До России добрались Haval H6 Coupe и обновленный Haval H9

Haval H6 Coupe: Тест-драйв китайского кроссовера за 1,5 млн рублей

Как снаружи

Не так давно мы испытывали компактный кроссовер Haval H2 — нам он показался сбалансированным автомобилем без откровенно слабых мест. И вот теперь очередь дошла до обновленного H6 Coupe. Сразу отметим, что на российском рынке есть и «обычный» H6. Так что это разные модели, их не стоит путать.

Над внешностью автомобиля трудился бывший дизайнер BMW Пьер Леклерк. Глядя на машину, в чертах SUV можно найти что-то от моделей многих известных марок. В то же время клоном этот кроссовер уж точно не назовешь, у него есть свой самобытный дизайн. В первую очередь обращаешь внимание на массивную решетку радиатора и пластиковые обвесы спереди и сзади.

H6 Coupe создан на самостоятельной платформе и отличается литыми 17- или 19-дюймовыми дисками, кузовом с динамичным профилем, раздвоенными патрубками выхлопной системы. Противотуманки, светодиодные ходовые огни и алюминиевые рейлинги идут уже в стандартной версии. В автомобильном потоке Haval вполне узнаваем.

На китайском рынке автомобиль появился еще два года назад. По сравнению с H6 он имеет увеличенную колесную базу (2720 вместо 2680 мм) и полностью оригинальный кузов с заниженной крышей и высокой подоконной линией.

Coupe короче на 100 мм (4549 мм), уже на 17 мм (1835 мм), ниже на 27 мм (1700 мм). При этом колесная база больше на 40 мм (2720 мм). Что, конечно, отражается и на жизненном пространстве внутри.

Как внутри

Раньше частенько приходилось слышать, что пластик в машинах из Поднебесной очень ядовито пахнет — так сильно, что в новом автомобиле находиться просто невозможно. Сейчас ничего такого нет и в помине. По крайней мере, у Haval уж точно.

Вообще внутри азиатское происхождение кроссовера выдают разве что подрулевые лепестки передач. Если убрать надпись Haval на руле и показать фото салона тем, кто не знаком с маркой, то варианты будут разные. И ответ, что это китайский автомобиль — не будет первым.

Интерьер H6 Coupe вполне в духе времени, а к качеству материалов претензий нет. Везде мягкий пластик, а вставки под алюминий не кажутся дешевыми.

На месте водителя комфортно, обзор отличный, жаль только, что заднее стекло очень маленькое — увидеть что-то сквозь него проблематично.

Зато с перестроениями у вас не возникнут проблемы. У кроссовера большие, нет, просто огромные боковые зеркала. После, пересев на другую машину, понял, что некоторым компаниям пора и с китайцев брать пример. По части зеркал уж точно.

Комбинации приборов такие же, что и у H2. Читаемость — отличная. Слева от рулевой колонки есть регулятор яркости подсветки. Но нет опции отображения текущей скорости, все время смотреть на тахометр я лично уже отвык, так что пришлось оперативно переучиваться.

Наверху торпедо есть полочка для размещения смартфона. Сбросить телефон оттуда можно, но для этого придется сильно постараться. Есть и минус: ваши пассажиры вряд ли откажут себе в удовольствии вспомнить шутку про «передайте за проезд».

К эргономике также нет никаких претензий, важные клавиши расположены удобно, и во время езды ими пользоваться удобно. Мультимедийная система? Подружиться с ней можно очень быстро — меню организовано грамотно. Удивило лишь отсутствие навигации — а ведь у нас была топовая комплектация!

Кстати, насчет комплектации. Что представляет собой версия Elite. В нее входят 19-дюймовые колеса, кожаная отделка сидений, подогрев сидений сзади и спереди, контроль мертвых зон, дополнительные динамики аудиосистемы, ксеноновые фары, панорамная крыша со сдвижной шторкой и люком, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, «азимний пакет». В наших условиях он явно актуальнее.

