Какой внедорожник выбрать для охоты, определяется сезоном поездки за добычей. Если путешественник может спланировать маршрут с благоприятными погодными условиями, то охотник привязан к временам года, когда интересующая его дичь доступна для отстрела.
Автор статьи: Роман Красинец 02.07.2020 0 0
В первой главе «Понедельника» Стругацких главный герой рассуждает: зачем разъезжать по асфальту, ведь где асфальт, там нет ничего интересного, а где интересное, там нет асфальта. Поэтому обзор, каков лучший внедорожник для путешествий, окажется полезен.
Поэтапная программа тура:
День 1
Уже через 1,5 часа, преодолев 115 км, мы прибудем в контрольный пункт пропуска Титовка. Здесь вам предоставлена возможность перекусить в кафе или закупиться в гастрономе. Ваше путешествие на джипах начинается с того момента, как вы прибыли в аэропорт. У выхода вас будет ожидать внедорожник марки Toyota LC-105. Ваша безопасность – наша первоочередная задача, поэтому выбор автомобиля, водителя и инструктора максимально тщательный.
Пункт нашего с вами прибытия – туристический комплекс TUNDRA HOUSE. Здесь вы сможете расположиться, отдохнуть с дороги и подготовиться к путешествию по бездорожью. Ужин в гостинице обещает быть интересным и необычным, ведь повар приготовит деликатесы по колоритным местным рецептам.
День 2
Утром следующего дня мы начинаем наше с вами долгожданное путешествие. Маршрут поездки прописан в таком порядке:
- живописная, состоящая из скал и дикой природы, Вайда-Губа;
- настоящий край земли – мыс Немецкий (к сведенью, северная материковая точка европейской части РФ);
- эталон Заполярных красот – мыс Кекурский.
Во время поездки предусмотрен привал на сытный обед. По окончанию маршрута возвращаемся обратно – в гостиницу.
День 3
По завершению джиппинг-тура вас ожидает увлекательное знакомство с древнейшим поселением Пуманки. Вы сможете ощутить величество нетронутых человеком мысов Земляной и Два брата. Здесь можно стать свидетелем уникального геологического явления – скал, превратившихся в гигантскую гальку. По маршруту также проходит Берег рыжих камней и исторические места сражений времен ВОВ.
После долгого, насыщенного путешествия на внедорожниках мы привозим вас в Мурманск. По традиции, во время поездки всех ждет вкусный, горячий перекус.
Внедорожники для охоты и рыбалки
Транспортные средства для поездок за добычей, имеют характерные отличия от машин для путешественника. Хотя экспедиции и проходят вдали от очагов цивилизации, их все же планируют по проторенным путям, чтобы преодолеть большие расстояния.
Внедорожники для охоты и рыбалки
Промысловый зверь же водится там, где поблизости нет человека. Вот почему лучшими внедорожниками для охоты окажутся вездеходы, специально подготовленные для проезда в непролазную чащу.
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки – те, которые возможно дооборудовать необходимым набором тюнинга для офф-роуд. Минимальный набор переделок:
- повышение дорожного просвета («лифт кузова»);
- установка резины увеличенного диаметра с грунтозацепами;
- мощная защита картера двигателя и КПП.
Чтобы не захлебнуться на переправах вброд, крайне полезен верхний воздухозаборник-шноркель.
Отдельная позиция в списке – мощная лебедка с достаточным усилием для самовытаскивания. Устанавливается она на силовой металлический бампер, который также понадобится взамен заводского пластмассового.
Все эти усовершенствования лучше всего проводить на машинах подходящего класса – рамных джипах. Чаще выбирают проверенные модели прошлых лет со вторичного рынка, поскольку глянец новой краски и обилие лампочек на панели на бездорожье никого не интересуют. Самые подходящие модели:
- «Тойота Лэнд Крузер» 70 или 80;
- «Ниссан Патрол» и «Патфайндер»;
- «Мицубиси Паджеро» и «Монтеро».
«Ниссан Патрол»
Очень популярны машины, хотя формально относящиеся к классу не внедорожников, а полноприводных пикапов, но доказавшие свою исключительную проходимость, – Мицубиси L200. Корейские и китайские вездеходы тоже не редкость в лесах и у водоемов нашей страны.
Безопасность в поездке
Советы по безопасности от опытных автопутешественников, которые стоит взять на заметку:
- Продумайте безопасность ночевки. Лучше спать в машине. Все ценные вещи тоже должны находиться внутри. Водительское сидение не складывайте и оставляйте свободным, чтобы иметь возможность быстро сесть за руль и уехать. Нос машины не должен упираться в препятствие (дерево, овраг, водоем и прочее).
- Держите под рукой средства самообороны. Например, перцовый баллончик. Опытные путешественники рекомендуют иметь под рукой мощный фонарь или прожектор (чтобы ослепить неприятеля). В лицо агрессора также можно выстрелить каким-нибудь бытовым спреем (например, WD-40, стеклоочистителем и т. п.).
- Информируйте своих близких о том, где вы находитесь, останавливаясь на ночлег, а также во время пути.
- Узнайте и выпишите телефонные номера эвакуаторов и сервисных центров для вашего автомобиля в тех регионах, через которые вы будете проезжать.
- Следите за количеством топлива. Заблаговременно заправляйте полный бак. В идеале — возить канистру с бензином.
- Полезно иметь спутниковый телефон.
- Несколько очков в пользу вашей безопасности даст наличие у вас документов прессы или хотя бы бейджиков. Хорошо, если у вас есть возможность оформить в интернете специальную страничку, которая будет рассказывать о вашем путешествии и создаст видимость того, что вы являетесь участником крупного тревел-проекта и вся страна знает о вас. Также можно украсить автомобиль наклейками о вашем участии в экспедиции. Эти меры дадут вам особый статус и сделают сотрудников правоохранительных органов более мягкими и справедливыми в общении с вами (вероятность наездов и грубости снизится).
Вопросы безопасности, которые всегда следует продумывать любому путешественнику (не только автомобилисту):
- Деньги. Спрогнозируйте ВСЕ возможные финансовые трудности и найдите пути их решения. Стоит иметь несколько карт разных банков, хранить их в разных местах (то же касается и налички). Имейте резерв — сумму на непредвиденные расходы.
- Документы. Отсканируйте или сфотографируте свои документы, сохраните их на флеш-карте и храните при себе.
Список вещей в дорогу и советы по безопасности и комфорту буду постепенно дополнять и корректировать по мере накопления нового опыта. Вашим советам и замечаниям буду рад! Делитесь опытом в комментариях — будем формировать заметку автопутешественника общими силами.
Тойота
Тойота имеет длинную историю производства внедорожников, которые способны выдерживать различные экстремальные условия на планете. Именно поэтому автомобили этой марки также часто используются как на крайнем севере, так и в южных пустынных регионах.
Самая известная модель Тойота, которая стала эталоном комфорта, качества и надежности это внедорожник Land Cruiser.
Так что, если вы собираетесь ездить по всему миру в комфортных условиях, то надежный Land Cruiser вас не подведет в сильный снег, в тропический дождь, выдержит жаркую погоду и сильные морозы, легко справляясь с самыми экстремальными дорожными условиями и в грязь, и в снег.
Обращаем ваше внимание, что речь конечно идет не только о Toyota Land Cruiser 200, но и старой классической модели внедорожника, которая до сих пор выпускается в некоторых странах, а также продается по всему миру на заказ.
В отличие от Land Cruiser 200, к примеру, легендарный Toyota Land Cruiser 70 способен выполнять более тяжелые задачи и более надежен, например, при экспедициях в Северные широты или в жаркие пустыни.
Компания Тойота до сих пор выпускает некоторые версии легендарной 70-й модели внедорожника. Японская специальные версии для экспедиций в жаркие пустыни, которые оборудованы различным оборудованием для путешествий в самых жарких местах планеты (например, машина оборудована питьевым кулером).
Но для путешествий по всему миру подходит не только известный всем внедорожник Land Cruiser. Для эксплуатации машины по всему миру в любых условиях можно использовать пикап Toyota Hilux.
Этот внедорожник стал известен по всему миру после участия в передачи Top Gear, участники которой отправились на этом автомобиле в экспедицию на Северный полюс в 2007 году. Благодаря этой серии телепередачи Top Gear весь мир узнал, что Toyota Hilux может легко использоваться в экстремальных условиях.
Персонал
- Менеджер проекта.
Важная, если не сказать ключевая персона в джип-туризме — это как сейчас принято говорить, Project Manager – или менеджер проекта. Это человек, который тянет на себе всю организацию мероприятия — он отвечает за сбор и размещение участников джип-тура, следит за перемещением всех машин в колонне, при этом в одной из них выполняет функционал ведущего гида. «Проджект» отвечает за безопасность участников, организацию питания во время поездок и так далее. - Водители-гиды.
Далее необходимо набрать водителей, каждый из которых должен также обладать навыками гида — коммуникабельностью и хорошо поставленной речью, знанием местных достопримечательностей.
Оплата труда менеджера проекта и водителей обычно по большей части сдельная и зависит от объема проделанной работы. Что касается ведения проектов по интернет-рекламе, сервисному обслуживанию техники и бухгалтерии, лучше передать эти процессы фрилансерам на аутсорсинг.
Регистрация бизнеса
Довольно большое количество компаний в сфере джип-туризма работало до недавнего времени «по серому», никак не регистрируя свой бизнес официально. Тем не менее, мы рекомендуем сразу официально оформить компанию, чтобы в случае чего к вашей деятельности не было никаких вопросов со стороны проверяющих органов.
Для организации джип-туров вполне подойдет открытие ИП, либо ООО на упрощенной системе налогообложения.
Основный код ОКВЭД, как правило, указывается следующий:
- 79.11 Деятельность туристических агентств.
В качестве дополнительных направлений деятельности можно указать:
- 49.39. Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. В этом разделе есть подраздел, который подробно описывает основное назначение джип-туров:
- 49.39.32 Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей.
Самые стойкие автомобили.
Большинство из нас приобретают автомобили, которые чаще всего будут использоваться в городских условиях или на легком бездорожье для поездок на дачу, по городу, на работу и в магазины. Большая часть машин, которая в настоящий момент доступна на мировом авторынке, не подходит для экстремальных условий эксплуатации, поэтому мало кто использует обычные автомобили для путешествий по всему миру. Какие же автомобили используют для поездок в экстремальные места планеты, и которые бы способны выдерживать поездки по всему миру, включая арктические регионы или пустыни?
Выбирая автомобиль для теоретического экстремального путешествия, наше интернет-издание столкнулось со сложностью, поскольку такая машина должна соответствовать балансу надежности и долговечности. Мы изучили множество форумов и различных экспертных оценок, чтобы узнать какие автомобили в мире больше всего готовы выдерживать любые климатические условия и способны преодолевать сложные участки местности.
Каким критериям должны соответствовать автомобили для использования во всем мире?
По мнению экспертов, такие автомобили должны быть простыми по конструкции, и которые способны двигаться, несмотря на повреждения, а в случае невозможности дальнейшего движения, такие машины должны легко ремонтироваться.
Так, по мнению географического общества мировых экспедиций, такие автомобили как внедорожники Хаммер или Мерседес 6х6 не могут считаться идеальными для путешествий по всему миру, поскольку из-за их веса, для их буксировки понадобится мощный автомобиль, который в некоторых странах найти не так легко. К тому же, если эти автомобили заглохнут, завести их, подтолкнув, будет не реально.
В течение многих лет для различных экспедиций и других задач идеально всего подходил легендарный внедорожник Land Rover Defender. Последние поколение Defender имеет клиренс 250 мм, что позволяет заезжать на склон под углом до 45 градусов.
К тому же, благодаря мощности и крутящему моменту, Британский внедорожник способен буксировать другие автомобили, которым требуется помощь. Также с помощью специальной лебедки Land Rover Defender способен самостоятельного вытаскивать себя из самого тяжелого бездорожья.
Многие бывшие владельцы Audi Q7 и Toyota Land Cruiser не раз признали превосходство Defender во время экстремальных путешествий.
Путешествие на внедорожниках Kia по Горному Алтаю
Модельный ряд Kia — один из самых представительных среди всех компаний, работающих на российском рынке. Корейцы продают у нас более 20 моделей на любой вкус и кошелек. И все эти машины, по большому счету, уже хорошо известны. Тем интереснее выглядело приглашение отправиться в Республику Алтай для тест-драйва в местных условиях всех четырех кроссоверов и внедорожников бренда: Sportage, Sorento, Sorento Prime и Mohave. Впрочем, к этой четверке Kia еще причисляет и замысловатый Soul, но скорее оттого, что ни в какой другой класс его особо не запихнешь.
Вообще, красивыми и экзотическими местами автомобильного журналиста удивить трудно. Но на этот раз организаторам это удалось. В противовес раскрученным и довольно банальным российским и мировым курортам Горному Алтаю пока еще удается сохранить свою уникальность и первозданную красоту. Туризм в этом граничащем с Монголией регионе (не путать с Алтайским краем) есть, и развивается он достаточно стремительно, но не слишком давно и пока в таких незначительных масштабах, что Горный Алтай еще долго сможет побаловать «дикарей» первозданной природой.
close
На дорогах Алтая Sorento Prime чувствовал себя как рыба в воде
На дорогах Алтая Sorento Prime чувствовал себя как рыба в воде
Kia
Здесь и сейчас почти нигде нет Wi-Fi, крайне слабо развит общественный транспорт, а ночная жизнь отсутствует как класс.
Зато сходя с трапа самолета в аэропорту Горно-Алтайска сразу понимаешь: ты приехал не просто в очередную командировку, а в удивительное место, которое завораживает с первых минут. И даже не объяснить чем, но все здесь немного другое, может быть, не от мира сего. Не зря в алтайской глуши с недавних пор появилась очередная резиденция Владимира Путина, а его пресс-секретарь Дмитрий Песков признался, что, попав сюда, был очарован местными красотами.
Несмотря на относительную удаленность от «цивилизации», которую здесь для многих олицетворяет Новосибирск, а не «ворота» всего Алтая Барнаул, дороги в небольшой республике оказались на удивление нормальными. Главная артерия этого региона — знаменитый Чуйский тракт. Трасса Р-256 буквально шокировала своим великолепным качеством, сравнимым с новой платной трассой из Москвы в Петербург. Здесь и идеально ровный асфальт, и новенькие отбойники, и четкая разметка. Впрочем, достаточно свернуть в сторону… и остальные дороги помогут раскрыть все способности вашего автомобиля.
Ну а параллельно Чуйскому тракту несет свои воды река Катунь. Для местных жителей она имеет огромное сакральное значение, с рекой здесь связана масса легенд. Да и туристическую отрасль региона без Катуни представить сложно.
Но вернемся к автомобилям. Если три из четырех моделей внедорожников Kia россиянам более или менее знакомы, то Sorento Prime дебютировал на рынке совсем недавно, и «Газета.Ru» уже успела его опробовать.
Автомобиль, вне зависимости от его успеха на рынке, получился знаковым для бренда, и на нем стоит остановиться поподробнее.
На первый взгляд Prime представляет собой третий по счету, пусть и весьма глубокий, но все же рестайлинг среднеразмерного кроссовера Sorento. И в чем-то так оно и есть. Однако в самой компании к новой модели относятся иначе. Чтобы показать разницу в классе нового и предыдущих поколений, в названии и появилась приставка Prime. К тому же с началом запуска этого автомобиля предыдущее поколение Sorento никуда не делось — по сути, речь идет хоть и об очень близких, но все же двух разных моделях. Prime вышел на рынок лишь в нескольких комплектациях, но даже самая доступная из них обойдется на 200 тыс. дороже самой «навороченной» версии «обычного» Sorento.
close
Привлекательный дизайн у Sorento Prime сочетается с мощным двигателем, полным приводом и повышенным…
Привлекательный дизайн у Sorento Prime сочетается с мощным двигателем, полным приводом и повышенным комфортом
Kia
Prime длиннее предшественника на 95 мм, но при этом ниже на 60 мм. И новые пропорции, естественно, положительно сказались на внешнем виде, сделав автомобиль более представительным, но в то же время утонченным и современным. Ко всему прочему, здесь сразу на 132 л больше объем багажника. Можно долго говорить о превосходстве Prime с точки зрения безопасности, просторности, комфорта, подвески, шумоизоляции и прочего. Это и правда автомобиль уже немного другого уровня, позиционирующий себя только в премиальном сегменте.
Да, Kia за счет популярных бюджетных моделей остается и еще долго будет оставаться массовым брендом. Но корейцы уже давно обозначили себя серьезным игроком и в высшем дивизионе — достаточно познакомиться с премиальным Quoris или хотя бы с очень приятным по соотношению «цена — качество» седаном бизнес-класса Optima. И Prime можно смело поставить в этот ряд.
На Алтае корейская новинка предсказуемо оказалась интереснее остальных моделей, участвовавших в тест-драйве. Именно в сравнении с другими представителями внедорожной линейки Kia наглядно проявились все преимущества Prime.
После него угловатый Mohave показался представителем другой эпохи. Хотя при съезде на бездорожье за рулем этого рамного внедорожника чувствуешь себя поувереннее. Но проблема этой модели в другом. Насколько она хорошо подходит для вылазок на природу, настолько плохо нынешний Mohave приспособлен к городскому ритму мегаполиса.
И на фоне прыткого Sportage солидный Prime тоже выглядел намного интереснее. И дело даже не только в совершенно разной ценовой категории, а скорее в общем превосходстве по всем основным параметрам. Что ж, у обновленного Sportage, который появится в 2016 году, будет возможность бросить вызов собрату, хотя «утереть нос» Sorento Prime он все-таки вряд ли сможет.
close
Интерьер Prime это еще, конечно, не Range Rover, но уже далеко не Mohave или Sorento
Интерьер Prime это еще, конечно, не Range Rover, но уже далеко не Mohave или Sorento
Kia
Ну и, как уже было сказано выше, в сравнении с обычным Sorento разница по всем параметрам чувствовалась сразу.
Хотя в таком месте, как Горный Алтай, изучать достоинства и недостатки автомобиля действительно непросто. Иногда хотелось оторваться от общей группы и, свернув с проложенного маршрута, умчаться куда-нибудь вдаль навстречу бескрайним полям и горам.
Именно так удалось познакомиться с Горно-Алтайским ботаническим садом, являющимся филиалом Сибирского отделения РАН. Он раскинулся на большой поляне, в нескольких километрах от Богом забытой деревушки. Среди удивительного разнотравья можно ходить долго, даже ничего не смысля в ботанике, хотя бы ради того, чтобы на очередном участке встретить настоящий символ гор — цветок эдельвейса, воспетый многими как символ труднодоступности.
Двигаясь вглубь края, знакомясь с его почти нетронутой природой, далекими от привычных сует мегаполиса жителями, вкуснейшими дарами, не переставал думать — останется ли все это, если Горный Алтай превратят в массовый курорт? Не осквернят ли эти священные для местных жителей горы, чистейшие озера, бескрайние пастбища и быстрые горные реки полчища отдыхающих. К счастью или нет, но ответ на этот вопрос станет известен нескоро. Очаги туристической отрасли пока сосредоточены лишь непосредственно на берегах Катуни, и даже столица края Горно-Алтайск, находящийся пусть немного, но все же в стороне от реки, никакого интереса для путешественника или туриста уже, или пока, не представляет. Что уж говорить об остальных селах и небольших городках республики, где местные жители, в основном коренной национальности, живут по своему старинному укладу.
close
Kia
Пусть наш маршрут был и не самый сложный, но ни одна из моделей нас ни разу не подвела. Да, продвинутые новинки — это хорошо, но в случае с Kia «старый конь» борозды точно не портит:
любая из этих моделей вполне подошла бы для самостоятельной поездки в эти края.
Кстати, сама идея отправиться на Алтай на автомобиле, несмотря на приличное расстояние от европейской части страны, кажется не такой уж странной. Учитывая, что билет на самолет в тот же Горно-Алтайск из Москвы сопоставим с перелетом в Западную Европу, для небольшой компании вариант с автомобилем может быть достаточно выгодным. А побывать здесь стоит обязательно. Можно долго и красочно описывать преимущества такого отдыха, но только ступив на эту землю понимаешь, почему Алтай так манит туристов не только со всей страны, но и из-за рубежа. Только когда увидишь и ощутишь окружающее великолепие, становится ясно, почему любой, кто уезжает отсюда, надеется хоть раз обязательно вернуться.