С каждым годом города разрастаются, а расстояния между ними сокращаются все больше. Работа, развлечения, общения, вся наша жизнь сегодня – это непрерывное движение. И чтобы успевать везде и всюду, нужны надежные помощники – автомобили без которых сегодня большинство из нас как без рук. Однако для активного передвижения по городу подойдет далеко не любой автомобиль. Громоздкие неуклюжие внедорожники и длинные неповоротливые седаны создадут массу проблем при маневрах и парковке. А роскошные спортивные машины или автомобили с мощным двигателем больно ударят по карману, но при этом не смогут раскрыть свой потенциал в извечных пробках. Для города нужно особенное транспортное средство – и европейские и азиатские производители автомобилей давно это учли. Сегодня малолитражки иномарки, которые показали себя как идеальный вариант для урбанистической среды, выпускает большинство признанных во всем мире автомобильных брендов.
Каким же должен быть верный спутник современных городских жителей, который выручит и на узких людных улочках, и на шумных забитых машинами парковках, и позволит без труда просочиться через любую пробку? В целом у таких автомобилей есть несколько общих черт:
- Компактные размеры (менее 4 метров в длину);
- Небольшой объем и мощность двигателя (не более 1,4 л);
- Экономичный расход топлива;
- Привлекательный дизайн;
- Невысокая вместимость багажника.
Конечно, у каждого производителя свое видение маленького городского автомобиля, но их общие особенности остаются неизменными в любой модели малолитражки. Небольшая, но резвая, экономичная и очаровательная машинка поможет вам успеть переделать тысячу дел и станет неотъемлемой частью вашего образа и важной составляющей повседневной жизни.
Ассортимент малолитражек сегодня поражает своим разнообразием, и изучить каждую из них и выбрать наиболее подходящую бывает порой непросто. В этой статье мы попробуем узнать о моделях малолитражек различных стран-производителей и выяснить их наиболее яркие особенности.
«Митсубиси Делика» (Mitsubishi Delica)
Этот автомобиль с двумя ведущими мостами относится к классическим представителям рассматриваемой категории. Транспортное средство оснащается передвижными креслами в салоне, которые владелец может перемещать по своему усмотрению. Машина отличается большим дорожным просветом, вместительностью, отличным уровнем комфорта, надежными силовыми агрегатами.
На вторичном рынке, в зависимости от состояния и года выпуска, «Митсубиси Делику» можно приобрести от 200 до 500 тысяч рублей за экземпляр. Среди оснащаемых моторов имеются дизельные версии, отличающиеся экономичностью и высоким показателем надежности. К минусам таких машин относится правый руль, что приводит к определенным сложностям в управлении и требует привыкания к особенностям конструкции.
Японские малолитражки
Япония является, пожалуй, одной из ведущих стран в мире по количеству и разнообразию производимых малолитражек. Самыми сильными сторонами маленьких машин, производимых в Стране восходящего солнца являются:
- Стильный, необычный и броский дизайн;
- Трансформации салона (возможность складывать и даже снимать сиденья);
- Высокий уровень безопасности;
Однако у японских малолитражек есть и свои недостатки:
- Низкий уровень шумоизоляции;
- Не слишком высокое качество отделки салона;
- Жесткая подвеска;
- Неудобные задние сиденья.
Среди компактных городских автомобилей, производящихся в Японии, наиболее известны:
- Toyota Vitz/Yaris, Toyota Aygo;
- Mitsubishi Colt, Mitsubishi Pajero Mini);
- Nissan Micra/March, Nissan Cube);
- Suzuki Swift, Suzuki Jimny);
- Mazda 2;
- Honda Fit/Jazz;
- Daihatsu Cuore;
- Subaru Pleo.
Hyundai H-1 (Starex) («Хендай Старекс»)
Этот автомобиль поставляется с задним приводом, относится ко второму поколению данной серии. Безопасность заезда на бордюры и передвижения по бездорожью обеспечивает клиренс в 19 сантиметров. Кузов транспортного средства выпускается в нескольких модификациях: 10-местный минивэн на 4 двери, грузопассажирская модель, грузовой двухместный фургон.
Ниже приведены технические характеристики Hyundai Starex H 1:
- Длина кузова – 5.12 м.
- Трансмиссия – автоматическая коробка или механика с пятью ступенями.
- Типы моторов – дизельный двигатель объемом 2,5 литра (145 конских сил) или бензиновый аналог на 2,4 литра (159 «лошадок»).
- Вид привода – задний ведущий мост.
- Расположение рулевого колеса – традиционное.
Купить авто на вторичном рынке можно за 600-900 тысяч рублей.
Toyota Sienna («Тойота Сиенна»)
Эти полноприводные минивэны с большим клиренсом ориентированы на рынки Америки, Европы и Восточной Азии. Машина производится с 1997 года, в России официально не представлена. За период создания было разработано три поколения. Параметры техники:
- Тип – восьмиместный пятидверный микроавтобус.
- Дорожный просвет – 175 миллиметров.
- Силовой агрегат – дизельный мотор на 3,5 литра с турбиной. Мощность – 266 конских сил.
- Кузов по длине – 5,1 м.
- После 2010 года клиренс уменьшился до 157 мм, а кузов стал короче на 20 миллиметров. Автомобиль обеспечивает комфортную перевозку 8 пассажиров.
Китайские малолитражки
Автомобильная промышленность Китая пока еще только набирает силу. Первые автомобили заслужили не слишком хорошую репутацию, но постепенно технологии совершенствуются, качество растет, а ассортимент машин различных классов расширяется. К достоинствам китайских малолитражек можно отнести:
- Смелые эксперименты с дизайном;
- Внедрение все новых технологий;
- Адаптация подвески и клиренса к российским дорогам;
- Низкие цены.
Однако и китайцам есть к чему стремиться. Так, доработки требуют:
- Некачественная отделка салона;
- Плохая шумоизоляция;
- Примитивные аудиосистемы;
- Крайне низкий уровень безопасности.
Самые популярные у нас малолитражки из Китая – это:
- Chery Kimo и Chery QQ;
- Lifan Smily;
- FAW V2.
SsangYong Stavic («Ссангйонг Ставик»)
Этот автомобиль – одна из новинок, которую можно встретить на отечественном рынке в категории минивэнов. Длина транспортного средства составляет пять метров при довольно приличном клиренсе. Основное преимущество модели – комфорт и богатое оснащение салона, в котором помещаются семь человек. Полноприводный минивэн SsangYong Stavic оснащается двухлитровым силовым агрегатом. Он агрегирует с шестидиапазонной механической коробкой передач или автоматом на 5 ступеней. В последнее время корейский производитель отозвал эту модификацию с российского рынка. Причина банальна – финансовые проблемы.
Корейские малолитражки
Автомобили, производимые в Южной Корее, в течение последнего десятилетия становятся все более популярными. Происходит это благодаря следующим достоинствам продукции национального автопрома:
- Современный гармоничный дизайн;
- Использование усовершенствованных систем безопасности;
- Комфортный и эргономичный салон;
- Приемлемые цены.
Тем не менее, у корейских малолитражек есть и слабые стороны, над которыми производителям еще предстоит потрудиться:
- Не слишком удобная посадка;
- Жесткая работа подвески;
- Зачастую несбалансированные размеры передних стоек, из-за которых ухудшается обзор и возникают обширные «мертвые зоны».
В общем и целом, городские автомобили из Южной Кореи выглядят очень ярко и современно, а их производители стремятся к полному соответствию своей продукции европейским стандартам. Наиболее популярные у нас корейские малолитражки – это:
- Hyundai Getz, Hyundai i20;
- Kia Picanto;
- Daewoo Matiz (права на ее производство были переданы в Узбекистан, но происхождение сохраняется навсегда).
Honda Odyssey («Хонда Одиссей»)
В первом поколении данный автомобиль выпускался с фронтальным и двумя ведущими мостами. Первая модель выпущена в 1996 году. Транспортное средство ориентировано на азиатский и североамериканский рынок. Данное авто идеально подходит для большой семьи, на российском рынке официально не продается. Найти его можно через сайты объявлений, однако большинство вариаций оснащены правым рулем.
Ценовой диапазон на «Хонду Одиссей» весьма широк, зависит от года выпуска, дополнительного оснащения и технического состояния. Купить технику можно по цене от 30 до 45 тысяч долларов. Параметры последней модификации:
- Тип – полноприводный минивэн с большим клиренсом на 7 посадочных мест и 5 дверей.
- Кузов в длину – 5,15 м.
- Просвет дорожный – 15,5 см.
- Расход горючего – около 11 литров на 100 км.
- Мотор – дизель объемом 3,5 литра и мощностью 248 «коней».
- Тип трансмиссии – автоматическая коробка передач.
Volkswagen Multivan («Фольксваген Мультивен»)
Микроавтобус разработан с присущим немецким производителям педантизмом, имеет хорошую вместительность и комфортное оснащение. Модель предназначена для дальних семейных поездок и любителей активного отдыха. Цена авто – довольно высока для отечественного потребителя.
Ниже указаны характеристики Volkswagen Multivan:
- Силовая установка – 2,5 TDI/3,2 V-6 (дизельные моторы с рядным расположением цилиндров).
- Оборотистость – 2000 вращений в минуту.
- Тип привода – передний.
- Трансмиссия – пятиступенчатая механика или автоматическая коробка с 6 режимами.
- Тормозная система – вентилируемый дисковый узел.
- Шины – 215/65R-16.
- Длина/ширина/высота – 4,89/1,9/1,94 м.
- Колея – 1,68 м.
- Клиренс – 16,5 см.
- База колесная – 3,0 м.
- Масса – 1,19 т.
- Показатель грузоподъемности – 0,9 т.
- Усредненный расход топлива – 8 литров на 100 км.
- Разгон от 0 до 100 – 17,8 секунды.
- Предельная скорость – 163/205 км/ч.
Кроссоверы с самым большим клиренсом
7 июня 2020 годаVolvo XC60
Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
Range Rover Sport
Расстояние под моторным отсеком (мм) | Расстояние под центром днища (мм) | Расстояние под нижней точкой в задней части (мм) | ||
Премиальные кроссоверы | ||||
1 | BMW X5 XDrive 40d | 210* | 210 | 210 |
2 | BMW X5 XDrive 50i | 215 | 215 | 210 |
3 | Infiniti QX70S | 180* | 190 | 180 |
4 | Lexus RX350 | 185* | 240 | 195 |
5 | Mercedes-Benz ML500 | 190 (стандарт)210 (max) | 200260 | 195215 |
6 | Porsche Cayenne Turbo | 255 (стандарт)260 (max) | 265315 | 265260 |
7 | Range Rover Sport 5.0L | 230 (стандарт)280 (max) | 240295 | 215280 |
8 | Volvo XC90 | 220* (мин.)245*(стандарт)290* (макс.) | 240260295 | 210235270 |
9 | Volkswagen Touareg | 200 (стандарт)280 (max.) | 260335 | 240305 |
Премиальные среднеразмерные кроссоверы | ||||
1 | Audi SQ5 | 165 | 175 | 200 |
2 | Acura MDX | 200* | 215 | 235 |
3 | Cadillac SRX | 190 | 190 | 200 |
4 | BMW X3 | 215* | 215 | 215 |
5 | BMW X4 | 210 | 210 | 220 |
6 | Land Rover Discovery Sport | 205* | 220 | 210 |
7 | Lexus NX200t | 160 | 195 | 180 |
8 | Lexus NX300h | 180 | 190 | 165 |
9 | Land Rover Freelander 2 | 220* | 260 | 220 |
10 | Infiniti JX35 | 190 | 190 | 190 |
11 | Mercedes-Benz GLC 300 | 205* | 225 | 225 |
12 | Porsche Macan S | 180 (Normal)230 (Off-Road) | 210250 | 180230 |
13 | Volvo XC60T5 | 230 | 270 | 250 |
Премиальные компактные кроссоверы | ||||
1 | Audi Q3 | 170* | 200 | 200 |
2 | BMW X1 | 160* | 180 | 185 |
3 | Range Rover Evoque | 210* | 255 | 200 |
Полноразмерные кроссоверы | ||||
1 | Ford Explorer Sport | 148 | 200 | 197 |
2 | Toyota Highlander | 205 | 220 | 190 |
3 | Nissan Pathfinder | 180 | 200 | 180 |
Среднеразмерные кроссоверы | ||||
1 | BYD S6 | 190 | 220 | 225 |
2 | Chery Tiggo 5 | 190 | 235 | 230 |
3 | Chevrolet Captiva | 170 | 200 | 200 |
4 | Ford Kuga | 195* | 225 | 205 |
5 | Jeep Cherokee | 185* | 205 | 195 |
6 | Honda CR-V | 180 | 180 | 215 |
7 | Hyundai Tucson (2,0 л, бензин) | 180* | 230 | 210 |
8 | Hyundai Tucson (1,6 л, бензин) | 170* | 230 | 205 |
9 | Geely Emgrand X7 | 155* | 190 | 190 |
10 | Great Wall Hover H6 | 170 | 175 | 210 |
11 | Renault Duster | 195* | 230 | 230 |
12 | Renault Koleos | 205 | 220 | 205 |
13 | Skoda Yeti | 190 | 200 | 250 |
14 | Peugeot 4008 | 200 | 200 | 200 |
15 | Kia Sportage old | 175* | 220 | 210 |
16 | Kia Sportage new | 190* | 235 | 215 |
17 | Luxgen 7 SUV | 155* | 220 | 170 |
18 | Mazda CX-5 | 205* | 215 | 215 |
19 | Mitsubishi ASX | 180* | 190 | 180 |
20 | Mitsubishi Outlander | 200 | 205 | 210 |
21 | Nissan X-Trail | 205 | 215 | 210 |
22 | Nissan Qashqai | 190* | 205 | 195 |
23 | SsangYong Actyon | 200* | 225 | 215 |
24 | Subaru Forester | 210 | 250 | 225 |
25 | Subaru XV | 210* | 240 | 225 |
26 | Toyota RAV4 (2,0 л, бензин) | 190* | 200 | 215 |
27 | Toyota RAV4 (2,5 л, бензин) | 165* | 230 | 200 |
28 | Volkswagen Tiguan | 190 | 215 | 210 |
Компактные кроссоверы | ||||
1 | Changan CS35 | 145* | 170 | 200 |
2 | Ford EcoSport | 200 | 210 | 185 |
3 | Skoda Yeti | 180* | 200 | 210 |
4 | Suzuki Vitara | 180 | 180 | 180 |
5 | Suzuki SX4 | 180 | 175 | 175 |
6 | Opel Mokka | 165* | 195 | 190 |
7 | Peugeot 2008 | 152 | 175 | 185 |
Бюджетные кроссоверы | ||||
1 | Lada Kalina Cross | 200* | 225 | 230 |
2 | Lada XRay | 190* | 205 | 200 |
3 | Lifan X50 | 200 | 175 | 250 |
4 | Renault Sandero Stepway | 205* | 225 | 210 |
Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2020 года — Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два.
Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже.
Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс — среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса — отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.
Кроссоверы с самым большим клиренсомКроссоверы с самым большим клиренсомКроссоверы с самым большим клиренсомКроссоверы с самым большим клиренсомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901135-ehkspertiza-zr-krossovery-s-sa/
Dodge Grand Caravan («Додж Гранд Караван»)
Эти полноприводные минивэны с большим клиренсом известны еще под другими наименованиями: «Крайслер Таун/Кантри», «Плимут Вояжер» и «Лянча Вояжер». Дебютная премьера автомобиля состоялась в 1995 году. За все время была выпущена масса моделей для внутреннего и европейского рынка.
Транспортное средство оборудовано 5-ю дверьми, вмещает 7 пассажиров. Длина кузова составляет 5 метров, дорожный просвет варьируется от 14,5 до 16 сантиметров. В качестве силовых установок выступают мощные бензиновые и дизельные «движки».
«Додж Караван» имеет объем 3.8 литра, выжимает 283 конских сил. Стоимость новой модели стартует от 30 тысяч долларов. На вторичном отечественном рынке подержанные модификации можно найти за 10-15 тысяч «зеленых».
Французские малолитражки
Автомобили из Франции известны своим необычным дизайном и замечательными ходовыми качествами. К их недостаткам можно отнести непроработанные системы безопасности и не слишком комфортный салон. Но в плане экстерьера французским малолитражкам, пожалуй, нет равных. Самые известные компактные автомобили из Франции – Citroen C1 и Peugeot 107.