Как едет

Кроссовер продается в России с безальтернативным бензиновым турбомотором 2,0 литра (190 л.с., 310 Нм) и 6-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Трансмиссия — только передний привод.

Во время теста на Москву обрушился «снегопад тысячелетия» — так что нам представилась прекрасная возможность протестировать машину в экстремальных условиях. H6 Coupe с трудом, но справился.

В день, когда выпало больше всего осадков, пришлось ехать на машине по неотложным делам. Освободив Haval от ледяного плена, надо было еще вырваться из придворовой территории на основную магистраль. Сделать это, конечно, удалось, но после двух перегазовываний в салоне появился отчетливый запах горелого сцепления. И не сказать, что я переусердствовал в желании как следует давить на гашетку.

На шоссе же сразу пришлось пожалеть о том, что у «китайца» нет полного привода — именно в таких погодных условиях и можно ощутить преимущество 4WD. Когда коммунальщикам удалось полностью очистить дороги, H6 Coupe показал себя машиной, которая уверенно чувствует себя на асфальте.

По паспорту разгон с места составляет 9 секунд, в реальности примерно такого же результата и можно достичь. Благодаря турбмотору и «роботу» машина стартует очень резво, да и на средних оборотах она не увядает. «Коробка» не тупит и не дергается — плавно и вовремя переключая передачи.

Кроссовер хорошо держится на прямой и уверенно входит в повороты. Подвеска достойно отрабатывает средние неровности, а вот «мелочи» принимает жестковато.

Но есть и минус — большой расход топлива. За время теста меньше 14 литров компьютер так и не показал. А H6 Coupe надо заправлять АИ-95. Объяснить такую прожорливость можно только большой массой — автомобиль весит 1,8 тонны.

Что в итоге

Раньше китайские машины покупали по двум причинам. Во-первых, из-за цены. Во-вторых, из-за богатого оснащения, которое предлагалось за эти деньги. Сейчас ситуация изменилась. Haval H6 Coupe продается от 1 499 000 рублей, а топовая версия обойдется в 1 629 900 рублей. В этом же сегменте находятся Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Nissan Qashqai.

Да, у них не будет панорамной крыши, но в глазах обычного россиянина выбор между корейцем, японцем и китайцем априори не стоит. Все равно покупать будут первых двух. В массовом сознании между автомобилями из КНР и словом надежность россияне пока не ставят знак равенства. А именно это качество у многих наших граждан является главным при выборе машины. Что будет с автомобилей через 3, 5, 10 лет? Смогу ли я его легко продать?

H6 Coupe — вызывает симпатию. Китайцы основательно поработали над машиной: она приятно едет и приятно выглядит. Но вопрос цены может отпугнуть многих. Пока все же машины марки Haval на наших дорогах — это исключение, а не правило.

Справка «РГ»

Бренд Haval (подразделение Great Wall) впервые был представлен в нашей стране на Московском автосалоне в 2014 году. Компания специализируется на производстве кроссоверов и внедорожников.

Haval строит собственный завод для выпуска машин на территории России. Производственная площадка появится в Тульской области, в индустриальном парке «Узловая». Предприятие общей площадью 2,16 млн кв. м планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году. Мощность завода — 150 тысяч автомобилей в год.

Интерьер нового Хавал Н6 Купе 2020

Теперь посмотрим что за конфетка спрятана внутри этой обертки. Надо признать, что выражение «по-китайски» тут неуместно. Эргономика просто потрясает. Чего стоят только кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал, расположенные по вертикали, что значительно облегчает доступ к ним.

Помимо этого, хочется отметить прекрасный щиток приборов с приятной бело-лунной подсветкой и множеством информации. Ведь в большинстве современных автомобилей даже указание температуры двигателя – это уже редкость. Кнопка запуска двигателя говорит о спортивном духе автомобиля, а центральный воздуховод имеет форму радиаторной решетки.

Расцветка салона Хавал Н6 Купе были представлены черном и красном варианте, а декоративные вставки могут быть либо под алюминий, либо под дерево, зависит от комплектации. Причем, если выбрать первый вариант, то эмблема на решетке будет красного цвета, а если второй – то синего, к этому мы еще вернемся.

Сравнение комплектаций и цен

Корейский производитель предлагает российским покупателям невероятно большой выбор различных комплектаций. Их всего пять и это — HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. При этом Haval H2 можно купить только в двух версиях — LUX и ELITE. Комплектации отличаются друг от друга типом трансмиссии или мотора, привода, а также наличием тех или иных полезных опций. Также ожидается, что для Kia Seltos могут быть доступны дополнительные пакеты, которые позволят сделать машину уникальной или лучше приспособить ее к суровым российским условиям. А в некоторых случаях это может помочь несколько удешевить покупку.

Удивительно, но стоимость корейского кроссовера в минимальной комплектации будет заметно ниже, чем китайского в примерно таком же варианте. Авто бренда из Южной Кореи стоит примерно 850 000 рублей, тогда как его соперник – около 1 200 000 рублей. Но при этом авто из Китая даже в самой дешевой комплектации оснащено значительно лучше, чем его оппонент. Поэтому такая разница в цене вполне объяснима и оправданна.

Салон и багажник

Автомобилям присущ просторный и вместительный салон. В нем достаточно места, как спереди, так и сзади. В обоих случаях для отделки применены довольно качественные ткань, пластик и кожа. В оформлении внутреннего пространства присутствует интересное сочетание ярких и более спокойных оттенков. Кроссоверы имеют довольно неплохую шумоизоляцию.

Приборная панель новинки из Южной Кореи смотрится стильной и объемной, тогда как у китайца она обладает более скромным и простым строением. Но зато у него имеется возможность выбора цвета подсветки. Управление функциями автомобилей выполняется специальными кнопками, расположенными под мультимедиа в удобной для водителя доступности. Киа и Хавал доступен мультируль.

Мультимедийная система в обоих случаях имеет неплохое качество звука и множество полезных настроек. Она оснащена большим сенсорным экраном.

Сидения обоих авто отделаны качественными материалами и имеют довольно большие удобные размеры. Им присуща отличная боковая поддержка и множество видов регулировки. H2 примечателен тем, что по всему внутреннему пространству у него расположено множество небольших отсеков и кармашков, в которых удобно хранить различные мелкие вещи и предметы.

Багажник кроссовера из Кореи просто огромен. Его объем составляет целых 753 литра, чем может похвастаться далеко не каждое авто этого класса. Этого хватит не только для размещения необходимых вещей, но и для перевозки весьма крупногабаритных грузов. У его соперника размеры багажного отсека весьма скромны. Объем – всего лишь 300 литров. Этого должно хватить только для перевозки самых необходимых вещей либо покупок из магазина. Правда, в случае необходимости обе машины позволяют несколько увеличить пространство в багажнике с помощью складывания заднего пассажирского диванчика. Но для Haval это не будет особым спасением.

В России запрещено оставлять машину на обочине загородной трассы. Разъясняем особенности ПДД

Советы
Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль, составляет 180 км/ч. Ориентировочный расход бензина марки АИ-95, о котором заявляет производитель – 5,9 литра. Автомобиль оборудован передним приводом с независимой подвеской. В «топовых» модификациях рассматривается возможность использования подключаемого полного привода.

Среди основных характеристик Haval Н6 Coupe 2020 года выпуска можно выделить следующие данные:

  1. Размеры кузова – 4590 х 1845 х 1700 мм.
  2. Колесная база – 1700 мм.
  3. Клиренс – 170 мм.
  4. Количество мест – 5.
  5. Объем бензобака – 58 литров.
  6. Вместительность багажного отдела – 400 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда – 1146 литров.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияРобот. (6)
Объем мотора, л1.97
Разгон до 100 км/ч, сек9
Дорожный просвет, см17
Макс. скорость, км/ч190
Длинна, см454.9
Ширина, см212
Высота, см170
Всего мест5
Масса, тонн1.541
Макс. мощность, л.с.190 при 5500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м310 при 3600 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95
НагнетательЕсть
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: