Peugeot 3008 (Пежо 3008) – переднеприводный кроссовер класса «К1». Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2020 года. Эпоха повального увлечения кроссоверами продолжается, и всякий производитель норовит представить, как можно больше моделей. Хотя порой некоторые скорее кажутся, чем являются. Так произошло с новым Пежо 3008 2020 года. Эту модель можно отнести к классу семейных минивенов. Просторный салон, масса места, немаленький объем багажника и сугубо передний привод. Но в пику модным движениям конструкторы решили несколько переформатировать его, сместив акцент во внедорожную сторону. Пежо 3008 2020 года увеличили дорожный просвет, снарядили его трансмиссией с «внедорожными» режимами роботы и имитацией межосевого дифференциала, а также придумали «агрессивные» бамперы с серебристым поддоном «псевдозащиты». И вот – кроссовер уже борется за покупателя.
Платформа и двигатель Peugeot 3008 2020 фото
В основе Пежо 3008 лежит новая для модели платформа EMP2. Полного привода кроссоверу не выделили, но некоторой компенсацией за это служит система контроля тяги Grip Control Advanced с возможность выбора режимов езды по снегу, грязи и песку. Есть среди оборудования 3008 и помощник при движении под уклоном, адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, мониторинг «слепых» зон, система распознавания дорожных знаков и усталости водителя, контроль рядности, автоматический парковщик с круговым обзором и многое другое. Интересно также, что в комплект к автомобилю можно докупить электрические самокат и велосипед.
Для их подзарядки в багажнике 3008 есть мини-станция. В моторной гамме Peugeot 3008 присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты. В первом случае это 130-сильный 1,2-литровый PureTech и 165-сильный 1,6-литровый THP, а во втором – двигатели семейства BlueHDi рабочим объемом 1,6 (100 и 120 л. с.) и 2,0 (150 и 180 «лошадок»). Коробок передач тоже две – 6-ступенчатая механическая и 6-диапазонный «автомат». Производство 3008-го налажено на заводе Пежо во французском Сошо. Двигатели для автомобиля собираются тоже во Франции, но в Тремери и Дуврене.
Комплектации
Рассматривая у Пежо 3008 комплектации и цены, стоит отметить первые. Сегодня на рынок модель поставляется в трех версиях:
- Аксэс или Access – базовый уровень, в который включены множество электронных систем и 6 подушек безопасности
- Актив или Active – уровень среднего класса, наиболее востребованный среди потребителей. С точки зрения сравнения качество/цена она является оптимальной
- Аллюр или Allure – высокий уровень, который характеризуется роскошью, комфортом и подчеркнет индивидуальность владельца
Подводя итоги
Сегодня на Пежо 3008, цена варьируется от 0.8 до 1.2 миллиона рублей — все зависит от комплектации выбранной модели и типа установленного двигателя.
Если новый автомобиль не позволяют приобрести денежные средства, можно не беспокоиться и купить Peugeot 3008 с пробегом, который покажет себя с самой лучшей стороны.
Технические характеристики Peugeot 3008 2020
Второе поколение Peugeot 3008 new — типичный игрок класса компактных кроссоверов: он насчитывает 4447 мм в длину, 1624 мм в высоту и 1841 мм в ширину. Расстояние между колесными парами у автомобиля укладывается в 2675 мм, а под днищем у него присутствует дорожный просвет величиной 219 миллиметров. В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1325 до 1540 кг в зависимости от исполнения. Одно из достоинств нового Пежо 3008 2020 года — вместительный багажник, насчитывающий 520 литров в обычном состоянии. Второй ряд сидений при трансформации образует совершенно ровный пол, увеличивая полезный объем до 1580 литров.
В нише под фальшполом у паркетника — всего лишь компактная запаска. На российском рынке вседорожник предлагается с двумя четырехцилиндровыми моторами, оснащенными турбонаддувом, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ. Первый — бензиновый агрегат THP объемом 1,6 литра, который генерирует 150 лошадиных сил и 240 Нм вращающего момента, а сочетается исключительно с 6-диапазонным автоматом. Второй — это 2,0-литровый дизель BlueHDi, имеющий на вооружении 150 жеребцов и 370 Нм пикового потенциала и работающий вкупе с механикой на шесть передач.
По умолчанию Peugeot 3008 в новом кузове комплектуется переднеприводной трансмиссией, однако за доплату ему полагается система контроля тяги Advance Grip Control, в арсенале которой числятся пять алгоритмов работы (Обычный, Песок, Снег, Грязь и ESP Off). В основе кроссовера простирается переднеприводная модульная платформа под названием EMP2, а в скелете его кузова обильно задействованы высокопрочные сорта стали (часть элементов и вовсе выполнена из алюминия). Передняя ось автомобиля оснащена независимой подвеской со стойками МакФерсон, а задняя — полузависимой архитектурой с упругой поперечиной (в обоих случаях — с поперечными стабилизаторами). На кроссовере установлен реечный рулевой центр, в который интегрирован адаптивный электрический усилитель управления с варьируемыми показателями. На всех колесах пятидверки заключены дисковые тормозные устройства (с вентиляцией на фронтальной оси) с обширным комплексом современных технологий.
У какого Пежо 308 самый низкий клиренс?
А также отмечено и появление Пежо 308 с очень низким дорожным просветом. Данный автомобиль стал выпускаться серийно. Но он не предназначается для продажи на рынках РФ.
Такой автомобиль относится к классу спортивных.
Отличием у него есть:
- Двери и детали кузова из карбона и углепластика.
- Клиренс, уменьшенный на 26 миллиметров.
- Спортивный спойлер сзади.
- Две выхлопные трубы.
Производится такая машина в двух цветах. Салон оснащается элементами, которые присутствуют в спортивных автомобилях. В частности это относится к панели приборов и ручки переключения скоростей.
Такую машину обычно покупают для передвижения по качественным дорогам в условиях города или по трассам, а потому и низкий клиренс у неё не играет особенной роли. Такая машина имеет наибольшую популярность у прекрасной половины человечества.
Салон Peugeot 3008 2020 фото
Сеть не терпит пустоты, тем более, Сеть Глобальная, что и подтвердила недавняя утечка фотографий интерьера салона кроссовера новейшего поколения от Пежо — Peugeot 3008. На эту досадную ситуацию компания решила ответить самостоятельным (официальным) рассказом о внутреннем убранстве салона своего кроссовера, о тех уникальных технологиях, что использовались при его создании. А рассказать действительно есть что. Салон кроссовера полностью преобразился, получив футуристический, насколько это возможно, дизайн интерьера. Кроме дизайна модель впитала все преимущества современных технологий, которые были вложены в последнюю версию виртуальной панели приборов Peugeot i-Cockpit.
Эта панель имеет адаптивный полностью конфигурируемый HD дисплей размером 12.3 дюйма, расположенный там, где в обычном авто находятся все приборы. Дисплей выводит всю важную информацию о текущем состоянии автомобиля, об исправностях всех систем и о параметрах движения. Но если вы подумали, что диплей от i-Cockpit единственный в салоне, то вы ошиблись, торпеду 3008-го кроссовера венчает мультитач дисплей медийно-навигационной системы размером 8 дюймов. Сенсорный экран максимально упростил интерфейс взаимодействия с человеком, и даже не посвящённый легко справится с системой.
Оба экрана подключены к сервису TomTom Traffic с 3Д картами, подгружающимися в реальном времени, которые могут рассказать о многом, в том числе и о пробках. Медийная система умеет синхронизироваться и управляться с помощью современных смартфонов на андроиде и купертиновской ОС, возможна подстройка и под других производителей. Особо хочется отметить одну из функций медийной системы – это озвучивание (зачитка голосом) всех сообщений, которые система выдаёт водителю, или входящих сообщений мессенджеров.
Также система поддерживает функцию голосового набора текста под диктовку, с последующей отправкой по выбранным контактам. В общем, центральная консоль кроссовера получилась как сгусток всех последних разработок Пежо в этой области. Использующиеся материалы исключительно высшего качества. Салон Пежо 3008 2-го поколения встречает своих обитателей пятью полноценными посадочными местами. Передним седокам выделены эргономичные кресла с отлично развитыми боковинами, в меру жестким наполнителем и исчерпывающими диапазонами регулировок. Сзади же установлен грамотно спрофилированный диван, да и свободного пространства здесь вполне себе достаточно.
Гибридная модель
Хочется сказать несколько слов о гибридной версии этой машины, которая пока не поставляется в Россию.
Гибридная модель Peugeot 3008 hybrid4 комплектуется дизель-электрическим приводом.
Сама по себе разработка дизель-электрического привода явилась, можно сказать, революционной. Французские инженеры решили множество проблем связанных с этим сочетанием. И теперь можно пользоваться высокоэкономичной моделью автомобиля Пежо 3008.
Из-за установки гибридного привода произошли некоторые изменения в авто:
Вместо запасного колеса теперь установлен электромотор, таким образом, при проколе надо ждать эвакуатор
- Клиренс уменьшился на 1 сантиметр
- Гибридная версия полно приводная, а это обеспечило лучшую проходимость
- В салоне изменились показания приборов, теперь часть показаний относится к работе гибридного привода
Peugeot 3008 hybrid4, показания приборов
В заключение можно сказать, что Peugeot 3008 может стать нормальным семейным автомобилем, у которого, правда достаточно конкурентов.
Интерьер Peugeot 3008 2020 фото
Также в наличии полноцветная приборная панель с дисплеем 12,3 дюйма, современная мультимедийная система с сенсорным 8-ми дюймовым экраном (навигация, голосовое управление, поддержка смартфонов, музыка), индукционная площадка для подзарядки, подогрев, вентиляция, массаж и электропривод передних кресел, панорамная крыша и масса других опций. Интерьер Пежо 3008 2020 модельного года оформлен в духе других моделей марки последней формации — он не просто выглядит красиво, модно и крайне смело, но и отличается приемлемой эргономикой и качественным уровнем изготовления.
Внутри кроссовера есть, за что зацепиться взгляду — крохотный мультифункциональный руль, приплюснутый с двух сторон, виртуальная комбинация приборов с огромным дисплеем диагональю 12,3 дюйма вместо традиционных циферблатов и необычный электронный джойстик автоматической трансмиссии. Центральная консоль оформлена в минималистическом стиле — основополагающая роль на ней отведена 8,0-дюймовому экрану информационно-развлекательного комплекса, под которым в ряд выстроены шесть тумблеров, управляющих второстепенными функциями.
Блоки с предохранителями и реле под капотом
Основной блок с реле и предохранителями
Находится слева, около стойки.
Схема
Описание
№ | А | Защищаемая цепь |
1 | 20 | Питание ЭБУ двигателя, электромагнитные клапаны ТНВД и системы рециркуляции отработанных газов EGR (на двигателе 2 л HDI), форсунки (на двигателе 2 л HDI) |
2 | 15 | Звуковой сигнал |
3 | 10 | Омыватель переднего и заднего стекол |
4 | 10 | Дневные ходовые огни |
5 | 15 | Электромагнитные клапаны разгрузки адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (на двигателе 1,6 л ТНР), подогреватель масляных паров (1,6 л ТНР), подогреватель дизтоплива (1,6 л HDI) |
6 | 10 | Диагностический разъем, адаптивные фары, насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), датчик интервала Distance Alert, датчик уровня охлаждающей жидкости в двигателе, электропривод зеркал |
7 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, привод регулятора адаптивных фар |
8 | 20 | Выключатель стартера |
9 | 10 | Контакторы педалей сцепления и тормоза |
10 | 30 | Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизельном: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) |
11 | 40 | Электровентилятор системы кондиционирования |
12 | 30 | Малая/ большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
13 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока (+ от замка зажигания) |
14 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
15 | 10 | Правая фара дальнего света |
16 | 10 | Левая фара дальнего света |
17 | 15 | Левая фара ближнего света |
18 | 15 | Правая фара ближнего света |
19* | 15 | Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI), электромагнитный клапан регулятора давления турбо наддува (на дизеле), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) |
20 | 10 | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования подачи топлива, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбо наддува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизель) |
21 | 5 | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,6 л VTI), охлаждение турбо наддува (1,6 л ТНР), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI) |
Предохранители на аккумуляторе
Рядом с аккумулятором размещен еще одни блок.
Схема
Расшифровка
1 | — | Свободен |
2 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы |
3 | 5 | ЭБУ системы заряда АКБ |
4 | 25 | Электромагнитные клапаны системы ABS/CDS |
5 | 5 | Процессор системы ABS/CDS |
6 | 15 | ЭБУ автоматической коробки передач и секвентальной коробки передач |
7 | 80 | Электронасос усилителя рулевого управления |
8 | 60 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
9 | 80/30 | ЭБУ системы предподогрева (на дизеле), электропривод системы Valvetronic (1,6 л ТНР) |
10 | 40 | Электронасос системы ABS/CDS |
11 | 100 | Коммутационный блок системы защиты |
12 | 30 | Электронасос секвентальной коробки передач |
Обратите внимание, на самой крышке, кроме предохранителей высокой мощности, размещены ещё и плавкие.
Описание предохранителей высоких наминалов
MF1 | — | Свободен |
MF2 | 30 | ЭБУ электроцепи прицепа |
MF3 | 50 | Блок предохранителей в салоне |
MF4 | 80 | Интеллектуальный коммутационный блок |
MF5 | 80 | Интеллектуальный коммутационный блок |
MF6 | 30 | Электрический стояночный тормоз |
MF7 | 30 | Подогрев передних сидений |
MF8 | 20 | Омыватель фар |
Фотография крышки блока