Тест-драйв BMW X2: Каким получился самый маленький баварский кроссовер

Mercedes-Benz GLC занял место модели GLK, увеличился в размерах и сменил дизайн с угловатого на округлый. Как и предшественник, он готов дать бой родоначальнику среднеразмерных кроссоверов премиум-сегмента – BMW X3

Если модель GLK по габаритам до BMW X3 недотягивала, то GLC по основным размерам сравнялся с ним практически один в один. Что же касается дизайна новинки от Mercedes-Benz, то после брутальных, «оквадраченных» форм предшественника его последователь воспринимается «белым и пушистым». Или, если смотреть на наш тестовый экземпляр, то серым и «пушистым». Зато сразу видно, что аэродинамика у него отличная, да и в элегантности новому кузову не откажешь.

Пока кроссовер GLC предлагается на российском рынке с тремя бензиновыми двигателями мощностью 211, 245 и 367 л.с. и с двумя турбодизелями, развивающими 170 и 204 л.с. Есть и гибридная модификация, где 211-сильному бензиновому агрегату помогает 115-сильный электромотор. Диапазон цен на базовые комплектации – от 2 750 000 до 4 100 000 рублей.

BMW Х3 уже старичок: в следующем году ожидается машина нового поколения. Несмотря на это, выглядит он не менее современно, чем GLC. На нашем рынке продаются версии с бензиновыми агрегатами мощностью 184, 245 и 306 л.с., а также дизельные варианты – 190 и 249 л.с. До недавнего времени предлагалась самая мощная турбодизельная модификация в 313 л.с., но кризис внес свои коррективы – от нее отказались. Цены на модель начинаются от 2 620 000 рублей и финишируют на отметке 3 500 000 рублей (если иметь в виду базовые комплектации кроссовера).

В пресс-парках представительств не нашлось модификаций с идентичными моторами, поэтому бензиновая версия Mercedes-Benz GLC мощностью 211 л.с. будет соперничать с дизельным 249-сильным BMW X3. Но это не помешает нам сопоставить их основные характеристики. Тем более что мы смогли проехаться и на более мощной, 245-сильной бензиновой версии GLC, чтобы сравнить ее с конкурентом.

Размеры

БМВ Х1- это компактный пятиместный кроссовер премиального класса. После рестайлинга он насчитывает 4447 мм в длину, 1598 мм в высоту, 1821 мм в ширину и 2670 мм между колесными парами. Клиренс не очень велик, особенно по сравнению с конкурентами по классу. В снаряженном состоянии, между днищем и дорожным полотном остается всего 183 миллиметра. Начиная со второго поколения, X1 выпускается на переднеприводной платформе UKL, подразумевающей нетипичное, для немецкого производителя, переднее поперечное расположение переднего агрегата. Компоновка подвески также стала более распространенная. На передней оси располагаются стойки McPherson, а сзади- многорычажная архитектура. По кругу устанавливаются амортизаторы двустороннего действия и винтовые пружины.

Размер багажника впечатляет. При поднятых спинках второго ряда сидений и загрузке под заднюю полку, автомобиль способен предоставить до 505 литров. Если пожертвовать задними местами и сложить спинки, можно получить до 1550 литров.

Кинестетика

Я нечасто позволяю себе однобоко-критические высказывания в адрес внешности того или иного автомобиля, но… Пресвятая хурма! Вы это видели? Если бы я не знал, что разработкой дизайна BMW X2 руководил Томас Зих, автор красивейшего «икс-первого» в кузове F48, подумал бы, что это наброски какого-нибудь студента из колледжа промышленного дизайна.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Интерьер почти идентичен интерьеру «икс-первого». Скорее всего, это последний BMW «аналоговой» эпохи. Отсутствие интерактивной мишуры позволяет сконцентрироваться на главном — управлении классным автомобилем.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Стрелочные приборы «икс-второго» спрятаны под темным матовым стеклом. При выключенном зажигании их вполне можно принять за электронные.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

На дизельные полноприводные X2 устанавливают механический селектор автомата, на переднеприводные бензиновые — электронный джойстик.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Mazda и Toyota научили не удивляться бутафорским стежкам, но в BMW пошли дальше и использовали настоящие нитки… чтобы прошить пластик!

Взгляните на эти приплюснутые трапециевидные «ноздри», напомина­ющие накладки «а‑ля BMW» для ВАЗ‑2110. Полюбуйтесь «покусанной пчелами» кормой. А затем оцените китчевые эмблемы на задних стойках. По задумке баварцев, они должны отсылать нас к великолепным купе 2000 CS и 3.0 CSL, но по факту выглядят чудовищно. Чтобы полюбить этот автомобиль, к нему нужно подходить с завязанными глазами. Снять повязку можно лишь тогда, когда окажешься внутри и нащупаешь идеально спрофилированный обод руля.

У кинестетиков нет ни единого шанса противостоять «икс-второму». Опционные спортивные сиденья, позволяющие накачать валики поясничной поддержки «по вкусу», - лучшие в сегменте! Даже странно, что за них просят 42 000 рублей, а не больше. Механический селектор автомата, настоящие кнопки — это один из последних BMW уходящей «аналоговой» эпохи. Можете обозвать меня старпером и придумать еще 48 обидных кличек, но до чего же в салоне «икс-второго» хорошо без всякой сенсорно-электронной мишуры!

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

За опционные спортивные сиденья покупателям «икс-второго» придется доплатить 41 800 рублей. И они того стоят! Отделка натуральной кожей обойдется в 110 000 рублей. Другой вариант — отделка кожзамом Sensatec за 33 200 рублей.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

А вот отдельной климатической зоны нет. Нет и обогрева.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Задний ряд BMW X2 достаточно хорош для двоих и приемлем для троих — при условии, что они упитанные в меру.

Едва ли не единственное, что вызывает ухмылку, - прошитый настоящими нитками… пластик передней панели. Держу пари, это придумали те же ребята, которые поместили эмблемы на задние стойки. Второй досадный момент — отсутствие обогрева задних сидений даже в списке опций. Но во всем остальном — чистый кайф! Мéста сзади здесь ровно столько же, сколько в Ягуаре. Но стоит однажды оказаться в водительском кресле, как захочется ездить исключительно спереди.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Благодаря отсутствию докатки багажник BMW оказался самым вместительным: 372 литра, по нашим замерам. Впрочем, я пожертвовал бы подпольем и заказал бы «костыль» — он обойдется в 8000 рублей.

Дизель «икс-второго» просыпается шумно, бесцеремонно. Не то чтобы рискуешь перебудить половину двора, но о деликатности, которой удивляют дизельные моторы «пятерки» и «семерки», нет и речи. И хотя разгонная динамка не вызывает переизбытка эмоций, явно недотягивая до парочки Q30/Evoque, уровень взаимосвязи с машиной таков, что при каждом открытии дросселя в режиме Sport ловишь кайф. Нажал — получил. Тут же. Без промедлений. Именно это взаимопонимание с машиной позволило нам поставить BMW девять баллов в графе «Динамика».

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Несмотря на абсолютно легковую внешность, BMW X2 можно называть кроссовером: под стальной защитой картера — 200 мм. И «геометрия» весьма неплоха.

И управляется «икс-второй» классно. Те, кто переживал насчет потенциала переднеприводной платформы, могут выдохнуть. Да, у руля Ягуара более четкий «ноль» и его приятнее вести в пробках, но настройка шасси у «баварца» по-прежнему вызывает больше доверия. Если E‑Pace с сопоставимым по мощности мотором не проиграет «икс-второму» на гоночной трассе, то за удовольствие от вождения я однозначно выберу BMW X2. Тем приятнее, что в вопросах ездового комфорта он ничем не уступает Ягуару и превосходит Infiniti. А на бездорожье преимущество E‑Пейса выражается лишь в чуть большем ходе подвески.

Технические характеристики

На старте продаж, производитель официально анонсировал только несколько силовых агрегатов. Базовые версии BMW X1 получат 1,5-литровый дизельный агрегат с тремя цилиндрами. Он развивает 116 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента. Если до рестайлинга он оснащался только шестиступенчатой механикой, то отныне, за дополнительную плату, к нему предлагается семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями. Привод исключительно передний. В такой комплектации кроссовер сможет разогнаться до сотни за 11,5 секунды и максимально набрать 190 км/ч. Расход топлива составит 4,4 литра на сотню в смешанном цикле. Старшие версии получат куда более мощную двухлитровую рядную четверку. Она выдает уже 231 лошадиную силу и 450 Нм тяги. С ней в комплекте идет восьмиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка переменных передач и фирменная система полного привода xDrive. Такая версия срывается с места до 100 км/ч за 6,6 секунды, достигает 235 км/ч и потребляет 5,2 литра на сотню в том же режиме.

Оснащение

Для BMW X1 доступен широкий список опционального оборудования. После рестайлинга к нему добавилось несколько новых пунктов. Так, для заказа стали доступны новые зеркала заднего вида. В них встроен небольшой проектор, с подсветкой в форме индекса модели и лампочки в дверных ручках. Изменилась и мультимедийная система. По умолчанию, она имеет экран диагональю 6,5 дюймов. За дополнительную плату, можно заказать экран на 8,8 или даже 10,25 дюйма. Приборная панель также оборудована экраном. Стандартно на 2,7 или 5,7 дюйма за доплату. Помимо прочего доступно 3 пакета стайлинга для интерьера, а также опциональная спортивная заниженная подвеска и более производительные тормоза.

Технические характеристики BMW X1

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 821мм
  • длина 4 447мм
  • высота 1 598мм
  • клиренс 183мм
  • мест 5

Знаменитый немецкий автопроизводитель выпустил новый BMW X1 2016-2017 модельного года. Международная презентация кроссовера состоится на автовыставке во Франкфурте осенью 2020 года. Представители компании сообщают, что начало продаж нового БМВ Х1 в Европе состоится уже в октябре нынешнего года.

А вот новый БМВ Х1 2 в России будет доступен лишь ближе к концу этого или уже в начале следующего года. Согласно предварительным данным, цена BMW X1 2 поколения на европейском рынке достигнет отметки в 28 тыс. евро. Сборка паркетника будет выполняться на автопредприятии в Регенсбурге (Германия).

Новый БМВ Х1 2016-2017 года с индексом кузова F48 получил новую платформу UKL с приводом на переднюю ось. Напомним, что предшественник был построен на базе шасси BMW 3-Series Touring. А вот в основе новинки лежит платформа, которую применили для разработки BMW 2-Series Active Tourer. На этой же тележке построена новая версия Mini. Правда, производитель не отказался и от полноприводной версии xDrive, которую также будут продавать.

Видео

Знаменитый немецкий автопроизводитель выпустил новый BMW X1 2016-2017 модельного года. Международная презентация кроссовера состоится на автовыставке во Франкфурте осенью 2020 года. Представители компании сообщают, что начало продаж нового БМВ Х1 в Европе состоится уже в октябре нынешнего года.

А вот новый БМВ Х1 2 в России будет доступен лишь ближе к концу этого или уже в начале следующего года. Согласно предварительным данным, цена BMW X1 2 поколения на европейском рынке достигнет отметки в 28 тыс. евро. Сборка паркетника будет выполняться на автопредприятии в Регенсбурге (Германия).

Новый БМВ Х1 2016-2017 года с индексом кузова F48 получил новую платформу UKL с приводом на переднюю ось. Напомним, что предшественник был построен на базе шасси BMW 3-Series Touring. А вот в основе новинки лежит платформа, которую применили для разработки BMW 2-Series Active Tourer. На этой же тележке построена новая версия Mini. Правда, производитель не отказался и от полноприводной версии xDrive, которую также будут продавать.

Внешность, габариты и дорожный просвет

Использование другой платформы привело к тому, что длина и колесная база BMW X1 второго поколения сократились. При этом высота и ширина была увеличена. Вот так выглядят габаритные размеры BMW X1 2016-2017:

  • длина – 4 439 мм;
  • ширина – 1 821 мм;
  • высота – 1 598 мм;
  • колесная база – 2 670 мм.

Клиренс нового БМВ Х1 2016-2017 модельного года составляет 183 миллиметра.

Модернизированный кроссовер отлично вписывается в линейку внедорожных моделей компании. Напомним, что кроме автомобиля X1 в ней также представлены модели BMW X3, X4, X5 и X6. Спереди новый BMW X1 (F48) получил массивную фальшрадиаторную решетку, крупный бампер с большим воздухозаборником, а также противотуманную оптику круглой формы. Красиво смотрятся также фары, получившие светодиодные ДХО в виде колец (опционально предлагается и полностью светодиодная оптика).

Автомобиль может комплектоваться колесными дисками диаметром от 17 до 19 дюймов. Сзади установлена довольно габаритная оптика со светодиодной начинкой. Бампер в задней части кузова также сделали достаточно массивным, что придает облику машины дополнительной солидности. Компания предлагает для нового BMW X1 12 различных оттенков кузова, 10 из которых получили эффект металлик.

Лучше новых двух

Range Rover Evoque дебютировал летом 2011‑го. И поскольку семь лет спустя он так и не дождался преемника, ему приходится защищаться от дерзкого молодняка, которого в 2011 году не было даже в проекте.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Этому интерьеру уже семь лет, но он по-прежнему красив, уютен и основателен. Возраст выдает лишь серебрянка на центральном туннеле да старомодный климатический блок. Система InControl Touch Pro с десятидюймовым тачскрином точь-в‑точь как в Ягуаре. Графика, быстродействие, адекватность откликов — всё на высоте!

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Еще одна примета времени: даже на самые дорогие Эвоки устанавливают «честные» ­стрелочные приборы.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

К шайбе-селектору автомата привыкаешь буквально за несколько минут. Признаться, когда я пересаживался из Эвока в Jaguar, мне ее не хватало.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Приятно, что в возрастном Эвоке два USB-слота. Впрочем, в Ягуаре их может быть целых пять: два спереди, три сзади.

Впрочем, Evoque — «старик» трендовый: за прошедшие годы пережил пару обновлений средней степени тяжести, получил в свое распоряжение 290‑сильный мотор, девятиступенчатый автомат и современную мультимедийную систему InControl Touch Pro — как на Ягуаре. Да и ценник по-прежнему бодрый. Надо сказать, есть за что брать такие деньги.

Над интерьером Рейнджа годы не властны. Единственное, что выдает возраст, - старомодный климатический блок да серебрянка в отделке центральной консоли. В остальном этот салон актуален и может оставаться таковым еще долго. Больше того, в нашей компании именно он воспринимается самым основательным и уютным. Мéста сзади больше, чем у конкурентов. Да и обогрев сидений тут как тут. Шах и мат, BMW и Infiniti!

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Топовые сиденья Эвока с регулировкой по 14 параметрам позволяют подобрать удобную посадку человеку любого роста и комплекции, но недотягивают до спортивных кресел BMW X2. Например, невозможно отрегулировать «силу» объятий валиков боковой поддержки.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Задний ряд Evoque самый гостеприимный, при посадке втроем ощущаешь это особенно явно. А вот из опций — лишь обогрев сидений.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Даже в максимально упакованных версиях климат-контроль будет только двухзонным.

На ходу Evoque ожидаемо похож на E‑Pace. Точнее, наоборот. Но сегодня у нас именно такая последовательность. Несмотря на 19‑дюймовые диски и шины 45‑го профиля, Range Rover не хуже Ягуара проглатывает дорожную мелочь и обладает столь же классной шумоизоляцией. Управляется надежно, хотя и без азарта: руль — более пустой, «ноль» — менее четкий. Range может ехать быстро, и даже очень, но при общении с ним складывается ощущение, что ему лень кому-то что-то доказывать. И ты моментально им проникаешься. Вы когда-нибудь видели Evoque, оголтело дубасящий «в шашки» или просто летящий по шоссе под 200 км/ч? Вот и я тоже.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Багажник Эвока практически такой же, как у Е‑Пейса. Мы «нашли» те же 280 литров при заявленных 575 литрах. Под полом — докатка. Точно такая же.

