УАЗ Хантер 2020: новый кузов или все по-старому?

Дизайн

Оформление УАЗ Hunter нельзя назвать слишком привлекательным. В плане дизайна кузова и салона внедорожнику отечественного образца далеко до зарубежных аналогов. Но это понятно, ведь модель позиционирована как бюджетный вариант для каждого. Для этого было важно постараться максимально снизить стоимость автомобиля, оставив здесь самое необходимое, отказавшись от имиджевых деталей. При этом подобное решение ничуть не отразилось на технологических параметрах модели УАЗ Хантер.

Экстерьер

Внешность Хантера проста и лаконична. Здесь нет ничего лишнего – только функционально необходимые элементы. Цветовая гамма тоже не позволяет выбрать слишком много. Черный цвет – вот то, что отличает этот модельный ряд. Производителем также предлагается версия «серебристый металлик», но она на самом деле не пользуется спросом у владельцев.

Сразу бросаются в глаза массивные колеса, а также запасная камера сзади, которая стала уже настоящей «визитной карточкой» модели. Кузов УАЗ спереди украшают дополнительные пластиковые накладки на бампере, которые дополнительно защищают его от различных повреждений.

Часто на картинках «уазики» представлены как скучные и непрезентабельные авто. Но при этом также можно отметить, что дополнительный тюнинг УАЗ Хантер позволяет сделать его непросто более функциональным, но и придать ему даже игривый настрой (к примеру, если украсить кузов светодиодными лампочками, что довольно часто можно встретить на дорогах).

Интерьер

Салон УАЗ Хантер на фото также ничем не примечателен. Здесь отсутствуют какие-либо излишества в виде декоративных вставок, множества положений сидений, полочек – все предельно просто. При этом преимуществом салона УАЗ Хантер является то, что он весьма просторный. Внутри без особого труда может разместиться 5 человек.

Дополнительно в корме можно установить еще 2 кресла. Сидения покрыты мягкой тканью, все остальное, включая боковые панели, отделано ковролином. Сидения можно легко трансформировать в диванчики. Вот почему авто столь практично в длительных поездках. Приборная панель выполнена лаконично в классическом стиле.

Варианты и модификации

Продажи в России[9]

ГодОбъём
20143 740
20153 564
20163 591
20171 678
20181 445
20191 059
2020
  • Хантер Классик — версия, укомплектованная металлическими бамперами и задним откидным бортом, а также отличается отсутствием пластиковых накладок на кузове.
  • В 2010 году УАЗ ко Дню Победы выпускал ограниченную серию автомобиля УАЗ-469.
  • В 2020 году была выпущена ограниченная «Победная серия»., посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. На борту этих автомобилей выполнена аэрография, аналогичная рисунку на фюзеляже самолёта Титаренко — главного героя культового советского художественного фильма «В бой идут одни „старики“», в цвете военных лет — «Защитный» (зеленый неметаллик), хромированные шильдики «Победная серия»,[10][11].
  • UAZ Hunter Devolro — тюнинговая американская версия, большинство используемых агрегатов — сторонних производителей[12].
  • В 2020 году выпущена числом 469 единиц «Юбилейная» спецверсия в честь 45 лет с начала серийного производства УАЗ-469. Версия отличалась трёхцветной окраской: зеленый низ, черный верх и белая крыша, а задняя дверь исполнена в классическом стиле с двумя откидными створками.[4][13]
  • В 2020 году выпущена спецсерия «Экспедиция» в ярко оранжевом цвете, с дополнительным сертифицированным оборудованием: дугой, силовыми бамперами и порогами, багажником на крыше, электрической лебёдкой и фаркопом. Особенность серии — откидной задний борт вместо распашной двери и увеличенные задние колесные арки.[14][5]
  • В 2020 году чешской компанией MW Motors разработана версия электромобиля и праворульная версия, которые появятся на рынке Европе и Великобритании под названием MWM Spartan во второй половине 2020 года.[15][16]

Комплектации и цены

УАЗ Хантер 2018-2019 с новым двигателем и обновленным кузовом будет представлен в 3 различных вариантах комплектации. Стоимость версий варьируется от 650 до 700 рублей в зависимости от выбранного функционала.

Базовая версия для УАЗ Хантер комплектации включает в себя:

  • 16-дюймовые диски;
  • цельный литой кузов;
  • полный привод;
  • тканевые чехлы для кресел, отделка пластиком элементов кузова;
  • кондиционер;
  • возможность регулировки руля и водительского сидения по высоте и углу наклона.

В расширенных вариациях также представлены:

  • подушки безопасности;
  • система обогрева переднего ряда сидений;
  • кожаные вставки на рулевом колесе;
  • сигнализация;
  • навигационная система;
  • мультимедиа.

Дополнительно проведенный тюнинг УАЗ Хантер позволит усовершенствовать авто, сделать его более функциональным и комфортным даже если изначально была выбрана версия с минимальным перечнем опций.

Технические характеристики

Изучая описание модели УАЗ Хантер, зачастую обращают внимание на технические параметры. Причина в том, что такое автомобиль приобретается в основном для производственных целей или для личного использования, но в качестве рабочего варианта на каждый день. Для тех, кто приобретает авто модельного ряда, дизайн на втором месте и решающим фактором является технический функционал.

Параметры УАЗ 315195 и технические характеристики выглядят таким образом:

  • двигатель УАЗ Хантер имеет объем 2,7 литров;
  • 130 км/час – максимально возможная скорость;
  • 13,2 литра на 100 км – средний расход топлива. Но версия УАЗ Хантер дизель потребляет экономичнее – этот показатель не превышает 10 литров;
  • двигатель 409 4-цилиндричный;
  • объем топливного бака – 70 литров;
  • передний или полный привод;
  • тип потребляемого топлива – бензин. Но в обновленном модельном ряде представлена версия, работающая от дизельного топлива;
  • КПП: коробка передач механическая 5-ступенчатая;
  • объем багажного отделения – 900 литров;
  • 1-2-плавкие предохранители;
  • мосты УАЗ Хантер использует типа «Спайсер»;
  • клиренс 21 см.

Интересные особенности обновленной версии заключаются в том, что размеры УАЗ Хантер остались практически неизменными. По габаритам авто выглядит таким образом:

Слабым местом этих версий часто называют сцепление у УАЗ Хантер – проблемы с ним возникают уже спустя короткое время после начала эксплуатации и его приходится заменять.

В дальнейшем некоторый тюнинг УАЗ Хантера позволит модернизировать авто, сделать ее более техничной, добавить опций, если изначально покупатель выбрал не самую расширенную версию.

Но при этом следует учитывать, что сделать авто столь функциональным как и иностранные аналоги, не удастся, так как модель не приспособлена к обилию опций. Никакая доводка в этом не поможет.

Неизвестные страницы войны с «УАЗ Хантер»

Полунино. Вроде бы обычная провинциальная деревня в Тверской области, таких поселений множество по всей России. Зубастые колёса нашего «Хантера» поднимают пыль на центральной и единственной улице, по обе стороны от неё — скромные дома. Причём едва ли не треть из них уже опустела. Эти постройки постепенно чахнут, неприветливо таращась на приезжих тёмными глазницами выбитых, местами и обгоревших окон. Людей не видно, как будто попрятались. Лишь изредка злобно лают собаки. Что и говорить — мрачная обстановка, неуютная. Словно мы не на родном «УАЗе» в гости пожаловали, а на броне немецкого танка притащились.

Но ещё тяжелее становится на душе, если знаешь о жуткой полунинской математике. На каждого живого жителя здесь приходится примерно… 170 покойников! И с годами невесёлый баланс, увы, всё сильнее склоняется в пользу мёртвых. Дело в том, что в Полунино находится одно из самых крупных воинских захоронений в России. На скромном участке в несколько «соток» нашли покой почти 13 тысяч воинов Красной Армии, павших во время одного из эпизодов Ржевской битвы — пожалуй, самого кровопролитного сражения не только во Второй мировой войне, но и вообще за всю мировую историю. Причём список погибших на памятных плитах далеко не окончательный — стараниями поисковых отрядов он год от года растёт…

Только по самым «оптимистичным» данным, наши потери в той ужасной бойне составили 1,3 миллиона человек. А согласно пессимистичной статистике, собранной некоторыми исследователями, число убитых и раненых доходило до 2,5 млн! Чтобы понять масштаб ржевской трагедии, приведём официальные цифры знаменитой битвы за Сталинград — на берегах Волги Красная Армия недосчиталась 1 129 619 бойцов, а, к примеру, на Курской дуге мы утратили чуть менее 900 тысяч человек. Только вдумайтесь, Ржевское сражение унесло больше жизней, чем две другие ключевые битвы Великой Отечественной вместе взятые!

«Маэстро» — позывной капитана Титаренко, командира «поющей» эскадрильи из культового фильма «В бой идут одни старики». Это на бортах его истребителя ноты соседствовали со звёздочками за сбитые немецкие самолёты. Но крутая аэрография и особые шильдики на кузове — не единственное отличие «Хантеров» из «Победной серии». Они уже в базе имеют защиту рулевых тяг, чёрные штампованные колёсные диски с колпаками и «злые» покрышки категории All Terrain. То есть те атрибуты, которые любителю off-road и так пришлось бы покупать. Кстати, о ценах. За прощальный «Хантер» просят 549 990 рублей. Со скидками по программам утилизации и кредитования — 409 990 рублей. Для сравнения, минимально возможная стоимость обычного «Хантера» — 359 тысяч

И, тем не менее, к мемориалу на Мамаевом кургане в любое время года не иссякает поток благодарных потомков, а в деревню Полунино обычно наведываются только любители военной истории, да родственники похороненных в братской могиле. Почему? И откуда такие разночтения в цифрах потерь на полях подо Ржевом? Да и вообще, что это за великое сражение такое, о котором предпочитают молчать даже в год 70-летия Победы?

Редакция «Авто Mail.Ru» решила разобраться во всём на месте. А помочь нам отдать дань памяти незаслуженно забытым героям вызвался, как вы уже догадались, «УАЗ Хантер». В 2020 году этот, без преувеличения легендарный, вездеход покидает конвейер. А поскольку судьба наследника «469-го» неразрывно связана с армией, в Ульяновске решили дать «дембельский аккорд», выпустив прощальную лимитированную версию автомобиля под названием «Победная серия». Первые машины поступили к дилерам аккурат накануне 9 мая.

Каждый покупатель коллекционного «УАЗ Хантер» получит фирменный армейский вещмешок. В нём обнаружатся солдатский котелок, плащ-палатка и добротный шанцевый инструмент. Получается почти как набор эксклюзивных дизайнерских чемоданов для Rolls-Royce или Bentley только на российский лад. Знай наших! Тираж «Победной серии» будет ограничен, каждая машина собирается под заказ. И спрос, надо сказать, неплохой — число заявок уже перевалило за три сотни

Итак, мы движемся по Новорижскому шоссе от столицы на запад. Примерно тем же маршрутом гнали немцев советские войска в конце 1941 — начале 1942 года во время контрнаступления под Москвой. Тогда, конечно, трассы М-9 «Балтия» не было и в помине, но сейчас она нам помогла здорово сэкономить время. Капитальный ремонт дороги ещё продолжается на участке между первой и второй «бетонками», но в целом это уже вполне современная трасса с отличным покрытием и разметкой. Причём даже в Тверской области, которая раньше на всю Россию славилась убитым асфальтовым полотном.

И «Хантер» о тех временах, кажется, немного жалеет. Разбитые дороги его подвеске нипочём, по ямам он прёт бесстрашно, а вот высокий темп движения внедорожник поддерживает с трудом. Ещё бы, при паспортной максималке в 130 км/ч… Плюс к тому, зависимые подвески и не слишком точное рулевое определяют широченный динамический коридор — порой «УАЗ» едва удерживается в границах своей полосы. Радует то, что водитель хотя бы больше не чувствует разболтанности шарниров и огромных люфтов. То ли и правда качество сборки завод подтянул, то ли дилер как надо предпродажку провёл. В общем, к поведению «Хантера» вскоре привыкаешь, перестаёшь пугаться его девиаций и просто воспринимаешь их как данность.

Секрет харизмы «Хантера» кроется вот в таких деталях. Он честный. Он железный. Из металла сделаны не только буксирные крюки, но даже решёточки. На современных «пластиковых» автомобилях такого уже не встретишь… А знатоки наверняка оценят ещё и армейский полуматовый защитный цвет кузова МЛ-12. Это, кстати, тоже отличие экземпляра из «Победной серии». Жаль только, что качество окраски чрезвычайно низкое. Наш «УАЗ» обкатку не успел завершить, а кузов уже покрылся сколами. И отнюдь не от камней… Видимо, «визуальной» проверки на заводе недостаточно

…Может быть, имея такое классное шоссе зимой 41-42-го годов, Красная Армия наступала бы успешнее. Но во время войны именно здесь противник смог оказать довольно упорное сопротивление. Немцы, конечно, и тут откатились назад, но на фоне других участков фронта относительно недалеко, оставив за собой Ржев, Зубцов, Гжатск, Вязьму, Сычёвку. Так в январе 1942 года образовалась Ржевская дуга или Ржевско-Вяземский выступ, который на следующие 14 месяцев стал головной болью советского командования и главной надеждой Гитлера. Для фюрера этот плацдарм был отличным шансом взять реванш, снова ударив по Москве. Даже в 1943 году, когда южный фронт немцев рухнул, и в СССР праздновали победу под Сталинградом, вермахт теоретически мог рвануть от Ржева к столице, ведь до неё по прямой было менее 200 км. Собственно, фашисты так и называли свой плацдарм — «пистолет, направленный в грудь Москвы».

Советская пропаганда этот факт, само собой, скрывала, но при этом военные не жалели ресурсов, чтобы срезать опасный выступ как можно скорее. И ладно бы в тяжёлых наступательных боях страдала только техника. Хуже то, что основную тяжесть борьбы приняли на себя люди. Увы, командование Красной Армии после ряда неудачных манёвров начала 1942 года (когда в окружениях гибли целые армии) не слишком заботилось о тактических хитростях и предпочитало, в основном, губительные для своих же солдат лобовые атаки на позиции противника. Победить хотели не умением, а числом. Неудивительно, что на фронте вскоре окрестили эти бои «ржевской мясорубкой».

Интерьер «Хантера» никого не оставит равнодушным. Но по-разному. Нежный хипстер будет в шоке от ужасной эргономики и простецкой отделки, от отсутствия нормальной вентиляции, от дермантиновых сидений… А вот человек, которому в жизни довелось натирать мозоли о руль «469-го», посетует на то, что этот внедорожник стал автомобилем для неженок. Дескать, гидроусилитель появился, исчез частокол трансмиссионных рычагов, замок зажигания на рулевую колонку переехал. От себя же могу добавить, что «Хантеру» больше подходит именно тотальный аскетизм. Обратите внимание на корявый пластиковый кожух «баранки» — не правда ли, лучше было вообще без него?

Чтобы не быть голословным, приведу воспоминания одного из ветеранов того сражения П.А. Михина.Предупреждаю! Слабонервным эту цитату лучше пропустить, ведь автор показывает все ужасы войны без прикрас:

«…Мы наступали на Ржев по трупным полям. В ходе ржевских боев появилось много «долин смерти» и «рощ смерти». Не побывавшему там трудно вообразить, что такое смердящее под летним солнцем месиво, состоящее из покрытых червями тысяч человеческих тел.

Лето, жара, безветрие, а впереди — вот такая «долина смерти». Она хорошо просматривается и простреливается немцами. Ни миновать, ни обойти ее нет никакой возможности: по ней проложен телефонный кабель — он перебит, и его во что бы то ни стало надо быстро соединить. Ползешь по трупам, а они навалены в три слоя, распухли, кишат червями, испускают тошнотворный сладковатый запах разложения человеческих тел. Этот смрад неподвижно висит над «долиной». Разрыв снаряда загоняет тебя под трупы, почва содрогается, трупы сваливаются на тебя, осыпая червями, в лицо бьет фонтан тлетворной вони. Но вот пролетели осколки, ты вскакиваешь, отряхиваешься и снова — вперед.

Или осенью, когда уже холодно, идут дожди, в окопах воды по колено, их стенки осклизли, ночью внезапно атакуют немцы, прыгают в окоп. Завязывается рукопашная. Если ты уцелел, снова смотри в оба, бей, стреляй, маневрируй, топчись на лежащих под водой трупах. А они мягкие, скользкие, наступать на них противно и прискорбно.

А каково солдату в пятый раз подниматься в атаку на пулемет! Перепрыгивать через своих же убитых и раненых, которые пали здесь в предыдущих атаках. Каждую секунду ждать знакомого толчка в грудь или ногу…»

Ликвидировать злополучный выступ Красная Армия пыталась в ходе четырёх последовательных наступательных операций, ни одна из которых так и не увенчалась успехом. 3 марта 1943 года измотанные немцы под влиянием поражения под Сталинградом сами оставили Ржев в ходе операции «Bϋffel» («Буйвол»), которую до сих пор изучают во многих военных академиях в качестве образцового примера отступательных действий.

Впрочем, это уже другая история. Нам же следует отдать долг памяти жертвам ржевской трагедии. На протяжении почти полутора лет конвейер смерти отправлял на передовую бойцов, даже не удосуживаясь их посчитать. А потом советское командование и официальные историки предпочли собственные неудачи и своих же людей по сути… забыть! Видимо, не хотели бросать тень на репутацию великих полководцев Конева и Жукова, которые в то время стояли у руля Калининского и Западного фронтов — основных в тех операциях. По большому счёту, единственным упоминанием Ржевской битвы в широкой печати стало стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом»:

Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налёте. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки, — Точно в пропасть с обрыва — И ни дна, ни покрышки…

Однако не случайно свой единственный выезд на фронт Сталин совершил именно в Ржев. Правда, спустя полгода после освобождения города, когда его хоть немного привели в порядок. Но всё же это говорит о том, что вождь народов ясно понимал значение той битвы и её роль для будущего страны.

Думаю, теперь и вы догадываетесь, что похороненные в братской могиле села Полунино 13 тысяч бойцов — это, к сожалению, капля в море. Окрестные поля политы кровью сильнее, чем дождём. Но в той адской кутерьме просто не было возможности хоронить солдат по-человечески. Да и сама деревня в ходе боёв оказалась полностью разрушена. Ветераны вспоминают, что вместо домов здесь остались только печные трубы, обгоревшие деревья, искорёженная сталь, окопы и воронки.

Российские шины Contyre Expedition удивили своими возможностями. Они достаточно тихие и цепкие на асфальте, но при этом неплохо гребут по мокрой траве, грунту и грязи. К примеру, выезд из скользкой колеи не вызывает проблем даже на заднем приводе. Остаётся надеяться, что на песке или в снегу покрышки ведут себя не хуже

В общем, события в районе Полунино можно считать не столько эпизодом, сколько квинтэссенцией всего сражения за Ржевский выступ. А развивалось всё так. Советская 30-я армия под командованием генерал-лейтенанта Лелюшенко подошла к северным окраинам деревни 31 июля 1942 года в ходе первой Ржевско-Сычёвской операции. Немцы успели подготовиться и создать на базе Полунино, высоты 200 западнее поселения и соседнего села Галахово неприступную линию эшелонированной обороны с обширной сетью минных полей и полевых укреплений. На этом направлении было построено более 500 дотов и блиндажей, семь километров противотанковых рвов, три с половиной километра лесных завалов. Каждый клочок нейтральной полосы был пристрелян артиллерией.

Неудивительно, что атаки Красной Армии, несмотря на поддержку авиации и артиллерии, сразу же захлебнулись в крови. Только вдумайтесь, сегодня «УАЗ Хантер» преодолел несколько километров от Ржева до Полунино за пару минут. А в 1942 году нашим войскам потребовалось больше месяца (!), чтобы сломить оборону немцев и подойти вплотную к городу и Волге. Увы, сил на большее уже не хватило… Кстати, в сражении за Полунино 30-я армия только по официальным (по всей видимости, заниженным) данным потеряла от 82 441 до 99 820 солдат и офицеров, из которых убитыми — порядка 20 тысяч. Иными словами, фактически прекратила своё существование — её спасли только регулярные подкрепления.

Братское воинское захоронение в Полунино — одно из самых крупных в России. Но что такое 13 000 павших солдат в масштабах сражения за Ржевский выступ? Увы, капля в море. Поэтому работы поисковым отрядам в здешних краях хватит надолго

Однако даже в такой мясорубке, когда смерть человека превращается из трагедии в статистику, находилось место подвигу. Помните, не так давно в российских кинотеатрах прошёл голливудский блокбастер «Ярость», в котором Брэд Питт в образе бравого американского танкиста даёт со своим экипажем отпор немцам в полном окружении? Хороший получился фильм — временами жестокий, но яркий и патриотичный. Но всё же это кино, выдумка. И я готов спорить на деньги, что сценарист-режиссёр Дэвид Эйер понятия не имел, что описанные им события происходили на самом деле. Только не в апреле 1945 года на Западном фронте, а в августе 1942 года под советской деревней Полунино!

Да что там говорить, если о мужестве советских танкистов в России узнали благодаря… противникам-немцам! Однажды участники поисковых отрядов изучали военный дневник 58-го пехотного полка 6-й дивизии 9-й армии вермахта, оборонявшего Полунино, и наткнулись вот на такие записи:

«5 августа. Ночной бой на участке прорыва. Сапёры из 2 роты 6 сапёрного батальона расправились с прорвавшимися танками. Один сожжён, другой обездвижен (экипаж жив и отстреливается), третий сумел уехать».

«Утром 8-го августа группа борьбы с танками уничтожила на позициях 10 роты танк, подбитый там в ночь с 4-го на 5-е».

Дороги во Ржеве по большей части словно разбомбленные. На таком покрытии, не снижая скорости, могли передвигаться только мы и грузовики. Да, «Хантер» по старой традиции слегка козлил, изрядно тряс экипаж, но в целом показал себя машиной с непробиваемой подвеской — отличный вариант для российской глубинки. Неудивительно, что в Тверской области нам встречалось немало этих внедорожников разных поколений

Выходит, какой-то русский танк трое суток сражался в окружении! Кто же были эти герои? Ревнители военной истории засели за архивы и буквально по крупицам восстановили информацию о подвиге экипажа. Оказалось, шороху в немецком тылу навёл тяжёлый танк КВ-1 под командованием старшего лейтенанта Пашинина, приписанный 143-й танковой бригаде. Обнаружилось даже описание событий (оригинальные стиль и орфография сохранены):

«04.08.1942 экипаж танка Пашинина получил задачу вместе с другими танками совместно с пехотой атаковать д. Галахово. Ни бешеный арт. огонь противника, ни бездорожье не мешало тяжелому советскому танку-крепости продвигаться вперед. Он шел впереди, и по нему равнялись остальные. Выйдя с исходной позиции, танк быстро ворвался в передней край обороны противника. Механик-водитель техник-лейтенант Хайбулин развернул машину и повел ее вдоль переднего края обороны противника, давя гусеницами и броней пехоту и пушки противника. Ему огнем из пулемета помогал старший сержант Бовт. Всего в этой атаке экипаж уничтожил несколько дзотов, 3 пулемета, 3 пушки и один миномет противника, более роты пехоты. Но вклинившись дальше в глубину обороны врага, танк наскочил на мину и потерял подвижность. Экипаж решил во что бы то ни стало восстановить машину. Подлый враг решил опередить намерения экипажа. Один из фрицев вскочил на танк с бутылкой бензина желая поджечь танк. Заметивший эту попытку врага, командир машины старший лейтенант Пашинин быстро приготовил гранату Ф-1 и вытолкнул её в маленькое отверстие ПТКА. Граната взорвалась преждевременно, и Пашинин потерял зрение и кисть руки. Ни один мускул не дрогнул на лице Пашинина.

«Ни шагу назад, друзья! Покажем немцу на что способны мы, танкисты!» — истекая кровью, произнес отважный Пашинин.

Экипаж свято выполнил приказ командира — приказ Родины. Выйдя через десантный люк под танк, экипаж окопался и с двумя пулеметами и четырьмя наганами занял оборону. Больше 80 часов продержался экипаж. Все попытки немцев овладеть танком оканчивались позорной неудачей. Тогда фрицы решили взорвать танк.

Ночью они боялись подойти к машине, ибо она вселяла в них ужас, они и днем не рисковали подойти вплотную, и лишь с расстояния в 25-30 метров пытались забросать грозную советскую машину толовыми шашками с запалами и бутылками с горючей смесью. За все эти попытки фашисты дорого заплатили. Уничтожено 5 дзотов, 6 пулеметов, 6 пушек, и больше роты вражеских пехотинцев вогнал в землю отважный экипаж.

Кончились боеприпасы у танкистов. Фашисты подтащили тяжелую пушку и в упор стали расстреливать танк. Машина загорелась. Под пламенем погибли герои — старший лейтенант Митрофанов, старший лейтенант Пашинин, техник-лейтенант Хайбулин, старшина Каталонский.

Они ни шагу не отступили перед врагом, и только старший сержант Бовт, раненный в голову, обессиленный от голода и потери крови, вернулся в свой батальон. На предложение военкома бригады пойти в тыл, в госпиталь, герой Бовт заявил: «Не для того я возвратился в свою часть, чтобы в тыл отправляться. Разобьем немцев, отомстим за павших друзей, и тогда вместе со всеми вернемся домой!».

Вечная память бесстрашным героям: ст. лейтенанту Митрофанову, ст. лейтенанту Пашинину, технику-лейтенанту Хайбулину, старшине Каталонскому!»

Ржев, как и многие другие города нашей Родины, наполнен не слишком достоверными памятниками минувшей войне. Например, танк Т-34-85 на въезде в город сражаться здесь физически не мог, так как появился на фронте только в 1944 году. Или вот ещё пример — реактивный истребитель МиГ-17 вообще послевоенной эпохи. Впрочем, лучше уж такая память, чем вообще ничего

Судя по стилю текста, его писал какой-нибудь замполит или комиссар. Вероятно, со слов выжившего в том бою Николая Бовта. И, как водится, наверняка что-то приукрасил. Но сути дела и подвига танкистов это нисколько не умаляет. Вот только даже такому патриотичному сообщению начальство, похоже, не дало ход, так и не оценив по достоинству героизм экипажа. За свой последний бой ни один из павших танкистов не был награждён. И даже Николай Бовт, который впоследствии прошёл всю войну, подбил в одном бою три «Тигра» и удостоился многих орденов, за сражение под Полунино не получил даже благодарности, не то что медали…

Местными поисковыми отрядами в чистом поле за околицей деревни Полунино поставлен высокий православный крест. Именно здесь шли самые ожесточённые бои и примерно в этом месте героически сражался в окружении танк КВ-1. Увы, это чуть ли не единственный «живой» памятник павшим в Ржевской битве…

Впрочем, этим ребятам повезло хотя бы быть опознанными. Многим же погибшим в боях за Ржевский выступ вообще и деревню Полунино в частности суждено остаться «пропавшими без вести» навсегда. Но пусть мы не можем перечислить вас поимённо, мы всё равно говорим спасибо — вы навеки в наших сердцах. А этот рассказ и наше маленькое путешествие пусть станут реквиемом всем героям той неизвестной и забытой битвы…

  • А на каких же автомобилях воевали во время Второй мировой войны? Читайте замечательный материал «Красная Армия против вермахта: специальные автомобили».

Экстерьер

Автомобиль последнего поколения отлично смотрится со всех ракурсов. Новая версия легендарного внедорожника УАЗ отличается от предыдущей модели:

  • облагороженным оформлением фронтальной стороны;
  • увеличенным диаметром фар;
  • видоизмененной конфигурацией бампера.

Кузовная часть модели УАЗ Хантер 2020 характеризуется четкими геометрически выверенными пропорциями, положительное впечатление о дизайне авто дополняется обтекаемой формой капота и закрепленным в узких стойках панорамным остеклением.

В качестве основания кузова задействованы преимущества жесткой рамы лестничной конструкции, обладающей большим запасом прочности. Угол поворота ведущих колес – относительно небольшой, всего 30°, тем не менее претензий к маневренности ульяновские внедорожники не имеют.

Боковой обзор позволяет отметить параллельные линии крыши и бокового остекления увеличенного размера, высоту трапециевидных колесных арок, расширенные проемы дверей. Зеркала заднего обзора при необходимости могут складываться.

С тыльной стороны новый кузов традиционно комплектуется большой распашной дверью с наружной подвеской запасного колеса. Небольшой задний бампер можно использовать в качестве упора для погрузки тяжелого багажа.

Интерьер салона

Просторный внутренний объем с двумя передними креслами и задним 3-местным диваном, обеспечивает водителю и четырем пассажирам внедорожника УАЗ Хантер 2020 оптимальный уровень комфорта.

  • Передние кресла имеют достаточно широкий диапазон регулировок. Для отделки салона использованы экономичные материалы.
  • Приборный щиток с круглыми циферблатами хорошо сочетается с увеличенным диаметром рулевого колеса и расположенной напротив пассажирского кресла массивной ручкой.
  • Конструкция кузова предусматривает трансформацию заднего сидения. Такая функция позволяет увеличить полезный объем багажного отделения с 1130 до 2564 литров.
  • Погрузку крупногабаритного багажа упрощают увеличенные размеры заднего дверного проема. В базовой комплектации салон снабжен полным комплектом ремней безопасности, магнитолой и верхним люком.

Технические характеристики

Новый УАЗ Хантер 2020 модельного года при собственных габаритах 4100х2010х2025 мм смотрится достаточно компактно.

  • Колесная база полноприводного шасси составляет 2380 мм, повышенную проходимость обеспечивает 210-миллиметровый дорожный просвет.
  • Оптимальные тяговые и скоростные характеристики новой версии УАЗ обеспечиваются 2,7-литровым бензомоторным приводом мощностью 128 л.с. в тандеме с механической 5-ступенчатой КПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
  • Также имеется полезная функция отключения переднего моста. Расчетная максимальная скорость на уровне 130 км/ч, время разгона до первой сотни в пределах 35 сек.

Простой тест-драйв показывает, что идентичные параметры характерны и для предыдущей модели УАЗ Хантер. Для новой версии такие характеристики более чем скромные, поэтому в любом случае будущим владельцам надеяться на хорошую динамику разгона не приходится.

Отсутствие топливной автоматики отрицательно сказывается на экономичности силового агрегата. На загородных дорогах двигатель будет расходовать в среднем 14 литров бензина на каждые 100 км пробега. В городском режиме этот параметр составит около 17 литров.

Комплектации и цены

К сожалению, модернизированный УАЗ модели 2020 года будет поставляться на отечественный авторынок только в стандартной комплектации с 128-сильным бензиновым двигателем.

Установка альтернативных дизельных приводов на ближайшее время производителем не планируется. За дополнительную плату можно приобрести автомобиль с улучшенным защитным декором типа «металлик», мощными противотуманными фарами и 16-дюймовыми литыми дисками.

Ожидается, что отпускная цена базовой модели будет стабилизирована на уровне 600000 рублей. Автомобиль с расширенным функционалом и более совершенной оснасткой можно будет купить по стоимости от 700 до 800 тысяч рублей.

Преимущество 4. Клиентоориентированность, приемлемая цена

В прямом смысле этого слова внедорожник действительно клиентоориентированный, для его починки в различных условиях будет достаточно зубила и кувалды, я конечно утрирую, но не намного. Автомобиль требует постоянного контроля со стороны пользователя, но он не обходится в сотни тысяч рублей, тратится лишь ваше время, если вы на это согласны, то велком. Охотник на нашем рынке стоит от 890 тысяч рублей, это дешевле чем тот же Гелендваген в 10 раз примерно. Зачем платить больше, если главная суть одна и та же?

Конкурирующие модели

На российском авторынке имеется большое количество предложений по продаже внедорожников известных европейских и азиатских брендов. Список наиболее популярных вездеходов включает в себя модели TagAZ Tingo, Ниссан Террано и KIA Mohave. В отечественном ассортименте представлен удачный во всех отношениях внедорожник Chevrolet Niva.

Импортные и отечественные внедорожники разной комплектации и стоимости имеют примерно одинаковое количество достоинств и недостатков. На общем фоне ульяновские «джипы» выгодно отличаются простой конструкцией, надежностью, ремонтопригодностью и долговечностью.

  • Марка автомобиля: УАЗ
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 2003
  • Тип кузова: Внедорожник

Модель «Хантер» (англ. «Hunter» — охотник) выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. Прототипом послужил, конечно, УАЗ 469, ставший легендой автопрома, прошедший многочисленные испытания в трудных дорожных и эксплуатационных условиях, подтвердивших практическую ценность этого транспортного средства. «Hunter» 12 лет доказывал право быть преемником. Весь модельный ряд УАЗ.

В 2020 г. морально-техническая отсталость УАЗ Хантер продиктовала разумное решение о прекращении выпуска, но пришлось учесть мнение покупателей, которые ещё желали приобрести автомобиль.

Поэтому перед снятием с конвейера ульяновский автозавод выпустил аккордный УАЗ «Хантер» 2020 модельного года под названием «Победная серия». Авторынок России в 2020 г. представил модель следующими выпусками:

Обновлённая модель сохранила в себе качества внедорожника: неприхотливость, проходимость, относительную дешевизну и надёжность.

УАЗ Хантер: видео салона

Здесь вы также можете не только почитать о новом салоне автомобиля УАЗ Хантер, но и посмотреть видеобзор от людей, которые разбираются в подобных вещах.

Видео имеет прекрасное качество, а потому просмотр будет для вас приятным. Как говорится: «если условия для просмотра хорошие, то и ознакомление с автомобилем будет максимально подробным и приятным».

На видео вы лично можете посмотреть, какие изменения внес производитель в салон автомобиля и как они сказались на дизайне в целом.

Экстерьер

Машина комплектуется кузовом универсал с пятью дверьми и жёстким металлическим верхом. Внешность, по сравнению с прототипом, не претерпела кардинальных изменений. Это военный внедорожник, адаптированный для работы в городе и сельской местности.

Отличается характерными прямоугольными обводами и минимальной внешней креативностью. Но с учётом того, что автомобиль предназначен для передвижения на сложном рельефе местности, внешняя скромность оправдана.

В конструкции кузова пять дверей. Радиаторная решётка выполнена в виде двух полос, по бокам которой размещены круглые, слегка выступающие фары. Сверху за капотом крышка воздухозаборника, регулируемого из кабины. Буксировочные крюки на стальном штампованном переднем бампере. На бортовой части, левее и правее лобового стекла, повторители из желтого пластика.

Узкие двери открываются на 90 градусов. Дверные навесы наружного исполнения. Боковые зеркала на скорости свыше 100 км. в час иногда стремятся самостоятельно изменить положение. Присутствие окон по периметру создаёт панорамную обзорность.

Тыльная часть кузова вертикальная с одной дверью, на которой закреплено запасное колесо. Над тыльным бампером блок прямоугольных фар вертикального исполнения. Внешний минимализм, тем не менее, открывает новые горизонты для любителей тюнинга.

Внешний тюнинг «Охотника»

Преимущества и недостатки свойственны машине. Поэтому «Охотник» пригоден для моделирования и интересных доработок. Для этого транспортного средства необходимой доработкой станет устройство люка в крыше салона. Это поможет устранить проблему проветривания и проблему уменьшения температуры в жаркое время.

Готовый алюминиевый люк лучше купить в магазине и по нему сделать разметку для вырезки металла. Стальную крышу лучше резать болгаркой, не забывая охлаждать шов водой, и снять предварительно обшивку. Работу по установке люка лучше выполнять с помощником, применяя герметик и уплотнитель.

Обвесы, расширяющие дополнительные функции, доступно изготовить самостоятельно, если не стремиться к презентабельности внешнего вида. В другом случае лучше купить обвесы в профессиональном исполнении. Требование к обвесам — быть прочными и не громоздкими. Силовые обвесы проектируется с учётом установки лебёдки и увеличения формата колёс для улучшения проходимости.

Специфика внедорожника предполагает укомплектование специальным экспедиционным багажником. Для этого из профиля варится рама и армируется металлической сеткой. Затем привариваются крепления для установки на крыше автомобиля. На багажник устанавливается дополнительное светотехническое оборудование.

Интерьер

В интерьере этой модели сделан некоторый акцент на комфорт. Передние и задние кресла оснащены подголовниками. Кресла снабжены регулировочными элементами для плавного изменения положения наклона спинки, продольного направления и степени поясничного подпора.

Это необходимое условие для удобства посадки людей. Пассажирские сиденья складываются для увеличения площади багажного отделения или демонтируются. Присутствуют ремни безопасности.

Радует присутствие гидрокорректора фар, изменяющего поток света по вертикали, что нужно при весовой загрузке багажника. Пол утеплён ковролином. Передняя панель выполнена из пластика. Спидометр расположен в проекции руля, и это ухудшает обзор спидометра при движении.

Остальные контрольно-измерительные приборы аутентичного исполнения вынесены справа от рулевой колонки. Над ними блок ламп для контроля и сигнализации. Под ними клавишный блок и органы управления. Под приборной панелью в поле зрения отопительный блок, в котором так и не достигнута требуемая регулировка температурного режима.

На панели, напротив кресла пассажира, появился прикуриватель. Руль закреплён жёстко и без регулировок, но присутствие гидроусилителя руля облегчает управление автомобилем. Стеклоподъёмники отсутствуют.

Вместо них туго сдвигающиеся в бок форточки, предназначенные для проветривания салона. Трансмиссия механическая. Управляется рычагом пятискоростной коробки передач и рычагом раздаточной коробки, и полного привода.

Тюнинг салона

Тюнинг салона конечно необходим. Хотя бы для компенсирования недостатков заводской сборки, дизайна, комплектации. Задача перевести конструкцию из состояния минимального комфорта в состояние приемлемого.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Транспортное средство комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. УАЗ «Хантер» имеет бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 с расходом топлива 13,2 л. при крейсерской скорости 100 км/ч. УАЗ «Хантер» дизель снабжён двигателем ЗМЗ-5143.10 с расходом топлива 10 л. при скорости 90 км/ч.

Коробка передач

Корейская пятиступенчатая. Схема переключения скоростей стандартная, но переключение в корейской легче чем в арзамасской коробке 469. На второй передаче «Охотник» разгоняется до 80 км/ч. Передний и задний мост УАЗ «Хантер» типа «спейсер».

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передняя подвеска пружинная зависимая, укреплённая амортизаторами телескопического типа. Задняя — зависимая, усиленная гидропневматическими амортизаторами. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости для компенсации провалов при попадании в выбоины.

Колёса содержат 16-дюймовые штампованные или литые диски. Штампованные диски, по сравнению с литыми, подходят для бездорожья, отличаясь поглощающей способностью при ударах. Литые диски соответствуют использованию в городских условиях. Ведущий привод задний с жёстким подключением переднего привода. Баланс характеристик подтверждает подробное описание, приведённое в сводной таблице.
Технические характеристики

Количество мест5
Длина, мм4100
Ширина с зеркалами/без, мм2010 / 1730
Высота, мм2025
Колесная база, мм2380
Колея передних/задних колес, мм1465 / 1465
Дорожный просвет, мм210
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Снаряженная масса, кг1845
Полная масса, кг2520
Грузоподъемность, кг675
Двигательбензиновый двигатель
Топливобензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л2,693
Максимальная мощность, л. с. (кВт)128 (94,1) при 4600 об./мин.
Максимальный крутящий момент, Н·м209,7 при 2500 об./мин.
Колесная формула4х4
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
Раздаточная коробка2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Приводпостоянный задний, с жестко подключаемым передним
Передние тормозадискового типа
Задние тормозабарабанного типа
Передняя подвесказависимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах
Шины225/75 R16
Параметрыбензиновый двигатель
Максимальная скорость, км/ч130
Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч13,2
Общая емкость топливных баков, л72

Безопасность

«Охотник», «Патриот» созданы на базе одной рамы. По мнению представителей завода, нет смысла говорить об улучшении безопасности автомобиля, если это приведёт к удорожанию выпускаемой модели. Вот почему невозможно найти краш-тесты «Охотника». Тогда обратим внимание на результаты испытаний «Патриота», хотя бы для сравнения.

Краш-тест проводился автоспецами из числа сотрудников журнала «АвтоРевю». Столкновение происходило на скорости 64 км/ч с препятствием, перекрывающим 40 процентов фронтальной поверхности авто. Оценка проводилась по 16-бальной шкале. Результат — 2,7 балла. Вывод не утешительный. Безопасность на лобовое столкновение низкая.

Описание

УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Внешние отличия от УАЗ-469: чёрные рамки окон на «клёпках», пластиковая накладка на решётке радиатора, сдвижные стёкла окон, другие бампера, цельно-распашная задняя дверь.[4]

С весны 2020 года базовая модель оснащается ABS, модулем ЭРА-ГЛОНАСС, и безальтернативными мостами типа «Спайсер».[5]

Двигатель

Появившиеся в 2003 году UAZ Hunter помимо внешних незначительных отличий получил другой двигатель, для которого пришлось даже переделать раму: 16-клапанный ЗМЗ-409 с распределенным впрыском и электронным управлением, хотя часть Хантеров поначалу оснащалась старым двигателем УМЗ-421. Новый двигатель ЗМЗ-409 — более тяжелый (190 кг против 170 кг у УМЗ), более требовательный к качеству топлива.[4] С конца 2005 года к двум бензиновым двигателям добавился дизельный мотор ЗМЗ.[6] Также были варианты с установкой турбодизеля ЗМЗ-514, иногда использовались иностранные дизели, но все же «победил» именно бензиновый ЗМЗ-409.[4]

Трансмиссия

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

С весны 2020 года базовая модель оснащается корейской 5-ступенчатой МКПП Dymos, которая ранее устанавливалась по желанию как альтернатива МКПП из Арзамаса и Ульяновска.[7][5]

Как писал журнал «Авторевю» в 2020 году на модель устанавливался контрактный «автомат» Aisin 30-40LE(A340), разработка велась по заказу ливанской фирмы Ultimate Fahed, АКПП была установлена на шесть автомобилей, под заказ возможна установка в России.[8]

Комплектации и цены

Новый УАЗ «Хантер» существует в трёх незначительно отличающихся друг от друга комплектациях. Цена в 2020 г. на новый «Охотник» колеблется в зависимости от комплектации, в диапазоне 11000-15600 долларов. Самый дешёвый «Hunter» комплектации «классик».
Комплектации

МодификацииОбъем двигателяМощностьКППДискиОкраскаЗащита
Классик2693 см³128 л. с.Hyundai Dimos МТСтальные штампованные R16Чёрный, серый, коричневый, зелёный, белыйнет
Трофи2693 см³128 л. с.Hyundai Dimos МТЭксклюзив легкосплавные R16«Рашмо» (коричнево — серый металлик)Рулевых тяг, КПП, раздаточной коробки
Победная2693 см³128 л. с.Hyundai Dimos МТСтальные штампованные R16Армейский защитныйРулевых тяг

Плюсы и минусы

  • Проходимость в экстремальных условиях бездорожья;
  • Надёжное рамное шасси, двигатель и вместительный кузов;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Не капризен при холоде;
  • Гидроусилитель рулевого колеса, ремни безопасности и индикатор не пристёгнутого ремня;
  • Просторный салон;
  • Доступный сервис и запчасти.
  • Посредственное качество сборки;
  • Кузов склонен к коррозии и сколам краски;
  • Слишком близкое расположение сиденья к рулю;
  • Недолговечность трансмиссии;
  • Недостаточная герметичность окон;
  • При движении в салоне шум.

Преимущество 1. Брутальный дизайн

Ну, УАЗик он и есть УАЗик, тут ни прибавить, ни отнять. В новых модификациях значительно подросли материалы, по крайней мере, об этом говорит компания. Качество сборки тоже подросло.

Круглые фары дальнего, ближнего света и противотуманки это прям характерная черта. Мало у каких автомобилей можно встретить подобный элемент дизайна. Про форме и речи нет, она остаётся практически неизменной многие “столетия”. Ну и, конечно, запасное колесо на двери багажного отделения придает особый шарм. В салоне простор точно есть, бескрайние поля и прочее. В целом дизайн автомобиля очень брутальный, не зря Хантер называют русским Гелендвагеном.

Особенно красиво и достойно машина смотрится в черном цветн. Если тонировку стекол еще сделать, то будет совсем идеально. Настоящий внедорожник!

Подводим итоги

«Hunter», действительно, машина, предназначенная для трудных дорог, практична, неприхотлива и незаменима в чём-то долгие годы. Свободно преодолевает крутые подъёмы и спуски на пониженной передаче. Успешно движется по разбитой колее, если сохранять необходимый клиренс.

Энергоёмкая подвеска, надёжная тормозная система. Производителем обеспечен минимальный комфорт. Слабые места по наработке: компоненты подвески, рулевое управление, помпа, термостат, компоненты топливной системы.

Старый и молодой

Двести верст от аэропорта до гостиницы я промчал за рулем Патриота. Последний раз я ездил на нем два года назад, и с того времени в машине многое изменилось. Новый 150‑сильный мотор ЗМЗ Про куда лучше подходит тяжелой машине, но на подъемах всё равно приходится переходить на четвертую передачу: нас четверо, багажник забит вещами — и 150 сил не хватает! Есть польза от изменений в ходовой части и рулевом управлении: теперь «уазик» проще удерживать в узком динамическом коридоре, он меньше гуляет влево‑вправо.

Как и 45 лет назад, три ярких УАЗа оказались на высоте. Патриоты шли вверх чуть увереннее, проделав большую часть пути на второй передаче и пониженном ряду в раздатке.

Впереди несколько километров грунтовки для плавной адаптации к грядущим приключениям. Я с удовольствием перебираюсь в Хантер.

За рулем «козлика» я оказался впервые. Страшилки о нем лишь отчасти соответствуют действительности. Вне асфальта пустой руль не напрягает, а кондовая подвеска переваривает любой камень играючи. Летящая через раскрытые форточки пыль воспринимается как неотъемлемый атрибут жанра. Недостаток тяги старого 135‑сильного мотора проявляется уже здесь, на относительной равнине. А на «буханку» и вовсе ставят 112‑сильный агрегат.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: