Subaru Legacy / Outback IV (2003-2009) — зачинщики

Четвертое поколение модели появилось в 2009 году и почти не имело изъянов, присущих его предшественникам. Казалось бы, детские болезни почти изжиты, в остатке надежные моторы, трансмиссии, непробиваемая подвеска, а главное – изрядный клиренс и практичный здоровенный салон. Но все же остается то самое пресловутое «почти». О нем и пойдет речь, поскольку в целом четвертый Outback сохранил репутацию верного семейного труженика.

Выпуск 2009–2012.

Выпуск 2009–2012.

С дизайном ему вновь не повезло, как и всем Subaru, никуда не делся жесткий пластик в салоне. Кнопки и органы управления остались довольно простецкими, что не позволило «Аутбеку» пересесть в одну лодку к более дорогим и представительным Audi allroad и Volvo XC70.

Стоимость обслуживания традиционно отваживает людей от покупки Subaru.

Выбираем мотор

Официально к нам возили машины с двумя моторами – оппозитными атмосферниками 2.5 (173 л.с.) и 3.6 (249 л.с.). Более мощный – расширенная версия первого – но разница в тяге ощутимая. Как и расход топлива, разумеется. О моторах следует знать несколько вещей. Возможен высокий расход масла, поэтому важно не допустить перегрева. У мотора 2.5 от этого «ведет» головку и сам блок. Ремонт – не вариант, приходится менять узлы целиком.

Сравнительный тест Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack 2018

Subaru Legacy отмечает 30 лет! Вспоминаем историю модели

У «шестерки» 3.6 в приводе ГРМ цепь, что делает его отчасти надежнее, но все равно дороже в обслуживании. Здесь хоть и не нужно каждые 100 тыс. км менять ремень, зато замена цепи весьма болезненно напомнит о кошельке, обойдется не менее 25 тыс. руб. А в целом моторы показывают себя хорошо.

При правильном выборе Outback может стать весьма удачной покупкой.

В целом салон машины производи

В целом салон машины производит почти премиальное впечатление. Однако со временем, когда появляются царапины на пластике, это ощущение уходит.

Настолько надежен?

Коробок три: МКП-6 и CVT у версий 2.5 и АКП-5 для более мощной модификации. Любопытно, что местный вариатор – не чета прочим. У него не клиноременный, а цепной привод, позволяющий переваривать высокий момент. Так что при замене жидкости (сугубо специальной, с маркировкой Subaru CVT Oil Lineatronic) раз в 100 тыс. км ходит трансмиссия долго.

Subaru Outback представляет собой внедоро

Subaru Outback представляет собой внедорожную версию универсала Legacy. И как самостоятельная модель он был представлен в 1996 году, хотя до этого с 1994 года предлагался под именем Subaru Legacy Outback. Главным нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор 3.0 л (209 л.с.).

Доливать, как написано в инструкции, не стоит, лучше менять все масло целиком, хоть это и потребует изрядных и опять же дорогих 12 л специальной жидкости. И, главное, жалоб на перегрев практически нет даже после 30-минутной гонки на максимальной скорости. А возможные неисправности чаще касаются управляющей электроники, что тоже редкость. Рассказать о неисправностях «механики» и автомата и вовсе нечего.

Порой климатическая система допускает некоторые огрехи – шалит электроника. Не редкость, когда «умирает» моторчик.

Система i-drive напрямую связана с вариатором, она позволяет изрядно взбодрить массивный универсал.

Изрядный объем салона способен затмить все возможные эргономические просчеты компоновщиков – которых тут, впрочем, почти нет.

Систем полного привода предлагали три, в зависимости от модификации. Но все они достаточно надежны, а отличить их в работе не сумеет иной эксперт. Зато к рулевой рейке у механиков отношение особое. Если она есть, значит стучит по определению. «Вламываться» в нее с ремонтом особого смысла нет. Стук не означает скорую поломку.