Еще один козырь Эвока — уверенность на бездорожье. Здесь он снимает сливки даже несмотря на то, что в нашем распоряжении была версия HSE Dynamic, обвес которой ухудшает геометрическую проходимость. И даже несмотря на то, что застрял. Да, мы случайно «засадили» Range Rover в рыхлом снегу, но конкурентам делать там было тем более нечего.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Под защитой поддона Эвока — целых 225 мм. Это рекорд теста. Рекордными были бы и углы въезда/съезда, если бы не оригинальный обвес версии HSE Dynamic, уменьшивший эти показатели на 7° и 3° соответственно.

В распоряжении тестового Эвока — трансмиссия Active Driveline c электронно-управляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колес и набор предустановок системы Terrain Response.

Единственный минус: чтобы добраться до буксировочного крюка, нужно разобрать полбампера.

ВХОДНОЙ БИЛЕТ

Павел Леонов

Мы решили посмотреть, сколько стоит «входной билет» в мир премиальных кроссоверов, на примере участников нашего теста, и выяснить, что получишь за свои деньги.

Самый доступный Infiniti Q30 оценен в 1 769 990 рублей. Привод будет исключительно на переднюю ось. Двигатель — бензиновый, объемом 1,6 литра и мощностью 149 л.с.; работает в паре с семиступенчатым роботом 7G-DCT с двойным сцеплением.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Внешность Х2 зависит от выбранной линии исполнения: Base, M Sport или M Sport Х.

Начальный BMW X2 за 2 010 000 рублей тоже будет переднеприводным. И с самым слабым, трехцилиндровым полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 140 л.с. Коробка передач роботизированная, с семью ступенями.

А вот базовые Jaguar E‑Pace и Range Rover Evoque — полноприводные. У обоих под капотом установлен 150‑сильный двухлитровый дизель и автоматическая девятиступенчатая коробка передач. Но и просят за эти машины куда больше: 2 475 000 и 2 743 000 руб­лей соответственно. К примеру, за схожие деньги (2 500 000 рублей) Х2 тоже можно взять с дизелем и полным приводом, а Q30 — и вовсе в топовой комплектации.

Бедными даже начальные версии не назовешь. Все машины оснащены полным комплексом систем безопасности (АБС, системы распределения тормозных усилий, стабилизации, противобуксовочная и т. д.), фронтальными, боковыми подушками безопасности и оконными шторками, а Ягуар — даже эйрбегом для пешеходов. Помимо этого полýчите электроприводы стекол и зеркал, систему «старт-стоп», неплохую аудиосистему, климат-контроль (исключение — Х2, у которого простой кондиционер), задние парктроники, легкосплавные колесные диски, датчики давления в шинах и т. д. Сиденья (передние — с обогревом) везде будут обшиты тканью.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Покупатели Infiniti, так же как и других автомобилей-участников теста, могут выбрать отделку салона кожей разных цветов и фактур.

«Англичане» в базе оснащены щедрее. Дополнительно можете рассчитывать на круиз-контроль и автономные отопители салона, а в Ягуаре — еще и на обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, системы мониторинга усталости водителя, удержания в полосе движения и приборную панель с пятидюймовым дисплеем.

Чем же щеголяют автомобили в максимальных комплектациях? Меньше всего простора для полета фантазии — у покупателей Infiniti: японцы пошли традиционным путем и предложили фиксированные наборы оборудования. Самый дорогой Q30 — с двухлитровым 211‑сильным бензиновым мотором, полным приводом, 18‑дюймовыми дисками, системой кругового обзора AVM, салоном из наппы, премиальной аудиоси­стемой Hi-Fi Bose c десятью динамиками и т. д. - обойдется в 2 529 900 рублей.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Выбор колесных дисков для Ягуара поражает: почти сорок вариантов — диаметром от 17 до 21 дюйма.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Для Эвока предлагают выбор из нескольких аудиосистем. Топовая Meridian Surround мощностью 825 Вт с 17 динамиками (включая сабвуфер) и мультимедиасистема InControl Touch Pro оценена в 154 700 рублей. В составе пакета опций Люкс — дешевле.

Цéны на Х2 с топовым двухлитровым дизелем мощностью 190 л.с. и полным приводом только начинаются с этой отметки. А опциями вроде спортивно-внедорожного оформления M Sport X Model (456 300 рублей), 20‑дюймовых дисков (50 300), салона из кожи Dakota (110 700), ассистента вождения (72 400), панорамной крыши (106 400) и других приятностей цену Х2 легко загнать за четыре миллиона.

Обоим соперникам далеко до «англичан». За Jaguar с самым мощным, 300‑сильным бензиновым «сердцем» и в максимальной комплектации просят 3 920 000 руб­лей, а за топовый Evoque с дизелем о 240 «лошадях» — и вовсе 4 417 000 рублей. Прибавьте дополнительное оборудование, список которого включает больше 300 (!) позиций. Среди них окраска кузова уникальным металликом (116 600 руб­лей), адаптивная подвеска (83 600),­ 20‑дюймовые диски (111 400 руб­лей, а для E‑Pace есть и за 148 800), вентиляция передних и обогревы всех сидений (80 500), навигационная система Touch Pro (142 300), проекционный дисплей на лобовое стекло (86 700), огромное количество вариантов кожаной ­отделки салона (цéны доходят до 380 300 рублей) и многое другое.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

BMW X2INFINITI Q30JAGUAR E‑PACERANGE ROVER EVOQUE
26,8525,4330,7244,88

Кар-индекс

учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, расходы на полис ОСАГО, топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.

Range Rover Evoque — самый способный «проходимец» в нашей компании: в арсенале топовой версии HSE Dynamic не простой Haldex, а продвинутая система активного полного привода Active Driveline c электронно-управля­емыми пакетами фрикционов для каждого из задних колес. Никуда не делся и набор предустановок системы Terrain Response. Но даже они не спасают кроссовер на вязком черноземе или в рыхлом снегу. Мы закопались на довольно безобидной с виду загородной дорожке. Соваться сюда на других автомобилях-участниках теста не было ни малейшего смысла.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

BMW X2 INFINITI Q30 JAGUAR E-PACE RANGE ROVER EVOQUE
Снаряженная / полная масса1630 / 2150 кг1561–1616 / 1850 кг1843 / 2400 кг1833 / 2350 кг
Время разгона 0–100 км/ч7,7 с7,3 с9,3 с6,3 с
Максимальная скорость219 км/ч230 км/ч205 км/ч231 км/ч
Радиус разворота5,9 м5,6 м5,7 м5,7 м
Топливо / запас топливаДТ / 51 лАИ-95 / 56 лДТ / 66,5 лАИ-95 / 68,5 л
Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл5,7 / 4,7 / 5,1 л / 100 км8,9 / 5,7 / 6,9 л / 100 км6,5 / 5,1 / 5,6 л / 100 км9,6 / 6,5 / 7,6 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Типдизельныйбензиновыйдизельныйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16P4 / 16Р4 / 16P4 / 16
Рабочий объем1995 см³1991 см³1999 см³1997 см³
Степень сжатия16,59,815,510,5
Мощность140 кВт / 190 л.с. при 4000 об/мин155 кВт / 211 л.с. при 5500 об/мин132 кВт / 180 л.с. при 4000 об/мин213 кВт / 290 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент400 Н·м при 1750–2500 об/мин350 Н·м при 1200–4000 об/мин430 Н·м при 1750 об/мин400 Н·м при 1500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип приводаполныйполныйполныйполный
Коробка передачA8Р7A9А9
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / IX / з.х.н.д.3,86 / 2,43 / 2,91 / 1,19 / 0,87 / 1,16 / 0,94 / — / —/3,384,71 / 2,84 / 1,91 / 1,38 / 1,00 / 0,81 / 0,70 / 0,58 / 0,48 / 3,834,71 / 2,84 / 1,91 / 1,38 / 1,00 / 0,81 / 0,70 / 0,58 / 0,48 / 3,83
Главная передачан.д.4,60 (2,65)*4,544,54
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиMcPherson / независимая, многорычажнаяMcPherson / независимая, многорычажнаяMcPherson / независимая, многорычажнаяMcPherson / независимая, многорычажная
Рулевое управлениереечное, с ЭУРреечное, с ЭУРреечное, с ЭУРреечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзадидисковые, вентилиру­емые / дисковые, вентилируемыедисковые, вентилиру­емые / дисковые, вентилируемыедисковые, вентилиру­емые / дисковые, вентилируемыедисковые, вентилиру­емые / дисковые, вентилируемые
Шины225/55 R17235/45 R19235/60 R18245/45 R20

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

BMW X2 INFINITI Q30 JAGUAR E-PACE RANGE ROVER EVOQUE
Просвет
a200 мм165 мм200 мм225 мм
b195 мм195 мм210 мм205 мм
c205 мм210 мм210 мм205 мм
Угол
α21,0°17,5°24,0°19,0°
β27,0°28,5°30,5°29,5°
γ16,5°18,0°18,0°17,5°

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТОГарантияДилеры (СТОА)
BMW X215 000 км или 12 месяцев2 года без ограничения пробега71
INFINITI Q3015 000 км или 12 месяцев3 года или 100 000 км39
JAGUAR E-PACE13 000 км или 12 месяцев3 года или 100 000 км50
RANGE ROVER EVOQUE13 000 км или 12 месяцев3 года или 100 000 км50

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

МодельBMW X2INFINITIQ30JAGUAR E‑PACERANGE ROVER EVOQUE
Рабочее место водителяОпционные спортивные сиденья BMW самые удобные. Топовые кресла Эвока обладают очень широким набором регулировок, но хуже удерживают в поворотах. Сиденья Ягуара и Infiniti проще: удобство посадки сильно зависит от антропометрии. К органам управления меньше всего вопросов возникает в BMW. Конкуренты либо проще, либо требуют привыкания. Худшая обзорность — у Infiniti: «литые» подголовники заднего сиденья ухудшают обзор через салонное зеркало. Разрешение изображения с камеры заднего вида самое низкое.
Сиденье10889
Органы управления9888
Обзор9889
СалонИнтерьер Infiniti самый непремиальный: несмотря на обилие кожи, много жесткой пластмассы, графика мультимедиасистемы — как на Ниссанах десятилетней давности. Блок климат-контроля расположен слишком низко. И сзади теснее всего. Остальные автомобили довольно близки по части эргономики и восприятия: всё зависит от личных предпочтений. Задний ряд Эвока чуть просторнее, чем у Ягуара и BMW. Особенно это чувствуется при посадке втроем. А вот по части багажных литров впереди «баварец», который не располагает ни запаской, ни докаткой. Впрочем, это аукнется ему низкой оценкой в графе «Эксплуатация».
Передняя часть9899
Задняя часть8789
Багажник9888
Ходовые качестваНесмотря на приличную разницу в мощности, 290‑сильный Evoque медленнее 211‑сильного Infiniti. Впрочем, разницы недостаточно, чтобы снизить оценку. BMW X2 слабее еще на 21 «лошадь», однако удобство управления тягой — абсолютное. Jaguar не проигрывает BMW в разгоне до сотни, но дозировать ускорение не так приятно. А вот по части управляемости E‑Pace подбирается к X2 очень близко: Jaguar не так приятно вести на пределе, но в обычных условиях уровень обратной связи едва ли не выше. К тормозам тестовых машин претензий нет, восторгов в их адрес — тоже.
Динамика9989
Тормоза8888
Управляемость9898
КомфортШумоизоляция хороша у каждого из четверки, но E‑Pace и Evoque всё же чуть тише конкурентов. BMW подводит ворчливый дизель, Infiniti — громкая работа короткоходной подвески на неровностях и ветер, путающийся в боковых зеркалах. Соответственно, по плавности хода Q30 вновь в арьергарде. Передние сиденья и руль снабжены обогревом в каждой машине. Отдельной климатической зоны для заднего ряда нет ни у кого из конкурсантов. Более низкие оценки за «климат» для BMW и Infiniti объясняются отсутствием обогрева заднего ряда в списке опций. Range Rover и Jaguar в топовых исполнениях могут похвастаться еще и вентиляцией передних сидений.
Шум8899
Плавность хода8788
Климат8899
Приспособленность к РоссииДорожный просвет Infiniti Q30 — закономерно самый скромный в тесте и тянет лишь на семь баллов. Впрочем, если бы в пресс-парке нашелся QX30, который на 30 мм выше, по части «геометрии» был бы паритет. Разве что пластиковая защита двигателя Infiniti неубедительна. В графе «Сервис» у всех испытуемых лишь базовые восемь баллов: у BMW короткая гарантия, у Infiniti сравнительно мало сервисных центров, а Jaguar и Range Rover требуют заезжать на обслуживание каждые 13 000 км. Отсутствие запаски или докатки не позволяет «икс-второму» и «ку-тридцатой» набрать больше семи баллов в графе «Эксплуатация».
Геометрическая проходимость8788
Сервис8888
Эксплуатация7788
Промежуточная оценка8,477,808,338,47
Поведение вне дорогиСамый способный вне асфальта — Evoque: ему помогает традиционный набор программ Terrain Response. Муфты конкурентов способны работать лишь по одному алгоритму. Ход подвески у Эвока и Ягуара неплох для машин этого класса. А вот у BMW и Infiniti он совсем легковой. Каждый автомобиль неплохо справляется с легким бездорожьем. Во время продолжительной езды по рыхлому снегу перегревом муфты не отметился никто.
Энерговооруженность8889
Выносливость8888
Ходы подвесок7788
Общая оценка8,337,788,288,44

Отделка и оснащение салона

Хотя длина кузова кроссовера и уменьшилась, внутри стало более удобно. Передние сиденья разместились на большей высоте (+36 мм), а на заднем ряду аналогичная прибавка составила целые 64 миллиметра, по сравнению с моделью прежнего поколения.

Также сообщается, что количество места для ног задних пассажиров увеличилось на 37 мм. Если же заказать более дорогой второй ряд (за доплату), этот показатель может достичь 66 мм, так как данный диван может передвигаться в продольном направлении на 130 мм. Объем багажника БМВ Х1 в обычном положении спинок второго ряда составляет 505 литров, если же сложить их, показатель увеличивается до 1 550 литров. За доплату немцы предлагают электрический привод пятой двери. Можно заказать также аналогичную систему складывания задних спинок.

Говорить о качестве используемых в отделке интерьера материалов просто бессмысленно. Дизайнеры также потрудились на славу. Впечатляет эргономика водительского места и продуманное исполнение даже мельчайших деталей отделки. Все здесь напоминает о том, что BMW X1 – это премиальный кроссовер.

Оснащение салона достаточно богатое. Так уже в начальной комплектации нового БМВ Х1 2016-2017 года доступны кондиционер, датчик дождя, фирменная система iDrive с дисплеем на 6,5 дюймов, обивка салона тканью. За доплату производитель предлагает дисплей системы мультимедиа размерностью 8,8 дюйма, климат-контроль с разделением на зоны, передние сиденья с электроприводом, камера заднего обзора, обивка салона из натуральной кожи, проекционный экран, задние датчики парковки, парковочный ассистент, адаптивный круиз-контроль и множество других интересных систем.

BMW

Баварский автогигант БМВ в октябре 2020 года провел официальную презентацию нового спортивного кроссовера BMW X2, прототип которого был показан еще в 2020 году на Парижском автосалоне. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео BMW X2 2018-2019 модельного года.

Прием заказов в Германии уже стартовал, там цена на авто новинку начинается от 39 200 евро за версию sDrive20i и от 43 800 евро за модификацию xDrive20d. Правда, покупатели получат первые машины только в марте 2020 года. До России новая модель доберется чуть позже.

Стоит сразу отметить, что новый кроссовер BMW X2 2020, это очередная модель семейства купеобразных баварской марки, в число которых входят и старший , также новый автомобиль является ближайшим родственником БМВ Х1 (F48). Хотя новая «двушка» выполнена в несколько ином ключе.

Начнем с интерьера новой модели БМВ Х2, которая не имеет ни одной общей кузовной панели со своим исходником. У новинки иная светотехника и фальшрадиаторная решетка с оригинальными изгибами, другие бампера, крылья, двери и в отличие от других «Иксов» с покатой крышей у нового кроссовера крыша немного выше чем у Х1. Спортивный облик новой машине придает высокая подоконная линия, немного укороченный задний свес и широкие задние стойки, лишенные боковых окошек в них.

Новый БМВ Икс 2 предлагается в трех исполнениях: базовом с множеством декоративных деталей из неокрашенного пластика у варианта M Sport иные бампера и окрашенное в цвет кузова оперение, спортивная вседорожная версия M Sport X дополнена хромированными накладками. Еще две последние версии обладают возможностью варьирования дорожного просвета в пределах от 172 до 182 мм.

Новому кроссоверу в зависимости от исполнения предлагаются колесные диски от 17 до 19 дюймов (20-дюймовые колеса доступны только за доплату).

Автомобили с 4-цилиндровыми моторами можно отличить по двум патрубкам выпускной системы, поскольку у машин с 3-цилиндровым мотором выхлопная труба только одна.

Салон нового спортивного кроссовера BMW X2 практически в точности такой же, как у Икс 1 с аналогичным рулевым колесом, приборной панелью, торпедо и передней панелью с торчащим из нее экраном мультимедийной системы, которая в зависимости от комплектации, может иметь диагональ 6,5 или 8,8 дюйма.

Для новой модели впервые в истории бренда использованы новые цветовые решения, как в оформлении кузова (разновидности золотого и голубого), так и отделке интерьера (красная кожа, антрацитовый цвет ткани, прострочка желтого цвета), что призвано усилить индивидуальность кроссовера и привлечь активных молодых поклонников марки.

Что касается комплектаций, то новый BMW X2 позволит владельцу и его пассажирам насладиться всеми преимуществами комплекса BMW Connected + с опциональным мобильным Wi-Fi и Apple CarPlay. Также среди многочисленных опций для БМВ Х2 в новом кузове значится проекция на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодная головная оптика, мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном, камера заднего вида, навигация, панорамная крыша и внушительный список систем безопасности.

Габаритные размеры кузова БМВ Х2 2018-2019 года в длину составляют 4360 мм, по сравнению с Х1 (-79 мм), размеры колесной базы составляют 2670 мм, высота 1526 мм (-72 мм). Объем багажного отделения составляет 470 литров (-35 литров), вместительность при сложенных спинках второго ряда составляет 1355 литра (-195).

Технические характеристики BMW X2 2018-2019 года. В основу баварской авто новинки легла модульная переднеприводная платформа UKL с полностью независимой архитектурой подвески (спереди стойки McPherson, сзади многорычажка), а также возможностью подключения муфты задней оси.

Со старта продаж новый паркетник будет предлагаться в трех модификациях: BMW X2 sDrive20i с передним приводом и 2,0-литровым бензиновым мотором (192 л.с. 280 Нм), работающий в паре с 7-диапазонным роботом. • BMW X2 xDrive20d с дизельным мотором (190 л.с. 400 Нм). • BMW X2 xDrive25d с дизельным мотором (231 л.с. 450 Нм). • Комплектуются оба дизельных мотора 8 АКПП.

В начале 2020 года производитель расширит линейку двигателей. Появится начальная переднеприводная версия с 3-цилиндровым двигателем sDrive18i (140 л.с. 220 Нм), далее идет полноприводный xDrive20i и плюс 150-сильный дизель (330 Нм). Модификации 18d будут доступны как с передним, так и с полным приводом. При этом версии с передним приводом по умолчанию комплектуются 6 МКПП.

Двигатели, подвеска и расход топлива BMW X1

Технические характеристики БМВ Х1 2016-2017 модельного года предполагают использование переднего привода. Доступна и модификация с подключаемым приводом на обе оси (используется электрогидравлическая многодисковая муфта, которая при необходимости передает до 100% крутящего момента на заднюю ось).

В передней части автомобиля установлена подвеска на базе стоек МакФерсон, а сзади работает многорычажка с амортизаторами и пружинами, расположенными отдельно. Разработчики решили оснастить автомобиль стальными и алюминиевыми рычагами подвески.

Примечательно, что применение шасси с передним приводом не помешало немецким специалистам добиться оптимального распределения веса между передней и задней осями, этот показатель равен 50:50. Также инженеры информируют об отличной жесткости кузова и низком центре тяжести BMW X1 2-й генерации.

Новый БМВ Х1 сразу после выхода на рынок будет продаваться с парочкой бензиновых и тремя дизельными двигателями. Все они имеют по четыре цилиндра, а их рабочий объем составляет 2,0 литра. Эти силовые агрегаты сочетаются с 6-ступенчатой «ручкой» и 8-диапазонной автоматической трансмиссией Steptronic.

Бензиновые модификации BMW X1:

  • sDrive20i – 192 «лошадок», 280 Нм крутящего момента, разгон до сотни длится 7,7 секунды, а расход топлива в смешанном цикле – 5,9 л на сотню;
  • xDrive20i – 192 силы и 280 Нм тяги, разгон до 100 км/ч составляет 7,4 секунды, потребление горючего – примерно 6,4 л;
  • xDrive25i – 231 л.с., максимальная тяга в 350 Нм, разгон с места до сотни – 6,5 секунды, а расход бензина – минимум 6,5 л в смешанном цикле.

Дизель BMW X1 2016-2017:

  • sDrive18d – 150 «лошадей», 330 Нм тяги, разгон до сотни за 9,2 секунды, заявленный расход топлива – 4,1 л на сотню;
  • xDrive20d – 190 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента в пике, разгон до 100 км/ч – 7,6 секунды, а расход – от 4,6 литра в смешанном цикле;
  • xDrive25d – 231 сила и 450 Нм тяги, разгоняется до первой сотни за 6,6 секунды, потребляет около 5,2 литра дизеля на 100 километров пробега.

Со временем компания предложит также модификации с дизельным и бензиновым силовыми агрегатами объемом 1,5 литра с тремя цилиндрами. Мощность бензинового BMW X1 sDrive16d составит 116 сил, а вот дизель БМВ Х1 sDrive18i будет развивать 136 «лошадок». Оба двигателя будут сочетаться с 6-ступенчатыми «механикой» и автоматической трансмиссией Steptronic.

Цена: от 1 980 000 руб.

Очень популярный среди молодежи в России автомобиль BMW X1 2018-2019 F48 сочетает качество и хороший набор функций. В нем есть как достоинства, так и недостатки и именно обо всем этом мы здесь и поговорим.

Тест-драйв BMW X2: Каким получился самый маленький баварский кроссовер

Внешность

Он однозначно красив. Атлетично сложен и динамичен. Благодаря фирменному силуэту с покатой крышей и «срезанными» задними стойками X2 моментально узнается именно как спортивно-внедорожный BMW. Спортивный M-обвес добавляет автомобилю приятной агрессивности.

Правда, скромные размеры (длина — всего 4,36 метра) играют скорее против этого «малыша», чем добавляют ему очков. В визуальном плане, разумеется. Издали принять «икс-второй» за хэтчбек не составляет никакого труда. А он, хоть и маленький, но кроссовер. Впрочем, подобная проблема преследует и одноклассников младшего BMW — Mercedes-Benz GLA и Infiniti QX30.

Единственная спорная деталь в экстерьере X2 — шильдики BMW на задних стойках автомобиля. Маркетинговое объяснение этого дизайнерского хода звучит красиво — дескать, это отсылка и дань уважения относительно легендарному спортивному купе 2000 CS, производившемуся с 1962 по 1975 год и являющемуся идеологическим прародителем всех нынешних баварских двухдверок.

Однако, если оценивать наличие бело-синих пропеллеров на задних стойках вкупе с тем, что X2 позиционируется как «селфи-кар», цель их пребывания там начинает играть новыми красками. Вы ни на секунду не должны забыть, что вы в BMW. А, учитывая, что поколение селфи, которое по большей части и является целевой аудиторией X2, вряд ли догадывается, что производились какие-то BMW до, например, «икс-шестого»… ну, вы поняли.

На ходу

На тест-драйв «РГ» досталась машина с дизельным 2-литровым турбомотором мощностью 190 л. с. и внушительным крутящим моментом в 400 Нм. Также в наличии — полный привод XDrive (в этой машине используется схема с постоянным передним приводом и подключаемым задним) и 8-ступенчатый «автомат» ZF. Разгон до 100 км/ч занимает у такого X2 7,7 секунды. Дух не захватывает, но и в обиду маленький BMW себя не дает.

Самое приятное в общении с этой машиной — невероятно гармоничная связь АКПП и движка. Момента для ускорения хватает всегда, а подхват — моментален. Эта коробка просто не умеет «тормозить», настолько быстро, плавно, четко и грамотно происходят переключения.

Управляемость — момент отдельный. Тестовый «икс-второй» был укомплектован спортивной M-подвеской и рулевым управлением со спортивными M-настройками. Точность реакций — для кроссовера (пусть и маленького) невероятная. Этот X2 — настоящий driver’s car! SUV ввинчивается в повороты с азартом, которому позавидуют иные двухдверки, а стабильность при прохождении крутых траекторий приятно поражает.

В такие моменты я искренне жалел, что самый мощный из доступных для X2 двигателей развивает всего 190 л. с. Это несправедливо! Даже у соплатформенного X1 в активе имеются как бензиновый, так и дизельный моторы с отдачей в 231 «лошадь».

За все, разумеется, надо платить, и X2 с M-подвеской платит за отменную управляемость жесткостью пружин. Не зубодробительной, но изрядной. Самая незначительная мелочь тут же передается на сиденье и руль, а на попадание в большие ямы машина реагирует гулким «бух». Поэтому любителям более вальяжной езды стоит присмотреться к кроссоверу со стандартной калибровкой амортизаторов.

Техника

BMW X2 создан на изначально переднеприводной платформе UKL — той же, на которой построены X1 и Mini Countryman. Двигатель на этих машинах располагается поперечно, а задний привод подключается опциональной муфтой.

Помимо дизельной версии, на российском рынке доступны еще две модификации X2: с бензиновыми двигателями объемом 1,5 литра и 2 литра соответственно. Открывает моторную гамму трехцилиндровый агрегат мощностью 140 л. с. Он работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и бывает исключительно переднеприводным. Старший бензиновый мотор выдает 192 л. с. и может похвастаться довольно бодрым разгоном до 100 км/ч — всего 7,4 секунды. Трансмиссия — также роботизированная.

Интерьер, оборудование, цены

Убранство салона BMW X2 полностью копирует интерьер X1. Кто-то может сказать, что он излишне прост и скромен для премиальной марки 2018 года выпуска, однако эргономика этого лаконичного салона близка к идеальной. Спортивные сиденья обладают ярко выраженным цепким профилем. Интересно, что регулировка валиков боковой поддержки присутствует, а пневмокамер для настройки поясничного подпора нет.

Цены на BMW X2 начинаются от 2 миллионов 10 тысяч рублей за машину со 140-сильным трехцилиндровым мотором в базовой комплектации. SUV с бензиновым двигателем объемом 2 литра обойдется минимум в 2 миллиона 390 тысяч рублей, а за автомобиль с дизельным движком надо будет заплатить минимум в 2 мииллиона 500 тысяч рублей за базовую версию.

Тестовый X2 стоил более чем на миллион рублей дороже — 3 миллиона 656 тысяч. Однако от многих опций, представленных в «навороченном» кроссовере, можно отказаться без особого ущерба для комфорта. К примеру, с онлайн-информированием о дорожной ситуации лучше справится программа на вашем смартфоне, да и с демонстрацией погодных условий на неделю вперед тоже. Проекционный дисплей удобен, однако с такими информативными приборами, как на X2, можно смело о нем забыть и сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

Разнообразными ассистентами движения и системами активной безопасности на практике больше раздражающими, нежели упрощающими жизнь, также можно пренебречь. Таких пунктов в длиннющем списке опций много.

И для себя из них я бы однозначно оставил M-подвеску и M-настройку рулевого управления. И, конечно же, подождал бы появления на рынке РФ более мощного мотора.

Дизайн

Внешний вид подвергался небольшой модернизации в 2014 году и был представлен на автосалоне в Детройте. У автомобиля появился новый дизайн дисков, и слегка изменились детали дизайна, но при этом он не потерял свой стиль и динамику. Общие очертания кузова делают его настоящим хозяином на дороге, но его габариты явно уступают и другим схожим собратьям.

Морда оборудована большим бампером и украшена фирменной фальш решеткой радиатора, которая наверное является самой узнаваемой в автомире. Большое внимание привлекает головная оптика – всем известные ангельские глазки. Также появились воздухозаборники с хромированной отделкой сверху. Оптика может быть полностью светодиодной, но только за дополнительную плату.

Посмотрев на модель в профиль можно заметить достаточно широкие двери, большие арки в которых 17-е диски, но при этом могут влезть и более большие. Автомобиль в профиль смотрится действительно как премиум модель, вся портят габариты. Задняя часть оборудована опциональной светодиодной оптикой, стильными линиями бампера и удобной дверью багажника.

Размеры кроссовера:

  • от передка до кормы – 4439 мм;
  • ширина – 1821 мм;
  • от земли до верхней точки – 1598 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • дорожный просвет – 183 мм.

Технические характеристики БМВ Х1 Ф48 2018-2019

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л150 л.с.330 H*m10,4 сек.200 км/ч4
Бензин2.0 л192 л.с.280 H*m7,9 сек.215 км/ч4
Бензин2.0 л231 л.с.350 H*m6,7 сек.230 км/ч4

На рынке в России существует большой выбор двигателей для этой модели. Существует 3 вида бензиновых двигателей и 2 дизельных. Отличаются они друг от друга техническими характеристиками, которые зависят от мощности, пика крутящего момента и т.д. Коробка передач у всех двигателей используется механическая 6-ступенчатая. Есть возможность поменять ее на автоматическую коробку передач с 8 диапазонами.

Самым распространенным в России мотором является использование 4-х цилиндрового бензинового двигателя мощностью до 150 л.с. Пик крутящего момента у такого агрегата достигает 200 Нм при 3600 об/минуту, и разогнать авто до 100 км/ч можно за 9,7 секунды. Расход бензина двигателя BMW X1 2020 F48 в 150 л.с. составляет всего 7,7 литра, что вызывает больший интерес для автолюбителей.

У самого старшего бензинового мотора мощностью в 245 л.с. расход топлива тоже небольшой – 7,8 литра. Предпочтение люди отдают 150 л.с., потому что такой двигатель более надежен и удобен в обслуживании. Особенно рекомендуется при негрубой езде по городу.

У дизельных двигателей средний расход топлива составляет 5,5-5,9 литра, что делает их достаточно экономичными. Они не рекомендуются в использовании, потому что очень шумные, а из-за низкой изоляции шума в автомобиле, шум превращается в гул. На холостых оборотах такой гул издается сильнее, нежели на скорости.

Все бензиновые двигателя в основном идут на полных приводах, за исключением самого младшего агрегата, который используется в автомобилях с задним приводом.

Кот Баян

Англичане называют Jaguar E‑Pace «новейшим кроссовером» и смотрят в будущее с завидным оптимизмом. Мол, если среднеразмерный F‑Pace позволил бренду фактически удвоить продажи, то более компактный и априори более доступный E‑Pace сумеет подстегнуть продажи еще на треть. Признаться, после европейской презентации машины, на которой я побывал накануне этого теста (ЗР, № 4, 2018), у меня были на этот счет кое-какие сомнения.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Кокпит с поручнем для пассажира порождает ассоциации с купе F‑Type. Материалы достойные, с эргономикой порядок. Однако интерьер E‑Pace не производит впечатления сверхсовременного. Время убогих мультимедиек с гигантскими пикселями и удручающим быстродействием прошло. Даже базовым Е‑Пейсам полагается классная система InControl Touch Pro с 10‑дюймовым дисплеем.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

По умолчанию Ягуару полагаются стрелочные приборы. На мой взгляд, они даже симпатичнее опционного 12,3‑дюймового дисплея.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Вместо традиционной шайбы-селектора автомата здесь — джойстик. Вновь как на F‑Type. О купе напоминает и характерный «флажок» выбора ездовых режимов.

В основе нового Ягуара лежит старая фордовская платформа EUCD, на которой построены ветераны Land Rover Freelander 2 и Range Rover Evoque. Всё бы ничего, но из-за малой доли алюминия в конструкции автомобиль получился очень тяжелым (масса тестового, по нашим замерам, 1809 кг). А поскольку на презентации меня не вдохновил E‑Pace с 240‑сильным дизелем, от 180‑сильного я закономерно не ждал чудес. К своему величайшему удивлению, напрасно!

Готов спорить — фильтры восприятия ни при чем. Такой чудовищной разницы не бывает. E‑Pace, испытанный на Корсике, разочаровывал не столько динамикой как таковой, сколько неудобством управления тягой: автомат путался в передачах, подвисал при кик-дауне и вообще делал всё, чтобы махнуть на дизельную «кошку» рукой. При этом более слабая машина из московского пресс-парка другая: бодрая, собранная! При таком раскладе мне плевать на родословную платформы и избыточную массу.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Эти сиденья с электрорегулировкой по десяти параметрам — из числа самых простых в ягуаровском конфигураторе, и большинство людей назовет их вполне комфортными. Сиденья с регулировками по четырнадцати параметрам и функцией памяти — за доплату.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Отдельного «климата» нет — только ­дефлекторы.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

По части удобства и простора сзади Jaguar E‑Pace очень близок к BMW X2. Правда, в отличие от «баварца», в Ягуаре пассажирам доступен обогрев.

Разумеется, тестовый E‑Pace медленнее Infiniti, медленнее Эвока и чуть медленнее BMW. Однако разница не настолько существенная, чтобы уговаривать вас выбрать другой мотор: 180 «лошадей» вкупе с классно настроенным шасси и острым, информативным рулем вполне хватает для получения удовольствия от вождения. И даже если «идешь на дальняк» вчетвером, запаса тяги достаточно для безопасных обгонов. Да-да! На фоне «облегающего» Infiniti сзади в Ягуаре королевский простор. При большом желании даже третий — не лишний.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

По нашим замерам, в Ягуар входит всего 280 литров при заявленных производителем 577 литрах. Зато под фальшполом есть докатка, причем доплату за нее не требуют.

Ездовой комфорт E‑Пейса не абсолютный. Но, пересев сюда из Q30, я не пытаюсь во что бы то ни стало объехать каждую ямку и не сбавляю скорость до 2–3 км/ч перед «лежачими полицейскими». На нашем Ягуаре стоят «жирные» шины 60‑го профиля, но я хорошо помню, что на презентации, даже будучи обутым в 20‑дюймовые «тапки», E‑Pace на неровностях не кошмарил меня так, как Infiniti. А еще Jaguar очень тих: изолирует и от дороги, и от рокота своего дизеля. Выходит, если отбросить очевидное отставание по мотору, E‑Pace оказывается практичнее, драйвовее и комфортнее «японки».

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Защиту ягуаровского поддона отделяют от асфальта вполне приличные 200 мм. Углы въезда и съезда E‑Pace — рекордные в тесте: 24,0° и 30,5° соответственно.

Геометрическая проходимость позволяет без опасений съезжать с асфальта. В случае пробуксовки передних колес муфта BorgWarner подключит задние за три десятых секунды. А если заказать топовый бензиновый или дизельный мотор, получишь полный привод Active Driveline c электронно-управляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колес. Но такая машина будет еще дороже…

Обзор интерьера БМВ Х1 Ф48

Пятиместный салон достаточно просторный при компактных размерах самого кроссовера. В начальной комплектации салон выглядит не очень оснащенным. Только лишь затратив немало средств, салон автомобиля приобретает привычный для BMW вид, но сильных недостатков интерьер автомобиля не имеет.

Интерьер внутри оформлен достаточно неплохо, с оттенком спортивного стиля. Такое оформление, несомненно, придется по душе молодым автолюбителям. Все сделано удобно и с комфортом: сиденья мягкие, приборы на панели хорошо читаются. Управление автомобилем также не вызовет затруднений, благодаря плавному вращению рулевого колеса. Недостатком в интерьере называют небольшой бардачок и малое количество ниш под мелочь.

Модель получила новые кресла, они теперь немного намекают на небольшие спортивные возможности авто своей боковой поддержкой. Пространства при этом у водителя с передним пассажиром достаточно. Задний ряд стал более просторным по сравнению с прошлым поколением, на нем без проблем разместятся 3 человека и при этом будут чувствовать себя в комфорте. В задних дверях присутствуют 2 динамика, один из них так называемая «пищалка». У пассажиров присутствуют дефлекторы обдува и розетка на 12V.

Багажник автомобиля достаточно вместительный, его объем составляет более 500-та литров, а если сложить задний ряд, то объем можно увеличить до 1 500 литров, при этом к сожалению ровного пола не получится.

В базовой комплектации покупатель получит:

  • мультимедийную систему;
  • аудиосистему;
  • дисплей 6,5 дюймов;
  • датчик дождя;
  • кондиционер;
  • электропакет;
  • мультируль.

Оборудования платной опции:

  • мультимедийная система с 8,8 дюймовым дисплеем;
  • камера заднего вида;
  • кожаный салон;
  • раздельный климат-контроль;
  • помощь при старте в гору;
  • помощь при движении в потоке;
  • слежение за разметкой;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • отслеживание вероятности столкновения.

Кроссовер для его класса стоит не слишком дорого, за базовую комплектацию придется обдать чуть меньше 2-х миллионов рублей, при этом получить премиум автомобиль с прекрасным дизайном.

МАТЧАСТЬ: BMW X1

НЕПОРЯДОК СЛЕВА

Один из поводов для любви к марке, который дает BMW своим поклонникам, это, конечно, эргономика кокпита. Плотно принимающее вас кресло, пухлый небольшой руль, четко читаемые приборы, спортивная посадка и, невзирая на нее, отличная обзорность все это в полной мере присутствует и у Х1. Кожа сидений хороша, пластиковые панели мягки, водителю и переднему пассажиру просторно. Все, кажется, идеально. Но что же нарушает немецкий порядок? О, да это же моя испачканная с внутренней стороны левая штанина. Да, пороги широкие, а посадка низкая, и владельцам «ха-первого» придется об этом помнить. Есть и еще один конструктивный момент: за рослым водителем пассажиру будет тесновато. Да, я вижу, что добрую часть габаритной длины съел капот, позволяющий уместить в том числе рядную бензиновую «шестерку». Понимаю, что эта модель — не для тех, у кого одна машина в семье. Но факт остается фактом. Кстати, по мне, так вообще стоило сделать Х1 трехдверным. Так было бы честнее, а главное — намного круче.

Дорожный просвет БМВ Х1 или клиренс

, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом BMW X1 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс БМВ Х1

может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой.
Официальный клиренс БМВ X1
разных поколений отличается. Даже разные модификации имеют некоторые отличия в просвете.

  • Клиренс БМВ Х1 E84 с 2009 г.в. – 194 мм
  • Клиренс БМВ Х1 рестайлинг E84 с 2012 г.в. – 179 мм
  • Клиренс БМВ Х1 F48 с 2020 г.в. – 183 мм

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины БМВ Х1

. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета БМВ Х1, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Видео демонстрирующие ездовые качества БМВ Х1 на диагональном вывешивании.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не стоит забывать, что первое поколение Х1 имела задний привод в качестве основного, а передок подключался при необходимости. Второе поколение получила обратную ситуацию. Теперь передние колеса ведущие, а задние подключаются в режиме бездорожья. В связи с этим существенно изменилась конструктивная часть ходовой и подвески.

Цена и комплектаций

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
SDrive18i1 980 000SDrive18i Advantage2 150 000
XDrive18d2 320 000XDrive20i2 370 000
SDrive18i Sport Line2 397 000XDrive18d Advantage2 410 000
SDrive18i XLine2 435 000XDrive20i Advantage2 460 000
XDrive20d2 480 000SDrive18i M Sport2 571 000
XDrive20d Advantage2 580 000XDrive18d Sport Line2 657 000
XDrive18d XLine2 695 000XDrive20i Sport Line2 707 000
XDrive20i XLine2 745 000XDrive20d Sport Line2 827 000
XDrive18d M Sport2 831 000XDrive20d XLine2 865 000
XDrive20i M Sport2 881 000XDrive20d M Sport3 001 000

Комплектаций огромное количество, обсуждать каждую не имеет смысла. Все комплектации и их цены указана в таблице выше, мы обсудим базовую и топовую. Стандартная модификация SDrive18i обойдется в 1 980 000 рублей, с наличием:

  • системы автоматической парковки;
  • климат-контроля;
  • электропривода крышки багажника;
  • тканевой обшивки;
  • обогреваемых форсунок;
  • автокоррекции фар;
  • электронной системы стабилизации.

Топовая комплектация XDrive20d M Sport стоит 3 001 000 рублей, пополнившись за эти деньги:

  • круиз-контролем;
  • системой старт-стоп;
  • спортивными сиденьями;
  • комбинированным салоном;
  • мульти-рулем;
  • светодиодной оптикой;
  • датчиком дождя.

Опций много, цена с ними поднимется до 4 миллионов рублей. Опции: обогревом руля, безключевым доступом, камерой заднего вида, кожаной обшивкой, панорамной крышей, навигационной системой, 19-дюймовыми литыми дисками, электрорегулировкой кресел с память, системой контроля слепых зон и предотвращения столкновений.

Второе поколение БМВ Х1 2020 стало лучше в разных аспектах, для города вполне отличная машина, но не забывайте про конкурентов, там тоже есть достойные кроссоверы. Что вы думаете об этом автомобиле?

Звездный воин

Да-да, мы всё знаем. Прямо сейчас вы обзываете нас остолопами, которые ничего не смыслят в автомобилях и которые додумались взять в компанию к трем кроссоверам обычный хэтчбек — Infiniti Q30. Всё дело в том, что на момент проведения этого теста QX30 напрочь отсутствовал в пресс-парке. Вот мы и решились на авантюру. Пускай наш подопечный, в отличие от QX30, лишен пластикового обвеса по кругу, а клиренс уменьшен на 30 мм короткими пружинами — по сути это та же машина. Разумеется, оценивая фактическую и геометрическую проходимость, мы не будем чересчур строгими.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Интерьер Q30 пытается казаться роскошным, но получается так себе: ассорти из мерседесовской и ниссановской фурнитуры отдает кустарщиной. Климатический блок расположен низко. В районе приборной панели живет «сверчок». Аналогичные мультимедийные системы устанавливали на Nissan X‑Trail еще в конце нулевых. По нынешним меркам графика и быстродействие совершенно не впечатляют.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Приборка точь-в‑точь как на Мерседесе GLA. Даже графику дисплея менять не стали.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

В процессе превращения Мерседеса в Infniti селектор семиступенчатого робота переехал из-под руля на центральный туннель, так что на месте правого подрулевого рычажка Q30 «зияет дыра».

Внешне — красавец. Кубинско-американский дизайнер Альфонсо Альбайса умудрился так перерисовать мерседесовский силуэт, что не каждый увидит под волнообразными выштамповками пресловутый A‑класс. Помимо платформы Mercedes-Benz поделился и силовыми агрегатами, и «мокрыми» преселективными роботами. Японцы вообще очень здорово сэкономили на разработке этой машины. А теперь пытаются сэкономить еще и на нас с вами.

Стоит оказаться в салоне, как жесткое «кроилово» начинает резать глаза. Плас вокруг экрана мультимедийки да и архитектура в целом создают ощущение кустарщины. Семидюймовый тачскрин времен мезозоя печалит видимыми пикселями и средненьким быстродействием. А еще японцы не стали заморачиваться с подрулевыми переключателями: перенеся мерседесовский селектор роботизированной коробки из-под руля на туннель, правый подрулевой рычажок «выбросили в пропасть».

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Передние сиденья с интегрированными подголовниками — особенность Infniti Q30 в исполнении Sport (как, кстати, и руль со скошенным ободом). Они вполне удобны, но в опционных креслах BMW X2 «спорта» значительно больше.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Обогрев сиденья и отдельная климатическая зона не предусмотрены.

Задние сиденья Q30 — самые тесные в тесте. Двое устроятся не сильно хуже, чем в Ягуаре и BMW, но троим придется туго. «Литые» подголовники затрудняют обзор.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Багажник Q30 довольно неплох: по нашим замерам, в нем 292 литра. Докатки нет в принципе; в дорогих версиях ее место занимает сабвуфер Bose, в базовых — буксировочный крюк и складной знак аварийной остановки.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Сервопривод пятой двери в нашем тесте недоступен только Infiniti. Впрочем, при столь огромной разнице в цене это не самая большая беда. Согласны?

Впрочем, можете считать это синдромом избалованного автомобильного журналиста. Я прокатил на Q30 своего друга, который не знал, что такой тачскрин дебютировал на Икс-Трейле в далеком 2008 году и даже не догадывался о родстве Infniniti с Мерседесом, - он остался доволен. Ему понравилось обилие кожи в отделке передней панели, пришлись по нраву спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. А что до разгонной динамики… Здесь не согласиться с ним тяжело!

Связка двигатель/коробка передач — лучшее, что есть в этой машине. Q30 массой 1586 кг — самый легкий автомобиль в нашем тесте. А потому 211 сил рядной «турбочетверки» достаточно для убедительнейших ускорений с любой скорости. Мы не проводили замеры из-за погодных условий, но во время парных заездов на «динамке» Дмитровского автополигона Infiniti ничуть не уступал 290‑cильному Эвоку. Очень быстрый автомобиль! А еще нужно отдать должное роботу: переключения плавные и деликатные даже в рваном городском трафике.

Видео-обзор BMW X2 2020 сравнение с другими авто

Агрегаты Q30 прикрыты скромным пластмассовым фартуком, способным защитить разве что от грязи и пыли. Да и клиренс всего 165 мм. Но не стóит забывать, что под формат теста лучше подошел бы QX30, а он на 30 мм выше.

Управляемость Q30 далека от истинно спортивной, но и скучной ее не назвать: машина не провоцирует постоянно дубасить, однако возможности шасси не отстают от возможностей силовой установки. Короткоходная подвеска обеспечивает почти полное отсутствие кренов, но расстраивает непереносимостью ям и грубых асфальтовых заплаток.

Возможно, проблему частично решат более высокопрофильные шины, но, чтобы действительно ощутить разницу, придется попрощаться с 19‑дюймовыми колесами. А это ­неизбежно отразится на внешности — основном козыре Q30.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: