Эпоха машин с двигателями внутреннего сгорания постепенно уходит в прошлое, а на смену им приходят электрокары, которые обладают не менее выдающимися динамическими и эксплуатационными свойствами, при этом вовсе не потребляют топливо и экологически безвредны. Уже сейчас такие экземпляры можно увидеть в свободной продаже, однако массовыми они не являются. Впрочем, многие мировые производителю к этому стремятся и Мерседес — один из них. Его новый кроссовер является тому подтверждением.
Электрический SUV с заводским обозначением EQC был презентован немецким премиум-брендом в начале 2020 года. Новинка позиционируется как первый в истории вседорожник Mercedes-Benz, способный передвигаться исключительно на электротяге.
При этом он также является единственным премиум-электрокаром среди конкурентов из Германии (официальный дебют ближайшего оппонента — Audi e-tron намечен лишь на весну будущего года). По заверениям представителей концерна, модель способна произвести революцию в своем сегменте, а помогут ему в этом высокие технологии, приверженность традициям.
С точки зрения дизайна экстерьера электрокроссовер из Штутгарта ничем особенным не примечателен — он выглядит довольно сдержанно и в лучших традициях марки, при этом ничто не выдает в нем прогрессивный продукт. Можно лишь отметить оригинальную облицовку радиатора с горизонтальными рейками и хромированной окантовкой, литые колесные диски с авангардным оформлением, купеобразный силуэт кузова, необычную оптику головного освещения.
Экстерьер
LED – светотехника выполнена у Mercedes-Benz EQV в стиле, характерном для ранних моделей, поэтому классический Мерседес узнается сразу, хотя ее и подкорректировали. Огромные головные фары подчеркивают характер концепта и его спортивную «подготовленность».
Судя по слухам, совсем скоро во Франкфурте представят уже серийную версию фургона Mercedes-Benz EQV.
Важно: Представленный концепт, в отличие от анонсированных Volkswagen нишевых вариантов, намного практичнее. Он, хотя таковым является, очень близок к запуску в серию.
Автомобиль Mercedes-Benz EQV с передним приводом получил новый бампер, на котором выделяются массивные воздухозаборники и хромированные вогнутые вставки.
Внешний вид и интерьер
Внешне Mercedes EQC выглядит как типичный кроссовер (на это указывают и пропорции кузова, и высокая посадка), однако спешить с выводами не стоит: учитывая величину дорожного просвета, равного 12 см, модель следовало бы отнести, скорее, к универсалам, предназначенным для езды по дорогам с качеством выше среднего (о заездах на бордюры точно придётся забыть).
Длина кузова Мерседес-Бенц EQC составляет 4,761 метра, колёсная база – 2873 мм. Поклонники электромобилей знают, что у машин такого типа спереди имеется небольшой багажник, но у этого авто он отсутствует по причине наличия массивной рамы, на которую крепится электрический мотор, и прочей электроники.
Изготовлен кузов из стали, что повлияло на увеличение веса машины (он равняется примерно 2500 кг, что на 300 кг больше Jaguar I-Pace, относящегося к основным конкурентам автомобиля).
В салоне используются присущие марке решения (обнаружить нечто оригинальное вряд ли получится): широкоформатное табло, состоящее из 2 экранов, глянцевая черная центральная консоль (непонятно, почему компания до сих пор не отказалась от неё, ибо жалоб на данный элемент поступает немало вследствие маркости поверхности).
Внутри с комфортом смогут разместиться 5 человек, включая водителя, 500-литрового багажника с лихвой хватит для удовлетворения потребностей большинства автомобилистов.
Характеристики
Новинка Mercedes-Benz EQV питается от литий-ионной 100-киловатной батареи. В движение ее приводит электромотор, мощность которого 201 л.с. Проезжает фургон на одной зарядке почти 250 миль (400 км), развивая скорость до 99 миль в час (160 км/ч).
Фургон Mercedes-Benz EQV, работающий на электричестве, оснащен электрической компактной трансмиссией (eATS) с фиксированным передаточным числом, которая образует единый блок с системой охлаждения, редуктором, электронным блоком, т.е. они помещены в общий компактный корпус.
Рекомендуем:
- Mercedes-Maybach Ultimate Luxury: полная характеристика и цена
- Mercedes EQC появился в России, цена и характеристики
- Icona Fuselage: полная характеристика и цена
Салон
Его, в зависимости от предполагаемого использования, оборудовать можно 6-ю, 7 или 8 отдельными сиденьями. Понятно, что места внутри Mercedes-Benz EQV будет больше в первом варианте. Последний вариант подойдет для услуг трансфера или больших семей.
Интерьер в любом варианте просто шикарный. Он выполнен в двухцветной гамме – характерном стиле бренда: прохладная эстетика сине-черной кожи дополнена теплыми акцентами – строчкой из розового золота.
Эти же материалы использовали для подлокотников и дверных картов. Причем, внутреннее пространство Mercedes-Benz EQV какбы делится на две части – в верхней преобладает синий, в нижней доминирует черный, что смотрится не просто элегантно, но и подчеркивает высокотехнологичность салона.
Руль у Mercedes-Benz EQV тоже стал многофункциональным. Много ассистентов, которые водителю помогают избежать аварий.
Роскошь, объединившая воедино материалы отделки, цифровой и аналоговый мир, просто поражает и позволяет себя чувствовать, как дома.
Панель приборная также соответствует фирменному стилю: над ней словно парит мультимедийная система MBUX с голосовым управлением и искусственным интеллектом.
Установленный экран в обрамлении много хрома, как и переключатель света, в этом случае, судя по фотографиям, по диагонали не менее 12,3 дюйма и выполнен в стиле iPad. Ему вторят вентиляционные дефлекторы с отделкой «темное серебро».
Со смартфона управлять можно безналичным расчетом на стационарных станциях и климат-контролем Mercedes-Benz EQV.
Батарея интегрирована в пол, поэтому внутри много места и пассажиры не станут обижаться на дискомфорт.
Mercedes B-класс Electric Drive: «зеленый» в езде, продуманный в деталях
Встречи с Mercedes-Benz B-класс Electric Drive я ждал более полугода: популярный электрокар, вмиг разбирают! Но почему, что в нем особенного? Или это только «магия имени» Mercedes? Наконец, этой осенью наши пути пересеклись – мне удалось детально познакомится и поездить на электрическом минивэне. И вот что я скажу…
Электромобиль Mercedes B-класс Electric Drive появился пару лет назад (старт продаж в США – 2014 год; в Европе – 2020 год) и стал лишь «одной из версий» традиционного минивэна B-класса. В тоже время, на момент своего дебюта Mercedes B-класс Electric Drive был: а) первым массовым представителем класса «компакт-премиум» да еще и в просторном кузове «минивэн» – крупные электромобили Tesla заметно дороже, BMW i3 как раз выходил на рынок, но он теснее; б) первым массовым серийным электромобилем Mercedes-Benz (ранее относительно массовым электрокаром в гамме Mercedes был лишь куцый Smart ED).
Внешне Mercedes B-класс Electric Drive ничем не отличается от других версий модели: все идентично ДВС-версиям, даже разъем для зарядки скрыт под стандартным лючком для заправки; заметна лишь надпись «Electric Drive» на крышке багажника. Причем в ходе недавних изменений системы наименований теперь эта модель будет зваться Mercedes B250е. Что, кстати, явно намекает на ее позиционирование «по мотору» – одна из самых ТОП-овых и мощных. Ведь под капотом Mercedes B-класс Electric Drive скрывается электромотор мощностью 132 кВт (179 л.с.) с крутящим моментом 340 Нм.
Внешне – обычный Mercedes B-класс, опознать электрокар можно лишь по надписи «Electric Drive»; разъем для зарядки установлен под традиционным лючком для топлива. И это хорошо – в случае ДТП будет проще найти кузовные детали: знай себе, привычный В-класс. Электрокар для тех, кто хочет «просто ездить», а не «привлекать внимание»
Вторая ключевая составляющая электромобиля – аккумуляторная батарея емкостью 28 кВтч – установлена в днище. И здесь существенно помог кузов типа «минивэн», где посадка изначально сделана более вертикальной относительно стандартных легковых автомобилей, а плоский пол немного приподнят. В итоге аккумулятор практически не сказывается на пространстве для ног: если человек не был ранее знаком с обычными ДВС-версиями В-класса, то разницу и не заметит – места вдоволь.
Передняя панель также практически ничем не выдает электро-суть данной версии В-класса: аккуратные линии, мягкий пластик, округлые формы. А еще – очень хорошая комплектация: 2-зонный «климат», цветной ЖК-дисплей с хорошим разрешением и отличной картинкой, обивка из бежевой эко-кожи, система мониторинга «слепых зон» зеркал, легкосплавные колесные диски, аудиосистема Harman/Kardon, активный «круиз», система помощи при парковке. Вообще чувствуется, что компания Mercedes и не стремилась сделать B-класс Electric Drive именно «экономичным автомобилем» – скорее «фановым» и знаковым: всегда только мощный мотор; всегда только хорошая комплектация; немалая емкость АКБ и мощное зарядное устройство (11 кВт), разработанное вместе с Tesla. Словом, «настоящий Мерседес» с максимальным вниманием к деталям.
Электрокар в салоне проявляется лишь в оригинальной панели приборов: рядом с привычным циферблатом установлен указатель расхода/рекуперации энергии; плюс парочка небольших индикаторов – уровень заряда АКБ и состояния «здоровья» ячеек. И снова-таки – все проработано до мелочей: красивые приборы, цветной ЖК-дисплей между ними, хромированные окантовки, аккуратные подрулевые лепестки…
В салоне все как у обычного B-класса, кроме оригинальной панели приборов со своими индикаторами. Оба дисплея – центральный 7-дюймовый и компактный 4,5-дюймовый между приборами – радуют отличной картинкой: хорошее разрешения и передача цветов. Сзади места с запасом; традиционно для минивэна – есть столики и дефлекторы вентиляции. Изначально немалый багажник (500 л) можно еще увеличить, сложив второй ряд сидений
Стоп, а последние зачем – ведь это электрокар, какие передачи? Для начала движения нужно выбрать позицию «D» или «R» с помощью правого селектора под рулем – как на обычных ДВС-моделях Mercedes с традиционным «автоматом». А вот подрулевые лепестки заведуют уже не выбором передач, а выбором интенсивности рекуперации: «–» означает более активную рекуперацию; «+» обеспечивает практически свободный накат; если не трогать «+/–», то замедление и рекуперация будут, но очень легкими.
Еще одна возможность влиять на режимы езды – кнопка «Е+/Е/S». Первая позиция «Е+» означает максимально экономичную езду: мощность мотора режется до 70 кВт (95 л.с.), но можно получить максимальный пробег на одном заряда (правда есть еще хитрость, расскажу ниже); но в этом режиме электрокар крайне медленный и неспешный. С режимом «Е» уже можно жить – мощность мотора 100 кВт (136 л.с.), динамика разгона на уровне моделей С-класса; в целом езда напоминает Nissan Leaf: разгона хватает и даже можно тронуться с небольшой пробуксовкой и визгом колес. Разница между режимами «Е+» и «Е» – примерно 10-15 км в запасе хода.
Схожая разница по запасу хода между режимами «Е» и «S» (суммарно разница между самым экономичным «E+» и спортивным «S» достигает около 20-25 км). Но насколько велика разница в динамике! Пухлый минивэн Mercedes B-класс Electric Drive в S-режиме (мощность мотора 132 кВт или 179 л.с.) подобен превращению ученного Брюса Беннера в Халка – «вдруг из ботана поперли мышцы» и он пошел в разнос, щелкая поносу буквально всех задир на светофорных гонках! Ведь Mercedes B-класс Electric Drive умеет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8 секунд, а при старте с педалью акселератора «в пол» передние колеса визжат и шлифуют асфальт добрых секунд шесть-семь (да, я считал). Индекс 250е выбран правильно – отличная динамика.
Под капотом – мощный электромотор (до 132 кВт/179 л.с.); под рулем – селектор выбора направления движения, аналогичный традиционному «автомату». Но подрулевые лепестки отвечают за интенсивность рекуперации, а кнопка «E+/E/S» задает режим работы силовой установки в целом. В одном ряду с ней установлена и кнопка с символом АКБ – она включает режим Range Plus
В остальном – это просто минивэн Mercedes: комфортный и мягкий по подвеске, тихий на ходу, с легким рулем. «Пульнуть» в S-режиме можно, но это не совсем его стихия. Его стихия – неспешные вояжи все семьей, где более подходящими режимами будут «Е» и «Е+». Да и пробег так будет больше, особенно если воспользоваться кнопкой Range Plus (символ АКБ с автомобилем) – и это еще одна из изюминок электрического B-класса.
Обычно в электрокарах АКБ можно зарядить не на всю емкость – чтобы не перегружать ее и сохранить «здоровье» ячеек батареи. Вот здесь и решила сыграть компания Mercedes: с режимом Range Plus АКБ заряжается по максимуму, не оставляя ячеек «про запас» – но это обеспечивает еще +30 км запаса хода. В итоге при зарядке в режиме Range Plus и при последующей езде в режиме «Е+» можно рассчитывать на пробег до 180-200 км.
Кстати о зарядке: тестовый автомобиль был родом из США и здесь использован зарядный разъем «Тип 1» (J1772) – только однофазный ток, у нас время заряда около 8-9 часов. Но в США (однофазные зарядки с большей силой тока) или при выборе европейской версии Mercedes B-класс Electric Drive (зарядка Типа 2 Mennekes) электрокар способен принимать больше электроэнергии благодаря зарядному устройству мощность 11 кВт – и время заряда сокращается до 3-3,5 часов. Задумаетесь над электрическим В-классом – обязательно уделите внимание этому вопросу.
Информация бортового компьютера (которому, как показал тест, можно верить): на 80% АКБ можно проехать около 100 км в режиме «S»; около 110 км в режиме «Е»; чуть более 120 км в режиме «Е+». Значит, при заряде АКБ на 100% можно рассчитывать на пробег около 150 км в режиме «Е+». А режим Range Plus дает еще около +30 км запаса хода. Еще недавно запас в 150-200 км для электрокара был нормальным, но в 2016-м году появилось много электромобилей с запасом хода 300-400 км и теперь электрический В-класс в отстающих – ждем новую «дальнобойную» версию? При разгоне и замедлении (рекуперации) на центральный дисплей можно вывести красивую графику с потоками энергии, а после поездки – отчет о затратах энергии
И каков итог? В чем популярность Mercedes B-класс Electric Drive? В том, что это одновременно «нормальный семейный Мерседес» – комфортный, просторный, мягкий, с массой современно оснащения; и одновременно это «нормальный электрокар» – без малейших замечаний к динамике, с достаточным запасом хода. Электромобиль Mercedes B-класс Electric Drive кажется сложным (много разных режимов езды плюс дополнительный режим зарядки), но пользоваться им легко и естественно.
Результат – еще в первом полугодии привезла 6 электромобилей Mercedes B-класс Electric Drive и сразу их продала. Точно знаю, что подобные электрокары возили и другие продавцы – в итоге по Украине этих моделей уже наберется минимум с десяток. Тестовый В-класс шел в партии из четырех электрокаров, где пара была забронирована к продаже еще до их прибытия в Украину. При этом не сказать, что это дешевый электрокар – данный Mercedes B-класс Electric Drive с пробегом 5 тыс. км в версии для США и очень полной (но не максимальной) комплектации стоит $38 тыс.
Фактически сейчас Mercedes B-класс Electric Drive играет в собственном классе: известный Nissan Leaf проще и слабее, не столь утончен в деталях, без налета «премиум»; электрокар Tesla Model S оказывается заметно дороже даже в 60-х версиях и с большим пробегом. Из сравнимых конкурентов отмечу только BMW i3, с которым, похоже, компания BMW сама себя «перемудровала»: слишком уж необычный продукт получился, который в базовых вещах – удобство езды и управления, комфорт и простор, отделка салона – едва ли выигрывает у Mercedes B-класс Electric Drive. И сейчас, по словам продавцов, запросы на эти два электрокара относятся как 3-4 к 1 в пользу Mercedes. Потому, что «нормальный Мерседес, только электрический».
Автомобиль для теста предоставлен компанией РИК АВТО