Выпуск 2012–2014.

Выпуск 2012–2014.

Ступичные подшипники и тормоза в числе слабых мест тоже не значатся. По подвеске чаще всего привлекают к себе внимание стойки стабилизатора. Некоторые владельцы также жаловались на дороговизну самовыравнивающихся амортизаторов Bilstein. Справедливости ради отметим, что такие замены – дело нечастое. Однако не подумайте, что Outback обходится вовсе без недостатков. Это не так.

Многие считают лучшим «Аутбэк

Многие считают лучшим «Аутбэком» за всю историю именно третье поколение модели 2003 года.

Где минусы и в чем плюсы?

Главным, основным, ведущим, и еще каким угодно плюсом является полный привод. Эта «фишка» от Subaru почитаема во всем мире, и именно она преобладает над всем остальным.

Также хочется отметить более мощный мотор, который показал действительно прекрасные характеристики. Вместимость и умение преодолевать среднее бездорожье всегда были атрибутами Outback, поэтому они подразумеваются по умолчанию.

Минусы для модели и марки классические – материалы и оформление салона. Так и хочется посоветовать японскому бренду, пригласить хорошего дизайнера и проработать салон и подправить внешность.

Кроме этого, подвеска требует перенастройки и сбалансированности. Пусть придется чем-то пожертвовать, но пусть лучше уйдет тряска на неровностях.

Проблемные места Subaru Outback

Если оцинкованный кузов от коррозии сам по себе и не страдает, то ЛКП легко царапается и быстро покрывается «сеточкой» в уязвимых местах. Есть к кузову и более серьезная претензия. Многие подтверждают его недостаточную жесткость на кручение, что бывает заметно при движении по бездорожью. Хрупкие стекла.

Выпуск 2012–2014.

Выпуск 2012–2014.

Внешний хром отделки традиционно стойкостью не отличается, а в салоне действительно теплых слов заслуживает только его объем, позволяющий увеличивать багажник с 526 л до внушительных 1726 л. Дубовый пластик «под алюминий» сильно царапается, а кнопки управления выглядят так, будто они еще из прошлого века.

Длительный тест-драйв Audi A4 allroad quattro 2018

Найдутся слабые места и по электрической части. Например, «вылетают» датчики расхода воздуха и моторчики климатической системы. Много жалоб на долгий прогрев подушки сиденья водителя и заедающий люк.

6 фото

В отделке салона теплых слов заслуживает кожаная обивка сидений, которая неплохо справляется с возрастом. Чего не скажешь о дерматине подлокотника.

Приборной панели и монитору бортового компьютера предъявить какие-либо претензии сложно.

До рестайлинга Outback отказывал в возможности использовать такие носители, как USB и SD. Словно не японский. В 2012 году машина исправилась.

Вариатор Subaru делает самостоятельно вместе с фирмой Luk. Это позволяет быстро вносить поправки в его конструкцию. Кстати, спорт-режим эффективен.

Управлять спинками задних сидений можно прямо из багажника, дверь которого можно отпереть исключительно снаружи и вручную.

Скучный мир…

Subaru всегда были аскетами среди инноваций и роскоши. Опять все те же традиции? Возможно, но скорее всего, в какой-то момент компания не уловила потребности рынка в комфорте и опциях. Да, здесь внушительный багажный отсек на 1690 мм, но материалы отделки откуда-то из начала «нулевых». Пластик ну очень жесткий и не соответствует внешности и амбициям. «Оазисом» среди обыденности смотрятся сиденья, которые получают максимальный балл по удобству.

Сравнивая внутреннее убранство универсала и его конкурентов, однозначно склоняешься в пользу той же Шкода Октавия Скаут или Insignia Country.

Говоря о недостатках, стоит вспомнить предыдущее поколение автомобиля и тогда все недоработки окажутся не такими существенными. Третий по счету Outback был еще более простым и лишенным всяческого комфорта.

Здесь вставки, а-ля, натуральная древесина, все также отдают пластиковым «душком», и лишь алюминиевые элементы хоть как-то сглаживают эту дисгармонию с общими тенденциями рынка.

Места внутри много, но автомобиль никогда не страдал теснотой. Пятеро крупных седоков легко разместятся на борту универсала, при этом конечности никуда не будут упираться и создавать дискомфорт. Эргономически интерьер неплох, но обрамление в виде повсеместной дешевизны сводит на нет все плюсы.

И еще… зачем инженеры Subaru снабдили свое детище четырьмя дисплеями? Загадка, особенно учитывая то, что среди них нет ни одного по-настоящему крутого…

На что обратить внимание

Трансмиссия

Как и вариатор, механическая и автоматическая коробки передач нечасто докучают поломками. АКП не любит «рваной» езды с резкими стартами и торможениями. У машин с пробегом под 200 тыс. км гидравлический блок клапанов и пакет фрикционов уже изношены и нуждаются в замене. Вне зависимости от типа коробки передач, после 4-5 лет эксплуатации нужно следить за состоянием ШРУСов и подвесного подшипника.

Двигатель

Некоторые утверждают, что у четвертого Outback частым явлением считается прогорание прокладки головки блока цилиндров. А происходит это на пороге 100 тыс. км пробега. Тезис спорный, но зато все единодушны в том, что цепь привода ГРМ у мотора 3.6 предпочитает исключительно качественное масло и топливо. Это еще объясняется и качеством свечей, менять которые (2000 рублей за набор) при негодном топливе придется раз в 30 тыс. км.

Подвеска

Основные жалобы — на стук рулевой рейки на пробегах за 30 тыс. км. Однако он не всегда говорит о неисправности. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов живут порой за 200 тыс. км пробега. Но втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут попроситься на замену уже при 50-70 тыс. км. Подшипники ступиц служат около 150 тыс. км, амортизаторы порой даже больше.

Кузов

Стекла склонны к затиранию, поэтому не стоит злоупотреблять стеклоподъемниками, когда они грязные. А на скорости окна лучше открывать парами. Если открыто одно, ощущается неприятная вибрация. Кстати, заводская тонировка не предусмотрена ни в одной из японских комплектаций. Зато у «серых» «американцев» таковая имеется. Кузов неплохо справляется с коррозией, есть защита от естественной пескоструйки. Но ЛКП все же тонкое.

Стоимость Subaru Outback на вторичном рын

Стоимость Subaru Outback на вторичном рынке.

Электрика

По части электрики можно определить проблемы вариатора, возникающие с блоками управления. В свою очередь история с неисправными датчиками массового расхода воздуха – следствие некачественного топлива. Обогревы сидений, приводы стеклоподъемников тоже иногда выходят из строя, что решается только обращением к соответствующим специалистам.
Технические данные

Outback 2.5 CVT Outback 3.6 АКП
Длина, мм 4775 4775
Ширина, мм 1820 1820
Высота, мм 1605 1605
Колесная база, мм 2745 2745
Снаряженная масса, кг 14951587
Объем багажника, л 526/1726526/1726
Дорожный просвет, мм 213 213
Двигатель, число цилиндров B4B6
Объем двигателя, см3 24573630
Макс. мощность, л.с. 167 (5600) 249 (5600)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 229 (4000) 350 (4400)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач ВариаторАКП-5
0-100 км/ч, с 9,67,5
Макс. скорость, км/ч 201230
Топливо Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л6565
Расход (смеш.), л/100 км 9,010,8
Расход (город), л/100 км 11,314,4
Расход (трасса), л/100 км 6,77,5
Цена базовой версии, руб. 3 306 3004 181 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 4 250 0005 073 810

Плюсы

  • надежные моторы
  • коробки передач
  • системы полного привода
  • крепкая и долговечная подвеска
  • просторный салон
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: