Тест-драйв Citroen DS4 Crossback: Неведома зверушка?

Автомобиль DS4 Crossback 2020 модельного года построен на базе одноименного хэтчбека. Дебют концептуальной версии модели состоялся в рамках Франкфуртского автосалона. Внешне такой автомобиль имеет некоторые общие черты со своим прототипом. Однако за счет выразительных форм и особой конструкции передней части кузова модель выглядит достаточно своеобразно.

Разработчикам удалось совместить в этом автомобиле хищный и агрессивный дизайн экстерьера с неплохими эксплуатационными возможностями.

Взгляд снаружи

К характерным отличиям нового Citroen DS4 Crossback можно отнести наличие рейлингов на крыше, выполненных из металла, обвес из прочного пластика и увеличенный клиренс. В сравнении с предыдущей версией кроссовера, величина дорожного просвета стала больше на 30 мм.

Наличие фирменных выштамповок делает капот более объемным. Мускулистые боковые стороны характеризуются наличием объемных колесных крыльев и порогов. Здесь же следует обратить внимание на установку пластикового обвеса, который выполняет защитную функцию. Он делает нижние части авто и крылья максимально устойчивыми к различным повреждениям во время прохождения дорожных отрезков с низким качеством покрытия.

Головная оптика на светодиодной основе очень удачно дополняет образ DS4 Crossback. Особого внимания заслуживает гармоничное сочетание передних осветительных приборов и фальшрадиаторной решетки. Очень удачно была подобрана форма переднего бампера. Массивный и немного выпирающий элемент делает внешность более агрессивной. Его нижняя часть украшена выштамповками. Здесь же расположен зауженный воздухозаборник и пластиковая полоска с нишами для противотуманных осветительных приборов.

Задняя часть DS4 Crossback 2020 заслуживает отдельного внимания. Все концепция оформления здесь отталкивается от массивного бампера, боковые части которого украшаются яркие выштамповки. Очень эффектно смотрится хромированная панель выхлопных труб и большая дверь багажного отделения. Разработчики представили кроссовер в рекордных 38 цветовых исполнениях.

DS 4 Crossback: Где премиум, брат?

25 августа 2020 Текст и фото: Сергей Иванов

Хотите, я вас запутаю? Легко! Вот был такой автомобиль – Citroen DS4. По сути своей то был пятидверный хетчбэк, но в самой компании предпочитали называть машину пятидверным купе. Мол, стекла у него без рамок, ручки задних дверей спрятаны и вообще силуэт – стремительный. Ладно, французский бог им судья. А теперь следите за пальцами. Легкий рестайлинг и вуаля – это больше не купе, а вовсе даже внедорожник. И не Citroen даже, а просто DS. Независимая вроде как марка DS Automobiles. Вы поняли? Я – не сразу. Что же, у меня была неделя, чтобы с этим разобраться. А заодно и с тем, почему дизельная (!) 120-сильная машина с передним приводом и типичным для гольф-класса набором опций стоит в России аж 2 миллиона рублей!

Мне на самом деле дико повезло. Как правило, в пресс-парке вы не встретите машину в базовом исполнении – с самым слабым мотором и минимальным набором опций. Да что там, даже «ходовые» комплектации, пользующиеся наибольшим спросом, в пресс-парки не поступают. Для журналистов отбирают все самое лучшее и навороченное. Чтобы далеко не ходить – вот не дают нам протестировать, как едет переднеприводный Nissan Murano. Только полный привод, только топовая комплектация. В Citroen (простите, в DS, хотя, что касается российского представительства – это все равно одни и те же люди), однако, так спешили дать нам попробовать новую машину, что пригнали в пресс-парк практический «голый» образец своих «креативных технологий». Нет-нет, тут есть и климат-контроль, и салон из комбинации кожи с тканью, и злектропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений и (о чудо!) даже шестиступенчатый автомат. Впрочем, какое же это чудо? Настоящее чудо скрыто даже не под капотом, где приютился 1,6-литровый 120-сильный дизель, а в багажнике. Там, братцы, расположен бак с мочевиной…

Не пугайтесь, это не то, чем жулики бензин разбавляют. Это для снижения уровня вредных веществ в выхлопе. Самому заправлять не надо, все сделают за вас во время ТО. Говорят, на межсервисный пробег одной заправки хватает. А что нового налицо? Оно самое – лицо в смысле. Спереди DS 4 преобразился до неузнаваемости. Сбоку и сзади перемены видны не так сильно. Если хорошенько присмотреться, то можно заметить – дорожный просвет стал выше аж на 3 см. Это и позволяет причислить версию Crossback к кроссоверам. А что? Кто скажет, что это кабриолет?

Впервые оказавшись в недрах салона прежнего Citroen DS4 я был поражен богатством внутреннего убранства. То, однако, была топ-версия. На сей раз я сажусь в почти голую машину. И что же? Кресла обшиты комбинацией кожи и ткани, передняя панель радует мягким пластиком и вставками из алюминия, лобовое стекло налезает на середину крыши, но в целом машина производит такое же впечатление, как какой-нибудь добротный, но не премиальный хетчбэк гольф-класса. Такой как, например, Opel Astra, KIA cee’d или тот же VW Golf. Да что там, салон топовой версии «бюджетного» седана Citroen C4 не уступает в отделке базовой модификации. Ну или почти не уступает. Самое удивительное, что едет кроссовер DS 4 тоже очень похоже на седан C4. Вы не поверите, но у этих машин почти одинаковая подвеска. Все началось с их общего предка – Citroen C4 первого поколения. Ко второму поколению хетчбэков C4 шасси чуток улучшили. А затем для российского седана увеличили дорожный просвет. Но с DS 4 произошло ровно то же самое. Шасси от C4 для него сначала немного улучшили, а затем, кроссоверности ради, увеличили клиренс.

Конечно, более легкий DS 4 и в движении ощущается шустрее. Тем более, что подобного тандема дизеля и шестиступенчатого автомата для седана C4 нет. Сам мотор, который в компании называют новым, радует именно тем, чем славны дизели: хорошей тягой на любой передаче и низким расходом топлива. И огорчает типично дизельным недугом – вибрациями. Нет-нет, ничего криминального, просто сейчас на рынке есть и более уравновешенные дизели. Впрочем, и эту тряску можно списать либо на малый пробег тестовой машины, в которой деталям мотора еще предстоит притереться друг к другу, либо на солярку не самого лучшего качества. Разгон до 150 км/ч не вызывает у DS 4 каких-либо напрягов, да и после этой отметки машина продолжает ускоряться. При среднем смешанном расходе топлива в 6-7 литров такая динамика, конечно, радует. Радует и «живой» руль, и то, насколько адекватно машина его слушается.

Повороты сопровождаются кренами, но не критичными. Зато плавность хода весьма хороша. И прямую машина держит отлично. В общем, если вы не увлекаетесь автоспортом, вам такие повадки понравятся. Ах да, это же кроссовер. Как там с бездорожьем? Забудьте! DS 4 – машина для асфальта и редких съездов на грунтовки. Просто Crossback – это легковушка, адаптированная к российским дорогам. С их ямками, стыками, бордюрами и снятым на время ремонта асфальтом. С этим француз справляется более чем достойно. Вот с практичностью дела обстоят двояко. Багажник, например, достойный – глубокий, удобный, вместительный. А на задние сиденья без слез не сядешь. Во-первых, задние двери кажутся дизайнерским недоразумением – красиво, стильно, но узко и неудобно. Во-вторых, стекла сзади не опускаются, причем совсем. Да-да, здесь нет не только электрических, но и ручных стеклоподъемников. Наконец, сзади откровенно тесно. Скажем, на заднем диване трехдверного (!) Ford Focus после DS 4 ощущаешь себя словно в лимузине. Так что перед нами – машина с посадочной формулой 2+2 и хорошим багажником. Оригинально!

Так в чем же премиум? Стоя на фоне DS 4 Crossback с видом Джона Траволты, я нахожу лишь один правдивый ответ – в оригинальности. Судите сами: вы получаете неплохой автомобиль гольф-класса, которого ни у кого нет. Ну или почти ни у кого. Да, за такой эксклюзив придется добавить пару-тройку сотен тысяч рублей по сравнению с каким-нибудь банальным Ford Focus или KIA cee’d. Зато можно будет раз в месяц собираться с несколькими владельцами таких же машин и обсуждать, где в Москве лучше покупать мочевину французское вино. Кстати, «обычное» «пятидверное купе», то есть машина без пластикового обвеса, у нас тоже осталось – такая версия называется DS 4 BE CHIC. За бензиновую версию со 150-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом просят от 1 миллиона 685 тысяч рублей. Crossback немного побогаче и на 80 тысяч дороже. И еще. Если вы думаете, что дизельный DS 4 Crossback за 1 миллион 928 тысяч (в тестовой, почти пустой комплектации) – это дорого, то посмотрите на его самого свежего конкурента. Итак, под звуки барабанной дроби на сцену выходит премиальный хетчбэк из Японии Infiniti Q30, за который в базовой комплектации просят…. 2 миллиона 299 тысяч рублей. Это с бензиновым мотором Renault в 149 л.с., спасибо что не с механикой. Впрочем, список конкурентов на Infiniti не заканчивается:

Mercedes A-Class Audi A3Volvo V40 Cross Country
Классический премиальный хетчбэк – это Mercedes A-Class. Машина построена на том же самом шасси, что и упомянутый выше Infiniti Q30, оснащается в базе тем же самым мотором, но стоит почему-то заметно дешевле японца – от 1 миллиона 490 тысяч.Еще один немецкий конкурент для DS 4 – хетчбэк Audi A3. Фактически, это тот же Volkswagen Golf, но в премиальной упаковке. За улучшенную отделку, шумоизоляцию, отточенное шасси и большой список опций просят тоже немало – от 1 миллиона 339 тысяч.Хотите кроссовер как DS4 Crossback? У шведов такой есть – Volvo V40 Cross Country. В отличие от француза, у него может быть полный привод. А вот подвеска более европейская, чем у DS 4, и жестче отрабатывает российские ямы. Цена – от 1 миллиона 399 тысяч рублей.

Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться

Перейти к просмотру >

Галерея Test Drive DS4 Crossback

Поделитесь с друзьями

Взгляд изнутри

Конкурент Mitsubishi ASX и Honda HR-V может похвастаться комфортабельным салоном, оформленным при учете всех требований эргономики. Citroen DS4 Crossback 2020 внутри отделан при использовании материалов высокого качества. Общая стилистическая направленность оформления сохранилась в сравнении с более ранней версией автомобиля. При этом нельзя не отметить самобытность реализованной дизайнерской идеи.

DS4 2020 модельного года оснащается комфортабельными креслами с большим количеством регулировок. Пассажиры заднего ряда не будут чувствовать себя сковано, что обусловлено достаточной длиной колесной базы и грамотным оформлением внутреннего пространства автомобиля. Опционально салон может быть отделан при использовании кожи.

Приборы на панели спрятаны в небольшие колодцы, защищающие их от солнечных бликов. Это облегчает считывание информации. В центральной части дисплея расположен семидюймовый сенсорный дисплей, на который выводится вся необходимая информация о функционировании мультимедийной системы. Немного ниже расположены кнопки управления основными опциями, среди которых — круиз-контроль, настройка осветительных приборов, регулировка положений кресел.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: