Рамный автомобиль УАЗ Патриот в 2013 г. претерпел небольшие изменения конструкции, направленные на повышение надежности. В трансмиссии появилась импортная раздаточная коробка с электромагнитным управлением. Это привело к удалению рычага переключения в салоне. Внешний облик внедорожника остался неизменным, но появились дополнительные опции.
Технические характеристики
Завод оснащал машины бензиновым атмосферным 128-сильным мотором или дизелем с наддувом мощностью 114 л.с. В трансмиссию введен цепной раздаточный редуктор Dymos с 2 скоростями. Для переключения режимов используется электрический привод.
Поскольку картер агрегата имеет увеличенную длину, то на автомобилях появился укороченный карданный вал без промежуточной опоры. Механизм стояночного тормоза перемещен в барабаны задних колес (на ранних выпусках Патриота тормоз воздействовал на задний карданный вал).
На машине используется гидравлическая система тормозов с 2 независимыми контурами. Блок ABS с электронным распределением усилий входит в стандартное оснащение. Удаление рычага управления раздаточным редуктором привело к изменению конструкции центрального тоннеля. Машины оснащены доработанной центральной консолью с подлокотником, под которым находится ниша для хранения вещей. Доработки трансмиссии не повлияли на динамические характеристики и расход топлива. Запас горючего хранится в 2 емкостях.
Габариты и вес автомобиля
UAZ Патриот 2008 года имеет следующие массогабаритные показатели:
Длина | 4700 мм |
Ширина | 2100 мм |
Высота | 1910 мм |
Колесная база | 2760 мм |
Колея передняя | 1600 мм |
Колея задняя | 1600 мм |
Клиренс | 210 мм |
Снаряженная масса | 2125 кг |
Полная масса | 2650 кг |
Автомобиль имеет вместительный багажник объемом 650 л, при этом грузоподъемность составляет 525 кг.
Схема электрооборудования
Автомобиль сохранил 12-вольтовую схему электрических цепей. Источниками постоянного тока являются аккумулятор и генератор. Предусмотрена возможность установки задних кресел и ветрового стекла с электрическим обогревом.
За доплату монтируется автономный отопитель с таймером, обеспечивающий прогрев системы охлаждения и ускоренный пуск двигателя при отрицательной температуре воздуха.
UAZ Patriot Limited
Комплектации лимитированной версии: Classic, Comfort, Limited. Разница в стоимости между базовой и максимальной сборкой составляет 85000 рублей.
По умолчанию установлены покрышки размером 235/70 R16. На крышке багажника полноценное запасное колесо упаковано в специальный пластиковый контейнер. На крыше установлены рейлинги, в бампер вмонтированы противотуманные фары, сзади имеется фаркоп.
Салон обшит велюром, кожа за отдельную плату. Стеклоподъемники с полным электоприводом, подогревом, сервоприводом. По центру торпедо предустановлена магнитола 2DIN, блок управления климатической установкой.
На крышу вмонтирован люк с электрическим приводом. В багажном отсеке шторка из пластика, матерчатая сетка в багажнике для укладки мелочевки.
Силовой агрегат, трансмиссия достались от предыдущего поколения. Тормозная система: передние и задние дисковые тормоза.
Комплектация УАЗ Патриот 2013
Основные модификации машины:
- Базовый вариант Classic поставлялся заказчикам только с бензиновым двигателем. Кузов машины и пластиковые элементы внешней отделки окрашены синтетическими эмалями, предусмотрены штампованные стальные диски с дорожными шинами 225/75R16. Автомобиль оснащен электрическими приводами зеркал и стекол. Предусмотрена магнитола с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков.
- Улучшенная версия Comfort поставлялась с бензиновым или дизельным мотором. Предусмотрена установка легкосплавных колесных дисков и кондиционера воздуха в салоне. Имеется обогрев передних кресел, обшивка сидений выполнена из износоустойчивой ткани. По заказу устанавливался зимний пакет, включавший обогрев ветрового стекла и подушек заднего ряда сидений. В состав пакета входит автономный обогреватель с таймером, обеспечивающий прогрев салона и системы охлаждения двигателя.
- Вариант Limited, оборудованный багажными дугами и дополнительными такелажными петлями в багажном отделении. По заказу устанавливался зимний пакет. Предусмотрены кожаная обшивка кресел и дополнительный отопитель салона.
Плюсы и минусы по мнению владельцев
Большинство владельцев отмечают такие положительные стороны внедорожника:
- высокую проходимость;
- просторный салон и вместительный багажник;
- высокую посадку и хороший обзор;
- ремонтопригоден и недорогой в обслуживании;
- отличную переднюю оптику;
- надежную ходовую часть;
Среди недостатков отмечаются:
- большой расход топлива;
- плохая антикоррозионная обработка кузова;
- плохая шумоизоляция;
- низкое качество комплектующих деталей;
- плохие уплотнительные материалы, что вызывает протечки технических жидкостей;
- ненадежный радиатор.
Почти все владельцы внедорожников отмечают низкое качество сборки. Однако, несмотря на все недостатки, автомобиль подходит для длительных поездок как по трассе, так и по бездорожью на большие расстояния в комфортабельном салоне.
Функциональные возможности автомобиля
Для управления режимами работы трансмиссии используется поворотная шайба. В комбинации приборов появились светодиодные индикаторы, указывающие на тип привода. Сохранены рукоятка переключения скоростей в основной коробке и рычаг стояночного тормоза. На задней крышке облицовки центрального тоннеля предусмотрены воздуховоды для пассажиров заднего ряда сидений. На части машин имеются кнопки управления электрическим обогревом и вентилятором дополнительного отопителя.
Для снижения уровня шума используется формованная панель потолка, снабженная эргономичными поручнями над дверями. Рулевое колесо травмобезопасного типа осталось неизменным, а кнопки управления электрическими приводами стекол перемещены на подлокотники дверных обшивок. Блок подрулевых переключателей модернизирован, в перчаточном ящике расположен разъем USB.
По заказу устанавливается лобовое стекло с электрическим обогревом и таймером, предусмотрено место для монтажа автономного отопителя салона.
Экстерьер и интерьер УАЗа
Дизайн кузова автомобиля выполнен в соответствии с современными требованиями в области автомобилестроения. На капоте сделана легкая выштамповка. Передняя оптика имеет простую изогнутую форму. Решетка радиатора закрыта сетчатой вставкой с алюминиевой окантовкой. Широкий передний бампер немного выступает вперед, а по бокам в нижней части расположены ниши с противотуманными фарами.
Арки колес выступают за линию корпуса, тем самым визуально делают автомобиль более широким. Крыша оборудована высокими рейлингами. На задней двери располагается короб с запасным колесом. Блоки сигнальных огней размещены вертикально в нижней части стоек.
5-местный салон внедорожника имеет 4 дополнительных сидения, которые располагаются в багажной части. При необходимости их можно сложить для перевозки крупногабаритных грузов. Под сидениями находится ящик для хранения инструментов и принадлежностей. Обшивка всех элементов салона выполнена в одном стиле. Между передними сиденьями установлен дополнительный перчаточный ящик.
На полу размещена более эффективная шумоизоляция, а рядом с педалью сцепления сделана площадка для левой ноги водителя. Информативная приборная панель кроме основного набора показывающих устройств оборудована сигнализацией состояния трансмиссии.
Ключ зажигания со встроенным иммобилайзером является единым и может использоваться для запирания дверей.
Достоинства и недостатки
Преимущества автомобиля:
- Новый раздаточный редуктор упростил управление.
- Имеется зимний пакет с обогреваемым ветровым стеклом.
- Рамное шасси обеспечивает повышенную жесткость конструкции.
- Салон рассчитан на перевозку 5 пассажиров в зимней одежде.
Недостатки машины, отмечаемые владельцами:
- вибрации сцепления в момент начала движения;
- большое количество дефектов;
- размеры кузова, затрудняющие парковку в стесненных условиях;
- постоянные скрипы в салоне.
UAZ. Патриот. Дизель!
