ80 пока не объявлены. Неизвестно, останется ли в строю прежняя 2,3-литровая версия, за которую сейчас просят от 298 000 до 398 000 юаней в зависимости от комплектации (2,9-3,9 млн рублей в переводе по текущему курсу). Оригинальный Mercedes-Benz G-Class сейчас стоит в Китае от 1 628 800 юаней (16 млн рублей).