В начале 2020 года Toyota выпустит на рынок новую версию своего кроссовера премиум-класса — легендарного Highlander (фото ниже). «Горец» 2020 года, как и его предшественники, относится к третьему поколению автомобилей: после проведённого в 2020 году рестайлинга Тойота не вносила во внешний вид Хайлендеров серьёзных изменений.
Первое поколение массивных кроссоверов, для краткости именуемое XU 20, было представлено автолюбителям со всего света в далёком 2004 году. Основой для новой модели послужили собственные разработки Тойоты.
Всего автомобили оснащались тремя видами бензиновых двигателей:
- Четырёхцилиндровыми 2AZ-FE. Объём агрегата — 2,4 литра, мощность — 119 кВт/155 лошадиных сил. Устанавливались в кроссоверы с 2001 по 2003 годы.
- Шестицилиндровыми 1MZ-FE. Объём — 3,0 литра, мощность — 167 кВт/223 лошадиные силы. Устанавливались с 2001 по 2003 годы.
- Шестицилиндровыми 3MZ-FE. Объём — 3,3 литра, мощность — 174 кВт/232 лошадиные силы. Устанавливались с 2004 по 2007 годы.
Второе поколение Toyota Highlander, известное как XU 40, производилось с 2008 по 2013 годы исключительно для экспорта. Дата выхода кроссовера на североамериканский рынок — 15 июля 2008 года (гибридная модификация появилась чуть позже, в сентябре того же года). В Австралию автомобили экспортировались под наименованием Kluger.
Тойота оснащала новые Хайлендеры, как и в предыдущем случае, тремя видами двигателей:
- Бензиновым четырёхцилиндровым 1AR-FE на 2,7 литра.
- Бензиновым шестицилиндровым 2GR-FE на 3,5 литра.
- Гибридным (бензиновым на 3,5 литра и электрическим).
Все кроссоверы оснащались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. 2,7-литровые агрегаты поставлялись исключительно с передним приводом, в то время как 3,5-литровые — полным с понижающей передачей или передним, в зависимости от пожеланий покупателя.
В Российской Федерации Toyota Highlander официально до 2010 года не продавалась. Ситуация изменилась после презентации рестайлинговой версии второго поколения кроссовера, состоявшейся в Москве летом того же года. Правда, отечественным водителям было доступно всего две комплектации (Prestige и Luxe) и только один вариант двигателя — бензиновый объёмом 3,5 литра.
Новое поколение Toyota Highlander, третье по счёту, официально было представлено в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке. Выпуск кроссоверов начался в марте 2014 года.
Новые Хайлендеры стали крупнее и массивнее; кроме того, у них появились:
- 4,2- дюймовая приборная панель;
- 8-дюймовый тачпад бортовой системы;
- новые «помощники водителя»;
- улучшенные подвески;
- 8 фронтальных и боковых подушек безопасности;
- уже в базовой версии — адаптивный круиз-контроль.
В зависимости от комплектации число мест в салоне кроссовера равнялось 5, 7 или даже 8. Внутреннего пространства в новой Тойоте стало больше, а в оформлении салона производитель стал использовать высококачественные материалы, включая натуральную кожу и полированное дерево.
После проведённого в 2020 году фейслифтинга кроссовер приобрёл ещё более скоростной, «хищный» вид, подчёркнутый узкими расходящимися фарами и нестандартной решёткой радиатора, расширяющейся книзу.
Один из существеннейших плюсов нового кроссоверов третьего поколения — безопасность. По результатам проведённых в 2014 году в Австралии испытаний Toyota Highlander получила 5 баллов из 5 возможных, в том числе:
- при лобовом столкновении — 14,97/16 баллов;
- при ударе в бок — 16/16 баллов;
- рейтинг безопасности пассажиров и водителя — высший;
- рейтинг безопасности пешеходов — высший.
Цветовая гамма Toyota Highlander образца 2020 года (фото ниже) также вряд ли изменится: к традиционному набору оттенков производитель пока не прибавил новых. Покупатель, как и раньше, сможет выбирать между красными, синими, белыми, серебристыми и чёрными кроссоверами. Оформление салона также не претерпит серьёзных изменений: те же пастельные, коричневые и благородные тёмные тона.
Пока не всё ясно с размерами колёсных дисков новой Тойота Хайлендер 2020 года (фото ниже): помимо стандартных 18- и 19-дюймовых, производитель обещал добавить «катки» побольше — до 21 дюйма радиусом. Однако подтверждений этому заявлению на официальном сайте автоконцерна пока не найти — впрочем, аксессуары могут появиться и после выхода Toyota Highlander; пока же автолюбителям остаётся только догадываться о дополнительных предложениях от японского гиганта.
Фото экстерьера Toyota Highlander 2020 года
Первое, что бросается в глаза в новой Toyota Highlander 2018 года (фото ниже), — огромная радиаторная решётка в виде двухчастной трапеции, доходящая до самого воздухозаборника. Дизайнеры Тойоты не злоупотребляют хромом, и это особенно хорошо видно в данном случае: из хромированных элементов на «носу» кроссовера — только большая эмблема производителя и пять параллельных полос решётки радиатора.
Воздухозаборник автомобиля (фото ниже) является естественным продолжением «трапеции», не выбиваясь за контуры этой фигуры. Необычность внешнему виду придают круглые противотуманные фары, прячущиеся в сложных углублениях кузова. Такое решение разработчиков обусловлено не только стремлением к оригинальности, но и практическими соображениями: при передвижении по бездорожью или сельской дороге противотуманки будут защищены снизу и с боков от камешков, веток и иных угрожающих их целостности мелких предметов.
Сверху «трапецию» дополняет штамповка крышки капота, расширяющаяся по направлению к лобовому стеклу. А вот передние фары новой Тойоты Хайлендер 2020 года (фото ниже) — совершенно стандартные, узкие и слегка поднимающиеся к бокам кроссовера.
Колёсные арки кроссовера (фото ниже) — почти квадратные, идеально подходящие под установленные 18- или 19-дюймовые диски с широкими шинами. Радует в боковом виде авто почти прямоугольная линия боковых стёкол, лишь немного сужающаяся к «хвосту». Дверцы для водителя и пассажиров украшены глубокой штамповкой.
Относительно низкая подвеска Toyota Highlander 2020 года (фото ниже) гарантирует удобную посадку в салон людям практически любого роста.
Сзади новую Тойота Хайлендер (фото ниже) украшают красно-белые фары в форме перевёрнутых трапеций, симметрично разделённые линией дверцы багажного отделения. Сама дверца оснащена стандартными спойлером и стеклоочистителем. Снизу на кузове расположены ромбовидные габаритные огни в хромированных проёмах, а под кузовом — повёрнутый вправо патрубок выхлопной системы.
На крышке нового кроссовера (фото ниже) — удобные рейлинги и, в продвинутых комплектациях, раздвижной люк с электроприводом.
Внешний вид обновленного кроссовера
По фото новой модели Хайлендера видно, что кроссовер хотя и не получил новый кузов, однако подвергся серьезным изменениям. Одно из основных изменений — это переход на новую платформу TNGA-K. По сравнению с предшествующей моделью, вышедшей в 2013 году, новый Highlander 2020 модельного когда порадует будущих владельцев не только привлекательной внешностью, но еще более повышенным уровнем комфорта и безопасности. Несмотря на кардинальные изменения во внешности и геометрии кузова, автомобиль остался узнаваемым.
Изменения произошли в габаритах, хотя и незначительные. Увеличилась длина кузова на 60 мм, и поэтому в отличие от предшественника, кроссовер 4 поколения растянулся на 4950 мм, что сыграло положительно на репутации автомобиля. За счет увеличенной протяженности кузова, новинка выглядит более стильно, современно и динамично. Чтобы убедиться в этом, стоит осмотреть ее внешность подробно.
Внешность кроссовера получилась изысканной, что было достигнуто внесением кардинальных изменений в переднюю часть. Выделяется передок фальшрадиаторной решеткой, которая имеет форму трапеции. Заполнена решетка черными матовыми ячейками нестандартной конфигурации. Обрамлена она хромированной окантовкой по всему периметру. В верхней части расположилась эмблема Toyota в хромированном оформлении с крыльями, растянувшимися к передним фарам.
В нижней части находится радиаторная решетка с горизонтальными линиями. По бокам переднего обвеса имеются выемки, состоящие из противотуманных фар и воздуховодов. Подчеркивается агрессивная и целеустремленная внешность новинки передней светодиодной оптикой узкой формы. Фары аккуратно перетекают с передней части кузова на боковую. Кардинально изменилась крышка капота, по центру которой находится выштамповка в виде углубления.
Боковая часть также подверглась изменению. Прежде всего, сбоку прослеживаются видоизменения формы боковых зеркал заднего вида, а также их место расположения. По сравнению с предшествующими моделями, боковые зеркала сместились на кузовную часть передних дверей. Изменилась и форма зеркал, которые теперь стали немного выше, но при этом короче. В боковой части прослеживается видоизменение кузова. В частности, появилась выштамповка, которая берет свое начало с передней двери и завершается возле ручки задней двери. Боковые окна имеют зауженную форму в задней части. Огромные вырезы колесных арок остались без изменений.
Смотрите также: Новинки Nissan 2019-2020
Задняя часть Хайлендера осталась самой узнаваемой. Видоизменилась больше всего форма задней оптики. Вместо широких фар, новинка обзавелась вытянутой LED-оптикой, расположившейся на боковой части кузова и крышке багажного отсека. В верхней части двери багажника имеется спойлер с повторителем стопа. В отличие от прежней модификации, на новом Хайлендере заднее стекло имеет больший уклон, что делает кроссовер более компактным. Задний бампер практически не изменился, только теперь его большую часть составляет выступающая из-под низу защита. Внешность кроссовера получилось действительно привлекательной, агрессивной и уверенной. Произошли ли изменения в салоне нового кроссовера, рассмотрим подробно.
Интерьер авто (фото салона)
Внутри салон Toyota Highlander 2020 года (фото ниже) достаточно просторен для размещения пяти (или, в других модификациях, семи-восьми) взрослых людей, включая водителя. Кресла с боковой поддержкой стали ещё удобнее, их подголовники — выше. Поработал производитель и над обивкой: теперь улучшенные комплектации Тойота Хайлендер будут включать кресла с обивкой из натуральной кожи. И, разумеется, все сиденья будут снабжены подогревом и вентиляцией.
Приборная панель кроссовера (фото ниже) состоит из двух сдвоенных циферблатов (тахометра/температуры/спидометра/уровня топлива) и небольшого прямоугольного окна, на которое выводится дополнительная информация — в частности, советы об отдыхе после долгой дороги (система слежения за состоянием водителя).
На центральной панели Toyota Highlander 2020 года (фото ниже) — 8-дюймовый сенсорный экран бортового компьютера с дополнительными кнопками и шайбами тонкой настройки, окружённый стандартными «тойотовскими» дефлекторами. Не лишено дополнительных клавиш и трёхспицевое рулевое колесо увеличенного размера, обитое, в зависимости от комплектации, искусственной или натуральной кожей.
Центральный тоннель (фото ниже) достаточно аскетичен и содержит:
- четыре клавиши выбора режима вождения;
- рычаг переключения передач со стороны водителя;
- два последовательно расположенных подстаканника со стороны переднего пассажира;
- колёса регулировки положения кресел.
Количество USB-разъёмов в новой Тойота Хайлендер 2020 года увеличилось с одного до пяти; ещё одно украшение салона автомобиля — вместительная ниша прямо под тачскрином, пригодная для размещения мелких предметов, телефонов или документов.
Задние кресла кроссовера (фото ниже) при необходимости складываются: это позволяет увеличить объём багажного отделения до 2370 литров, чего вполне достаточно для перевозки крупногабаритных грузов.
В состав единой системы безопасности новой Toyota Highlander 2018 года входят:
- круиз-контроль с возможностью предаварийного торможения;
- система слежения за разметкой;
- датчик «мёртвых» зон;
- система обнаружения пешеходов;
- 8 фронтальных и боковых подушек безопасности, «обнимающих» в случае аварии весь салон и сохраняющих оптимальное положение тел пассажиров;
- опционально — система кругового обзора из четырёх камер;
- АБС.
За дополнительную плату могут быть установлены датчики осадков, давления в шинах, освещения и иные полезные мелочи, повышающие уровень безопасности.
Другие кроссоверы 2020
Разработчики предусмотрели возможность отображения информации об особенностях маршрутного процесса на проекционном дисплее.
Экстерьер малыша-кроссовера не оставляет равнодушным никого
LADA Xcode – принципиально новый автомобиль и особенный прорыв для ВАЗа. Стильный x-образный дизайн спортивного кроссовера удачно дополнен новой приборной панелью.
SKODA Kodiaq – современный универсальный кроссовер с нестандартным экстерьером, подходящий для любых условий. Высокий клиренс подчеркивает вездеходность автомобиля. Стильный и лаконичный дизайн.
Технические характеристики Тойота Хайлендер
В новую Тойота Хайлендер (фото ниже) могут устанавливаться следующие виды двигателей:
- Бензиновый четырёхцилиндровый. Мощность агрегата — 185 лошадиных сил, объём — 2,7 литра. Расход горючего — 11,8–14,1 литра на 100 км в зависимости от трассы.
- Бензиновый шестицилиндровый. Мощность — 295 лошадиных сил, объём — 3,5 литра. Расход:
- 10,5–14,1 литра/100 км — для полноприводных комплектаций LE/LE Plus;
- 12,3–14,9 литра/100 км — для полноприводных LE;
- 10,5–13,5 литра/100 км — для переднеприводных LE Plus/SE/XLE/Limited/Limited Platinum;
- 10,9–14,1 литра/100 км — для полноприводных SE/XLE/Limited/Limited Platinum.
- Гибридный: шестицилиндровый бензиновый на 3,5 литра и электрический на 650. Расход бензина:
- 9,4–10,1 литра/100 км — для LE;
- 9,7–10,5 литра/100 км — для XLE/Limited/Limited Platinum.
Коробка передач будет использоваться двух видов: шестиступенчатая, как в предыдущих моделях Toyota Highlander, и восьмиступенчатая автоматическая.
Все модификации Тойота Хайлендер, за исключением базовой, будут оснащены оригинальной разработкой японских инженеров — системой S&S (Stop & Start), позволяющей экономить горючее за счёт полного отключения мотора во время остановки кроссовера.
Вне зависимости от комплектации кроссоверы Toyota Highlander 2018 года выпуска будут оснащены буксировочным пакетом, состоящим из:
- Особо прочного радиатора с системой охлаждения мотора.
- Муфты вентиляционной системы на 200 Вт.
- Масляной системы охлаждения трансмиссии.
- Генератора переменного тока на 150 мА.
Наибольшая масса прицепа может в случае применения пакета буксировки достигать 2,5 тонны.
Экстерьер, габариты
Тойота Хайлендер 2012 года выпуска и рядом не стояла с обновленной моделью 2020 года. Если на первый взгляд трудно определить изменения, нельзя сказать, что их нет совсем.
Среди значимых перемен в экстерьере можно отметить следующие:
- изменилась радиаторная решетка, эмблема на ней стала меняться в зависимости от принадлежности к комплектации;
- появилась новая архитектура воздухозаборников, поменялся стиль противотуманного освещения;
- были обновлены задние световые элементы, бампер, дверца багажника;
- рельеф задних крыльев был увеличен;
- появилась возможность выбора колесных дисков размером в 18, 20 дюймов;
- вместо пяти оттенков в палитре, теперь покупателю предлагается восемь на выбор.
Дополнительные оттенки цветовой палитры Тойота Хайлендер 2019 года:
- серый металлик;
- премиальный голубой;
- рубиново-красный;
- коричневый;
- голубой.
Комплектации и цены на Highlander 2018 года
Всего производителем предусмотрено пять вариантов комплектации новой Тойота Хайлендер 2020 года:
- Базовая версия, включающая:
- 1,2-дюймовую электронную приборную панель;
- 6,1-дюймовый сенсорный экран;
- продвинутую аудиосистему с 6 колонками по периметру салона;
- обивку кресел и ткани из износостойкой ткани.
- LE/LE Plus. Комплектация включает:
- сенсорный экран диагональю 8 дюймов;
- светодиодные противотуманные фары;
- навигационный комплекс;
- восьмипозиционный электропривод передних кресел;
- материал обивки кресел — SofTEx.
- SE. Комплектация включает:
- систему бесключевого зажигания;
- навигационно-мультимедийный комплекс Entune AppSuite;
- люк с электроприводом;
- кожано-тканевую обивку кресел.
- XLE. Комплектация включает:
- мягкое фоновое освещение салона;
- чернёную радиаторную решётку;
- 19-дюймовые колёсные диски;
- кожаную обивку кресел с цветной прострочкой.
- Limited/Limited Platinum. Комплектация включает:
- подогрев и вентиляцию кресел;
- подогрев руля;
- водительское кресло с памятью последних настроек;
- аудиосистему премиум-класса JBL;
- обивку кресел перфорированной кожей.
Цена базовой модификации нового кроссовера — 34000 долларов (около 2,04 миллиона рублей); максимальная стоимость авто, по предварительным данным, может доходить до 59000 долларов (3,54 миллиона рублей). Конкретная цена Toyota Highlander 2020 года на начало продаж будет зависеть от курса доллара по отношению к рублю, а также от наценок российских дилеров.