О дизеле под капотом владельцы «Уазов» мечтали давно. Мечта эта стала сбываться лишь относительно недавно: первые дизельные модификации в заводской гамме появились буквально несколько лет назад. Да и как сбываться… Многочисленные проблемы с надежностью так и не позволили дизелю стать популярным. Может, в этот раз получится? Новости про «новый дизельный «уазик» появляются регулярно. Каждый раз речь идет о новом дизеле. Сначала на Hunter ставили турбодизель ЗМЗ-514, но «косяков» у этого мотора было столько, что о такой модификации на заводе предпочли бы поскорее забыть. Что ломалось? Да проще перечислить то немногое, что не ломалось. Причем дефекты были весьма серьезными, вплоть до фатальных, типа трещин в головке блока цилиндров. Неудивительно, что тогда для флагманского Patriot турбодизель выбрали другой — Iveco. Но и он пробыл под капотом ульяновского внедорожника недолго: с середины прошлого года на UAZ Patriot снова устанавливается турбодизель ЗМЗ. Причем с тем же индексом 514! Но с добавочными цифрами «32», которые означают многочисленные модификации и доработки.
В некоторых комплектациях наконец-то появилась шторка багажника! Однако, как выяснилось, она не сочетается с дополнительными сиденьями, устанавливаемыми в багажнике — в итоге шторку пришлось крепить немного выше, чем это делают на заводе |
Самая главная доработка — новая топливная система, разработанная при участии специалистов компании Bosch. И не только разработанная: производит все компоненты также Bosch, причем на европейских заводах, что само по себе может служить гарантией качества. Среди других новшеств — турбокомпрессор F-Diesel, пусть и китайский, но, как говорят специалисты, довольно качественный. Что ж, с надежностью, будем надеяться, дела у обновленного ЗМЗ будут обстоять получше, чем у предшественника. Что с характеристиками? Первые ощущения вполне «иномарочные». Потому что и работает обновленный мотор с приятным и относительно негромким звуком, и разгон, если не стесняться крутить мотор, получается довольно интенсивным. Особенно хорошо мотор тянет в диапазоне 2000-3000 об/мин — разгоняясь, турбозону можно почувствовать, как говорится, с закрытыми глазами. Тяжеленный Patriot в этот момент получает довольно чувствительный «пинок», причем от передачи к передаче интенсивность ускорения в турбозоне не сильно снижается.
Обновленный интерьер смотрится весьма симпатично, не хуже, чем в иномарках! На ощупь, правда, пластик жестковат, зато в дорогих модификациях панель может быть еще и двухцветной! |
Вот до турбозоны обновленный ЗМЗ характеристиками не блещет. На холостых оборотах он позволяет спокойно трогаться, но не более того — знатоки и поклонники модели утверждают, что предыдущий мотор, Iveco, в этом смысле был получше. И ездил он «внатяг» куда увереннее. Что ж, за неимением под рукой другого UAZ Patriot, с предыдущим дизелем, поверим им на слово. Тем более что это похоже на правду: ездить на низких оборотах обновленный ЗМЗ, судя по легкой вибрации, действительно не очень любит. А жаль, ведь как раз «низов» этому внедорожнику всегда и не хватало.
«Печка» теперь управляется удобными поворотными рукоятками |
Впрочем, большинство поклонников и покупателей UAZ Patriot будут рады и такому дизелю. Потому что динамику данной модификации уже можно признать нормальной — в турбозоне машина разгоняется довольно резво, что позволит смелее совершать обгоны. Во-вторых, судя по отзывам на профильных форумах, ЗМЗ оказался экономичнее предыдущих моторов — расход топлива на двухтонном внедорожнике колеблется в пределах 10-11 литров на «сотню». Наконец, в-третьих, сам по себе Patriot стал симпатичнее внутри — новая панель приборов (в дорогих версиях даже с двухцветной отделкой!) сделала его еще «иномарочнее». Так что теперь главное, чтобы надежность не подвела! Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Редакция газеты «Автобизнес» выражает благодарность , официальному дистрибьютору ОАО «Уаз» в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
А вот и он, герой дня! Модернизированный турбодизель ЗМЗ-51432 щеголяет топливной аппаратурой Bosch и, как говорят, стал гораздо надежнее — список мелких (и не очень) проблем остался в прошлом |
UAZ Patriot tdi (+) Просторный салон Сравнительно небольшой расход топлива (-) Специфическая управляемость
По динамике разгона новый турбодизель ЗМЗ ничуть не хуже Iveco, а вот по эластичности уступает ему — «низы» могли бы быть поубедительнее… |
Ценообразование Цены на обновленный UAZ Patriot стартуют со 165.359.000 белорусских рублей. Столько стоит базовая модификация Classic с бензиновым 2,7-литровым двигателем. В ее оснащение входят: окраска «металлик» (с окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингами), гидроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиосистема, центральный замок. Турбодизель ЗМЗ-51432 доступен начиная с комплектации Comfort, поэтому его цена начинается с 212.487.000 белорусских рублей. В этой комплектации добавлены: дополнительный отопитель салона, шторка багажника, «парктроник», подогрев передних сидений, сигнализация, противотуманные фары передние, литые диски R16, контейнер для запасного колеса, окрашенный в цвет кузова. Топ-версия UAZ Patriot с новым турбодизелем стоит 222.513.000 белорусских рублей.
Таблица технических данных | |
UAZ Patriot tdi | |
Двигатель | |
Тип | турбодизель |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 2235 |
Мощность, л.с. при об/мин | 110/3800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 270/1800-2800 |
Трансмиссия | |
Привод | полный подключаемый |
Тип | 5, механическая |
Подвески, тип | |
Передняя | зависимая пружинная |
Задняя | зависимая рессорная |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | н/д |
Макс. скорость, км/ч | 135 |
Экономичность | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | н/д |
В городском цикле, л/100 км | н/д |
В смешанном цикле, л/100 км | 9,5 |
Габаритные размеры | |
Длина/ширина/высота, мм | 4700/2100/2000 |
Колесная база, мм | 2760 |
Дополнительные данные | |
Объем багажника, л | 950-1850 |
Емкость топливного бака, л | 72 |
Масса | |
Масса снаряженная, кг | 2165 |
Масса полная, кг | 2690 |
Отзывы владельцев авто
Алексей, 44 года, Москва: «Приобрел машину в салоне официального дилера УАЗ в начале 2014 г., а через 2 года при выезде на природу произошло возгорание автомобиля. Проведенная экспертиза показала, что пожар начался из-за масла, попавшего через разрушенный сальник раздаточной коробки на выхлопную трубу. По решению суда производитель возместил ущерб, но завод подал апелляционную жалобу, которую впоследствии отозвал».
Ярослав, 38 лет, Белгород: «В конце 2013 г. приобрел внедорожник Патриот, через 6 месяцев эксплуатации появилась течь антифриза по стыкам трубок и расширительного бачка. Проблему решил самостоятельно, установив импортные пружинные хомуты. На 18 тыс. км произошел обрыв цепи газораспределительного механизма двигателя, которую поменяли по гарантии. На местах сколов краски на кузове образуются ржавые точки, облезла краска с кнопок на приборной панели. В 2020 г. автомобиль продал с пробегом 68 тыс. км».
Конструкционные особенности
От своего предшественника внедорожник Патриот унаследовал мост типа «Спайсер», 5- или 9-местный салон и двигатель Заволжского моторного завода. Автомобиль может комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Часть комплектующих иностранного производства, которые изготавливаются на совместных предприятиях. Так, гидроусилитель руля — итальянский, а тормозная система — немецкая.
Для управления двигателем используется новый контроллер «Микас-11» с функцией отслеживания пропусков зажигания. На внедорожнике смонтирована 5-ступенчатая МКПП с синхронизаторами на всех передачах. 2-ступенчатая раздаточная коробка управляется 1 приводом на 4 положения.
Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных исполнительных механизмов. Для повышения эффективности работы предназначены вакуумный усилитель и антиблокировочная система производства Bosch.
Ходовая часть включает переднюю пружинную зависимую подвеску с поперечной стабилизацией, а задняя состоит из полуэллиптических рессор с малым количеством листов. Обе части снабжены гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия.