Кроссовер с большим сердцем. Тест-драйв обновленного Ford Kuga

Ford Kuga еще в первом поколении превратился в глобальный автомобиль, хорошо продающийся и в Америке (под именем Escape), и в Европе. Наличие неплохой управляемости, тяговитых двигателей и резвой подвески позволили машине завоевать любовь на многих континентах, а с 2020 года кроссовер стал ближе и россиянам. Он прошел через процедуру обновления и встал на конвейер на заводе Ford Sollers в Елабуге. Снизилась цена и появилась глубокая адаптация для отечественного рынка, что подстегнуло продажи.

Статья по теме От карет до спорткаров. Первые автомобили известных марок Кроссовер вооружился расширенным пакетом зимних опций с электрообогревом руля, передних сидений, лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, а также форсунок стеклоомывателя. Инженеры технического центра Ford Sollers добились установки адаптированного под низкие температуры стартера и увеличили минимальный дорожный просвет до 200 мм. Самое же интересное, что в базовой комплектации с передним приводом автомобиль теперь оснащается 2,5-литровым атмосферником iVCT мощностью 150 лс, сертифицированным под работу на АИ-92. Эта особенность особо подчеркивается как преимущество автомобиля для жизни в глубинке.

Перед выходом в продажу экспериментальные Ford Kuga прошли 200 000 км тестового пробега на российских дорогах общего пользования. Они бегали как на трассах, так и в городах. Подвеска и рулевое управление получили специальные настройки и научились глотать наши дорожные неровности. Чтобы проверить адекватность нововведений на практике, мы отправились на новеньких Ford Kuga в путешествие по Русскому Северу.

Фото: Пресс-служба Ford

За 2 дня предстояло проехать больше 500 километров по дорогам с разным покрытием. Был и хороший асфальт в самом Архангельске и Северодвинске, и разбитые участки по пути в Холмогоры и «Малые Карелы». Присутствовал и небольшой спецучасток на заброшенном аэродроме недалеко от поселка Катунино, где автомобили предстояло попробовать на выносливость и проходимость.

Фото: Пресс-служба Ford

Салонные радости

Дизайн интерьера не вызовет у ценителей «Форд» негативных эмоций. Экспрессия линий и футуризм в расцветке приборной панели перекликаются с творчеством азиатских художников, к чему многие уже привыкли. Автомобиль словно пышет энергетикой и нацелен на активное восприятие мира. В общем, по духу интерьер «Куги» существенно разнится с геометрически правильными салонами немецких конкурентов, и многие найдут в этом преимущество.

Центральную консоль теперь украшает «столик» с кнопками и шайбой управления мультимедийной системой SYNC 3. Но не всегда ими приходится пользоваться. Главные функции дублированы на руле, и, кроме того, установка научилась понимать русский язык. Нажав кнопку на руле и сказав «Я хочу кофе», «Мне нужен бензин» и «Мне нужно припарковаться», водители могут найти ближайшее кафе, заправку или парковку на карте навигационной системы. Примерно так же в навигации ищутся железнодорожные станции, аэропорты и отели.

Фото: Пресс-служба Ford

В целом, обновленный интерфейс SYNC 3 информативен, но сложен для мгновенного понимания. Приходится залезать в инструкцию, чтобы добраться до нужных настроек. Правда, единожды выставив функционал мультимедийной установки, к настройкам больше не возвращаешься.

Фото: Пресс-служба Ford

Нашим Клиентам мы всегда готовы предложить:

  • высокий профессионализм сотрудников
  • гарантия на все виды работ
  • помощь в приобретении запчастей и расходников для ФОРД в нашем магазине
  • возможность выбора удобного времени визита на СТО
  • любая форма оплаты наших услуг — наличный расчет, безналичная оплата, оплата банковскими картами.
  • накопительная система скидок
  • доставка запчастей для Ford по Москве и отправка заказов во все регионы РФ

Мы готовы оперативно решать задачи любой сложности, абсолютно удовлетворяя запрос клиента. При этом наши цены доступны. Все сертифицированы и направлены на достижение наилучшего результата.

Новые опции

Управление новым опциями более простое и логичное. «Куга» научилась парковаться автоматически как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части. При нажатии кнопки ультразвуковые датчики сканируют парковочное место и показывают его на приборке. Далее компьютер самостоятельно припаркует автомобиль, автоматически вращая рулевое колесо и оставляя за водителем право нажатия на педали газа и тормоза. Эта же система самостоятельно помогает и выбираться из тесных карманов параллельной парковки.

Есть теперь у машины еще одна функция, сканирующая заднюю полусферу при выезде задом на большую дорогу. В заднем бампере находятся радары, которые бьют на 40 метров назад и выявляют приближающийся транспорт. Если есть риск столкновения, то бортовой компьютер выдаст звуковое предупреждение. Причем орет он так, что хочется инстинктивно ударить по тормозам.

Фото: Пресс-служба Ford

Но самой необычной стала технология MyKey. Рассчитана она на наставников неопытных водителей. К примеру, если жена только что получила права, а ее супруг боится, как бы она не вытворила чудес на дороге, он может настроить автомобиль на безопасный стиль вождения. В бортовой системе можно заблокировать входящие телефонные звонки, чтобы любимая не отвлекалась на болтовню, или ограничить максимальную скорость машины разрешенными 90 км/ч. Можно также уменьшить предельную громкость аудиосистемы или вовсе ее отключить, если не пристегнут ремень безопасности. MyKey доступна уже в базовой комплектации.

Статья по теме

Мировые бестселлеры. ТОП-10 самых продаваемых моделей 2017 года

В сравнении с одноклассниками

В сравнение с уже упомянутыми выше Volkswagen Tiguan и Land Rover Freelnder, у Ford Kuga нет такой полезной для внедорожного автомобиля системы, как помощь при спуске.

Боковая поддержка кресел, хоть и присутствует, но скорее номинально, при этом передние кресла имеют регулировку поясничного подпора. Несколько непоследовательным кажется использование механической регулировки рулевого колеса, при том, что все остальное регулируется электроприводом.

При этом фордовцы продумали блок управления микроклиматом: клавиши достаточно большие, что позволяет выбрать нужные настройки, не отвлекаясь от дороги.

Следующее фото

Встряска на дорогах

Но пора в путь. На ходу автомобиль остался верен себе. Реакции на руль столь же жарки и эмоциональны, как прежде. А вот подвеска стала мягче и послушнее. Дорожные неровности она отрабатывает играючи и не боится глубоких ям. Правда шумоизоляция автомобиля могла бы быть и получше. Слышен гул колес, барабанная дробь камешков в колесных арках и аэродинамический свист. Вмешательства российских инженеров не прошли даром. В дальней дороге устойчивость на прямой феноменальная. Машина носится по разбитым участкам без рысканий и подруливаний. При торможении она перестала клевать носом и прижимается к земле всем кузовом. А еще паркетник научился автоматически тормозить перед препятствием. Если водитель прозевал попутчика спереди, он сбрасывает скорость при неминуемом сближении. Правда, до полной остановки Active City Stop срабатывает только на скоростях до 50 км\ч. В других случаях автомобиль все же врежется, но перед тем существенно погасит скорость и уменьшит энергию соударения.

Во время теста мы больше присматривались к автомобилю в комплектации со 150-сильным атмосферником, который комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. И эта комбинация просто бомба! 2,5-литровый агрегат тянет ровно и уверенно, как тепловоз на всем диапазоне оборотов, а умная трансмиссия умело подбирает передачи. Тяги в 230 Нм вполне хватает, чтобы одинаково хорошо ускоряться и с 80 км/ч и со 120 км/ч. Поэтому с машиной быстро находишь общий язык. Но такой мотор доступен только с передним приводом.

Фото: Пресс-служба Ford

Американский Ford Escape обновился раньше Куги

На открывающемся завтра автосалоне в Лос-Анджелесе дебют справит рестайлинговый кроссовер Ford Escape — аналог европейской модели Kuga. Наиболее заметные перемены — во внешности: благодаря новой крупной решетке радиатора паркетник стал напоминать «старшую» модель Ford Edge. Изменилась головная и задняя оптика, а на пятой двери появилась более широкая выштамповка.

В салоне — трехспицевый руль и более традиционная центральная консоль вместо прежней отлогой. Одновременно с переходом на электромеханический ручник это позволило перенести селектор «автомата» ближе к водителю, а освободившееся пространство отдать нишам под телефон и прочую мелочевку. Это продиктовано требованиями американского рынка: на долю прекрасного пола приходится более половины покупателей Эскейпа. Кроме того, мультимедиа Sync 3 дополнена системой Sync Connect, которая позволяет управлять некоторыми функциями со со смартфона: можно, например, дистанционно запрограммировать запуск двигателя, разблокировать замки дверей, узнать уровень топлива или давление в шинах.

А самые серьезные доработки — под капотом. Из трех доступных на американском рынке двигателей неизменным остался только базовый атмосферник 2.5 (170 л.с.). Проблемный турбомотор 1.6 EcoBoost (из-за него были организованы как минимум три отзывные кампании) уступил место новому агрегату 1.5 EcoBoost, причем мощность даже немного выросла: 182 вместо 180 л.с. А топовая двухлитровая «четверка» 2.0 EcoBoost обзавелась новым двухпоточным турбонагнетателем: мощность выросла с 243 до 248 л.с., а главное — мотор стал более приемистым на низких оборотах.

Американский Escape по-прежнему оснащается шестиступенчатым «автоматом» SelectShift, но у версий с турбомоторами наконец-то появились удобные подрулевые лепестки переключения передач, хотя базовые машины с атмосферниками все еще довольствуются неудобной перекидной клавишей на боковине селектора «автомата». Полный привод доступен только в сочетании с двигателями EcoBoost.

Рестайлинговые машины 2020 модельного года появятся у американских дилеров к началу лета. Фордовцы надеются, что обновленный паркетник сократит отставание от лидера американского сегмента компактных кроссоверов — модели Honda CR-V, которая за 10 месяцев этого года разошлась в Штатах тиражом 288 тысяч штук против 258 тысяч Эскейпов.

Про обновленный европейский кроссовер Ford Kuga пока ничего не сообщается, однако наверняка похожие метаморфозы в следующем году произойдут и с ним. А следом — и с российским Кугами, производимыми в Елабуге из машинокомплектов с испанского завода Ford.

Зачем грести всеми колесами?

Если нужна машина со всеми ведущими колесами, то придется брать уже турбированный EcoBoost объемом 1,5 л (150 л.с., 240 Нм). А он существенно дороже. Правда, и возможностей на скользкой трассе у полноприводной «Куги» прибавится. Трансмиссия Intelligent All Wheel Drive (AWD) регулирует перераспределение крутящего момента по колесам и снижает риск потери управления при входе в поворот. Контроль тяги в поворотах Torque Vectoring Control помогает еще и тем, что подтормаживает внутренние колеса, обеспечивая разворачивающий крутящий момент. Оценить преимущества этой трансмиссии можно на скользкой площадке. Там сразу видно, как задняя ось подхватывается газом в повороте и выползает из сноса. Правда, поперечное расположение двигателя и смещенный вперед центр масс тоже чувствуется. Автомобиль при активном маневрировании проявляет переднеприводный характер.

Фото: Пресс-служба Ford

В общем, Ford Kuga превратился в очень серьезного игрока на российском рынке. Снизившаяся цена до 1,3 млн рублей и мощный двигатель понравятся тем, кто не хочет связываться с малоресурсными малолитражными «четверками» европейских брендов. Атмосферный двигатель 2.5 л iVCT проверен временем и готов пробегать по российским колдобинам не одну сотню тысяч километров, потребляя массовый 92-й бензин. Ну а передний привод нисколько не умаляет возможностей кроссовера.

Техническое обслуживание и ремонт Форд

Профессиональное техническое обслуживание автомобилей форд — это специально намеченный комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности надлежащего состояния на протяжении многих лет.

предлагает качественный сервис любых моделей и конфигураций:

  • легковых
  • кроссоверов
  • внедорожников
  • минивэнов

Многие современные производители советуют производить рекомендуют проводить ТО после каждых 10 000 километров пробега или хотя бы один раз на 6 месяцев эксплуатации. Эти, казалось бы, жесткие требования, являются обязательной вынужденной мерой и дают возможность сохранить идеальное состояние авто на протяжении максимально длительного периода. Но идеальное поведение машины на трассе становится возможным лишь при продуманном выборе техсервиса.

Виды работ автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Kuga 2:

  • Плановое ТО (Техническое Обслуживание) согласно всем рекомендациям изготовителя должно быть в обязательном осуществлено 1 раз в пол года эксплуатации или на каждые 10000 пробега.
  • Ремонт и обслуживание рулевого колеса, систем рулевого управления и всех без исключения узлов.
  • Ремонт и систематическое обслуживание тормозов и тормозной системы для того, чтобы безопасность в пути была максимальной.
  • Ремонт и обслуживание топливных систем дизельных и бензиновых двигателей различных конфигураций.
  • Ультрасовременная компьютерная диагностика с использованием дилерского оборудования, которая показала себя как самая надежная и информативная на сегодня.
  • Ремонт электроники и электрооборудования автомобиля для надежного функционирования всех подсистем.
  • Регулировка света фар.
  • Программирование функций и настройка электронных систем автомобиля.
  • Установка дополнительного оборудования для концептуальной модернизации.
  • Промывка инжекторов бензиновых двигателей.
  • Обслуживание и ремонт автомобильных кондиционеров для комфортной езды и здорового микроклимата в салоне.
  • Шиномонтаж и балансировка колес.
  • Капитальный ремонт ДВС, МКПП, АКПП, Роботизированных КПП.
  • Бесконтактная мойка кузова и уборка салона автомобиля.
  • Ремонт подвески и ходовой части.
  • Регулировка углов установки колес (Сход-Развал).
  • Ремонт и обслуживание системы охлаждения.

Мы расположены в Москве и специализируется на автосервисе популярных моделей, полностью придерживаемся строгих рекомендаций производителей. К каждому посетителю мы подходим индивидуально, прислушиваемся ко всем пожеланиям и заботимся о том, чтобы удовлетворить все требования. В проведении операций используем оригинальные запчасти и комплектующие или высококачественные аналоги от наиболее известных и отлично зарекомендовавших себя мировых изготовителей. Мы понимаем, что залог нашего успеха — в высоком профессионализме, и регулярно отправляем наших работников на обучение и повышение квалификации, благодаря чему они всегда в курсе последних инновационных решений и методов. Даже случайно заглянув к нам, наши посетители остаются с нами надолго, доверяя нам и обращаясь всякий раз при необходимости!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: